Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Известно изобретение двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющего два поршня в одном цилиндре. Сущность изобретения в том, что двигатель содержит цилиндр с размещенными в нем основным и дополнительным поршнями, головку цилиндров, между торцовой поверхностью которой, обращенной к дополнительному поршню, и этим поршнем образована полость, которая подключена через обратный и редукционный клапаны к подводящему и отводящему масляным каналам (RU 2015377 F02B 75/04 от 30.06.1994 г.)
Недостатком устройства является сложность конструкции и снижение надежности и ресурса двигателя за счет дополнительных редукционных клапанов и каналов к ним. Двигатель не обеспечивает увеличение мощности на валу двигателя
Из известных наиболее близким по технической сущности является двигатель, содержащий цилиндр с размешенными в нем последовательно друг за другом двумя поршнями, отличающийся тем, что они одного диаметра, где основной поршень связан с шатуном, а плавающий поршень кинематически независимый, и между поршнями через впускной клапан и регулятор давления нагнетается масло, которое, находясь в замкнутой полости, образованной стенкой цилиндра и поршнями, воздействует своим объемом на плавающий поршень, изменяя объем камеры внутреннего сгорания, а при открытии выпускного клапана происходит циркуляция масла (RU 2344306, F02B 75/28 от 20.01.2009 г.)
Недостатком является сложность конструкции и возможное пригорание масла к плавающему поршню. Предлагаемое изобретение направлено на повышение мощности и крутящего момента двигателя, а также полезной работы в цикле расширения.
Техническим результатом является дополнительное давление, полученное за счет сгорания топливовоздушной смеси между плавающим и основным поршнями.
Это достигается тем, что в устройстве двигателя дополнительно применяется плавающий поршень, впускные и выпускные клапаны газораспределительного механизма в верхней части рабочего цилиндра.
Введение плавающего поршня с дополнительным газораспределительным механизмом обеспечивает подачу топливовоздушной смеси между поршнями рабочего цилиндра и, при ее сгорании, дополнительное давление на основной поршень, увеличивая по времени силовое давление на поршень.
На фиг. 1 схематически изображен поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вид сбоку, на фиг. 2 изображен поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вид сверху. Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) содержит герметично перекрытую с одного торца цилиндрическую гильзу 1 с концентрически размещенным в ней поршнем 2, соединенным посредством кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом, впускным 6 и выпускным 8 клапанами в гильзе для подачи горючей смеси и отвода отработавших газов, свечи зажигания 3, 7, плавающий поршень, в котором с целью повышения мощности ДВС плавающий поршень 9 концентрически установлен в полости гильзы между головкой гильзы и поршнем так, что при этом образуются две камеры для последовательного сжигания горючей смеси 4, 5, в гильзе выполнены дополнительные клапаны: впускной 11 для подвода горючей смеси в дополнительную камеру 4 и выпускной 10 для отвода из нее отработавших газов.
Работает устройство следующим образом. Впуск. В этом цикле поршень 2 движется к нижней мертвой точке, впускной клапан 11 открыт, происходит наполнение дозированной горючей смесью камеры 4. Как только дозирование заканчивается, поршень 2 увлекает за собой плавающий поршень 9 в результате действия сил разрежения. При этом впускной клапан 6 открыт. Происходит наполнение свежей горючей смесью камеры 5 цилиндра.
Сжатие. Поршень 2 движется к верхней мертвой точке, перемещая вверх плавающий поршень 9. При этом горючая смесь сжимается в камерах сгорания 4, 5. В конце сжатия горючая смесь внутри камеры 5 поджигается свечей 7.
Расширение. В начале цикла плавающий поршень 9 под действием продуктов сгорания движется к нижней мертвой точке, сжимая горючую смесь в камере 4, и, в дальнейшем, в результате возрастающего давления приводится в движение поршень 2, обеспечивая работу КШМ. При достижении камеры 4 боковой свечой 3 поджигается в ней горючая смесь. При этом давление в камере действует на поршень 2, обеспечивая повышение давления и соответственно мощность на валу двигателя.
Выпуск. При выпуске поршень 2 движется к верхней мертвой точке при открытых выпускных клапанах 8, 10. При этом происходит выпуск отработавших газов.
Применение изобретения позволит увеличить мощность ДВС, увеличить полезную работу цикла двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2128293C1 |
Однотактный двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2665766C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118469C1 |
Шаровой двигатель внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2680913C1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
Бесшатунный роторный двигатель | 2020 |
|
RU2737467C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ | 2020 |
|
RU2767262C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. В поршневом двигателе внутреннего сгорания (ДВС), содержащем герметично перекрытую с одного торца цилиндрическую гильзу с концентрически размещенным в ней поршнем, соединенным посредством кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом, впускными и выпускными клапанами в гильзе для подачи горючей смеси и отвода отработавших газов, свечи зажигания, плавающий поршень, с целью повышения мощности ДВС плавающий поршень концентрически установлен в полости гильзы между головкой гильзы и поршнем так, что при этом образуются две камеры для последовательного сжигания горючей смеси, в гильзе выполнены дополнительные клапаны: впускной для подвода горючей смеси в дополнительную камеру и выпускной для отвода из нее отработавших газов. Применение изобретения позволит увеличить мощность ДВС, увеличить полезную работу цикла двигателя. 2 ил.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий герметично перекрытую с одного торца цилиндрическую гильзу с концентрически размещенным в ней поршнем, соединенным посредством кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом, впускными и выпускными клапанами в гильзе для подачи горючей смеси и отвода отработавших газов, свечи зажигания, плавающий поршень, отличающийся тем, что с целью повышения мощности ДВС плавающий поршень концентрически установлен в полости гильзы между головкой гильзы и поршнем так, что при этом образуются две камеры для последовательного сжигания горючей смеси, в гильзе выполнены дополнительные клапаны: впускной для подвода горючей смеси в дополнительную камеру и выпускной для отвода из нее отработавших газов.
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2344306C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2015377C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТОНАЦИОННОЙ ВОЛНЫ | 2014 |
|
RU2556733C1 |
WO 2009053621 A2, 30.04.2009 | |||
Цифровой демодулятор сигналов фазовой модуляции | 1985 |
|
SU1252965A1 |
Авторы
Даты
2016-02-10—Публикация
2014-12-30—Подача