ДОРОЖНЫЙ БЛОКИРАТОР Российский патент 2013 года по МПК F41H11/08 

Описание патента на изобретение RU2499974C1

Изобретение относится к средствам, препятствующим продвижению транспортных средств, в частности, к противотаранным устройством, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта на территорию охраняемых объектов путем принудительной остановки колесного транспорта. Дорожный блокиратор может быть установлен непосредственно на ровную поверхность дорожного покрытия или подготовленное основание.

Известны заградительные элементы для устройства ограждения железнодорожного переезда, включающие крышку из прокатных профилей с наложенным на них сплошным листом, которая шарнирно установлена на опорном основании. Заградительные элементы содержат приводной вал, размещенный в подшипниковых опорах основания и закрытый сверху сплошным листом, предназначенный для передачи крутящего момента от шибера электропривода на шарнирно подвешенную крышку (RU 2151707 C1, 27.06.2000 и RU 2156200 C2, 20.09.2000). Отличительным признаком данных изобретений является наличие противовеса, расположенного на съемном кронштейне приводного вала. Наличие противовеса обуславливает следующие недостатки упомянутого технического решения: большая масса вызывает инерционные и соответственно динамические нагрузки, действующие на элементы привода, что приводит к повышенному износу привода и его отказам; значительные затраты металла на изготовление противовеса и его кронштейна, которые вносят существенный вклад в общую материалоемкость изделия; увеличенные габаритные размеры и масса заградительного элемента накладывают ограничения на его транспортировку, размещение и эксплуатацию.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, в состав которого входят заграждающие элементы, представляющие собой подпружиненные подъемные площадки, отличительным признаком которых являются рычаги, шарнирно соединенные между собой и с пружиной растяжения (RU 2156199 C2, 20.09.2000). Последняя выполняет функцию предохранителя, возвращающего подъемные площадки в рабочее (поднятое) положение в случае нештатного наезда автотранспорта на заграждающий элемент. Такое техническое решение требует большого свободного пространства под уровнем дорожного полотна и серьезных подготовительных работ при монтаже устройства. Весьма вероятным при этом является выход устройства из строя из-за загрязнения механизма или попадания в него посторонних предметов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению, выбранным в качестве прототипа, является устройство заградительное, включающее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал, один конец которого жестко соединен с крышкой соосно шарнирам, а другой конец жестко скреплен с кронштейном привода, соединенным с шибером привода (RU 2270777 C2, 27.10.2006). Отличительным признаком данного технического решения является наличие компенсационного механизма, состоящего из регулируемых пружинных амортизаторов, шарнирно закрепленных одними концами к опорному основанию, а вторыми - к кронштейну привода с противоположных сторон таким образом, что при опущенной крышке пружины амортизаторов деформированы на полные величины их рабочих деформаций, а при поднятой крышке - на величину предварительной их деформации. Известное устройство с выполненными таким образом линейными пружинными амортизаторами, имеет достаточно сложную кинематическую схему взаимной организации пружин, что обуславливает низкие показатели общей надежности, долговечности и ремонтопригодности устройства. Данное устройство весьма трудоемко в производстве и эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение является значительное уменьшение нагрузки на привод, увеличение надежности и долговечности конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет применения в компенсационном механизме дорожного блокиратора пружины кручения, которая позволяет компенсировать нагрузку на привод во всем диапазоне перемещения платформы и не требует увеличения габаритных размеров изделия за счет компактного размещения между платформой и основанием. Также, в отличие от прототипа, устройство с предлагаемым механизмом практически не теряет своих качеств при загрязнении. Установка пружины кручения между основанием и платформой таким образом, что верхний зацеп пружины упирается в платформу, а нижний - в основание или в дорожное полотно или покрытие, дает возможность использовать преимущества от непосредственного воздействия компенсационного механизма на подвижную платформу, а именно, снимает повышенную нагрузку с прочих узлов конструкции (привод, приводной вал, и пр.) и упрощает конструкцию в целом, что приводит к увеличению надежности и технологичности изделия как в производстве, так и в эксплуатации. Между основание и платформой может быть установлена не одна пружина кручения, а две и более. В зависимости от массы и габаритов подъемной платформы дорожного блокиратора усилие, создаваемое компенсационным механизмом, можно регулировать за счет изменения количества пружин кручения и их жесткости.

Пружина кручения может быть установлена соосно с приводным валом или соосно с приводным валом и шарнирным механизмом, в случае когда приводной вал и шарнирный механизм выполнены соосно друг другу. В этих исполнениях пружина кручения также оказывает непосредственное воздействие на платформу, ослабляя нагрузку на привод, принимая на себя часть веса платформы как при подъеме, так и при спуске платформы.

Верхний зацеп пружины кручения может упираться в платформу блокиратора через рычаг, размещенный на приводной валу. Пружина кручения при этом может быть при этом установлена на приводном валу блокиратора соосно с ним или соосно с приводным валом и шарнирным механизмом, в случае когда приводной вал и шарнирный механизм выполнены соосно друг другу. В зависимости от массы и габаритов платформы дорожного блокиратора, пружин кручения может быть установлено более одной, при этом количество рычагов на приводном валу будет соответствовать количеству пружин кручения. Подъем платформы в этих исполнениях будет осуществляться пружиной кручения опосредованным воздействием на платформу через рычаг, сообщая приводному валу постоянный дополнительный крутящий момент.

Для более равномерного распределения нагрузки на рычаг и рационального размещения механизма компенсации возможно исполнение пружины кручения в сдвоенном зеркально симметричном варианте с одним верхним зацепом, упирающимся в рычаг.

Под зацепом в изобретении понимается элемент пружины кручения, выполняющий функцию сопряжения пружины с другим элементом конструкции блокиратора. Зацеп может быть выполнен в форме конца, загиба, части проволоки пружины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 показан дорожный блокиратор, в котором пружина кручения установлена между основанием и платформой, на Фиг.2 - дорожный блокиратор, в котором пружина кручения установлена на приводном валу соосно с ним и шарнирным механизмом, на фиг.3 - дорожный блокиратор, в котором верхний зацеп пружины кручения упирается в приводной вал через рычаг, а пружина кручения установлена на приводном валу.

В дорожном блокираторе, показанном на Фиг.1 и Фиг.2, включающем подъемную платформу 1, основание 2, приводной вал 3, шарнирный механизм 4, который может быть выполнен соосно с приводным валом 3, установлена пружина кручения 5, верхний зацеп 6 которой, упирается в платформу 1, а нижний зацеп 7 упирается в основание 2. Пружина кручения 5 может устанавливаться соосно с приводным валом 3 и шарнирным механизмом 4 (Фиг.2). Пружина кручения 5 оказывает непосредственное воздействие на платформу 1, ослабляя нагрузку на привод (на чертежах не показан), принимая на себя часть веса платформы 1 как при ее подъеме, так и при спуске.

Показанный на Фиг.3 дорожный блокиратор имеет пружину кручения 5, установленную на приводном валу 3 соосно с ним, верхний зацеп 6 которой упирается в платформу 1 через рычаг 8, размещенный на приводном валу 3, а нижний 7 - в основание 2. Рычаг 8 может быть оснащен роликом 9. Пружина кручения 5 оказывает содействие приводу блокиратора при подъеме платформы 1 осуществляться опосредованным воздействием на платформу 1 через рычаг 8, размещенный на приводном валу 3.

Таким образом, наличие пружины кручения приводит к уменьшению нагрузки на привод и приводной вал при подъеме платформы, увеличивая надежность и долговечность конструкции дорожного блокиратора.

Похожие патенты RU2499974C1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНЫЙ БЛОКИРАТОР 2014
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Бровкин Антон Владимирович
  • Дробышевский Игорь Константинович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Мельников Игорь Александрович
RU2610804C2
ДОРОЖНЫЙ БЛОКИРАТОР 2014
  • Бровкин Антон Владимирович
  • Дробышевский Игорь Константинович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Мельников Игорь Александрович
  • Кузнецова Любовь Леонидовна
RU2571965C2
Устройство противотаранное заградительное 2017
  • Литаврин Борис Анатольевич
RU2659358C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1997
  • Богданов В.М.
  • Богушевич Е.Р.
  • Иконников Е.А.
  • Кобзев В.А.
  • Старшов И.П.
  • Тихов С.И.
  • Утенков В.А.
RU2156199C2
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2156200C2
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА 2006
  • Абросимов Николай Анатольевич
  • Арзуманян Юрий Лазаревич
  • Архипов Сергей Варфоломеевич
  • Богомолов Алексей Александрович
  • Бондаренко Владимир Петрович
  • Гаврилов Андрей Юрьевич
  • Гончар Александр Алексеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Горшков Юрий Александрович
  • Ефремов Алексей Михайлович
  • Жуков Алексей Юрьевич
  • Запруднов Борис Иванович
  • Костюшин Николай Алексеевич
  • Кунин Сергей Михайлович
  • Лобов Владимир Семенович
  • Макарычев Василий Геннадьевич
  • Манаенков Евгений Николаевич
  • Моцак Юрий Михайлович
  • Пичугин Сергей Александрович
  • Приз Владимир Васильевич
  • Романов Юрий Александрович
  • Рысев Владимир Владимирович
  • Салтыков Борис Георгиевич
  • Сказочкин Алексей Николаевич
  • Соломонов Сергей Львович
  • Стешенко Роман Владимирович
  • Требухин Владимир Николаевич
  • Церах Сергей Алексеевич
  • Чирков Сергей Геннадиевич
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шилов Алексей Львович
  • Шилов Лев Александрович
RU2326219C1
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2151707C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
ПРОТИВОТАРАННАЯ ДОРОЖНО-ЗАГРАДИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Дудина Татьяна Николаевна
  • Еланцев Николай Викторович
RU2437980C1
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 20" 2021
  • Горелов Сергей Иванович
  • Бойко Алексей Андреевич
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
RU2769239C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 499 974 C1

Реферат патента 2013 года ДОРОЖНЫЙ БЛОКИРАТОР

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта. Дорожный блокиратор включает основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм. Между основанием и платформой установлено не менее одной пружины кручения, верхний зацеп каждой из которых упирается в платформу, а нижний - в основание или в поверхность дорожного полотна или покрытия. Решение направлено на повышение надежности блокиратора. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 499 974 C1

1. Дорожный блокиратор, включающий стальное основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм, отличающийся тем, что между основанием и платформой установлено не менее одной пружины кручения, верхний зацеп каждой из которых упирается в платформу, а нижний - в основание или в поверхность дорожного полотна или покрытия.

2. Дорожный блокиратор по п.1, отличающийся тем, что не менее одной пружины кручения установлено на приводном валу соосно с ним.

3. Дорожный блокиратор по п.1, отличающийся тем, что не менее одной пружины кручения установлено на приводном валу соосно с ним и шарнирным механизмом.

4. Дорожный блокиратор по п.1, отличающийся тем, что верхний зацеп пружины кручения упирается в платформу через рычаг, который размещен на приводном валу.

5. Дорожный блокиратор по п.4, отличающийся тем, что количество рычагов соответствует количеству пружин кручения.

6. Дорожный блокиратор по п.4, отличающийся тем, что пружина кручения выполнена двойная, зеркально симметричная.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2499974C1

УСТРОЙСТВО ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ 2004
  • Нетеса Александр Григорьевич
  • Чех Николай Парапонович
RU2270777C2
Способ получения 2,5-динигрофенола 1957
  • Глебова Г.Д.
  • Кошелева Г.Н.
  • Фрайштат Д.М.
SU111826A1
RU 93036188 A, 27.04.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОДЫ 1994
  • Калеви Копонен
  • Тауно Хилтунен
RU2139258C1

RU 2 499 974 C1

Авторы

Сильников Михаил Владимирович

Панков Артем Сергеевич

Касьянов Владимир Дмитриевич

Дробышевский Игорь Константинович

Васильев Виктор Васильевич

Даты

2013-11-27Публикация

2012-03-26Подача