Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к автозаправочной станции и способу заправки топливом транспортных средств, таких как легковые автомобили, мотоциклы, фургоны и грузовики.
Уровень техники
На типовой автозаправочной станции, например, показанной на Фиг.1А, топливораздаточные колонки в виде стоек или топливораздаточные колонки в кожухах 10 установлены на удлиненных островках 12. Каждый островок расположен на грунтовой поверхности автозаправочной станции для защиты топливораздаточных колонок от возможных аварийных случаев, связанных с контактом или столкновением транспортного средства 14 с колонками, и направления транспортных средств, въезжающих на автозаправочную станцию, к местам 16, 18 заправки топливом. В общем, каждый островок изготовлен из бетона в форме удлиненной платформы, так чтобы топливозаправочное устройство могло быть установлено на него вертикально и оператор мог перемещаться по островку, не препятствуя проезду транспортных средств. Каждое топливораздаточное устройство 10, как правило, образует два места 16, 18 заправки, по одному с каждой стороны соответствующего островка. Может быть установлен прямоугольный навес 20 для укрытия мест заправки топливом и защиты водителей, например, от дождя или солнца.
Удлиненные островки служат для того, чтобы транспортные средства подъезжали к топливораздаточным колонкам по заданному маршруту. В общем, транспортные средства должны становиться в очередь в один ряд перед одним из мест заправки топливом. Во время каждого цикла заправки топливом могут заправляться два транспортных средства с противоположных продольных сторон островка.
На Фиг.1В показан схематичный вид в плане на существующую автозаправочную станцию 300, расположенную возле автомагистрали. Автозаправочная станция рассчитана на заправку топливом относительно большого количества транспортных средств. Следовательно, автозаправочная станция включает в себя относительно большое количество параллельных островков 12, каждый из которых имеет места 16, 18 заправки топливом с правой стороны и левой стороны соответственно. В качестве примера автозаправочная станция имеет в общей сложности 28 мест P1-Р28 заправки топливом, в основном расположенных рядом друг с другом. Места P1-Р24 заправки топливом предназначены для легковых автомобилей (показаны места Р2-Р24), в то время как места Р25 - Р28 (не показаны) предназначены для грузовиков. Кроме того, указаны здание 206 мастерской и проезжая часть 222.
В таблице на Фиг.1С показаны результаты анализа автозаправочной станции 300 из Фиг.1В. По оси x откладывается время t в течение дня, указанное в часах, и на оси у указываются места P1-Р28 заправки топливом. Поз.302 указывает среднее количество заказчиков в определенном месте заправки топливом в конкретный час. Ряд 304 указывает среднее число заказчиков в конкретный час по всей автозаправочной станции, в то время как столбец 306 указывает среднее количество заказчиков в конкретном месте заправки топливом в течение дня. В примере на Фиг.1С общее количество заказчиков в течение дня, обозначенное как поз.308, составляет, к примеру, 1846 человек.
Данные анализа, представленные на Фиг.1С, показывают, что заказчики предпочтительно используют места заправки перед мастерской 206 или, по меньшей мере, как можно ближе к ней. Топливораздаточные колонки в местах Р11-Р21 обеспечивают заправку большего количества топлива, чем их соответствующие расчетные производительности, т.е. количества топлива, на которые в среднем были рассчитаны эти топливораздаточные колонки. Количество топлива, заправляемое в одном из этих мест, может превосходить расчетную производительность соответствующей топливораздаточной колонки, например, более чем на 50 - 80%, даже вплоть до 100%. Кроме того, заказчики предпочитают выбирать правосторонние места заправки, т.е. места 18 заправки топливом с левой стороны соответствующей топливораздаточной колонки. Последнее может быть связано с положением крышки заправочной горловины, т.е. крышки топливного бака транспортного средства, которая может располагаться с правой стоны транспортного средства. Кроме того, места заправки топливом, более удаленные от мастерской 206, например места P1-Р10 и Р22-Р24, расположенные ближе к левому и правому концам автозаправочной станции, использовались менее часто и обеспечивали заправку (намного) меньшего количества топлива по сравнению с их соответствующей расчетной производительностью.
Несмотря на то что автозаправочная станция 300, описанная выше, имеет высокие эксплуатационные характеристики, анализ показывает, что увеличение количества мест заправки топливом, расположенных в ряд, повышает эффективность автозаправочной станции только до определенного порогового значения. К примеру, в результате добавления еще одной топливораздаточной колонки увеличение общей производительности автозаправочной станции 300 будет меньше расчетной производительности дополнительной топливораздаточной колонки. Эта ограниченная дополнительная производительность должна оправдывать расходы на дополнительную топливораздаточную колонку и соответствующее оборудование.
Другая конфигурация автозаправочной станции показана на Фиг.2А. Здесь дополнительные удлиненные островки 24, имеющие топливораздаточные колонки 22, выровнены с островками 12, имеющими топливораздаточные колонки 10. Топливораздаточные колонки обычно расположены линейно и на отдельных островках 12, 24, образующих линейно выровненные правосторонние места 16, 26 заправки топливом и левосторонние места 18,28 заправки топливом.
И в этом случае увеличение производительности за счет использования дополнительных топливораздаточных колонок 22 ограничивается. Например, места заправки топливом, расположенные линейно одно за другим, будут ограничивать движение транспортных средств, поскольку ожидающие очереди транспортные средства должны будут ожидать, пока оба линейно выровненных места заправки топливом станут доступными, прежде чем два новых транспортных средства могут быть заправлены топливом. Стрелки 30, 32 и 34 на Фиг.2А показывают это в отношении мест 16 и 26 заправки. Островки 12, 22 вынуждают транспортные средства подъезжать к каждому месту заправки топливом, двигаясь линейно, поэтому въезд на автозаправочную станцию, подъезд к выбранной топливораздаточной колонке и выезд с автозаправочной станции могут быть затруднены. С другой стороны, к примеру, в густонаселенных городских районах добавление островков может оказаться невозможным из-за отсутствия пространства.
На Фиг.2В схематично показан вид в плане на другую типовую автозаправочную станцию 320, расположенную возле автомагистрали и имеющую компоновку, показанную на Фиг.2А. Автозаправочная станция 320 содержит, к примеру, приблизительно 28 мест P1-Р28 заправки топливом.
Анализ, подобный анализу, представленному на Фиг.1С, показывает, что используя компоновку из Фиг.1А и 1В, автозаправочная станция 320 в среднем обеспечивала более чем на 25% меньший расход топлива на одно место заправки топливом по сравнению с компоновкой, показанной на Фиг.1А. В результате было подтверждено, что автозаправочная станция 320, имеющая компоновку с линейно выровненными местами заправки топливом, работает с производительностью ниже расчетной производительности этой автозаправочной станции.
В документе US-3995769 описывается топливораздаточное устройство, содержащее топливораздаточную колонку треугольной формы, установленную на круглом островке.
Треугольная топливораздаточная колонка снабжена тремя заправочными пистолетами, каждый из которых смонтирован на одном из трех углов треугольной колонки. Треугольная колонка снабжена тремя индикаторами, каждый из которых расположен на соответствующей индикаторной поверхности треугольной колонки. Таким образом, каждая колонка обслуживает три места заправки топливом. Два круглых островка, каждый из которых оборудован одной треугольной топливораздаточной колонкой, могут быть расположены на определенном расстоянии друг от друга, так чтобы транспортные средства могли проезжать между островками.
Треугольные топливораздаточные колонки, описанные в US-3995769, имеют ряд недостатков. Прежде всего, они не являются безопасными. Кроме того, требуется дополнительное пространство для маневрирования транспортных средств, что делает эти треугольные топливораздаточные колонки менее эффективными. Треугольные топливораздаточные колонки непригодны для высокопроизводительных автозаправочных станций, таких как автозаправочные станции 300, 320, показанные на Фиг.1B и 2B. Движению транспортных средств, относящемуся к местам заправки топливом одной треугольной топливораздаточной колонки, может препятствовать движение транспортных средств, относящееся к местам заправки топливом другой треугольной топливораздаточной колонки. Например, водителям транспортных средств будет непонятно, как подъехать к топливораздаточным колонкам и как затем отъехать с помощью организованного способа. Эти логистические проблемы могут привести к тому, что транспортные средства будут блокировать друг друга, тем самым ограничивая эффективность и производительность автозаправочной станции. Треугольные топливораздаточные колонки на отдельных круглых островках, описанные в US-3995769, непригодны для автозаправочных станций с относительно высокой пропускной способностью из-за возможных логистических проблем.
С учетом вышесказанного существует необходимость повысить эффективность автозаправочной станции.
Раскрытие изобретения
Настоящее изобретение предлагает автозаправочную станцию, содержащую:
- по меньшей мере, одно основание, расположенное на грунтовой поверхности, и это основание имеет, по существу, форму призмы, имеющей, по меньшей мере, три стороны, т.е. первую сторону, вторую сторону и третью сторону, которые совместно образуют, в общем, треугольное сечение;
- первое топливораздаточное устройство, расположенное на основании и содержащее вертикальную колонку и заправочные средства для раздачи топлива, при этом первое топливораздаточное устройство образует первое место заправки топливом с первой стороны основания и второе место заправки топливом со второй стороны основания, и второе сторона находится со стороны, противоположной первой стороне;
- второе топливораздаточное устройство, расположенное на основании и содержащее вертикальную колонку и заправочные средства для раздачи топлива, при этом второе топливораздаточное устройство образует третье место заправки топливом с третьей стороны основания.
Вторая сторона и третья сторона основания совместно образуют криволинейную траекторию для движения транспортных средств. Практически криволинейная траектория второго и третьего мест заправки топливом совместно с первым местом заправки топливом обеспечивают более интуитивно-понятную заправку топливом. Это ведет, к примеру, к уменьшению времени ожидания в периоды пиковой нагрузки и повышению пропускной способности транспортных средств на автозаправочной станции.
В варианте выполнения угол γ между первой стороной и второй стороной и угол δ между первой стороной и третьей стороной находятся в диапазоне более чем от 0 градусов приблизительно до 45 градусов.
В варианте выполнения настоящее изобретение предлагает автозаправочную станцию, содержащую:
- по меньшей мере, два смежных основания, при этом каждое основание расположено на грунтовой поверхности;
- каждое основание оборудовано первым топливораздаточным устройством, расположенным на соответствующем основании, при этом первое топливораздаточное устройство образует первое место заправки топливом с первой стороны основания и второе место заправки топливом со второй стороны основания и второе место находится со стороны, противоположной первой стороне;
- каждое основание оборудовано вторым топливораздаточным устройством, расположенным на соответствующем основании и образующим третье место заправки топливом; и
- по меньшей мере, одно место ожидания очереди перед одним из оснований, каждое место ожидания очереди привязано к первому месту заправки топливом и к третьему месту заправки топливом одного из вышеуказанных оснований и ко второму месту заправки топливом у смежного основания.
В варианте выполнения автозаправочная станция содержит направляющие средства для привязки каждого места ожидания очереди к первому месту заправки топливом и к третьему месту заправки топливом одного из вышеуказанных оснований и ко второму месту заправки топливом у соседнего основания.
В варианте выполнения, по меньшей мере, третье место заправки топливом второго основания привязано, по меньшей мере, к маршрутам выезда. К примеру, к первому маршруту выезда через второе место заправки топливом вышеуказанного второго основания и второму маршруту выезда через первое место заправки топливом соседнего основания.
Еще по одному аспекту настоящее изобретение предлагает способ заправки топливом транспортного средства, содержащий следующие этапы:
- обеспечение автозаправочной станции, содержащей, по меньшей мере, два соседних основания, при этом каждое основание расположено на грунтовой поверхности;
- каждое основание оборудовано первым топливораздаточным устройством, расположенным на соответствующем основании, при этом первое топливораздаточное устройство образует первое место заправки топливом с первой стороны основания и второе место заправки топливом со второй стороны основания и вторая сторона является стороной, противоположной первой стороне;
- каждое основание оборудовано вторым топливораздаточным устройством, расположенным на соответствующем основании и образующим третье место заправки топливом;
- размещение, по меньшей мере, одного места ожидания очереди для транспортного средства, при этом каждое место ожидания очереди образовано перед одним из оснований; и
- привязка каждого места ожидания очереди к первому месту заправки топливом и третьему месту заправки топливом одного из вышеуказанных оснований и ко второму месту заправки топливом у соседнего основания.
В варианте выполнения способ включает в себя этап направления транспортного средства от вышеуказанного места ожидания очереди к первому месту заправки топливом или третьему месту заправки топливом одного из вышеуказанных оснований и второму месту заправки топливом у соседнего основания.
Автозаправочная станция по изобретению предлагает ожидающим очереди транспортным средствам несколько вариантов проезда к месту заправки топливом. Предпочтительно, к примеру, к каждому месту ожидания очереди привязаны два или три места заправки топливом и вышеуказанные места заправки топливом расположены нелинейным образом, например бок о бок. Всякий раз когда одно из вышеуказанных мест заправки топливом становится доступным, ожидающее транспортное средство может проехать к вышеуказанному доступному месту без препятствования со стороны транспортных средств, занимающих оставшиеся места. Таким образом, повышаются эффективность и пропускная способность автозаправочной станции. Привязка третьего места заправки топливом, по меньшей мере, к двум маршрутам выезда также повышают эффективность и пропускную способность, поскольку заправленное топливом транспортное средство имеет два варианта выезда с автозаправочной станции, тем самым ограничивая ожидаемое время перед тем, как транспортное средство сможет покинуть автозаправочную станцию.
Краткое описание чертежей
Варианты выполнения настоящего изобретения будут описаны ниже только в качестве примера со ссылкой на приложенные неограничивающие чертежи, на которых:
Фиг.1А - вид в плане примерной компоновки автозаправочной станции по существующему уровню техники;
Фиг.1В - схематичный вид в плане автозаправочной станции по существующему уровню техники, имеющей компоновку, показанную на Фиг.1А;
Фиг.1С - таблица, включающая в себя данные анализа автозаправочной станции из Фиг.1В;
Фиг.2А - вид в плане другой примерной компоновки автозаправочной станции по существующему уровню техники;
Фиг.2В - схематичный вид в плане автозаправочной станции по существующему уровню техники, имеющей компоновку, показанную на Фиг.2А;
Фиг.3 - схематичный вид в плане автозаправочной станции по варианту выполнения изобретения;
Фиг.4А и 4В - схематичный вид в плане автозаправочной станции по другим вариантам выполнения изобретения;
Фиг.5 - схематичный вид в плане автозаправочной станции по варианту выполнения изобретения;
Фиг.6 - схематичный вид в плане автозаправочной станции по другому варианту выполнения изобретения;
Фиг.7 - схематичный вид в плане автозаправочной станции по еще одному варианту выполнения изобретения;
Фиг.8 - вид в плане автозаправочной станции по существующему уровню техники;
Фиг.9 - схематичный вид в плане варианта выполнения автозаправочной станции по изобретению, внедренного на месте, показанном на Фиг.8;
Фиг.10 - вид в плане основания автозаправочной станции из Фиг.9;
Фиг.11А - вид в плане перемещений заказчиков на автозаправочной станции по существующему уровню техники из Фиг.8;
Фиг.11В - вид в плане перемещений заказчиков на автозаправочной станции из Фиг.9;
Фиг.12А - вид в плане, где показано время ожидания заказчиков на автозаправочной станции по существующему уровню техники из Фиг.8; и
Фиг.12В - вид в плане, где показано время ожидания заказчиков на автозаправочной станции из Фиг.9.
Осуществление изобретения
В целях настоящего описания одинаковые ссылочные номера, используемые на различных фигурах, обозначают идентичные элементы.
Со ссылкой на чертежи на Фиг.3 показана автозаправочная станция 400, содержащая первые топливораздаточные колонки 50, расположенные, к примеру, на трех островках 52, 54, 56. Топливораздаточные колонки 50 образуют первое место 58 заправки топливом с первой стороны 60 соответствующего островка и второе место 62 заправки топливом со второй стороны соответствующего островка. Топливораздаточные колонки 50 содержат один или несколько первых заправочных пистолетов 59 со стороны первого места заправки топливом. Топливораздаточные колонки 50 содержат один или несколько вторых заправочных пистолетов 63 со стороны второго места заправки топливом. Транспортные средства 14 занимают первые и вторые места 58, 62 заправки топливом. Предусмотрен навес 70 для укрывания первых и вторых мест заправки топливом. Островки или основания 52, 54, 56 могут быть смещены относительно друг друга вдоль оси 72, которая параллельна первой стороне 60. Для укрывания мест заправки топливом стороны 74, 76 навеса расположены под углом α относительно оси 72.
На Фиг.4 показана автозаправочная станция 410, на которой островки 52-56 оборудованы вторыми топливораздаточными колонками 78, которые образуют третье место 80 заправки топливом. Третье место заправки топливом граничит с третьей стороной 82 островков. Вторые топливораздаточные колонки 78 содержат один или несколько третьих заправочных пистолетов 81 со стороны третьего места заправки топливом.
Основания представляют собой плиту, по существу, треугольного горизонтального сечения, установленную непосредственно на поверхность грунта в качестве островка для размещения топливораздаточных устройств. Островок или основание может быть n- сторонней призмой, где n - целое число, равное трем или более. Первая, вторая и третья стороны 60, 64 и 82 соответственно направляют транспортные средства 14 в трех различных пересекающихся направлениях движения. Горизонтальное сечение основания является, в общем, треугольным, т.е. три вышеуказанные стороны 60, 64, 82, в общем, образуют в сечении треугольную форму. Края основания могут быть, к примеру, закругленными, сплюснутыми или обработанными иным образом, что позволяет получить многоугольное горизонтальное сечение. Другие стороны, например четвертая сторона 84, пятая сторона 86 и шестая сторона 88 (Фиг.4), могут упрощать проезд транспортных средств рядом с концами первой, второй и третьей сторон.
На Фиг.5 показана автозаправочная станция 420, на которой навес 170 большего размера, имеющий скошенные стороны 174 и 176, укрывает места 58, 62, 80 заправки топливом. Островки снабжены вертикальными колоннами 90, которые поддерживают навес. Серединные перпендикуляры 92, 94, 96 островков 52, 54, 56 соответственно смещены на расстояния D1, D2. Расстояния D1 и D2 могут быть равными и, в общем, равны между собой. Центральные линии 72 оснований 52-56 смещены на расстояния D3 и D4 соответственно. Расстояния D3 и D4 могут быть равными и, в общем, равны между собой.
Автозаправочная станция 430, показанная на Фиг.6, содержит направляющие конструкции 102, 104, 106. Каждая направляющая конструкция может быть снабжена направляющим краем 108 и ограничивающим краем 110. Направляющий край может быть снабжен закруглением 112, при этом первая сторона 114 продолжается с помощью закругления ко второй стороне 116, которая соединена с ограничивающим краем на углу 118. Вторая сторона 116 и ограничивающий край ПО образуют взаимный угол β. Места 122, 124, 126 ожидания очереди, соответствующие конкретным основаниям 52, 54, 56, образованы между направляющим краем и ограничивающим краем смежной направляющей конструкции.
Продолжающийся угол 118 и закругление 112 совместно обеспечивают для ожидающих очереди транспортных средств 14 заданное количество проходов для проезда к одному из мест заправки топливом. Стрелки 131, 132, 133 указывают маршруты для проезда к первому, второму и третьему местам 58, 64, 80 заправки топливом соответственно. Стрелки 136-139 указывают маршруты, по которым транспортные средства продолжают движение и покидают автозаправочную станцию.
В вариантах выполнения, показанных на Фиг.4, 5 и 6, транспортные средства, ожидающие очереди перед островками 52, 5,4 могут двигаться по трем возможным маршрутам, указанным стрелками 131-133 на Фиг.6, чтобы проехать к одному из мест заправки топливом. Транспортное средство, ожидающее очереди перед островком 56, может двигаться по двум маршрутам, т.е. к первому месту 58 у островка 56 и к третьему месту 60 у островка 54.
После заправки топливом транспортные средства 14, занимающие места 58 и 62, могут покидать автозаправочную станцию, как указано стрелками 138 и 139 соответственно. Транспортные средства, занимающие одно из третьих мест 80 заправки топливом, могут продолжать движение по двум маршрутам после заправки топливом, как указано стрелками 136 и 137. Последние транспортные средства должны подождать, пока одно из транспортных средств, заправляющихся топливом на одном из соответствующих мест 58 или 62, покинет автозаправочную станцию, и затем могут продолжить движение и покинуть автозаправочную станцию, проезжая через освободившееся место. Как вариант, настил автозаправочной станции может иметь направляющие средства и разметку 140-144 для привязки мест ожидания очереди к соответствующим местам заправки топливом и направления транспортных средств по заданному маршруту.
Во время заправки топливом транспортного средства на автозаправочной станции, как описано выше, транспортное средство ожидает перед одним из островков, предпочтительно на одном из мест 122-126 ожидания очереди. Когда освобождается одно из мест заправки топливом, вышеуказанное транспортное средство движется в соответствующем направлении, указанном одной из стрелок 131-133. После заправки топливом на одном из мест 58 и 62 транспортное средство покидает автозаправочную станцию в направлении, указанном стрелками 138, 139 соответственно. После заправки топливом на одном из третьих мест 80 транспортное средство ожидает, пока одно из транспортных средств, заправляющихся топливом на одном из соответствующих мест 58 или 62, покинет автозаправочную станцию, и затем может продолжить движение и покинуть автозаправочную станцию, проезжая через освободившееся место, т.е. в направлениях, указанных стрелками 136, 138 или стрелками 137,139, соответственно.
На практике D1 и D2 могут составлять 1-5 метров, например, примерно 3 метра. D3 и D4 могут составлять 5-10 метров, например 7,5 метров. Смещения Dl - D4 могут варьироваться в зависимости от типа транспортных средств, для обслуживания которых предназначена автозаправочная станция, таких как легковые автомобили или грузовики. Угол α составляет менее 90 градусов, например равен 80-50 градусам. Угол β составляет менее 90 градусов, например равен 80-30 градусам. Угол β может быть, по существу, равен углу α.
В добавление к вышесказанному ориентация оснований относительно плана общего расположения и направления подъезда также может изменяться. Как вариант, ориентация одной или нескольких топливораздаточных колонок может регулироваться относительно соответствующего основания. На Фиг.7 и 9 показаны примеры вариантов выполнения.
Как показано на Фиг.7, автозаправочная станция 440 имеет обратное направление въезда для автотранспортных средств 14. Аналогичным образом автозаправочная станция может быть предназначена для транспортных средств с левосторонним управлением или правосторонним управлением. Кроме того, первое место 58 заправки топливом может быть расположено у второй или задней топливораздаточной колонки 78. Однако в предпочтительном варианте выполнения первое место заправки топливом расположено у первой топливораздаточной колонки 50, т.е. с передней стороны или выездной стороны основания.
Углы γ и δ, т.е. углы между первой и второй сторонами и между первой и третьей сторонами соответственно, также могут варьироваться в зависимости конкретных условий на месте, таких как доступное пространство, предполагаемый размер транспортных средств и т.д. Здесь углы γ и δ, например, находятся в диапазоне более чем от 0 градусов приблизительно до 45 градусов, например приблизительно до 30-35 градусов. Углы γ и δ могут быть равными или могут быть различными.
Вторая сторона и третья сторона основания вместе образуют криволинейную траекторию движения транспортных средств (Фиг.6, стрелка 137). Криволинейная траектория имеет форму, подобную форме банана. Первая, вторая и третья стороны придают основанию форму тупоугольного треугольника, т.е. неравностороннего треугольника. Первая сторона превышает длину второй стороны и третьей стороны. Угол λ (Фиг.6, 7. 10) между второй и третьей сторонам является тупым углом. Угол λ, например, превышает 90 градусов или равен 90 градусам и меньше 180 градусов. Угол λ, составляет, например, примерно 110-120 градусов. Криволинейная траектория, указанная стрелкой 137, предназначена для обеспечения радиуса поворота легкового автомобиля, который обычно составляет примерно 10 м и более.
На автозаправочной станции по настоящему изобретению обеспечивается проезд между парой смежных островков заправки топливом, из которых, по меньшей мере, один островок имеет профильную удлиненную сторону, имеющую профиль, который обеспечивает проезд с помощью, по меньшей мере, частично криволинейной формы (как показано стрелкой 137 на Фиг.6, и повышает интенсивность движения, как показано на Фиг.11В). Профильная удлиненная сторона может быть совместно образована второй стороной и третьей стороной. По меньшей мере, частично криволинейная форма проезда предназначена для проезда транспортных средств по криволинейной траектории. Криволинейная траектория может учитывать радиус поворота транспортных средств. Как правило, криволинейная траектория может образовывать дугу диаметром, по меньшей мере, 10 метров (предпочтительно, по меньшей мере, 15 метров). В результате оптимизируется криволинейная траектория для легковых автомобилей. По меньшей мере, один островок заправки топливом может иметь призматический профиль. В контексте настоящего изобретения, в общем, треугольное сечение островков может включать в себя криволинейный профиль. Первая сторона, противоположная криволинейному профилю, может быть, по существу, прямолинейной или удлиненной, как первая сторона 60, показанная на Фиг.10. Основания обычно имеют длину порядка длины двух транспортных средств. Первая сторона, по существу, является прямолинейной и имеет длину, по существу, порядка длины двух транспортных средств. Вторая и третья стороны имеют длину порядка длины одного транспортного средства.
Первая и вторая топливораздаточные колонки содержат топливозаправочные пистолеты, каждый из которых относится к одному из мест заправки топливом. В варианте выполнения (Фиг.4В) первые топливораздаточные колонки 50 могут содержать две отдельные колонки. Другими словами, одну колонку, относящуюся к первому месту заправки топливом и имеющую первые заправочные пистолеты, и дополнительную колонку, относящуюся ко второму месту заправки топливом и имеющую вторые заправочные пистолеты.
Сами основания, или островки, могут составлять отдельные части или могут быть расположены на плите или находиться на возвышении. Основание, например, может быть расположено на некотором количестве стоек.
Практический вариант выполнения описан со ссылкой на Фиг.8 и 9.
На Фиг.8 показан контур 200 типовой автозаправочной станции 202 по существующему уровню техники в городской зоне, окруженной прилегающими городскими сооружениями, например дорогой 204 или одним или несколькими зданиями (не показаны). Автозаправочная станция 202 может содержать одно или несколько торговых зданий или магазин 206, имеющий контору или расчетную кассу 208, парковочную зону 210 рядом с магазином, станцию обслуживания 212 для подачи воздуха и воды, въездную конструкцию 214, указатель 216 для отображения, например, торгового наименования и/или цен на топливо, въездной шлагбаум 218, т.е. въезд, выездной шлагбаум 220, т.е. выезд, и одну или несколько граничных конструкций 222, которые, например, оборудованы архитектурными конструкциями и обустроены дорожками и/или зелеными насаждениями. Масштаб 224 указывает примерные размеры, выраженные в метрах. На относительно небольшой автозаправочной станции в городской зоне контур 200 может иметь ширину порядка 40 - 50 метров и длину порядка 50-60 метров. Однако эти размеры приведены только в качестве примера, и изобретение может применяться в границах автозаправочных станций меньших или больших размеров.
Автозаправочная станция 202 по существующему уровню техники, показанная на Фиг.8, имеет четыре удлиненных основания 12, которые расположены параллельно. Топливораздаточные колонки 10 расположены на основаниях и имеют восемь мест PIPS заправки топливом рядом с соответствующими топливораздаточными колонками. Прямоугольный навес 20 укрывает основания и места заправки топливом. Площадка 226 для бензовоза находится на местах P4 и P5 заправки топлива. Площадка для бензовоза представляет собой большую площадку для бензовоза, т.е. грузовой машины, перевозящей топливо и заправляющей резервуары для хранения топлива на автозаправочной станции. Бензовоз, находящийся на площадке для бензовоза, может заправлять один или несколько видов топлива в заливные рукава 228, каждый из которых соединен с соответствующим подземным резервуаром для хранения топлива (не показано).
На Фиг.9 показана автозаправочная станция 300 по настоящему изобретению, которая расположена в пределах контура 200. Сохранено много существующих конструкций, которые обозначены такими же ссылочными номерами, как и на Фиг.8. Контуры предыдущих оснований 12 и площадки 226 для бензовоза показаны пунктирными линиями. На автозаправочной станции 300 вышеуказанные основания 12 заменены многоугольными основаниями 52-56, имеющими места P1-Р9 заправки топливом. Колонны 9 поддерживают навес 170, который укрывает места заправки топливом и основания. Площадка 302 для бензовоза расположена рядом с въездной конструкцией 214 для заправки топливом заливных рукавов 304, которые расположены на первом основании 52.
Несмотря на то что три основания 52 - 56 заменяют четыре основания 12 и количество мест заправки топливом увеличивается с восьми до девяти, может использоваться любое количество оснований по настоящему изобретению с целью наиболее эффективного использования имеющегося пространства.
Места ожидания очереди и направляющие конструкции могут быть внедрены в форме оснований и их расположения относительно въезда и выезда с автозаправочной станции. Если требуется, вышеуказанные места ожидания очереди и/или направляющие конструкции могут быть окрашены или иным образом расположены перед основаниями для контроля или ограничения и перемещения транспортных средств.
Первая сторона 60 оснований может быть расположена под углом относительно стороны 177 навеса для обеспечения наиболее эффективного угла подъезда к местам заправки топливом.
Каждое основание, одно из которых детально показано на Фиг.10, содержит первую сторону 60, вторую сторону 64 и третью сторону 62. Вышеуказанные стороны совместно, по существу, образуют треугольник, если смотреть сверху. На концах каждой вышеуказанной стороны вышеуказанный треугольник может быть закруглен или срезан. Например, стороны 84, 86, 88 образуют основание 52 в виде многоугольной призмы.
Ориентация топливораздаточных колонок на основании относительно первой стороны и, соответственно, второй или третьей стороны может варьироваться для согласования с маршрутом подъезда транспортных средств или дополнительного повышения эффективности работы автозаправочной станции. Здесь углы ε, ϕ между первой топливораздаточной колонкой 50 и первой и второй сторонами 60, 64 соответственно и/или углы χ, η между второй топливозаправочной колонкой 78 и первой и третьей сторонами 60, 62 соответственно могут варьироваться. Вышеуказанные углы могут регулироваться от минимального значения 0 градусов до максимального значения порядка углов γ и δ соответственно.
Преимущества автозаправочной станции, показанной на Фиг.9, можно отнести к ряду показателей, включающих в себя:
i) время ожидания заправки топливом; и
ii) движение автотранспортных средств.
Для измерения и количественного определения этих показателей были выполнены наблюдения за потребителями на автозаправочных станциях как с существующей планировкой (Фиг.8), так и с планировкой по изобретению (Фиг.9). Во время анализа камера наблюдала за транспортными средствами, когда они въезжали на автозаправочную станцию через въезд 218 и фиксировала их перемещение по автозаправочной станции до тех пор, пока они не покидали автозаправочную станцию, а также ожидание очереди потребителем и/или оплату топлива в конторе. Указывался участок автозаправочной станции перед местами заправки топливом, включая места заправки топливом.
Движение транспортных средств (Фиг.11А, 11В) определялось на основе общей выборки транспортных средств во время конкретного периода времени. На этапе по существующему уровню техники (Фиг.11А) было использовано исходное базовое значение, т.е. были учтены все перемещения транспортных средств. Толщина линии показывает количество транспортных средств, движущихся по каждому маршруту, т.е. более толстая линия соответствует большему количеству транспортных средств, движущихся по конкретному маршруту. Доли в процентах рядом с каждой топливораздаточной колонкой означают количество транспортных средств, посещавших каждую топливораздаточную колонку (транспортные средства могут посещать более одной топливораздаточной колонки). На этапе по изобретению (Фиг.11В) в карту распределения были добавлены пунктирные линии, показывающие, где транспортные средства давали обратный ход на автозаправочной станции.
Тепловая карта распределения (Фиг.12А, 12В) была получена на основе общей выборке транспортных средств во время конкретного периода времени. На этапе по существующему уровню техники (Фиг.12А) было использовано исходное базовое значение, т.е. были учтены все перемещения транспортных средств. Показатели на этапе по изобретению (12В) были пересчитаны на основе этапа по существующему уровню техники и оценены, используя данные о продаже топлива с целью точного сравнения.
Ручной подсчет использовался в случаях, когда транспортные средства останавливались во время движения по автозаправочной станции. Транспортное средство может останавливаться в нескольких различных местах автозаправочной станции и будет подсчитываться в каждой точке. Данные используются для создания тепловой карты, на которой показаны горячие и холодные зоны. Более теплый цвет соответствует большему количеству транспортных средств, останавливающихся в этой точке, т.е. красный цвет обозначает зоны, где транспортные средства делают больше остановок, а синий цвет обозначает зоны, где транспортные средства останавливаются меньше. Данные на этапе по изобретению (Фиг.12В) были пересчитаны, чтобы привести их в соответствие с данными на этапе по существующему уровню техники. Данные для этапа по изобретению были оценены для приведения их в соответствие с данными этапа по существующему уровню техники и возможности их сравнения, что позволяет показать более благоприятную ситуацию на этапе по изобретению (Фиг.12В).
На Фиг.11А показаны потоки 500 транспортных средств по существующему уровню техники и индикация примерных долей в процентах от общего потока 502 на каждом месте P1-Р8 заправки топливом. Больший по величине поток указан с помощью более широкой линии.
На Фиг.11В показаны потоки 510 транспортных средств и индикация примерных долей в процентах от общего потока 512 на каждом месте P1-Р9 заправки топливом по компоновке изобретения. Больший по величине поток указан с помощью более широкой линии. Поток транспортных средств расширялся более равномерно в поперечном направлении автозаправочной станции и доступных мест заправки топливом на компоновке по настоящему изобретению (Фиг.11В).
На Фиг.12А показаны значения времени 520 ожидания транспортных средств. Красный цвет указывает на относительное длительное время ожидания, в то время как синий цвет указывает на боле короткие периоды времени, а зеленый цвет указывает на средние значения времени. Компоновка по существующему уровню техники на Фиг.12А имеет две красных горячих зоны 522, 524, где потребители ожидали очереди в течение большего периода времени, чем средний период времени, прежде чем они смогли проехать к одному из мест заправки топливом. Ожидание может, к примеру, указывать на задержку или очередь, что указывает на недостаточное движение транспортных средств с неравномерными скоростями. Анализ также указывает на синие холодные зоны 526, 528, 528, где значения времени ожидания были меньше среднего значения времени. Зеленая зона 532 среднего времени ожидания расположена на участках Р3 и Р4 заправки топливом и только на относительно небольшой части автозаправочной станции. Следует отметить, что характер холодных зон 526-530 (как показано на Фиг.12А для автозаправочной станции в городском районе) соответствует результатам анализа, представленным в отношении Фиг.1С (относящейся к автозаправочной станции возле автомобильной дороги).
На Фиг.12B показаны значения времени 540 на автозаправочной станции, имеющей компоновку по изобретению. Характер значений времени ожидания указывает на синюю зону 542 (относительно короткое время ожидания) по краям автозаправочной станции и зеленую зону 544 (среднее время ожидания) посередине. Зеленая зона 544 покрывает большую часть мест заправки топливом, указывая, что потребители были равномерно распределены в поперечном направлении автозаправочной станции и двигались в направлении одного из мест заправки топливом без задержки или ожидания очереди.
Время ожидания очереди на автозаправочной станции в период пиковой нагрузки уменьшается в среднем с 2 минут 19 секунд примерно в среднем до 1 минуты, и время ожидания уменьшается более чем на 50% и более. Здесь период пиковой нагрузки включает один или несколько из периодов с 7.00 до 8.30, с 11.30 до 13.30 и с 16.30 до 19.00.
Общая скорость потока, т.е. среднее количество транспортных средств, заправляющихся на автозаправочной станции в течение дня, увеличивается в среднем примерно с 60 примерно до 90 и более, и увеличение составляет 50% и более. Принимая в расчет дополнительное место Р9 заправки топливом (Фиг.9), оцениваемое увеличение потока составило более 25%.
С учетом результатов анализа, что описано выше, компоновка по настоящему изобретению обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с существующими компоновками. Например, поток транспортных средств является более интуитивно-понятным и безопасным. Компоновка по изобретению сводит к минимуму беспорядок и повышает определенность с точки зрения направления движения и доступа к топливораздаточным колонкам. Облегчается и становится более понятным ориентирование на месте. Как результат, вероятно, увеличивается средняя скорость посещения автозаправочной станции. Уменьшается среднее время ожидания, при этом наиболее значительное уменьшение наблюдается в периоды пиковой нагрузки. Уменьшается время ожидания в очереди на автозаправочной станции, что позволяет устранить горячие зоны на карте распределения. Поток транспортных средств расширяется более равномерно, что ведет к меньшему скоплению транспортных средств (отсутствию горячих зон) и более высокой общей пропускной способности автозаправочной станции.
Кроме того, опросы показывают, что потребители считают, что облегчается ориентирование (т.е. от подъезда к топливораздаточной колонке до отъезда от нее) и что увеличивается пространство для маневра. Например, потребители сообщили заявителю, что
- «Намного улучшается компоновка топливораздаточных колонок. Можно легко выполнять маневрирование. Обеспечивается достаточное пространство между легковыми машинами»;
- «Обеспечивается большее пространство между топливораздаточными колонками. Нет больших очередей! Более удобное пользование автозаправочной станцией»;
- «Более легкая и быстрая покупка топлива. Улучшенные компоновка и пространство. Для заправки приходилось стоять в бесконечных очередях. Теперь стало намного легче!».
Компоновка автозаправочной станции по настоящему изобретению повысила скорость и удобство заправки топливом. В частности, компоновка обеспечивает:
- повышение интенсивности движения на автозаправочной станции;
- более удобное ориентирование;
- более высокую пропускную способность;
- уменьшение времени ожидания в периоды пиковой нагрузки;
- повышение скорости посещения, например уменьшение времени посещения;
- поддержание и повышение уровня безопасности;
- повышение качества обслуживания потребителей.
Специалистам в этой области должно быть понятно, что настоящее изобретение может быть осуществлено множеством различных способов без отклонения от объема приложенной формулы изобретения. Отличительные характеристики соответствующих вариантов выполнения, к примеру, могут комбинироваться.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНОЙ КОЛОНКИ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2013 |
|
RU2551754C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 2008 |
|
RU2399523C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИЕНТА НА АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2515003C1 |
Заправочный комплекс для обслуживания и работы автозаправочных станций (АЗС) с вертикальной фиксацией резервуарных блоков, указанная АЗС, сменный резервуарный блок для неё | 2019 |
|
RU2725350C1 |
МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2577431C1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ И МОНТАЖА ВИНТОВЫМ ЗАГЛУБЛЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОНОБЛОЧНОЙ/МУЛЬТИБЛОЧНОЙ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2015 |
|
RU2604763C1 |
КОНТЕЙНЕРНАЯ АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ "ТАТЬЯНА" | 1996 |
|
RU2103190C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2011 |
|
RU2454358C1 |
Способ оплаты услуг автозаправочных станций при заправке транспортных средств топливом и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2732731C1 |
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ НАХОЖДЕНИИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНОГО КРАНА В ОБЛАСТИ ВПУСКА ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2684244C2 |
Изобретение к автозаправочным станциям и способам заправки топливом транспортного средства. Автозаправочная станция (430) содержит, по меньшей мере, два соседних основания (52, 54), при этом каждое основание расположено на грунтовой поверхности. Каждое грунтовое основание оборудовано первым топливораздаточным устройством (50), расположенным на соответствующем основании и образующим первое место (58) заправки топливом на первой стороне (60) основания и второе место (62) заправки топливом на второй стороне (64) основания. Вторая сторона расположена со стороны, противоположной первой стороне. Каждое основание также снабжено вторым топливораздаточным устройством (78), расположенным на соответствующем основании и образующим третье место (80) заправки топливом. Автозаправочная станция содержит, по меньшей мере, одно место (122, 124) ожидания очереди перед одним из оснований. Направляющие средства (102, 104) привязывают каждое место ожидания очереди к первому месту заправки топливом и к третьему месту заправки топливом одного из вышеуказанных оснований и ко второму месту заправки топливом у соседнего основания. Достигается повышение эффективности работы и увеличение производительности заправочной станции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 18 ил.
1. Автозаправочная станция, содержащая:
- по меньшей мере, одно основание, расположенное на грунтовой поверхности, и это основание имеет, по существу, форму призмы, имеющей, по меньшей мере, три стороны, т.е. первую сторону, вторую сторону и третью сторону, которые совместно образуют, в общем, треугольное сечение;
- первое топливораздаточное устройство, расположенное на основании и содержащее вертикальную колонку и заправочные средства для раздачи топлива, при этом первое топливораздаточное устройство образует первое место заправки топливом с первой стороны основания и второе место заправки топливом со второй стороны основания и вторая сторона находится со стороны, противоположной первой стороне;
- второе топливораздаточное устройство, расположенное на основании и содержащее вертикальную колонку и заправочные средства для раздачи топлива, при этом второе топливораздаточное устройство образует третье место заправки топливом с третьей стороны основания.
2. Автозаправочная станция по п.1, на которой γ является углом между первой стороной и второй стороной; δ является углом между первой стороной и третьей стороной; и γ и δ находятся в диапазоне более чем от 0 градусов приблизительно до 45 градусов.
3. Автозаправочная станция по п.2, на которой γ и/или δ составляет примерно 30-35 градусов.
4. Автозаправочная станция по п.1, на которой первая сторона, вторая сторона и третья сторона, по меньшей мере, из трех сторон направляют транспортные средства в первом, втором и третьем направлениях движения соответственно, при этом первое, второе и третье направления движения пересекаются друг с другом.
5. Автозаправочная станция по п.1, на которой первое топливораздаточное устройство расположено у переднего конца соответствующего основания, который удален от соответствующего места ожидания очереди, и второе топливораздаточное устройство расположено у заднего конца вышеуказанного соответствующего основания, который расположен рядом с вышеуказанным соответствующим местом ожидания очереди.
6. Автозаправочная станция по п.1, содержащая, по меньшей мере, два соседних основания, и каждое основание расположено на грунтовой поверхности.
7. Автозаправочная станция по п.6, содержащая, по меньшей мере, одно место ожидания очереди перед одним из оснований, при этом каждое место ожидания очереди привязано к первому месту заправки топливом и третьему месту заправки топливом одного из вышеуказанных оснований и ко второму месту заправки топливом у соседнего основания.
8. Автозаправочная станция по п.6 или 7, на которой, по меньшей мере, третье место заправки топливом второго основания привязано, по меньшей мере, к двум маршрутам выезда, т.е. к первому маршруту выезда через второе место заправки топливом вышеуказанного второго основания и второму маршруту выезда через первое место заправки топливом соседнего основания.
9. Автозаправочная станция по п.6, на которой каждое основание смещено в направлении первой стороны относительно каждого соседнего основания.
10. Автозаправочная станция по любому из пп.1-6, содержащая, по меньшей мере, одну направляющую конструкцию, при этом каждая направляющая конструкция выровнена с одним из вышеуказанных оснований и имеет направляющий край для определения соответствующего места ожидания очереди для транспортных средств и для привязки вышеуказанного места ожидания очереди к одному или нескольким местам заправки топливом.
11. Автозаправочная станция по п.10, содержащая две или более соседних направляющих конструкции, при этом каждая направляющая конструкция содержит ограничивающий край для ограничения перемещения ожидающего транспортного средства и, по меньшей мере, одно из мест ожидания очереди образовано между направляющим краем первой направляющей конструкции и ограничивающим краем второй направляющей конструкции.
12. Автозаправочная станция по любому из пп.1-6, на которой первое и/или второе топливораздаточное устройство содержит головку, вертикальную колонку, соединяющую вышеуказанную головку с вышеуказанным основанием, по меньшей мере, один индикатор в вышеуказанной головке для индикации количества топлива, отпущенного с помощью каждого соответствующего индикатора, при этом каждый индикатор расположен с одной из двух противоположных сторон вышеуказанной головки, заправочное средство, смонтированное на вышеуказанной головке или на вышеуказанной вертикальной колонке для раздачи топлива, и передающее средство в вышеуказанной вертикальной колонке для передачи топлива через основание к вышеуказанному раздаточному средству.
13. Автозаправочная станция по п.12, на которой заправочные средства содержат один несколько заправочных пистолетов, при этом каждый заправочный пистолет соединен, по меньшей мере, с двумя различными предающими средствами и каждое передающее средство соединено с конкретным резервуаром для хранения топлива.
14. Способ заправки топливом транспортного средства, использующий автозаправочную станцию по любому из пп.1-13.
15. Способ по п.14, содержащий следующие этапы:
- обеспечение автозаправочной станции, содержащей, по меньшей мере, два соседних основания, при этом каждое основание расположено на грунтовой поверхности;
- каждое основание оборудовано первым топливораздаточным устройством, расположенным на соответствующем основании, при этом первое топливораздаточное устройство образует первое место заправки топливом с первой стороны основания и второе место заправки топливом со второй стороны основания и вторая сторона является стороной, противоположной первой стороне;
- каждое основание оборудовано вторым топливораздаточным устройством, расположенным на соответствующем основании и образующим третье место заправки топливом;
- размещение, по меньшей мере, одного места ожидания очереди для транспортного средства, при этом каждое место ожидания очереди образовано перед одним из оснований; и
- привязка каждого места ожидания очереди к первому месту заправки топливом и к третьему месту заправки топливом одного из вышеуказанных оснований и ко второму месту заправки топливом у смежного основания.
16. Способ по п.15, содержащий этап:
- направления транспортного средства от вышеуказанного места ожидания очереди к первому месту заправки топливом или третьему месту заправки топливом одного из вышеуказанных оснований и второму месту заправки топливом у соседнего основания.
US 2995769 A, 07.12.1976 | |||
US 2006237092 A1, 26.10.2006 | |||
RU 71946 U1, 27.03.2008. |
Авторы
Даты
2016-02-10—Публикация
2011-09-09—Подача