Изобретение относится к области авиационной техники, а более конкретно - к конструкциям исполнительных механизмов перемещения закрылков самолета.
Уровень техники
Из уровня техники известна публикация патента RU 2214347 С2, МПК В64С 9/18. В известном из данного патента устройстве, решающем задачу оптимизации траектории перемещения закрылка и имеющем в связи с конструктивной сложностью ограниченную область применения, рычаг привода и несущий рычаг шарнирно соединены с неподвижно закрепленной на крыле балкой. Шатун шарнирно соединен одним концом с рычагом привода. Переднее и заднее звенья навески закрылка шарнирно соединены с несущим рычагом, шарнирно соединенным с противоположным концом шатуна. Звено навески закрылка соединено тягой синхронизации с рычагом привода.
Также из уровня техники известна система по патенту US 7243881 В2, относящаяся к средствам управления щелевыми потоками воздуха в закрылках безотносительно к габаритам устройства, поверхности крыла и углу отклонения закрылка - задаче, решаемой заявленным устройством.
Наиболее близким аналогом (прототипом) заявленного механизма является устройство по патенту RU 2384464 С2, МПК В64С 9/16, в котором направляющая закрылка опирается на направляющий рельс и перемещается по нему между положениями взлета и посадки с помощью каретки. При этом в направляющей имеются две выемки, имеющие близкий к U-образному профиль, а на каретке закреплены входящие в указанные выемки элементы скольжения, форма поперечного сечения которых повторяет профиль выемки.
Направляющая содержит боковые направляющие элементы, предназначенные для предотвращения перемещения каретки перпендикулярно рельсу.
Устройство, определенное в качестве наиболее близкого аналога, также как и заявленный механизм, содержит силовой привод с выходным рычагом и связанную с ним каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом.
К недостаткам прототипа предлагаемого механизма перемещения закрылков относится его конструктивная сложность, большая масса конструкции и невозможность обеспечения оптимальной траектории выдвижения закрылка.
Сущность изобретения
Целью, решаемой предлагаемым изобретением, является снижение эксплуатационных расходов.
Технический результат заявленного механизма перемещения закрылков заключается в улучшении аэродинамических свойств закрылка.
Другим техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение массы конструкции и ее габаритов.
Также техническим результатом, достигаемым при реализации заявленного изобретения, является снижение коэффициента трения между элементами конструкции при обеспечении оптимальной траектории выдвижения закрылка с увеличением угла его отклонения в режиме посадки и отката.
Еще один технический результат, достигаемый предлагаемым механизмом перемещения закрылков, заключается в снижении расходов, в том числе топлива, при эксплуатации самолета.
Указанные технические результаты достигаются предлагаемым механизмом перемещения закрылка, содержащим силовой привод с двуплечим выходным рычагом и каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом, согласно изобретению механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной к каретке с возможностью поворота посредством шарнира и шарнирной тяги - к закрылку, при этом траверса передней частью соединена с передним плечом рычага привода шарнирной тягой, а задней частью, также шарнирной тягой, с задним плечом рычага привода.
Достижение указанных технических результатов обеспечивается за счет того, что:
- механизм содержит по меньшей мере один расположенный по размаху закрылка рельс с соответствующими каретками и траверсами, причем каждая промежуточная траверса снабжена шарниром и соединена с закрылком с возможностью заданного пространственного перемещения закрылка;
- каретка содержит верхние, нижние и боковые ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса.
Краткое описание чертежей
В дальнейшем изобретение поясняется примером его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи:
фиг. 1 - вид на механизм перемещения закрылка в полетном положении закрылка;
фиг. 2 - вид на механизмперемещения закрылка в положении взлета;
фиг. 3 - вид на механизм перемещения закрылка в положении посадки;
фиг. 4 - вид на каретку по нормали к рельсу;
фиг. 5 - сечение по узлам крепления шарнирных тяг (9), (10) с рычагом (2).
Осуществление изобретения
Заявленный механизм перемещения закрылка (1) содержит силовой привод с двуплечим выходным рычагом (2) и каретку (3). Каретка (3) установлена с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса (4). Рельс (4) закреплен под крылом (5). Заявленный механизм также снабжен промежуточной траверсой (6), присоединенной с возможностью поворота к каретке (3) и посредством кронштейна (7) и шарнирной тяги (8) - к закрылку (1). Передняя часть траверсы (6) посредством тяги (9) шарнирно соединена с передним плечом рычага (2) привода. Задняя часть траверсы (6) также шарнирно соединена с задним плечом рычага (2) привода посредством другой шарнирной тяги (10).
Предлагаемый механизм перемещения закрылка (1) содержит несколько расположенных по его размаху рельсов (4) с соответствующими каретками (3) и траверсами (6). Каждая промежуточная траверса (6) шарнирно присоединена к закрылку (1) с возможностью его заданного пространственного перемещения.
Каретка (3) содержит верхние (12) нижние (13) и боковые (14) ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса (4).
При вращении рычага (2) каретка (3) перемещается в направляющих элементах рельса (4). Элементы механизма при этом совершают плоскопараллельное движение. Вначале, от положения закрылка «убрано», до положения «взлет», на протяжении ≈ 70% хода закрылка (фиг. 2), каретка (3) и траверса (6) движутся без заметного взаимного вращения. В конце хода, в положении «посадка», каретка (3) останавливается за счет взаимной геометрии расположения рычагов (2), (9), (10) относительно друг друга и каретки (3). При остановившейся каретке (3) с одновременным дальнейшим вращении рычага (2) происходит интенсивное вращение траверсы (6) (фиг. 3).
Закрылок (1) совершает пространственное движение, примерно повторяя в сечениях движение траверсы.
Увеличением угла отклонения и отката закрылка (1) обеспечивается соответствующее увеличение эффективной площади крыла на режимах взлета и посадки самолета, способствуя улучшению его летно-технических характеристик благодаря росту подъемной силы крыла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления закрылками крыла самолёта | 2021 |
|
RU2764335C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ ВЕЕРНОГО ТИПА КРЫЛА САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2539018C1 |
ТРЕХЩЕЛЕВОЙ ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2017 |
|
RU2684206C1 |
Щелевой закрылок самолета короткого взлета и посадки | 2017 |
|
RU2679746C1 |
ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2549593C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2008 |
|
RU2385261C1 |
ЩЕЛЕВОЙ ЗАКРЫЛОК | 2003 |
|
RU2261821C2 |
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА КРЫЛА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2394722C1 |
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА | 1996 |
|
RU2181332C2 |
Автомобиль с летными свойствами | 2022 |
|
RU2783544C1 |
Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкций исполнительных механизмов перемещения закрылков самолёта. Механизм перемещения закрылка содержит силовой привод с выходным рычагом и каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом. При этом механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной к каретке с возможностью поворота и посредством кронштейна и шарнирной тяги - к закрылку. Передняя часть траверсы соединена с передним плечом рычага привода шарнирной тягой, а задняя часть траверсы посредством другой шарнирной тяги - с задним плечом рычага привода. Достигаются улучшение аэродинамических свойств закрылка, уменьшение массы конструкции и габаритов, снижение коэффициента трения, увеличение угла отклонения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Механизм перемещения закрылка, содержащий силовой привод с выходным рычагом и каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом, отличающийся тем, что механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной к каретке с возможностью поворота и посредством кронштейна и шарнирной тяги - к закрылку, при этом передняя часть траверсы соединена с передним плечом рычага привода шарнирной тягой, а задняя часть траверсы посредством другой шарнирной тяги - с задним плечом рычага привода.
2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что содержит несколько расположенных по размаху закрылка рельсов с соответствующими каретками и траверсами, причем каждая промежуточная траверса шарнирно присоединена к закрылку с возможностью заданного пространственного перемещения промежуточной траверсы.
3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что каретка содержит верхние, нижние и боковые ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса.
Способ получения противогрибкового препарата "Эфиран-111" | 1960 |
|
SU136010A1 |
Прибор для взятия проб кожи у животных | 1960 |
|
SU136009A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫЛКОМ САМОЛЕТА | 1988 |
|
SU1804039A1 |
US 5788190 A, 04.08.1998 | |||
WO 8401343 A1, 12.04.1984 |
Авторы
Даты
2015-08-20—Публикация
2014-06-19—Подача