ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) Российский патент 2016 года по МПК F02B75/28 F02D15/00 

Описание патента на изобретение RU2574202C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известно изобретение двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющего два поршня в одном цилиндре. Сущность изобретения в том, что двигатель содержит цилиндр с размещенными в нем основным и дополнительным поршнями, головку цилиндров, между торцовой поверхностью которой, обращенной к дополнительному поршню, и этим поршнем образована полость, которая подключена через обратный и редукционный клапаны к подводящему и отводящему масляным каналам (RU 2015377 F02B 75/04 от 30.06.1994 г.)

Недостатком устройства является сложность конструкции и снижение надежности и ресурса двигателя за счет дополнительных редукционных клапанов и каналов к ним. Двигатель не обеспечивает увеличение мощности на валу двигателя

Из известных наиболее близким по технической сущности является двигатель, содержащий цилиндр с размешенными в нем последовательно друг за другом двумя поршнями, отличающийся тем, что они одного диаметра, где основной поршень связан с шатуном, а плавающий поршень кинематически независимый, и между поршнями через впускной клапан и регулятор давления нагнетается масло, которое, находясь в замкнутой полости, образованной стенкой цилиндра и поршнями, воздействует своим объемом на плавающий поршень, изменяя объем камеры внутреннего сгорания, а при открытии выпускного клапана происходит циркуляция масла (RU 2344306, F02B 75/28 от 20.01.2009 г.)

Недостатком является сложность конструкции и возможное пригорание масла к плавающему поршню. Предлагаемое изобретение направлено на повышение мощности и крутящего момента двигателя, а также полезной работы в цикле расширения.

Техническим результатом является дополнительное давление, полученное за счет сгорания топливовоздушной смеси между плавающим и основным поршнями.

Это достигается тем, что в устройстве двигателя дополнительно применяется плавающий поршень, впускные и выпускные клапаны газораспределительного механизма в верхней части рабочего цилиндра.

Введение плавающего поршня с дополнительным газораспределительным механизмом обеспечивает подачу топливовоздушной смеси между поршнями рабочего цилиндра и, при ее сгорании, дополнительное давление на основной поршень, увеличивая по времени силовое давление на поршень.

На фиг. 1 схематически изображен поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вид сбоку, на фиг. 2 изображен поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вид сверху. Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) содержит герметично перекрытую с одного торца цилиндрическую гильзу 1 с концентрически размещенным в ней поршнем 2, соединенным посредством кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом, впускным 6 и выпускным 8 клапанами в гильзе для подачи горючей смеси и отвода отработавших газов, свечи зажигания 3, 7, плавающий поршень, в котором с целью повышения мощности ДВС плавающий поршень 9 концентрически установлен в полости гильзы между головкой гильзы и поршнем так, что при этом образуются две камеры для последовательного сжигания горючей смеси 4, 5, в гильзе выполнены дополнительные клапаны: впускной 11 для подвода горючей смеси в дополнительную камеру 4 и выпускной 10 для отвода из нее отработавших газов.

Работает устройство следующим образом. Впуск. В этом цикле поршень 2 движется к нижней мертвой точке, впускной клапан 11 открыт, происходит наполнение дозированной горючей смесью камеры 4. Как только дозирование заканчивается, поршень 2 увлекает за собой плавающий поршень 9 в результате действия сил разрежения. При этом впускной клапан 6 открыт. Происходит наполнение свежей горючей смесью камеры 5 цилиндра.

Сжатие. Поршень 2 движется к верхней мертвой точке, перемещая вверх плавающий поршень 9. При этом горючая смесь сжимается в камерах сгорания 4, 5. В конце сжатия горючая смесь внутри камеры 5 поджигается свечей 7.

Расширение. В начале цикла плавающий поршень 9 под действием продуктов сгорания движется к нижней мертвой точке, сжимая горючую смесь в камере 4, и, в дальнейшем, в результате возрастающего давления приводится в движение поршень 2, обеспечивая работу КШМ. При достижении камеры 4 боковой свечой 3 поджигается в ней горючая смесь. При этом давление в камере действует на поршень 2, обеспечивая повышение давления и соответственно мощность на валу двигателя.

Выпуск. При выпуске поршень 2 движется к верхней мертвой точке при открытых выпускных клапанах 8, 10. При этом происходит выпуск отработавших газов.

Применение изобретения позволит увеличить мощность ДВС, увеличить полезную работу цикла двигателя.

Похожие патенты RU2574202C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Жернаков В.С.
  • Ильчанинов В.П.
  • Ильясов Б.Г.
  • Комаров С.С.
  • Кусимов С.Т.
  • Шестаков А.А.
  • Якубов Р.Б.
RU2128293C1
Однотактный двигатель внутреннего сгорания 2016
  • Синельников Юрий Владимирович
RU2665766C2
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2509901C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Евтухов А.В.
RU2118469C1
Шаровой двигатель внутреннего сгорания 2018
  • Карнаухов Владимир Николаевич
RU2680913C1
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
Бесшатунный роторный двигатель 2020
  • Бутенко Олег Петрович
  • Зинькова Виктория Анатольевна
RU2737467C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 2020
  • Грищенко Борис Александрович
  • Илларионов Владимир Викторович
  • Илларионов Алексей Владимирович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Басарев Михаил Владимирович
  • Лакей Владимир Николаевич
  • Расторгуева Анастасия Игоревна
RU2767262C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 574 202 C1

Реферат патента 2016 года ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. В поршневом двигателе внутреннего сгорания (ДВС), содержащем герметично перекрытую с одного торца цилиндрическую гильзу с концентрически размещенным в ней поршнем, соединенным посредством кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом, впускными и выпускными клапанами в гильзе для подачи горючей смеси и отвода отработавших газов, свечи зажигания, плавающий поршень, с целью повышения мощности ДВС плавающий поршень концентрически установлен в полости гильзы между головкой гильзы и поршнем так, что при этом образуются две камеры для последовательного сжигания горючей смеси, в гильзе выполнены дополнительные клапаны: впускной для подвода горючей смеси в дополнительную камеру и выпускной для отвода из нее отработавших газов. Применение изобретения позволит увеличить мощность ДВС, увеличить полезную работу цикла двигателя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 574 202 C1

Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий герметично перекрытую с одного торца цилиндрическую гильзу с концентрически размещенным в ней поршнем, соединенным посредством кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом, впускными и выпускными клапанами в гильзе для подачи горючей смеси и отвода отработавших газов, свечи зажигания, плавающий поршень, отличающийся тем, что с целью повышения мощности ДВС плавающий поршень концентрически установлен в полости гильзы между головкой гильзы и поршнем так, что при этом образуются две камеры для последовательного сжигания горючей смеси, в гильзе выполнены дополнительные клапаны: впускной для подвода горючей смеси в дополнительную камеру и выпускной для отвода из нее отработавших газов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2574202C1

ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Каманин Александр Георгиевич
RU2344306C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 1991
  • Фоломин А.А.
  • Ливанов Б.М.
RU2015377C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТОНАЦИОННОЙ ВОЛНЫ 2014
  • Осипцов Александр Петрович
RU2556733C1
WO 2009053621 A2, 30.04.2009
Цифровой демодулятор сигналов фазовой модуляции 1985
  • Грот Виктор Александрович
  • Журавлев Владимир Николаевич
SU1252965A1

RU 2 574 202 C1

Авторы

Дьячков Юрий Алексеевич

Семенов Александр Алексеевич

Торопцев Иван Петрович

Келласьев Василий Владимирович

Даты

2016-02-10Публикация

2014-12-30Подача