Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к конструкции автомобильного транспортного средства, в частности к сверхлегким бюджетным модульным складным транспортным средствам.
Уровень техники
Автомобильные транспортные средства прошли путь развития от относительно простой конструкции, характерной для конца 19-го века и начала 20-го века, до крайне сложных и дорогостоящих транспортных средств для промышленных стран. С учетом очень быстрого роста населения в таких развивающихся странах, как Китай и Индия, и отсутствия достаточной инфраструктуры на таких стремительно растущих рынках, как Африка, перемещение с использованием обычных автомобилей является сложным.
В качестве ближайшего аналога изобретения может быть выбрана конструкция складного автомобиля, описанная в публикации патентной заявки US 2010237582 (А1) от 23.09.2010.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом изобретения является простая, сверхдешевая и сверхлегкая конструкция транспортного средства для регулярных поездок. Такое транспортное средство могло бы создать целый новый рынок, заполнив огромный ценовой разрыв между велосипедами и современными автомобилями. Ключевым фактором для снижения стоимости является создание максимально простого транспортного средства, отвечающего лишь основным транспортным потребностям, обладающего минимальным весом и включающим в себя минимальное число деталей за счет выполнения отдельными компонентами нескольких функций. Сверхнизкий вес - это также один из ключевых факторов создания бездымных, электрифицированных и при этом рентабельных транспортных средств. Поскольку аккумулятор является самой дорогой деталью электрического автомобиля, а размер аккумулятора преимущественно определяется весом автомобиля, легкие/бюджетные автомобили обеспечивают наилучшую возможность для рентабельной электризации.
В перегруженных мегаполисах Китая и Индии больше всего ценится компактность. Следовательно, транспортное средство, которое можно сложить и, тем самым, уменьшить пространство, занимаемое им при парковке, является полезным решением. Более того, низкая стоимость и универсальная конфигурация конструкции (например, для 2 пассажиров, для 4 пассажиров, пикап и т.д.) для различных нужд потребителей при минимальных затратах усилий на модификацию помогают создать экономическое обоснование, которое выгодно поддержит сверхнизкую продажную цену.
Для обеспечения указанного эффекта предложено складное транспортное средство, которое содержит раму, имеющую первый элемент, второй элемент, пересекающий первый элемент в первой точке поворота, третий элемент, удаленный от первого и второго элементов, и четвертый элемент, удаленный от первого и второго элементов и пересекающийся с третьим элементом во второй точке поворота. При этом рама также содержит первую поперечину, проходящую между первой и второй точками поворота, вторую поперечину и третью поперечину, проходящие между первым элементом и/или вторым элементом и третьим элементом и/или четвертым элементом, а также фиксирующий механизм, расположенный на раме, по меньшей мере частично, между второй поперечиной и третьей поперечиной и выполненный с возможностью предотвращать складывание рамы, когда он находится в зацеплении с рамой.
Первый элемент и второй элемент могут быть выполнены с возможностью поворачиваться вокруг первой точки поворота, а третий элемент и четвертый элемент с возможностью поворачиваться вокруг второй точки поворота для складывания и раскладывания рамы. При этом фиксирующий механизм может быть выполнен с возможностью предотвращать поворот первого элемента и второго элемента вокруг первой точки поворота и поворот третьего элемента и четвертого элемента вокруг второй точки поворота.
Рама также может иметь третью точку поворота, выровненную по оси со второй поперечиной, а фиксирующий механизм может содержать плечо, выполненное с возможностью поворачиваться вокруг третьей точки поворота. На плече может быть выполнен первый паз, выполненный с возможностью сцепляться с третьей поперечиной, когда рама находится в первом положении, и второй паз, выполненный с возможностью зацепляться с третьей поперечиной, когда рама находится во втором положении. Первый паз находится на расстоянии от второго паза.
Рама также может иметь четвертую точку поворота, выровненную по оси с третьей поперечиной.
Фиксирующий механизм может включать в себя трос, проходящий от третьей поперечины ко второй поперечине, причем трос проходит, по крайней мере частично, вокруг третьей точки поворота.
Фиксирующий механизм может содержать стопор троса, выполненный с возможностью контролировать длину троса.
Фиксирующий механизм может содержать защелкивающийся элемент, расположенный на раме, например, на второй и/или третьей поперечине. Защелкивающийся элемент может проходить в направлении, в основном перпендикулярном первой, второй и третьей поперечинам.
Фиксирующий механизм может содержать нижний стопор, выполненный с возможностью ограничивать движение защелкивающегося элемента.
Фиксирующий механизм может содержать предохранительную защелку, расположенную на защелкивающемся элементе и выполненную с возможностью предотвращать его отсоединение от рамы.
В другом варианте предложено складное транспортное средство, которое содержит складную раму, имеющую первую поперечину, вторую поперечину и третью поперечину, удаленные друг от друга и проходящие между несколькими элементами, и фиксирующий механизм, расположенный на раме, по меньшей мере частично, проходящий между второй поперечиной и третьей поперечиной и выполненный с возможностью предотвращать складывание рамы, когда он зацеплен с рамой. При этом фиксирующий механизм содержит плечо, выполненное с возможностью поворачиваться вокруг второй поперечины и имеющее первый паз, зацепляющийся за третью поперечину, когда рама находится в первом положении, и второй паз, зацепляющийся за третью поперечину, когда рама находится во втором положении. Первый паз может находиться на расстоянии от второго паза.
Фиксирующий механизм может содержать трос, проходящий от третьей поперечины ко второй поперечине и вокруг третьей поворотной точки, находящейся на одной оси со второй поперечиной.
Фиксирующий механизм также может содержать защелкивающийся элемент, расположенный на первой или второй поперечине в направлении, по существу перпендикулярном всем трем поперечинам.
Таким образом, в настоящем документе описан сверхлегкий, бюджетный, складной автомобиль. В одном из вариантов воплощения в конструкции легкого четырехколесного автомобиля используют крестообразную раму (при виде сбоку). Крестообразные элементы могут поворачиваться относительно центральной оси на виде сбоку, что позволяет складывать раму. Боковые трубчатые поперечины соединяют крестообразные элементы, образуя раму и обеспечивая опору для сидений. Горизонтальные растяжки, или тросы, или вертикальные балки, работающие на сжатие, между концами крестообразных элементов обеспечивают вертикальную устойчивость рамы, но позволяя складывать раму в продольном направлении, когда транспортное средство не используется, либо путем отсоединения элементов, либо позволяя тросам сложиться. Когда все элементы прикреплены, горизонтальные элементы или вертикальные растяжки или тросы могут ограничивать способность транспортного средства к складыванию при переднем или заднем ударе, или когда на пол действует вертикальная нагрузка. Сиденья могут прикрепляться к двум поперечинам за спинкой и под бедрами пассажира. Сиденья могут быть как жесткими, так и подвесными тканевыми, приспособленными для прикрепления к поперечинам транспортного средства. Подвесные сиденья также могут образовывать опору пола. Независимо от материала, вид сидений может позволять складывать транспортное средство. Путем добавления еще одной тандемной крестообразной рамы, одни и те же базовые компоненты могут быть использованы для получения четырехместного транспортного средства. Длина поперечин определяет число пассажиров, которые могут сидеть рядом друг с другом. Соответственно, с использованием одной и той же базовой конструкции и набора одних и тех же компонентов возможны модели для единственного пассажира, двух пассажиров в тандеме, двух пассажиров бок о бок, четырех пассажиров в два ряда и шести пассажиров в два ряда с тремя пассажирами рядом. Также возможны и другие версии модели. Например, четырехместная модель может быть преобразована в двухместный пикап путем добавления съемной багажной емкости.
Пример транспортных средств, описанных ниже, позволяет решить различные проблемы, относящиеся к введению транспортных средств широкого потребления на растущие рынки и/или густонаселенные области, где пространство является большой ценностью. Такие транспортные средства имеют максимально упрощенную конструкцию за счет использования только тех компонентов, которые требуются для обеспечения необходимых функций, и требуют минимальной обработки, т.е. сварки, резки, формования и т.д. Некоторые компоненты могут быть использованы для выполнения нескольких функций. Например, поперечины шасси могут выполнять также функцию сидений. В таких транспортных средствах можно дополнительно снизить вес за счет использования тросов вместо жестких компонентов для компенсации основных сил натяжения. Транспортное средство также можно сложить до очень маленького размера и, тем самым, уменьшить пространство, занимаемое им при парковке и хранении, а в некоторых случаях его можно «упаковать» так, что его можно будет транспортировать по всему миру в небольшой, высокоплотной таре. В некоторых вариантах реализации такое транспортное средство может работать как от электрического двигателя, так и с использованием бензина (например, от двигателя внутреннего сгорания). Транспортные средства также могут иметь различные приводные механизмы, такие как задний привод (RWD), передний привод (FWD) или полный привод (AWD). Другие характеристики транспортных средств могут включать в себя конструкции, которые локализуют массы, чтобы свести к минимуму весовую нагрузку на шасси, синергетически уменьшая вес транспортного средства, модульная конструкция и изменяемый масштаб позволяют создавать множество различных моделей из одних и тех же основных компонентов (пикап для 1 пассажира, автомобиль для 2 пассажиров с поперечным расположением сидений, автомобиль для 2 пассажиров с последовательным расположением сидений, автомобиль для 4 пассажиров, пикап для 2 пассажиров, одноместный спортивный автомобиль, гольф-карты для 2 и 4 пассажиров); возможность модернизации для более развитых рынков.
Соответственно, транспортное средство, описанное ниже, имеет упрощенный дизайн, минимизирующий стоимость и расходы на изготовление, а также имеет меньший вес по сравнению с другими транспортными средствами и универсальную и масштабируемую архитектуру. Такое транспортное средство обладает особенно хорошим торговым и рыночным потенциалом для таких быстро развивающихся стран, как Китай и Индия, расширяющихся рынков, таких как различные страны Африки, и густонаселенные области в развитых странах. К другим потенциальным рынкам относятся электрические автомобили класса NEV (Neighborhood Electric Vehicles) в развитых странах и аренда транспортных средств в туристических местах/местах отдыха. Транспортные средства и компоненты, показанные на рисунках, могут быть выполнены в множестве различных форм и включать в себя несколько показанных компонентов и/или другие компоненты и приспособления. Примеры показанных компонентов не являются ограничивающими. Разумеется, возможно использование дополнительных или альтернативных компонентов или выполнений.
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 показан вид сбоку примера двухместного транспортного средства.
На Фиг. 2 показан вид сверху примера двухместного транспортного средства.
На Фиг. 3 и 4 приведены схемы транспортного средства с Фиг. 1 и 2 в открытом и закрытом положениях, соответственно, с первой длиной сочленений.
На Фиг. 5 и 6 приведены схемы, показывающие транспортное средство с Фиг. 1 и 2 в открытом и закрытом положениях, соответственно, со второй длиной сочленений.
На Фиг. 7 показан пример транспортного средства, имеющего складной пол.
На Фиг. 8 и 9 показаны схемы примера транспортного средства со скользящим полом в открытом и закрытом положениях соответственно.
На Фиг. 10 и 11 показаны примеры защелок для закрепления транспортного средства в открытом и закрытом положениях соответственно.
На Фиг. 12 и 13 показаны схемы первого примера механизма защелки в транспортном средстве в открытом и закрытом положениях соответственно.
На Фиг. 14 и 15 показаны схемы второго примера механизма защелки в транспортном средстве в открытом и закрытом положениях соответственно.
На Фиг. 16 показан пример транспортного средства, имеющего изогнутые поперечины.
На Фиг. 17, 18, и 19 показан пример транспортного средства, имеющего прямые поперечины - общий вид, вид сбоку и вид сверху соответственно.
На Фиг. 20 и 21 показаны виды примера рулевой колонки и коленчатых сочленений.
На Фиг. 22 и 23 показаны виды примера передней и задней подвески соответственно.
На Фиг. 24 и 25 показано транспортное средство, имеющее систему подвески с различными типами пружин.
На Фиг. 26 показан вид сбоку примера транспортного средства, имеющего силовой агрегат с мотором и аккумулятором.
На Фиг. 27 и 28 показан пример конструкции для съемного аккумулятора.
На Фиг. 29 и 30 показан общий вид и вид сбоку примера четырехместного транспортного средства.
На Фиг. 31 и 32 показаны схемы, иллюстрирующие пример двухместного транспортного средства с открытым кузовом, в открытом и закрытом положениях, соответственно.
На Фиг. 33 и 34 показаны схемы, иллюстрирующие четырехместное транспортное средство с открытым кузовом, в открытом и закрытом положениях, соответственно.
На Фиг. 35 и 36 показаны общие виды примера механизма ремней безопасности.
На Фиг. 37 и 38 показаны диаграммы, иллюстрирующие пример транспортного средства со скользящей крышей, в открытом и закрытом положении, соответственно.
На Фиг. 39 и 40 показаны общие виды примера транспортного средства, имеющего тент.
На Фиг. 41 и 42 показан первый пример багажной емкости отдельно и в транспортном средстве соответственно.
На Фиг. 43 и 44 показан второй пример багажной емкости отдельно и в транспортном средстве соответственно.
На Фиг. 45-50 показаны компоненты примера транспортного средства, снятые для хранения или перевозки.
Осуществление изобретения
На Фиг. 1 и 2 показан пример двухместного складного транспортного средства 100, которое имеет крестообразную раму 105, выполненную с возможностью шарнирного поворота в местах пересечений элементов 110, сиденье 115, которое может быть прикреплено к поперечине 120, расположенной в центре шарнира 125 (то есть в месте, где пересекаются два крестообразных элемента 110), а также верхнюю заднюю поперечину 120 за плечами пассажира, причем верхние и нижние элементы 110 выполнены с возможностью прикрепления передней и задней осей 130 к конструкции 105 транспортного средства, натяжные тросы или съемные горизонтальные (натяжные) или вертикальные (сжимающиеся) элементы, которые контролируют размер транспортного средства 100, и схемные вертикальные натяжные тросы, горизонтальные (сжимающиеся) или вертикальные (натяжные) элементы, например предотвращающие складывание транспортного средства 100 при переднем или заднем ударе. Транспортное средство 100, как показано на чертежах, может быть выполнено с возможностью автоматического складывания, раскладывания или и того, и другого. Кроме того, путем установки тормозов или стояночных тормозов на одном конце транспортного средства 100 ведущие колеса 135 на другом конце могут быть использованы для активации продольного складывания или раскладывания транспортного средства 100.
Крестообразная конструкция 105 может содержать отдельные балки 140, шарнирно соединенные в месте пересечения. Шарнирные соединения с горизонтальными осями могут быть также расположены на шарнирах 125А, 125B, 125D, и 125Е. Боковые горизонтальные поперечины 120 могут быть выполнены с возможностью соединять соответствующие шарниры 125 крестообразных элементов, как показано на виде сверху на Фиг. 2. Поперечины 120 между шарнирами 125F и 125R могут быть использованы, например, для увеличения боковой жесткости.
Обращаясь опять к Фиг. 1, можно увидеть, что сиденье 115 может быть прикреплено к поперечине 120, проходящей между шарнирами 125D, расположенными за плечами пассажира, и поперечине 120, проходящей между шарнирами 125С за коленями пассажира. Сиденье 115 может быть выполнено из жесткого или мягкого материала. Например, сиденье 115 может представлять собой тканевый подвес, прикрепленный к поперечинам 120. Сиденье 115 может быть снято с транспортного средства 100 путем отстегивания или другого отсоединения от поперечин 120. Для подвесного сиденья 115 ткань может быть продолжена вперед, чтобы образовать пол 155 и приборную панель путем прикрепления самого переднего края ткани к поперечине 120 между шарнирами 125А, 125F и/или 125В.
На Фиг. 3 и 4 показано, что верхние передние элементы 11 ОС могут быть прикреплены к передней оси 130F, а верхний задний элемент 110Е может быть прикреплен к задней оси 130. Нижний передний элемент 110D и нижний задний элемент 110F могут соединяться с верхними элементами 110С и 110Е шарнирами 125F и 125R соответственно. Можно отметить, что центральные линии передней и задней осей 130 могут совпадать с шарнирами 125F и 125R. Однако для меньших диаметров колес верхние элементы 110С и 110Е могут быть продолжены за шарниры 125F и 125R, как показано, чтобы обеспечить достаточный клиренс для рамы, когда транспортное средство 100 находится в разложенном и/или сложенном положении. Кроме того, длины поперечин 120 и крестообразных элементов 110 могут быть подобраны таким образом, чтобы изменять дорожный просвет, длину транспортного средства 100 в разложенном положении и в сложенном положении (см. Фиг. 6). При минимальной длине в сложенном положении, как показано на Фиг. 6, переднее и заднее колеса 135 могут заходить друг на друга, требуя различной ширины колеи для передней и задней осей 130. Большее расстояние между передними колесами может обеспечить приемлемые углы поворота при рулении без ненужного увеличения ширины транспортного средства 100. Шахматное расположение колес может также позволить вставить несколько сложенных транспортных средств одно в другое, например на одном парковочном пространстве в 20 футов может быть расположено около пяти четырехместных или шести двухместных сложенных транспортных средств.
На Фиг. 7 показаны опции для конструкции 155 пола для транспортного средства 100, которая, позволяя сложить транспортное средство 100, содержит зафиксированную ткань (см. Фиг. 1), натянутую от поперечины 120С и прикрепленную к поперечинам 120А, 140, или 120F. Другой вариант может предусматривать использование для пола жесткого складного сочленения 160 между шарнирами 125B и 125Е, как показано на Фиг. 7. Другим возможным вариантом является, как показано на Фиг. 8 и 9, использование жесткого скользящего пола 155, прикрепленного к одной из поперечин 140 или 120Е, шарнирно поворачивающегося вокруг нее и скользящего вдоль второй из поперечин 120Е или 140 соответственно, когда транспортное средство 100 переводят в сложенное положение. Поскольку конструкция 155 пола, показанная на Фиг. 8 и 9, не трансформируется при складывании транспортного средства 100, она может служить установочной поверхностью для одного или более аккумуляторов 260, предоставляя легкий доступ к нему, например, для его снятия и/или зарядки.
Возвращаясь к Фиг. 1, с помощью горизонтального натяжного троса 165 или съемного элемента можно контролировать длину конструкции 105 в разложенном положении, одновременно позволяя сложить транспортное средство 100 продольно. Трос или съемное звено показано соединяющим шарниры 125B и 125Е, но он также может быть прикреплен к соответствующим поперечинам 120 или элементам 110 вблизи шарниров 125. Трос или съемное звено может, в другом варианте, быть размещено таким образом, чтобы соединять любой один или более из горизонтальных шарниров 125 (таких, как 125F и 125С, 125С и 125R, или 125А и 125D). Чтобы удержать транспортное средство 100 в разложенном положении при переднем или заднем ударе, аналогичные съемные тросы или жесткие элементы 180 могут быть прикреплены к поперечинам 120 или элементам 110 вблизи вертикальных шарниров (125А и 125B или 125D и 125Е).
На Фиг. 10-13 показаны различные возможности для стабилизации транспортного средства 100 в разложенном положении, а в некоторых случаях для уменьшения вероятности, что транспортное средство 100 сложится после переднего или заднего удара. На Фиг. 10 показан непрерывный трос 165. Трос 165 может быть протянут горизонтально между шарнирами 125B или 125Е и иметь вертикальную часть, протянутую через или вокруг шарниров 125А или 125D. Стопоры 170 троса могут контролировать длину в разложенном положении, а для безопасной фиксации вертикальной части троса 165 может быть использована защелка 175 троса. Чтобы сложить транспортное средство 100, нужно высвободить защелку.
На Фиг. 11 показан фиксирующий вертикальный элемент 180. Вертикальный элемент 180 может быть прикреплен между шарнирами 125А и 125B или 125D и 125Е. Вертикальный элемент 180 может проскальзывать через верхнее крепление в шарнире 125А или 125D и упираться в нижний стопор 185, чтобы контролировать длину в разложенном положении. Вертикальный элемент 180 может быть удержан на месте с помощью предохранительной защелки 190, чтобы предотвратить складывание в результате переднего или заднего удара. Чтобы сложить транспортное средство 100, нужно высвободить предохранительную защелку 190.
На Фиг. 12 и 13 показано, что жесткий скользящий пол 155 может быть модифицирован таким образом, чтобы дополнительно контролировать длину в разложенном положении и предотвращать складывание в результате переднего или заднего удара. Для этого может быть предусмотрен паз 195 типа «засов», который может контактировать с шарниром 125Е поперечины 120, чтобы, например, контролировать разложенное положение. Когда транспортное средство 100 не сложено, поперечина 120 задней оси 130В может скользить в этот паз 195 в конструкции пола 155. Также может быть предусмотрен дополнительный паз 200, предназначенный для удержания транспортного средства 100 в сложенном положении. Пользователь может поднять заднюю часть пола 155, чтобы освободить пазы 195, 200 и сложить или разложить транспортное средство 100.
На Фиг. 14 и 15 показано транспортное средство 100 со скользящим вертикальным элементом 180 с Фиг. 11 и скользящей конструкцией пола 155 с Фиг. 12 и 13. Нижний стопор 185 вертикального элемента 180 может быть выполнен с возможностью удерживать транспортное средство 100 в разложенном положении, а конструкция пола 155 может быть выполнена с возможностью предотвращать складывание конструкции 105 транспортного средства от складывания при ударе. Паз 200 может быть выполнен с возможностью удерживать транспортное средство 100 в сложенном положении. В некоторых вариантах защелки, описанные выше, можно не использовать и складывать или раскладывать транспортное средство 100, например, поднимая заднюю часть пола 155.
На Фиг. 16 показано, что некоторые поперечины 120 могут быть изогнутыми на виде сбоку, чтобы облегчить посадку и высадку водителя и пассажира, а также могут быть выгнуты на виде спереди, чтобы улучшить внешний вид транспортного средства 100, не затрагивая функции складывания или раскладывания. При этом крестообразные элементы не обязательно должны быть расположены в параллельных плоскостях, чтобы сохранить функцию складывания.
На Фиг. 17-19 показана конструкция 105 транспортного средства с элементом 110А, перемещенным в центр транспортного средства 100. Для улучшения стабильности конструкции 105 между шарнирами 125С и 125Е могут быть предусмотрены дополнительные наружные сочленения 205. Это может обеспечить пассажирам посадку и высадку, аналогичную по ощущениям обычным автомобилям, так как им не нужно забираться на внешний элемент 110А, чтобы войти или выйти из транспортного средства 100. Также возможно использование других неплоских расположений крестообразных элементов.
На Фиг. 20 и 21 показан пример рулевого механизма. Рулевое управление может быть реализовано любым известным способом, например, с использованием коленчатого рычага, реечной передачи и т.п. Система с коленчатым рычагом, показанная на Фиг. 20 и 21, содержит рулевую колонку 210, выполненную с возможностью складываться вдоль конструкции 105 транспортного средства. Рулевая колонка 210 может быть прикреплена к поперечине 120 между шарниром 125А и передней осью 130А с помощью шарнирных блоков 215. За счет этого рулевая колонка 210 может перемещаться вместе с верхним сочленением и поперечиной 120 при складывании транспортного средства 100. Коленчатый рычаг 220 может быть прикреплен к концу рулевой колонки 210. Рулевые тяги 225 могут быть соединены с рулевыми сошками 230, которые являются частью поворотных кулаков рулевого управления. Правое или левое рулевое управление может быть компенсировано, например, путем перемещения шарнирных блоков 215 и обратного движения тяг коленчатого рычага 220.
На Фиг. 22 и 23 показан возможный вариант конструкции передней подвески, например, для движения по неровной дороге. Как показано на рисунке, верхние элементы 110 могут быть заменены пружинными амортизаторами 235, а нижние элементы 110 могут быть заменены треугольным рычагом 240 управления, соединяющим шарниры 125B и переднюю ось 130F. Рулевой механизм, показанный на Фиг. 20 и 21, может быть прикреплен к оси 130, и движение подвески может быть компенсировано выдвижным шлицевым промежуточным валом рулевой колонки 210 на карданном шарнире. В другом варианте подвески задняя ось 130R с верхними элементами 110 может быть замещена пружинными амортизаторами 235, а нижние элементы 110 могут быть заменены на треугольный рычаг 240 управления, соединяющий шарниры 125Е и заднюю ось 130R. В еще одном варианте подвески могут быть использованы передняя и задняя поперечные листовые рессоры с жесткими осями 130.
На Фиг. 24 и 25 показано транспортное средство 100, в котором контролируется вертикальное сжатие, например, когда транспортное средство 100 перемещается по неровной дороге. Транспортное средство 100 содержит пружину растяжения 245 и/или амортизатор 235 в горизонтальном тросе 250/элементе 110 или пружину сжатия 245 и/или амортизатор 235 в вертикальном элементе 180. Воздействия, вызванные неровностями дороги, могут быть поглощены вертикальным сжатием конструкции 105 транспортного средства через различные шарниры 125.
На Фиг. 26 показан один из возможных вариантов силового агрегата, совместимого как с двигателем внутреннего сгорания, так и с электродвигателем. В показанном варианте привод осуществляется двумя электродвигателями 255, установленными в ступицах задних колес 135. Однако также может быть использован один электродвигатель 255, установленный на задней оси 130R, и дифференциал. В транспортном средстве 100 может быть предусмотрен по меньшей мере один съемный аккумулятор 260, например установлен на полу 155. Несколько съемных аккумуляторов могут быть соединены параллельно, чтобы увеличить дальность пробега транспортного средства 100, и аккумуляторы можно легко снять и зарядить в домашних условиях или заменить на заряженный аккумулятор.
Пример отсека 265 для съемного аккумулятора показан на Фиг. 27 и 28. Отсек 265 для съемного аккумулятора может позволить пользователю унести его для безопасности и/или для зарядки. В некоторых вариантах отсек 265 для съемного аккумулятора может быть прикреплен к поперечинам 120, расположенным, например, позади одного из сидений 115.
В транспортном средстве 100 может быть использовано множество различных конфигураций силовых передач, приводов, а также конфигураций по вместимости. Силовые агрегаты, как уже было описано выше, могут включать в себя двигатель внутреннего сгорания, электрический двигатель или гибридный двигатель. Примеры приводов могут включать в себя передний привод, задний привод или полный привод. Более того, как описано выше, транспортное средство 100 может содержать систему подвески. Примеры конфигураций по вместимости могут включать в себя одноместную конфигурацию, одноместный пикап, двухместный тандем, двухместную конфигурацию с одним рядом сидений, четырехместную конфигурацию с местами по два в ряд, шестиместную конфигурацию с местами по три в ряд, двухместный пикап с одним рядом сидений, трехместный пикап с одним рядом сидений, и т.п.
На Фиг. 29 и 30 показаны различные виды примера четырехместной модели транспортного средства 100. Четырехместная модель может быть образована из самой простой двухместной модели, описанной выше, путем добавления дополнительных крестообразных элементов и поперечин 120. Как показано, четырехместное транспортное средство 100 может иметь электродвигатели 255 на ступицах передних колес, чтобы обеспечить полный привод транспортного средства 100.
Транспортное средство 100 может быть оборудовано двухфутовым багажником 270, как показано на Фиг. 31 и 32, для перевозки легких предметов экипировки и рабочего инвентаря. На двухместном транспортном средстве 100, показанном на Фиг. 31 и 32, багажник 270 может быть использован и в других транспортных средствах 100, например в четырехместной модели, описанной со ссылкой на Фиг. 33 и 34. Багажник 270 может быть прикреплен, например, с помощью крюка 275 к поперечине 120 и защелкнут на другой поперечине 120D. Когда защелку 280 высвобождают, багажник 270 может поворачиваться вокруг шарнира 125R таким образом, чтобы длина транспортного средства 100 в сложенном положении могла остаться практически неизменной. Багажник 270 может быть легко снят, если пользователь не хочет его в транспортном средстве 100.
На Фиг. 33 и 34 показано, что задние сиденья 115 в четырехместной модели транспортного средства 100 могут быть сняты и добавлен четырехфутовый (более длинный) багажник 270, превращая транспортное средство в двухместный пикап. Багажник 270 может быть прикреплен (например, на крюках) к поперечине 120R и защелкнут на поперечине 120D. Багажник 270 может поворачиваться в наклонное положение (как положение сброса груза), например, при открывании защелки 280 и складывании транспортного средства 100 при помощи силового привода таким образом, что поперечина 120R скользит вперед до зацепления с передним крюком 285, позволяя багажнику 270 поворачиваться вокруг поперечины 120R. Наклонное положение багажника также может позволить припарковать транспортное средство 100 в сложенном состоянии в условиях отсутствия большого пространства. Багажник 270 может быть установлен или снят путем зацепления или высвобождения, соответственно, защелки 280 и крюков 275.
Транспортное средство 100 может быть также модифицировано таким образом, чтобы удовлетворять различным требованиям безопасности, законодательства и покупателей. К характеристикам безопасности и требованиям законодательства могут относиться наличие лобового стекла, стеклоочистителей, крыльев, ремней безопасности, передних и задних фонарей, указателей поворота, зеркал, ключа зажигания, отражателей, тормозов на четыре колеса, стояночного тормоза и т.п.
На Фиг. 35 и 36 показано транспортное средство 100, имеющее трехточечные ремни безопасности 290 и конструкцию, показанную на Фиг. 17-19. Трехточечные ремни безопасности 280 могут быть установлены путем прикрепления замков 295 к элементу 110А. Задний из элементов 110В может быть увеличен в вертикальном направлении, чтобы к нему можно было прикрепить плечевые ремни 300, а поясные ремни 305 могут быть прикреплены к элементам 205 между шарнирами 125С и 125Е. Аналогичная система может быть использована для конструкции 105 с параллельными крестообразными элементами, показанной на Фиг. 1. В этом случае элемент 205 между шарнирами 125С и 125Е может быть установлен по центру, чтобы обеспечить прикрепление для замков 295.
В качестве возможностей для адаптации к пожеланиям пользователей можно указать различные типы защиты от погодных условий и элементы для размещения вещей, например жесткую крышу 310, мягкий верхний тент 320, передний и задний навесы 330, тканевые боковые панели 335, корзину для вещей 355, подвесной багажник 350, двери на молниях и открывающиеся вверх двери 340 (типа «ножницы»). Использование жесткой крыши 310, как показано на Фиг. 37 и 38, может позволить сложить транспортное средство 100 путем поворота вдоль одного вертикального элемента 180 и проскальзывания вдоль другого вертикального элемента 180 аналогично скользящему полу 155, описанному выше. Вертикальные элементы 180 (описанные ранее со ссылкой на Фиг. 11) могут быть увеличены в вертикальном направлении и поперечно соединены друг с другом, чтобы обеспечить скользящую опору для крыши 310. Крыша 310 может быть установлена на петлях на брус 315 лобового стекла, чтобы обеспечить возможность скольжения жесткой крыши 310 назад относительно ориентации транспортного средства 100 при складывании конструкции 105.
На Фиг. 39 и 40 показаны другие возможные приспособления для защиты от погодных условий. Верхний тент 320 может быть прикреплен к балке лобового стекла и может поддерживаться опорой 180 крыши, описанной выше. В нижней части тент может быть прикреплен к элементам 110Е и задней оси 130R с помощью кнопок или других типов соединителей. Для осуществления доступа к вещевому отсеку может быть предусмотрено заднее окошко 325 на молнии. Передний навес 330 может быть образован из жесткой панели или водостойкой ткани from. Боковые панели 335 могут быть выполнены из четырехстороннего эластичного полотна, например эластичного полотна из полиуретана (лайкры), и могут быть прикреплены к шарнирам 125. Открывающиеся вверх двери 340, изготовленные из поликарбонатного материала, такого как LEXAN, могут быть установлены на дверную балку 345, которая может качаться вокруг шарнира 125А или 125F, и могут защелкиваться на шарнире 125С или 125D. Транспортное средство 100 может быть сложено, когда двери находятся в открытом положении.
Другое пользовательское приспособление может относиться к дополнительной возможности хранения предметов и включает в себя вещевые отсеки. На Фиг. 41-44 показаны различные виды подвесных элементов 350 (Фиг. 41 и 42) и размещаемой под сиденьем раскладываемой корзины 355 (Фиг. 43 и 44), которые могут быть использованы для хранения вещей. Подвесной элемент 350 может быть прикреплен к поперечине 120, проходящей за одним из сидений 115. Раскладывающаяся корзина 355 может стоять на полу 155 под или за одним из сидений 115. Вещевые отсеки 350, 355 могут быть выполнены из жесткого или гибкого материала.
На Фиг. 45-50 показана конструкция 105 транспортного средства, которая может быть собрана из нескольких плоских узлов. Таким образом, для целей транспортировки и упаковки транспортное средство 100 может быть собрано в плоское, полусобранное состояние вместе с колесами 135. В результате можно получить очень компактный модуль, который может быть эффективно перемещен в любую точку мира. На Фиг. 45-50 показаны примеры комбинаций частей транспортного средства 100, которые можно комбинировать для целей упаковки и транспортировки транспортного средства 100.
В отношении описанных в данном документе процессов, систем, способов, эвристических алгоритмов и т.д. следует понимать, что несмотря на обозначенную последовательность этапов они могут быть выполнены в другой последовательности. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, а также некоторые этапы могут быть добавлены или опущены. Другими словами, описания процессов представлены лишь в качестве примера вариантов осуществления изобретения и не рассматриваются как ограничение.
Таким образом, следует понимать, что описание приведено в целях наглядности, а не ограничения. Многие дополнительные варианты реализации и применения, отличные от показанных примеров, станут очевидны при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Предполагается и имеется в виду, что описываемые технологии могут быть развиты и усовершенствованы в будущем, причем раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты реализации. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и модифицировано.
Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в данной области техники, если иное явно не указано в описании. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641950C2 |
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641394C2 |
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2640936C2 |
АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ КАБРИОЛЕТ | 2006 |
|
RU2369491C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПИНКА СИДЕНЬЯ | 2016 |
|
RU2674365C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2519592C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОТКИДНЫМИ КРЕСЛАМИ | 2012 |
|
RU2583985C2 |
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2164877C2 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ПОДУШКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2697322C2 |
Группа изобретений относится к вариантам складного транспортного средства. Транспортное средство по первому варианту содержит раму, имеющую первый элемент, второй элемент, пересекающий первый элемент в первой точке поворота, третий элемент, удаленный от первого и второго элементов, и четвертый элемент, удаленный от первого и второго элементов. Четвертый элемент пересекается с третьим элементом во второй точке поворота. Рама также содержит первую, вторую и третью поперечину, а также фиксирующий механизм, расположенный на раме между второй поперечиной и третьей поперечиной и выполненный с возможностью предотвращать складывание рамы, когда он находится в зацеплении с рамой. Фиксирующий механизм включает в себя трос, проходящий от третьей поперечины ко второй поперечине. Транспортное средство по второму варианту содержит плечо, выполненное с возможностью поворачиваться вокруг второй поперечины и имеющее первый паз, зацепляющийся за третью поперечину, когда рама находится в первом положении, и второй паз, зацепляющийся за третью поперечину, когда рама находится во втором положении. Достигается упрощение, удешевление и облегчение конструкции транспортного средства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 50 ил.
1. Складное транспортное средство, которое содержит раму, имеющую первый элемент, второй элемент, пересекающий первый элемент в первой точке поворота, третий элемент, удаленный от первого и второго элементов, и четвертый элемент, удаленный от первого и второго элементов, причем четвертый элемент пересекается с третьим элементом во второй точке поворота, при этом рама также содержит первую поперечину, проходящую между первой и второй точками поворота, вторую поперечину и третью поперечину, проходящие между первым элементом и/или вторым элементом и третьим элементом и/или четвертым элементом, а также фиксирующий механизм, расположенный на раме, по меньшей мере частично, между второй поперечиной и третьей поперечиной и выполненный с возможностью предотвращать складывание рамы, когда он находится в зацеплении с рамой, причем фиксирующий механизм включает в себя трос, проходящий от третьей поперечины ко второй поперечине.
2. Складное транспортное средство по п.1, в котором первый элемент и второй элемент выполнены с возможностью поворачиваться вокруг первой точки поворота, а третий элемент и четвертый элемент выполнены с возможностью поворачиваться вокруг второй точки поворота для складывания и раскладывания рамы, причем фиксирующий механизм выполнен с возможностью предотвращать поворот первого элемента и второго элемента вокруг первой точки поворота и поворот третьего элемента и четвертого элемента вокруг второй точки поворота.
3. Складное транспортное средство по п.1, в котором рама имеет третью точку поворота, выровненную по оси со второй поперечиной.
4. Складное транспортное средство по п.3, в котором фиксирующий механизм содержит плечо, выполненное с возможностью поворачиваться вокруг третьей точки поворота.
5. Складное транспортное средство по п.4, в котором на плече выполнен первый паз, выполненный с возможностью сцепляться с третьей поперечиной, когда рама находится в первом положении.
6. Складное транспортное средство по п.5, в котором на плече выполнен второй паз, выполненный с возможностью зацепляться с третьей поперечиной, когда рама находится во втором положении.
7. Складное транспортное средство по п.6, в котором первый паз находится на расстоянии от второго паза.
8. Складное транспортное средство по п.3, в котором рама имеет четвертую точку поворота, выровненную по оси с третьей поперечиной.
9. Складное транспортное средство по п.3, в котором трос проходит, по крайней мере частично, вокруг третьей точки поворота.
10. Складное транспортное средство по п.9, в котором фиксирующий механизм содержит стопор троса, выполненный с возможностью контролировать длину троса.
11. Складное транспортное средство по п.1, в котором фиксирующий механизм содержит защелкивающийся элемент, расположенный на раме.
12. Складное транспортное средство по п.11, в котором защелкивающийся элемент расположен на второй и/или третьей поперечине.
13. Складное транспортное средство по п.11, в котором защелкивающийся элемент проходит в направлении, в основном перпендикулярном первой, второй и третьей поперечинам.
14. Складное транспортное средство по п.11, в котором фиксирующий механизм содержит нижний стопор, выполненный с возможностью ограничивать движение защелкивающегося элемента.
15. Складное транспортное средство по п.11, в котором фиксирующий механизм содержит предохранительную защелку, расположенную на защелкивающемся элементе и выполненную с возможностью предотвращать его отсоединение от рамы.
16. Складное транспортное средство, которое содержит складную раму, имеющую первую поперечину, вторую поперечину и третью поперечину, удаленные друг от друга и проходящие между несколькими элементами, и фиксирующий механизм, расположенный на раме, по меньшей мере частично, проходящий между второй поперечиной и третьей поперечиной и выполненный с возможностью предотвращать складывание рамы, когда он зацеплен с рамой, причем фиксирующий механизм содержит плечо, выполненное с возможностью поворачиваться вокруг второй поперечины и имеющее первый паз, зацепляющийся за третью поперечину, когда рама находится в первом положении, и второй паз, зацепляющийся за третью поперечину, когда рама находится во втором положении, причем фиксирующий механизм включает в себя трос, проходящий от третьей поперечины ко второй поперечине.
17. Складное транспортное средство по п.16, в котором первый паз находится на расстоянии от второго паза.
18. Складное транспортное средство по п.16, в котором трос проходит, по крайней мере частично, вокруг третьей точки поворота, находящейся на одной оси со второй поперечиной.
19. Складное транспортное средство по п.16, в котором фиксирующий механизм содержит защелкивающийся элемент, расположенный на второй или третьей поперечине в направлении, по существу перпендикулярном всем трем поперечинам.
US 2012280467 A1, 08.11.2012 | |||
US 2012242059 A1, 27.09.2012 | |||
US 2010301582 A1, 02.12.2010 | |||
Складное одноколейное транспортное средство | 1980 |
|
SU933534A1 |
Авторы
Даты
2016-04-20—Публикация
2014-06-11—Подача