ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ДВУХ- ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B62M17/00 

Описание патента на изобретение RU2567979C1

Изобретение относится к области машиностроения транспортных средств, а именно к приводам переднего колеса двух- трехколесных транспортных средств (мотоциклов), приводимых в действие двигателем внутреннего сгорания.

Известен «Привод переднего колеса мотоцикла», содержащий коробку отбора мощности, выходной вал которой соединен цепной передачей с карданным механизмом, включающим вал, крестовину и подвижное шлицевое соединение с конической передачей, связывающей через колесную передачу упомянутые выходной вал и карданный механизм с передним колесом, управляемым рулевой колонкой, так что вал карданного механизма установлен в неподвижной части вилки под рулевой колонкой и выполнен с утолщенной частью, размещенной в центре оси поворота рулевой колонкой, и выполнен с утолщенной частью, размещенной в центре оси поворота рулевой колонки, а крестовина выполнена составной из трех осей, центральной - поворотно установленной в утолщении упомянутого вала по оси симметрии вилки, и двух - соосных, переферийных, установленных перпендикулярно центральной оси и симметрично ей в звездочке цепной передачи, установленной в пластинчатых щеках, смонтированных на опорном кронштейне, и контактирующей посадочным отверстием с утолщенной частью вала через регулировачное кольцо, несущее опорные концы трех осей крестовины.

Патент РФ на ПМ №47317, МПК B62M 17/00; публ. 2005.08.27.

Известен «Двухкарданный вал наземных транспортных средств», содержащий два шарнира с крестовинами и подшипниками, две фланец-вилки и подвижное шлицевое соединение, выполненное в виде шлицевой втулки и шлицевого вала, с уплотнением в виде телескопической защиты, причем крестовины шарниров снабжены приспособлениями для смазки подшипников шарниров, отличающийся тем, что каждое приспособление для смазки подшипников шарниров расположено со стороны вала и выполнено в виде одного масляного ниппеля, снабженного двумя головками, расположенными под углом 180° одна относительно другой, а подвижное шлицевое соединение имеет антифрикционное полимерное покрытие.

Патент РФ на ПМ №97334, МПК B62M 17/00; публ. 2010.09.10.

Известен «Велосипед с приводом на переднее управляемое колесо», имеющий педали с рычагами на концах вала (17) педального узла, закрепленного через подшипники на передней вилке (4), втулку (2), соединенную с валом (17) педального узла, шестерни (18, 19), обеспечивающие передачу крутящего момента от педалей к втулке (2), подвижное соединение (3), установленное между втулкой (2) и диском (спицевым набором) колеса, позволяющее рулем (10, 11) через механизм поворота колеса отклонять плоскости вращения диска (спицевого набора) колеса и обода с шиной по необходимому направлению движения велосипеда, передавая при этом крутящий момент от втулки (2) к диску (спицевому набору), отличающийся тем, что при повороте руля в пределах заданного угла обеспечивается удержание вилки (4) от поворота; при повороте руля на угол больше заданного обеспечивается поворот вилки.

Патент на изобретение РФ №2414374, МПК B62M 17/00; B62K 17/30; B62K 21/10; B62D 7/12; публ. 2010.07.28.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому в качестве полезной модели является «Привод переднего колеса мотоцикла», содержащий коробку отбора мощности, входной вал которой кинематически связан с коробкой передач, а выходной с карданным механизмом, состоящим из двух карданных шарниров, вала и подвижного шлицевого соединения, и колесную цепную передачу, соединяющую карданный механизм и переднее колесо, управляемое через рулевую колонку, отличающийся тем, что карданный вал размещен поперек плоскости симметрии мотоцикла, а оси карданного вала и рулевой колонки выполнены с возможностью пересечения при расположении переднего колеса в плоскости симметрии, при этом входной и выходной валы коробки отбора мощности соединены соответственно с коробкой передач и с карданным механизмом через цепи передачи.

Патент РФ №2092371, МПК B62M 17/00, публ. 10.10.1997 г.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении надежности передачи крутящего момента на переднее колесо двух- трехколесного транспортного средства (мотоцикла) с возможностью поворота руля до 45 градусов в каждую сторону за счет снабжения привода еще одной цепной передачей, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом, и карданный механизм выполнен с двумя карданными валами, что позволяет компенсировать изменение длины привода при поворотах колеса.

Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства содержит раму транспортного средства и карданный механизм, состоящий из двух карданных шарниров, вала и подвижного шлицевого соединения. Привод снабжен также колесной цепной передачей, соединяющей через цепь передачи карданный механизм с передним колесом, управляемым через рулевую вилку переднего колеса. При этом привод переднего колеса снабжен еще одной цепной передачей, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом. Рулевая вилка снабжена направляющими втулками, снабженными внутренней резьбой. Шарнир рулевой колонки снабжен кронштейном, который выполнен с подшипниковым узлом и жестко соединен с рамой транспортного средства. В свою очередь, подшипниковый узел кронштейна образует с направляющими втулками рулевой вилки общую ось поворота в горизонтальной плоскости. Кроме того, карданный механизм выполнен с двумя карданными валами, один из которых снабжен жестко сидящей на нем вилкой кардана, а другой вал снабжен шарниром, связанным с карданным механизмом с помощью подвижного шлицевого соединения, что позволяет компенсировать изменение длины привода при поворотах колеса.

Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства, поясняется фиг. 1 и 2

Фиг. 1 - привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства - общая схема-чертеж.

Фиг. 2 - привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства - схема-чертеж вида сверху.

Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства согласно фиг. 1 и 2 содержит: карданный механизм 1, выполненный с двумя карданными валами 2 и 3 и подвижным шлицевым соединением карданного механизма 4. Привод содержит колесную цепную передачу 5, рулевую вилку 6 и раму транспортного средства 7. Привод снабжен еще одной цепной передачей 8, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом 1. Шарнир рулевой колонки снабжен кронштейном 9, который выполнен с подшипниковым узлом 10 и жестко соединен с рамой 7 транспортного средства. В свою очередь, подшипниковый узел 10 кронштейна 9 образует с направляющими втулками 11 рулевой вилки 6 общую ось поворота в горизонтальной плоскости. Карданный механизм 1 выполнен с двумя карданными валами 2 и 3, снабженными подшипниками 12. Кроме того, вал 2 снабжен жестко сидящей на нем вилкой кардана 13, а другой вал 3 снабжен шарниром 14, связанным с карданным механизмом 1 с помощью подвижного шлицевого соединения 4, что позволяет компенсировать изменение длины привода при поворотах колеса. В свою очередь, рулевую вилку 6 и раму транспортного средства 7 соединяет стяжной болт 15.

Снятие стяжного болта 15 обеспечивает быструю разборку транспортного средства при необходимости.

Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства работает следующим образом: передача крутящего момента от двигателя на управляемое переднее колесо транспортного средства осуществляется посредством быстроразборного привода, состоящего из карданного механизма 1, выполненного с двумя карданными валами 2 и 3, и подвижного шлицевого соединением 4 карданного механизма 1. Привод содержит колесную цепную передачу 5, рулевую вилку 6 и раму транспортного средства 7. Привод снабжен еще одной цепной передачей 8, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом 1. При этом крутящийся момент передается на управляемое колесо от выходного вала двигателя через цепную передачу 8 на карданный механизм 1 и далее через цепную передачу 5. Быстрая разборка транспортного средства при необходимости обеспечивается снятием стяжного болта 15.

Применение предложенного в качестве изобретения привода переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства позволяет повысить надежность передачи крутящего момента на переднее колесо двух- трехколесного транспортного средства (мотоцикла) с возможностью компенсации изменения длины привода при поворотах колеса. Кроме того, конструкция привода позволяет при необходимости осуществлять быструю разборку транспортного средства.

Похожие патенты RU2567979C1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА 1995
  • Огороднов С.М.
  • Грошев А.М.
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Смирнов Ю.М.
  • Мыльников А.С.
  • Печенов В.П.
RU2092371C1
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА 2014
  • Мозговой Станислав Викторович
RU2559857C1
ПОЛНОПРИВОДНОЙ МОТОЦИКЛ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Саберова Лилия Наиловна
RU2648647C1
МОТОЦИКЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ 2022
  • Белорусов Михаил Васильевич
RU2792786C1
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 2023
  • Хохлов Денис Валериевич
RU2810226C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087369C1
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087368C1
ПОЛНОПРИВОДНОЙ МОТОЦИКЛ 2013
  • Абрамов Владимир Николаевич
  • Абрамова Галина Ивановна
RU2534161C1
ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Петров Николай Юрьевич
RU2315465C1
Индивидуальное транспортное средство 2016
  • Макаров Александр Владимирович
RU2656802C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 567 979 C1

Реферат патента 2015 года ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ДВУХ- ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к приводу переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства. Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства, содержащего раму, содержит карданный механизм, состоящий из двух карданных шарниров, вала и подвижного шлицевого соединения, колесную цепную передачу, соединяющую через цепь передачи карданный механизм с передним колесом, управляемым через рулевую вилку переднего колеса. Привод переднего колеса снабжен еще одной цепной передачей, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом. Рулевая вилка снабжена направляющими втулками, снабженными внутренней резьбой, а шарнир рулевой колонки снабжен кронштейном, который выполнен с подшипниковым узлом и жестко соединен с рамой транспортного средства. Подшипниковый узел кронштейна образует с направляющими втулками рулевой вилки общую ось поворота в горизонтальной плоскости. Карданный механизм выполнен с двумя карданными валами, один из которых снабжен жестко сидящей на нем вилкой кардана, а другой вал снабжен шарниром, связанным с карданным механизмом с помощью подвижного шлицевого соединения. Обеспечивается повышение надежности передачи крутящего момента на переднее колесо и компенсация изменения длины привода при поворотах колеса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 567 979 C1

Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства, содержащего раму, содержит карданный механизм, состоящий из двух карданных шарниров, вала и подвижного шлицевого соединения, а также колесную цепную передачу, соединяющую через цепь передачи карданный механизм с передним колесом, управляемым через рулевую вилку переднего колеса, отличающийся тем, что привод переднего колеса снабжен еще одной цепной передачей, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом, при этом рулевая вилка снабжена направляющими втулками, снабженными внутренней резьбой, а шарнир рулевой колонки снабжен кронштейном, который выполнен с подшипниковым узлом и жестко соединен с рамой транспортного средства, в свою очередь, подшипниковый узел кронштейна образует с направляющими втулками рулевой вилки общую ось поворота в горизонтальной плоскости, кроме того, карданный механизм выполнен с двумя карданными валами, один из которых снабжен жестко сидящей на нем вилкой кардана, а другой вал снабжен шарниром, связанным с карданным механизмом с помощью подвижного шлицевого соединения, что позволяет компенсировать изменение длины привода при поворотах колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2567979C1

ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА 1995
  • Огороднов С.М.
  • Грошев А.М.
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Смирнов Ю.М.
  • Мыльников А.С.
  • Печенов В.П.
RU2092371C1

RU 2 567 979 C1

Авторы

Лабай Алексей Викторович

Зинин Александр Юрьевич

Даты

2015-11-10Публикация

2014-06-27Подача