Предпосылки изобретения
Формирование диаграммы направленности может использоваться антенными решетками для направленной(ого) и/или пространственной(ого) передачи и/или приема сигнала.
Сеанс обучения формированию диаграммы направленности можно реализовать посредством двух устройств беспроводной связи, например, для выбора эффективных диаграмм направленности приема и/или передачи, подлежащих использованию для беспроводной связи между устройствами.
Краткое описание чертежей
Для простоты и ясности иллюстрации элементы, показанные на чертежах, не всегда изображены в масштабе. Например, размеры некоторых элементов могут быть преувеличены относительно других элементов для упрощения представления. Кроме того, ссылочные позиции могут повторяться на разных чертежах для указания соответствующих или аналогичных элементов. Ниже приведен перечень чертежей.
Фиг.1 - блок-схема, иллюстрирующая систему в соответствии с некоторыми иллюстративными вариантами осуществления.
Фиг.2 - схематичная иллюстрация сеанса обучения, в соответствии с одним иллюстративным вариантом осуществления.
Фиг.3 - схематичная иллюстрация сеанса обучения, в соответствии с другим иллюстративным вариантом осуществления.
Фиг.4 - схематичная иллюстрация сеанса обучения, в соответствии с еще одним иллюстративным вариантом осуществления.
Фиг.5 - схематичная иллюстрация сеанса обучения, в соответствии с еще одним иллюстративным вариантом осуществления.
Фиг.6 - схематичная иллюстрация способа осуществления связи через множественные антенные комплекты, в соответствии с некоторыми иллюстративными вариантами осуществления.
Фиг.7 - схематичная иллюстрация изделия производства, в соответствии с некоторыми иллюстративными вариантами осуществления.
Подробное описание
В нижеследующем подробном описании многочисленные конкретные детали изложены для обеспечения полного понимания некоторых вариантов осуществления. Однако специалистам в данной области техники должно быть понятно, что некоторые варианты осуществления могут быть осуществлены на практике без этих конкретных деталей. В других случаях общеизвестные способы, процедуры, компоненты, блоки и/или схемы не описаны подробно, дабы не затемнять рассмотрение.
Рассмотрения, приведенные в данном описании изобретения, где используются такие термины как, например, «обработка», «расчет», «вычисление», «определение», «установление», «анализ», «проверка» и т.п., могут относиться к операции(ям) и/или процессу(ам) компьютера, вычислительной платформы, вычислительной системы или другого электронного вычислительного устройства, которое обрабатывает и/или преобразует данные, представленные в виде физических (например, электронных) величин в регистрах и/или блоках памяти компьютера, в другие данные, аналогично представленные в виде физических величин в регистрах и/или блоках памяти или других носителях информации компьютера, где могут храниться инструкции для осуществления операций и/или процессов.
Используемые здесь термины «множество» и «некоторое множество» включают в себя, например, «множественные» или «два или более». Например, «множество элементов» включает в себя два или более элемента.
Некоторые варианты осуществления можно использовать совместно с различными устройствами и системами, например, персональным компьютером (ПК), настольным компьютером, мобильным компьютером, портативным компьютером, компьютером-ноутбуком, планшетным компьютером, компьютером-сервером, карманным компьютером, карманным устройством, устройством карманного персонального компьютера (PDA), карманным устройством КПК, встроенным устройством, внешним устройством, смешанным устройством, устройством, устанавливаемым на транспортном средстве, устройством, не устанавливаемым на транспортном средстве, мобильным или портативным устройством, устройством бытового назначения, немобильным или непортативным устройством, станцией беспроводной связи, устройством беспроводной связи, беспроводной точкой доступа (AP), проводным или беспроводным маршрутизатором, проводным или беспроводным модемом, видеоустройством, аудиоустройством, аудио/видео (A/V) устройством, телевизионной приставкой (STB), устройством воспроизведения дисков блю-рей (BD), устройством записи BD, устройством воспроизведения дисков цифрового видео (DVD), устройством воспроизведения DVD в режиме высокой четкости (HD), устройством записи DVD, устройством записи HD-DVD, персональным устройством видеозаписи (PVR), широковещательным HD-приемником, источником видеосигнала, источником аудиосигнала, получателем видеосигнала, получателем аудиосигнала, стереотюнером, широковещательным радиоприемником, плоскопанельным дисплеем, персональным мультимедийным устройством воспроизведения (PMP), цифровой видеокамерой (DVC), устройством воспроизведения цифрового аудиосигнала, громкоговорителем, приемником аудиосигнала, усилителем аудиосигнала, игровым устройством, источником данных, получателем данных, цифровым фотоаппаратом (DSC), проводной или беспроводной сетью, беспроводной местной сетью, беспроводной местной сетью передачи видеосигнала (WVAN), локальной сетью (LAN), беспроводной LAN (WLAN), персональной сетью (PAN), беспроводной PAN (WPAN), устройствами и/или сетями, действующими в соответствии с существующими стандартами IEEE 802.11 (IEEE 802.11-1999: спецификации уровня управления доступом к среде (MAC) и физического уровня (PHY) беспроводной LAN), 802.11a, 802.11b, 802.11g, 802.11h, 802.11j, 802.11n, 802.11 анонс рабочей группы (TGad), 802.15.3c, 802.16, 802.16d, 802.16e, 802.16f и/или их перспективными версиями и/или производными, устройствами и/или сетями, действующими в соответствии с существующими спецификациями Wireless-Gigabit-Alliance (WGA) и/или WirelessHD™ и/или их перспективными версиями и/или производными, блоками и/или устройствами, входящими в состав вышеупомянутых сетей, системами односторонней и/или двусторонней радиосвязи, сотовыми радиотелефонными системами связи, сотовым телефоном, беспроводным телефоном, устройством систем персональной связи (PCS), устройством КПК, включающим в себя устройство беспроводной связи, мобильным или портативным устройством системы глобального позиционирования (GPS), устройством, включающим в себя приемник или приемопередатчик или микросхему GPS, устройством, включающим в себя элемент или микросхему RFID, приемопередатчиком или устройством, работающим по схеме «много входов/много выходов» (MIMO), приемопередатчиком или устройством, работающим по схеме «один вход/много выходов» (SIMO), приемопередатчиком или устройством, работающим по схеме «много входов/один выход» (MISO), устройством, имеющим одну или более внутренних антенн и/или внешних антенн, устройствами или системами цифрового видеовещания (DVB), устройствами или системами радиосвязи, совместимыми с несколькими стандартами, проводным или беспроводным карманным устройством (например, BlackBerry, Palm Treo), устройством протокола приложений для беспроводной связи (WAP) и т.п.
Некоторые варианты осуществления можно использовать совместно с одним или более типами сигналов и/или систем беспроводной связи, например, радиочастотный (РЧ), инфракрасный (ИК), мультиплексирование с частотным разделением (FDM), ортогональное FDM (OFDM), мультиплексирование с временным разделением (TDM), множественный доступ с временным разделением (TDMA), расширенный TDMA (E-TDMA), общая радиослужба пакетной передачи (GPRS), расширенная GPRS, множественный доступ с кодовым разделением (CDMA), широкополосный CDMA (WCDMA), CDMA 2000, CDMA на одной несущей, CDMA на множественных несущих, модуляция множественных несущих (MDM), дискретная многотональная модуляция (DMT), Bluetooth©, система глобального позиционирования (GPS), Wi-Fi, Wi-Max, ZigBee™, Ultra-Wideband (UWB), глобальная система мобильной связи (GSM), 2G, 2.5G, 3G, 3.5G, повышенная скорость передачи данных для эволюции GSM (EDGE), и т.п. Другие варианты осуществления можно использовать в различных других устройствах, системах и/или сетях.
Используемый здесь термин «беспроводное устройство» включает в себя, например, устройство с возможностью беспроводной связи, устройство связи с возможностью беспроводной связи, станцию связи с возможностью беспроводной связи, портативное или непортативное устройство с возможностью беспроводной связи и т.п. В некоторых иллюстративных вариантах осуществления беспроводное устройство может представлять собой или может включать в себя периферийное устройство, объединенное с компьютером, или периферийное устройство, которое присоединено к компьютеру. В некоторых иллюстративных вариантах осуществления термин «беспроводное устройство» может, в необязательном порядке, включать в себя беспроводную службу.
Некоторые иллюстративные варианты осуществления можно использовать совместно с подходящими сетями беспроводной связи ограниченной дальности или малой дальности, например беспроводной местной сетью, «piconet», WPAN, WVAN и пр. Другие варианты осуществления можно использовать совместно с любой другой подходящей сетью беспроводной связи.
Некоторые иллюстративные варианты осуществления можно использовать совместно с сетью беспроводной связи, осуществляющей связь в полосе частот 60 ГГц. Однако другие варианты осуществления можно реализовать с использованием любых других подходящих полос частот беспроводной связи, например, полосы крайне высоких частот (КВЧ) (полосы частот миллиметровых волн (mmwave)), например, полосы частот в полосе частот от 30 ГГц до 300 ГГц, полосы частот WLAN, полосы частот WPAN, полосы частот согласно спецификациям IEEE 802.11, IEEE 802.11TGad и/или WGA и пр.
Используемое здесь выражение «антенный комплект» может включать в себя любую подходящую конфигурацию, структуру и/или схему размещения одного или более элементов антенны, компонентов, блоков и/или решеток. Например, антенный комплект может включать в себя, по меньшей мере, одну из фазированной антенной решетки, одноэлементной антенны, набора антенн с переключаемыми лепестками диаграммы направленности и пр. В некоторых вариантах осуществления антенный комплект может реализовать функциональные возможности передачи и приема с использованием раздельных передающих и приемных элементов антенны. В некоторых вариантах осуществления антенный комплект может реализовать функциональные возможности передачи и приема с использованием общих и/или объединенных передающих/приемных элементов.
Используемое здесь выражение «квазивсенаправленный антенный комплект» может включать в себя антенный комплект, способный, по меньшей мере, принимать сигналы по, по меньшей мере, диаграмме квазивсенаправленного покрытия. Прием сигналов по диаграмме квазивсенаправленного покрытия может включать в себя одновременный прием сигналов во всех направлениях из данного набора направлений, например, для покрытия, по существу, непрерывной заранее заданной зоны покрытия, чтобы в любом определенном направлении в наборе направлений сигналы принимались с коэффициентом усиления в заранее заданных пределах, например, в пределах 10log10(m), где m обозначает количество элементов в фазированной решетке, от максимального коэффициента усиления, обеспечиваемого антенным комплектом, предназначенным для приема и/или передачи в определенном направлении. В некоторых иллюстративных вариантах осуществления квазивсенаправленный антенный комплект может включать в себя или осуществлять функции, по меньшей мере, одной квазивсенаправленной приемной антенны или элемента антенны (RA), способной(ого) принимать сигналы по диаграмме квазивсенаправленного покрытия; и один или более передающих антенных секторов (TS), покрывающих один или более соответствующих секторов диаграммы квазивсенаправленного покрытия. Очевидно, что используемое здесь выражение «квазивсенаправленный антенный комплект» также может включать в себя любой подходящий всенаправленный или многонаправленный антенный комплект.
Фиг.1 схематично иллюстрирует блок-схему системы 100 в соответствии с некоторыми иллюстративными вариантами осуществления.
Согласно фиг.1, в некоторых иллюстративных вариантах осуществления система 100 может включать в себя сеть беспроводной связи, включающую в себя одно или более устройств беспроводной связи, например, устройства 102 и/или 130 беспроводной связи, способные передавать контент, данные, информацию и/или сигналы по одной или более подходящим линиям беспроводной связи, например, радиоканалу, ИК-каналу, РЧ-каналу, каналу Wireless Fidelity (WiFi) и пр. Один или более элементов системы 100 могут, в необязательном порядке, быть способны осуществлять связь по любым подходящим проводным линиям связи.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления устройства 102 и/или 130 беспроводной связи могут включать в себя, например, ПК, настольный компьютер, мобильный компьютер, портативный компьютер, компьютер-ноутбук, планшетный компьютер, компьютер-сервер, карманный компьютер, карманное устройство, устройство КПК, карманное устройство КПК, встроенное устройство, внешнее устройство, смешанное устройство (например, объединяющее функциональные возможности сотового телефона с функциональными возможностями устройства КПК), устройство бытового назначения, устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, устройство, не устанавливаемое на транспортном средстве, мобильное или портативное устройство, немобильное или непортативное устройство, сотовый телефон, устройство PCS, устройство КПК, включающее в себя устройство беспроводной связи, мобильное или портативное устройство GPS, устройство DVB, сравнительно малое вычислительное устройство, ненастольный компьютер, устройство «Carry Small Live Large» (CSLL), ультрамобильное устройство (UMD), ультрамобильный ПК (UMPC), устройство мобильного интернета (MID), устройство или вычислительное устройство «Origami», устройство, поддерживающее динамически компонуемые вычисления (DCC), устройство, осведомленное о контексте, видеоустройство, аудиоустройство, A/V устройство, STB, устройство воспроизведения BD, устройство записи BD, устройство воспроизведения DVD, устройство воспроизведения HD DVD, устройство записи DVD, устройство записи HD DVD, PVR, широковещательный HD-приемник, источник видеосигнала, источник аудиосигнала, получатель видеосигнала, получатель аудиосигнала, стереотюнер, широковещательный радиоприемник, плоскопанельный дисплей, PMP, DVC, устройство воспроизведения цифрового аудиосигнала, громкоговоритель, приемник аудиосигнала, игровое устройство, усилитель аудиосигнала, источник данных, получатель данных, DSC, мультимедийное устройство воспроизведения, смартфон, телевизор, устройство воспроизведения музыки и т.п.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления устройства 102 и/или 130 беспроводной связи могут включать в себя блоки 104 и/или 132 беспроводной связи, соответственно, для осуществления беспроводной связи с устройствами 102 и/или 130 беспроводной связи, соответственно, и/или с одним или более другими устройствами беспроводной связи, например, как описано ниже. Устройства 102 и/или 130 беспроводной связи также могут включать в себя, например, один или более из процессора 114, входного блока 106, выходного блока 108, блока 110 памяти и блока 112 хранения. Устройства 102 и/или 130 беспроводной связи могут, в необязательном порядке, включать в себя другие подходящие аппаратные компоненты и/или программные компоненты. В некоторых иллюстративных вариантах осуществления некоторые или все компоненты одного или более устройств 102 и/или 130 беспроводной связи могут быть заключены в общем корпусе или упаковке и могут быть соединены или оперативно связаны друг с другом с использованием одной или более проводных или беспроводных линий связи. В других вариантах осуществления компоненты одного или более устройств 102 и/или 130 беспроводной связи могут быть распределены по множественным или раздельным устройствам.
Процессор 114 включает в себя, например, центральный процессор (ЦП), цифровой сигнальный процессор (ЦСП), одно или более ядер процессора, одноядерный процессор, двухядерный процессор, многоядерный процессор, микропроцессор, хост-процессор, контроллер, множество процессоров или контроллеров, чип, микросхему, одну или более схем, электронную схему, логический блок, интегральную схему (ИС), специализированную ИС (ASIC) или любой другой подходящий многоцелевой или специализированный процессор или контроллер. Процессор 114 выполняет инструкции, например, операционной системы (ОС) устройств 102 и/или 130 беспроводной связи и/или одного или более подходящих приложений.
Входной блок 106 включает в себя, например, клавиатуру, кнопочную панель, мышь, сенсорную панель, шаровой манипулятор, перо, микрофон или другое подходящее указательное устройство или устройство ввода. Выходной блок 108 включает в себя, например, монитор, экран, плоскопанельный дисплей, блок отображения на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), блок отображения на основе жидкокристаллического дисплея (ЖКД), плазменный блок отображения, один или более громкоговорителей или головных телефонов или другие подходящие устройства вывода.
Блок 110 памяти включает в себя, например, оперативную память (ОЗУ), постоянную память (ПЗУ), динамическое ОЗУ (DRAM), синхронное DRAM (SD-RAM), флэш-память, энергозависимую память, энергонезависимую память, кэш-память, буфер, блок кратковременной памяти, блок долговременной памяти или другие подходящие блоки памяти. Блок 112 хранения включает в себя, например, жесткий диск, привод флоппи-диска, привод компакт-диска (CD), привод CD-ROM, привод DVD или другие подходящие сменные или стационарные блоки хранения информации. В блоке 110 памяти и/или блоке 112 хранения, например, могут храниться данные, обрабатываемые устройствами 102 и/или 130 беспроводной связи.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блоки 104 и/или 132 беспроводной связи включают в себя, например, один или более беспроводных передатчиков, приемников и/или приемопередатчиков, способных передавать и/или принимать сигналы беспроводной связи, РЧ сигналы, кадры, блоки, потоки передачи, пакеты, сообщения, элементы данных и/или данные. Например, блоки 104 и/или 132 беспроводной связи могут включать в себя или могут быть реализованы в составе интерфейсной карты беспроводной сети (NIC) и пр.
По меньшей мере, один из блоков 104 и 132 беспроводной связи может включать в себя множество антенных комплектов или может быть связан с ним. В одном варианте осуществления только один из блоков 104 и 132 беспроводной связи может включать в себя множество антенных комплектов, тогда как другой из блоков 104 и 132 беспроводной связи может включать в себя множество антенных комплектов. В другом варианте осуществления каждый из блоков 104 и 132 беспроводной связи может включать в себя множество антенных комплектов. В одном примере блок 104 беспроводной связи может включать в себя первое количество антенных комплектов или может быть связан с ним, например, два антенных комплекта 116 и 120; и/или блок 132 беспроводной связи может включать в себя второе количество антенных комплектов или может быть связан с ним, например, три антенных комплекта 134, 136 и 138.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления антенные комплекты 116 и 120 могут иметь две соответствующие, разные, зоны покрытия. Например, антенные комплекты 116 и 120 могут располагаться на первой и второй, например противоположных, сторонах устройства 102. Антенные комплекты 134, 136 и 138 могут иметь три соответствующие, разные, зоны покрытия. Например, антенные комплекты 134, 136 и 138 могут располагаться на трех, разных, сторонах устройства 130.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления антенные комплекты 116, 120, 134, 136 и/или 138 могут включать в себя квазивсенаправленные антенные комплекты. Например, каждый антенный комплект из комплектов 116, 120, 134, 136 и/или 138 может включать в себя, или осуществлять функции, по меньшей мере, одной квазивсенаправленной приемной антенны (RA) 126, например, благодаря чему RA 126 может принимать сигналы по соответствующей диаграмме квазивсенаправленного покрытия; и один или более передающих антенных секторов (TS) 124, покрывающих один или более соответствующих секторов зоны покрытия диаграммы квазивсенаправленного покрытия. В одном примере один или более антенных комплектов из антенных комплектов 116, 120, 134, 136 и/или 138 может включать в себя или может быть реализован в составе подходящей фазированной антенной решетки. В некоторых вариантах осуществления RA 126 и TS 124 антенного комплекта можно реализовать раздельными элементами антенны антенного комплекта. В других вариантах осуществления RA 126 и TS 124 антенного комплекта можно реализовать общим элементом антенны, например, подходящим приемным/передающим элементом антенного комплекта.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блоки 104 и 132 беспроводной связи могут реализовать сеанс «обучения» (или «обучение формированию диаграммы направленности»), например, при установлении первого соединения и/или ассоциации между устройствами 102 и 130, чтобы блок 104 беспроводной связи мог выбрать антенный комплект («приемный антенный комплект»), например, из антенных комплектов 116 и 120, подлежащий использованию для приема передач от блока 132 беспроводной связи и/или антенный комплект («передающий антенный комплект»), например, из антенных комплектов 116 и 120, подлежащий использованию для передачи передач на блок 132 беспроводной связи; и/или выбрать блок 132 беспроводной связи для выбора приемного антенного комплекта, например, из антенных комплектов 134, 136 и 138, подлежащего использованию для приема передач от блока 104 беспроводной связи и/или передающего антенного комплекта, например, из антенных комплектов 134, 136 и 138, подлежащего использованию для передачи передач на блок 104 беспроводной связи, например, что более подробно описано ниже.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления первый блок беспроводной связи («инициатор») из блоков 104 и 132 беспроводной связи, например, блок 104 беспроводной связи, может передавать множество первых обучающих передач, например, в форме обучающих пакетов, через один или более антенных комплектов инициатора, например, тогда как второй блок беспроводной связи («ответчик») из блоков 104 и 132 беспроводной связи, например, блок 132 беспроводной связи, может эксплуатировать один или более антенных комплектов ответчика, например, в режиме всенаправленного приема, для приема первых обучающих передач; ответчик может передавать множество вторых обучающих передач, например, в форме обучающих пакетов, через один или более из множества антенных комплектов ответчика, тогда как инициатор может эксплуатировать множество антенных комплектов инициатора для приема вторых передач; и инициатор и/или ответчик может выбирать приемные и/или передающие антенные комплекты на основании, например, первых и/или вторых обучающих передач, что более подробно описано ниже.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи может передавать подходящий обучающий пакет, например, включающий в себя любую подходящую заранее заданную обучающую последовательность, через каждый TS 124 каждого из антенных комплектов 116 и 120. Передача обучающей последовательности может включать в себя, например, обучающую последовательность, пригодную для приема с отношением сигнал-шум (SNR), которое, по меньшей мере, на k децибел (дБ) ниже минимального SNR, подлежащего использованию для передачи данных по завершении обучения формированию диаграммы направленности, где, например, k=10log10(m) и m - максимальное количество элементов антенны в комплекте. Например, блок 104 беспроводной связи может осуществлять последовательность проходов сканирования сектора (SS), включающую в себя первый SS антенного комплекта 116, после которого следует SS антенного комплекта 120. SS антенного комплекта может включать в себя любой подходящий алгоритм и/или способ последовательной передачи обучающего пакета через каждый из одного или более передающих секторов 124 антенного комплекта. Например, SS антенного комплекта, включающего в себя NS передающих секторов 124, может включать в себя последовательную передачу NS обучающих пакетов через NS передающих секторов 124 соответственно.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи может осуществлять последовательность SS, например, с кратностью, большей или равной количеству антенных комплектов устройства 130. В одном примере блок 104 беспроводной связи может осуществлять последовательность SS, например три раза, если блок 104 беспроводной связи получает информацию, указывающую, что устройство 130 включает в себя три антенных комплекта, например, как описано ниже. В другом примере блок 104 беспроводной связи может повторно осуществлять последовательность SS, например, в течение множества постоянных интервалов сканирования, например, если блок 104 беспроводной связи не получает информации, указывающей количество антенных комплектов, реализованных устройством 130, например, как описано ниже.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи может включать в себя в каждом обучающем пакете, передаваемом через TS 124 антенного комплекта из антенных комплектов 116 и 120, идентификацию антенного комплекта и TS 124. Например, антенному комплекту 116 может быть назначено первое идентификационное значение, например, нуль; антенному комплекту 120 может быть назначено второе идентификационное значение, например, единица; и каждому из TS 124 может быть назначено другое идентификационное значение, например, между единицей и количеством TS 124.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи может включать в себя в каждом обучающем пакете значение, указывающее оставшееся количество обучающих пакетов, подлежащих передаче после обучающего пакета.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 132 беспроводной связи может принимать, по меньшей мере, некоторые из первых обучающих пакетов. Блок 132 беспроводной связи может выбирать, например, на основании принятых первых обучающих пакетов, приемный антенный комплект ответчика, например, из антенных комплектов 134, 136 и 138, подлежащий использованию для приема передач от блока 104 беспроводной связи. Например, блок 132 беспроводной связи может выбирать из антенных комплектов 134, 136 и 138 антенный комплект, обеспечивающий наилучший прием первых обучающих пакетов, например, антенный комплект, обеспечивающий наилучшее отношение сигнал-шум (SNR), и/или на основании любых других подходящих критериев и/или параметров.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 132 беспроводной связи может передавать подходящий обучающий пакет, например, включающий в себя любую подходящую заранее заданную обучающую последовательность, через каждый TS 124 каждого из одного или более антенных комплектов 134, 136 и 138. Например, блок 132 беспроводной связи может осуществлять последовательность SS, включающую в себя один или более из SS антенного комплекта 134, SS антенного комплекта 136 и SS антенного комплекта 138.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления последовательность SS может включать в себя SS каждого из антенных комплектов 134, 136 и 138. Например, блок 132 беспроводной связи может осуществлять последовательность SS, включающий в себя первый SS антенного комплекта 134, после которого следуют второй SS антенного комплекта 136 и третий SS антенного комплекта 138. В других вариантах осуществления последовательность SS может включать в себя SS не всех антенных комплектов 134, 136 и 138, например, SS только одного из антенных комплектов 134, 136 и 138, например, как описано ниже. В одном примере последовательность SS может включать в себя SS приемного антенного комплекта выбранного ответчика, например, если предусмотрена взаимность антенн, например, как описано ниже.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 132 беспроводной связи может осуществлять последовательность SS, например, с кратностью, равной количеству антенных комплектов устройства 102. Например, блок 132 беспроводной связи может осуществлять последовательность SS два раза для приема двумя антенными комплектами 116 и 120 соответственно. В других иллюстративных вариантах осуществления блок 132 беспроводной связи может осуществлять последовательность SS с кратностью, меньшей количества антенных комплектов устройства 102. Например, блок 132 беспроводной связи может осуществлять единичную последовательность SS, например, как описано ниже.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 132 беспроводной связи может включать в себя в каждом обучающем пакете, передаваемом через TS 124 антенного комплекта, идентификацию антенного комплекта и TS 124.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 132 беспроводной связи может идентифицировать, например, на основании принятых первых обучающих пакетов, антенный комплект из антенных комплектов 116 и 120 («передающий антенный комплект идентифицированного инициатора») и/или один или более TS 124 идентифицированного антенного комплекта («TS идентифицированного инициатора»), обеспечивающий наилучший прием первых обучающих пакетов на устройстве 130.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 132 беспроводной связи также может включать в себя в каждом из вторых обучающих пакетов указание обратной связи передающего антенного комплекта идентифицированного инициатора и/или TS идентифицированного инициатора устройства 102.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи может принимать, по меньшей мере, некоторые из вторых обучающих пакетов.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи может выбирать, например, на основании принятых вторых обучающих пакетов, передающий антенный комплект инициатора, например, из антенных комплектов 116 и 120, подлежащий использованию для передачи передач на блок 132 беспроводной связи. Например, блок 104 беспроводной связи может выбирать передающий антенный комплект инициатора для включения передающего антенного комплекта идентифицированного инициатора, указанного вторыми обучающими пакетами.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи может выбирать, например, на основании принятых вторых обучающих пакетов, один или более TS 124 передающего антенного комплекта инициатора, подлежащих использованию для передачи передач на блок 132 беспроводной связи. Например, блок 104 беспроводной связи может выбирать один или более TS 124 для включения TS идентифицированного инициатора, указанного вторыми обучающими пакетами.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи может выбирать, например, на основании принятых вторых обучающих пакетов, приемный антенный комплект инициатора, например, из антенных комплектов 116 и 120, подлежащий использованию для приема передач от блока 132 беспроводной связи. Например, блок 104 беспроводной связи может выбирать из антенных комплектов 116 и 120 антенный комплект, обеспечивающий наилучший прием вторых обучающих пакетов, например, антенный комплект, обеспечивающий наилучшее SNR, и/или на основании любых других подходящих критериев и/или параметров.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи может идентифицировать, например, на основании принятых вторых обучающих пакетов, антенный комплект из антенных комплектов 134, 136 и 138 («передающий антенный комплект идентифицированного ответчика») и/или один или более TS 124 идентифицированного антенного комплекта («TS идентифицированного ответчика»), обеспечивающий наилучший прием вторых обучающих пакетов на устройстве 102.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи может передавать на блок 132 беспроводной связи указание обратной связи передающего антенного комплекта идентифицированного ответчика и/или TS идентифицированного ответчика устройства 130. Например, блок 104 беспроводной связи может передавать обратную связь на блок 132 беспроводной связи в форме, или в составе, любого подходящего кадра обратной связи, и/или блок 132 беспроводной связи может квитировать прием кадра обратной связи путем передачи подходящего кадра квитирования (ACK).
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 132 беспроводной связи может выбирать, например, на основании обратной связи от блока 104 беспроводной связи, передающий антенный комплект ответчика, например, из антенных комплектов 134, 136 и 138, подлежащий использованию для передачи передач на блок 104 беспроводной связи. Например, блок 132 беспроводной связи может выбирать передающий антенный комплект ответчика для включения передающего антенного комплекта идентифицированного ответчика, указанного обратной связью от блока 104 беспроводной связи. В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 132 беспроводной связи может выбирать, например, на основании обратной связи от блока 104 беспроводной связи, один или более TS 124 передающего антенного комплекта ответчика, подлежащих использованию для передачи передач на блок 104 беспроводной связи. Например, блок 132 беспроводной связи может выбирать один или более TS 124 для включения TS идентифицированного ответчика, указанного обратной связью от блока 104 беспроводной связи.
Фиг.2 схематично иллюстрирует сеанс 200 обучения между инициатором и ответчиком в соответствии с одним иллюстративным вариантом осуществления. В некоторых вариантах осуществления сеанс обучения, представленный на фиг.2, можно реализовать любыми подходящими устройствами и/или блоками «инициатора» и «ответчика», например, блоками 104 (фиг.1) и/или 132 (фиг.1) беспроводной связи.
Согласно вариантам осуществления, представленным на фиг.2, инициатор, например, устройство 102 (фиг.1), может включать в себя первое количество, обозначенное NA I, антенных комплектов, например, NA I=2 антенных комплектов, например, антенных комплектов 116 и 120 (фиг.1); и ответчик, например, устройство 130 (фиг.1), может включать в себя второе количество, обозначенное NA R, антенных комплектов, например, NA R=3 антенных комплектов, например, антенных комплектов 134, 136 и 138 (фиг.1). NA I антенных комплектов может включать в себя суммарное количество, обозначенное NS I, передающих секторов; и NA R антенных комплектов может включать в себя суммарное количество, обозначенное NS R, передающих секторов.
Согласно вариантам осуществления, представленным на фиг.2, инициатор может получать информацию конфигурации, указывающую количество NA R антенных комплектов ответчика. Информация конфигурации может поступать на инициатор любым подходящим образом, например, в процессе конфигурирования и/или через информацию, принятую от ответчика и/или любого другого устройства.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления инициатор может передавать первое множество обучающих передач через каждый из NS I передающих секторов, например, путем повторения, NA R раз, передачи NS I обучающих пакетов через передающие сектора NA I антенных комплектов, что позволяет ответчику принимать через каждый из антенных комплектов ответчика обучающие передачи из всех передающих секторов инициатора. Например, ответчик может последовательно переключаться между NA R антенными комплектами ответчика, например, каждый период переключения, который может быть равен совокупному времени передачи пакетов для NS I обучающих пакетов.
Согласно фиг.2, инициатор может передавать первую последовательность 202 SS в течение периода 214 времени, в течение которого ответчик должен совершать попытки приема первой последовательности через первый антенный комплект, например, антенный комплект 134 (фиг.1), ответчика. Последовательность 202 SS может включать в себя осуществление первого SS 203 через первый антенный комплект, например, антенный комплект 116 (фиг.1), инициатора, а затем второго SS 205 через второй антенный комплект, например, антенный комплект 120 (фиг.1), инициатора. Инициатор может передавать вторую последовательность 206 SS в течение периода времени 216, в течение которого ответчик должен совершать попытки приема второй последовательности через второй антенный комплект, например, антенный комплект 136 (фиг.1), ответчика. Последовательность SS 206 может включать в себя осуществление первого SS 207 через первый антенный комплект, например, антенный комплект 116 (фиг.1), инициатора, а затем второго SS 208 через второй антенный комплект, например, антенный комплект 120 (фиг.1), инициатора. Инициатор может передавать третью последовательность 210 SS в течение периода времени 218, в течение которого ответчик должен совершать попытки приема третьей последовательности через третий антенный комплект, например, антенный комплект 138 (фиг.1), ответчика. Последовательность 210 SS может включать в себя осуществление первого SS 211 через первый антенный комплект, например, антенный комплект 116 (фиг.1), инициатора, а затем второго SS 212 через второй антенный комплект, например, антенный комплект 120 (фиг.1), инициатора.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления ответчик может принимать, по меньшей мере, некоторые из первых обучающих пакетов 202, 206 и 210 SS. Ответчик может выбирать, например, на основании принятых первых обучающих пакетов, приемный антенный комплект ответчика, подлежащий использованию для приема передач от инициатора, например, как описано выше.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления ответчик может передавать второе множество обучающих передач через каждый из NS R передающих секторов, например, путем передачи I обучающих пакетов через каждый из NS R передающих секторов NA R антенных комплектов NA I раз, тогда как инициатор может работать в режиме приема, пытаясь принимать второе множество передач, например, путем последовательного переключения между NA 1 антенными комплектами инициатора, например, каждый период переключения, который может быть равен совокупному времени передачи пакетов для NS 2 обучающих пакетов.
Согласно фиг.2, ответчик может передавать первую последовательность 220 SS в течение периода времени 228, в течение которого инициатор должен совершать попытки приема первой последовательности через первый антенный комплект, например, антенный комплект 116 (фиг.1), инициатора. Последовательность 220 SS может включать в себя осуществление первого SS 221 через первый антенный комплект, например, антенный комплект 134 (фиг.1), ответчика, а затем второго SS 222 через второй антенный комплект, например, антенный комплект 136 (фиг.1), ответчика, и третьего SS 223 через третий антенный комплект, например, антенный комплект 138 (фиг.1), ответчика. Ответчик может передавать вторую последовательность 224 SS в течение периода времени 230, в течение которого инициатор должен совершать попытки приема второй последовательности через второй антенный комплект, например, антенный комплект 120 (фиг.1), инициатора. Последовательность SS 224 может включать в себя осуществление первого SS 225 через первый антенный комплект, например, антенный комплект 134 (фиг.1), ответчика, а затем второго SS 226 через второй антенный комплект, например, антенный комплект 136 (фиг.1), ответчика, и третьего SS 227 через третий антенный комплект, например, антенный комплект 138 (фиг.1), ответчика.
Фиг.3 схематично иллюстрирует сеанс обучения 300 между инициатором и ответчиком, в соответствии с другим иллюстративным вариантом осуществления. В некоторых вариантах осуществления сеанс обучения, представленный на фиг.3, можно реализовать любыми подходящими устройствами и/или блоками «инициатора» и «ответчика», например, блоками 104 (фиг.1) и/или 132 (фиг.1) беспроводной связи.
Согласно вариантам осуществления, представленным на фиг.3, инициатор, например, устройство 102 (фиг.1), может включать в себя NA I антенных комплектов, и ответчик, например, устройство 130 (фиг.1), может включать в себя NA R антенных комплектов, например, как описано выше со ссылкой на фиг.2.
Согласно вариантам осуществления, представленным на фиг.3, инициатор может осуществлять NA R последовательностей SS, например, как описано выше со ссылкой на фиг.2.
Согласно вариантам осуществления, представленным на фиг.3, можно предположить взаимность антенн инициатора и ответчика. Согласно этому предположению, приемный антенный комплект выбранного ответчика также можно рассматривать как передающий антенный комплект выбранного ответчика; и передающий антенный комплект идентифицированного инициатора, который идентифицируется ответчиком на основании первых передач, также можно рассматривать как приемный антенный комплект выбранного инициатора и приемный антенный комплект выбранного инициатора. Соответственно, вторые передачи от ответчика к инициатору можно использовать для информирования инициатора о выбранных антенных комплектах. Например, ответчик может осуществлять проходы сканирования сектора только от приемного антенного комплекта выбранного ответчика и/или может передавать вторые обучающие пакеты только на передающий антенный комплект идентифицированного инициатора.
Согласно фиг.3, ответчик может передавать SS вторых обучающих пакетов с передающего антенного комплекта выбранного ответчика, в течение периода времени, когда инициатор пытается принимать вторые обучающие пакеты через передающий антенный комплект идентифицированного инициатора. Например, инициатор, который может не располагать информацией, касающейся передающего антенного комплекта идентифицированного инициатора, может пытаться принимать вторые обучающие пакеты через первый антенный комплект, например, антенный комплект 116 (фиг.1), инициатора в течение первого периода времени 302; и инициатор может пытаться принимать вторые обучающие пакеты через второй антенный комплект, например, антенный комплект 120 (фиг.1), инициатора в течение второго периода времени 304. Ответчик может осуществлять SS для передачи вторых обучающих пакетов 303 через приемный антенный комплект выбранного ответчика в течение периода времени 302, например, если передающий антенный комплект идентифицированного инициатора включает в себя первый антенный комплект, например, антенный комплект 116 (фиг.1), инициатора; или в течение периода времени 304, например, если передающий антенный комплект идентифицированного инициатора включает в себя второй антенный комплект, например, антенный комплект 120 (фиг.1), инициатора. Периоды времени 302 и/или 304, в течение которых инициатор может пытаться принимать вторые обучающие пакеты от ответчика, могут быть короче, например, чем периоды времени 228 и/или 230 (фиг.2) соответственно, поскольку, например, периоды времени 302 и/или 304 могут потребоваться для обеспечения времени передачи одного SS, например, в отличие от периодов времени 228 и/или 230 (фиг.2), которые могут потребоваться для обеспечения времени передачи трех SS.
Возвращаясь к фиг.1, в некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи может не располагать информацией, указывающей количество и/или конфигурацию антенных комплектов, реализованных устройством 130; и/или блок 132 беспроводной связи может не располагать информацией, указывающей количество и/или конфигурацию антенных комплектов, реализованных устройством 104. Согласно этим вариантам осуществления блоки 104 и/или 132 беспроводной связи могут не располагать информацией, определяющей время одновременного начала осуществления сеанса обучения; и/или блоки 104 и/или 132 беспроводной связи могут не располагать информацией длительности последовательностей SS, осуществляемых блоками 132 и/или 104 беспроводной связи, соответственно.
Фиг.4 схематично иллюстрирует сеанс обучения 400 между инициатором и ответчиком, в соответствии с другим иллюстративным вариантом осуществления. В некоторых вариантах осуществления сеанс обучения, представленный на фиг.4, можно реализовать любыми подходящими устройствами и/или блоками «инициатора» и «ответчика», например, блоки 104 (фиг.1) и/или 132 (фиг.1) беспроводной связи.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 104 беспроводной связи (фиг.1) может повторно осуществлять последовательность SS 403 передачи первых обучающих пакетов в течение множества постоянных периодов времени («интервалов сканирования») 402, благодаря чему, блок 132 беспроводной связи (фиг.1) может детектировать первые обучающие пакеты через, по меньшей мере, один антенный комплект блока 132 беспроводной связи (фиг.1). Интервал 402 сканирования может включать в себя период времени, меньший или равный максимальному интервалу сканирования, который может быть заранее задан и/или предустановлен на блоках 104 и 132 беспроводной связи (фиг.1).
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления блок 132 беспроводной связи (фиг.1) может переключаться между антенными комплектами 134, 136 и 138 (фиг.1), например, в каждом интервале 402 сканирования, пытаясь принимать первые обучающие пакеты от блока 104 беспроводной связи (фиг.1).
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления, приняв, по меньшей мере, один из первых обучающих пакетов, блок 132 беспроводной связи может определять время начала каждого интервала 402 сканирования, например, на основании принятого первого обучающего пакета. Соответственно блок 132 беспроводной связи (фиг.1) может переключаться между NA R антенными комплектами 134, 136 и 138 (фиг.1) блока 132 беспроводной связи (фиг.1) для приема последовательности SS первых обучающих пакетов через NA R антенных комплектов, например, в течение периода времени 404, включающего в себя NR 2 соответствующих интервалов 402 сканирования, например, по аналогии с описанием, приведенным выше со ссылкой на фиг.2. Блок 132 беспроводной связи (фиг.1) может определять приемный антенный комплект выбранного ответчика, передающий антенный комплект идентифицированного инициатора и/или TS идентифицированного инициатора, например, на основании принятых первых обучающих пакетов, как описано выше.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления период времени 405, в течение каждого интервала 402 сканирования может быть выделен блоку 132 беспроводной связи (фиг.1) для осуществления последовательности SS для передачи вторых обучающих пакетов; и блоку 104 беспроводной связи (фиг.1), пытающемуся принимать вторые обучающие пакеты через каждый из антенных комплектов 116 и 120 (фиг.1), например, как описано выше со ссылкой на фиг.2. Длительность периода времени 405 можно сократить, например, если предусмотрена взаимность антенн, например, как описано выше со ссылкой на фиг.3. Блок 104 беспроводной связи (фиг.1) может информировать блок 132 беспроводной связи (фиг.1) о длительности и/или хронировании интервала 402 сканирования, например, путем передачи указания начала интервала 402 сканирования и/или длительности интервала времени, например, в составе каждого обучающего пакета.
Фиг.5 схематично иллюстрирует сеанс обучения 500 между инициатором и ответчиком, в соответствии с другим иллюстративным вариантом осуществления. В некоторых вариантах осуществления сеанс обучения, представленный на фиг.5, можно реализовать любыми подходящими устройствами и/или блоками «инициатора» и «ответчика», например, блоки 104 (фиг.1) и/или 132 (фиг.1) беспроводной связи.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления инициатор может осуществлять одну последовательность SS 502 для передачи первых обучающих пакетов через каждый TS каждого из антенных комплектов инициатора, например, как описано выше. Например, последовательность SS 502 может включать в себя осуществление первого SS 503 через первый антенный комплект, например, антенный комплект 116 (фиг.1), инициатора, а затем второго SS 505 через второй антенный комплект, например, антенный комплект 120 (фиг.1), инициатора.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления каждый из первых обучающих пакетов, передаваемых в течение последовательности SS 502, может включать в себя преамбулу детектирования, имеющую длительность («длину преамбулы»), которая больше или равна периоду времени, который требуется ответчику, чтобы попытаться детектировать первые обучающие пакеты через каждый антенный комплект ответчика. В одном примере можно предположить, что ответчик включает в себя менее четырех антенных комплектов. Согласно этому примеру, длина преамбулы может составлять 8*Td, где Td обозначает длительность, необходимая для приема/детектирования пакета, например, чтобы ответчик мог до истечения периода времени 4*Td детектировать преамбулу, переключаясь между четырьмя антенными комплектами, и чтобы ответчик мог до истечения дополнительного периода времени 4*Td детектировать преамбулу через каждый из четырех комплектов, для определения, какой из четырех комплектов нужно выбрать для приема. Ответчик может определять приемный антенный комплект выбранного ответчика, передающий антенный комплект идентифицированного инициатора и/или TS идентифицированного инициатора, например, на основании принятых первых обучающих пакетов, как описано выше.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления, исходя из взаимности антенн, ответчик может осуществлять SS 504 для передачи вторых обучающих пакетов через приемный антенный комплект выбранного ответчика, тогда как инициатор может переключаться, в течение периода времени 506, между антенными комплектами инициатора на протяжении длины преамбулы, для приема вторых обучающих пакетов.
Фиг.6 схематично иллюстрирует способ осуществления связи, через множественные антенные комплекты, в соответствии с некоторыми иллюстративными вариантами осуществления. В некоторых вариантах осуществления одна или более из операций способа, представленного на фиг.6, может осуществляться любой подходящей системой беспроводной связи, например, системой 100 (фиг.1); устройством беспроводной связи, например, устройством 102 и/или 130 (фиг.1); и/или блоком беспроводной связи, например, блоками 104 и/или 132 беспроводной связи (фиг.1).
Как указано в блоке 602, способ может включать в себя передачу, через каждый квазивсенаправленный антенный комплект из одного или более квазивсенаправленных антенных комплектов первого устройства, множества первых передач. Например, блок 104 беспроводной связи (фиг.1) может передавать множество первых передач через каждый из антенных комплектов 116 и 120 (фиг.1), например, как описано выше.
Как указано в блоке 604, передача множества первых передач может включать в себя осуществление множества последовательностей SS, причем каждая последовательность SS включает в себя осуществление множества SS антенных комплектов, соответственно. Например, блок 104 беспроводной связи (фиг.1) может осуществлять последовательности 202, 206 и 210 SS (фиг.2), например, как описано выше.
Как указано в блоке 606, передача множества первых передач может включать в себя передачу множества первых обучающих пакетов через каждый сектор передающей антенны каждого квазивсенаправленного антенного комплекта. Например, блок 104 беспроводной связи может осуществлять последовательности 202, 206 и 210 SS (фиг.2), каждая из которых включает в себя передачу обучающего пакета через каждый TS соответствующего антенного комплекта, например, как описано выше.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления множество первых обучающих пакетов включает в себя количество пакетов, равное количеству множества квазивсенаправленных антенных комплектов второго устройства, например, если количество квазивсенаправленных антенных комплектов второго устройства известно первому устройству, например, как описано выше со ссылкой на фиг.2 и/или 3.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления способ может включать в себя повторение передачи множества первых передач в течение множества постоянных интервалов сканирования, например, если количество квазивсенаправленных антенных комплектов второго устройства неизвестно первому устройству, например, как описано выше со ссылкой на фиг.4.
Как указано в блоке 608, способ может включать в себя прием, в ответ на первые передачи, множества вторых передач от второго устройства через один или более квазивсенаправленных антенных комплектов. Например, блок 104 беспроводной связи (фиг.1) может принимать, через антенные комплекты 116 и/или 120 (фиг.1), множество вторых обучающих пакетов, передаваемых антенными комплектами 134, 136 и/или 138 (фиг.1) устройства 130 (фиг.1), например, как описано выше.
Как указано в блоке 610, прием вторых передач может включать в себя переключение между антенными комплектами. Например, блок 104 беспроводной связи (фиг.1) может переключаться между антенными комплектами 116 и 120 (фиг.1) в течение периодов времени 228 и 230 (фиг.2), например, как описано выше.
Как указано в блоке 612, способ может включать в себя выбор на первом устройстве, на основании вторых передач, по меньшей мере, одного выбранного передающего антенного комплекта для передачи на второе устройство и выбранного приемного антенного комплекта для приема передач от второго устройства. Например, блок беспроводной связи может определять выбранный передающий антенный комплект инициатора, TS выбранного инициатора и/или приемный антенный комплект выбранного инициатора на основании передач, принятых от блока 132 беспроводной связи (фиг.1), например, как описано выше.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления, по меньшей мере, одна передача из вторых передач может включать в себя указание антенного комплекта антенных комплектов первого устройства и указание, по меньшей мере, одного сектора передающей антенны указанного антенного комплекта, и выбор передающей антенны инициатора может включать в себя выбор указанного сектора передающей антенны, например, как описано выше.
Как указано в блоке 614, способ может включать в себя передачу на второе устройство указания, по меньшей мере, одного антенного комплекта и/или TS из множества антенных комплектов второго устройства, подлежащий использованию вторым устройством для передачи на первое устройство. Например, блок 104 беспроводной связи (фиг.1) может идентифицировать антенный комплект и/или TS 124 (фиг.1) устройства 130 (фиг.1) на основании вторых обучающих пакетов, принятых блоком 104 беспроводной связи (фиг.1), и передавать на блок 132 беспроводной связи (фиг.1) указание идентифицированного антенного комплекта и/или TS, например, как описано выше.
Рассмотрим фиг.7, которая схематически иллюстрирует изделие производства 700, в соответствии с некоторыми иллюстративными вариантами осуществления. Изделие 700 может включать в себя машинно-считываемый носитель 702 данных для хранения логики 704, которую можно использовать, например, для осуществления, по меньшей мере, части функций блока 104 беспроводной связи (фиг.1), устройства 102 беспроводной связи (фиг.1), блока 132 беспроводной связи (фиг.1), устройства 130 беспроводной связи (фиг.1); и/или для осуществления одной или более операций способа, представленного на фиг.6.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления изделие 700 и/или машинно-считываемый носитель 702 данных может включать в себя один или более типов компьютерно-считываемых носителей данных, способных хранить данные, включая энергозависимую память, энергонезависимую память, сменную или стационарную память, стираемую или нестираемую память, записываемую или независимую память и пр. Например, машинно-считываемый носитель 702 данных может включать в себя ОЗУ, DRAM, DRAM с удвоенной скоростью обмена данными (DDR-DRAM), SDRAM, статическое ОЗУ (SRAM), ПЗУ, программируемое ПЗУ (ППЗУ), стираемое программируемое ПЗУ (СППЗУ), электрически стираемое программируемое ПЗУ (ЭСППЗУ), компакт-диск типа ПЗУ (CD-ROM), записываемый компакт-диск (CD-R), перезаписываемый компакт-диск (CD-RW), флэш-память (например, флэш-память на основе операций НЕ-ИЛИ или НЕ-И), ассоциативную память (CAM), полимерную память, память на основе фазового перехода, сегнетоэлектрическую память, память со структурой металл-нитрид кремния-оксид-полупроводник (SONOS), диск, флоппи-диск, жесткий диск, оптический диск, магнитный диск, карту, магнитную карту, оптическую карту, ленту, кассету и пр. Компьютерно-считываемые носители данных могут включать в себя любые подходящие носители, используемые при загрузке или переносе компьютерной программы с удаленного компьютера на запрашивающий компьютер, переносимой посредством сигналов данных, реализованных в несущей волне или другой среде распространения посредством линии связи, например, модема, радиоканала или сетевого соединения.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления логика 704 может включать в себя инструкции, данные и/или код, который, при выполнении на машине, может предписывать машине осуществлять описанный здесь способ, процесс и/или операции. Машина может включать в себя, например, любую подходящую платформу обработки, вычислительную платформу, вычислительное устройство, устройство обработки, вычислительную систему, систему обработки, компьютер, процессор и т.п. и может быть реализована с использованием любой подходящей комбинации оборудования, программного обеспечения, программно-аппаратного обеспечения и пр.
В некоторых иллюстративных вариантах осуществления логика 704 может включать в себя или может быть реализована в виде программного обеспечения, программного модуля, приложения, программы, подпрограммы, инструкций, набора инструкций, вычислительного кода, слов, значений, символов и пр. Инструкции могут включать в себя код любого подходящего типа, например, исходный код, компилированный код, интерпретированный код, выполнимый код, статический код, динамический код и пр. Инструкции можно реализовать согласно заранее заданному компьютерному языку, манеры или синтаксиса для предписания процессору осуществлять определенную функцию. Инструкции можно реализовать с использованием любого подходящего высокоуровневого, низкоуровневого, объектно-ориентированного, визуального, компиляционного и/или интерпретируемого языка программирования, например C, C++, Java, BASIC, Matlab, Pascal, Visual BASIC, языка ассемблера, машинного кода и пр.
Функции, операции, компоненты и/или признаки, описанные здесь со ссылкой на один или более вариантов осуществления, можно объединять или комбинировать с одной или более другими функциями, операциями, компонентами и/или признаками, описанными здесь со ссылкой на один или более других вариантов осуществления или наоборот.
Хотя здесь проиллюстрированы и описаны определенные признаки изобретения, специалисты в данной области техники могут предложить многочисленные модификации, замены, изменения и эквиваленты. Поэтому следует понимать, что нижеследующая формула изобретения призвана охватывать все подобные модификации и изменения, если они соответствуют истинной сущности изобретения.
Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении надежности связи. Для этого устройство включает в себя блок беспроводной связи для передачи и приема сигналов через один или более квазивсенаправленных антенных комплектов, причем блок беспроводной связи предназначен для передачи, через каждый квазивсенаправленный антенный комплект, множества первых передач для приема, в ответ на первые передачи, множества вторых передач от другого устройства через один или более квазивсенаправленных антенных комплектов и для выбора на основании вторых передач, по меньшей мере, одного выбранного передающего антенного комплекта для передачи на другое устройство и выбранного приемного антенного комплекта для приема передач от другого устройства. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Приемо-передающее устройство, включающее в себя:
блок беспроводной связи для передачи и приема сигналов через один или более антенных комплектов,
причем блок беспроводной связи предназначен для передачи через каждый антенный комплект множества первых передач, содержащих множество первых обучающих пакетов, причем множество первых обучающих пакетов передается через каждый сектор передающей антенны каждого антенного комплекта, для приема, в ответ на первые передачи, множества вторых передач от другого устройства через один или более антенных комплектов, и для выбора на основании вторых передач по меньшей мере одного выбранного передающего антенного комплекта для передачи на другое устройство и выбранного приемного антенного комплекта для приема передач от другого устройства,
причем блок беспроводной связи предназначен для повторения передачи множества первых передач в течение множества постоянных интервалов сканирования, и в котором первые передачи включают в себя указание длины и хронирования интервалов сканирования.
2. Устройство по п. 1, в котором каждый антенный комплект включает в себя по меньшей мере один сектор передающей антенны и в котором блок беспроводной связи предназначен для передачи множества первых обучающих пакетов через каждый сектор передающей антенны каждого антенного комплекта и для выбора на основании вторых передач по меньшей мере одного выбранного сектора передающей антенны для передачи на другое устройство.
3. Устройство по п. 2, в котором по меньшей мере одна передача из вторых передач включает в себя указание антенного комплекта из антенных комплектов и указание по меньшей мере одного сектора передающей антенны указанного антенного комплекта, причем выбранный сектор передающей антенны включает в себя указанный сектор передающей антенны.
4. Устройство по п. 3, в котором множество вторых передач включает в себя множество передач от одного или более антенных комплектов другого устройства.
5. Устройство по п. 4, в котором множество первых обучающих пакетов включает в себя количество пакетов, равное количеству антенных комплектов другого устройства.
6. Устройство по п. 5, в котором блок беспроводной связи предназначен для передачи последовательности передач, подлежащих приему антенными комплектами другого устройства, соответственно, причем каждая последовательность передач включает в себя множество первых обучающих пакетов.
7. Устройство по п. 4, в котором множество вторых передач включает в себя множество передач от отдельного одного из множества антенных комплектов другого устройства.
8. Устройство по любому из пп. 2-7, в котором передача множества первых обучающих пакетов включает в себя идентификацию сектора передающей антенны, передающего обучающий пакет.
9. Устройство по любому из пп. 1-7, в котором один или более антенных комплектов включают в себя первое количество первых антенных комплектов, причем другое устройство включает в себя второе количество антенных комплектов и причем множество первых передач включает в себя по меньшей мере второе количество первых передач.
10. Устройство по любому из пп. 1-7, в котором блок беспроводной связи предназначен для приема множества вторых передач от множества антенных комплектов другого устройства и в котором блок беспроводной связи предназначен для передачи, на основании вторых передач, на другое устройство указания по меньшей мере одного антенного комплекта из множества антенных комплектов другого устройства, подлежащего использованию другим устройством для передачи на блок беспроводной связи.
11. Блок беспроводной связи, включающий в себя:
приемник для приема одного или более обучающих пакетов инициатора от устройства-инициатора беспроводной связи в течение сеанса обучения формированию диаграммы направленности;
передатчик для передачи, в ответ на упомянутые один или более обучающих пакетов инициатора, одного или более обучающих пакетов ответчика в течение сеанса обучения формированию диаграммы направленности;
причем упомянутый блок беспроводной связи предназначен для выбора, в течение сеанса обучения формированию диаграммы направленности, по меньшей мере одного антенного комплекта для передачи и/или приема от упомянутого устройства-инициатора беспроводной связи,
причем все из упомянутых обучающих пакетов ответчика включают в себя общий идентификатор передающего сектора инициатора, чтобы идентифицировать общий передающий сектор упомянутого устройства-инициатора беспроводной связи.
12. Система беспроводной связи, включающая в себя:
устройство беспроводной связи, включающее в себя один или более антенных комплектов и устройство по любому из пп. 1-10 или блок беспроводной связи по п. 11.
13. Система беспроводной связи по п. 12, в которой один или более антенных комплектов включают в себя, по меньшей мере, первый и второй антенные комплекты, включающие в себя первые и вторые соответствующие антенны, имеющие по меньшей мере два различных направления покрытия, соответственно.
14. Система беспроводной связи по п. 13, в которой, по меньшей мере, первый и второй антенные комплекты расположены на, по меньшей мере, первой и второй соответствующих сторонах упомянутого устройства.
15. Система беспроводной связи по любому из пп. 12-14, в которой один или более антенных комплектов включают в себя одну или более фазированных антенных решеток.
16. Способ приема-передачи, включающий в себя этапы, на которых:
передают, через каждый антенный комплект из одного или более антенных комплектов первого устройства, множество первых передач, содержащих множество первых обучающих пакетов, причем множество первых обучающих пакетов передают через каждый сектор передающей антенны каждого антенного комплекта,
принимают, в ответ на первые передачи, множество вторых передач от второго устройства через один или более антенных комплектов и
выбирают, на основании вторых передач, на первом устройстве
по меньшей мере один выбранный передающий антенный комплект для передачи на второе устройство и выбранный приемный антенный комплект для приема передач от второго устройства,
причем способ дополнительно включает в себя этап, на котором повторяют передачу множества первых передач в течение множества постоянных интервалов сканирования, причем первые передачи включают в себя указание длины и хронирования интервалов сканирования.
17. Способ по п. 16, в котором каждый антенный комплект включает в себя по меньшей мере один сектор передающей антенны, причем передача множества первых передач включает в себя передачу множества первых обучающих пакетов через каждый сектор передающей антенны каждого антенного комплекта, причем выбор включает в себя выбор, на основании вторых передач, по меньшей мере одного выбранного сектора передающей антенны для передачи на второе устройство.
18. Способ по п. 17, в котором по меньшей мере одна передача из вторых передач включает в себя указание антенного комплекта из антенных комплектов и указание по меньшей мере одного сектора передающей антенны указанного антенного комплекта, причем выбранный сектор передающей антенны включает в себя указанный сектор передающей антенны.
19. Способ по п. 17, в котором множество вторых передач включает в себя множество передач от одного или более из множества антенных комплектов второго устройства, причем множество первых обучающих пакетов включает в себя количество пакетов, равное количеству антенных комплектов второго устройства.
20. Способ по п. 19, в котором передача первых обучающих пакетов включает в себя передачу последовательности передач, подлежащих приему множеством антенных комплектов второго устройства, соответственно, причем каждая последовательность передач включает в себя множество первых обучающих пакетов, переданных через каждый из антенных комплектов.
21. Способ по любому из пп. 16-20, включающий в себя этап, на котором передают, на основании вторых передач, на второе устройство указание по меньшей мере одного антенного комплекта из множества антенных комплектов второго устройства, подлежащего использованию вторым устройством для передачи на первое устройство.
22. Устройство хранения, содержащее сохраненные в нем инструкции, причем инструкции, при выполнении машиной, предписывают машине выполнять способ по любому из пп. 16-21.
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ МНОЖЕСТВА АНТЕНН В СИСТЕМЕ СВЯЗИ С РАСПРЕДЕЛЕННОЙ АНТЕННОЙ | 1997 |
|
RU2201023C2 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Авторы
Даты
2015-12-10—Публикация
2010-11-10—Подача