МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ Российский патент 2015 года по МПК F01L3/06 

Описание патента на изобретение RU2567482C2

Предлагаемое изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в конструкциях двухтактных и четырехтактных дизелей.

Известен механизм газораспределения четырехтактного дизеля М750, используемого в конструкциях маневровых тепловозов (см. книгу Глаголев Н.М. и др. тепловозные двигатели и газовые турбины. Государственное транспортное железнодорожное издательство. М., 1957 г., стр.187-188, рис.128). У такого дизеля в головке цилиндров расположено по два выхлопных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны состоят из стержней постоянного круглого сечения и головок, которые садятся на запрессованные в головку блока цилиндров стальные седла. Седла представляют собой цилиндрические втулки и в рабочей зоне, где они контактируют с головкой клапана, имеют наклонную поверхность такую же, какую и головка клапана. Клапаны и их стержни расположены на пути движения газов и понятно, что оказывают им известное сопротивление. В то же время клапаны, а следовательно, и их седла работают в очень тяжелых температурных условиях в области порядка 300-800°C и вопросы повышения их надежности и на сегодняшний день являются весьма актуальными.

Известен также механизм газораспределения, представленный в патенте RU 2268373. У такого механизма впускной и выпускной клапаны каждого из цилиндров блока в своих головках снабжены наклонными в вертикальной плоскости каналами, начала которых находятся на торцевой части головок, а концы - на их рабочей поверхности, причем начала и концы упомянутых каналов выполнены различного диаметра и большие из них расположены на внешних торцевых частях головок клапанов, а меньшие - на их рабочих поверхностях. Существенным недостатком этого механизма газораспределения является то, что каналы, выполненные в головках клапанов, являются криволинейными и поэтому прохождение через них газов происходит с некоторым сопротивлением, а это снижает их скорость и в недостаточной мере способствует снижению температурного поля головок клапанов и других их составляющих.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является разработка такого клапана, у которого за счет изменения круговой наружной поверхности стержня по его длине происходит как увеличение его пропускной способности, так и его снижение теплонапряженности.

Поставленная цель достигается тем, что стержни клапанов по всей своей длине, расположенной на участках впускного и выпускного коллектора, выполнены в виде гиперболоидов и являются продолжением подобных, имеющихся на тарелках упомянутых клапанов.

На чертежах фиг.1 показана часть клапана ГРМ ДВС, расположенная, например, в выпускном его коллекторе.

Механизм газораспределения дизеля включает в себя клапан, состоящий из цилиндрического стержня 1, расположенного в направляющей втулке 2, установленной в головке цилиндров 3, и тарелки 4, причем цилиндрический стержень 1 на участке от направляющей втулки 2 до тарелки 4 выполнен в виде гиперболоида 5. Тарелка 4 взаимодействует с седлом 6 клапана, также установленном в головке цилиндров 3. В головке цилиндров 3 выполнен выпускной коллектор 7.

Работает механизм газораспределения дизеля следующим образом. Предположим, что на фиг.1 показан выпускной клапан дизеля и последний открывается по стрелке А после того, как завершится рабочий ход поршня (работа шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма, например, дизеля М 750 подробно описана в аналоге). После того как клапан будет открыт, отработанные газы попадают через пространство, образованное между седлом 6 клапана и его тарелкой 4 (на чертеже такое положение клапана не показано), в выпускной коллектор 7 и, двигаясь по стрелкам В, по криволинейным поверхностям гиперболоида 5, получают некоторое ускорение и, тем самым обеспечивается повышение пропускной способности последних. Но так как пропускная способность их увеличивается, то одновременно и снижается теплонапряженность клапана в целом, что в итоге будет способствовать росту термического КПД дизеля. Следует также отметить, что если рассматривать работу впускного клапана, когда он также как и выпускной будет открыт по стрелке А, то воздушно-газовая смесь, поступающая в впускной коллектор, будет направлена в сторону, обратную стрелке В, и ее движение по поверхности гиперболоида 5 также будет происходить без особого сопротивления.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения в сравнении с известными очевидна, так как оно направленно на увеличение пропускной способности газов через клапаны ДВС и снижает теплонапряженность последних.

Похожие патенты RU2567482C2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
  • Родионова Марина Александровна
  • Степанищев Василий Александрович
RU2562328C1
КЛАПАН МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
  • Родионова Марина Александровна
  • Кабанова Екатерина Сергеевна
RU2502881C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2397336C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Сираев Роман Олегович
RU2316655C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
  • Рожкова Юлия Александровна
RU2433283C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2268373C1
КЛАПАН МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Айтыкин Руслан Ахмадиевич
RU2554167C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
  • Каратевская Анна Геннадьевна
RU2472008C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
  • Плохих Сергей Алексеевич
RU2472009C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2489576C2

Реферат патента 2015 года МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения дизеля включает в себя головку (3) блока с направляющими втулками (2) и клапаны, состоящие из тарелок (4), жестко связанных со стержнями (1). Стержни (1) клапанов по всей своей длине, расположенной на участках впускного или выпускного коллекторов, выполнены в виде гиперболоидов. Технический результат заключается в снижении пропускной способности и в снижении теплонапряженности клапанов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 567 482 C2

Механизм газораспределения дизеля, включающий головку блока с направляющими втулками и клапаны, состоящие из тарелок, жестко связанных со стержнями, отличающийся тем, что стержни клапанов по всей своей длине, расположенной на участках впускного или выпускного коллекторов, выполнены в виде гиперболоидов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2567482C2

СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ФАКТОРА НА РАЗВИТИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 1996
  • Анисимов Н.М.
RU2111549C1

RU 2 567 482 C2

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Пивоваров Олег Андреевич

Родионова Марина Александровна

Степанищев Василий Александрович

Даты

2015-11-10Публикация

2014-03-18Подача