СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ И ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2015 года по МПК F02K7/02 

Описание патента на изобретение RU2563092C2

Изобретение относится к пульсирующим детонационным воздушно-реактивным двигателям. Более точно изобретение касается способа организации детонационно-дефлаграционного горения и детонационно-дефлаграционного пульсирующего прямоточного воздушно-реактивного двигателя, который не использует при создании пульсации механических клапанов или газодинамическое перекрытие топливных каналов.

Известен способ организации детонационного режима горения в камере сгорания сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (патент РФ №2285143, опубл. 10.10.2006), который включает подачу топливо-воздушной газовой смеси в камеру сгорания двигателя, генерирование внутренних ударных волн в проточной части камеры сгорания, формируемых регулируемыми элементами камеры сгорания. В проточной части камеры сгорания создают систему симметричных наклонных падающих ударных волн. В центральной части поперечного сечения камеры сгорания в результате взаимодействия этих волн друг с другом формируется пересжатая детонационная волна - ножка Маха с возможностью регулирования ее размера и местоположения в проточной части камеры сгорания. Размер ножки Маха, а тем самым и ее положение в продольном направлении камеры сгорания, а также и ее стационарность, задают посредством изменения геометрических параметров регулирующих элементов камеры сгорания в зависимости от числа Маха потока на входе в камеру сгорания и химического состава поступающей топливо-воздушной газовой смеси.

Известен сверхзвуковой пульсирующий детонационный прямоточный (СПДПД) воздушно-реактивный двигатель (СПДВРД) (патент РФ №2157909, опубл. 20.10.2000), который содержит сверхзвуковой воздухозаборник, сверхзвуковую камеру смешения, сверхзвуковую камеру сгорания, сверхзвуковое сопло, устройство запуска двигателя и систему подачи топлива. Система подачи топлива содержит пилоны с соплами и клапаны изменения режима подачи топлива. Известен способ функционирования этого сверхзвукового пульсирующего детонационного прямоточного воздушно-реактивного двигателя при котором в момент запуска двигателя подают топливо и инициируют детонационную волну, дальнейшую работу двигателя обеспечивают последовательно-периодически, изменяя подачу топлива, реализуя в камере сгорания богатую и бедную топливо-воздушную смесь и вызывая изменения направления и скорости перемещения детонационной волны относительно камеры сгорания от ее выхода ко входу по богатой смеси и в обратном направлении по бедной смеси, в предельном случае - по чистому воздуху, при сохранении направления движения волны против потока топлива.

Известен пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель (патент РФ №2476705, опубл. 27.02.2013), который содержит сверхзвуковой воздухозаборник, сверхзвуковую камеру смешения, сверхзвуковую камеру сгорания, выхлопное сверхзвуковое сопло, воспламенитель топливо-воздушной смеси и систему подачи топлива. Система подачи топлива включает коллекторы и пилоны с топливными каналами и соплами, установленные в сверхзвуковой камере смешения. Двигатель также содержит расположенный между сверхзвуковым воздухозаборником и сверхзвуковой камерой смешения канал газовоздушного тракта. Пилоны системы подачи топлива размещены на выходе из последнего. Воспламенитель топливо-воздушной смеси размещен в сверхзвуковой камере сгорания в поперечной нише и выполнен постоянно работающим. Сопла системы подачи топлива выполнены открытыми с возможностью газодинамического перекрытия.

В известных технических решениях детонационное горение организуют изменением подачи топлива в прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Пульсацию детонационной волны организуют изменением подачи топлива, для чего используют механические клапаны или газодинамическое перекрытие топливных каналов. «Газодинамический клапан» - ударная волна, которая на каждом цикле, полностью прервав подачу топлива, что уменьшает тягу, движется к воздухозаборнику и может нарушить его работу.

В основу изобретения положена задача упрощения конструкции детонационного пульсирующего прямоточного воздушно-реактивного двигателя путем создания детонационно-дефлаграционного горения и детонационно-дефлаграционного пульсирующего прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

Техническим результатом является функционирование пульсации детонационной волны без механических или газодинамических клапанов при непрерывной подаче топлива и недопущение (благодаря подбору степени торможения высокоскоростного потока в воздухозаборнике) возникающей при этом ударной волны до топливных сопел и воздухозаборника. Другими техническими результатами являются повышение тяги за счет непрерывного поступления топлива и высокая частота процесса, определяемая большими скоростями детонационной волны и сверхзвукового потока, сносящего очаги медленного горения.

Поставленная задача решается тем, что организуют детонационно-дефлаграционное горение в воздушно-реактивном двигателе для высоких скоростей полета, для чего набегающий высокоскоростной сверхзвуковой поток воздуха тормозят в криволинейном пространстве воздухозаборника по мере его продвижения, в зоне образования скорости, меньшей, чем скорость детонационной волны, возникающей при горении, непрерывно подают топливо, которое смешивают с воздухом, и создают непрерывный поток горючей смеси, имеющий зону недостаточного смешения с образованием «бедной» смеси в области ввода топлива и хорошо перемешанную горючую смесь в зоне, расположенной ниже по течению потока, воспламеняют хорошо перемешанную горючую смесь, образующуюся при этом детонационную волну, движущуюся со скоростью выше скорости потока горючей смеси и распространяющуюся вместе с ударной волной против потока, гасят при поступлении в зону недостаточного смешения за счет самогашения в «бедной» смеси, а очаги медленного дефлаграционного горения, возникающие при гашении и сносимые набегающим потоком вниз по течению, попадают в хорошо перемешанную горючую смесь, воспламеняют ее и инициируют новую детонационную волну, распространяющуюся против потока, реализуя переход от дефлаграции к детонации, в результате чего организуется пульсирующий процесс детонационно-дефлаграционного горения с высокой частотой, определяемой большими скоростями детонационной волны и сверхзвукового потока, до топливных сопел и воздухозаборника.

Целесообразно, если топливо подают в зоне образования скорости, сравнительно больших чисел Маха (М=3-4).

Поставленная задача решается также тем, что детонационно-дефлаграционный пульсирующий прямоточный воздушно-реактивный двигатель для высоких скоростей полета, включает последовательно размещенные сверхзвуковой воздухозаборник, систему подачи топлива с пилонами и звуковыми или сверхзвуковыми соплами, сверхзвуковые камеры смешения и сгорания и выхлопное сопло, которые конструктивно приспособлены для реализации вышеуказанного способа организации детонационно-дефлаграционного горения.

Целесообразно чтобы топливные сопла были расположены на входе камеры смешения и выполнены открытыми для постоянной подачи топлива в поток с требуемым расходом, а сверхзвуковая скорость потока в камере смешения выполнена с расчетом на сверхзвуковую скорость потока, при которой ударная волна, возникающая при погасании детонационной волны после ее попадания в зону недостаточно смешанной горючей смеси, не доходит до топливных пилонов и до воздухозаборника, а воздухозаборник выполнен так, что его контур тормозит набегающий высокоскоростной поток воздуха до чисел Маха (М=3-4) и скорости, которая меньше скорости детонационной волны, но больше скорости ударной волны, возникающей при погасании детонационной волны.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием и фигурами, где на фиг.1 и фиг.2 соответственно приведены принципиальные общая и внутренняя схемы детонационно-дефлаграционного пульсирующего прямоточного воздушно-реактивного двигателя предназначенного для осуществления способа, согласно изобретению.

Далее приведен пример выполнения способа и детонационно-дефлаграционного пульсирующего прямоточного воздушно-реактивного двигателя для осуществления способа.

Способ организации детонационно-дефлаграционного горения, согласно изобретению, может быть реализован в пульсирующем детонационно-дефлаграционном прямоточном воздушно-реактивном двигателе для высоких скоростей полета, который содержит последовательно размещенные сверхзвуковой воздухозаборник 1, систему 2 подачи топлива с пилонами и соплами, сверхзвуковые камеры смешения 3 и сгорания 4, и выхлопное сверхзвуковое сопло 7.

Топливные сопла размещены в начале камеры смешения 3. Воспламенитель горючей смеси 6 размещен в конце камеры сгорания 4 в поперечной нише 5 и предназначен для запуска.

Согласно изобретению, в сверхзвуковой поток воздуха после воздухозаборника 1, тормозящего высокоскоростной набегающий поток, из звуковых или сверхзвуковых топливных сопел системы 2 непрерывно подают в топливо и смешивают его с воздухом в камере смешения 3. Это создает непрерывный поток горючей смеси, имеющий зону недостаточного смешения с образованием «бедной» смеси в области ввода топлива (у топливных сопел системы 2) и хорошо перемешанную горючую смесь в зоне, расположенной ниже по течению потока. Хорошо перемешанную горючую смесь первично воспламеняют воспламенителем 6. При воспламенении организуется процесс горения с образованием ударных (УВ) и детонационных волн (ДВ). Образующаяся детонационная волна движется со скоростью выше скорости потока горючей смеси и распространяется вместе с ударной против потока. При поступлении в зону недостаточного смешения (у топливных сопел системы 2) детонационную волну гасят за счет ее самогашения в «бедной» смеси. Образуется волна разряжения (BP), контактный разрыв (КР) и фронт медленного горения (ФГ). Очаги медленного дефлаграционного горения, возникающие при гашении, набегающий поток горючей смеси сносит их вниз по течению, где они попадают в хорошо перемешанную горючую смесь, воспламеняют ее и инициируют новую детонационную волну, распространяющуюся против потока, реализуя переход от дефлаграции к детонации, в результате чего организуется пульсирующий процесс детонационно-дефлаграционного горения с высокой частотой, определяемой большими скоростями детонационной волны и сверхзвукового потока, до топливных сопел и воздухозаборника.

Целесообразно, если топливо подают в зоне образования скорости, сравнительно больших чисел Маха (М=3-4).

Детонационная волна (ДВ) гаснет при попадании в зону недостаточного смешения, возникающая при этом ударная волна (УВ) не может преодолеть сверхзвуковой поток и дойти до топливных сопел и воздухозаборника. Детонационная волна (ДВ) движется по камере сгорания 4 и части камеры смешения 3. При поступлении в зону недостаточного смешения происходит самогашение детонационной волны за счет попадания в «бедную» смесь.

Прохождению ударной волны в воздухозаборник 1 препятствует сверхзвуковой поток в камере смешения 3 со специально подобранным числом Маха. Благодаря подбору степени торможения высокоскоростного потока в воздухозаборнике 1 возникающая при гашении ударная волна не доходит до топливных сопел и воздухозаборника.

Двигатель приспособлен для осуществления способа известными расчетными средствами с помощью изменения геометрических параметров регулирующих элементов камеры сгорания в зависимости от числа Маха потока на входе в камеру сгорания и химического состава поступающей топливо-воздушной газовой смеси и экспериментами (см.: 1. Нетлетон М. Детонация в газах / Под ред. Л.Г. Гвоздевой. М.: Мир, 1989. С.15, 33-39; 2. Митрофанов В.В. Детонация гомогенных и гетерогенных систем. Новосибирск: ИГЛ СО РАН, 2003. 199 с.; 3. Васильев А.А. Особенности применения детонации в двигательных установках. С.129, 141-145; 4. Левин В.А. и др. Инициирование газовой детонации электрическими разрядами. С.235-254; 5. Быковский Ф.А. и др. Инициирование детонации в потоках водородно-воздушных смесей. С.521-539 / Импульсные Детонационные Двигатели. Под ред. С.М. Фролова. М.: Торус-Пресс, 2006. 592 с.).

В случае наилучшего выполнения, топливные сопла системы 2 были расположены на входе камеры смешения 3 и выполнены открытыми для постоянной подачи топлива в поток с требуемым расходом. Сверхзвуковая скорость потока в камере смешения 3 выполнена с расчетом на сверхзвуковую скорость потока, при которой ударная волна, возникающая при погасании детонационной волны после ее попадания в зону недостаточно смешанной горючей смеси, не доходит до топливных пилонов и до воздухозаборника 1. Воздухозаборник 1 выполнен так, что его контур тормозит набегающий высокоскоростной поток воздуха до чисел Маха (М=3-4) и скорости, которая меньше скорости детонационной волны, но больше скорости ударной волны, возникающей при погасании детонационной волны.

Такая конструкция расширяет диапазон скоростей полета летательного аппарата до чисел Маха 5-8.

Способ функционирования детонационно-дефлаграционного пульсирующего прямоточного воздушно-реактивного двигателя для высоких скоростей полета состоит в том, что на вход сверхзвуковой камеры смешения 3 через сверхзвуковой воздухозаборник 1 подают воздух, а через топливные сопла системы 2 - топливо. За соплами в сверхзвуковой камере смешения 3 формируют горючую смесь, направляют ее в камеру сгорания 4 и заполняют нишу 5. В нише воспламенителем 6 инициируют первичное воспламенение и горение смеси, переходящее в детонацию. Дальнейшую работу двигателя обеспечивают, направив возникшую детонационную волну против потока за счет выбора его сверхзвуковой скорости меньшей, чем скорость детонационной волны. После прихода в зону недостаточного смешения вблизи топливных сопел детонационная волна гаснет, порождая ударную волну, которая движется против потока со скоростью, меньшей скорости сверхзвукового потока. Потоком сносит контактный разрыв с близкими к нему очагами медленного горения и волну разрежения. Возникшие при погасании детонационной волны очаги медленного горения поток сносит в зону хорошего смешения, где образуется «богатая» горючая смесь. При работе двигателя на «богатой» горючей смеси очаги образуют сплошной фронт, реализуют переход от дефлаграции к детонации, обеспечивая периодичность процесса. Таким образом, детонационная волна всегда движется против потока между сечением перехода от дефлаграции к детонации (сечение УВ) и сечением недостаточно перемешанной смеси вблизи топливных сопел системы 2, где существование детонационной волны невозможно.

В обеспечение исследований по детонационным двигателям создана экспериментальная установка, моделирующая работу камер смешения и сгорания в режиме «присоединенного трубопровода» (требуемый сверхзвуковой поток воздуха на входе в камеры смешения или сгорания создает сверхзвуковое сопло). При моделировании на ней работы предлагаемого способа обнаружено, что при постоянной подаче водородного топлива для коэффициентов избытка воздуха от 1 до 1.4 пульсирующий процесс с гаснущими и вновь возникающими идущими против потока детонационными волнами реализуется. Реализуется устойчивый пульсирующий режим работы, заведомо более высокочастотный, чем в СПДВРД.

Для рабочего процесса можно ожидать высоких топливной экономичности, полноты сгорания и температуры продуктов сгорания.

При числах Маха полета М=5-8 реализуемый процесс горения требует меньшего, чем в ПВРД (прямоточном воздушно-реактивном двигателе) и СПВРД (ПВРД со сверхзвуковым горением) торможения потока (до М=3-4 на выходе из воздухозаборника), снижая теплонапряженность тракта двигателя.

Таким образом, предлагаемое изобретение при отсутствии обеспечивающих пульсирующий режим работы двигателя механических клапанов:

расширяет диапазон скоростей полета летательных аппаратов до чисел Маха М=5-8;

при числах Маха полета М=5-8 уменьшает теплонапряженность тракта двигателя;

обеспечивает постоянство расхода топлива и недопущение до воздухозаборника ударных волн, движущихся против потока.

Похожие патенты RU2563092C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА И ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Крайко Александр Николаевич
  • Александров Вадим Юрьевич
  • Александров Вячеслав Геннадьевич
  • Бабкин Владимир Иванович
  • Баскаков Алексей Анатольевич
  • Егорян Армен Дживанович
  • Крашенинников Сергей Юрьевич
  • Кузьмичев Дмитрий Николаевич
  • Левочкин Петр Сергеевич
  • Прохоров Александр Николаевич
  • Скибин Владимир Алексеевич
  • Солнцев Владимир Львович
  • Стернин Леонид Евгеньевич
  • Чванов Владимир Константинович
RU2585328C2
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СПИНОВОЙ ДЕТОНАЦИОННОЙ ВОЛНОЙ 2014
  • Крайко Александр Николаевич
  • Александров Вадим Юрьевич
  • Александров Вячеслав Геннадьевич
  • Баскаков Алексей Анатольевич
  • Валиев Харис Фаритович
  • Егорян Армен Дживанович
  • Ильченко Михаил Александрович
  • Крайко Алла Александровна
  • Крашенинников Сергей Юрьевич
  • Кузьмичев Дмитрий Николаевич
  • Прохоров Александр Николаевич
  • Тилляева Наталья Иноятовна
  • Топорков Михаил Николаевич
  • Яковлев Евгений Александрович
RU2573427C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ПРЯМОТОЧНОМ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ С НЕПРЕРЫВНО-ДЕТОНАЦИОННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Фролов Сергей Михайлович
  • Иванов Владислав Сергеевич
  • Набатников Сергей Александрович
  • Зангиев Алан Эльбрусович
  • Авдеев Константин Алексеевич
  • Звегинцев Валерий Иванович
  • Шулакова Надежда Сергеевна
RU2714582C1
ГИПЕРЗВУКОВОЙ, ВОЗДУШНО РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДЕТОНАЦИОННО-ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ, С СОВМЕЩЕНИЕМ ГИПЕРЗВУКОВОГО РЕАКТИВНОГО ПОТОКА СО СВЕРХЗВУКОВЫМ ПРЯМОТОЧНЫМ "ОДИН В ДРУГОМ" 2012
  • Соколов Александр Юрьевич
  • Соколов Александр Александрович
RU2524591C1
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Баскаков Алексей Анатольевич
  • Кузьмичев Дмитрий Николаевич
  • Марков Феодосий Григорьевич
  • Крашенинников Сергей Юрьевич
  • Крайко Александр Николаевич
  • Ведешкин Георгий Константинович
RU2476705C1
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ И СПОСОБ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2021
  • Фролов Сергей Михайлович
  • Иванов Владислав Сергеевич
  • Фролов Фёдор Сергеевич
  • Авдеев Константин Алексеевич
  • Шиплюк Александр Николаевич
  • Звегинцев Валерий Иванович
  • Наливайченко Денис Геннадьевич
  • Внучков Дмитрий Александрович
RU2796043C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТОНАЦИОННОГО РЕЖИМА ГОРЕНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ГИПЕРЗВУКОВОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Носачев Леонид Васильевич
  • Подлубный Виктор Владимирович
  • Ростов Николай Васильевич
  • Токарев Олег Дмитриевич
  • Хасанова Надежда Леонидовна
  • Яшин Александр Егорович
RU2520784C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (СПДПД) И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПДПД 1999
  • Александров В.Г.
  • Ведешкин Г.К.
  • Крайко А.Н.
  • Огородников Д.А.
  • Реент К.С.
  • Скибин В.А.
  • Черный Г.Г.
RU2157909C1
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ РАКЕТНО-ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ДПуРВРД) И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДПуРВРД (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Криштоп Анатолий Михайлович
RU2781720C1
ПРЯМОТОЧНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПТРДД) 2016
  • Кожевников Дмитрий Дмитриевич
RU2638239C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 563 092 C2

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ И ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Способ организации детонационно-дефлаграционного горения в воздушно-реактивном двигателе для высоких скоростей полета заключается в том, что набегающий высокоскоростной сверхзвуковой поток воздуха тормозят в криволинейном пространстве воздухозаборника, по мере продвижения, в зоне образования скорости, меньшей, чем скорость детонационной волны, возникающей при горении, но большей, чем скорость ударной волны, возникающей при гашении детонационной волны. Через топливные сопла непрерывно подают топливо, смешивают его с воздухом и создают непрерывный поток горючей смеси, имеющей зону недостаточного смешения в зоне топливных сопел и зону хорошо перемешанной горючей смеси, расположенную ниже по течению потока. Воспламеняют хорошо перемешанную горючую смесь. Образующуюся при этом детонационную волну, движущуюся против потока, гасят в зоне недостаточного смешения с образованием ударной волны и очагов дефлаграционного горения, сносимых потоком вниз по течению. Воспламеняют хорошо перемешанную горючую смесь указанными очагами дефлаграционного горения, и инициируют новую детонационную волну, распространяющуюся против потока, реализуя тем самым переход от дефлаграционного горения к детонационному. В результате обеспечивается процесс детонационно-дефлаграционного горения с частотой пульсаций, определяемой скоростями детонационной волны и сверхзвукового потока. Изобретение направлено на упрощение конструкции и функционирование пульсаций детонационной волны без механических или газодинамических клапанов при непрерывной подаче топлива. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 563 092 C2

1. Способ организации детонационно-дефлаграционного горения в воздушно-реактивном двигателе для высоких скоростей полета, заключающийся в том, что набегающий высокоскоростной сверхзвуковой поток воздуха тормозят в криволинейном пространстве воздухозаборника, по мере продвижения, в зоне образования скорости, меньшей, чем скорость детонационной волны, возникающей при горении, но большей, чем скорость ударной волны, возникающей при гашении детонационной волны, через топливные сопла непрерывно подают топливо, смешивают его с воздухом и создают непрерывный поток горючей смеси, имеющей зону недостаточного смешения в зоне топливных сопел и зону хорошо перемешанной горючей смеси, расположенную ниже по течению потока, воспламеняют хорошо перемешанную горючую смесь, образующуюся при этом детонационную волну, движущуюся против потока, гасят в зоне недостаточного смешения с образованием ударной волны и очагов дефлаграционного горения, сносимых потоком вниз по течению, воспламеняют хорошо перемешанную горючую смесь указанными очагами дефлаграционного горения и инициируют новую детонационную волну, распространяющуюся против потока, реализуя тем самым переход от дефлаграционного горения к детонационному, в результате обеспечивается процесс детонационно-дефлаграционного горения с частотой пульсаций, определяемой скоростями детонационной волны и сверхзвукового потока.

2. Детонационно-дефлаграционный пульсирующий прямоточный воздушно-реактивный двигатель для высоких скоростей полета, включающий последовательно размещенные сверхзвуковой воздухозаборник, систему подачи топлива с пилонами и звуковыми или сверхзвуковыми топливными соплами, сверхзвуковые камеры смешения и сгорания и выхлопное сопло, отличающийся тем, что геометрические параметры криволинейного пространства воздухозаборника выбраны исходя из условия образования в зоне расположения топливных сопел скорости потока, меньшей, чем скорость детонационной волны, возникающей при горении, но большей, чем скорость ударной волны, возникающей при гашении детонационной волны, а топливные сопла выполнены с возможностью формирования вблизи них зоны недостаточного смешения потоков воздуха и топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2563092C2

ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Баскаков Алексей Анатольевич
  • Кузьмичев Дмитрий Николаевич
  • Марков Феодосий Григорьевич
  • Крашенинников Сергей Юрьевич
  • Крайко Александр Николаевич
  • Ведешкин Георгий Константинович
RU2476705C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (СПДПД) И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПДПД 1999
  • Александров В.Г.
  • Ведешкин Г.К.
  • Крайко А.Н.
  • Огородников Д.А.
  • Реент К.С.
  • Скибин В.А.
  • Черный Г.Г.
RU2157909C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТОНАЦИОННОГО РЕЖИМА ГОРЕНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Иванов Михаил Самуилович
  • Кудрявцев Алексей Николаевич
  • Троцюк Анатолий Владиславович
  • Фомин Василий Михайлович
RU2285143C2
Схема ограничения права исходящей и входящей связи с городом для абонентов учрежденческих РТС 1948
  • Стоянов М.Н.
SU78873A1
US 3777487 A, 11.12.1973
US 5223651 A1, 29.06.1993

RU 2 563 092 C2

Авторы

Крайко Александр Николаевич

Александров Вадим Юрьевич

Бабкин Владимир Иванович

Баскаков Алексей Анатольевич

Ильченко Михаил Александрович

Крашенинников Сергей Юрьевич

Кузьмичев Дмитрий Николаевич

Левочкин Петр Сергеевич

Прохоров Александр Николаевич

Скибин Владимир Алексеевич

Солнцев Владимир Львович

Стернин Леонид Евгеньевич

Топорков Михаил Николаевич

Чванов Владимир Константинович

Даты

2015-09-20Публикация

2014-01-24Подача