Настоящее изобретение относится к охлаждающему каналу для охлаждения охлаждаемого продукта, в частности продуктов питания или фармацевтических продуктов.
При изготовлении продуктов питания или фармацевтических продуктов, в частности при изготовлении кондитерской продукции, часто требуется придать нагретой массе продуктов питания предопределенную форму, т.е. конфекционировать ее, а затем на протяжении длительного времени охлаждать эту массу. Для этого используются охлаждающие каналы, в которых конфекционированная масса продуктов питания пропускается через зону охлаждения и при этом охлаждается на пути своей транспортировки. При этом охлаждение можно специально настроить на обрабатываемый продукт как в отношении температуры, так и в отношении времени охлаждения. Кроме того, могут устанавливаться другие параметры, как-то, например влажность воздуха, воздушный поток и т.п.
Охлаждающие каналы, в частности, для охлаждения кондитерской продукции, известны из уровня техники. Делаются ссылки на публикации европейских патентов ЕР 1129625 В1, ЕР 1046343 В1, ЕР 1277409 В1 и немецкого патента DE 10119077 С1. Хотя при этом уровне техники производятся различные оптимизации в части транспортировки или установки параметров охлаждения в соответствующей зоне охлаждения, оказалось, что охлаждающие каналы являются уязвимыми, в частности, в отношении изготовления продуктов питания или фармацевтических продуктов, обедненных микроорганизмами. Именно в области охладительного блока, а также вентилятора могут зарождаться микроорганизмы, отрицательно воздействующие на изготовление соответствующих продуктов. В частности, оказалось, что длительное время защищать области подачи воздуха, фильтрации, охлаждения и транспортировки сложно.
Другой охлаждающий канал известен из публикации японского патента JP 09-108105 А. Однако перед этим охлаждающим каналом стоит проблема возможной серьезной контаминации внутреннего пространства зоны охлаждения в устройстве, что проявляется в зарождении микроорганизмов. Кроме того, это устройство с трудом поддается очистке.
Изобретение нацелено на создание охлаждающего канала вышеуказанного типа, который учитывает эти проблемы и с помощью которого возможно длительное охлаждение охлаждаемого продукта без зарождения микроорганизмов.
Эта задача решается с помощью охлаждающего канала для охлаждения охлаждаемого продукта, в частности продуктов питания или фармацевтических продуктов, причем этот охлаждающий канал выполнен с охлаждающей башней, включающей следующий признаки:
- входной и выходной концы,
- приводная транспортерная лента, на которую охлаждаемый продукт устанавливается и транспортируется по охлаждающему каналу от входного до выходного конца,
- корпус, окружающий транспортерную ленту и образующий зону охлаждения в области транспортерной ленты,
- фильтровальный блок для фильтрации воздуха,
- охладительный блок для охлаждения зоны охлаждения и
- по меньшей мере один вентилятор, находящийся в термодинамическом взаимодействии с охладительным блоком и выполненный для подачи охлажденного воздуха из охладительного блока в зону охлаждения,
причем охладительный блок и вентилятор установлены в области корпуса, выполненной отдельно от зоны охлаждения и герметизированной от нее, причем для подачи охлажденного воздуха между вентилятором и зоной охлаждения предусмотрена лишь связь по текучей среде, и причем фильтровальный блок относительно воздушного потока установлен впереди охладительного блока для подачи в охладительный блок только отфильтрованного воздуха.
В рамках изобретения было установлено, что проблемы, возникшие при уровне техники в отношении занесения загрязнений и микроорганизмов в зону охлаждения в этой связи, в частности, на основе гидравлического и термодинамического взаимодействия с обычными технологиями, не могут быть решены удовлетворительным образом. Поэтому изобретение вступает на другой путь и стремится к тому, чтобы те компоненты охлаждающего канала, которые особенно уязвимы с точки зрения появления загрязнений и микроорганизмов, размещались в обособленной области корпуса, выполненного физически отдельно от зоны охлаждения и герметизированного от нее, причем между этой областью корпуса и зоной охлаждения предусмотрена только связь по текучей среде для подачи охлажденного воздуха, очищенного и обедненного микроорганизмами.
Кроме того, изобретение предусматривает, чтобы технологический воздух подавался в охладительный блок лишь в очищенном состоянии после прохождения фильтровального блока, а оттуда, наконец, в очищенном состоянии подавался в зону охлаждения. Тем самым препятствуется тому, чтобы в зону охлаждения, особенно уязвимую для контаминаций и зарождения микроорганизмов, проникал уже контаминированный окружающий воздух.
Таким образом, в уровне техники в отличие от прежнего не делается попыток проводить очистительные мероприятия в соответствующих блоках (охладительном блоке и вентиляторе) непосредственно. Вместо этого с помощью достаточной фильтрации впускаемого воздуха препятствуют тому, чтобы эти компоненты вообще контаминировались и в результате подвергались зарождению микроорганизмов. Однако даже если в этих компонентах, несмотря всю тщательность, по меньшей мере временно загрязнения появляются, изобретение предусматривает, чтобы переход этих загрязнений на подаваемый охлаждаемый продукт, т.е. на обрабатываемые продукты питания или фармацевтические продукты, в частности, мог предотвращаться за счет того, чтобы эти проблемные компоненты охлаждающего канала, несмотря на поступающий технический воздух, отгораживались от зоны охлаждения и сепарировались. Это мероприятие на опыте оказалось крайне эффективным, поскольку собственно виновница контаминаций, а именно конденсационная вода, согласно изобретению удерживалась от охлаждающего канала.
Согласно одному из усовершенствованных вариантов осуществления изобретения может быть предусмотрено, чтобы охладительный блок содержал теплообменник, находящийся в термодинамическом взаимодействии с окружающей средой. При этом возможно, чтобы теплообменник в камере, приданной ему, устанавливался внутри выполненного герметичной областью корпуса. В частности, возможно, чтобы теплообменная камера внутри выполненной герметичной области корпуса, была выполнена в виде отдельной ячейки. Таким образом, в дополнение к герметизации охладительного блока и вентилятора согласно изобретению возможно также, в частности, лишний раз установить в обособленной ячейке внутри герметизированной области корпуса теплообменник. Именно в области теплообменника происходят осаждение конденсационной воды и каплеобразование, а, следовательно, контаминации или зарождение микроорганизмов, так что обособленная герметизация обеспечивает дополнительный вклад в предотвращение контаминации продуктов.
Кроме того, может быть предусмотрено, чтобы теплообменнику был придан каплеотделитель для удаления влаги из охлажденного воздуха. При этом возможно, чтобы каплеотделитель был установлен в теплообменной камере.
Теплообменник в одном из вариантов осуществления закреплен для обеспечения монтажа и демонтажа на верхней стороне. Вместе с тем под теплообменником, а при соответствующей установке на расстоянии и над ним получается гладкая, легко очищаемая поверхность.
Кроме того, для дальнейшего облегчения очищения и удаления появляющейся влаги и конденсационной воды согласно изобретению может быть предусмотрено, чтобы в теплообменной камере под охладительным блоком, в частности под теплообменником и/или каплеотделителем, была установлена съемная приемная ванна.
Для минимизации занесения в охлаждающий канал загрязнений и микроорганизмов изобретение предусматривает, как уже упоминалось выше, предвключение охладительному блоку фильтровального блока, через который окружающий воздух проходит, прежде чем он попадет в охладительный блок. При этом возможно, чтобы фильтровальный блок был установлен в отделенной от зоны охлаждения и герметизированной от нее фильтровальной камере, выполненной герметичной областью корпуса, причем фильтровальная камера находится в связи по текучей среде с охладительным блоком через фильтрующий шлюз.
Кроме того, занесение в зону охлаждения неочищенного, бактерицидного воздуха может быть минимизировано за счет придания фильтровальному блоку и/или теплообменнику предпочтительно в области фильтрующего шлюза по меньшей мере одного устройства для излучения. При этом, в частности, предусмотрено, чтобы устройство для излучения содержало по меньшей мере один источник ультрафиолетового излучения. При этом может быть использовано то, что теплообменник производит на воздушный поток некоторым образом тормозящее воздействие, так что воздушный поток дольше подвержен действию источника ультрафиолетового излучения, вследствие чего стерилизующее действие усиливается.
По аналогии с теплообменником и в отношении вентилятора может быть предусмотрено, чтобы вентилятор был установлен в приданной ему камере внутри герметично выполненной области корпуса.
Для повышения эффективности подачи воздуха вентилятором один из усовершенствованных вариантов осуществления изобретения предусматривает, чтобы вентилятор относительно плоскости протяжения транспортерной ленты предпочтительно был установлен с наклоном под углом α от 10 до 30°. Кроме того, в этой связи может быть предусмотрено, чтобы вентилятору для направления его воздушного потока в зону охлаждения было придано по меньшей мере одно воздухопроводящее устройство.
Для лучшего доступа, в частности, с целью очистки, может быть предусмотрено, чтобы корпус в области зоны охлаждения и/или в отделенной и герметизированной от нее областью корпуса для установки охладительного блока и вентилятора мог открываться и соответственно закрываться одной или несколькими откидными крышками или колпаками.
Следует заметить, что весь корпус, и, в частности, в герметизированной области корпуса для охладительного блока и вентилятора, предпочтительно выполнен из высококачественной стали. Предпочтительно материал из высококачественной стали плотно заварен по всем правилам, так что можно обойтись без силиконовых уплотнений. Благодаря этому дополнительный риск зарождения микроорганизмов в области уплотнений может сокращаться.
Изобретение отличается тем, что те области, в которых появляется конденсационная вода, отделены от областей, в которых охлаждается обрабатываемый продукт, т.е. от зоны охлаждения. Поэтому появляющаяся конденсационная вода, которая регулярно появляется в процессе в качестве «неконтролируемой воды» и должна удаляться, может полностью удерживаться на удалении от этих критических областей зоны охлаждения, обедняемых микроорганизмами.
Предпочтительно герметизированные области корпуса снабжены для целенаправленного удаления или сливания по каплям такой неконтролируемой воды отдельными стоками, откидными крышками или каплесборниками. Как показано выше, для улавливания появляющейся влаги и ее простого удаления в отдельных областях корпуса могут быть установлены различные приемные ванны.
Один из усовершенствованных вариантов осуществления изобретения предусматривает в этой связи, чтобы теплообменная и вентиляционная камеры были выполнены значительно большей ширины, чем транспортерная лента, и по обе стороны транспортерной ленты в направлении поперек направления ее подачи выступали за ее пределы. Этим добиваются того, чтобы даже тогда, когда в области этих камер появляются протечки и контаминированная среда, как, например конденсационная вода, возможно, выступает из этих камер, эта среда капает мимо транспортерной ленты и не попадает в область зоны охлаждения. Благодаря этому простому конструктивному мероприятию контаминация охлаждаемого продукта эффективно предотвращается.
Вышеупомянутое воздухопроводящее устройство в целях очистки может также удаляться.
Дополнительно следует заметить, что энергоснабжение отдельных приводных деталей, как-то: насосы, клапаны, электрические конструктивные элементы и т.п. могут устанавливаться в обособленном герметизированном блоке, например в корпусе из высококачественной стали, над установкой или сбоку от нее.
В отношении геометрического расположения изобретение имеет то преимущество, что герметизированная область с охладительным блоком и вентилятором по выбору может устанавливаться над зоной охлаждения или под ней и отделена от зоны охлаждения, за исключением области подачи охлажденного воздуха в зону охлаждения. Тем самым можно воспрепятствовать тому, чтобы при компактной конструкции охлаждающего канала влага или вода поступали в зону охлаждения бесконтрольно. К этому добавляется вышеупомянутая более широкая форма отдельных камер относительно зоны охлаждения, в частности относительно транспортерной ленты в области продукта. Таким образом, проблемы, описанные выше в связи с уровнем техники, могут эффективно устраняться.
Как многократно показано выше, согласно изобретению может быть предусмотрено, чтобы корпус и компоненты основания были плотно заварены и предпочтительно выполнены из высококачественной стали. Согласно изобретению отдельные компоненты можно поставлять в виде собираемых модулей, а затем при создании охлаждающего канала сваривать их вплотную без стыковых кромок, например, таким образом, чтобы отдельные плиты охлаждающего стола и корпус охлаждающей башни сваривались друг с другом.
Кроме того, согласно изобретению может быть предусмотрено, чтобы теплообменная камера, фильтровальная и вентиляционная камеры были выполнены значительно большей ширины, чем транспортерная лента, и по обе стороны от нее в направлении поперек направления ее подачи выступали за пределы транспортерной ленты. Благодаря этому мероприятию в случае протечки удается также помешать проникновению в зону охлаждения контаминированной воды.
Наконец, следует заметить, что отдельные компоненты, как-то: теплообменник, каплеотделитель, вентилятор, а также фильтр и блок для излучения выполнены модульными и могут извлекаться в целях обслуживания и ремонта отдельно от охлаждающего канала.
Ниже изобретение поясняется на примерах со ссылкой на приложенные фигуры, на которых
фиг. 1 изображает вид сбоку охлаждающего канала согласно изобретению в перспективе,
фиг. 2 - другой вид сбоку охлаждающего канала согласно изобретению в перспективе,
фиг. 3 - вид сбоку частичного разреза охлаждающего канала с охлаждающей башней с частично открытыми областями корпуса,
фиг. 4 - частичный разрез охлаждающего канала на фиг. 3 в перспективе,
фиг. 5 - вид сзади показанного на фиг. 3 и 4 частичного разреза охлаждающего канала в перспективе,
фиг. 6 - вид сбоку справа показанного на фиг. 3 частичного разреза охлаждающего канала с открытой областью корпуса,
фиг. 7 - другой вид сбоку охлаждающей башни с открытой областью корпуса в несколько модифицированном варианте осуществления,
фиг. 8 - вид сечения по линии VIII-VIII на фиг. 7,
фиг. 9 - вид охлаждающей башни в открытом состоянии на фиг. 7 в перспективе,
фиг. 10 - входной стол для охлаждающего канала согласно изобретению,
фиг. 11 - колпак охлаждающего канала согласно изобретению,
фиг. 12 - детальное изображение области, приданной на фиг. 11,
фиг. 13 - устройство для регулирования натяжения ленты для охлаждающего канала согласно изобретению,
фиг. 14 - стойка для привода для охлаждающего канала согласно изобретению,
фиг. 15 - выходной стол для охлаждающего канала согласно изобретению.
На фиг. 1 и 2 изображен и обозначен повсеместно позицией 100 охлаждающий канал согласно изобретению с частично открытыми областями корпуса. Он содержит входной стол 102, от которого идет приводная транспортерная лента 32, транспортирующая охлаждаемый продукт в направлении F подачи. Транспортерная лента 32 проходит множество охлаждающих колпаков 106 в количестве четырех и может натягиваться с помощью устройства 104 для натяжения ленты. Один из охлаждающих колпаков 106 изображен в частично открытом состоянии. Существенной составной частью охлаждающего канала 100 является охлаждающая башня 10, которая ниже еще будет пояснена в деталях. Под охлаждающей башней 10 установлена стойка 110 для привода. К охлаждающей башне 10 примыкает выходной стол 112.
Охлаждающий канал 100 согласно изобретению служит для охлаждения охлаждаемого продукта, как, например продуктов питания, например кондитерских изделий, предварительно изготовленных в виде батончиков, или фармацевтических продуктов, и для их подачи на выходном конце 112 на непоказанную станцию упаковки.
Ниже сначала следует остановиться на варианте осуществления охлаждающей башни 10, которая может быть использована в охлаждающем канале 100, со ссылкой на изображения на фиг. 2-9. Нижеописанный вариант осуществления охлаждающей башни в деталях несколько отклоняется от варианта осуществления на фиг. 1 и 2.
Охлаждающая башня 10 установлена на множестве ножек 16. Она выполнена с корпусом 18 из высококачественной стали с несколькими откидными крышками 22, 24, 26, 28 и 30, которые соответственно могут открываться и таким образом обеспечивать доступ к разным областям охлаждающей башни 10 внутри корпуса 18. При этом следует подчеркнуть, что откидные крышки 24 и 28 могут открываться отдельно и независимо от откидных крышек 22, 26 и 30. Таким образом, зона охлаждения, в которой движется транспортерная лента 32 для охлаждаемого продукта, может открываться, в то время как области 60, 52, 70, возможно, содержащие микроорганизмы или контаминации, остаются закрытыми.
Корпус 18 предпочтительно целиком изготовлен из высококачественной стали и сплошь герметично заварен. Для предотвращения риска появления протечек и бактерий, а также зарождения микроорганизмов он освобожден от силиконовых уплотнений. Кроме того, корпус 18 полностью изолирован термически.
Внутри охлаждающей башни 10, как это общеизвестно и, в частности, видно на фиг. 4 и 5, предусмотрена транспортерная лента 32, приводимая в движение приводным механизмом 34 в направлении F подачи. Приводной механизм 34 установлен в обособленной стойке 110 внутри охлаждающей башни 10 и в деталях более подробно не описывается. В этой стойке 110 для привода установлен привод для транспортерной ленты 32. Другие компоненты обеспечения, как-то: схемотехника, электропитание и т.д. для нижеописанных функциональных компонентов охлаждающей башни, могут быть предусмотрены в отдельном корпусе. Кроме того, на фиг. 4 виден еще канал 33 рециркуляционного воздуха для рециркуляции охлажденного воздуха из зоны охлаждения в теплообменник.
Над транспортерной лентой 32 и вокруг нее внутри корпуса 18 предусмотрена зона охлаждения, т.е. полое пространство в корпусе 18, в котором может создаваться температурно-влажностный ражим охлаждения для охлаждения в желательной степени охлаждаемого продукта, уложенного на транспортерную ленту 32 и транспортируемого с ее помощью через охлаждающую башню 10 в соответствии с установленными при прохождении через охлаждающую башню 10 параметрами охлаждения.
Корпус 18 содержит выступающую кверху область 40 корпуса башенного типа, который более подробно описывается ниже. В этой области 40 корпуса установлены компоненты, релевантные для создания температурно-влажностного режима охлаждения. В частности, эта область 40 корпуса, имеет дверцу 26, охладительный блок 42 с теплообменником 44, к которому подсоединен каплеотделитель 46. Теплообменник 44 установлен в висячем положении и тем самым доступен в целях очистки как сверху, так и снизу. Над теплообменником 44 и под ним предусмотрено соответственно полое пространство, так что теплообменник 44 может очищаться даже во встроенном состоянии.
Следует заметить, что теплообменник 44 обеспечен дополнительным подводом горячей воды, так что для дезинфекции может нагреваться весь теплообменный блок, чтобы во встроенном состоянии последнего убить микроорганизмы, возможно, содержащиеся в нем.
Впереди теплообменника 44 включен блок 48 для ультрафиолетового излучения. Второй блок 50 для ультрафиолетового излучения включен также за каплеотделителем 46. Оба блока 48 и 50 для ультрафиолетового излучения, а также теплообменник 44 и каплеотделитель 46 установлены в обособленной камере 52, ниже именуемой в совокупности теплообменной камерой 52.
Под этими компонентами в теплообменной камере 52 установлена приемная ванна 54, служащая для улавливания в этой камере 52 конденсационной воды, появляющейся в ней, и для удаления этой воды. Приемная ванна 54 снабжена автоматической системой опорожнения от жидкости. Кроме того, она снабжена блокировочным механизмом с простым ручным управлением, который может легко включаться для изъятия приемной ванны 54 из корпуса 18, в частности из камеры 52, в целях очистки.
Впереди теплообменной камеры 52 включена также отделенная фильтровальная камера 60. В ней установлен фильтр 62, через который окружающий воздух, поступающий в фильтровальную камеру, вынужден пропускаться для прохождения через фильтрующий шлюз 64, установленный между фильтровальной 60 и теплообменной камерой 52. Фильтр 62 предпочтительно состоит из фильтра предварительной очистки и основного фильтра. Фильтровальная камера 60 имеет (не показанную) связь с зоной охлаждения и с каналом 33 рециркуляционного воздуха для всасывания рециркуляционного воздуха из канала 33 рециркуляционного воздуха. В случае фильтра 62 речь идет о пылевом фильтре, предпочтительно о фильтре для мелкой пыли класса фильтров согласно Германскому промышленному стандарту DIN EN 779 с высоким коэффициентом полезного действия (>99%).
За теплообменной камерой 52 включена вентиляционная камера 70. Между теплообменной 52 и вентиляционной камерой 70, в свою очередь, включен шлюзовой затвор, обозначенный повсеместно позицией 72. Этот воздушный затвор 72 содержит дополнительное нагревательное устройство 73, предусмотренное для нагрева воздуха, поступающего в вентиляционную камеру 70, на несколько градусов, например на 1-2°С, так чтобы в ней повысилась относительная влажность. Благодаря этому удается эффективно подавлять образование конденсата в зоне охлаждения. Дополнительно видно прохождение кабельного канала 75, выполненного герметичным. Кроме того, в вентиляционной камере 70 установлен вентилятор 74. Последний установлен на рампе 76 корпуса с наклоном под углом порядка 15°. Рампа 76 корпуса имеет отверстие, через которое воздух, охлаждаемый вентилятором, может устремляться в зону охлаждения, проходящую под вентиляционной камерой. Для направленного впуска этого воздушного потока в зону охлаждения предусмотрен воздухопроводящий канал 78 из дефлектора.
Как, в частности, можно увидеть на фиг. 3-7, фильтровальная 60, теплообменная 52, вентиляционная 70 камеры и расположенная под ними продуктовая область полностью отделены друг от друга и выполнены с отдельным доступом через соответствующие откидные крышки или дверцы. Благодаря этому можно добиться предотвращения нежелательного обмена средами между отдельными камерами, за исключением предусмотренных связей.
Охлаждающая башня 10, как можно увидеть на фиг. 4-6, имеет большую ширину В, чем продуктовая область с транспортерной лентой 32. Этим добиваются того, чтобы даже тогда, когда дело доходит до протечки, например, в теплообменной камере 52, позволяющей конденсационной воде или охлаждающей среде вытекать из теплообменной камеры 52, эта среда не попадает в область транспортерной ленты 32, а, так сказать, протекает мимо нее стороной или капает мимо. С помощью системы согласно изобретению расположением отдельных компонентов в отделенных друг от друга камерах можно эффективно предотвращать контаминации охлаждаемого продукта.
Кроме того, в деталях охлаждающая башня 10 согласно изобретению отличается тем, что она имеет «остроконечную» геометрию крыши, облегчающую очистку, стимулирует отток жидкостей и предотвращает образование луж. Вся электрика и пневматика установлена внутри и снаружи охлаждающей башни 10 в гигиеничных клеммных коробках и таким образом может легко обслуживаться. Кроме того, они благодаря этому в меньшей степени подвержены действию отдельных сред и температурным колебаниям. Кабельная канализация осуществляется изнутри кнаружи и внутри охлаждающей башни в плотно заваренных трубах из высококачественной стали и в герметизированных скрученных кабельных соединениях для противодействия протечкам и контаминациям, как это, например, показано позицией 75 на фиг.8.
Наряду с охлаждающей башней 10 охлаждающий канал 100 содержит следующие компоненты, характерные конструктивные особенности которых кратко поясняются ниже:
- Входной стол 102, в деталях изображенный на фиг. 10 в перспективе, стоит на двух ножках 120. Он содержит стойку 122, которая вся плотно заварена, так что никакие среды проникнуть не могут. Он снабжен устройством 124 управления лентой, расположенным снаружи. Кроме того, изображен трубчатый кабелепровод 126, который также плотно закрыт. Наконец, видно устройство 128 для регулирования поворотного профиля для транспортерной лены (не показана). Это устройство тоже установлено снаружи и легко поддается очистке.
- Колпак 106 охлаждающего канала имеет кожух 132 из высококачественной стали, выполненный для облегчения стока сред и очистки, а также для предотвращения образования луж в виде крыши. В целях термоизоляции он целиком заполнен пеной. Кроме того, видно, что два газонаполненных амортизатора 134, 136 установлены снаружи на достаточном удалении от внутреннего пространства. Даже если дело дойдет до протечки, например, смазки или газа, из газонаполненных амортизаторов, таким образом добиваются того, что внутреннее пространство и транспортируемый по нему охлаждаемый продукт не контаминируются. Для открывания предусмотрена рукоятка 138 из высококачественной стали, которая также полностью приварена и потому не требует никаких крепежных средств, заносящих дополнительную грязь. В продольном направлении предусмотрено соответствующее просто очищаемое уплотнение 140, устанавливаемое на плотно приваренной уплотнительной кромке 142. Шарниры 144 на стороне, противоположной газонаполненным амортизаторам 134, 136, также установлены на достаточном удалении от внутреннего пространства и плотно приварены, так что необходимости в дополнительных крепежных средствах нет. Наконец, видны передние шарниры 146, 148, также установленные на удалении от внутреннего пространства. Шарниры 144, 146, 148 позволяют открывать колпак 106 охлаждающего канала слева и справа по выбору. Кроме того, под кожухом 132 из высококачественной стали предусмотрена доска 150 охлаждающего стола, выполненная плотно заваренной. Она также вся заполнена пеной и снабжена системой водяного, или рассольного, или фреонового охлаждения. Охлаждение обеспечивается с помощью патрубков 152, 154 с охлаждающим средством, выполненных из высококачественной стали. Эти патрубки 152, 154 полностью изолированы и плотно заварены. Кроме того, на нижней стороне доски 150 охлаждающего стола установлены и плотно приварены крепежные пластинки 156 с расчетом на установку соответствующих ножек на удалении от доски 150 охлаждающего стола.
- На фиг. 13 изображено устройство 104 для натяжения ленты. Оно также имеет основную станину 160, которая вся плотно заварена. Кроме того, плотно заварены тела 162 валков. Опора тел 162 валков на станине 160 осуществляется в области 164, расположенной за пределами области транспортерной ленты и достаточно удаленной от нее. Наконец, видно, что пневмоцилиндры 166 (показан только один), также предназначенные для регулирования состояния натяжения транспортерной ленты, расположены снаружи. Поэтому от этих пневмоцилиндров 166 в области зоны охлаждения никакой контаминации также исходить не может.
- На фиг. 14 изображена стойка 110 привода. Ее основная станина 170 вся плотно заварена. Подобным образом плотно заварены все тела и оси всех валков 172. В свою очередь, опора валков 172 расположена снаружи. Кроме того, видны приемные рельсы 176, позволяющие простым способом демонтировать и укладывать на них поворотные валки 172. Тем самым также могут предотвращаться контаминации и загрязнения валков 172. Наконец, видны скребки 178, которые демонтируются просто и без больших усилий.
- На фиг. 15 изображен выходной стол 112. Его станина 180 тоже вся плотно заварена. Подобным образом плотно заварен управляющий валок 182, содержащий тело валка с осями. По аналогии с входным столом 102 у выходного стола также предусмотрено устройство 184 управления лентой, которое установлено снаружи. Наконец, видны гигиеничные клеммные коробки 186 для электрики и пневматики, соединенные заваренными и закрытыми кабелепроводами 188.
Все компоненты отличаются тем, что они по окружности плотно заварены и тем самым не дают никакой возможности тому, чтобы в них собирались среды, или происходила контаминация, или зарождались микроорганизмы. Не предусмотрено никаких стыковых кромок, которые пришлось бы герметизировать, например, с помощью силиконовых прокладок.
Способ действия:
Во время эксплуатации на входном конце охлаждающего канала 100 в области входного стола 102 охлаждаемый продукт укладывается на транспортерную ленту 32 и с помощью транспортерной ленты 32 сначала транспортируется через откидные колпаки 106 охлаждающего канала. В них установлен температурно-влажностный режим, создаваемый мерами охлаждения на охлаждающих столах и в последовательно подключенной охлаждающей башне 10.
Вслед за областью под колпаками 106 охлаждающего канала охлаждающий продукт транспортируется через зону охлаждения, предусмотренную внутри охлаждающей башни 10. Для охлаждения охлаждаемого продукта в этой зоне охлаждения эксплуатируется охладительный блок 42. Последний с помощью вентилятора 74 соответствующим образом всасывает воздух из зоны охлаждения в фильтровальную камеру 60. Этот воздух, засосанный в фильтровальную камеру 60 с помощью вентилятора 74, просачивается из фильтровальной камеры 60 сквозь фильтровальный блок 62, где воздух очищается. Этим добиваются того, что засосанный воздух, который при известных условиях может также по меньшей мере в небольших долях содержать окружающий воздух, в достаточной мере фильтруется, и поэтому в теплообменную камеру 52 попадает только чистый воздух.
После прохождения фильтровального блока 62 воздух проходит через блок 48 для ультрафиолетового излучения, где ультрафиолетовое излучение убивает микроорганизмы. Затем воздух проходит через теплообменник 44, в котором он отсасывается. В каплеотделителе 46 и/или в теплообменнике 44 охлажденный воздух осушается. Конденсационная вода, выпадающая в каплеотделителе 46 и теплообменнике 44, собирается в приемной ванне 54.
После оставления каплеотделителя 46 охлажденный и обезвоженный воздух опять же для убийства микроорганизмов проходит через очередной блок 50 для ультрафиолетового излучения. В этой связи следует констатировать, что теплообменник 44 оказывает на воздушный поток некоторым образом тормозящее действие, что приводит к тому, что воздушный поток на протяжении довольно длительного времени подвергается воздействию обоих блоков 48 и 50 для ультрафиолетового излучения. Это усиливает бактерицидное действие, достигаемое ультрафиолетовым излучением. Наконец, воздух из блока 50 для ультрафиолетового излучения устремляется в вентиляционную камеру 70, откуда он с помощью вентилятора 74 направляется по воздухопроводящему каналу в зону охлаждения.
Таким образом, с помощью этого управления потоком воздуха можно достичь четкого разделения между достаточно отфильтрованным и чистым воздухом, соприкасающимся с продуктом, и окружающим воздухом. В частности, этим можно помешать тому, чтобы контаминированный воздух попадал в теплообменную камеру, где при проникновении контаминированного воздуха, впрочем, могли бы зародиться микроорганизмы. Установка вентилятора 74 под углом дает преимущество улучшения обдува охлаждаемого продукта.
Изобретение отличается тем, что те области, в которых появляются неочищенный воздух и конденсационная вода, в частности, фильтровальная 60, теплообменная 52 и вентиляционная 70 камеры отделены от областей, в которых охлаждается обрабатываемый продукт, т.е. от зоны охлаждения. Поэтому появляющаяся конденсационная вода, которая регулярно появляется в процессе охлаждения в виде «неконтролируемой воды» и должна удаляться, может полностью отделяться от этих критических областей зоны охлаждения, обедняемых микроорганизмами.
Для целенаправленного удаления или сливания по каплям неконтролируемой воды герметизированные области 60, 52, 70 снабжены отдельными стоками или клапанами. Для этого с целью улавливания и простого удаления появляющейся жидкости в области 52 корпуса установлена, например, приемная ванна 54.
Вышеупомянутое воздухопроводящее устройство 78 в целях очистки может также удаляться.
Благодаря фильтровальному устройству добиваются того, чтобы к теплообменнику, при обычных устройствах особенно уязвимому для контаминаций и зарождения микроорганизмов, подводился лишь очищенный воздух. Это означает, что препятствуется именно тому, чтобы на теплообменник подавался неочищенный воздух.
В порядке дополнения следует упомянуть, что приводной блок для транспортерной ленты 32 установлен в области 110 корпуса под транспортерной лентой. Другие компоненты энергоснабжения отдельных приводных деталей, как-то: насосы, клапаны, электрические конструктивные элементы, вентилятор и т.п., размещены за пределами герметизированных областей 60, 52 и 70 корпуса, предпочтительно в сборном блоке, также герметизированном в одном корпусе.
В отношении геометрического расположения изобретение имеет то преимущество, что герметизированная область 40 с охладительным блоком 42 и вентилятором 74 в изображенном варианте осуществления может располагаться над зоной охлаждения, а физически отделена от зоны охлаждения, за исключением области 78 подачи охлажденного воздуха в зону охлаждения. Благодаря этому при компактной конструкции охлаждающей башни 10 можно воспрепятствовать тому, чтобы в зону охлаждения влага или вода поступали бесконтрольно.
Наконец, следует заметить, что отдельные компоненты - теплообменник 44, каплеотделитель 46, вентилятор 74, фильтровальный блок 62 и блоки 48, 50 для излучения выполнены модульными, а в целях обслуживания или ремонта могут быть демонтированы с охлаждающей башни.
На фиг. 7-9 изображена охлаждающая башня, выполненная, по существу, аналогично охлаждающей башне на фиг. 4-6, причем эта зона охлаждения на ее крыше содержит еще компоненты управления, а также компоненты обеспечения снабжения пневматики. В остальном, изображенные компоненты и конструкция внутренней части соответствуют вышеописанным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОХЛАДИТЕЛЬНАЯ ДЕЛЬТА ДЛЯ СИСТЕМЫ СУХОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2645817C2 |
ТУННЕЛЬНЫЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2623242C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ПРИ НАЛИЧИИ ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2623495C2 |
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2118758C1 |
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДАЮЩЕЙ БАШНИ И СПОСОБ КОСВЕННОГО СУХОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2010 |
|
RU2521182C2 |
ВИХРЕВОЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ФОРСУНОЧНЫЙ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2236656C2 |
ИНКУБАТОР ДЛЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА ПОГОЛОВЬЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПТИЦЫ | 2002 |
|
RU2253968C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА | 1996 |
|
RU2125693C1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2016 |
|
RU2641503C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2458303C2 |
Охлаждающий канал для охлаждения охлаждаемых продуктов содержит охлаждающую башню с входным и выходным концами, приводную транспортерную ленту, на которую охлаждаемый продукт установлен и транспортирован через охлаждающую башню, корпус, окружающий транспортерную ленту и образующий зону охлаждения в области транспортерной ленты, фильтровальный блок для фильтрации воздуха, охладительный блок для охлаждения зоны охлаждения и по меньшей мере один вентилятор, находящийся в термодинамическом взаимодействии с охладительным блоком. Охладительный блок и вентилятор установлены в отсеке корпуса, который выполнен отдельно от зоны охлаждения и герметизирован от нее. Между вентилятором и зоной охлаждения для подачи охлажденного воздуха предусмотрена лишь связь по текучей среде. Фильтровальный блок установлен впереди охладительного блока относительно воздушного потока. Охладительный блок содержит теплообменник, который находится в термодинамическом взаимодействии с окружающей средой и установлен в теплообменной камере. Фильтровальная камера отделена от зоны охлаждения и герметизирована от нее и находится в связи по текучей среде с охладительным блоком через фильтрующий шлюз. Теплообменная, фильтровальная и вентиляционная камеры выступают за транспортерную ленту по обе стороны от нее. Использование данной группы изобретений позволяет обеспечить длительное охлаждение продукта без зарождения микроорганизмов. 2 н. и 12 з.п.ф-лы, 15 ил.
1. Охлаждающий канал (100) для охлаждения охлаждаемых продуктов, в частности продуктов питания или фармацевтических продуктов, содержащий охлаждающую башню (10), включающую в себя
- входной (12) и выходной (14) концы,
- приводную транспортерную ленту (32), на которую охлаждаемые продукты устанавливаются и транспортируются через охлаждающую башню (10) от входного (12) до выходного конца (14),
- корпус (18), окружающий транспортерную ленту (32) и образующий зону охлаждения в области транспортерной ленты,
- фильтровальный блок (62) для фильтрации воздуха,
- охладительный блок (42) для охлаждения зоны охлаждения и
- по меньшей мере один вентилятор (74), находящийся в термодинамическом взаимодействии с охладительным блоком (42) и выполненный для подачи охлажденного воздуха из охладительного блока (42) в зону охлаждения,
причем охладительный блок (42) и вентилятор (74) установлены в области (42, 60, 70) корпуса, выполненной отдельно от зоны охлаждения и герметизированной от нее, отличающийся тем, что для подачи охлажденного воздуха между вентилятором (74) и зоной охлаждения предусмотрена лишь связь по текучей среде, причем фильтровальный блок (62) установлен впереди охладительного блока (42) относительно воздушного потока для подачи в охладительный блок (42) только отфильтрованного воздуха, причем охладительный блок (42) содержит теплообменник (44), находящийся в термодинамическом взаимодействии с окружающей средой, при этом
теплообменник (44) установлен в предусмотренный для него теплообменной камере (52) внутри выполненной герметичной области (40) корпуса.
2. Охлаждающий канал (100) по п. 1, отличающийся тем, что теплообменная камера (52) выполнена внутри выполненной герметично области (40) корпуса в виде отдельной ячейки.
3. Охлаждающий канал (100) по п. 1, отличающийся тем, что для теплообменника (44) предусмотрен каплеотделитель (46).
4. Охлаждающий канал (100) по п. 3, отличающийся тем, что каплеотделитель (46) установлен в теплообменной камере (52).
5. Охлаждающий канал (100) по п. 1, отличающийся тем, что в теплообменной камере (52) установлена, по меньшей мере, одна съемная приемная ванна (54) под охладительным блоком (42).
6. Охлаждающий канал (100) по п. 1, отличающийся тем, что фильтровальный блок (62) установлен в отделенной от зоны охлаждения и герметизированной от нее фильтровальной камере (60), выполненной герметичной области (40) корпуса, причем фильтровальная камера (60) находится в связи по текучей среде с охладительным блоком (42) через фильтрующий шлюз (64).
7. Охлаждающий канал (100) по п. 1, отличающийся тем, что для фильтровального блока (62) и/или теплообменника (44) предусмотрено устройство (48, 50) для излучения.
8. Охлаждающий канал (100) по п. 7, отличающийся тем, что устройство (48, 50) для излучения содержит по меньшей мере один источник излучения.
9. Охлаждающий канал (100) по п. 1, отличающийся тем, что
вентилятор (74) установлен в предусмотренной для него вентиляционной камере (70) внутри выполненной герметично области (40) корпуса.
10. Охлаждающий канал (100) по п. 1, отличающийся тем, что вентилятор (74) установлен с наклоном относительно плоскости прохождения транспортерной ленты (32).
11. Охлаждающий канал (100) по п. 1, отличающийся тем, что для вентилятора (74) предусмотрено по меньшей мере одно воздухопроводящее устройство (78) для направления воздушного потока от вентилятора (74) в зону охлаждения.
12. Охлаждающий канал (100) по п. 1, отличающийся тем, что корпус (18) в области зоны охлаждения и/или в отделенной и герметизированной от нее области (40) корпуса для установки охладительного блока (42) и вентилятора (74) может открываться и соответственно закрываться одной или несколькими откидными крышками или колпаками (22, 24, 26, 28, 30).
13. Охлаждающий канал (100) по п. 1, отличающийся тем, что корпус (18) охлаждающей башни и компоненты основания охлаждающего канала соответственно плотно заварены и изготовлены из высококачественной стали.
14. Охлаждающий канал (100) для охлаждения охлаждаемых продуктов, в частности продуктов питания или фармацевтических продуктов, содержащий охлаждающую башню (10), включающую в себя
- входной (12) и выходной (14) концы,
- приводную транспортерную ленту (32), на которую охлаждаемые продукты устанавливаются и транспортируются через охлаждающую башню (10) от входного (12) до выходного конца (14),
- корпус (18), окружающий транспортерную ленту (32) и образующий зону охлаждения в области транспортерной ленты,
- фильтровальный блок (62) для фильтрации воздуха,
- охладительный блок (42) для охлаждения зоны охлаждения и
- по меньшей мере один вентилятор (74), находящийся в термодинамическом взаимодействии с охладительным блоком (42) и выполненный для подачи охлажденного воздуха из охладительного блока (42) в зону охлаждения,
причем охладительный блок (42) и вентилятор (74) установлены в области (42, 60, 70) корпуса, выполненной отдельно от зоны охлаждения и герметизированной от нее, отличающийся тем, что для подачи охлажденного воздуха между вентилятором (74) и зоной охлаждения предусмотрена лишь связь по текучей среде, причем фильтровальный блок (62) установлен впереди охладительного блока (42) относительно воздушного потока для подачи в охладительный блок (42) только отфильтрованного воздуха, причем охладительный блок (42) содержит теплообменник (44), находящийся в термодинамическом взаимодействии с окружающей средой, при этом теплообменник (44) установлен в предназначенной для него теплообменной камере (52) внутри выполненной герметично области (40) корпуса, при этом фильтровальный блок (62) установлен в фильтровальной камере (60), относящейся к выполненной герметично области (40) корпуса, причем фильтровальная камера отделена от зоны охлаждения и герметизирована от нее, причем фильтровальная камера (60) находится в связи по текучей среде с охладительным блоком (42) через фильтрующий шлюз (64), при этом вентилятор (74) установлен в предназначенной для него вентиляционной камере (70) внутри герметично выполненной области (40) корпуса, причем теплообменная (52), фильтровальная (60) и вентиляционная (70) камеры выполнены существенно большей ширины, чем транспортерная лента (32), и выступают за транспортерную ленту (32) по обе стороны от нее, поперек направления (F) ее транспортировки.
DE202006015233U1,29.03.2007 | |||
US6263681B1, 24.07.2001 | |||
Устройство для охлаждения изделий | 1987 |
|
SU1456726A1 |
СПОСОБ ЗАМОРАЖИВАНИЯ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2036396C1 |
Авторы
Даты
2016-01-20—Публикация
2012-12-21—Подача