Изобретение относится к выдвижной направляющей в виде устройства для полного выдвижения выдвижной части мебели и содержащей направляющую шину, прикрепляемую к корпусу предмета мебели, ходовую шину, присоединяемую к выдвижной части, и увеличивающую длину выдвижения центральную шину, которая размещена между направляющей и ходовой шинами, может перемещаться относительно направляющей шины и ходовой шины посредством тел качения, закрепленных в гнездах тел качения, и состоит из изготовленного формованием профиля с C-образным поперечным сечением, поперечные стенки сложены V-образно с получением ходовых поверхностей для тел качения.
Выдвижные направляющие такого рода общеизвестны, причем ссылка на устройства для полного выдвижения приведена в связи с тем, что увеличивающая выдвижение центральная шина обеспечивает возможность того, что выдвижную часть предмета мебели, например выдвижной ящик, можно выдвинуть из корпуса предмета мебели в открытое положение на всю его длину.
Выдвижные направляющие такого рода устанавливают внутри корпуса предмета мебели таким образом, что средняя часть C-образной центральной шины имеет отвесное положение. Соответственно, плоскость нагрузки на центральную шину проходит вертикально, с небольшим смещением относительно плоскости средней части вследствие C-образности профиля. Это приводит к возникновению крутящих усилий.
Задачей изобретения является создание выдвижной направляющей описанного типа, в которой несложными средствами значительно увеличена нагрузочная способность центральной шины.
В заявленном изобретении указанная задача решена за счет того, что к профилю, кроме того, в каждом случае жестко присоединена свободная продольная кромка полученной ходовой поверхности снаружи ходовых поверхностей.
Полученный в результате многочисленных деформаций профиль является замкнутым и поэтому значительно более прочным и жестким, что существенно увеличивает жесткость на скручивание C-образного профиля.
Поскольку соединение выполнено в области свободных продольных кромок каждой из полученных ходовых поверхностей, продольные кромки ходовых поверхностей можно, кроме того, например, приварить к профилю без нарушения точности ходовых поверхностей.
В частности, предусмотрена возможность точечной сварки.
Разумеется, что крепление продольных кромок к профилю можно выполнить, кроме того, и с использованием других способов получения неразъемного, геометрического и/или фрикционного соединения, например, посредством приклеивания.
Кроме того, возможно соединение продольных кромок с профилем путем прессования с получением геометрического замыкания.
Другие признаки изобретения охарактеризованы в других зависимых пунктах формулы изобретения.
Ниже варианты осуществления изобретения рассмотрены более подробно, со ссылками на чертежи, на которых:
фиг.1 - изображение предлагаемой выдвижной направляющей;
фиг.2 - аксонометрическое изображение выдвижной направляющей с фиг.1;
фиг.3 - вид спереди выдвижной направляющей с фиг.1-2;
фиг.4 - отдельное изображение центральной шины выдвижной направляющей согласно одному из вариантов осуществления изобретения;
фиг.5 - центральная шина с гнездами тел качения и тросовым управляющим устройством;
фиг.6 - изображение выдвижной направляющей со стороны, противоположной стороне, изображенной на фиг.1.
Выдвижная направляющая, которая в целом обозначена на всех чертежах номером позиции 1, предназначена для выдвижной части предмета мебели, например, ящика стола или другой подобной части.
Основными компонентами выдвижной направляющей 1 являются направляющая шина 2, ходовая направляющая 3 и увеличивающая выдвижение центральная шина 4.
Направляющая шина 2 может крепиться обычным способом, с фиксированным положением на корпусе предмета мебели. Для соединения с выдвижной частью предмета мебели, например выдвижным ящиком, используется ходовая шина 3. Увеличивающая длину выдвижения центральная шина 4 расположена между направляющей шиной 2 и ходовой шиной 3; при этом перемещение центральной шины относительно шин 2 и 3 обеспечено посредством тел качения, закрепленных в гнездах 5 тел качения. Предпочтительно использовать роликовые тела качения (подробно не показаны).
Верхняя и нижняя опоры 11 качения содержат гнезда 5 тел качения, соединенные друг с другом поперечиной 10.
Кроме того, выдвижная направляющая 1 снабжена тросовым управляющим устройством 6 для синхронизации центральной шины 4.
Тросовое управляющее устройство 6 содержит трос 8, перемещаемый вокруг двух отклоняющих роликов 7 и прикрепленный к гнездам 5 тел качения, расположенным спереди по направлению выдвижения. Отклоняющие ролики 7 установлены в передней части центральной шины 4 с одной стороны и приблизительно в середине центральной шины 4 с другой стороны, что хорошо видно на фиг.1, 2 и 5.
В случае опоры 11 качения из нескольких составных частей, трос 8 соединен с гнездами 5 тел качения в их передней по направлению выдвижения части. Преимуществом такого решения является малая нагрузка на поперечину 10 при выдвижении ящика.
Соединение между гнездами 5 тел качения и тросом 8 выполнено с нулевым зазором, при этом предпочтительно приварить трос 8 к соответствующим опорным элементам 5a троса. Для этого предпочтительно использовать ультразвуковую сварку.
Поскольку тросовое управляющее устройство 6 полностью встроено в пространство центральной шины 4, полная длина троса 8 приблизительно соответствует общей длине центральной шины 4 и потому по существу в два раза меньше длины троса 8, используемого в известном из уровня техники устройстве, где трос 8 присоединен к направляющей шине 2 на концевой части с одной стороны и к центральной шине 4 с другой стороны.
Это позволяет снизить расход материалов и, соответственно, добиться существенного выигрыша с точки зрения затрат на изготовление. Кроме того, за счет выполнения тросового управляющего устройства 6 описанным выше образом достигается уменьшение окружных скоростей отклоняющих роликов 7 в два раза по сравнению с известными из уровня техники устройствами, что, в свою очередь, приводит к существенному увеличению срока службы выдвижной направляющей 1.
Поскольку полная длина тросового управляющего устройства 6 составляет приблизительно половину длины выдвижной направляющей 1, в пространство выдвижной направляющей 1, не занятое тросовым управляющим устройством 6, можно поместить устройство 9 автоматического втягивания, при необходимости в сочетании с демпфером. В пространстве выдвижной направляющей 1, не занятом тросовым управляющим устройством 6, можно разместить и другие функциональные элементы.
Как показано на фиг.3-4, центральная шина 4 состоит из выполненного путем формования профиля с С-образным поперечным сечением. Как хорошо видно на фиг.3-4, боковые стенки 4a центральной шины 4 сложены V-образно с получением ходовых поверхностей 4b для тел качения. Такую известную и надежную конструкцию, как в варианте осуществления с фиг.1-3, несложно усовершенствовать еще больше (см. фиг 4), в каждом случае, кроме того, жестко соединив свободную продольную кромку 4 с полученной ходовой поверхности 4b, с профилем за пределами участков, используемых под ходовые поверхности. Соединение можно выполнить посредством приклеивания, сварки, точечной сварки, локального прессования с получением геометрического замыкания, или с использованием других способов неразъемного, геометрического и/или фрикционного соединения. Полученный в результате множества деформаций профиль является замкнутым и потому обладает существенно более высокой прочностью и жесткостью, что повышает жесткость на скручивание всего C-образного профиля.
Кроме того, описанные выше решения позволяют уменьшить, по сравнению с традиционными конструкциями, толщину исходного материала для изготовления центральных шин 4.
Таким образом, результатом использования приведенных выше решений в различных вариантах осуществления предлагаемой выдвижной направляющей 1 является снижение затрат и расхода материалов на изготовление выдвижной направляющей 1, с дополнительным преимуществом в виде предположительно значительного увеличения срока службы за счет снижения нагрузки, в частности, на отклоняющие ролики 7 тросового управляющего устройства 6.
Перечень номеров позиций
Изобретение относится к выдвижной направляющей в виде устройства для полного выдвижения выдвижной части мебели. Выдвижная направляющая (1) в виде устройства для полного выдвижения выдвижной части предмета мебели, содержащая направляющую шину (2), прикрепляемую к корпусу предмета мебели, ходовую шину (3), присоединяемую к выдвижной части, а также центральную шину (4), которая увеличивает выдвижение и размещена между направляющей шиной (2) и ходовой шиной (3) с возможностью перемещения относительно направляющей шины (2) и ходовой шины (3) посредством тел качения, закрепленных гнездах (5) тел качения, и которая состоит из формованного С-образного профиля, боковые стенки (4a) которого сложены V-образно с получением ходовых поверхностей (4b) для тел качения, причем к профилю снаружи ходовых поверхностей (4b) присоединена в каждом случае свободная продольная кромка (4c) полученной ходовой поверхности (4b). 6 з.п. ф-лы.
1. Выдвижная направляющая (1) в виде устройства для полного выдвижения выдвижной части предмета мебели, содержащая направляющую шину (2), прикрепляемую к корпусу предмета мебели, ходовую шину (3), присоединяемую к выдвижной части, а также увеличивающую выдвижение центральную шину (4), которая размещена между направляющей шиной (2) и ходовой шиной (3) с возможностью перемещения относительно направляющей шины (2) и ходовой шины (3) посредством тел качения, закрепленных в гнездах (5) тел качения, и которая состоит из изготовленного формованием профиля с С-образным поперечным сечением, боковые стенки (4а) которого сложены V-образно с получением ходовых поверхностей (4b) для тел качения, отличающаяся тем, что к профилю, кроме того, в каждом случае приварена свободная продольная кромка (4с) полученной ходовой поверхности (4b) снаружи ходовых поверхностей (4b), причем в области приваривания ровная стенка свободной продольной кромки (4с) контактирует с параллельным ровным участком профиля.
2. Выдвижная направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что продольные кромки (4с) ходовых поверхностей (4b), кроме того, соединены с профилем посредством точечной сварки.
3. Выдвижная направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что центральная шина (4) синхронизирована тросовым управляющим устройством (6), причем тросовое управляющее устройство (6) содержит трос (8), перемещаемый вокруг двух отклоняющих роликов (7), установленных на центральной шине (4), и прикрепленный к гнездам (5) тел качения между ходовой шиной (4) и направляющей шиной (2) с одной стороны и центральной шиной (3) с другой стороны.
4. Выдвижная направляющая по п. 3, отличающаяся тем, что при выполнении опор (11) качения из нескольких частей трос (8) прикреплен к гнездам (5) тел качения, находящимся спереди по направлению выдвижения.
5. Выдвижная направляющая по п. 4, отличающаяся тем, что крепление троса (8) к гнездам (5) тел качения выполнено с нулевым зазором.
6. Выдвижная направляющая по п. 5, отличающаяся тем, что трос (8) приварен к гнездам (5) тел качения.
7. Выдвижная направляющая по п. 5, отличающаяся тем, что трос (8) соединен с гнездами (5) тел качения посредством ультразвуковой сварки.
Способ сгущения гидратной пульпы | 1972 |
|
SU443576A1 |
Авторы
Даты
2015-11-10—Публикация
2011-11-04—Подача