Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, удаления снежных масс с тротуаров и проезжих частей в городах и иных населенных пунктах, на железных дорогах, а также может быть использовано в области дорожного строительства и сельского хозяйства, в части проведения мероприятий, связанных со снегоудержанием и управляемым орошением, а также для решения вопросов, требующих аккумуляторов холода.
Общеизвестно, какие труднопреодолимые проблемы для коммунальных и дорожных служб населенных пунктов возникают в зимний период, а особенно после обильных снегопадов. В зависимости от их интенсивности по существующим нормативам снежные массы могут убираться с тротуаров и проезжих частей в сроки до нескольких дней. Все это время особенные трудности испытывают пешеходы и городской автотранспорт.
Существуют способы снегоочистки и удаления снежных масс с тротуаров и проезжих частей в городах и населенных пунктах, заключающиеся в том, что непосредственно на месте уборки снега снежную массу уплотняют различными способами, в том числе, сочетающими методы нагрева и прессования, придают уплотненной снежной массе заданную форму, например, в виде снеговых блоков определенного размера. Далее, осуществляют их перемещение к местам хранения или утилизации. Возможны также варианты оставления блоков непосредственно в местах их создания (края проезжих частей, тротуаров) или их перемещения на рядом расположенные участки таким образом, чтобы они не создавали трудностей для движения автомобильного транспорта и перемещения пешеходов (Заявка 2013109118 «Способ преобразования снежной массы»)
Существуют способы снегоочистки и удаления снежных масс с тротуаров и проезжих частей, заключающиеся в плавлении снежной массы непосредственно на месте уборки с последующим удалением талой воды либо через специальные водоотводящие устройства, либо в емкостях самоходными транспортными средствами для перемещения в зоны последующего слива («Технологический регламент эксплуатации мест снегоудаления в зимний период» (Распоряжение Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 24.09. 2012 №114-р).
Как в одном, так и в другом случае сами процессы удаления снежных масс имеют значительные недостатки, характеризуются высокими трудозатратами, созданием серьезных затруднений в движении транспорта, связанных с необходимостью использования большого количества крупногабаритных транспортных средств или специальных устройств по водоотведению, длительностью самого процесса снегоочистки и удаления снежных масс, существенной дороговизной погрузочно-разгрузочных и транспортных услуг.
Предлагаемый способ сохраняет все положительные характеристики имеющихся аналогов, при этом устраняя их недостатки. Его новизна и экономический эффект заключаются в том, что снежная масса не переводится в уплотненное и спрессованное состояние, не плавится до состояния талой воды, а при помощи снегоуборочного устройства локализуется в ограниченном объеме и преобразуется в промежуточное между снегом и водой кашеобразное состояние, пригодное для дальнейшего нагнетания или закачки ее в различного вида емкости. При этом для унификации возможных вариантов дальнейшего использования преобразованной снежной массы в качестве принимающей емкости используется водонепроницаемый гофрированный рукав (например, в сечении представляющий прямоугольник или квадрат), который по мере его наполнения и движения устройства, преобразующего и нагнетающего в него снежную массу, под собственным весом или внешним воздействием укладывается вдоль линии уборки снега.
Запасы таких гофрированных рукавов могут составлять оснащение снегоуборочного устройства.
При этом при наличии или наступлении минусовых температур (например, в ночное время) в результате фирнизации преобразованная снежная масса переходит в состояние льда, приобретая прочность, позволяющую разделять рукав на конкретные элементы в зависимости от предполагаемых последующих над ними действий.
Предлагаемый способ реализуется снегоуборочными устройствами, последовательно осуществляющими действия над снежной массой по ее локализации в ограниченном объеме, преобразованию ее в промежуточное между снегом и водой кашеобразное состояние, пригодное для дальнейшей перекачки, нагнетания или закачки ее в различного вида емкости.
Кашеобразная снежная масса нагнетается, в частности, в гофрированные рукава, которыми может быть оснащено снегоуборочное устройство, или располагаемые отдельно от него, и которые по мере нагнетания в него кашеобразной полужидкой массы под собственным весом или внешним воздействием удлиняются и укладываются вдоль линии уборки снега.
Предлагаемый способ может быть применен также при уборке снежных масс, уже находящихся в кашеобразном состоянии в результате воздействия на них температуры окружающего воздуха или специальных, в том числе химических, реагентов.
Для данного случая реализация предлагаемого способа осуществляется с использованием снегоуборочного устройства, непосредственно выполняющего операции по нагнетанию снежной массы в емкости без выполнения перевода ее в полужидкое, кашеобразное состояние. Изобретение направлено на решение ряда задач в области коммунального хозяйства, работы дорожных служб и возможного использования снежной массы после придания ей определенного состояния, позволяющего нагнетать ее в емкости различных форм, таких как, например, удлиняющиеся в процессе нагнетания гофрированные рукава, которые могут быть, в том числе, после замерзания снежной массы и превращения ее в лед, после разделения на части, перемещены и локализованы в местах, не используемых для движения пешеходов и транспорта. Кроме того, но не ограничиваясь, возможно использование преобразованной снежной массы для нужд различных отраслей экономики, например в сельском хозяйстве для накопления источников воды и последующего управляемого орошения в результате плавного таяния формованных снежно-ледяных изделий, в промышленности, где требуется использование аккумуляторов холода. Спрессованные и замороженные естественным образом снежно-ледяные элементы, в частности, могут как оставаться в местах локализации до полного плавного таяния при наступлении весенней оттепели, так и постепенно планово вывозиться на заранее предусмотренные территории.
Описываемый способ может быть реализован как с применением самоходных (и недорогих) устройств небольшого размера, существенно не затрудняющих в процессе уборки снега движение транспорта и пешеходов, а также с применением стационарных устройств с различной производительностью, располагаемых в местах, не вызывающих неудобств в связи с их использованием.
В случае достижения поставленной цели эффект в использовании изобретения выразится в следующих, но ограничиваясь, проявлениях:
- оперативном удалении снежных масс с проезжих частей улиц и дорог;
- сохранении практически первоначальной пропускной способности (за счет минимального сужения проезжих частей) основных городских магистралей, что исключает образование автомобильных пробок и затруднения в движении наземного общественного транспорта;
- исключении образования снежно-талой «каши» в зонах остановок общественного транспорта и пешеходных переходов;
- получении возможности управления процессом таяния снежных масс и исключения ситуаций пиковых нагрузок на коммунальные службы в части обеспечения водоотведения и канализования.
Кроме того, снежно-ледяные изделия определенной объемно-пространственной формы, производимые в, практически, не ограниченном количестве с применением настоящего способа и имеющие возможность хранения достаточно продолжительный период времени, могут быть использованы и в других отраслях промышленности, сельского хозяйства и строительства, в частности, как дешевые аккумуляторы влаги для регулируемого орошения сельскохозяйственных объектов и как дешевые аккумуляторы холода для различных общественно-производственных нужд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УБОРКИ СНЕГА С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ | 2012 |
|
RU2480554C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ И ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА | 2009 |
|
RU2422583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ И УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2010 |
|
RU2440453C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2004 |
|
RU2305727C2 |
Способ расчистки заснеженных и/или обледенелых припаркованных автомобилей | 2020 |
|
RU2743255C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И НАЛЕДИ С РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2408760C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ СНЕЖНОЙ МАССЫ В ЖИДКУЮ ФАЗУ | 2011 |
|
RU2520731C2 |
МУСОРОСБОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2484198C1 |
СНЕГОТАЯЛКА | 2005 |
|
RU2314385C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2601586C2 |
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, тротуаров и проезжей части в городах и других населенных пунктах, а также дорожного строительства и сельского хозяйства для снегоудержания, орошения и аккумуляции холода. Снежную массу локализуют в ограниченном объеме и преобразовывают для последующего нагнетания. В качестве принимающих емкостей используют удлиняющиеся в процессе удаления снежной массы водонепроницаемые гофрированные рукава. Снегоуборочное устройство оснащают рукавами. Снегоуборочное устройство преобразует и нагнетает снежную массу под собственным весом или внешним воздействием в рукава. Рукава укладывают вдоль линии уборки снега по мере наполнения при движении снегоуборочного устройства. Изобретение обеспечивает оперативное удаление снежной массы и сохранение пропускной способности дорог.
Способ удаления снежной массы, заключающийся в том, что снежную массу локализуют в ограниченном объеме, преобразовывают в состояние, позволяющее обеспечить ее нагнетание, при этом в качестве принимающих емкостей используют удлиняющиеся в процессе удаления снежной массы водонепроницаемые гофрированные рукава, которые по мере их наполнения при движении снегоуборочного устройства, оснащенного такими рукавами и преобразующего и нагнетающего в них снежную массу под собственным весом или внешним воздействием, укладывают вдоль линии уборки снега.
СПОСОБ УБОРКИ СНЕГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2001 |
|
RU2204648C1 |
RU 2011140622 А, 20.04.2013 | |||
JPH 10311012 A, 24.11.1998 | |||
НАСТОЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА ДЛЯ МЕЛКОГО МУСОРА | 2011 |
|
RU2486122C2 |
RU 97102594 A, 27.02.1999 | |||
JPH 05239956 A, 17.09.1993 |
Авторы
Даты
2015-07-27—Публикация
2013-08-28—Подача