СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ Российский патент 2015 года по МПК B63B23/30 B63B23/28 B63C9/32 

Описание патента на изобретение RU2570474C1

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях.

Известно спусковое устройство спасательной шлюпки свободного падения (патент РФ №2068793 от 10.11.1996 «Спасательное устройство»), содержащее наклонную спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами и сбрасываемую спасательную шлюпку, установленную своим привальным брусом на направляющих роликах - прототип.

Однако использовать известное спусковое устройство шлюпки свободного падения не представляется возможным в ледовых условиях, поскольку оно предназначено для эвакуации персонала только на чистой воде, так как его спусковая платформа имеет фиксированный угол наклона, исключающий возможность сопряжения с ледовой поверхностью для обеспечения безопасного спуска спасательной шлюпки с персоналом. Кроме того, не обеспечивается защита эвакуируемого персонала от огня при пожаре.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасного контакта с ледовой поверхностью спасательной шлюпки при ее спуске с персоналом с морского нефтегазового объекта с одновременной защитой спусковой платформы от атмосферного обледенения и эвакуируемого персонала от воздействия внешних гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.

Для этого в спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий, содержащее спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, по изобретению введен коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Причем коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью.

Причем гофрированное сочленение коробчатого корпуса со шлюпочной палубой выполнено из морозостойкой армированной прорезиненной ткани.

При этом торец коробчатого корпуса спускового устройства закрыт прорываемой пленкой из синтетической ткани.

Наряду с этим коробчатый корпус оснащен концевым амортизатором.

Причем коробчатый корпус выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика.

Кроме того, лебедка оснащена стопорным и тормозным устройствами, обеспечивающими оперативное и плавное опускание конца коробчатого корпуса спускового устройства до его сопряжения с ледовой поверхностью.

При этом навесная шлюпочная палуба выполнена закрытой.

Введение в состав устройства закрытого коробчатого корпуса обеспечивает защиту спусковой платформы от атмосферного обледенения и персонала от воздействия гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично приведено спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий с закрепленной на стопоре спасательной шлюпкой в исходном положении, на фиг. 2 - спусковое устройство на фиг. 1 с опущенным нижним концом на ледовую поверхность и на фиг. 3 - спусковое устройство на фиг. 2 со спущенной на ледовую поверхность шлюпкой с персоналом.

Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий включает спусковую платформу 1 с закрепленными на ней направляющими роликами 2, на которых установлена своим привальным брусом 3 спасательная шлюпка 4, имеющая стопорное устройство (на фигуре не показано), и закрытую навесную шлюпочную палубу 5. В состав спускового устройства введены коробчатый корпус 6, в котором размещена спусковая платформа 1 со спасательной шлюпкой 4, и лебедка 7. Коробчатый корпус 6 выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, оснащен концевым амортизатором 8, и соединен одним концом с закрытой навесной шлюпочной палубой 5 посредством гофрированного сочленения 9, выполненного из морозостойкой армированной прорезиненной ткани, а другим - через блок 10 с тросом 11 лебедки 7 для обеспечения наклона коробчатого корпуса 6 до сопряжения его конца с амортизатором 8 с ледовой поверхностью 12. Лебедка 7 имеет стопорное и тормозное устройства (на фигуре не показаны).

Торец опускаемого конца коробчатого корпуса 6 спускового устройства закрыт пленкой 13 из синтетического материала, прорываемой носовой оконечностью спасательной шлюпки 4 при ее сходе на ледовую поверхность 12.

Эвакуация персонала в экстремальных ситуациях с помощью предлагаемого спускового устройства обеспечивается следующим образом.

В застопоренную спасательную шлюпку 4, размещенную на горизонтально расположенной спусковой платформе 1, переходит эвакуируемый персонал с закрытой навесной шлюпочной палубы 5. Затем отдается стопорное устройство лебедки 7, и закрепленный тросом 11 лебедки 7 конец коробчатого корпуса 6 с амортизатором 8 опускается до контакта с ледовой поверхностью 12. После чего отдается стопор спасательной шлюпки 4, она с персоналом движется по спусковой платформе 1 и, прорывая своей носовой оконечностью пленку 13 из синтетического материала, установленную на торце опускаемого конца коробчатого корпуса 6, выходит на ледовую поверхность 12, безопасно контактируя с последней.

Возможность спускового устройства изменять угол наклона до сопряжения с ледовой поверхностью, а также размещение спусковой платформы в закрытом корпусе являются важными преимуществами по сравнению с существующими аналогичными открытыми спусковыми устройствами с фиксированным углом наклона спусковой платформы и гарантируют защиту спусковой платформы и персонала от внешних метеорологических условий и от огня при пожаре, удобную посадку в спасательную шлюпку и безопасную эвакуацию персонала морских нефтегазовых объектов в ледовых условиях, что выгодно его отличает от прототипа.

Похожие патенты RU2570474C1

название год авторы номер документа
Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях 2017
  • Вальдман Николай Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Сергеев Максимильян Сергеевич
  • Таровик Владимир Иванович
RU2652366C1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2014
  • Таровик Владимир Иванович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Рап Екатерина Александровна
  • Рап Максим Миронович
RU2583828C1
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОВОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ 2015
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Таровик Владимир Иванович
RU2614166C2
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2016
  • Таровик Владимир Иванович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Рап Максим Миронович
RU2651960C2
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1
Система эвакуации на лёд персонала аварийных нефтегазовых платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2721342C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ 2016
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2633834C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2016
  • Вальдман Николай Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Павловский Валерий Алексеевич
  • Сергеев Максимильян Сергеевич
  • Таровик Владимир Иванович
RU2630871C1
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях 2023
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Трухин Яков Олегович
  • Коротов Сергей Николаевич
  • Мерикин Дмитрий Владимирович
  • Овчинников Виктор Федорович
  • Шмаков Вадим Витальевич
  • Столбов Сергей Андреевич
RU2808496C1
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2575367C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 570 474 C1

Реферат патента 2015 года СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 570 474 C1

1. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий, содержащее спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, отличающееся тем, что в него введен коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, соединенный одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью.

2. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что гофрированное сочленение коробчатого корпуса со шлюпочной палубой выполнено из морозостойкой армированной прорезиненной ткани.

3. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что торец коробчатого корпуса спускового устройства закрыт прорываемой пленкой из синтетического материала.

4. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что коробчатый корпус оснащен концевым амортизатором.

5. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что коробчатый корпус выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика.

6. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что лебедка оснащена блоком и стопорным и тормозным устройствами.

7. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что навесная шлюпочная палуба выполнена закрытой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2570474C1

SU 1592213 A1, 15.09.1990
CN 203127105 U, 14.08.2013
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Соколов Борис Павлович
RU2068793C1
DE 4337965 A1, 11.05.1995
US 6138605 A, 31.10.2000
Способ обработки шихтованных магнитопроводов электрических машин 1990
  • Низовая Людмила Валентиновна
  • Чумак Владимир Васильевич
  • Низовой Александр Николаевич
  • Писаревский Юрий Валентинович
  • Окрепко Сергей Владимирович
SU1815746A1

RU 2 570 474 C1

Авторы

Карелин Александр Алексеевич

Таровик Владимир Иванович

Кильдеев Равиль Исмаилович

Вальдман Николай Александрович

Даты

2015-12-10Публикация

2014-05-06Подача