Изобретение относится к уборочному аппарату высокого давления, содержащему выполненный с возможностью нагрева теплообменник для подогрева отдаваемой уборочным аппаратом высокого давления жидкости, двигатель с задающим приводную ось приводным валом, насосный агрегат для увеличения давления жидкости, имеющую корпус воздуходувки воздуходувку для создания потока воздуха для горения, а также топливный насос для подачи топлива для теплообменника, причем насосный агрегат, воздуходувка и топливный насос расположены вдоль приводной оси и выполнены с возможностью приведения в действие от приводного вала, и, причем уборочный аппарат высокого давления содержит по меньшей мере одно фиксирующее устройство для фиксации топливного насоса на корпусе воздуходувки на его обращенной от двигателя стороне.
В такого рода уборочном аппарате высокого давления, как это описано, например, в DE 3001571 C2, насосный агрегат, двигатель, воздуходувка и топливный насос образуют двигательно-насосный блок, который построен конструктивно просто и может быть изготовлен в такой же мере компактно, как и экономично. Приводной вал двигателя приводит в действие насосный агрегат с одной стороны двигателя и воздуходувку с противолежащей по отношению к насосному агрегату стороны двигателя. С обращенной от двигателя стороны воздуходувки в конце двигательно-насосного блока расположен тоже приводимый в действие от приводного вала топливный насос. Это позволяет применить недорогой топливный насос без проходящего насквозь вала, который соединен по оси с приводным валом и зафиксирован на корпусе воздуходувки.
В уборочном аппарате высокого давления названного в начале типа корпус воздуходувки изготовлен, например, из пластмассовой формованной детали, в которую для фиксации топливного насоса залита металлическая втулка. Установочный выступ топливного насоса может быть позиционирован во втулке и зажат в ней с помощью винтов. Это оказывается надежным для фиксации топливного насоса, но требует, правда, немалых затрат на изготовление и монтаж. Если материал корпуса воздуходувки должен подвергаться повторной переработке, то кроме этого возникают дополнительные затраты на извлечение втулки из корпуса воздуходувки.
Задачей настоящего изобретения является такое усовершенствование соответствующего родовому понятию уборочного аппарата высокого давления, чтобы он был монтируемым более простым и более экономичным образом.
В соответствующем родовому понятию уборочном аппарате высокого давления данная задача решена согласно изобретению посредством того, что уборочный аппарат высокого давления содержит первое фиксирующее устройство по меньшей мере с одним фиксирующим элементом, а также отформованную на корпусе воздуходувки, предназначенную по меньшей мере для одного фиксирующего элемента приемную часть фиксирующих элементов, и что первое фиксирующее устройство выполнено с возможностью перевода из расфиксированного положения, в котором топливный насос является соединяемым с приводным валом и разъединяемым с ним, в зафиксированное положение, в котором по меньшей мере один фиксирующий элемент расположен в приемной части фиксирующих элементов и фиксирует топливный насос от разъединения с приводным валом, причем первое фиксирующее устройство выполнено с возможностью перевода в зафиксированное положение посредством введения по меньшей мере одного фиксирующего элемента в приемную часть фиксирующих элементов.
В уборочном аппарате высокого давления согласно изобретению простой и одновременно экономичный монтаж может быть осуществлен посредством того, что для закрепления топливного насоса на приводном вале фиксирующее устройство по меньшей мере одним фиксирующим элементом может быть вставлено в приемную часть фиксирующих элементов. Например, по меньшей мере один фиксирующий элемент может быть вдвинут в приемную часть фиксирующих элементов. Это позволяет зафиксировать топливный насос на корпусе воздуходувки с очень малыми монтажными затратами. Первое фиксирующее устройство может быть благоприятным образом переведено в зафиксированное положение без инструмента, чтобы облегчить обращение с ним и чтобы без инструмента зафиксировать топливный насос на корпусе воздуходувки. Прежде всего, не требуется соединять топливный насос винтами с корпусом воздуходувки или с его частью.
Кроме того, приемная часть фиксирующих элементов отформована на корпусе воздуходувки, который является для этой цели, например, цельной пластмассовой формованной деталью или содержит таковую, например крышку корпуса. Вследствие формовки приемной части фиксирующих элементов на корпусе воздуходувки, во-первых, могут быть снижены затраты на изготовление двигательно-насосного блока и можно сэкономить на одной рабочей операции, которая требуется в ранее описанном обычном уборочном аппарате высокого давления для заливки втулки в корпус воздуходувки. Благодаря этому облегчается также вторичная переработка корпуса воздуходувки.
Если топливный насос соединен с приводным валом и первое фиксирующее устройство принимает зафиксированное положение, то взаимодействующие упорные органы на топливном насосе, например на установочном выступе, и по меньшей мере на одном фиксирующем элементе с одной стороны, а также по меньшей мере на одном фиксирующем элементе и в приемной части фиксирующих элементов с другой стороны могут взаимодействовать для фиксации от осевого перемещения топливного насоса в указывающем в сторону от воздуходувки направлении. Соответствующим образом может быть предусмотрено, что упорные органы приемной части фиксирующих элементов и по меньшей мере одного фиксирующего элемента с одной стороны, а также по меньшей мере одного фиксирующего элемента и топливного насоса, например установочного выступа с другой стороны взаимодействуют для фиксации от осевого перемещения топливного насоса в направлении воздуходувки. Это позволяет обеспечить особенно хорошо определенное относительное позиционирование топливного насоса на двигательно-насосном блоке, когда первое фиксирующее устройство принимает зафиксированное положение.
Является благоприятным, если по меньшей один фиксирующий элемент в зафиксированном положении первого фиксирующего устройства в осевом направлении и/или в направленном поперек приводной оси направлении расположен в приемной части фиксирующих элементов с геометрическим замыканием или, по существу, с геометрическим замыканием. Это дает возможность надежной посадки первого фиксирующего устройства на корпусе воздуходувки, когда оно принимает зафиксированное положение и благодаря этому позволяет надежно зафиксировать топливный насос на корпусе воздуходувки. Для посадки по меньшей мере одного фиксирующего элемента поперек приводной оси с геометрическим замыканием или, по существу, с геометрическим замыканием на нем, а также в приемной части фиксирующих элементов поперек приводной оси предусмотрены эффективные упорные органы.
Преимущественным образом, топливный насос содержит по меньшей мере одну фиксирующую выемку, в которую в зафиксированном положении первого фиксирующего устройства в осевом направлении входит с геометрическим замыканием или по существу с геометрическим замыканием по меньшей мере один фиксирующий элемент. Благодаря этому первый фиксирующий элемент в зафиксированном положении и топливный насос принимают по отношению друг к другу особенно хорошо определенное относительное положение, чтобы надежно зафиксировать топливный насос на корпусе воздуходувки. По меньшей мере одна фиксирующая выемка является, например, канавкой, стенками которой образуются упорные органы для по меньшей мере одного вошедшего в канавку фиксирующего элемента, чтобы предотвратить осевое перемещение топливного насоса.
Первое фиксирующее устройство может содержать более одного фиксирующего элемента, например два фиксирующих элемента.
Является преимуществом, если первое фиксирующее устройство содержит два фиксирующих элемента, которые в зафиксированном положении первого фиксирующего устройства совместно охватывают топливный насос поперек приводной оси с геометрическим замыканием или, по существу, с геометрическим замыканием. Два фиксирующих элемента могут с геометрическим замыканием или, по существу, с геометрическим замыканием принимать топливный насос между собой. Это дает возможность предотвратить перемещение топливного насоса поперек осевого направления. Благодаря этому топливный насос может быть также зафиксирован корпусом воздуходувки поперек приводной оси в особенно хорошо определенном относительном положении.
Предпочтительно, по меньшей мере один фиксирующий элемент выполнен с возможностью вставки и, прежде всего, вдвигаемым в приемную часть фиксирующих элементов поперек приводной оси. Поперек направления пролегания или вдоль приводной оси по меньшей мере один фиксирующий элемент расположен в приемной части фиксирующих элементов, как уже было упомянуто ранее, преимущественным образом с геометрическим замыканием.
Является благоприятным, если первое фиксирующее устройство содержит или образует по меньшей мере один захватный элемент для захватывания пользователем. Это облегчает пользователю обращение с первым фиксирующим устройством.
Предпочтительно, уборочный аппарат высокого давления содержит направляющее устройство по меньшей мере с одним направляющим элементом для направления первого фиксирующего устройства при его переводе из расфиксированного положения в зафиксированное положение. Это облегчает пользователю монтаж топливного насоса на корпусе воздуходувки. Первое фиксирующее устройство может быть приложено по меньшей мере к одному направляющему элементу и переведено по нему в зафиксированное положение, например посредством того, что по меньшей мере один фиксирующий элемент вдвигается в приемную часть фиксирующих элементов.
Преимущественным образом, направляющее устройство расположено вне приемной части фиксирующих элементов. Это позволяет вести первое фиксирующее устройство уже тогда, когда по меньшей мере один фиксирующий элемент еще даже частично не расположен в приемной части фиксирующих элементов.
Предпочтительно, по меньшей мере один направляющий элемент отформован на корпусе воздуходувки. Это позволяет придать двигательно-насосному блоку конструктивно простую форму.
Например, по меньшей мере один направляющий элемент является, прежде всего, отформованным на корпусе воздуходувки направляющим ребром, вдоль которого является перемещаемым фиксирующее устройство, чтобы вдвинуть по меньшей мере один фиксирующий элемент в приемную часть фиксирующих элементов.
Является преимуществом, если уборочный аппарат высокого давления содержит упорный элемент для ограничения перемещения первого фиксирующего устройства при переводе из расфиксированного положения в зафиксированное положение. Если первое фиксирующее устройство контактирует с упорным элементом, то пользователю выдается сигнал о том, что оно принимает зафиксированное положение. Это облегчает пользователю монтаж двигательно-насосного блока и позволяет обеспечить правильное позиционирование первого фиксирующего устройства относительно корпуса воздуходувки.
Благоприятным образом корпус воздуходувки содержит упорный элемент, причем особо предпочтительно он отформован на корпусе воздуходувки. Это дает возможность конструктивно простого оформления двигательно-насосного блока.
Является преимуществом, если уборочный аппарат высокого давления содержит стопорное устройство, которое в застопоренном положении фиксирует первое фиксирующее устройство от перевода в расфиксированное положение. Благодаря этому обеспечивается, что топливный насос не будет непреднамеренным образом отсоединен от приводного вала, и, таким образом, обеспечивается надежное функционирование двигательно-насосного блока.
Является благоприятным, если стопорное устройство содержит отформованные на первом фиксирующем устройстве и/или на корпусе воздуходувки, взаимодействующие для стопорения фиксирующего устройства стопорные элементы. Это позволяет придать двигательно-насосному блоку конструктивно простую форму.
В предпочтительной форме выполнения уборочного аппарата высокого давления стопорное устройство может быть, прежде всего, блокирующим устройством. В комбинации с последней описанной формой выполнения предусмотрено, прежде всего, что первое фиксирующее устройство заблокировано на корпусе воздуходувки.
Преимущественным образом, уборочный аппарат высокого давления содержит исполнительное устройство для перевода стопорного устройства из застопоренного положения в расстопоренное положение, в котором первое фиксирующее устройство является переводимым из зафиксированного положения в расфиксированное положение. Приводимое в действие преимущественным образом без инструмента исполнительное устройство дает пользователю возможность удобным для обращения образом переводить фиксирующее устройство в расстопоренное положение. Это позволяет переводить первое фиксирующее устройство в расфиксированное положение, чтобы отсоединить топливный насос от двигательно-насосного блока. Первое фиксирующее устройство выполнено с возможностью перевода в расфиксированное положение преимущественно без инструмента.
Например, стопорное устройство переводится в расстопоренное положение за счет того, что снимается блокировка первого фиксирующего устройства на корпусе воздуходувки.
В конструктивно простом выполнении двигательно-насосного блока является благоприятным, если исполнительное устройство содержит по меньшей мере один отформованный на первом фиксирующем устройстве исполнительный элемент.
Может быть предусмотрено, что первое фиксирующее устройство является по меньшей мере частично эластично деформируемым, например ранее упомянутый стопорный элемент является эластично деформируемым, так что, например, при применении исполнительного устройства он может быть выведен из зацепления с корпусом воздуходувки.
В названном последним случае является, прежде всего, преимуществом, если исполнительное устройство содержит по меньшей мере один ограничительный элемент для ограничения перемещения стопорного устройства, например стопорного элемента первого фиксирующего устройства, при переводе из застопоренного положения в расстопоренное положение. Посредством ограничительного элемента обеспечивается, что стопорное устройство не получит повреждений при переводе в застопоренное положение.
Предпочтительно, первое фиксирующее устройство выполнено цельным, так как это дает возможность конструктивно простого оформления и экономичного изготовления двигательно-насосного блока. Прежде всего, могут быть цельно соединены между собой по меньшей мере один фиксирующий элемент, по меньшей мере один стопорный элемент, по меньшей мере один исполнительный элемент и по меньшей мере один ограничительный элемент.
При реализации соответствующего изобретению уборочного аппарата высокого давления для конструктивно простого оформления на практике оказалось благоприятным, если первое фиксирующее устройство выполнено в виде фиксирующей скобы с образующей по меньшей мере один фиксирующий элемент полкой, преимущественным образом с двумя образующими по одному фиксирующему элементу, отстоящими друг от друга полками, которые соединены между собой перемычкой. Фиксирующая скоба может быть выполнена цельной и, предпочтительно, содержит две полки, которые образуют по одному фиксирующему элементу и в зафиксированном положении с геометрическим замыканием или, по существу, с геометрическим замыканием принимают между собой топливный насос. При этом, например, каждая из них с геометрическим замыканием или, по существу, с геометрическим замыканием входит в выполненную на топливном насосе канавкообразную фиксирующую приемную часть. В удлинении соответствующей полки за пределы перемычки фиксирующая скоба может иметь другие эластично деформируемые выполненные в форме полок выступы, которые образуют стопорные элементы для блокировки на корпусе воздуходувки. На образующих стопорные элементы выступах могут быть расположены исполнительные элементы в форме зубцов, с помощью которых стопорные элементы могут быть деформированы, чтобы вывести фиксирующую скобу из зацепления с корпусом воздуходувки и снять блокировку. Выступающие ограничительные элементы фиксирующей скобы могут ограничивать деформирование стопорных элементов. Кроме того, на фиксирующей скобе может быть цельно отформован захватный элемент, чтобы фиксирующая скоба была для пользователя более простой в обращении.
Является преимуществом, если уборочный аппарат высокого давления содержит второе фиксирующее устройство по меньшей мере с одним фиксирующим от проворачивания элементом, который взаимодействует с топливным насосом для его фиксации от вращения вокруг приводной оси.
Дополнительно к первому фиксирующему устройству уборочный аппарат высокого давления может содержать второе фиксирующее устройство. По меньшей мере один фиксирующий от проворачивания элемент воздействует на топливный насос противопоставленным вращающему моменту двигателя противодействующим вращающим моментом, чтобы зафиксировать его от вращения вокруг приводной оси.
Конструктивно простая и эффективная фиксация топливного насоса может быть осуществлена, например, посредством того, что по меньшей мере один фиксирующий от проворачивания элемент плоско прилегает к топливному насосу, чтобы между фиксирующим от проворачивания элементом и топливным насосом имелась наибольшая область взаимодействия.
Предпочтительно, по меньшей мере один фиксирующий от проворачивания элемент является плоско накладываемым на корпус выступом корпуса воздуходувки, чтобы достичь ранее упомянутого преимущества конструктивно как можно более простым образом.
Является благоприятным, если второе фиксирующее устройство содержит два плоско прикладываемых к двум направленным поперек друг друга боковым стенкам выступа. Оба фиксирующих от проворачивания элемента в форме выступов могут граничить между собой, например, по общей кромке. Это, во-первых, позволяет надежно зафиксировать топливный насос от проворачивания вокруг приводной оси и, во-вторых, дает возможность позиционировать топливный насос и корпус воздуходувки между собой определенным образом.
Преимущественным образом, по меньшей мере один фиксирующий от проворачивания элемент сформирован на корпусе воздуходувки. Это дает возможность конструктивно простого оформления двигательно-насосного блока. Фиксирующий от проворачивания элемент является, например, отформованным на корпусе воздуходувки ребром или выравнивающим уголком с двумя направленными поперек друг друга поверхностями прилегания для корпуса топливного насоса.
Является преимуществом, если корпус воздуходувки содержит или образует опорный фланец для топливного насоса. Благодаря этому топливный насос может быть приведен в однозначно определенное положение относительно корпуса воздуходувки. Благоприятным образом опорный фланец направлен перпендикулярно приводной оси.
Является преимуществом, если на опорном фланце выполнено центральное отверстие, через которое топливный насос в соединенном с приводным валом состоянии частично входит в зацепление с корпусом воздуходувки и если вошедший в зацепление с корпусом воздуходувки участок топливного насоса является фиксируемым на корпусе воздуходувки с помощью принимающего зафиксированное положение первого фиксирующего устройства. Топливный насос может прилегать, например, корпусом к опорному фланцу и ранее упомянутым установочным выступом частично входить в зацепление с корпусом воздуходувки и быть зафиксированным в нем.
Прежде всего, в последней описанной форме выполнения является благоприятным, если приемная часть фиксирующих элементов расположена в корпусе воздуходувки на тыльной стороне опорного фланца. Например, корпус воздуходувки содержит стенку корпуса, которая с наружной стороны образует опорный фланец, а с внутренней стороны - упорный орган, о который может опираться по меньшей мере один фиксирующий элемент для фиксации топливного насоса от осевого перемещения.
Последующее описание предпочтительной формы выполнения изобретения во взаимосвязи с чертежом служит для более подробного разъяснения изобретения. Показано на:
Фиг.1 вид сбоку на соответствующий изобретению уборочный аппарат высокого давления, содержащий кожух в слегка открытом положении,
Фиг.2 изображение в перспективе двигательно-насосного блока уборочного аппарата высокого давления согласно фиг.1, который содержит двигатель, насосный агрегат, воздуходувку и топливный насос,
Фиг.3 частичный вид в перспективе на воздуходувку и топливный насос двигательно-насосного блока согласно фиг.2, а также первое фиксирующее устройство для фиксации топливного насоса на воздуходувке в отдельном изображении,
Фиг.4 изображение представленного на фиг.3 фиксирующего устройства в перспективе,
Фиг.5 вид в разрезе на топливный насос в зафиксированном первым фиксирующим устройством на воздуходувке состоянии,
Фиг.6 вид в разрезе вдоль линии 6-6 на фиг.5, и
Фиг.7 вид в разрезе вдоль линии 7-7 на фиг.5.
На фиг.1 показан вид сбоку на предпочтительную форму выполнения обозначенного ссылочным обозначением 10 соответствующего изобретению уборочного аппарата высокого давления. Уборочный аппарат 10 высокого давления содержит кожух 12, который изображен на фиг.1 в слегка открытом состоянии и частично освобождает вид на воздуходувку 14 уборочного аппарата высокого давления.
Воздуходувка 14 является частью изображенного на фиг.2 в перспективе двигательно-насосного блока, который содержит двигатель 18, насосный агрегат 20, воздуходувку 14, а также топливный насос 22. Двигательно-насосный блок 16 построен линейно вдоль приводной оси 24, которая определяется частично изображенным приводным валом 26 двигателя 18. Приводной вал 26 служит для приведения в действие насосного агрегата 20, воздуходувки 14 и топливного насоса 22.
С торцевой стороны на двигательно-насосном блоке 16 расположен насосный агрегат 20, чтобы подвергать действию давления отдаваемую уборочным аппаратом 10 высокого давления жидкость. С противоположной насосному агрегату 20 стороны двигателя 18 расположена воздуходувка 14. Воздуходувка 14 имеет частично изображенное на фиг.3 рабочее колесо 28. С помощью рабочего колеса 28 может быть создан поток воздуха для горения, который подводится к изображенному на фиг.1 теплообменнику 30 уборочного аппарата 10 высокого давления. Теплообменник 30 содержит не изображенную на чертеже горелку, так что подвергнутая в теплообменнике 30 насосным агрегатом 20 действию давления чистящая жидкость может быть нагрета, чтобы повысить ее очищающее действие.
Воздуходувка 14 содержит корпус 32 воздуходувки с основанием 34 корпуса, которое установлено на двигателе 18, например, посредством привинчивания. На основании 34 корпуса с обращенной от двигателя 18 стороны насажена крышка 36 корпуса, и в охваченном основанием 34 корпуса и крышкой 36 корпуса внутреннем пространстве 38 корпуса размещено насаженное на приводной вал 26 без возможности прокручивания рабочее колесо 28. Основание 34 корпуса и крышка 36 корпуса изготовлены цельными.
Топливный насос 22 расположен с противоположной насосному агрегату 20 торцевой стороны двигательно-насосного блока 16. Топливный насос 22 служит для того, чтобы подводить к горелке теплообменника 30 топливо. Топливо запасено в не изображенном на чертеже топливном баке уборочного аппарата 10 высокого давления. Через тоже не изображенные на чертеже топливные трубопроводы оно может быть подведено к топливному насосу 22 и от него к горелке в теплообменнике 30.
Для подключения топливных трубопроводов топливный насос 22 содержит на квадратном корпусе 44 насоса два присоединительных элемента 40 и 42. От корпуса 44 насоса в осевом направлении отстоит цилиндрический установочный выступ 46, который, что будет еще детально описано далее, в собранном состоянии топливного насоса 22 входит во внутреннее пространство 38 корпуса и фиксируется в корпусе 32 воздуходувки. От установочного выступа 46 по оси в направлении рабочего колеса 28 отстоит вал 48 топливного насоса 22. Вал 48 без возможности прокручивания соединен с торцевой стороной приводного вала 26 двигателя 18 (фиг.5).
Установочный выступ 46 имеет в своей граничащей с корпусом 44 насоса области фиксирующую приемную часть 50. Фиксирующая приемная часть 50 выполнена в виде кольцевой канавки 52, которая определяет направленную перпендикулярно приводной оси 24 плоскость. Кольцевая канавка 52 содержит конически сужающуюся к приводной оси 24 в направлении корпуса 44 насоса стенку 54 канавки, которая образует проходящий по периметру упорный орган для фиксации топливного насоса 22 на корпусе 32 воздуходувки.
Для того чтобы зафиксировать топливный насос 22 на корпусе 32 воздуходувки в изображенном на фиг.2 заданном положении, уборочный аппарат 10 высокого давления имеет первое фиксирующее устройство 56, а также второе фиксирующее устройство 58. Из них первое фиксирующее устройство 56 предусмотрено для фиксации топливного насоса 22 от отсоединения от приводного вала 26 в осевом направлении. Второе фиксирующее устройство 58 служит для топливного насоса 22 в качестве фиксирующего от проворачивания устройства, чтобы противодействовать вращающему моменту двигателя и фиксировать топливный насос 22 от вращения относительно воздуходувки 14 вокруг приводной оси 24.
Изображенное на фиг.4 в перспективе первое фиксирующее устройство 56 оформлено в виде фиксирующей скобы 60 с двумя расположенными параллельно друг другу полками 61 и 62, которые соединены между собой с помощью дугообразной перемычки 63. За счет полок 61 и 62 образуются фиксирующие элементы 64 или же 65 для осевой фиксации топливного насоса 22, что позднее еще будет подробно разъяснено.
В удлинении полок 61 и 62 за пределы перемычки 63 фиксирующая скоба 60 имеет выполненные в форме полок выступы 66 или же 67. С обратной по отношению к каждому из других выступов 66, 67 стороны на выступах 66 и 67 расположены блокировочные выступы 68 или же 69 (фиг.4 и 7). Выступы 66 и 67 с блокировочными выступами 68 и 69 образуют стопорные элементы 70 или же 71 стопорного устройства 72 для разъединяемой фиксации фиксирующей скобы 60 на крышке 36 корпуса. Вследствие эластичной деформации фиксирующей скобы 60 выступы 66 и 67 могут перемещаться друг к другу, причем выступы 66 и 67 могут эластично деформироваться в местах своего соединения с перемычкой 63.
Для того чтобы облегчить деформацию перемычек 66 и 67, фиксирующая скоба 60 имеет выступы 73 или же 74. Выступы 73 и 74 расположены на выступах 66 и 67 по соседству с блокировочными выступами 68 и 69 и выступают из определенной полками 61, 62, перемычкой 63 и выступами 66 и 67 плоскости. Выступы 73 и 74 являются исполнительными элементами 75 или же 76 исполнительного устройства 77 для приведения в действие стопорного устройства 72.
Если выступы 73 и 74 нагружаются направленными друг к другу усилиями, то выступы 66 или же 67 эластично деформируются. Для того чтобы предотвратить их повреждение, фиксирующая скоба 60 содержит ограничительные элементы 78 или же 79 для ограничения меры, в которой деформируются выступы 66 и 67. Ограничительные элементы 78 и 79 оформлены в виде выступающих из перемычки 63 пластинок 80 или же 81.
Пластинки 80 и 81 отформованы на расположенной между ними поперечине 82, которая отстоит от перемычки 63 и, на обратном по отношению к перемычке 63 конце которой, отформован захватный элемент 83. Захватный элемент 83 служит для манипулирования фиксирующей скобой 60 со стороны пользователя.
В целом, фиксирующая скоба 60 выполнена цельной.
Как становится понятным из фиг.3, а также 5-7, цельная крышка 36 корпуса содержит выполненный в форме башни крепежный участок 84 для крепления топливного насоса 22 на воздуходувке 14. Крепежный участок 84 имеет цилиндрическую и направленную соосно приводной оси 24 наружную стенку 86. Наружная стенка 86 окружает приемное пространство 88, которым образуется часть внутреннего пространства 38 корпуса.
Помимо этого, крепежный участок 84 содержит с торцевой стороны направленную перпендикулярно приводной оси 24 опорную стенку 90. Опорная стенка 90 образует опорный фланец 92 для корпуса 44 насоса топливного насоса 22. Опорная стенка 90 имеет центральное отверстие 94, которое окаймляется кромкой 96. Сквозь отверстие 94 топливный насос 22 может быть частично введен в приемное пространство 88, а именно цилиндрическим установочным выступом 46. Если корпус 44 насоса прилегает к опорному фланцу 92, то установочный выступ 46 погружается в приемное пространство 88 настолько, чтобы вал 48 был соединен с приводным валом 26.
Уже упомянутое второе фиксирующее устройство 58 содержит два фиксирующих от проворачивания элемента 98 и 99, которые отходят от наружной стенки 86 или же от опорной стенки 90 параллельно приводной оси 24. Фиксирующими от проворачивания элементами 98 и 99 являются цельно соединенные между собой на закругленной кромке 100 ребра 101 или же 102, которые вместе образуют упорный уголок 103. Упорный уголок 103 выступает из определенной опорным фланцем 92 плоскости и имеет такие размеры, что он может плоско прилегать к двум направленным поперек друг друга боковым стенкам корпуса 44 насоса (фиг.7).
Когда вал 48 топливного насоса 22 приводится в движение от приводного вала 26, упорный уголок 103 образует фиксацию от проворачивания, так что топливный насос 22 не вращается относительно воздуходувки 14. Кроме того, при монтаже упорный уголок 103 облегчает выравнивание топливного насоса 22 относительно воздуходувки 14. Если корпус 44 насоса прилегает к опорному фланцу 92 и к упорному уголку 103, то топливный насос 22 принимает свое заданное положение на воздуходувке 14 и с помощью фиксирующей скобы 60 может быть зафиксирован в осевом направлении.
От кромки 96 отверстия 94 в приемное пространство 88 отходят два расположенных напротив друг друга относительно приводной оси 24 дуговидных сегмента 104 и 106 внутренней стенки. Параллельно приводной оси 24 сегменты 104 и 106 внутренней стенки имеют приблизительно такую же длину, что и установочный выступ 46 топливного насоса 22. Сегменты 104 и 106 внутренней стенки могут рассматриваться как выступающие из цилиндрической и направленной соосно приводной оси 24 внутренней стенки, от которой было отделено два расположенных напротив друг друга участка (фиг.3 и фиг.7).
В радиальном направлении вне сегментов 104 и 106 внутренней стенки наружная стенка 86 имеет выемки 108 или же 110 (фиг.3 и фиг.6). Поэтому наружная стенка 86 не пролегает в окружной области сегментов 104 и 106 внутренней стенки до опорной стенки 90, которая в окружном направлении ограничена кромкой 96. Параллельно приводной оси 24 выемки 108 и 110 несколько короче, чем сегменты 104 и 106 внутренней стенки. На боковых кромках выемок 108 и 110 с помощью четырех направленных перпендикулярно приводной оси 24 уступов соединены между собой наружная стенка 86 и сегменты 104 и 106 внутренней стенки. На чертеже на фиг.3 и фиг.6 можно видеть только два уступа 112 и 114 из четырех уступов. Соответствующие уступы расположены также на крепежном участке 84 в подключении к тем концам сегментов 104 и 106 внутренней стенки, которые расположены напротив тех концов сегментов 104 и 106 внутренней стенки, на которых расположены уступы 112 и 114.
От наружной стенки 86 в осевом направлении на ту же длину, что и сегменты 104 и 106 внутренней стенки, в радиальном направлении в приемное пространство 88 отходят ребровидные выступы 116 и 118. Выступы 116 и 118 расположены напротив друг друга относительно приводной оси 24 и расположены приблизительно между уступами 112 и 114 или же между не изображенными на чертеже уступами.
Вследствие этого между обращенной к приемному пространству 88 внутренней стороной опорной стенки 90, уступами 112 и 114, а также непоказанными уступами наружной стенки 86 и сегментами 104 и 106 внутренней стенки, в целом, образуется приемная часть 120 фиксирующих элементов для полок 61 и 62 фиксирующей скобы 60.
В области выемки 108 от наружной стенки 86 отходят ребра 122, 123 и 124. Ребро 122 направлено относительно приводной оси 24 радиально, а ребра 123 и 124 проходят с расположенных напротив друг друга сторон ребра 122, параллельно которому они направлены. Верхние стороны ребер 122-124 расположены в определенной уступами 112 и 114, а также непоказанными уступами и наружной стенкой 86 в области выемки 108 плоскости.
От ребер 123 и 124 параллельно приводной оси 24 пролегают другие ребра 126 и 127, толщина стенок каждого из которых несколько меньше чем таковая ребра 123 или же 124. Ребро 126 или же 127 прерывается на выемке 128 или же 129.
Ребра 122, 123 и 124 являются направляющими элементами 130, 131 или же 132, которые вместе образуют направляющее устройство 133 для фиксирующей скобы 60.
Ребрами 126 и 127 образуются стопорные элементы 134 или же 135 стопорного устройства 72, и они могут взаимодействовать с блокировочными выступами 68 или же 69 для блокировки фиксирующей скобы 60.
Топливный насос 22 может быть зафиксирован с помощью фиксирующей скобы 60, например следующим образом.
Сначала топливный насос 22 следует приложить, как описано, к опорному фланцу 92, причем он может быть направлен с помощью упорного уголка 103. Установочный выступ 46 входит в приемное пространство 88 настолько, что кольцевая канавка 52 становится расположенной относительно продольного направления приводной оси 24 посредине между опорной стенкой 90 и уступами 112 и 114, а также неизображенными уступами. Вал 48 соединяется с приводным валом 26.
Фиксирующая скоба 60 принимает расфиксированное положение, в котором топливный насос 22 может быть в осевом направлении отсоединен от приводного вала 26. Для перевода в зафиксированное положение пользователь может взять фиксирующую скобу 60 за захватный элемент 83 и наложить полку 61 и выступ 66 на ребро 123, а также полку 62 и выступ 67 на ребро 124. Кроме того, пользователь может наложить поперечину 82 на среднее ребро 122. Направляя по ребрам 122, 123 и 124, а также далее по ребрам 126 и 127, пользователь может без инструмента вставить и, прежде всего, вдвинуть фиксирующую скобу 60 полками 61 и 62 в приемную часть 120 фиксирующих элементов.
Сегментом 104 внутренней стенки образуется упорный элемент для перемычки 63. Когда она упирается в сегмент 104 внутренней стенки, фиксирующая скоба 60 принимает зафиксированное положение. В зафиксированном положении полка 61 с геометрическим замыканием расположена параллельно приводной оси 24 в приемной части 120 фиксирующих элементов между уступами 112 и 114 с одной стороны и опорной стенкой 90 с другой стороны, которыми образуются упорные органы для полки 61. Соответствующим образом полка 62 с геометрическим замыканием расположена между неизображенными уступами и опорной стенкой 90.
Полки 61 и 62 вместе охватывают цилиндрический установочный выступ 46, то есть они принимают установочный выступ 46 между собой. При этом каждая из обеих полок 61 и 62 с геометрическим замыканием входит в зацепление с кольцевой канавкой 52 и опирается в направлении приводного вала 26 о стенку 54 канавки (фиг.5). Таким образом, установочный выступ 46 расположен с геометрическим замыканием поперек направления приводной оси 24 между полками 61 и 62.
Кроме того, полки 61 и 62 сидят поперек приводной оси 24 почти без зазора в приемной части 120 фиксирующих элементов между наружной стенкой 86 и выступом 116 или же между наружной стенкой 86 и выступом 118 с одной стороны и сегментами 104 и 106 внутренней стенки с другой стороны (фиг.7).
Когда фиксирующая скоба 60 принимает зафиксированное положение, топливный насос 22 зафиксирован от разъединения с приводным валом в указывающем в сторону от воздуходувки 14 направлении. Стенка 54 канавки и полки 51 и 62 образуют взаимодействующие опорные органы, а полки 61 и 62 и опорная стенка 90 тоже образуют взаимодействующие опорные органы, чтобы отвести указывающее в сторону от воздуходувки 14 действующее на топливный насос 22 тяговое усилие к крышке 36 корпуса. Выступы 116 и 118 имеют целью предотвращение распирания полок 61 и 62 поперек приводной оси 24 при действии тягового усилия вследствие конической формы стенки 54 канавки.
Кроме того, когда фиксирующая скоба 60 принимает зафиксированное положение, стопорное устройство 72 принимает застопоренное положение. В застопоренном положении блокировочные выступы 68 и 69 блокируются ребрами 126 или же 127 в области выемок 128 и 129 (фиг.7). Это фиксирует фиксирующую скобу 60 в зафиксированном положении от перевода в расфиксированное положение и обеспечивает надежную фиксацию топливного насоса 22 на крышке 36 корпуса.
Если необходимо отсоединить топливный насос 22 от воздуходувки 14, можно поступить описанным ниже образом. Пользователь может приложить к выступам 73 и 74 направленные навстречу друг другу усилия и перевести стопорное устройство 72 из застопоренного положения в расстопоренное положение. Расстопоренное положение принимается тогда, когда блокировочные выступы 68 и 69 выходят из зацепления с ребрами 126 или же 127, а именно при уже сработавшей деформации выступов 66 или же 67. В этом случае пластинки 80 и 81 обеспечивают, чтобы выступы 66 и 67 не деформировались чрезмерно, и чтобы вследствие этого фиксирующая скоба 60, по возможности, не повредилась.
Если стопорное устройство 72 принимает расстопоренное положение, то фиксирующая скоба 60 может быть переведена из зафиксированного положения в расфиксированное положение, для чего она передвигается вдоль ребер 122, 123 и 124 поперек приводной оси 24. Это позволяет извлечь полки 61 и 62 из приемной части 120 фиксирующих элементов. Вследствие этого одновременно устраняется имеющееся между полками 61 и 62 и стенкой 54 канавки зацепление, так что топливный насос 22 больше не является зафиксированным фиксирующей скобой 60 от осевого, указывающего в сторону от воздуходувки 14 перемещения.
Разъединение фиксации топливного насоса 22 фиксирующей скобой 60 от осевого перемещения, с одной стороны, и посредством упорного уголка 103 от проворачивания вокруг приводной оси 24, с другой стороны, дает возможность конструктивно простого и экономичного изготовления двигательно-насосного блока 16 и, следовательно, уборочного аппарата 10 высокого давления. Для фиксации топливного насоса 22 применяются только экономично изготовляемые пластмассовые формованные детали, которые можно изготавливать конструктивно просто. К тому же фиксация топливного насоса 22 сопровождается лишь незначительными монтажными затратами, для чего полки 61 и 62 фиксирующей скобы 60 вставляются в приемную часть 120 фиксирующих элементов. Благодаря этому топливный насос 22 фиксируется на крышке 36 корпуса без инструмента и может быть смонтирован на крышке 36 корпуса с помощью лишь двух приемов, а именно: прикладывания к опорному фланцу 92 с правильным выравниванием относительно упорного уголка 103 и перевода фиксирующей скобы 60 без инструмента в зафиксированное положения посредством вставления и, прежде всего, введения полок 61 и 62 в приемную часть 120 фиксирующих элементов.
Изобретение относится к уборочному аппарату высокого давления, содержащему выполненный с возможностью нагрева теплообменник (30) для подогрева отдаваемой уборочным аппаратом (10) высокого давления жидкости, двигатель (18) с задающим приводную ось (24) приводным валом (26), насосный агрегат (20) для увеличения давления жидкости, имеющую корпус (32) воздуходувки воздуходувку (14) для создания потока воздуха для горения, а также топливный насос (22) для подачи топлива для теплообменника (30), причем насосный агрегат (20), воздуходувка (14) и топливный насос (22) расположены вдоль приводной оси (24) и выполнены с возможностью приведения в действие от приводного вала (26), и причем уборочный аппарат (10) высокого давления содержит по меньшей мере одно фиксирующее устройство (56, 58) для фиксации топливного насоса (22) на корпусе (32) воздуходувки на его обращенной от двигателя (18) стороне. Чтобы уборочный аппарат высокого давления усовершенствовать таким образом, чтобы он был монтируемым более простым и более экономичным, согласно изобретению предлагается, что уборочный аппарат (10) высокого давления содержит первое фиксирующее устройство (56) по меньшей мере с одним фиксирующим элементом (64, 65), а также отформованную на корпусе (32) воздуходувки, предназначенную по меньшей мере для одного фиксирующего элемента (64, 65) приемную часть (120) фиксирующих элементов, и что первое фиксирующее устройство (56) выполнено с возможностью перевода из расфиксированного положения, в котором топливный насос (22) является соединяемым с приводным валом (26) и разъединяемым с ним, в зафиксированное положение, в котором по меньшей мере один фиксирующий элемент (64, 65) расположен в приемной части (120) фиксирующих элементов и фиксирует топливный насос (22) от разъединения с приводным валом (26), причем первое фиксирующее устройство (56) выполнено с возможностью перевода в зафиксированное положение посредством вставления по меньшей мере одного фиксирующего элемента (64, 65) в приемную часть (120) фиксирующих элементов. 19 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Уборочный аппарат высокого давления, содержащий выполненный с возможностью нагрева теплообменник (30) для подогрева отдаваемой уборочным аппаратом (10) высокого давления жидкости, двигатель (18) с задающим приводную ось (24) приводным валом (26), насосный агрегат (20) для увеличения давления жидкости, имеющую корпус (32) воздуходувки воздуходувку (14) для создания потока воздуха для горения, а также топливный насос (22) для подачи топлива для теплообменника (30), причем насосный агрегат (20), воздуходувка (14) и топливный насос (22) расположены вдоль приводной оси (24) и выполнены с возможностью приведения в действие от приводного вала (26), и причем уборочный аппарат (10) высокого давления содержит по меньшей мере одно фиксирующее устройство (56, 58) для фиксации топливного насоса (22) на корпусе (32) воздуходувки на его обращенной от двигателя (18) стороне, отличающийся тем, что уборочный аппарат (10) высокого давления содержит первое фиксирующее устройство (56) по меньшей мере с одним фиксирующим элементом (64, 65), а также отформованную на корпусе (32) воздуходувки, предназначенную по меньшей мере для одного фиксирующего элемента (64, 65) приемную часть (120) фиксирующих элементов, и что первое фиксирующее устройство (56) выполнено с возможностью перевода из расфиксированного положения, в котором топливный насос (22) является соединяемым с приводным валом (26) и разъединяемым с ним, в зафиксированное положение, в котором по меньшей мере один фиксирующий элемент (64, 65) расположен в приемной части (120) фиксирующих элементов и фиксирует топливный насос (22) от разъединения с приводным валом (26), причем первое фиксирующее устройство (56) выполнено с возможностью перевода в зафиксированное положение посредством вставления по меньшей мере одного фиксирующего элемента (64, 65) в приемную часть (120) фиксирующих элементов.
2. Уборочный аппарат высокого давления по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один фиксирующий элемент (64, 65) расположен в зафиксированном положении первого фиксирующего устройства (56) в осевом направлении и/или в направленном поперек приводной оси (24) направлении приемной части (120) фиксирующих элементов с геометрическим замыканием или, по существу, с геометрическим замыканием.
3. Уборочный аппарат высокого давления по п.1 или 2, отличающийся тем, что топливный насос (22) содержит по меньшей мере одну фиксирующую выемку (50), в зацепление с которой в зафиксированном положении первого фиксирующего устройства (56) с геометрическим замыканием или, по существу, с геометрическим замыканием входит в осевом направлении по меньшей мере один фиксирующий элемент (64, 65).
4. Уборочный аппарат высокого давления по п.1 или 2, отличающийся тем, что первое фиксирующее устройство (56) содержит два фиксирующих элемента (64, 65), которые с геометрическим замыканием или, по существу, с геометрическим замыканием охватывают топливный насос (22) в зафиксированном положении первого фиксирующего устройства (56) поперек приводной оси (24).
5. Уборочный аппарат высокого давления по п.1 или п.2, отличающийся тем, что по меньшей мере один фиксирующий элемент (64, 65) выполнен с возможностью вставки поперек приводной оси (24) в приемную часть (120) фиксирующих элементов.
6. Уборочный аппарат высокого давления по п.1 или 2, отличающийся тем, что первое фиксирующее устройство (56) содержит или образует по меньшей мере один захватный элемент (83) для захватывания пользователем.
7. Уборочный аппарат высокого давления по п.1 или 2, отличающийся тем, что уборочный аппарат (10) высокого давления содержит направляющее устройство (133) по меньшей мере с одним направляющим элементом (130, 131, 132) для направления первого фиксирующего устройства (56) при его переводе из расфиксированного положения в зафиксированное положение.
8. Уборочный аппарат высокого давления по п.7, отличающийся тем, что по меньшей мере один направляющий элемент (130, 131, 132) отформован на корпусе (32) воздуходувки.
9. Уборочный аппарат высокого давления по п.1 или 2, отличающийся тем, что уборочный аппарат (10) высокого давления содержит стопорное устройство (72), которое в застопоренном положении фиксирует первое фиксирующее устройство (56) в зафиксированном положении от перевода в расфиксированное положение.
10. Уборочный аппарат высокого давления по п.9, отличающийся тем, что стопорное устройство (72) содержит отформованные на первом фиксирующем устройстве (56) и/или на корпусе (32) воздуходувки, взаимодействующие для стопорения фиксирующего устройства (56) стопорные элементы (70, 71, 134, 135).
11. Уборочный аппарат высокого давления по п.9, отличающийся тем, что уборочный аппарат (10) высокого давления содержит исполнительное устройство (77) для перевода стопорного устройства (72) из застопоренного положения в расстопоренное положение, в котором первое фиксирующее устройство (56) является переводимым из зафиксированного положения в расфиксированное положение.
12. Уборочный аппарат высокого давления по п.11, отличающийся тем, что исполнительное устройство (77) содержит по меньшей мере один отформованный на первом фиксирующем устройстве (56) исполнительный элемент (75, 76).
13. Уборочный аппарат высокого давления по п.1 или 2, отличающийся тем, что первое фиксирующее устройство (56) выполнено цельным.
14. Уборочный аппарат высокого давления по п.1 или 2, отличающийся тем, что первое фиксирующее устройство (56) выполнено в виде фиксирующей скобы (60) с образующей по меньшей мере один фиксирующий элемент (64, 65) полкой (61, 62), преимущественным образом с двумя образующими по одному фиксирующему элементу (64, 65), отстоящими друг от друга полками (61, 62), которые соединены между собой через перемычку (63).
15. Уборочный аппарат высокого давления по п.1 или 2, отличающийся тем, что уборочный аппарат (10) высокого давления содержит второе фиксирующее устройство (58) по меньшей мере с одним фиксирующим от проворачивания элементом (98, 99), который взаимодействует с топливным насосом (22) для его фиксации от вращения вокруг приводной оси (24).
16. Уборочный аппарат высокого давления по п.15, отличающийся тем, что по меньшей мере один фиксирующий от проворачивания элемент (98, 99) является плоско прикладываемым к корпусу (44) топливного насоса (22) выступом (101, 102) корпуса (32) воздуходувки.
17. Уборочный аппарат высокого давления по п.15, отличающийся тем, что по меньшей мере один фиксирующий от проворачивания элемент (98, 99) отформован на корпусе (32) воздуходувки.
18. Уборочный аппарат высокого давления по п.1 или 2, отличающийся тем, что корпус (32) воздуходувки содержит или образует опорный фланец (92) для топливного насоса (22).
19. Уборочный аппарат высокого давления по п.18, отличающийся тем, что в опорном фланце (92) выполнено центральное отверстие (94), сквозь которое топливный насос (22) в соединенном с приводным валом (26) состоянии частично входит в корпус (32) воздуходувки, и что входящий в корпус (32) воздуходувки участок (46) топливного насоса (22) является фиксируемым на корпусе (32) воздуходувки с помощью принимающего зафиксированное положение первого фиксирующего устройства (56).
20. Уборочный аппарат высокого давления по п.18, отличающийся тем, что приемная часть (120) фиксирующих элементов расположена в корпусе (32) воздуходувки на тыльной стороне опорного фланца (92).
EP 0248282 A2, 09.12.1987 |
Авторы
Даты
2015-08-27—Публикация
2011-03-07—Подача