Способ хранения пружин подвесок автомобилей и упаковка для его осуществления.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при хранении пружин подвесок автомобилей, в том числе совместном с амортизационными стойками.
Известны способы хранения пружин подвески автомобилей, заключающиеся в том, что пружину после контроля нагрузочной характеристики упаковывают и хранят до момента использования (ОСТ 37.001.027-90 «Пружины цилиндрические винтовые подвесок автотранспортных средств». Общие технические условия. Введен. 01.01.1992). Общим требованием к таким способам является является исключение механических повреждений пружин и их коррозии.
Недостатком таких способов является хранение пружин в свободном состоянии, что требует большого объема складских помещений и затрудняет хранение пружин совместно с амортизационными стойками автомобилей. Кроме того, время хранения не используется для дополнительного упрочнения и контроля качества пружин по критериям склонности к поломкам и ускоренному проседанию в эксплуатации вследствие отклонений механических свойств материала и режимов технологического процесса изготовления.
Известна упаковка, содержащая упаковочные элементы в виде перегородки двутаврового профиля и тяги, посредством которых пара пружин подвески автомобиля скреплена во вложенный в коробку блок, что улучшает условия хранения и транспортировки (RU 132780 U1,B65D 5/48, 27.09.2013, Коробка упаковочная для пружин подвески автомобиля).
Недостатками такой упаковки являются также невозможность хранения пружин совместно с амортизационными стойками автомобилей и отсутствие возможности использования времени хранения пружин подвески автомобиля для дополнительного упрочнения и контроля их качества.
В основу изобретения поставлена задача снижения объема, занимаемого пружинами при хранении, а также повышения качества пружин подвески автомобиля за счет их дополнительного упрочнения в процессе хранения.
Технический результат, заключающийся в уменьшении потребных объемов складов при хранении пружин отдельно от амортизационных стоек и в возможности компактного хранения пружины вместе с амортизационной стойкой, в том числе с возможностью упаковки в одну коробку.
Задача достигается за счет того, что в способе хранения пружин подвесок автомобилей в деформированном состоянии, характеризующемся тем, что после термической и упрочняющей обработки пружину упаковывают и хранят в состоянии, по меньшей мере, частичного сжатия нескольких витков.
Возможность контроля качества пружин по критерию склонности к поломкам обеспечивается тем, что хранение пружины осуществляют в заневоленном до соприкосновения витков состоянии.
Возможность упрочнения пружин с последующим контролем качества по критерию склонности к поломкам обеспечивается тем, что процесс хранения в заневоленном до соприкосновения витков состоянии является процессом упрочнения, а упаковывают пружину с высотой, увеличенной на величину ожидаемого при заневоливании проседания.
Возможность контроля качества пружин по критерию склонности к проседанию без использования контрольного оборудования обеспечивается тем, что перед упаковкой пружины осуществляют контроль ее нагрузочной характеристики с фиксацией фактических значений высоты пружины в свободном состоянии и контрольной высоты при номинальной контрольной нагрузке, а после распаковки исходное значение контрольной высоты корректируют в сторону уменьшения, на величину изменения высоты пружины в свободном состоянии.
Задача решается также за счет того, что упаковка для хранения пружин подвески автомобиля в деформированном состоянии, содержащая пружину и упаковочные элементы согласно изобретению имеет в составе упаковочных элементов средство для удержания витков пружины в сжатом состоянии.
Средством для удержания витков пружины в сжатом состоянии может быть, например, комплект скоб или винтовая струбцина.
Кроме того, одним из элементов средства для удержания витков пружины в сжатом состоянии является амортизационная стойка.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг. 1 показана упаковка пружины с устройством удержания витков в сжатом состоянии в виде винтовой струбцины;
- на фиг. 2 показана упаковка пружины с устройством удержания витков в сжатом состоянии в виде комплекта скоб;
- на фиг. 3 и фиг. 4 показаны варианты упаковки пружины с устройством удержания витков в сжатом состоянии, в состав которого входит корпус амортизационной стойки;
- на фиг. 5 показаны нагрузочные характеристики пружины перед ее упрочнением посредством заневоливания при упаковке и после распаковки.
Упаковка содержит пружину 1 и устройство для удержания витков пружины в сжатом состоянии в виде:
- винтовой струбцины 2 (фиг. 1);
- комплекта скоб 3 (фиг. 2), оставляющих свободным осевое отверстие пружины 1 для установки ее на корпус 4 амортизационной стойки и удержания от выпадания при совместном хранении посредством ограничителя 5, установленного на шток 6 амортизационной стойки, причем функции ограничителя 5 могут выполнять элементы крепления штока 6 амортизационной стойки к кузову автомобиля;
- корпуса амортизационной стойки 4 (фиг. 3), воспринимающего усилие сжатия пружины 1, через опорную чашку 7 и ограничитель 5, установленный в верхней части корпуса 4 или (фиг. 4) установленный в отверстие на посадочном кронштейне 8 в нижней части корпуса 4 упор 9.
Реализация способа и выбор конструкции упаковки определяется распределением операций упрочняющей обработки и соответствующим этому распределению набором целей, поставленных на период хранения пружины.
Наилучшие результаты достигаются при выполнении полного объема упрочняющей обработки, например дробеструйной обработки и горячего заневоливания, до упаковки, что предполагает отсутствие или минимальное проседание пружины при ее хранении в заданном на период хранения состоянии сжатия ее витков. В этом случае на период хранения ставится цель контроля качества пружины, критериями которого являются отсутствие поломок и допустимое значение контрольной высоты пружины после ее распаковки, а способ осуществляется следующим образом.
Пружину навивают с увеличенным на величину предполагаемого (фиг. 5) проседания X значением высоты в свободном состоянии, подвергают термической и упрочняющей обработке и покрытию, после чего осуществляют первый этап контроля нагрузочной характеристики (фиг. 5), на котором фиксируют исходную высоту пружины в свободном состоянии - Н01, а также контрольную высоту пружины - Н11 при контрольной нагрузке P1, после чего пружину упаковывают (фиг. 1, 2, 3, 4) и отправляют на хранение, в том числе совместное со стойками, в состоянии полного до соприкосновения витков (фиг. 1) или частичного (фиг. 2) сжатия всех (фиг. 1, 3, 4) или нескольких (фиг. 2) витков. В процессе хранения в состоянии сжатия витков, например в состоянии полного заневоливания до высоты Н3 (фиг. 5), пружина просядет, что при ее неизменной жесткости соответствует уменьшению начального усилия сжатия с величины Р31 до величины Р32 при неизменной высоте H3, соответствующей начальному сжатию до соприкосновения витков. После распаковки высота пружины в свободном состоянии Н02 окажется меньше исходного значения H01 на величину проседания X. Контрольная высота H12 может быть определена на испытательном стенде или путем вычитания величины проседания X из начального значения высоты пружины в свободном состоянии Н11. Пружины, имеющие поломки и большую величину проседания, отбраковываются.
При необходимости выполнения упрочняющей обработки во время хранения способ осуществляется в описанной ранее последовательности, за исключением упрочняющей обработки, объем которой может быть уменьшен или вообще исключен. Величина высоты H01 (фиг. 5) пружин, поступающих на упаковку, выбирается с учетом прогнозируемого на основе промышленного эксперимента проседания X. При этом контроль нагрузочной характеристики пружин перед упаковкой также может не проводиться. Контрольную высоту H12 после распаковки пружины, в этом случае, нужно определять с помощью стенда.
Выбор количества и величины сжатия витков определяется величиной допустимых при хранении пружины напряжений в ее материале требованиями к габаритам пружины для раздельного или совместного с амортизационными стойками хранения, а также требованиями реализации технологического процесса сборки амортизационной стойки, в том числе с использованием специальных приспособлений.
Выбор вида устройства удержания витков в сжатом положении (фиг. 1, 2, 3, 4) определяется особенностями процессов упаковки, хранения и распаковки:
- винтовая струбцина 2 (фиг. 1) позволяет осуществлять упаковку и распаковку пружины 1 без применения дополнительных приспособлений, например, при предпродажной подготовке, осуществляемой на складе торгового предприятия;
- скобы 3 (фиг. 2) обеспечивают возможность совместного хранения пружин 1 с амортизационными стойками без соединения с ними, а также возможность удобного штабелирования упаковок, при придании скобам 3 соответствующих форм;
- при совместном хранении пружин 1 (фиг. 2, 3, 4) с амортизационными стойками, использование их корпусов 4 для восприятия усилия сжатия пружин 1 существенно упрощает конструкцию упаковки.
Данное изобретение позволяет в период хранения контролировать качество пружины, критериями которого являются отсутствие поломок и допустимое значение контрольной высоты пружины после ее распаковки. Также изобретение позволяет снизить объем, занимаемый пружинами при хранении, в том числе совместном с амортизационными стойками автомобилей, а также повысить качество пружин подвески автомобиля за счет их дополнительного упрочнения в процессе хранения в сжатом состоянии и отбраковки поломанных и просевших пружин при их распаковке после хранения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода стартера | 2018 |
|
RU2680878C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПРУЖИН СЖАТИЯ | 2004 |
|
RU2275269C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН СЖАТИЯ | 2005 |
|
RU2275270C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2670846C9 |
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2005 |
|
RU2291333C2 |
СТОЙКА АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140364C1 |
Подвесное устройство к прессам для клепки плоских панелей | 1982 |
|
SU1082543A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2597061C2 |
ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДОРОЖНЫМ ПРОСВЕТОМ | 2019 |
|
RU2705604C1 |
Устройство для заневоливания цилиндрической пружины | 2016 |
|
RU2634468C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении пружин подвески автомобилей. Способ хранения пружин подвесок автомобилей заключается в том, что хранение пружины осуществляют после ее термической и упрочняющей обработки при упаковке пружины в состоянии сжатия по меньшей мере нескольких витков. Перед упаковкой пружины осуществляют контроль ее нагрузочной характеристики с фиксацией высоты пружины в свободном состоянии и контрольной высоты пружины при номинальной контрольной нагрузке, а после распаковки пружины значение контрольной высоты корректируют в сторону уменьшения на величину изменения высоты пружины в свободном состоянии. Для хранения пружины используют упаковочные элементы, включающие средство для удержания витков пружины в сжатом состоянии. Снижается объем, занимаемый пружинами при хранении, в том числе совместном с амортизационными стойками автомобилей, повышается качество пружин подвески автомобиля за счет их дополнительного упрочнения в процессе хранения в сжатом состоянии и отбраковки поломанных и просевших пружин при их распаковке после хранения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ хранения пружин подвесок автомобилей, отличающийся тем, что хранение пружины осуществляют после ее термической и упрочняющей обработки при упаковке ее в состоянии сжатия по меньшей мере нескольких витков.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что хранение пружины осуществляют в заневоленном до соприкосновения всех витков состоянии.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что упаковку пружины осуществляют с высотой, увеличенной на величину ожидаемого при заневоливании проседания.
4. Способ по п. 2 или 3, отличающийся тем, что перед упаковкой пружины осуществляют контроль ее нагрузочной характеристики с фиксацией высоты пружины в свободном состоянии и контрольной высоты пружины при номинальной контрольной нагрузке, а после распаковки пружины значение контрольной высоты корректируют в сторону уменьшения на величину изменения высоты пружины в свободном состоянии.
5. Упаковка для хранения пружин подвески автомобиля, содержащая упаковочные элементы, отличающаяся тем, что упаковочные элементы включают средство для удержания витков пружины в сжатом состоянии.
6. Упаковка по п. 5, отличающаяся тем, что средство для удержания витков пружины в сжатом состоянии содержит амортизационную стойку.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПРУЖИН СЖАТИЯ | 2001 |
|
RU2208056C2 |
Способ разливки стали | 1959 |
|
SU132780A1 |
Устройство для крепления цилиндрической винтовой пружины | 1982 |
|
SU1089322A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРУЖИНЫ В КОМБИНАЦИИ С ГИБКОЙ ОПРАВОЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЕЕ КРИВОЙ ЖЕСТКОСТИ | 1997 |
|
RU2194627C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПРУЖИН СЖАТИЯ | 2004 |
|
RU2275269C1 |
Авторы
Даты
2016-03-27—Публикация
2014-07-11—Подача