Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств.
Известны применяемые в настоящее время регулируемые пневматические и гидропневматические подвески (RU, п. №2441771, МПК B60G 17/00, B60G 15/12, опубл. 10.02.2012, бюл. № 4. RU, п. № 2280565, МПК B60G 11/26, опубл. 27.07.2006, бюл. № 21), содержащие упругий элемент, направляющие устройства, гаситель колебаний.
Они имеют сложное устройство, низкую надежность в работе, недостаточное быстродействие при регулировке колебаний и положения кузова из-за применения в работе клапанов, поршней, жидкостей и воздуха, находящихся под давлением.
Известно устройство, взятое за прототип, содержащее упругий элемент, гаситель колебаний, выполненные в виде штока и корпуса, снабженных опорными площадками с тонкими металлическими пластинами, часть из которых соединена с источником высокого напряжения и часть снабжена моноэлектретами, пружины. При этом место контакта штока и корпуса снабжено металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения (RU, п. № 2562472 МПК B60G11/00, B60G 13/00, опубл. 10.09.2015, бюл. № 25).
Указанная подвеска имеет высокую материалоемкость и низкую электробезопасность.
Цель изобретения - уменьшить материалоемкость и повысить электробезопасность.
Поставленная цель достигается тем, что снижено число опорных площадок штока и корпуса, а поверхности их контакта снабжены моноэлектретами и не соединены с источниками высокого напряжения.
На фиг. 1 - подвеска в разрезе,
фиг. 2 - структурная электросхема.
Подвеска состоит из штока 1, корпуса 2, пластин 3, выполненных из металла и соединенных с источником высокого напряжения, пластин 4, снабженных моноэлектретами, пружины 5. Шток 1 снабжен опорной площадкой 6 и соединен с колесом 7 транспортного средства 8. Корпус 2 снабжен в нижней части опорной площадкой 9, а в верхней части кожухом 10. Места контактов штока 1 и корпуса 2 снабжены моноэлектретами 11. Подвеска снабжена источником высокого напряжения 12, соединенного с пультом управления 13. Источником низкого напряжения 14, например аккумуляторной батареей. Пульт управления соединен с датчиком скорости 15, ускорений 16, высоты кузова 17, крена кузова 18, веса кузова 19.
Работает подвеска следующим образом.
В исходном положении подвеска кузова осуществляется моноэлектретами 4, одноименно заряженными и отталкивающимися друг от друга, а также пружиной 5.
Перед включением транспортного средства в работу с пульта управления 13 через источник высокого напряжения 12 подается потенциал на пластины 3 в соответствии с состоянием дороги, веса кузова и выбранного режима движения от мягкого до жесткого. Для задания более мягкого режима движения потенциал на пластины 3 увеличивают, вследствие чего силы отталкивания между пластинами 3 увеличиваются, увеличивается диапазон демпфирования и плавность движения.
Для создания оптимального, улучшенного движения задействуют автоматический режим с включением в работу датчиков. Например, в этом случае, при крене кузова через датчик крена 18 напряжение (потенциал) на соответствующую подвеску увеличивается и увеличиваются силы, препятствующие крену кузова. При наезде колес на выбоину соответственно уменьшаются или увеличиваются силы, препятствующие подъему или опусканию кузова путем увеличения или уменьшения потенциала на пластинах 3 одной или нескольких подвесок. Коррекция на величину потенциалов (заряда) пластин 3 вносится от датчиков веса 19, скорости 15. Моноэлектреты 11 обеспечивают вертикальное перемещение штока 1 в направляющих корпуса 2 без трения и износа.
Кулоновские силы отталкивания приближенно можно определить по закону Кулона F=K⋅q1⋅q2/r2, где
K - коэффициент в системе СИ = 9⋅109
r - расстояние между поверхностями
q1 и q2 - заряды на пластинах = K1⋅S, где
K1 - поверхностная плотность заряда моноэлектретов
S - площадь пластины.
Из источников известно, что K1 для моноэлектретов может быть 5⋅10-4
Кл/м2. Если взять пластины для подвески 0,15×0,1м, то ее заряд q=5⋅10-4⋅0,15×0,1=0,075⋅10-4Кл.
при r (расстояние между пластинами) = 10мм
F=9⋅109⋅0,075⋅10-4⋅0,075⋅10-4/(10-2)2≈5⋅103 Н
Для 10 пластин F=5⋅104 Н
(Книга «Электричество и магнетизм», Зильберман, стр. 66-67)
При этом требуется минимальное количество электроэнергии для заряда одной пластины
1 кул = 1а⋅1сек=i⋅t; при t=0,1сек.
i=q/t=0,075⋅10-4/0,1=0,075⋅10-3 a=0,000075a
P (мощность при v = 20кВ)=i⋅v=0,000075⋅2⋅104=1,5Вт
Использование изобретения позволяет уменьшить размеры устройства, вес, увеличить электробезопаснсть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА | 2014 |
|
RU2562472C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2703256C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2011 |
|
RU2469893C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2013 |
|
RU2537985C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2539700C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ БАМПЕР | 2014 |
|
RU2570466C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2699958C1 |
ДЕСАНТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2616099C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2537991C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ПРЕССОВАНИЯ ПОРОШКА | 2013 |
|
RU2556435C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Подвеска содержит шток, корпус с опорной площадкой, пружину и пластины. Часть пластин выполнена из металла и соединена с источником высокого напряжения. Другая часть пластин снабжена моноэлектретами. Шток выполнен с одной опорной площадкой. Поверхности контакта штока и корпуса снабжены моноэлектретами и не соединены с источником высокого напряжения. Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса, повышение электробезопасности подвески. 2 ил.
Подвеска, содержащая шток, корпус с опорными площадками, снабженными тонкими пластинами, часть из которых являются металлическими и соединенными с источником высокого напряжения и часть пластин снабжена моноэлектретами, пружину, отличающаяся тем, что шток выполнен с одной опорной площадкой, а функции опорных площадок корпуса выполняет сам корпус, при этом поверхность контакта штока и корпуса снабжена моноэлектретами и не соединена с источником высокого напряжения.
RU 97104865 A, 10.04.1999 | |||
ПОДВЕСКА | 2014 |
|
RU2562472C1 |
EP 1997655 A4, 20.05.2004. |
Авторы
Даты
2019-09-24—Публикация
2019-02-06—Подача