Изобретение относится к области технического обслуживания воздушных судов, более конкретно, к устройству для удаления воздуха из рабочих жидкостей закрытых гидравлических систем воздушных судов, и может быть использовано при разработке гидравлических систем.
Известно устройство (сепаратор), которое позволяет при заправке отделить и вывести в атмосферу большую часть растворенного в рабочей жидкости воздуха. [Системы оборудования летательных аппаратов. Учебник для студентов высших технических учебных заведений / М.Г. Акопов, В.И. Бекасов, В.Г. Долгушев и др.; Под ред. А.М. Матвеенко и В.И. Бекасова. - 3-е изд., исправл. и доп. - М: Машиностроение, 2005. - 558 с: стр. 242].
Однако это устройство недостаточно эффективно и позволяет отделить и вывести в атмосферу лишь большую часть растворенного в рабочей жидкости воздуха.
Известно устройство для наземного обслуживания гидравлических систем закрытого типа на летательных аппаратах [SU 1584303 А1, 20.03.2005].
Однако с помощью известного устройства рабочая жидкость перепускается через наддуваемый азотом гидравлический бак. В наддуваемом гидравлическом баке рабочая жидкость находится под давлением, и растворенный в рабочей жидкости воздух может лишь частично отделиться от рабочей жидкости.
Наиболее близким к заявленному техническому решению является устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа [RU 2382728 С1, 27.02.2010], содержащее гидронасос с автономным приводом, соединенный с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и всасывания обслуживаемой гидравлической системы, гидравлический бак с перекрывным устройством, выполненным в виде двухпозиционного четырехходового гидрораспределителя с проточными каналами, соединяющими в первом положении гидравлический бак наземной гидроустановки, в верхней части которого установлен вакуумный насос, с линией всасывания гидронасоса и штуцерами для подключения к магистрали всасывания обслуживаемой гидравлической системы, а в другом положении - линию всасывания гидронасоса со штуцером для подключения к магистрали обслуживаемой гидравлической системы.
Однако с помощью известного устройства при кольцевании рабочей жидкости через гидравлический бак наземной гидроустановки рабочая жидкость находится в состоянии покоя, что обеспечивает неполное отделение воздуха из рабочей жидкости.
Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение эффективности отделения воздуха от рабочей жидкости.
Указанный технический результат достигается тем, что в заявленном устройстве [RU 2382728 С1, 27.02.2010] к внешней стенке гидравлического бака наземной гидроустановки жестко прикреплен источник вибрации.
Источник вибрации может быть выполнен, например, с помощью жестко прикрепленного к стенке гидравлического бака наземной гидроустановки электродвигателя, вал которого снабжен дебалансом (эксцентриком), при вращении которого возникает центробежная сила. Колебания (вибрация) от вращающего на валу электродвигателя дебаланса (эксцентрика) через стенки гидравлического бака передается рабочей жидкости [см. Фиделев А.С. Строительные машины. 1971. Издание 4. С. 310-311]. Величина виброскорости, например, может регулироваться путем изменения числа пар полюсов электродвигателя [см. Волынский Б.А., Зейн Е.Н., Шатерников В.Е. Электротехника. Москва: Энергоатомиздат.1987. С. 421-422].
Предлагаемое устройство удаления воздуха из рабочей жидкости гидравлической системы воздушного судна обеспечит повышение эффективности удаления воздуха.
Сущность изобретения заключается в следующем. Как известно, [Каверзин С.В., Мельников В.Г., Михайлов А.А. Экспериментальные исследования выхода газовой фазы в гидравлическом масле с учетом его вибрации. // Строительные и дорожные машины. 2012. №1. С. 41-42] использование источника вибрации способствует повышению эффективности отделения воздуха из жидкости в пространство над рабочей жидкостью с дальнейшим отводом его в атмосферу.
Работа заявленного устройства отличается от прототипа тем, что после перепускания рабочей жидкости ее подвергают в гидравлическом баке наземной гидроустановки вибрации за счет жестко прикрепленного к внешней стенке гидравлического бака наземной гидроустановки источника вибрации, что улучшает процесс отделения воздуха из рабочей жидкости с дальнейшим отводом его в атмосферу.
Предлагаемое устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости обеспечит повышение эффективности отделения воздуха от рабочей жидкости.
Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений не известно устройство для удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов, осуществляющее перепускание рабочей жидкости через гидравлический бак наземной гидроустановки, в верхней части которого установлен вакуумный насос с вибрацией рабочей жидкости в гидравлическом баке наземной гидроустановки, за счет прикрепленного к внешней стенке гидравлического бака наземной гидроустановки источника вибрации.
Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, так как перепускание рабочей жидкости через гидравлический бак наземной гидроустановки, в верхней части которого установлен вакуумный насос с вибрацией рабочей жидкости в гидравлическом баке наземной гидроустановки, обеспечит повышение эффективности отделения воздуха от рабочей жидкости.
Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы промышленно выпускаемые элементы.
Изобретение относится к области авиации, в частности к гидравлическим системам летательных аппаратов. Устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха содержит гидронасос с автономным приводом и гидравлический бак с перекрывным устройством. Перекрывное устройство выполнено в виде двухпозиционного четырехходового гидрораспределителя с проточными каналами. В первом положении перекрывное устройство соединяет гидравлический бак наземной гидроустановки, в верхней части которого установлен вакуумный насос, с линией всасывания гидронасоса и штуцерами для подключения к магистрали всасывания обслуживаемой гидравлической системы, а во втором положении - линию всасывания гидронасоса со штуцером для подключения к магистрали обслуживаемой гидравлической системы. К внешней стенке гидравлического бака жестко прикреплен источник вибрации. Достигается повышение эффективности отделения воздуха от рабочей жидкости.
Устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа, содержащее гидронасос с автономным приводом, соединенный с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и всасывания обслуживаемой гидравлической системы, гидравлический бак с перекрывным устройством, выполненным в виде двухпозиционного четырехходового гидрораспределителя с проточными каналами, соединяющими в первом положении гидравлический бак наземной гидроустановки, в верхней части которого установлен вакуумный насос, с линией всасывания гидронасоса и штуцерами для подключения к магистрали всасывания обслуживаемой гидравлической системы, а в другом положении - линию всасывания гидронасоса со штуцером для подключения к магистрали обслуживаемой гидравлической системы, отличающееся тем, что к внешней стенке гидравлического бака наземной гидроустановки, жестко прикреплен источник вибрации.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ РАСТВОРЕННОГО В РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2382728C1 |
RU 23395249 C2, 27.11.2008 | |||
US 6440317 B1, 27.08.2002. |
Авторы
Даты
2016-02-20—Публикация
2014-10-06—Подача