Изобретение относится к живописи и может быть использовано в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Известен способ выполнения живописных работ с нанесением разноцветных красок на предварительно окрашиваемую в требуемый цвет поверхность, на которой воспроизведен рисунок; в качестве красок используют быстросохнущие краски, которые наносят в виде нитей таким образом, что при переплетении их между собой создается законченное произведение. При этом для выдавливания красок применяют средство для распределения доз жидких веществ (шприц) /RU 2436682 С1 МПК B44C 3/02 (2006.01) B44C 1/00 (2006.01)/.
Известен способ получения цветной живописи с объемным эффектом, при котором осуществляют послойное нанесение красок на подложку с размещением между слоями светопроницаемой пленки /SU 971685 А, МПК 3 B44F 7/00, 07.11.1982/. Указанное расположение красочных слоев полностью воспроизводит естественный поверхностный слой изображаемого объекта.
Известен способ образования покрытий на изделиях посредством облива жидкостью и относительного перемещения изделия и распределителя жидкости для достижения равномерного слоя /патент СССР 324732, МПК B05B 17/00, опубл. 23.12.1971/.
Известен способ изготовления изделия, заключающийся в последовательном нанесении на подложку красочных слоев и последующем размещении на них элементов наполнителя и выдержке элементов в красочном слое /RU 2236954 С1, МПК 7 B44C 3/02, опубл. 27.09.2004/. В качестве элементов наполнителя использованы отобранные по цвету и разделенные по крупности пески, а размещение элементов наполнителя в красочном слое осуществляют путем насыпания песков толщиной, составляющей 2-3 толщины красочного слоя.
Однако при использовании известных способов выполнения живописных работ художник лишен возможности выполнять работу с использованием «шелкографичного» объемного эффекта, получаемого только за счет текстурирования наложенных на поверхность красок.
Известен способ образования покрытий «Импасто» (итал. impasto, дословно тесто) - густая, сочная накладка красок акриловых или масляных (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE). Употребляется в живописи для усиления светового эффекта. Художники, как правило, пишут картины кистью или мастихином. Однако при техническом приеме ″Импасто″ краска наносится настолько густой, что образует неровную, почти скульптурную поверхность холста.
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в разработке нового способа выполнения живописных работ, позволяющего создать многокрасочные «шелкографичные» выразительные композиции и произведения декоративно-прикладного искусства.
Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей выполнения живописных работ при выполнении изделий изобразительного и декоративно-прикладного искусства путем получения изображения с использованием красок на основе с эффектом шелкографии.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе выполнения живописных работ, заключающимся в том, что краски наносят на основу за одну итерацию, особенностью является то, что после нанесения слой краски дорабатывают механически при помощи жесткой кисти, при этом краску разбавляют следующим раствором: одна часть полимеризованного льняного масла, одна часть лака даммарного, одна часть скипидара, одна часть спирта изопропилового, три капли сиккатива. Кроме того, слой краски можно прорабатывать, закручивая спирали, выдавливая круги или процарапывая зигзаги в масляном слое краски.
В заявленном способе используют краски, разбавленные указанным раствором, от этого они становятся менее густыми и плотными. Краска, обладающая хорошей укрывистостью, наносится на основу не пастозно, а размазывается по поверхности, образуя тонкий, гладкий слой, после чего дорабатывается механически при помощи жесткой кисти. От этого краски на поверхности основы становится еще меньше, так как часть ее механически снимается. В итоге получается ровная, гладкая, шелковистая поверхность, больше напоминающая искрящуюся ткань, чем скульптурный декор. При этом текстура задается произвольная, но преимущественно завитки, спирали, кольца, зигзаги и т.п.
Отличительной особенностью заявляемого способа является техника выполнения живописных работ, при которой используют кисть различного размера с жестким ворсом. Кисть при проведении с нажимом ее широкой частью линии по поверхности только что нанесенной масляной краски оставляет на краске бороздки. Фактически, ворс кисти или наконечник кисти снимает часть краски с холста и таким образом создает фактуру. За счет этого при преломлении света зритель может видеть «шелкографический» эффект на законченном произведении, например живописная работа или декоративное изделие. Натуральный или искусственный свет, попадающий на поверхность произведения, бликует в бороздках краски, оставленных кистью. Переплетаясь между собой, цвета и фактуры образуют законченное произведение особой выразительности.
Способ выполнения живописных работ заключается в нанесении красок различных цветов на основу с последующим созданием текстуры на поверхности. Новым является способ работы с нанесенным на основу слоем краски: после нанесения красочному слою придают дополнительную фактуру, закручивая спирали, выдавливая круги или процарапывая зигзаги в масляном слое краски, работая при этом плоской кистью из натуральной щетины или обратным концом кисти, создавая текстуру «шелкографии».
Под «шелкографией» в данном тексте понимается покрытие, отличающееся характерной шелковистостью и блеском. «Шелкография» создает ощущение натянутых на подрамник тканей из натурального шелка - идеально гладкого, с дорогим печатным рисунком. «Шелкографичная» текстура очень напоминает дорогую плиссированную материю и расшитую золотыми и жемчужными нитями. В итоге живописная работа или декоративное изделие, выполненное с использованием заявляемого способа, выглядят как роскошная драпировка шелком неповторимым и эффектным.
Изобретение поясняется иллюстративными материалами, где на фиг. 1 представлен нанесенный на поверхность слой масляной краски, на фиг. 2 представлена поверхность с текстурой, проработанной кистью из натурального козьего ворса №12, на фиг. 3 представлена поверхность с текстурой, проработанной обратным концом кисти №1, на фиг. 4 и 5 - готовые произведения.
Заявляемый способ осуществляют следующим образом. На первом этапе на основу произведения любой поверхности, например холст, дерево, оргалит, керамика и другую, наносят слой масляной краски. На фиг. 4 и 5 представлены произведения, выполненные по поверхности холста. Далее красочный слой дорабатывают при помощи кисти, создавая эффект «шелкографии». Для работы используют кисти из натуральной щетины, например козы. Диаметр и толщину кисти подбирают с учетом физических характеристик используемых красок и эстетических предпочтений художника. В качестве красок используют масляные краски или любые другие долго сохнущие, вязкие краски. Краски разбавляют следующим составом: одна часть полимеризованного льняного масла, одна часть лака даммарного, одна часть скипидара, одна часть спирта изопропилового, три капли сиккатива (вспомогательное вещество для ускорения процесса высыхания масляных красок). Использование указанного раствора-разбавителя позволяет получить необходимую консистенцию красок для осуществления способа выполнения живописных работ.
Разбавитель готовят следующим образом. Смешивают компоненты: льняное масло, лак даммарный, скипидар, спирт изопропиловый, сиккатив в стекленном или пластиковом стаканчике; на палитру выдавливают масляную краску необходимого цвета; несколько капель раствора добавляют в краску; перемешивают мастихином до однородной массы, напоминающей сметану.
Заявляемый способ выполнения живописных работ можно использовать для создания декоративного изделия, имеющего различную основу, например стекло, дерево, пластик, керамика и прочую поверхность, которая предварительно загрунтована. Далее наносят на загрунтованную поверхность основу - слой краски, и затем осуществляют эффект «шелкографии» плоской кистью из натуральной щетины или обратным концом кисти. При этом в качестве декоративного изделия может выступать и ваза, и окно, и двери и т.п.
Заявляемый способ выполнения живописных работ ″Twiddle-ART″ позволяет расширить возможности людей при создании произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Изобретение относится к живописи и может быть использовано в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Способ выполнения живописных работ заключается в нанесении на основу красок за одну итерацию, после чего слой краски дорабатывают механически при помощи жесткой кисти, при этом краску разбавляют следующим раствором: одна часть полимеризованного льняного масла, одна часть лака даммарного, одна часть скипидара, одна часть спирта изопропилового, три капли сиккатива. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей выполнения живописных работ при выполнении изделий изобразительного и декоративно-прикладного искусства путем получения изображения с использованием красок на основе с эффектом шелкографии. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ выполнения живописных работ, заключающийся в нанесении на основу красок за одну итерацию, отличающийся тем, что после нанесения слой краски дорабатывают механически при помощи жесткой кисти, при этом краску разбавляют следующим раствором: одна часть полимеризованного льняного масла, одна часть лака даммарного, одна часть скипидара, одна часть спирта изопропилового, три капли сиккатива.
2. Способ выполнения живописных работ по п. 1, отличающийся тем, что слой краски прорабатывают, закручивая спирали, выдавливая круги или процарапывая зигзаги в масляном слое краски.
АКВАРЕЛЬНАЯ КРАСКА И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ | 2001 |
|
RU2215762C2 |
Оптико-акустический способ газового анализа | 1955 |
|
SU126657A1 |
RU 2055744 C1, 10.03.1996 | |||
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ | 2010 |
|
RU2436682C1 |
Авторы
Даты
2015-08-10—Публикация
2014-08-14—Подача