Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к накладке тормозной колодки для дискового тормозного механизма с укороченной накладкой в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения.
Уровень техники
Для транспортных средства, в частности рельсовых транспортных средств, которые достигают высоких скоростей, используются накладки тормозных колодок, фрикционные элементы которых состоят из твердого материала.
Для того чтобы добиться удовлетворительного пятна контакта, то есть равномерного удельного давления со стороны фрикционных элементов на поверхность трения диска тормозного механизма, на основании ЕР 0784761 В1 известна так называемая накладка тормозной колодки с постоянным давлением.
При этом фрикционные элементы в зоне контакта с несущей пластиной снабжены элементами в форме шарового сегмента, которые вложены в приведенные в соответствие с ними приемные элементы в форме полусфер.
Несущая пластина совместно с позиционированными на ней фрикционными элементами образует элемент накладки, из которых многие также с возможностью осуществления опрокидывающего движения удерживаются в держателе накладки.
В вышеуказанной литературе, отображающей уровень техники в соответствии с оригинальной версией, на каждой несущей пластине расположено три фрикционных элемента, в результате чего получается статически определенная система.
Образование особенно хорошего термического пятна контакта накладки тормозной колодки основывается на подвижности в известном конструктивном варианте трех фрикционных элементов, которые благодаря этому могут следовать имеющимся на диске тормозного механизма неровностям.
Благодаря такому, так называемому «трехножному» расположению, имеет место смещение фрикционных элементов без изменения давления прижима, которое во всех фрикционных элементах, в основном, одинаковое. Вследствие этого образуется однородное пятно контакта и предотвращается образование локальных тепловых пятен на диске тормозного механизма.
Накладка тормозной колодки с постоянным давлением, в силу своей высокой производительности, используется преимущественным образом в высокоскоростном транспорте, причем, разумеется, при торможении имеет место очень сильный нагрев всей накладки тормозной колодки в целом.
Способность системы к нагреванию ограничивается, однако, посредством создания локальной пластичности несущей пластины и держателя накладки, причем теплота, образующаяся при трении, через контакт фрикционного элемента и несущей пластины и через зону контакта несущей пластины и держателя накладки вводится в держатель накладки.
Раскрытие изобретения
В основе изобретения поставлена задача создания накладки тормозной колодки таким образом, чтобы улучшить ее пригодность с использованием небольших конструктивных и технологических затрат, а также увеличить срок ее службы.
Эта задача решается в накладке тормозной колодки с признаками пункта 1 формулы изобретения.
Посредством использования изобретения добиваются создания большей поверхности излучения, через которую большее количество тепла отдается в окружающее пространство.
Расчет габаритов и формы углубления принципиальным образом может выбираться произвольно и ограничивается лишь техническими возможностями.
Предпочтительным вариантом осуществления углубления является вариант, когда оно осуществлено в виде сферического вкладыша, как бы параллельно буртику в форме шарового сегмента, посредством которого несущая пластина с возможностью осуществления опрокидывающего движения вкладывается в приведенный в соответствие приемный элемент.
Возможно также снабжать углубление охлаждающими ребрами или располагать в форме узора несколько углублений, которые будут выполнены в данном случае, соответственно, в виде глухих отверстий.
Наряду с круглой основной поверхностью углубление в плане может быть осуществлено также и в виде многогранника с плоским, или вогнутым, или выпуклым дном.
Наряду с этим углубление, как, впрочем, и несущая пластина, может быть снабжено металлическим покрытием или может быть покрыто антикоррозионной защитой. Для дальнейшего улучшения теплоизлучения обращенная к фрикционным элементам поверхность несущей пластины, по меньшей мере, вне перекрытых посредством фрикционных элементов зонах, может быть снабжена соответствующим слоем.
Впрочем, углубление касательно своих габаритов и исполнения может быть выполнено таким образом, что будет соответствовать требованиям жесткости несущей пластины для достижения необходимой общей упругости системы накладок.
Изобретение отличается также тем, что оно, в принципе, может быть реализовано без дополнительных издержек. В предпочтительном варианте несущая пластина изготавливается в виде детали точного литья, так что углубление может быть отлито за ту же операцию. Также возможно изготавливать углубление с образованием стружки или без образования стружки, в первом случае, к примеру, тогда, когда несущая пластина выполнена из металлического листа и обработана посредством штамповки, вытяжки и т.д.
Повышенное теплоизлучение, которое имеет место при использовании новой накладки тормозной колодки, приводит к повышенной тепловой нагрузке, так что новая накладка тормозной колодки предлагается, в частности, для использования в высокоскоростных поездах. Таким образом, повышается пригодность накладки тормозной колодки.
В сравнении с уровнем техники новая накладка тормозной колодки имеет также увеличенный срок службы, что, естественно, существенным образом снижает производственные расходы, которые включают в себя не только расходы на приобретение и монтаж, но и расходы в случае простоя транспортного средства.
Краткое описание чертежей
Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения обозначены в последующих зависимых пунктах формулы изобретения.
Пример осуществления изобретения описывается далее на основании приложенных чертежей, на которых представлены:
фиг.1 - фрагмент накладки тормозной колодки в перспективном изображении;
фиг.2 - несущая пластина на виде сверху;
фиг.3 - несущая пластина в разрезе по линии III-III на фиг.2.
Осуществление изобретения
На фиг.1 представлен фрагмент накладки тормозной колодки для дискового тормозного механизма с укороченной накладкой, в частности, рельсового транспортного средства, с несколькими присоединенными к держателю 1 накладки элементами 2 накладки, из которых на фиг.1 представлен лишь один.
Каждый элемент 2 накладки имеет несущую пластину 3 и закрепленные на ней, вложенные с обратной стороны в приемные элементы 6 несущей пластины 3 фрикционные элементы 4, причем приемные элементы 6 выполнены в виде полусфер, а вложенная в них зона фрикционного элемента 4 выполнена в форме шарового сегмента.
Приемные элементы 6 расположены в трех ориентированных под углом друг к другу плечах 7 несущей пластины 3.
Несущая пластина 3, которая на фиг.2 и 3 представлена в виде выносного элемента, с возможностью осуществления опрокидывающего движения удерживается на держателе 1 накладки, для чего несущая пластина 3 имеет буртик 9 в форме шарового сегмента, который вложен в сферический вкладыш 10 держателя 1 накладки.
В соответствии с изобретением в выполненной в виде литой детали несущей пластине 3, смежно с приемными элементами 6, предусмотрено, по меньшей мере, одно увеличивающее поверхность несущей пластины 3 углубление 5, которое в предложенном на рассмотрение примере осуществления изобретения выполнено концентрично буртику 9 и имеет сферическую форму с центральным отверстием 8 по типу глухого отверстия. При этом углубление 5 и отверстие 8 образованы в процессе отливки и позиционированы в зоне перекрытия буртика 9.
Изгиб углубления 5 на своем протяжении соответствует, в основном, изгибу буртика 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2722516C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2704650C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2574307C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2705864C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО УЗЛА, ИМЕЮЩАЯ ВСАСЫВАЮЩУЮ КАНАВКУ В ЗАДНЕЙ ОБЛАСТИ И СКОШЕННУЮ ПЕРЕДНЮЮ ОБЛАСТЬ | 2019 |
|
RU2777937C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2018 |
|
RU2758729C2 |
ИНДИКАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С ТАКИМ ИНДИКАТОРОМ И ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ ТАКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2587129C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ, А ТАКЖЕ ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА | 2012 |
|
RU2609648C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2018 |
|
RU2757105C2 |
Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к накладкам тормозных колодок для дисковых тормозных механизмов. Накладка тормозной колодки содержит несколько присоединенных к держателю накладки элементов накладки, из которых каждый имеет несущую пластину и закрепленные на ней, вложенные с обратной стороны в приемные элементы, а также фрикционные элементы. Несущая пластина выполнена с возможностью осуществления опрокидывающего движения и удерживается на держателе накладки. В несущей пластине, смежно с приемными элементами, предусмотрено увеличивающее поверхность несущей пластины углубление. Достигается увеличение срока службы. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Накладка тормозной колодки для дискового тормозного механизма с укороченной накладкой, в частности, рельсового транспортного средства, с несколькими присоединенными к держателю (1) накладки элементами (2) накладки, из которых каждый имеет несущую пластину (3) и закрепленные на ней, вложенные с обратной стороны в приемные элементы (6) фрикционные элементы (4), причем несущая пластина (3) с возможностью осуществления опрокидывающего движения удерживается на держателе (1) накладки, отличающаяся тем, что в несущей пластине (3), смежно с приемными элементами (6), предусмотрено, по меньшей мере, одно увеличивающее поверхность несущей пластины (3) углубление (5).
2. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что углубление (5) имеет сферическую форму.
3. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что при образовании нескольких углублений эти углубления выполнены в виде глухих отверстий.
4. Накладка по п.2, отличающаяся тем, что при образовании нескольких углублений эти углубления выполнены в виде глухих отверстий.
5. Накладка по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что углубление (5) снабжено охлаждающими ребрами.
6. Накладка по п.5, отличающаяся тем, что углубление (5) снабжено покрытием для антикоррозионной защиты и/или для теплового излучения.
7. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что углубление (5) в процессе образования несущей пластины (3) отлита совместно в виде литой детали.
8. Накладка по п.5, отличающаяся тем, что углубление (5) сформировано без снятия стружки или со снятием стружки.
9. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что углубление (5) предусмотрено в зоне перекрытия имеющего форму шарового сегмента буртика (9) на противолежащей стороне несущей пластины (3).
10. Накладка по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что углубление (5) имеет прямое или выпуклое дно.
DE 102005034861 A1, 08.02.2007 | |||
Способ получения -аминокислот | 1976 |
|
SU784761A3 |
DE 102008039672 A1, 04.02.2010 | |||
DE 10215170 A1, 09.10.2003 | |||
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2003 |
|
RU2246645C1 |
Авторы
Даты
2015-10-20—Публикация
2011-05-03—Подача