Изобретение относится к машиностроению, в частности к области технического обслуживания транспортных средств.
При использовании транспортных средств на строительных площадках, выполнении земляных и сельскохозяйственных работ неминуемо происходит загрязнение прилегающих территорий и окружающей среды. Одним из наиболее значимых видов загрязнений является вынос на улицы города, областные и федеральные автотрассы земли, глины, промышленных отходов на колесах автотранспорта, выезжающего со строительных площадок, карьеров, мест производства земляных и сельскохозяйственных работ и т.д. Эти загрязнения отрицательно сказываются на чистоте дорог, улиц, автотранспорта, экологии окружающей среды в целом, а также безопасности дорожного движения и аварийности на автотранспорте.
Эффективным способом борьбы с загрязнениями окружающей среды является оборудование на выезде с грунтовых дорог (с поля, с пашни) и строительных площадок на дороги с твердым покрытием пунктов очистки или мойки колес транспортных средств.
Известны мойки, устроенные на базе насосов высокого давления, приводом для которых являются электродвигатели. Примером могут служить пункты моек колес и днища грузовых автомобилей Frutiger MobyDick Conline (http://www.novomatic.org/index.php?id=275), мойки высокого давления PORTOTECNICA (.html).
Общими недостатками известных устройств являются обязательное наличие электросети в месте их расположения, что в ряде случаев бывает трудновыполнимым условием, особенно это касается выездов с грунта на дороги с твердым покрытием, удаленных от линий электропередач. Кроме того, для привода насосов используются электродвигатели большой мощности (до 9 кВт).
В качестве прототипа заявляемого устройства выбран пост мойки колес с системой оборотного водоснабжения концерна "МОЙДОДЫР" (http://www.moydodyr.ru/products/moika-koles-na-strojploshadke/), содержащий моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечный пистолет, погружной насос с электроприводом для перекачки воды из песколовки в очистную установку и моечный насос с электроприводом для подачи под давлением очищенной воды к моечному пистолету.
При работе поста мойки колес серии "Мойдодыр-К" сточная вода стекает по поверхности моечной площадки в песколовку, где происходит осаждение наиболее крупной взвеси. Из песколовки сточная вода погружным насосом подается в очистную установку. Очистная установка оборудована блоком тонкослойного отстаивания, в котором осуществляется отделение взвешенных частиц и эмульгированных нефтепродуктов. Осветленная вода проходит через сетчатый фильтр в камеру чистой воды, откуда забирается моечным насосом и под давлением до 12 атм. подается через моечные пистолеты на колеса автомобиля, находящегося на эстакаде моечной площадки. Включение и выключение погружного насоса осуществляется автоматически, в зависимости от уровня воды в песколовке, благодаря чему обеспечивается оборотное водоснабжение.
Недостатком поста мойки колес серии "Мойдодыр-К" является обязательное наличие источника электрической энергии высокого напряжения для питания моечного и погружного насосов, что не обеспечивает полной автономности поста мойки при использовании.
Технический результат направлен на устранение энергозависимости и, как следствие, обеспечение автономности установок для мойки колес и днища автотранспорта, снижение расходов на ее эксплуатацию.
В предлагаемом устройстве давление воды, необходимое и достаточное для обеспечения эффективной очистки колес от грязи, создается диафрагменными насосами с механическим приводом под действием веса транспортного средства, находящегося на эстакаде.
Технический результат достигается тем, что в установке для мойки колес автомобилей, содержащей моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечные насосы с механическим приводом, моечный пистолет, сточная вода из песколовки поступает в очистную установку самотеком, платформа эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады, опирается на него посредством пружин и соединена со штоками диафрагм моечных насосов, основания которых жестко закреплены на основании эстакады, а нагнетательные камеры соединены с коллектором, оборудованным впускным и выпускным клапанами, в который моечными насосами закачивается очищенная вода из очистной установки при движении платформы эстакады под действием пружин вверх и из которого вода насосами подается под давлением к моечному пистолету при движении платформы эстакады под действием веса автомобиля вниз.
Отличительным признаком является то, что сточная вода из песколовки поступает в очистную установку самотеком, платформа эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады, опирается на него посредством пружин и соединена со штоками диафрагм моечных насосов, основания которых жестко закреплены на основании эстакады, а нагнетательные камеры соединены с коллектором, оборудованным впускным и выпускным клапанами, в который моечными насосами закачивается очищенная вода из очистной установки при движении платформы эстакады под действием пружин вверх и из которого вода моечными насосами подается под давлением к моечному пистолету при движении платформы эстакады под действием веса автомобиля вниз.
На фиг. 1 представлена конструкция диафрагменного насоса с механическим приводом, а на фиг. 2 - схема предлагаемой конструкции автономной установки для мойки колес автомобилей.
Конструкция моечного диафрагменного насоса с механическим приводом (фиг. 1) включает корпус насоса 6 с основанием 1, диафрагму 3 с механическим приводом, образующую в корпусе насоса нагнетательную полость 2, патрубок 4 для подвода воды к насосу на ходе всасывания и отвода от него - на ходе нагнетания, шток 5, соединяющий привод диафрагмы с основанием платформы эстакады.
На фиг. 2 изображена схема предлагаемой конструкции автономной установки для мойки колес автомобилей, отличающейся от прототипа тем, что сточная вода из песколовки 14 поступает по трубопроводу 12 в очистную установку 9 самотеком, платформа 1 эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады 18, опирается на него посредством пружин 20 и соединена со штоками 17 диафрагм насосов 5, основания которых жестко закреплены на основании эстакады 16, а нагнетательные камеры через патрубки 4 соединены с коллектором 15, оборудованным впускным 3 и выпускным 13 клапанами, в который моечными насосами 5 закачивается очищенная вода из очистной установки 9 при движении платформы 1 эстакады под действием пружин 20 вверх и из которого вода моечными насосами 5 подается под давлением к моечному пистолету 11 при движении платформы 1 эстакады под действием веса автомобиля вниз.
Установка для мойки колес автомобилей включает моечную площадку с установленной на ней эстакадой, платформа 1 которой смонтирована на верхнем подвижном лонжероне 21 основания каркаса эстакады, к которому на шарнирах прикреплены колейные мостики 2. Очистная установка 9 разделена на три камеры: камеру чистой воды 7; камеру тонкослойного отстаивания воды 8; камеру предварительного отстаивания воды 10, которые сообщаются между собой при достижении заданного уровня наполнения. Очистная установка 9 размещена таким образом на моечной площадке, что ее верхняя поверхность расположена ниже уровня сточной воды, собирающейся в песколовке 14, что обеспечивает поступление сточной воды в очистную установку из песколовки самотеком. Камера чистой воды 7 очистной установки сообщается подводящим трубопроводом 6 через впускной клапан 3 с коллектором 15. Причем трубопровод 6 сообщается с камерой 7 в ее нижней части, что создает дополнительный напор воды при заполнении нагнетательных полостей насосов 5 на ходе всасывания.
Подвижный лонжерон 21 оборудован направляющими упорами 19, нижние концы которых при нахождении платформы 1 в верхнем положении размещаются в специально выполненных сквозных отверстиях в основании каркаса 18 эстакады и предотвращают перемещение платформы 1 относительно основания каркаса эстакады 18 при въезде транспортного средства на эстакаду, съезде с нее, и при движении платформы 1 вниз под действием веса транспортного средства, а также ограничивают перемещение платформы 1 вверх в заданном положении.
Автономная установка для мойки колес автомобилей работает следующим образом.
В исходном положении под действием пружин 20 подвижный лонжерон 21 вместе с платформой 1 перемещается в крайнее верхнее положение. При этом моечные диафрагменные насосы закачивают воду из камеры 7 по трубопроводу 6, открывая за счет создаваемого в них разрежения впускной клапан 3, в коллектор 15 и нагнетательные полости насосов 5. В этом положении моечная установка готова к работе.
После этого транспортное средство въезжает по колейным мостикам 2 на платформу 1 эстакады и затормаживается штатными средствами. При этом вес транспортного средства воздействует на штоки 17 диафрагм насосов 5, создавая давление воды в нагнетательной полости насосов 5 и коллекторе 15, которое передается через выпускной клапан 13 в моечный рукав с моечным пистолетом 11, находящимся в закрытом состоянии. Оператор нажимает на рычаг управления моечным пистолетом 11, и струя воды под давлением начинает истекать из сопла моечного пистолета, обеспечивая мойку колес транспортного средства.
По мере расхода запаса воды в нагнетательных полостях насосов 5 и коллекторе 15 платформа 1 медленно опускается вниз по направляющим упорам 19, поддерживая давление воды в моечном пистолете 11. При перемещении платформы в крайнее нижнее положение истечение воды прекращается.
Объем расходуемой воды на одну мойку определяется суммарным объемом воды, подаваемым насосами 5 за один полный ход диафрагм насоса из их верхнего положения в нижнее.
В процессе мойки использованная вода стекает с моечной площадки в песколовку 14, в которой происходит отделение наиболее крупных взвешенных частиц, а сточная вода самотеком поступает сначала в камеру 10 предварительного отстаивания, а затем в камеру 8, где осуществляется отделение взвешенных частиц и эмульгированных нефтепродуктов, из которой осветленная вода через сетчатый фильтр поступает в камеру чистой воды 7, проходя заданный цикл очистки, обеспечивая тем самым замкнутый цикл оборотного водоснабжения.
По завершении мойки транспортное средство съезжает с эстакады, в результате чего под действием пружин 20 платформа перемещается вверх, осуществляя заполнение очищенной водой внутренних полостей насосов 5 и коллектора 14, приводя установку в состояние готовности к работе.
Создаваемый напор струи воды, вытекающей из моечного пистолета, определяется диаметром сопла пистолета и подбирается с учетом характеристики установки для мойки колес. Для обеспечения универсальности моечного пистолета в его комплект входят сопла с различными диаметрами.
С целью сокращения расхода воды на мойку колес одного транспортного средства в комплект установки для мойки входит щетка для ручной мойки, закрепляемая по желанию оператора на моечном пистолете.
Таким образом, предлагаемая конструкция установки для мойки колес автомобилей приобретает автономность и не требует для работы источника электрической энергии, сокращает расход воды на мойку колес одного транспортного средства, что снижает общие расходы на ее эксплуатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОЧИСТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2347693C2 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2245807C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2017639C1 |
ПОСТ ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОЧИСТКИ ВОДЫ ПОСЛЕ МОЙКИ | 1991 |
|
RU2011577C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2484988C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2237586C2 |
Очистное сооружение для сточных вод от мойки автомобилей и автобусов | 1986 |
|
SU1386572A2 |
МОЕЧНО-ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2344836C1 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264312C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ШЛАНГОВОЙ МОЙКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2173272C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к области технического обслуживания транспортных средств. Автономная установка для мойки колес автомобилей содержит моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечный пистолет, моечные насосы с механическим приводом для подачи под давлением очищенной воды к моечному пистолету. Платформа эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады, опирается на него посредством пружин и соединена со штоками диафрагм моечных насосов. Сточная вода из песколовки поступает в очистную установку самотеком. Основания насосов жестко закреплены на основании эстакады, а нагнетательные камеры соединены с коллектором, оборудованным впускным и выпускным клапанами. В коллектор моечными насосами закачивается очищенная вода из очистной установки при движении платформы эстакады под действием пружин вверх. Из коллектора вода моечными насосами подается под давлением к моечному пистолету при движении платформы эстакады под действием веса автомобиля вниз. Достигается автономность установки. 3 ил.
Автономная установка для мойки колес автомобилей, содержащая моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечные насосы с механическим приводом, моечный пистолет, отличающаяся тем, что сточная вода из песколовки поступает в очистную установку самотеком, платформа эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады, опирается на него посредством пружин и соединена со штоками диафрагм моечных насосов, основания которых жестко закреплены на основании эстакады, а нагнетательные камеры соединены с коллектором, оборудованным впускным и выпускным клапанами, в который моечными насосами закачивается очищенная вода из очистной установки при движении платформы эстакады под действием пружин вверх и из которого вода моечными насосами подается под давлением к моечному пистолету при движении платформы эстакады под действием веса автомобиля вниз.
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОЧИСТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2347693C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ШЛАНГОВОЙ МОЙКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2173272C2 |
US 3370596 A1, 27.02.1968 | |||
WO 1994019221 A1, 01.09.1994. |
Авторы
Даты
2016-05-20—Публикация
2015-03-16—Подача