УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ТРЕЩИН В АСФАЛЬТНОМ ПОКРЫТИИ ДОРОГ Российский патент 2016 года по МПК E01C23/09 

Описание патента на изобретение RU2576695C1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для ремонта трещин дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог.

Известно устройство для ремонта дорожного покрытия (авт. свид. СССР №536276), в котором внизу бункера с разогреваемым битумом, установленного на передвижной раме, выполнено выходное отверстие с закрывающим устройством. Во время работы расплавленный битумный материал, стекая вниз на поддон, подвергается дополнительному нагреву и далее по пологому скату стекает на дорожное покрытие.

Устройство позволяет заполнять поверхности трещин и неровностей дорожного покрытия.

Недостатком данного устройства является недостаточная эффективность заливки трещин и низкое качество, сложность конструкции, пожароопасность, неудобство эксплуатации.

Известно устройство, способное повысить эффективность и качество заливки путем предварительной разработки трещин, - холодная фреза (патент RU №2081237), которая смонтирована в кожухе на базовом трехколесном шасси с управляемыми колесами с возможностью поворота кожуха относительно рамы на угол 180 градусов и поворота фрезы вокруг оси кожуха.

Устройство позволяет подготовить трещину в дорожном покрытии к заливке разогретым битумным материалом.

Недостатком данного устройства является сложность управления фрезой по ходу движения по трещине, сложность конструкции, неудобство эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому решению является устройство для заливки трещин дорожного покрытия (патент RU №2279502) в совокупности с фрезой (патент RU №2081237), в котором на раме установлен котел, разогреваемый газовой установкой, снабженный ручной заслонкой для выпуска битума, газовая горелка для разогрева поверхности обрабатываемой трещины.

Совокупность устройств позволяет подготовить трещину к заливке, прогреть ее газовой горелкой и заполнить разогретым битумом.

Недостатком является сложность конструкции и механизмов, пожароопасность, неудобство эксплуатации.

На устранение указанных недостатков, а именно на упрощение конструкции и механизмов, на снижение пожарной опасности и улучшение условий эксплуатации, направлено данное изобретение.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и механизмов.

Технический результат достигается тем, что колеса выполнены с электрическим приводом движения и поворота, на раме выполнены поперечные направляющие, на которых подвижно установлены управляемые тележки: на тележке первой направляющей расположена фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, который расположен неподвижно на раме; на тележке второй направляющей расположен электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя. Еще на раме расположена электростанция с двигателем внутреннего сгорания или разъем для подключения внешнего электроснабжения, расположены блок управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором и блок слежения за направлением и скоростью движения. Для упрощения системы управления устройством на раме дополнительно может быть установлен пульт для ручного управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором.

Таким образом, предлагаемое изобретение имеет следующие существенные признаки, общие с существенными признаками прототипа:

1. Рама на колесах, на которой могут быть установлены все механизмы;

2. Фрезерная установка для разработки трещины;

3. Установка для разогрева воздуха, подаваемого в трещину;

4. Бункер с заполнителем для трещины с заслонкой на выходном отверстии.

Предлагаемое изобретение имеет следующие отличия от прототипа, что обуславливает соответствие технического решения критерию новизна:

1. На раме установлены поперечные направляющие, на которых подвижно установлены управляемые тележки для различных механизмов;

2. Электрическая фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный гибким трубопроводом с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, расположены на тележке первой направляющей с возможностью перемещения влево/вправо от продольной оси рамы;

3. Электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя, расположены на тележке второй направляющей с возможностью перемещения влево/вправо от продольной оси рамы;

4. На раме расположена электростанция с двигателем внутреннего сгорания или разъем для подключения внешнего электроснабжения;

5. На раме расположен блок управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором;

6. На раме расположен блок слежения за направлением и скоростью движения;

7. На раме дополнительно может быть установлен пульт для ручного управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором.

Из уровня техники не известны отличительные существенные признаки заявляемого изобретения, охарактеризованные в формуле изобретения, что подтверждает ее соответствие условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Устройство схематически изображено на фиг. 1 - схема расположения механизмов на раме (вид сверху), на фиг. 2 - схема расположения механизмов на раме (вид сбоку).

Устройство содержит раму 1 на колесах 2 с электрическим приводом движения и поворота, первая 3, вторая 4 направляющие, расположенные поперечно к продольной оси рамы. На тележке 5 первой направляющей 3 расположена электрическая фрезерная установка 6 и наконечник 7 шланга 8 промышленного пылесоса 9, соединенного с бункером 10 для сора, создаваемого фрезерной установкой 6, который расположен неподвижно на раме 1. На тележке 11 второй направляющей 4 расположен электрический промышленный фен 12 и дозатор 13 заполнителя, соединенный гибким трубопроводом 14 с бункером 15 заполнителя. Еще на раме 1 расположена электростанция 16 с двигателем внутреннего сгорания или разъем 17 для подключения внешнего электроснабжения, расположены блок управления 18 колесами 2, тележками 5, 11, фрезерной установкой 6, промышленным пылесосом 9, промышленным феном 12 и дозатором 13 и блок слежения 19 за направлением и скоростью движения.

Для упрощения системы управления устройством на раме дополнительно может быть установлен пульт 20 для ручного управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором.

Устройство может работать в автоматическом режиме и в режиме ручного управления.

Перед началом работы запускается электростанция 16 и подключаются к электропитанию все блоки и механизмы. Наполняется бункер 15 жидким заполнителем, например полимерно-битумной композицией (патент RU №2522618). Особенность указанной композиции в том, что она твердеет при добавлении инициирующей добавки в присутствии кислорода воздуха, что позволяет хранить ее в герметичном бункере без доступа воздуха более 8 часов без изменения вязкости. При температуре выше -15°C вязкость композиции составляет 10-3 Па·с, что позволяет ей самотеком выливаться из бункера. В текучем состоянии композиция не взаимодействует с политетрафторэтиленом (тефлоном) или полипропиленом, что исключает налипание композиции на элементы дозатора, выполненные из политетрафторэтилена или полипропилена.

Для реализации автоматического режима предварительно трещина на асфальтном покрытии помечается краской, например белой. Блок слежения 19 настраивается на слежение за направлением помеченной линии. Устройства и алгоритмы слежения и выработки информации для блока управления 18 используются в робототехнике (например, ресурс Интернет htth://przrobotl2.http://blogspot.ru/).

Блок управления 18 формирует сигналы и подает электропитание на приводы колес 2, на тележку 5, которая, передвигаясь по направляющей 3, занимает место над белой линией. По сигналу блока управления 18 запускается в работу электрическая фрезерная установка 6, которая разрабатывает трещину на заданную глубину и ширину, например 100 мм в глубину и 20 мм в ширину. Для указанных параметров не потребуется очень мощного привода фрезерной установки.

По сигналу блока управления 18 запускается в работу пылесос 9, который через наконечник 7 и шланг 8 отсасывает сор, создаваемый фрезерной установкой 6, и помещает его в бункер 10.

По сигналу блока управления 18 запускается в работу привод тележки 11, которая, передвигаясь по направляющей 4, занимает место над канавкой, созданной фрезерной установкой 6, запускается в работу промышленный фен 12, который нагнетает горячий воздух в канавку, очищенную от сора.

По сигналу блока управления 18 запускается в работу дозатор 13, который подает самотеком полимерно-битумную композицию в очищенную, прогретую и осушенную канавку.

По мере заполнения канавки полимерно-битумной композицией подаются сигналы движения и поворота на приводы колес 2 и вся конструкция передвигается вдоль помеченной линии. Так как трещина в общем случае может иметь изгибы, соответственно изменяется положение каждой тележки на направляющей так, чтобы каждый механизм находился над своей рабочей зоной.

Наконечник 7 пылесоса при этом расположен в непосредственной близости с фрезой 6, позади нее, а выход промышленного фена 12 расположен в непосредственной близости от дозатора 13, впереди него.

В режиме ручного управления необходимо визуально отслеживать и регулировать скорость и направление движения колес, перемещение тележек на рельсах и работу фрезерной установки, пылесоса, промышленного фена и дозатора.

Похожие патенты RU2576695C1

название год авторы номер документа
Автоматическая машина по ремонту поврежденных участков дорожного покрытия 2016
  • Мухаметшин Марсель Рустамович
RU2639753C1
Способ передачи вращения и крутящего момента в торовой зубчатой коробке перемены передач 2015
  • Тигунцев Илья Никитич
RU2609608C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНВЕЙЕРА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 2018
  • Грэтвол, Кайл, Э.
RU2723420C1
Автоматизированный способ возведения зданий из строительных блоков 2015
  • Тигунцев Павел Степанович
RU2606886C1
РАСПЫЛИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, СНАБЖЕННЫЙ КЛАПАНАМИ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Кристиан, Ричард
RU2717296C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫЙ АГРЕГАТ 2017
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2674483C1
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия и дорожная машина для его осуществления 2017
  • Лесков Владимир Александрович
RU2664279C2
ШАРОХОД 2002
  • Тигунцев Степан Георгиевич
RU2297356C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПЕЧКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЖИДКОГО ТЕСТА 2015
  • Тигунцев Степан Георгиевич
RU2587848C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - УКЛАДЧИК ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ГРУЗОВИК-ПИТАТЕЛЬ 2002
  • Барнат Джеймс Джей
  • О`Брайан Патрик Си
  • Даббс Харолд
  • Хеллер Джереми
  • Браун Томас Ар
  • Ханнебаум Тироне
RU2299944C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 576 695 C1

Реферат патента 2016 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ТРЕЩИН В АСФАЛЬТНОМ ПОКРЫТИИ ДОРОГ

Изобретение относится к устройствам для ремонта трещин дорожного покрытия. На раме выполнены поперечные направляющие рельсы, на которых подвижно установлены управляемые тележки: на тележке первой направляющей расположена фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, который расположен неподвижно на раме; на тележке второй направляющей расположен электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя. На раме расположена электростанция с двигателем внутреннего сгорания или разъем для подключения внешнего электроснабжения, расположен блок управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором и блок слежения за направлением и скоростью движения. Колеса на раме устройства выполнены с электрическим приводом движения и поворота. Изобретение направлено на упрощение конструкции и механизмов, на снижение пожарной опасности и улучшение условий эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 576 695 C1

1. Устройство для ремонта трещин в асфальтном покрытии дорог, включающее раму на колесах, фрезерную установку, промышленный пылесос, воздухонагревательный элемент, бункер с заполнителем, дозатор заполнителя, отличающееся тем, что колеса выполнены с электрическим приводом движения и поворота, на раме выполнены поперечные направляющие, на которых подвижно установлены управляемые тележки: на тележке первой направляющей расположена фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, который расположен неподвижно на раме; на тележке второй направляющей расположен электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя, на раме расположена электростанция с двигателем внутреннего сгорания или разъем для подключения внешнего электроснабжения, расположен блок управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором, и блок слежения за направлением и скоростью движения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме дополнительно установлен пульт для ручного управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2576695C1

Способ заделки дефектных местцЕМЕНТОбЕТОННыХ пОКРыТий 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Тихонов Сергей Петрович
SU837993A1
Способ накатывания резьбонакатных роликов на бесцентрово-накатных станках 1959
  • Дейнеко В.Г.
SU131739A1
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Завалишин Александр Николаевич
  • Руденко Владимир Васильевич
  • Подгорный Владимир Федорович
  • Воробьева Наталья Владимировна
RU2308398C1
RU 2013113287 A, 10.10.2014.

RU 2 576 695 C1

Авторы

Тигунцев Илья Никитич

Даты

2016-03-10Публикация

2015-02-19Подача