Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для полного или частичного снижения гидродинамического действия жидких образований на колеса и корпус транспортного средства при скоростях, близких к аквапланированию.
Существуют способы снижения чувствительности транспортного средства к аквапланированию и негативному взаимодействию шин с дорогой, основанные на изменении конструкции протектора шин колес автомобиля, улучшения сцепления шин колес с дорогой за счет введения в зону контакта колеса с дорогой рабочего тела, изменяющего фазовое состояние жидких наслоений на покрытии дороги.
Известен способ перевода ледяных наслоений на дороге в жидкое состояние путем введения подогретой воздушной массы в область контакта шины колеса с дорогой, покрытой ледяными наслоениями, и, на этой основе, устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства (патент №2524407).
Основным недостатком этого способа является невозможность его использования при высоких скоростях движения автотранспортного средства вследствие высокой инерционности тепловых процессов, исключающих перевод жидкого покрытия в газообразную фазу, силовое действие жидких образований на колеса и корпус автомобиля за приемлемое время протекания процесса. Это не способствует стабилизации процесса управления транспортным средством при высокоскоростном движении по дорогам с жидкими образованиями в условиях, близких к аквапланированию.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение стабильности управления автотранспортным средством при высокоскоростном движении в условиях, близких к аквапланированию, путем полного или частичного снижения гидродинамического действия жидких образований на колеса и корпус транспортного средства.
Это достигается тем, что, согласно предлагаемому изобретению, жидкие образования на дороге вытесняют из зоны их контакта с колесом струей рабочего тела под давлением 0,3-0,8 МПа и объемным расходом 4-10 литра в секунду, струю направляют так, что обеспечивают выброс жидких образований вперед-вверх и во внешнюю сторону по направлению движения колеса.
Для реализации способа предварительно на автотранспортном средстве размещаются: емкость для рабочего тела, содержащая заправочное устройство, канал выпуска рабочего тела и устройство управления им; полость сжатого воздуха или насосный узел для вытеснения рабочего тела из емкости его размещения; профильная форсунка для формирования струи рабочего тела; устройство позиционирования форсунки в пространстве; устройства управления подачей рабочего тела и контроля ее объема; устройство автоматического обнаружения жидких образований на дороге.
Процесс взаимодействия направленной струи рабочего тела реализуется в следующей последовательности.
1. При подходе автотранспортного средства к месту расположения жидких образований устройство их автоматического обнаружения или водитель подают сигнал на устройство вытеснения рабочего тела из места его размещения в зону взаимодействия колеса с дорогой перед колесом по линии его движения и на ширину колеса.
2. Устройство позиционирования форсунки направляет струю рабочего тела так, что при этом обеспечивает полный или частичный выброс жидких образований вперед-вверх и во внешнюю сторону по направлению движения колеса.
3. Колесо автотранспортного средства перемещается по участку дороги при полном или частичном отсутствии силового действия жидких образований на элементы автомобиля, снижая вероятность аквапланирования из-за образования гидравлического клина и кольцевого прогиба шины по линии ее контакта с дорогой.
4. По завершении проезда в месте размещения жидких образований автоматически или водителем отключают устройство вытеснения рабочего тела.
5. Для надежной реализации способа достаточным является давление вытеснения рабочего тела в 0,3-0,8 МПа с объемным расходом 4-10 литра в секунду.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу защиты транспортного средства от гидродинамического воздействия жидких образований на дороге. Способ защиты транспортного средства заключается в вытеснении жидких образований из зоны контакта с колесом струей рабочего тела под давлением и объемным расходом рабочего тела. Струю направляют таким образом, что выброс жидких образований направлен вперед-вверх и во внешнюю сторону по направлению движения колеса. Достигается улучшение управляемости автотранспортного средства в условиях, близких к аквапланированию, за счет снижения гидродинамического действия жидких образований на колеса и корпус транспортного средства.
Способ защиты транспортного средства от гидродинамического воздействия жидких образований на дороге, отличающийся тем, что жидкие образования вытесняют из зоны их контакта с колесом струей рабочего тела под давлением 0,3-0,8 МПа и объемным расходом 4-10 литра в секунду, струю направляют так, что обеспечивают выброс жидких образований вперед-вверх и во внешнюю сторону по направлению движения колеса.
JP H09188103 A, 22.07.1997 | |||
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2277479C1 |
KR 20130122851 A, 11.11.2013 | |||
Способ сорбционной очистки сточных вод от гексацианоферратов калия K[Fe(CN)] или K[Fe(CN)] | 2023 |
|
RU2811614C1 |
Авторы
Даты
2016-05-10—Публикация
2015-01-20—Подача