Транспортное средство для завозки якорей земснарядов Советский патент 1979 года по МПК B63B21/22 

Описание патента на изобретение SU695889A1

Изобретение относится к судостроению, а именно, к транспортным средствам для завозки якорей земснарвдов. Известно транспортное средство - мотозавозня для обслуживания оперативных якорей дноуглубительных судов, содержащее и привод гребного винта 11 . Недостатком указанного транспортного средства является невозможность его использования на болотистых прибрежных участках или на бе регу. Наиболее близким решением из известных является транспортное средство для завозки якорей земснарядов, содержащее корпус, силовую установку, движительно-рулевой комплекс и механизм для подтягивания оперативщ 1Х якорей 2), Недостаток указанного транспортного средства заключается в том, что оно реализует свои преимущества только на грунтах и боло тах с достатовдо высокой несущей способностью, на топких же участках болот и на воде его использование незффективно из-за значительных сопротивлений (гидродииамических, от деформации и смятия грунта и растительности и т.д.), вызванных .погружением корпуса, винтовых движителей и части транспортерных лент в жидкую среду. Кроме того, известные транспортировки оперативных якорей уложены на палубу или подвещены к судну-мотозавозне вызывают необходимость в оборудовании мотозавозни спеЩ1альными подъемно-поворотными устройствами (фишбалками) и подкрепления палубы корпуса под укладку якоря, а также создают повышенную опасность для обслуживающего персонала и оборудования мотозавозни при переноске подвещенного на фишбалке якоря на палубу или приводят к увеличению затрат на преодоление сопротивлений от волочения якоря по болоту или по воде. Целью настоящего изобретения является уменьшение сопротивления передвижению по болотистой и пересеченной местности и улучшение условий техники безопасности при работе с якорем, движительно-рулевой безопасности при работе с якорем.

Указанная цель достигается тем, что движительно-рулевой комплекс содержит водоизмещающий роторно-винтовой двяж(гтел,, ащ которым выше ватерлинии расположен корпус, причем в корпусе ebinoraieira сквозная ярорезь и над ней установлена И-образтиьч рама для обеспечения луч1ыего уоора лапы якоря при транспорти|)овке, при переводе из ojijforo транспортного положения в другое и длл смян-чения ударов якоря о . Кроме того, передняя стенка прорези может быть выполнена наклонной, а вся прорезь по периметру облицована износостойким к атерналом, установленным на упругой подклалке.

На фиг. 1 показан общий в)щ транспортного средства; па фиг. 2 - положение якоря в прорези мотозавозни; ня фиг. Л - разрез А-А на фиг. 2.

Транспортное средство для завозки якорей земснарядов содержит корпус 1, представляющий собой платформу, расположениую выше уровня воды. К нижней части корпуса жестко закреплены роторно-винтовые движители 2, обеспечивающие необходимое водоизмещение транспортного средства и составляющие с корпусом, благодаря жесткой подвеске, общую силовую раму, восприн1шаюц1ую все видь реактивных нагрузок, замыкающихся на корлусе.

В носовой части корпуса размещелы кабина управления 3, за ней двигатель 4 и: приводы 5 движителей, закрытые капотом 6.

В кормовой части корпусимеет сквозную прорезь 7, облицованную по периметру износостойким .материалом и открытую с кормы. Передняя стенка 8 прорези вь по;гнена накпонной Ьблидовка 9 прорези крепится к корпусу через упругие подкладки 10.

Над прорезью установлена П-образная рама 11, на которой закреплены нкореподт.емпы роульс 12, механизм 13 для зажима троса, гак 14 дистанционной отдачи якоря и направляющий блок 15 вспомогательного троса.

Перед прорезью со смещением к гфавому борту установлена лебедка 16 с приводогл от двигателя. На корме установленьг роликовый клюз 17 и тросовый стопор 18. Земснарад снабжен краном, у которого трос 19 закрепле на гак 20.

Работа устройства осуществляется следу(ощи образом.

Транспортное средство (мотозавозня) пришвартовывается к борту земснаряда. Якорь, находящийся на земснаряде отсоединяете) от якорного каната. Отсоединяется буек от буйрепа. Буйреп передается на мотозавозню, пропускается под раму 11 и заиасовывается на турачек лебедки 16. Передача якоря производится средствами земснаряда. Трос 19 крана

тфи помощи гака 20 подхватывает якорь за средню о скобу и опускает его за кормой мотозавозни. Включается лебедка и якорь за буйреп подтягивается к роульсу до упора лапой в перед пою стенку гфсрези.

Веретено якоря краном земснаряда подтягивается до по. ожения, позволяющего пропустить вспомогательный трос средней скобы якоря через блок 15 и закрепить его на гаке 14. Якорь займет положение, при котором расположится горизонтально.

Лг1я перематывания якорного каната его конед пропускается чере роликовый клюз 17 1 тросовьн стопор 18, после чего запасовывается на. основной барабан лебедки 16. Лебедка включается и производится пере.матывание каната на полную канатоемкость барабана.

Движение мотозавозни к месту сброса про} зводится обьгчным способом путем свободного сматывания каната, либо путем его частичкого протаскивания по дну водоема.

Для сброса якоря конец якорного каната присоедитяется к веретену якоря. Буйреп снимается с турачка лебедки, вьшодится из под Г -образпой рамы и подсоединяется к буйку, которь Й затем сбрасывается в воду (на отмел в болото).

Для сброса якоря открывается гак 14 и якорь надает на грунт. Дш прокладки якоря с одного места па другое буек вылавливается, вытаскивается на палубу и отсоединяется от буйрепа, который пропускается под П-образную раму через якореподъемный роульс, и запасовывается на турачек лебедки. Дебедка включается, производится отрыв и последующий подъем якоря. Затем якорь поднимается и подвеи1И8ается на гаке 14. Мотозавозня движется к месту нового сброса якоря волоча якорный канат по грунту. На месте сброса буйреп снимается с турачка, к нему подсоедш1яется буек и они сбрасываются в воду.

Для уборки якоря на земснаряд якорь поднимается, якорный капат отсоединяется и наматывается на лебедку мотозавозни. После пришвартовывания последней к земснаряду якорь за среднюю скобу перехватывается гаком крана земснаряда и перекладывается на его палубу. Канат перематывается на лебедку земснаряда.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для завозки якорей земЬнарядов, содержащее корпус, силовую установку, движительно-рулевой комплекс и механизм для подтягиаания оперативных якорей, о т л и ч а ю ще е с я тем. что, с непьн) уменьшения сопротивления передвижению по болотистой и пересеченной местности и упучшепия условий техники безопасности при работе с пкорсм, движительно-рулевой безопасности щ)и работе с якорем, движительнорулевой комплекс содержит водоизмещающий роторно-виитовой движитель, над которым вьпи ватерлинии расположен корпус, гфичем в корпусе выполнена сквозная прорезь и над ней установлена П-образная рама.. 2. Транспортное средство по п. 1, о т л ичающееся тем, что, с целью обеспече696 1ия лучшего тоора лапы якоря при транспортировке, при переводе из одного транспортного ноложопш в другое и для смягчения ударов о корпус , передняя стенка щюрези выполнена наклонной, а вся прорезь по периметру облицована износостойким материалом, установленным на подкладке. Источники 1тформа1ши, принятые во внимание при экспертизе 1.Краковский И. И. Суда технического флота, Л., Судостроение, 1968, с. 441-445. 2.Авторское свидетельство СССР N 113141, кл. Е 02 D 21/00, 19.07.57.

a,.j

Похожие патенты SU695889A1

название год авторы номер документа
Судно для завозки и перекладки якорей 1987
  • Апошанский Олег Леонидович
  • Науменко Михаил Григорьевич
  • Лукьянов Константин Анатольевич
  • Заратуев Сергей Анатольевич
SU1481137A1
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей 1989
  • Апошанский Олег Леонидович
  • Науменко Михаил Григорьевич
  • Лукьянов Константин Анатольевич
  • Заратуев Сергей Анатольевич
SU1752646A1
Устройство на мотозавозне для перекладки якорей земснаряда 1973
  • Стариков Александр Степанович
  • Шуленин Виктор Тимофеевич
SU485029A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
Способ транспортировки ледового образования 2023
  • Кожемякин Игорь Владиленович
  • Чемоданов Михаил Николаевич
  • Овчинников Кирилл Дмитриевич
  • Синишин Андрей Андреевич
  • Корнишин Константин Александрович
RU2809879C1
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ 2013
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Ващило Дмитрий Леонидович
RU2538739C1
Тросозаглубитель 1985
  • Богданович Геннадий Иванович
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1291489A1
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ 2016
  • Михлин Валерий Григорьевич
  • Степин Антон Александрович
  • Фрумен Александр Исаакович
  • Торопов Евгений Евгеньевич
  • Кириллов Михаил Викторович
  • Мохов Олег Александрович
RU2624283C1
Транспортировщик водолазов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Пашкеев Сергей Владимирович
RU2760757C1
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2019
  • Таранцев Александр Алексеевич
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2751126C2

Иллюстрации к изобретению SU 695 889 A1

Реферат патента 1979 года Транспортное средство для завозки якорей земснарядов

Формула изобретения SU 695 889 A1

SU 695 889 A1

Авторы

Николаев Аркадий Федорович

Шкода Аида Ивановна

Шурпицкий Виктор Константинович

Даты

1979-11-05Публикация

1977-06-14Подача