Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может использоваться при конструировании бамперов.
Известен газодинамический бампер, взятый за прототип: журнал ИР №9 за 2014 г., стр. 5, содержащий цилиндрический корпус, шток с головкой шарообразной формы.
Известное устройство имеет сложную конструкцию с уплотнениями для штока и его трением о стенки корпуса, наличие каналов в штоке и корпусе, использует в работе взрывчатые вещества, зависимость давления газов от быстроменяющейся температуры после срабатывания заряда и низкая надежность в работе.
Цель изобретения - упростить конструкцию и эксплуатацию, увеличить надежность в работе устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе, содержащем шток с головкой, и шток, и корпус снабжены площадками, при этом площадки снабжены дисковыми пластинами, причем как минимум одна площадка штока и одна площадка корпуса снабжены электретами и как минимум одна площадка штока и одна площадка корпуса снабжены тонкими, дисковыми, металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от деталей бампера.
Изобретение поясняется чертежами, где
Фиг. 1 - бампер в разрезе;
Фиг. 2 - структурная схема управления.
Электростатический бампер состоит из корпуса 1 с площадками 2, штока 3 с головкой 4 и площадками 5. Нижняя сторона верхней площадки 5 и соответствующая ей сторона площадки 2 корпуса 1 снабжены дисковыми пластинами 6, выполненными в виде электретов с высоким удельным зарядом.
Нижняя сторона нижней площадки 5 штока 3 и соответствующая ей сторона в корпусе 1 снабжены металлическими тонкими пластинами 7, соединенными с источником высокого напряжения 8 и изолированными от корпуса бампера 1 и штока 3.
Источник высокого напряжения управляется компьютером 9 и кнопкой от водителя 10.
Работает электростатический бампер следующим образом.
В исходном состоянии расстояние между площадками 5 и штоком 3 и площадками 2 корпусом 1 определяется кулоновскими силами отталкивания между пластинами 6, выполненными электретами с высоким удельным зарядом. При движении, при возникновении столкновения с объектом на пластины 7 подается потенциал от источника высокого напряжения 8 с помощью компьютера 9 в автоматическом режиме или с помощью кнопки 10 в ручном режиме. Кулоновские силы отталкивания между пластинами 7 дополняют силы отталкивания между пластинами 6, увеличивают буферные свойства устройства. При этом сигнал с компьютера 9 увеличивает скорость движения, увеличиваясь при увеличении скорости и, соответственно, увеличивая величину потенциала от источника высокого напряжения и силу отталкивания. Вес транспортного устройства таким же образом может быть увеличен.
Огромные кулоновские силы отталкивания обеспечивают защиту от жесткого ударного взаимодействия бампера с частями машины при столкновениях. Перетекание газа (воздуха) вверх между зазорами площадок, корпусом и штоком при движении штока 3 вниз способствует гашению удара.
В устройстве отсутствуют прокладки, трение и минимум деталей. Таким образом, упрощается конструкция и эксплуатация, увеличивается надежность в работе.
Отсутствие высокого потенциала при движении без столкновений на деталях бампера обеспечивает электробезопасность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2619629C2 |
СЦЕПЛЕНИЕ | 2014 |
|
RU2559375C1 |
ПОДВЕСКА | 2014 |
|
RU2562472C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2537991C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2013 |
|
RU2537985C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ПРЕССОВАНИЯ ПОРОШКА | 2013 |
|
RU2556435C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2539700C1 |
ПРЕСС | 2013 |
|
RU2557848C2 |
ПОДВЕСКА | 2019 |
|
RU2701068C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2703256C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электростатический бампер содержит корпус и шток с головкой, снабженные площадками. Площадки снабжены дисковыми пластинами. Площадка штока в нижней части и соответствующая ей сторона площадки корпуса снабжены электретами. Площадка штока и площадка корпуса снабжены тонкими металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от деталей бампера. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы бампера. 2 ил.
Электростатический бампер, содержащий корпус, шток с головкой, отличающийся тем, что шток и корпус снабжены площадками, при этом площадки снабжены дисковыми пластинами, причем как минимум одна площадка штока в нижней части и соответствующая ей сторона площадки корпуса снабжены электретами и как минимум одна площадка штока и одна площадка корпуса снабжены тонкими металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от деталей бампера.
RU 94009426 A1, 27.12.1995 | |||
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2514999C1 |
US 20070267876 A1, 22.11.2007. |
Авторы
Даты
2015-12-10—Публикация
2014-11-12—Подача