Изобретение относится к транспорт ной технике и может быть использован в складных одноколейных транспортных средствах для уменьшения их габаритов и обеспечения удобства транспортировки и хранения. Наиболее близким к предлагаемому транспортному средству является скла ное одноколейное транспортное средство, содержащее раму со смонтирован ными на ней колесами, рулевым устрой ством и седлом, закрепленным на одном конце подседельного устройства, другой конец которого шарнирно связан с рамой, и задний шарнирный подкос рамы 13. Такое транспортное средство не об ладает достаточными компактностью при складывании и грузоподъемностью в рабочем положении, что ограничивает использование его для туризма. Цель изобретения - повышение компактности в сложенном положении. Цель достигается тем, что в одноколейном транспортном средстве, преимущественно мотороллере, подседельное устройство выполнено в виде шарнирно-рычажного механизма, установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом один из рычагрв шарнирно-рычажного механизма соединен с рамой посредством поворотного раскоса, снабженного быстроразъемными зажимами, а нижний конец заднего подкоса снабжен захватом для взаимодействия с элементом рамы. На фиг. 1 изображен мотороллер в рабочем положении, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - то же, вид сверхуj на фиг. Ц поворотный раскос; на фиг. 5 - передний рычаг шарнирно;рычажного Механизма. Мотороллер состоит из рамы 1, ведущего 2 и управляемого 3 колес, седла k, подседельного устройства 5, рулевого устройства 6 и моторнопередаточного агрегата 7. Рама 1 выполнена в виде расположенных по бокам агрегата 7 левого 8 и правого 9 лонжеронов, соединенных спереди и сзади поперечными элементами 10 и 11 уголкового профиля. К переднему элементу 10 и торцам лонжеронов присоединен кронштейн 12, на которо установлена ось 13 вилки I переднего колеса. Сзади снизу на лонжеронах закреплена вилка 15 заднего колеса. На раме 1 спереди смонтироваца педаль тормоза 16. Устройство 5 выполнено в виде шарнирно-рычажного механизма, передний 17 и задний 18 рычаги которо го связаны с верхним продольным эле ментом 19 через шарниры 20, а с лонжеронами 8 и 9 через шарниры 21. Каждый из рычагов 17 и 18 состо из двух наклонных относительно рамы силовых элементов, связанных попере чиной 22, а элемент 19 выполнен в виде прямоугольного замкнутого контура и установлен под подушкой седла 4, которое выполнено удлиненным ,с возможностью размещения на нем нескольких человек. Под этим седлом смонтирован топливный бак 23. В верхней части переднего рычага 17 выполнен кронштейн 24, к которому присоединен посредством быстроразъемного зажима 25, например барашка, поворотный раскос 26, второй конец которого закреплен шарниром 27 на раме 1. Элемент 19 шарнирно связан верхним концом заднего подкоса 28, нижний конец которого выполнен с вильчатым захватом 29 для взаимодей ствия с задним поперечным элементом 11. Рулевое устройство состоит из рулевой колонки 30 с рулем, фиксиру емой зажимом 31 в гнезде оси 13 вил ки k переднего колеса. Колонка 30 связана с элементом 19 тагой 32, име ющей пружинный фиксатор 33. Складывают мотороллер следующим образом. Нажимом фиксатора 33 тягу 32 вдви гают под седло k. Затем отворачивают два зажима 25 и поворачивают вниз вокруг шарнира 27 раскос 26, который укладывают вдоль лонжеронов 8 и 9. Далее по ворачивают устройство 5, сначала несколько вверх, при этом захват 29 подкоса 28 выводится из паза элемента 11 и подкос укладывается под седло 4. Поворотом рычагов шарнирно-рычажного механизма вокруг шарниров 20 и 21 седло опускают и укладывают на элементы 10 и 11 рамы 1. После ослабления зажима 31 снимают рулевую колонку и укладывают вдоль седла 4 на лонжероны 8 и 9 рамы 1. На сложенный мотороллер плотно натягивают чехол. Разборка (сборка) мотороллера занимает не более одной минуты. Выполнение мотороллера согласно изобретению обеспечивает быстрое его складывание-раскладывание с малыми трудозатратами. Кроме того, в сложенном положении мотороллер занимает мало места, что повышает удобство его хранения и транспортировки. Формула изобретения Складное одноколейное транспортное средство, преимущественно мотороллер, содержащее раму со смонтированными на ней колесами, рулевым устройством и седлом, закрепленным на одном конце подседельного устройства, другой конец которого шарнирно связан с рамой, и задний шарнирный подкос рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности в сложенном положении, подседельное устройство выполнено в виде шарнирно-рычажного механизма, установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом один из рь чагов шарнирно-рычажного механизма соединен с рамой посредством поворотного раскоса, снабженного быстроразъемными зажимами, а нижний конец заднего подкоса снабжен захватом для взаимодействия с элементом рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 435978, кл. В 62 К 15/00, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складное одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1320117A1 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1982 |
|
SU1104046A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2002 |
|
RU2241628C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2025386C1 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2164877C2 |
РАМНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЕЛОСИПЕДА, РАМА ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2671461C2 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕНОСНОЙ ЧАСТИ СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА | 2016 |
|
RU2690654C2 |
fS
Ю
фуг. г
9 Г9
fd
Т 12
гв
Фиг.
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-01—Подача