Изобретение относится к реставрации старинной механики, в частности к методам реставрации выработанных отверстий подшипников скольжения старинных механизмов, преимущественно старинных часов, а также старинных музыкальных автоматов, старинных механических игрушек и т.п.
Известен способ реставрации отверстий подшипников скольжения в старинных механизмах, преимущественно в старинных часах, включающий нахождение центра первоначального отверстия подшипника на плоскости выработанного отверстия обрабатываемой детали, расточку выработанного отверстия, изготовление футора и размещение футора в расточенном цилиндрическом отверстии, отличающийся тем, что для нахождения центра первоначального отверстия осуществляют увеличение изображения выработанного отверстия, при расточке снимают минимальный слой металла до получения цилиндрического отверстия, размещение футора осуществляют с возможностью его удаления после износа отверстия (см. патент России №2071706, 6 G04B 31/06, 29/02. "Способ реставрации отверстия подшипника скольжения в старинном механизме").
В качестве недостатков известного способа можно отметить следующее.
Известный способ предусматривает удаление футора после износа (выработки) отверстия, т.е. одноразовое использование футора до момента образования предельной выработки отверстия.
Настоящее изобретение позволяет в несколько раз увеличить ресурс службы футора. Техническим результатом, который может быть получен при осуществлении изобретения, является увеличение количества применений одного и того же футора, что позволяет исключить использование прецизионного оборудования и минимизировать затраты на выполнение реставрационных работ.
В основе предлагаемого способа заложен алгоритм стабильной направленности вектора выработки отверстия подшипника, характерной для конкретной оси зубчатого зацепления часового механизма. Вектор выработки отверстий подшипников старинной часовой механики и устройств на ее основе (старинные музыкальные автоматы, старинные механические игрушки и т.п.) всегда имеет постоянную направленность.
Эта особенность и позволяет поворотом футора установить цапфу оси зубчатого колеса на новую, еще не изношенную часть цилиндрической поверхности отверстия подшипника, что и требуется для реставрации старинной часовой механики.
Указанный технический результат достигается тем, что футор с естественной выработкой отверстия извлекают из реставрируемой детали и устанавливают на прежнее место, повернув его относительно вектора выработки, в пределах трети оборота, вокруг оси вращения футора.
Это позволяет цапфе оси зубчатого колеса обрести опору на еще неповрежденной цилиндрической поверхности отверстия подшипника. В дальнейшем, при естественной выработке отверстия подшипника, футор вновь переустанавливается.
Данный способ реставрации старинной часовой механики (и т.п.) в части отверстий подшипников скольжения гарантирует полный возврат исходных технических характеристик работоспособности сопряжения пары: отверстие подшипника-цапфа оси зубчатого колеса.
Это доказано более чем десятилетней практикой применения данного способа при реставрации множества старинных часовых механизмов.
Статические и динамические параметры сопряжения подшипник-цапфа приобретают исходные значения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕСТАВРАЦИИ КОНТАКТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ В СТАРИННОМ МЕХАНИЗМЕ | 2014 |
|
RU2569163C2 |
СПОСОБ РЕСТАВРАЦИИ ОТВЕРСТИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ В СТАРИННОМ МЕХАНИЗМЕ | 1995 |
|
RU2087765C1 |
СПОСОБ РЕСТАВРАЦИИ ОТВЕРСТИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ В СТАРИННОМ МЕХАНИЗМЕ | 1994 |
|
RU2071706C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
Устройство для изучения вращательного движения неголономных систем | 2018 |
|
RU2704359C1 |
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2012 |
|
RU2521892C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2421621C1 |
КАЛЕЙДОСКОП | 2007 |
|
RU2349944C1 |
Редуктор электронно-механических наружных часов с шаговым двигателем | 1978 |
|
SU1226392A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
Изобретение относится к реставрации старинной механики, а именно к методам реставрации выработанных отверстий подшипников скольжения. Сущность изобретения: при извлечении футора с выработанным отверстием подшипника осуществляют поворот футора относительно его оси в пределах трети полного оборота и устанавливают футор на прежнее место. Дальнейшая переустановка футора сопровождается очередным его поворотом. Технический результат: увеличение ресурса службы футора в подшипнике. 2 з.п. ф-лы.
1. Способ реставрации отверстия подшипника скольжения в старинных механизмах, преимущественно старинных часах, а также старинных музыкальных автоматах, старинных механических игрушках и т.п., включающий извлечение футора, поворот его вокруг оси вращения и установку футора на прежнее место.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что поворот футора вокруг оси вращения осуществляется в пределах трети полного оборота.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в дальнейшем футор переустанавливается с очередным поворотом.
СПОСОБ РЕСТАВРАЦИИ ОТВЕРСТИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ В СТАРИННОМ МЕХАНИЗМЕ | 1994 |
|
RU2071706C1 |
А.М | |||
Пинкин | |||
Ремонт часов, Машгиз | |||
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2275536C2 |
ПОДВИЖНАЯ ДЕТАЛЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ В КОНТАКТ С ДРУГИМ ПОДВИЖНЫМ ИЛИ НЕПОДВИЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2004 |
|
RU2275667C2 |
US4500213 А1, 19.02.1985 |
Авторы
Даты
2015-10-27—Публикация
2014-02-19—Подача