Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации персонала гравитационных морских нефтегазовых сооружений, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях.
Известно спусковое устройство спасательной шлюпки свободного падения (патент РФ №2068793 от 10.11.1996 «Спасательное устройство»), содержащее наклонную спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами и сбрасываемую с высоты спасательную шлюпку, установленную своим привальным брусом на направляющих роликах - прототип.
Однако использовать известное спусковое устройство шлюпки свободного падения не представляется возможным в ледовых условиях, поскольку оно предназначено для эвакуации персонала только на чистой воде, так как его спусковая платформа имеет фиксированный угол наклона, исключающий возможность сопряжения с ледовой поверхностью для обеспечения безопасного спуска с морского нефтегазового сооружения спасательной шлюпки с персоналом. Кроме того, не обеспечивается защита эвакуируемого персона от огня при пожаре и от воздействия внешних гидрометеорологических условий.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с ледовой поверхностью при ее спуске с гравитационного морского нефтегазового сооружения с одновременной защитой спусковой платформы от атмосферного обледенения и размещенного в спасательной шлюпке эвакуируемого персонала от воздействия внешних гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.
Для этого в спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, согласно изобретения введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная одним концом шарнирно к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, которая оснащена раскрываемым навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройство. При этом коробчатый корпус соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым через шарнир соединен с другим концом спусковой стрелой. Причем коробчатый корпус выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика.
Кроме того, в корпусе опорного основания, в районе сочленения с ним спусковой стрелы, предусмотрена дверь для перехода под навесом персонала при посадке в опущенную спасательную шлюпку.
Наряду с этим торец опускаемого конца коробчатого корпуса спускового устройства закрыт прорываемым пленочным покрытием.
Кроме того, навесная шлюпочная палуба выполнена закрытой.
Введение в состав спускового устройства закрытого коробчатого корпуса, в котором размещается спасательная шлюпка, и раскрывающегося навеса обеспечивает защиту шлюпки от атмосферного обледенения и эвакуируемого персонала от воздействия гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.
Наличие в лебедке стопорного и тормозного устройств обеспечивает оперативное и плавное опускание коробчатого корпуса со шлюпкой до сопряжения его конца с ледовой поверхностью.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично приведено спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях и на фиг. 2 - спусковое устройство спасательной шлюпки по фиг. 1 с опущенным на ледовую поверхность коробчатым корпусом с установленным в нем на платформе шлюпкой.
Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки (фиг. 1, 2) включает спусковую платформу 1 с закрепленными на ней направляющими роликами 2, на которых установлена своим привальным брусом 3 спасательная шлюпка 4, имеющая стопорное устройство (не показано), и закрытую навесную шлюпочную палубу 5, размещенную на верхнем строении морского нефтегазового сооружения 6. В состав спускового устройства введены коробчатый корпус 7, выполненный из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, в котором размещена спусковая платформа 1 со спасательной шлюпкой 4, лебедка 8 с тросом 9, имеющая стопорное и тормозное устройство (не показано) и спусковая стрела 10 с раскрывающимся навесом 11 (фиг. 2). Коробчатый корпус 7 соединен одним концом с тросом лебедки 8, а вторым - через шарнир 12 с концом спусковой стрелы 10. Спусковая стрела 10 своим вторым концом шарнирно закреплена на опорном основании 13 морского нефтегазового сооружения 6. Торец опускаемого конца коробчатого корпуса 7 спускового устройства закрыт пленочным покрытием 14 (фиг. 2), например, из синтетического материала, прорываемым носовой оконечностью спасательной шлюпки 4 при ее сходе из коробчатого корпуса 7 на ледовую поверхность 15. В корпусе опорного основания 13, в районе сочленения с ним спусковой стрелы 10, предусмотрена дверь 16 для перехода персонала по спусковой стреле 10 под раскрытым навесом 11 при посадке в опущенную спасательную шлюпку 4.
Эвакуация персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях в экстремальных ситуациях с помощью предлагаемого спускового устройства обеспечивается следующим образом.
Отдается стопорное устройство лебедки 8, и коробчатый корпус 7 со шлюпкой 4 без персонала с помощью спусковой стрелы 10 опускается до контакта с ледовой поверхностью 15. При этом на спусковой стреле 10 раскрывается навес 11.
Эвакуируемый персонал, пребывающий во временном убежище 17, размещенном в корпусе опорного основания 13, переходит через дверь 16 по спусковой стреле 10 под раскрытым навесом 11 к шлюпке 4 и размещается в ней.
После чего отдается стопор спасательной шлюпки 4, она с персоналом движется по спусковой платформе 1 и, прорывая своей носовой оконечностью пленку 14, покрывающую торец опускаемого конца коробчатого корпуса 7, выходит на ледовую поверхность 15, безопасно контактируя с последней.
Возможность спускового устройства изменять угол наклона до сопряжения с ледовой поверхностью 15, осуществление спуска шлюпки 4 в коробчатом корпусе 7 без персонала и возможность безопасного сопряжения с ледовой поверхностью шлюпки 4 с персоналом являются важными преимуществами по сравнению с существующим аналогичным открытым спусковым устройством прототипа с фиксированным углом наклона спусковой платформы и гарантирует защиту спусковой платформы и персонала от внешних метеорологических условий и от огня при пожаре, удобную посадку в спасательную шлюпку и безопасную эвакуацию персонала морских нефтегазовых объектов в ледовых условиях, что выгодно отличает его от прототипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2014 |
|
RU2583828C1 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ | 2014 |
|
RU2570474C1 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОВОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ | 2015 |
|
RU2614166C2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2651960C2 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Система эвакуации на лёд персонала аварийных нефтегазовых платформ | 2019 |
|
RU2721342C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2020 |
|
RU2740323C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2630871C1 |
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях | 2023 |
|
RU2808496C1 |
Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Предложено спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, при этом в устройство введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная одним концом шарнирно к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, которая оснащена раскрываемым навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройства, причем коробчатый корпус, выполненный из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым через шарнир соединен с другим концом спусковой стрелы. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения, одновременно обеспечивая защиту от метеоусловий и от огня при возможном пожаре. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях, содержащее спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, размещенную на верхней палубе морского нефтегазового сооружения, отличающееся тем, что в него введены коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, прикрепленная посредством шарнира к опорному основанию морского нефтегазового сооружения спусковая стрела, оснащенная раскрывающимся навесом, и лебедка с тросом, имеющая стопорное и тормозное устройства, причем коробчатый корпус соединен одним концом с тросом лебедки, а вторым - шарнирно соединен со спусковой стрелой и выполнен он из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика.
2. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что навесная шлюпочная палуба выполнена закрытой.
3. Спусковое устройство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что в корпусе опорного основания в районе сочленения с ним спусковой стрелы предусмотрена дверь для перехода под навесом персонала в опущенную спасательную шлюпку.
4. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что торец опускаемого конца коробчатого корпуса спускового устройства закрыт прорываемым пленочным покрытием.
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОВОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ | 2015 |
|
RU2614166C2 |
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2014 |
|
RU2583828C1 |
DE 3314774 A1, 31.10.1984 | |||
US 4781144 A, 01.11.1988 | |||
Устройство для эвакуации с морской платформы | 1988 |
|
SU1594059A1 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ | 2014 |
|
RU2570474C1 |
Авторы
Даты
2018-04-25—Публикация
2017-04-06—Подача