СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО БАЛЛАСТА ДЛЯ ЛАМП Российский патент 2015 года по МПК H05B37/02 H05B41/24 

Описание патента на изобретение RU2560526C2

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Эта заявка испрашивает приоритет по предварительной заявке на выдачу патента США №61/257194, поданной 2 ноября 2009 г., полное содержание которой включено в данный документ посредством ссылки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к схемам балласта для ламп, например для газоразрядных ламп высокой интенсивности и люминесцентных ламп. Более точно, настоящее изобретение относится к схемам для снятия характеристик предела мощности, ограничения тока и ограничения напряжения для ламп, приводимых в действие схемой балласта.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Технический результат, обеспечиваемый предложенной группой изобретений, заключается в увеличении продолжительности срока службы лампы за счет использования схемы ограничителя напряжения поджига лампы, которая ограничивает напряжение поджига, прикладываемое резонансной схемой к лампе.

В одном аспекте изобретение относится к схеме электронного балласта для ограничения напряжения поджига лампы, содержащей схему драйвера балласта, которая включает в себя резонансную схему, имеющую первую резонансную частоту, сконфигурированную, чтобы приводить в действие лампу, и схему ограничителя напряжения, соединенную с упомянутой резонансной схемой.

Первая резонансная частота может быть заменена на вторую резонансную частоту, когда напряжение лампы превышает пороговое значение, посредством чего упомянутое напряжение лампы устанавливается в упомянутое пороговое значение.

Резонансная схема может дополнительно содержать первый дроссель, соединенный последовательно с запускающим конденсатором и конденсатором поджига, при этом лампа соединена параллельно конденсатору поджига, а схема ограничителя напряжения соединена параллельно с запускающим конденсатором.

Схема ограничителя напряжения может содержать: первый варистор, зарядный конденсатор напряжения поджига верхнего плеча и первый диод, соединенные последовательно между верхним плечом запускающего конденсатора и общим напряжением; второй варистор, зарядный конденсатор напряжения поджига нижнего плеча и второй диод, соединенные последовательно между нижним плечом запускающего конденсатора и упомянутым общим напряжением; в которой первый диод выполнен с возможностью проведения тока в первом направлении, а второй диод выполнен с возможностью проведения тока в направлении, противоположном первому направлению.

Схема ограничителя напряжения может дополнительно содержать третий варистор, шунтирующий первую точку, расположенную между зарядным конденсатором напряжения поджига верхнего плеча и первым диодом, и вторую точку, расположенную между зарядным конденсатором напряжения поджига нижнего плеча и вторым диодом.

Общее напряжение может быть выведено от делителя напряжения, образованного первым и вторым конденсаторами, соединенными параллельно паре шин.

Схема драйвера балласта лишена резистора, сконфигурированного для обнаружения текущих условий, с тем, чтобы уменьшить потребление питания и генерацию тепла.

В другом аспекте изобретение относится к схеме электронного балласта, содержащей:

схему контроллера балласта, выполненную с возможностью вывода, по меньшей мере, одного сигнала возбуждения;

схему коррекции коэффициента мощности, выводящую токоизмерительный сигнал, отражающий напряжение;

схему управления и усилителя, выполненную с возможностью приема упомянутого токоизмерительного сигнала, предоставления сигнала обратной связи коррекции мощности к схеме коррекции коэффициента мощности и предоставления одного или более выходных сигналов для управления схемой контроллера балласта;

схему драйвера балласта, выполненную с возможностью приема упомянутого, по меньшей мере, одного сигнала возбуждения от схемы контроллера балласта, причем схема драйвера балласта содержит:

резонансную схему, соединяемую с лампой; и

схему ограничителя напряжения, выполненную с возможностью регулирования режима работы резонансной схемы; и

схему датчика перегрузки по току, выполненную с возможностью вывода сигнала к схеме управления и усилителя, чтобы косвенно управлять схемой контроллера балласта посредством схемы управления и усилителя.

В еще одном другом аспекте изобретение относится к схеме электронного балласта, которая включает в себя схему коррекции коэффициента мощности, схему управления и усилителя, схему контроллера балласта и схему драйвера балласта. Схема драйвера балласта включает в себя резонансную схему, которая подключается к лампе, и схему ограничителя напряжения, которая регулирует режим работы резонансной схемы. Схема датчика перегрузки по току может быть включена в состав для косвенного управления схемой контроллера балласта посредством схемы управления и усилителя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вышеупомянутые признаки изобретения будут более очевидными и понятными из последующего подробного описания изобретения, прочтенного совместно с чертежами, на которых:

Фиг. 1 - принципиальная схема электронного балласта в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 - принципиальная схема одного варианта осуществления схемы коррекции коэффициента мощности для использования в балласте Фиг. 1.

Фиг. 3 - принципиальная схема одного варианта осуществления схемы контроллера и усилителя для использования в балласте Фиг. 1.

Фиг. 4 - принципиальная схема одного варианта осуществления схемы интерфейса и поддержки регулятора освещенности для использования в варианте осуществления Фиг. 1.

Фиг. 5 - принципиальная схема варианта осуществления схемы контроллера балласта и драйвера балласта в варианте осуществления Фиг. 1.

Фиг. 6 - принципиальная схема варианта осуществления схемы драйвера балласта и ограничителя напряжения для использования в варианте осуществления Фиг. 1.

Фиг. 7 - один вариант осуществления принципиальной схемы электронного балласта Фиг. 1, на которой показана схема фильтра электромагнитных помех и мостового выпрямителя.

Фиг. 8 - один вариант осуществления принципиальной схемы для электронного балласта Фиг. 1, показывающий схему коррекции коэффициента мощности.

Фиг. 9 - вариант осуществления принципиальной схемы электронного балласта Фиг. 1, показывающий схему управления и усиления.

Фиг. 10 - один вариант осуществления принципиальной схемы для электронного балласта Фиг. 1, показывающий схему регулятора напряжения.

Фиг. 11 - один вариант осуществления принципиальной схемы для электронного балласта Фиг. 1, показывающий схему контроллера балласта и драйвера балласта.

Фиг. 12 - один вариант осуществления принципиальной схемы для электронного балласта Фиг. 1, показывающий схему регулятора освещенности и схему ограничителя тока.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На Фиг. 1 показана принципиальная схема варианта осуществления электронного балласта 100 в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. Балласт 100 выполнен с возможностью приводить в действие лампу 602, например газоразрядную лампу высокой интенсивности (HID) такую, как M132/M154, которая имеет номинальную мощность 320 ватт при номинальном напряжении 135 вольт. Такая лампа 602 подходит для освещения больших зон, например стоянок для автомобилей или складов. Балласт 100 для такой лампы 602 подключается к источнику питания 208 В переменного тока, 240 В переменного тока или 277 В переменного тока. Балласт обеспечивает пиковое напряжение поджига от 3 до 4 кВ и работает при частоте приблизительно 100 кГц. Специалисты в данной области техники будут осознавать, что эти значения будут изменяться в описаниях и рекомендациях производителей ламп, не выходя за рамки сущности и объема настоящего изобретения.

Балласт 100 включает в себя схему 110 фильтра электромагнитных помех и мостового выпрямителя ("источника питания"), схему 120 контроллера коэффициента мощности, схему 130 регулятора VCC, схему 140 драйвера балласта, схему 150 контроллера и усилителя, схему 160 датчика перегрузки по току, схему 170 контроллера балласта и схему 180 регулятора освещенности. В схеме 100 также присутствуют дополнительные компоненты и функциональности.

Балласт 100 управляет током, текущим через нагрузку, например лампу 120. Балласт 100 является электронным балластом, который в одном варианте осуществления симулирует кривую напряжения в зависимости от мощности реактивного балласта. Балласт 100 имеет признаки, которые ограничивают ток и напряжение поджига лампы.

Схема 110 фильтра электромагнитных помех и мостового выпрямителя служит в качестве источника 110 питания, который обеспечивает питанием схему 100 балласта и лампу 602. Источник питания 110 имеет первый и второй входы 112а и 112b питания, а также имеет ввод 114 земли. Источник питания выводит отфильтрованную, выпрямленную синусоиду на линии 118а, 118b питания. Схема 110 фильтра электромагнитных помех и мостового выпрямителя далее через линии 118a, 118b питания подключается к схеме 120 контроллера коэффициента мощности (ККМ) посредством входного конденсатора 116 УКМ, соединенного параллельно линиям 118а, 118b питания.

Схема 120 УКМ принимает сигнал 152 обратной связи коррекции мощности от схемы 150 управления и усилителя. Схема 120 УКМ корректирует напряжение +основной шины 132а в ответ на сигнал 152 обратной связи коррекции мощности. Схема 120 УКМ выводит токоизмерительный сигнал 158, который используется другими компонентами в схеме 100 балласта. Генерация и использование сигналов 152, 158 более подробно описаны ниже. Схема 120 УКМ нацелена на поддержание коэффициента мощности настолько близко к 100%, насколько это возможно, для того, чтобы обеспечить настолько высокую активную нагрузку на источник 110 питания, насколько это возможно для удовлетворения требований IEC61000-3-2 и для увеличения эффективности. Реактивный балласт обычно обладает низким коэффициентом мощности. Схема 120 УКМ обеспечивается способностью снятия характеристик предела мощности, что позволяет балласту 100 аппроксимировать напряжение в отношении характеристик мощности реактивного балласта. Далее за схемой 120 УКМ расположена схема 170 контроллера балласта, которая является схемой, которая предоставляет сигнал смещения к схеме 140 драйвера балласта.

Схема 140 драйвера балласта предоставляет питание на подобающей частоте к резонансной схеме 620, которая приводит в действие лампу 602. Со схемой 140 драйвера балласта связана схема 610 ограничителя напряжения (ОН) поджига, которая ограничивает напряжение поджига, прикладываемое к лампе 602 посредством выводов 144а, 144b питания лампы, таким образом способствуя увеличению продолжительности срока службы лампы.

Схема 130 регулятора VCC принимает питание от +основной шины 132а и выводит первое напряжение на шину 134 VCC, которая соединена с различными другими компонентами. Схема 130 регулятора VCC также включает разделительный трансформатор T100, от которого она выводит отдельный сигнал VCC-ISO 138 питания. Шина 134 VCC питается от основной шины 132а, 132b. Конденсаторы 128a, 128b фильтра шины соединены параллельно основной шине. Следовательно, напряжение основной шины 132а, 132b соответствует напряжению конденсаторов 128a, 128b фильтра шины. Таким образом, ток к лампе 602 прерывается, когда напряжение конденсаторов 128а, 128b фильтра шины падает ниже порогового значения. Кроме того, имеется минимальное напряжение возбуждения, требуемое для поддержания работы лампы 602 в соответствии с основными физическими свойствами лампы. Схема 130 регулятора напряжения способна производить напряжение VCC от основной шины 132а, 132b ниже уровня поддержания работы лампы. Схема 130 регулятора напряжения может восприниматься в качестве 'схемы последнего рубежа'. Запаздывание в прекращении подачи Vcc существует для компенсации задержек в линии питания попыткой 'обработать' остановку работы. В одном варианте осуществления схема 130 регулятора напряжения доводит до конца 8 циклов 60 Гц для лампы 602, но она должна сохранять управляющий статус для возврата в исходное состояние посредством напряжения Vcc, которое прикладывается к схеме управления в случае, если лампа 602 не вышла из строя. Схема 130 регулятора напряжения имеет другие условия для обеспечения питания балласта. Схема 130 регулятора напряжения имеет MOV (не показан) на Фиг. 1, который соединен с ее выводом напряжения смещения запуска для того, чтобы не допустить для схемы 130 регулятора напряжения запуск при уровнях напряжения линии питания меньших, чем минимальное значение, например, 190 В переменного тока, в качестве признака защиты.

Со схемой 170 контроллера балласта связана схема 160 датчика перегрузки по току поджига лампы, которая измеряет встречный ток и в случае необходимости возвращается к последовательности поджига для увеличения производительности за счет предоставления более точного управления током. Схема 160 датчика перегрузки по току подключена к шине 134 напряжения VCC, а также к линии напряжения VCC драйвера балласта, которое подается к схеме 140 драйвера балласта. Если схема 160 датчика перегрузки по току измеряет, что одно или более напряжений находятся за пределами заданных значений, она выводит сигнал 162 перегрузки по току к схеме 150 управления и усилителя.

Схема 150 управления и усилителя принимает сигнал 162 перегрузки по току от схемы 160 датчика перегрузки по току, сигнал 188 коррекции шины регулятора освещенности от переключателя 186 временной задержки регулятора освещенности и токоизмерительный сигнал 158 УКМ от схемы 120 контроллера коэффициента мощности. В ответ схема 150 управления и усилителя выводит сигнал 152 обратной связи коррекции мощности к схеме 120 контроллера коэффициента мощности, управляющий сигнал задержки регулятора освещенности обратно к переключателю 186 временной задержки регулятора освещенности и сигнал 154 вкл/выкл контроллера балласта к переключателю 168 вкл/выкл балласта, который управляет линией напряжения VCC контроллера 176 балласта, подаваемого к схеме 170 контроллера балласта.

Схема 180 регулятора освещенности принимает сигналы 182а, 182b напряжения регулятора освещенности и выводит информацию, которая используется схемой, в целом показанной как переключатель 186 временной задержки регулятора освещенности, для создания сигнала 188 обратной связи коррекции шины регулятора освещенности к схеме 150 управления и усилителя и сигнала 174 корректировки частоты регулятора освещенности к схеме 170 контроллера балласта.

Переключатель 168 вкл/выкл балласта принимает сигнал 154 вкл/выкл контроллера балласта от схемы 150 управления и усилителя. Переключатель 168 вкл/выкл балласта выполнен с возможностью выборочно подключать шину 134 напряжения VCC к схеме 170 контроллера балласта в зависимости от сигнала 154 вкл/выкл контроллера балласта, как более подробно рассматривается ниже.

На Фиг. 2 показан один вариант 200 осуществления схемы 120 УКМ. Интегральная микросхема 210 УКМ (ИС УКМ), например NCP1650, доступная от ON semiconductor, образует основное ядро схемы 120 УКМ. Потребность обработки пиковой мощности схемы 120 коррекции коэффициента мощности уменьшается обходным выпрямителем D8, обеспечивающим зарядку при включении сглаживающих конденсаторов 128а, 128b шины. При использовании обходного выпрямительного диода 420, предоставляющего обходной канал в течение запуска, схема 120 коррекции коэффициента мощности не должна предоставлять добавочное напряжение, требуемое схемой 140 драйвера балласта. Схема 120 коррекции коэффициента мощности способна работать эффективно в диапазоне нагрузки приблизительно от 50%, когда, например, освещенность уменьшена до конца, и до полной мощности, когда ей не требуется учитывать полное значение начального тока запуска.

Линия 118а питания верхнего плеча через обходную линию 122 УКМ, которая включает в себя катушку индуктивности L1 и вольтодобавочный выпрямительный диод D2, соединяется с +основной шиной схемы 100. Линия 118b питания нижнего плеча напрямую подключается к токоизмерительному выводу 226 Is ИС УКМ. При этом -основная шина 132b подключается к выводу заземления GND ИС УКМ.

Токоизмерительный резистор 206 УКМ шунтируется между выводом Iavg и выводом заземления GND ИС УКМ. Напряжение на токоизмерительном резисторе 206 УКМ используется УКМ 210 и применяется для получения значения упомянутого вывода Iavg. Токоизмерительный резистор 206 УКМ имеет значение, выбранное так, чтобы быть наименьшим сопротивлением, способным функционировать в схеме, обеспечивая наименьшие потери эффективности от электрического нагрева и быть экономично реализованным. ИС УКМ 210 на своем выводе выдает токоизмерительный сигнал 158 УКМ, который предоставляется к другим компонентам, как рассматривается ниже. Резистор 208 Iavg УКМ подключен с одной стороны к выводу Iavg ИС УКМ и с другой стороны к земле (-основной шине 132b). Вывод Iavg имеет уровень напряжения, который изменяется в отношении коэффициента усиления ИС 210 УКМ.

Между +основной шиной 132а и -основной шиной 132b соединен первый резистор 124 делителя шины верхнего плеча и второй резистор 126 делителя шины нижнего плеча, которые совместно образуют делитель напряжения. Сигнал 152 обратной связи коррекции мощности, генерация которого более подробно описана ниже, является узлом соединения между двумя резисторами 124, 126 делителя шины, при этом узел подключается к выводу обратной связи/выключения (FB_SD) 125 ИС 210 УКМ.

На Фиг. 3 показан один вариант осуществления схемы 150 управления и усилителя. Как видно на обеих Фиг. 1 и 3, схема 150 управления и усилителя принимает токоизмерительный сигнал 158 УКМ, сигнал 188 обратной связи коррекции шины регулятора освещенности и сигнал 162 обратной связи перегрузки по току. Схема 150 управления и усилителя выводит вышеупомянутый сигнал 152 обратной связи коррекции мощности, который является входным для ИС 210 УКМ, сигнал 154 вкл/выкл контроллера балласта и управляющий сигнал 156 задержки регулятора освещенности.

Схема 150 управления и усилителя включает в себя запускающий компаратор 310, реализованный в качестве усилителя и выполненный с возможностью определения, была ли лампа 602 подожжена и находится ли в рабочем режиме. Запускающий компаратор 310 принимает первый входной токоизмерительный сигнал 158 УКМ и второй входной сигнал, представляющие опорный сигнал 314 запускающего компаратора. Опорный сигнал 314 запускающего компаратора является пороговым значением, установленным на уровне, который находится выше уровня питания разогрева и ниже уровня работы для лампы 602. В ответ на эти входные сигналы запускающий компаратор 310 выводит сигнал 319 рабочего состояния.

Сигнал 319 рабочего состояния используется схемой 350 таймера задержки регулятора освещенности, которая выводит управляющий сигнал 156 задержки регулятора освещенности. Сигнал 319 рабочего состояния также применяется осциллятором 340 поджига, который реализован, используя усилитель, и выводит сигнал 342 поджига. Сигнал 319 рабочего состояния и сигнал 342 поджига совместно с сигналом 162 обратной связи перегрузки по току используются логической схемой 360 включения балласта. В ответ логическая схема 360 включения балласта выводит сигнал 154 вкл/выкл балласта, который используется переключателем 168 вкл/выкл балласта для оконечного управления схемой 170 контроллера балласта.

Схема 150 управления и усилителя также включает схему снятия характеристик предела мощности (СХПМ), которая результатом выводит сигнал 152 обратной связи коррекции мощности. Схема СХПМ включает первый усилитель 320 СХПМ, интегратор 322 первого усилителя СХПМ, второй усилитель 330 СХПМ и ограничитель 322 второго усилителя СХПМ. Первый усилитель 320 СХПМ принимает первые входные данные, содержащие токоизмерительный сигнал 158 УКМ, и вторые входные данные, содержащие сигнал 188 обратной связи коррекции шины регулятора освещенности.

Затем выходная информация первого усилителя СХПМ интегрируется интегратором 322 первого усилителя СХПМ. Схема 322 интегратора имеет интеграционную временную постоянную, которая учитывается для периода прогрева лампы 602. В течение прогрева лампа 602 менее восприимчива к изменениям напряжения шины в отличие от обычной работы из-за изменчивого импеданса цепи и природы лампы 602. Затем выводные данные интегратора 322 первого усилителя СХПМ представляются в качестве первых входных данных ко второму усилителю 330 СХПМ, а в качестве вторых данных к нему предоставляется сигнал 188 обратной связи коррекции шины регулятора освещенности. Затем выходные данные второго усилителя 330 СХПМ сравниваются с пороговыми значениями ограничителем 332 второго усилителя СХПМ. Затем выходные данные ограничителя 332 второго усилителя СХПМ предоставляются в качестве сигнала 152 обратной связи коррекции мощности.

На Фиг. 4 показан один вариант 400 осуществления объединения схемы интерфейса и поддержки регулятора освещенности и переключателя 186 временной задержки регулятора освещенности. Объединение 400 включает в себя регулятор 420 напряжения конвертера регулятора освещенности, преобразователь 410 напряжения для рабочего цикла, пару оптронов 440, 450 и инверторную схему 460 включения оптрона, содержащую соответственно первый и второй включающие транзисторы Q105, Q106. Схема 180 интерфейса и поддержки регулятора освещенности также включает в себя ограничительную схему 470, 480 и схему 472, 482 интегратора, рассмотренные ниже. Первый и второй включающие транзисторы Q105, Q106, ограничительная схема 470, 480 и схема 472, 482 интегратора функционируют в качестве единицы переключателя 186 временной задержки регулятора освещенности, видимой на Фиг. 1.

Регулятор 420 напряжения преобразователя регулятора освещенности принимает сигнал 138 питания VCC-ISO и в ответ на него выводит верхний и нижний сигналы 420a, 420b VCC преобразователя регулятора освещенности. Преобразователь 410 напряжения для рабочего цикла соответственно принимает верхний и нижний (землю) входные сигналы 182a, 182b регулятора освещенности, которые в целом находятся в диапазоне от 0 до 10 вольт. Шунтирующий резистор 184 регулятора освещенности соединяется между верхней линией входного сигнала 182а регулятора освещенности и верхней линией сигнала 420a VCC преобразователя для поднятия напряжения на верхнем входе регулятора освещенности, когда не присутствует никакого сигнала регулятора освещенности.

Преобразователь 410 напряжения для рабочего цикла реализован, используя пару операционных усилителей Нортона, предоставленных в одном корпусе, таком как LM2904. Первый операционный усилитель работает в "свободном рабочем" режиме для создания пилообразного сигнала от 0 до 10 вольт. Второй операционный усилитель сконфигурирован в качестве компаратора. Вывод первого операционного усилителя представляется в качестве первого ввода ко второму операционному усилителю. Второй ввод ко второму операционному усилителю является верхним входным сигналом 182а регулятора освещенности. Таким образом, второй операционный усилитель сравнивает текущие значения пилообразного сигнала, выведенного первым компаратором, и верхний входной сигнал 182а регулятора освещенности, а в ответ на них выводит выходные сигналы 414а, 414b преобразователя регулятора освещенности.

Два оптрона 440, 450 могут быть реализованы в одном корпусе, например 4N35. Внутренние диоды двух оптронов 440, 450 соединяются последовательно с катодом первого оптрона, соединенного с анодом второго оптрона 450. Это выполняется для обеспечения того, чтобы два оптрона 440, 450 приводились в действие одним сигналом. Таким образом, как видно на Фиг. 4, выходной сигнал 414а преобразователя регулятора освещенности подается на анод первого оптрона 440, тогда как выходной сигнал 414b преобразователя регулятора освещенности подается на катод второго оптрона 450.

Оба включающих транзистора Q105 и Q106 выполнены с возможностью быть одновременно активированными управляющим сигналом 156 задержки регулятора освещенности. В момент одновременной активизации управляющим сигналом 156 задержки регулятора освещенности транзисторы Q105, Q106 через соответствующие базовые включающие выводы 454, 444 обеспечивают возможность вывода соответственно двух оптронов 440, 450.

Выходные данные 442 первого оптрона 440 подаются к ограничителю 470 уровня корректировки частоты регулятора освещенности, выходные данные от которого предоставляются к интегратору 472 корректировки частоты регулятора освещенности. Интегратор 472 корректировки частоты регулятора освещенности интегрирует выходные данные 442 первого оптрона 440 для выработки сигнала 174 корректировки частоты регулятора освещенности.

Выходные данные 452 второго оптрона 440 подаются к ограничителю 480 уровня коррекции шины регулятора освещенности, выходные данные от которого предоставляются к интегратору 482 коррекции шины регулятора освещенности. Интегратор 482 коррекции шины регулятора освещенности интегрирует выходные данные 452 второго оптрона 450 для выработки сигнала 188 коррекции шины регулятора освещенности.

Изоляционный барьер 490 от внешних схем предоставлен для повышения электрической изоляции от некоторых других компонентов варианта 400 осуществления схемы 180 интерфейса и поддержки регулятора освещенности.

На Фиг. 5 показан один вариант 500 осуществления объединенного схемного решения из схемы 160 датчика перегрузки по току, схемы 140 драйвера балласта, схемы 170 контроллера балласта и схемы 168 переключателя вкл/выкл балласта.

Схема 170 контроллера балласта содержит интегральную схему 520 контроллера балласта (ИС 520 контроллера балласта), которая может быть реализована как FAN7544, которая известна специалистам в данной области техники.

Одними входными данными для ИС 520 контроллера балласта является сигнал 174 корректировки частоты регулятора освещенности, создаваемый схемой интерфейса регулятора освещенности. Сигнал 174 корректировки частоты регулятора освещенности подается на вывод RT ИС 520 контроллера балласта. Параметрические выводы, в целом показанные как 511, подключаются для ввода данных к ИС 520 контроллера балласта. Эти параметрические выводы могут быть подключены к установочному конденсатору 512 TC раскачки контроллера балласта, установочному резистору 514 TC раскачки контроллера балласта (вывод RPH), установочному конденсатору 516 частоты запуска контроллера балласта и установочному резистору 518 частоты запуска контроллера балласта (вывод RT).

Вторыми входными данными для ИС 520 контроллера балласта является напряжение питания VCC, которое селективно предоставляется на вывод VCC ИС 520 контроллера балласта для предоставления линии напряжения VCC контроллера 176 балласта. Линия напряжения VCC контроллера 176 балласта находится под управлением переключателя 168 вкл/выкл балласта. Переключатель 168 вкл/выкл балласта реализован в качестве переключающего транзистора Q103 контроллера балласта. Вывод эмиттера 546 транзистора Q103 подключен к линии напряжения VCC драйвера 164 балласта. Линия напряжения VCC контроллера 176 балласта подключена к коллекторному выводу Q103 через коллекторный резистор R109. Со стороны базы транзистор Q103 подключен к линии напряжения VCC драйвера 164 балласта через резистор 545 делителя переключателя Vcc контроллера балласта верхнего плеча. Сигнал 154 вкл/выкл контроллера балласта подается на вход к базе Q103 через резистор 548 делителя переключателя Vcc контроллера балласта нижнего плеча. Таким образом, управляющий сигнал 154 вкл/выкл балласта, выводимый схемой 150 контроллера и усилителя, может управлять работой ИС 520 контроллера балласта за счет прекращения подачи VCC к контроллеру балласта.

Схема 160 датчика перегрузки по току включает в себя измерительный транзистор Q110 перегрузки по току, причем его база соединена с шиной 134 VCC через линию 539 базы Vcc. Эмиттер измерительного транзистора Q110 перегрузки по току подключен посредством измерительного токоограничивающего резистора 536 линии напряжения VCC драйвера 164 балласта, тогда как измерительный компенсирующий конденсатор 538 соединен между эмиттером и линией 539 базы Vcc. Между шиной 134 VCC и линией напряжения VCC драйвера 164 балласта размещен измерительный диод 532, соединенный последовательно с измерительным резистором 534. Коллектор транзистора Q110 подключен к земле через интегрирующую схему, содержащую измерительный интегрирующий резистор 535, соединенный последовательно измерительным интегрирующим конденсатором C129. Сигнал 537 конденсатора, который извлекается из воздействия напряжения на шинах 134, 164 VCC, интегрируется измерительным интегрирующим резистором 535 и измерительным интегрирующим конденсатором C129. Уровень напряжения на измерительном интегрирующем конденсаторе С129 выводится в качестве сигнала 162 перегрузки по току, который подается к схеме 150 управления и усилителя, вариант 300 осуществления которой описан выше со ссылкой на Фиг. 3.

Схема 160 датчика перегрузки по току возвращается к последовательности поджига, когда напряжение конденсаторов 128а, 128b фильтра шины падает ниже порогового значения. Конденсаторы 128а, 128b фильтра шины подключаются к шине, подающей питание к схеме 140 драйвера для лампы 602. В течение поджига лампы конденсаторы 128а, 128b фильтра шины предоставляют дополнительную мощность, требуемую для запуска лампы 602. Если лампа 602 не включается, конденсаторы 128а, 128b фильтра шины разряжаются с соответствующим падением напряжения шины ниже порогового значения. Пороговое значение напряжения шины/конденсаторов фильтра шины является уровнем напряжения, который указывает, что поджиг лампы был безуспешным. Другой признак схемы 160 датчика перегрузки по току является защитой схемы в случае отказа источника питания и/или конденсаторов фильтра шины, что приводит к потере уровня нормального напряжения.

Выходные сигналы ИС 520 возбуждения контроллера балласта отправляются к ИС 580 драйвера балласта, принадлежащей к схеме 140 драйвера балласта. Как рассматривается ниже со ссылкой на Фиг. 6, схема 140 драйвера балласта принимает эти сигналы 172 возбуждения для обеспечения работы лампы 602 посредством выводов 144а, 144b питания лампы.

На Фиг. 6 проиллюстрирована схема, включающая в себя схему 140 драйвера балласта и ограничителя напряжения для приведения в действие лампы 602. Интегральная схема 580 драйвера балласта обеспечивается питанием от линии напряжения VCC драйвера 164 балласта, а также соединена с -основной шиной 132b. Кроме того, как рассматривалось выше, интегральная схема драйвера балласта принимает сигналы 172 драйвера от схемы контроллера балласта, а более конкретно - от микросхемы 520 контроллера балласта. Интегральная схема 580 драйвера балласта имеет выводы, соединенные с затворами силовых транзисторов Q100 и Q101. Транзистор Q100 подключается к питанию на +основной шине 132a, тогда как транзистор Q101 подключается к питанию на -основной шине 132b. Выводы силовых транзисторов Q100 и Q101 связываются друг с другом для образования линии сигнала 650 драйвера резонансной схемы. При этом линия обратного сигнала 660 (Cbus) резонансной схемы берет начало в узле между конденсаторами 128а, 128b фильтра шины (см. Фиг. 1).

Как видно на Фиг. 6, схема 140 драйвера балласта и ограничителя напряжения включает в себя резонансную схему 620 и схему 610 ограничителя напряжения поджига. В течение поджига лампы в лампе 602 вырабатывается высокое напряжение. Желательно ограничивать напряжение поджига лампы для увеличения срока эксплуатации лампы.

Резонансная схема 620 сконфигурирована как LC-цепь, размещенная между драйвером 580 балласта и лампой 602. Резонансная схема 620 имеет резонансную частоту, равную частоте драйвера 580 балласта. При совмещении частоты драйвера 580 балласта с резонансной частотой резонансной схемы 602 к лампе 602 передается максимальная мощность. Резонансная схема 620 содержит дроссель 622 LC-цепи, запускающий конденсатор 624 LC-цепи и конденсатор 626 поджига LC-цепи. Конденсатор 626 поджига LC-цепи является электрически параллельным лампе 602.

Схема 610 ограничителя напряжения поджига имеет противодействующий варистор 612a напряжения прогрева/запуска верхнего плеча ("первый варистор 612а"), зарядный конденсатор 614а напряжения поджига верхнего плеча ("первый конденсатор 614а"), варистор 618 ограничителя напряжения поджига ("шунтирующий варистор 618"), зарядный конденсатор 614b напряжения поджига нижнего плеча ("второй конденсатор 614b") и противодействующий варистор 612b напряжения прогрева/запуска нижнего плеча ("второй варистор 612b"), соединенные параллельно запускающему конденсатору 624 LC-цепи.

Специалистам в данной области техники известно, что варистор имеет высокое сопротивление ниже порогового напряжения. Когда напряжение на варисторе превышает пороговое значение, варистор становится проводящим. Для работы с высоким напряжением можно последовательно соединить множество варисторов. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения могут быть использованы металлооксидные варисторы (MOV).

Соединение шунтирующего варистора 906 с каждым конденсатором 614а, 614b также обеспечивает соединение для соответствующего диода 616a, 616b. Диоды 616а, 616b позволяют конденсаторам 614a, 614b быть заряженными до потенциала постоянного тока. Варисторы 612а, 612b обеспечивают порог напряжения, достаточный для предотвращения вмешательства ограничителя 620 напряжения поджига в случае уровней возбуждения обычного функционирования лампы. Когда накопленное напряжение конденсаторов 614a, 614b достигает предела напряжения шунтирующего варистора 618, шунтирующий варистор 618 пропускает ток, посредством чего ограничивает напряжение поджига лампы к напряжению, равному допустимым значениям накопительного напряжения первого и второго варисторов 612а, 612b и шунтирующего варистора 618. Пик кривой напряжения преодолевает шунтирующий варистор 618 для того, чтобы обеспечить протекание тока по запускающему конденсатору 624 LC-цепи. Этот ток предотвращает постоянное нарастание резонансного напряжения без увеличения тока возбуждения. Таким образом, это косвенно ограничивает потребность драйвера в токе и подборке размеров для применения, а также позволяет использовать более экономичные переключающие устройства драйвера, которые типично имеют меньший nC для более быстрого переключения и более высокую эффективность.

Когда происходит поджиг лампы, напряжение поджига лампы достигается перед тем, как генерируется сигнал перегрузки по току из-за задержки в результате опустошения удерживающего конденсатора 128а, 128b. С другой стороны, при поджиге, производимом разверткой по частоте возбуждающей частоты через резонансную частоту L/С, конечное время запаздывания при пиковом напряжении поджига производится 'Q' L/C и скоростью развертки. Удерживающий конденсатор на основной шине значительно меньше заряжается, чем требуется полной разверткой, и, следовательно, перегрузка по току является источником прерывания поджига. Также предотвращается известный фальш-старт лампы 602. Например, газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID) в критических неконтролируемых условиях имеют возможность продолжения осуществления начального образования дуги. Способ удерживающего опустошения предотвращает продолжение образования дуги.

После поджига лампы 602 конденсатор 626 поджига LC-цепи шунтируется относительно менее эффективным импедансом лампы 602. В результате, используя один вариант осуществления в качестве примера, резонансная частота 180 кГц резонансной схемы 610 меняется на 75 кГц и преимущественно становится индукционной, поскольку возбуждающая частота находится на верхнем наклоне кривой. Поскольку дуга в лампе 602 преобразуется в положительное тлеющее свечение, максимальный требуемый ток для лампы уменьшается с 4А до 2,6А при типичных номинальных рабочих значениях. Учитывая конечный импеданс, типичная лампа 602 осуществляет переход в течение нескольких минут. Соответственно, корректировки мощности и/или яркости выполняются с небольшой скоростью, если это вообще можно воспринять. Дополнительно, чтобы избежать проблем со стабильностью, скорость корректировки является меньшей, чем ответная характеристика усиления мощности УКМ. Например, динамическая характеристика усиления мощности УКМ устанавливается в величину 5 Гц для поддержки типичного поджига и функционирования лампы.

Из вышеприведенного понятно, что ограничитель 610 напряжения ограничивает напряжение поджига, прикладываемое к схеме 140 балласта в момент запуска лампы 602. Ограничитель 610 напряжения использует варисторы для переключения компонентов схемы, например, конденсаторов, которые смещают параметры резонансной схемы на основе уровней напряжения. Когда достигается конкретный уровень напряжения, варисторы начинают проводить ток и замыкают цепь, соединенную с резонансной схемой 620. Ограничитель напряжения 610 изменяет резонансную частоту резонансной схемы 620, что приводит к установке напряжения лампы 602 в максимальное значение.

Как видно на Фиг. 6, схема 140 драйвера балласта, включающая резонансную схему 620 и схему 610 ограничителя напряжения, лишена резистора, выполненного с возможностью обнаружения текущих условий в схеме 140, в отличие от схем балласта предшествующего уровня техники. Отсутствие такого резистора способствует снижению потребления питания и генерации тепла в схеме 100 балласта.

Хотя настоящее изобретение было описано со ссылкой на один или более отдельных вариантов осуществления, описание в целом предназначено как иллюстративное и не должно подразумеваться в качестве ограничивающего изобретение к показанным вариантам осуществления. Специалисты в данной области техники примут во внимание, что могут быть осуществлены различные модификации, специально не описанные в материалах настоящего документа, хотя находящиеся в объеме изобретения.

Список номеров ссылок

100 - схема балласта

110 - схема фильтра электромагнитных помех и мостового выпрямителя

112а - вход N1

112b - вход N2

114 - вход, защитное заземление

116 - входной конденсатор УКМ

118а - выпрямленная синусоида (+)

118b - выпрямленная синусоида (-)

120 - контроллер коэффициента мощности

122 - обходная линия

124 - делитель шины, верхнее плечо

125 - вывод обратной связи/выключения ИС УКМ

126 - делитель шины, нижнее плечо

128a - верхний конденсатор фильтра шины

128b - нижний конденсатор фильтра шины

130 - схема регулятора напряжения

132а - +основная шина

132b - -основная шина

134 - шина Vcc

138 - Vcc-Iso

140 - схема драйвера балласта

144а - вывод 1 питания лампы

144b - вывод 2 питания лампы

150 - схема управления и усилителя

152 - сигнал обратной связи коррекции мощности

154 - сигнал вкл/выкл контроллера балласта

156 - управляющий сигнал задержки регулятора освещенности

158 - токоизмерительный сигнал УКМ (от вывода Iavg ИС УКМ)

160 - схема датчика перегрузки по току

162 - сигнал обратной связи перегрузки по току

164 - линия напряжения VCC драйвера балласта

168 - переключатель вкл/выкл балласта

170 - схема контроллера балласта

172 - сигналы возбуждения

174 - сигнал корректировки частоты регулятора освещенности

176 - линия напряжения VCC контроллера балласта

180 - схема регулятора освещенности

182а - вход (+) регулятора освещенности

182b - вход (-) регулятора освещенности

184 - шунтирующий резистор регулятора освещенности

186 - переключатель временной задержки регулятора освещенности

188 - сигнал обратной связи коррекции шины регулятора освещенности

200 - схема контроллера коэффициента мощности

206 - токоизмерительный резистор УКМ

208 - резистор Iavg УКМ

210 - NCP1650 (ON Semiconductor)

300 - схема контроллера и усилителя

310 - запускающий компаратор

314 - опорный сигнал запускающего компаратора

319 - сигнал рабочего состояния

320 - усилитель 1 СХПМ

322 - интегратор усилителя 1 СХПМ

330 - усилитель 2 СХПМ

332 - ограничитель усилителя 2 СХПМ

340 - осциллятор поджига

342 - сигнал поджига

350 - таймер задержки регулятора освещенности

360 - логическая схема включения балласта

400 - схема интерфейса и поддержки регулятора освещенности

410 - преобразователь напряжения для рабочего цикла

414a, b - вывод преобразователя регулятора освещенности

420 - регулятор Vcc преобразователя регулятора освещенности

420a - Vcc+ преобразователя регулятора освещенности

420b - Vcc- преобразователя регулятора освещенности

430 - трансформатор Т100

440 - оптрон U104

442 - вывод оптрона U104

444 - включение оптрона U104

450 - оптрон U105

452 - вывод оптрона U105

454 - включение оптрона U105

460 - инверторы, включающие оптрон

Q105 - первый включающий инвертор на транзисторе

Q106 - второй включающий инвертор на транзисторе

470 - ограничитель уровня корректировки частоты регулятора освещенности

472 - интегратор корректировки частоты регулятора освещенности

480 - ограничитель уровня коррекции шины регулятора освещенности

482 - интегратор коррекции шины регулятора освещенности

490 - изоляционный барьер

500 - схема драйвера и контроллера балласта

511 - параметрические выводы контроллера балласта

512 - установочный конденсатор TC раскачки контроллера балласта

514 - установочный резистор TC раскачки контроллера балласта

516 - установочный конденсатор частоты запуска контроллера балласта

518 - установочный резистор частоты запуска контроллера балласта

520 - ИС контроллера балласта

Q110 - измерительный транзистор перегрузки по току (ПТ)

532 - измерительный диод D116 ПТ

C129 - измерительный интегрирующий конденсатор ПТ

534 - измерительный резистор R139 ПТ

535 - измерительный интегрирующий резистор ПТ

536 - измерительный токоограничивающий резистор ПТ

537 - измерительный сигнал ПТ

538 - измерительный компенсирующий конденсатор ПТ

539 - линия Vcc в измерительный транзистор

Q103 - переключающий транзистор Vcc контроллера балласта

545 - резистор делителя переключателя Vcc контроллера балласта верхнего плеча

546 - вывод эмиттера транзисторного переключателя контроллера балласта

R109 - коллекторный резистор транзистора переключения контроллера балласта

548 - резистор делителя переключателя Vcc контроллера балласта нижнего плеча

580 - ИС IR2113 драйвера балласта

600 - схема драйвера балласта

602 - лампа

610 - ограничитель напряжения поджига

612а - противодействующий варистор напряжения прогрева/запуска верхнего плеча

612b - противодействующий варистор напряжения прогрева/запуска нижнего плеча

614a - зарядный конденсатор напряжения поджига верхнего плеча

614b - зарядный конденсатор напряжения поджига нижнего плеча

616a - выпрямительный диод поджига верхнего плеча

616b - выпрямительный диод поджига нижнего плеча

618 - MOV ограничитель напряжения поджига

620 - резонансная LC-цепь

622 - дроссель резонансной LC-цепи

624 - запускающий конденсатор резонансной LC-цепи

626 - конденсатор поджига резонансной LC-цепи

650 - сигнал драйвера резонансной схемы

660 - обратный сигнал (Cbus) резонансной схемы

Похожие патенты RU2560526C2

название год авторы номер документа
ИНТЕРФЕЙСНАЯ СХЕМА ЦИФРОВОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ПРОВОДНОЙ ПАРЫ С ИНДИВИДУАЛЬНО РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГРАНИЦАМИ ПЕРЕХОДА 2013
  • Резеаню Стефан-Кристиан
RU2624452C2
СХЕМНОЕ УСТРОЙСТВО И СИД ЛАМПА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭТО СХЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Кахлман Хенрикус Мариус Йозеф Мария
  • Курт Ральф
RU2638958C2
ДРАЙВЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СВЕТОИЗЛУЧАЮЩЕГО ДИОДА К ЭЛЕКТРОННОМУ БАЛЛАСТУ 2012
  • Тао Хайминь
RU2609130C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩИХ БАЛЛАСТОВ ДЛЯ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЛАМП 2001
  • Семенцов А.Г.
  • Сушкин Д.В.
  • Сидоров А.Е.
RU2213434C2
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БАЛЛАСТ ДЛЯ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2009
  • Ануфриев Владимир Николаевич
  • Гуторов Михаил Александрович
RU2409013C1
СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ СВЕТОИЗЛУЧАЮЩЕГО ДИОДА, СВЕТОДИОДНАЯ СХЕМА И СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ 2015
  • Лун Хуоцзюнь
  • Томар Акхилеш Сингх
  • Фу Цзе
  • Кун Цзяньхун
  • Сунь Сяо
RU2679893C2
ЛАМПА С РАДИОЧАСТОТНЫМ (РЧ) УПРАВЛЕНИЕМ С СОВМЕСТИМОСТЬЮ С РЕГУЛЯТОРОМ ЯРКОСТИ 2015
  • Линнартз Йохан-Пауль Мари Герард
  • Дейкслер Петер
  • Цю Ифэн
  • Бонен Пауль Теодорус Якобус
RU2677865C2
Передатчик СВЧ миллиметрового диапазона волн повышенной выходной мощности 2019
  • Бряков Владимир Викторович
  • Земских Виктор Викторович
  • Копьев Андрей Васильевич
  • Суворинов Михаил Иванович
RU2722422C1
Драйвер для светодиодного светильника 2021
  • Когданин Артем Игоревич
  • Когданин Артур Игоревич
RU2767039C1
ДРАЙВЕР ДЛЯ СВЕТОДИОДНОГО СВЕТИЛЬНИКА 2020
  • Когданин Артем Игоревич
  • Когданин Артур Игоревич
RU2735022C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 560 526 C2

Реферат патента 2015 года СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО БАЛЛАСТА ДЛЯ ЛАМП

Схема электронного балласта включает в себя схему коррекции коэффициента мощности, схему управления и усилителя, схему контроллера балласта и схему драйвера балласта. Схема драйвера балласта включает в себя резонансную схему, которая подключается к лампе, и схему ограничителя напряжения поджига, которая регулирует режим работы резонансной схемы. Схема датчика перегрузки по току может быть подключена для косвенного управления схемой контроллера балласта посредством схемы управления и усилителя. Схема ограничителя напряжения поджига использует варисторы для измерения резонансной частоты резонансной схемы, чтобы ограничивать напряжение для лампы. Технический результат - повышение эффективности работы электронного балласта. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 560 526 C2

1. Схема электронного балласта для ограничения напряжения поджига лампы, содержащая:
схему (140) драйвера балласта, содержащую:
резонансную схему (620), имеющую первую резонансную частоту и выполненную с возможностью приведения в действие лампы (602); и
схему (610) ограничителя напряжения, соединенную с упомянутой резонансной схемой (620);
в которой
резонансная схема (620) содержит первый дроссель (622), соединенный последовательно с запускающим конденсатором (624) и конденсатором (626) поджига, при этом лампа (602) соединена параллельно конденсатору (626) поджига; и
схема (610) ограничителя напряжения соединена параллельно с запускающим конденсатором (624).

2. Схема электронного балласта по п.1, в которой упомянутая первая резонансная частота меняется на вторую резонансную частоту, когда напряжение лампы превышает пороговое напряжение.

3. Схема электронного балласта по п.1, в которой
схема (140) драйвера балласта дополнительно содержит интегральную схему (580) драйвера балласта, которая принимает, по меньшей мере, один сигнал (172) возбуждения и в ответ на него селективно соединяет одну из двух шин напряжения (+ОСНОВНОЙ шиной 132а, -основной шиной 132b) посредством соответствующих силовых транзисторов (Q100, Q101) с первым дросселем (622), соединенным последовательно с запускающим конденсатором (624) и конденсатором (626) поджига;
первый и второй конденсаторы (128а, 128b) фильтра шины соединены последовательно между двумя шинами напряжения (+ОСНОВНОЙ шиной 132а, -основной шиной 132b); и
схема (140) драйвера балласта образует обратный сигнал (660) резонансной схемы в узле между первым и вторым конденсаторами (128а, 128b) фильтра шины.

4. Схема электронного балласта по п.1, в которой схема (610) ограничителя напряжения содержит:
первый варистор (612а), зарядный конденсатор (614а) напряжения поджига верхнего плеча и первый диод (616а), соединенные последовательно между верхним плечом запускающего конденсатора (624) и общим напряжением (Cbus);
второй варистор (612b), зарядный конденсатор (614) напряжения поджига нижнего плеча и второй диод (616), соединенные последовательно между нижним плечом запускающего конденсатора (624) и упомянутым общим напряжением (Cbus);
в которой первый диод (616а) выполнен с возможностью проведения тока в первом направлении, а второй диод (616b) выполнен с возможностью проведения тока в направлении, противоположном первому направлению.

5. Схема электронного балласта по п.4, в которой схема (610) ограничителя напряжения дополнительно содержит:
третий варистор (618), шунтирующий первую точку, расположенную между зарядным конденсатором (614а) напряжения поджига верхнего плеча и первым диодом (616а), и вторую точку, расположенную между зарядным конденсатором (614b) напряжения поджига нижнего плеча и вторым диодом (616b).

6. Схема электронного балласта по п.4, в которой
общее напряжение (Cbus) выводится от делителя напряжения, образованного первым и вторым конденсаторами (128а, 128b), соединенными параллельно паре шин (132а, 132b).

7. Схема электронного балласта по п.4, в которой схема (140) драйвера балласта лишена резистора, сконфигурированного для обнаружения текущих условий в ней, чтобы уменьшить потребление питания и генерацию тепла.

8. Схема электронного балласта по п.1, дополнительно содержащая:
схему (170) контроллера балласта, выполненную с возможностью вывода, по меньшей мере, одного сигнала (172) возбуждения;
схему (120) коррекции коэффициента мощности, выводящую токоизмерительный сигнал (158), отражающий напряжение;
схему (150) управления и усилителя, выполненную с возможностью приема упомянутого токоизмерительного сигнала (158), предоставления сигнала (152) обратной связи коррекции мощности к схеме (120) коррекции коэффициента мощности и предоставления одного или более выходных сигналов для управления схемой (170) контроллера балласта; и
схему (160) датчика перегрузки по току, выполненную с возможностью вывода сигнала (162) к схеме (150) управления и усилителя, чтобы косвенно управлять схемой (170) контроллера балласта посредством схемы (150) управления и усилителя; в которой
схема (140) драйвера балласта выполнена с возможностью приема упомянутого, по меньшей мере, одного сигнала возбуждения от схемы (170) контроллера балласта.

9. Схема электронного балласта по п.1, дополнительно содержащая:
схему (110) источника питания;
схему (120) контроллера коэффициента мощности, подключенную к упомянутой схеме (110) источника питания, причем упомянутая схема (120) контроллера коэффициента мощности содержит интегральную микросхему (210) УКМ и делитель напряжения; в которой:
упомянутый делитель напряжения содержит первый резистор (124) делителя шины и второй резистор (126) делителя шины;
узел расположен между упомянутым первым резистором (124) делителя шины и упомянутым вторым резистором (126) делителя шины;
упомянутый первый резистор (124) делителя шины размещен между первой основной шиной (+ОСНОВНОЙ шиной 132а) и упомянутым узлом;
упомянутый второй резистор (126) делителя шины расположен между второй основной шиной (-основной шиной 132b) и упомянутым узлом.

10. Схема электронного балласта по п.1, дополнительно содержащая:
запускающий компаратор (310);
осциллятор (340) поджига, соединенный с упомянутым запускающим компаратором (310);
логическую схему (360) включения балласта, соединенную с упомянутым запускающим компаратором (310) и упомянутым осциллятором (340) поджига;
схему (350) таймера задержки регулятора освещенности, соединенную с упомянутым запускающим компаратором (310); и
схему (317) снятия характеристик предела мощности (СХПМ),
причем упомянутая схема (317) СХПМ содержит: первый усилитель (320) СХПМ, интегратор (322) первого усилителя СХПМ, второй усилитель (330) СХПМ и ограничитель (332) второго усилителя СХПМ.

11. Схема электронного балласта по п.1, дополнительно содержащая:
регулятор (420) напряжения преобразователя регулятора освещенности;
преобразователь (410) напряжения для рабочего цикла, соединенный с упомянутым регулятором (420) напряжения преобразователя регулятора освещенности;
первый оптрон (440), соединенный с упомянутым преобразователем (410) напряжения для рабочего цикла; и
второй оптрон (450), соединенный с упомянутым преобразователем (410) напряжения для рабочего цикла; в которой:
упомянутый первый оптрон (440) и упомянутый второй оптрон (450) соединены последовательно; и
катод упомянутого первого оптрона (440) соединен с анодом упомянутого второго оптрона (450).

12. Схема электронного балласта по п.11, дополнительно содержащая:
шунтирующий резистор (184) регулятора освещенности, расположенный между упомянутым регулятором (420) напряжения преобразователя регулятора освещенности и упомянутым преобразователем (410) напряжения для рабочего цикла;
инверторную схему (460) включения оптрона, содержащую первый включающий транзистор (Q105) и второй включающий транзистор (Q106), в которой упомянутый первый включающий транзистор (Q105) соединен с упомянутым первым оптроном (440), а упомянутый второй включающий транзистор (Q106) соединен с упомянутым вторым оптроном (450);
ограничитель (470) уровня корректировки частоты регулятора освещенности, размещенный между упомянутым первым оптроном (440) и интегратором (472) корректировки частоты регулятора освещенности; и
ограничитель (480) уровня коррекции шины регулятора освещенности, размещенный между упомянутым вторым оптроном (440) и интегратором (482) коррекции шины регулятора освещенности.

13. Схема электронного балласта по п.1, дополнительно содержащая:
схему (160) датчика перегрузки по току; и
интегральную схему (ИС) (520) контроллера балласта, соединенную с упомянутой схемой (160) датчика перегрузки по току и со схемой (140) драйвера балласта;
в которой схема (160) датчика перегрузки по току содержит измерительный транзистор (QUO) перегрузки по току, соединенный с интегральной схемой;
в которой упомянутая интегральная схема содержит измерительный интегрирующий резистор (535), соединенный последовательно с измерительным интегрирующим конденсатором (С129).

14. Схема электронного балласта по п.13, в которой упомянутая ИС (520) контроллера балласта содержит:
множество параметрических выводов (511), соединенных с установочным конденсатором (512) ТС раскачки контроллера балласта, установочным резистором 514 ТС раскачки контроллера балласта, установочным конденсатором (516) частоты запуска контроллера балласта и установочным резистором (518) частоты запуска контроллера балласта; и
переключающий транзистор (Q103) контроллера балласта, содержащий вывод (546) эмиттера, причем упомянутый переключающий транзистор (Q103) контроллера балласта соединен с коллекторным резистором (R109), резистором (545) делителя переключателя Vcc контроллера балласта и резистором (548) делителя переключателя Vcc контроллера балласта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2560526C2

US 2002141129A1, 03.10.2002
US 2003094908А1, 22.05.2003
US2008272748А1, 06.11.2008
US 2008180037А1, 31.07.2008
US 2004263089A1, 30.12.2004

RU 2 560 526 C2

Авторы

Макней Стив

Даты

2015-08-20Публикация

2010-11-02Подача