Уровень техники
Из области автомобильных стеклоочистителей уже известны относящиеся к их щеткам переходники. Такие переходники предназначены для соединения щетки стеклоочистителя с относящимся к ее рычагу переходником.
Краткое изложение сущности изобретения
Прототипом настоящего изобретения является относящийся к щетке стеклоочистителя переходник, прежде всего для автомобильного стеклоочистителя, имеющий основной элемент.
Согласно изобретению предлагаемый в нем относящийся к щетке стеклоочистителя переходник имеет расположенную на его основном элементе форсунку, предназначенную для разбрызгивания жидкости на автомобильное стекло, благодаря чему удается добиться особо равномерного распределения по нему жидкости. Под "форсункой" в данном контексте подразумевается прежде всего устройство, предназначенное для разбрызгивания или распыления жидкостей на автомобильное стекло для его очистки. Под термином "предназначен" подразумевается прежде всего "специально сконструирован" и/или "специально рассчитан".
В одном из вариантов предлагается далее выполнять форсунку съемной с возможностью ее отсоединения от основного элемента переходника, благодаря чему обеспечивается возможность простой замены форсунки. Под термином "съемный" в данном контексте прежде всего подразумевается "с возможностью отсоединения без разрушения". В особенно предпочтительном варианте форсунка выполнена съемной и/или закрепляемой на переходнике без применения инструментов, в том числе специальных.
Вариант, в котором относящийся к щетке стеклоочистителя переходник имеет по меньшей мере одно стопорное средство, предназначенное для соединения между собой основного элемента и форсунки, позволяет исключительно быстро монтировать форсунку на переходнике. Под "стопорным средством" в данном контексте прежде всего подразумевается упругое средство для создания стопорного соединения, предназначенное для своего упругого отклонения из исходного положения в процессе монтажа форсунки.
В еще одном варианте осуществления изобретения стопорное средство предлагается выполнять цельно с основным элементом переходника, благодаря чему обеспечивается возможность особо экономичного изготовления стопорного средства. Под выражением "цельно" подразумевается прежде всего "неразъемно соединен", например, путем сварки и/или склеивания и т.д., а наиболее предпочтительно подразумевается "сформован за одно целое", например, путем изготовления из литой заготовки и/или путем изготовления одно- или многокомпонентным литьем под давлением.
Вариант, в котором относящийся к щетке стеклоочистителя переходник имеет по меньшей мере первый продольно-направляющий элемент, предназначенный для направления форсунки при ее установке, позволяет особо простым путем монтировать форсунку на основном элементе переходника. При этом под "продольно-направляющим элементом" в данном контексте подразумевается прежде всего элемент, предназначенный для направления детали в продольном направлении при ее перемещении. В предпочтительном варианте продольно-направляющий элемент выполнен цельно с основным элементом переходника. При этом под "продольным направлением" в данном контексте подразумевается прежде всего направление, параллельное основной продольной протяженности элемента. Под "основной продольной протяженностью" в данном контексте подразумевается прежде всего максимально возможная протяженность. Под "протяженностью" элемента в данном контексте подразумевается прежде всего максимальное расстояние между двумя точками в прямоугольной проекции данного элемента на плоскость.
В еще одном варианте выполнения предлагаемого в изобретении переходника он имеет второй продольно-направляющий элемент, при этом первый и второй продольно-направляющие элементы расположены с двух противоположных сторон основного элемента, благодаря чему обеспечиваются дополнительные возможности по применению переходника.
Вариант, в котором форсунка имеет по меньшей мере два разбрызгивающих отверстия, предназначенных для разбрызгивания жидкости в по меньшей мере двух разных направлениях, позволяет особо равномерно распределять разбрызгиваемую жидкость по автомобильному стеклу.
Дальнейшего улучшения распределения разбрызгиваемой жидкости по автомобильному стеклу позволяет добиться вариант, в котором по меньшей мере два направления разбрызгивания жидкости образуют между собой угол, составляющий по меньшей мере 30°. Под "углом" в данном контексте подразумевается прежде всего острый и/или прямой и/или тупой угол.
Вариант, в котором в по меньшей мере одном рабочем состоянии по меньшей мере одно направление разбрызгивания жидкости образует с автомобильным стеклом угол, составляющий по меньшей мере 70°, позволяет обеспечить особо точное нанесение жидкости на автомобильное стекло.
Чертежи
Другие преимущества изобретения вытекают из последующего описания со ссылкой на прилагаемые к нему чертежи. На этих чертежах представлен один из вариантов осуществления изобретения. На чертежах, в их описании и в формуле изобретения различные отличительные особенности изобретения представлены в тех или иных конкретных сочетаниях между собой. Очевидно, однако, что все такие отличительные особенности изобретения можно рассматривать и по отдельности, а также их можно комбинировать между собой в иных, технически реализуемых сочетаниях. На прилагаемых к описанию чертежах, в частности, показано:
на фиг. 1 - вид в аксонометрии основного элемента относящегося к щетке стеклоочистителя переходника вместе со щеткой стеклоочистителя,
на фиг. 2 - вид в аксонометрии сзади основного элемента изображенного на фиг. 1 переходника,
на фиг. 3 - вид в аксонометрии форсунки, устанавливаемой на переходнике,
на фиг. 4 - еще один вид в аксонометрии форсунки, изображенной на фиг. 3,
на фиг. 5 - вид сбоку изображенной на фиг. 3 форсунки и автомобильного стекла в рабочем состоянии,
на фиг. 6 - вид в аксонометрии изображенного на фиг. 1 переходника на первой стадии сборки и
на фиг. 7 - вид в аксонометрии изображенного на фиг. 1 переходника в собранном состоянии.
Описание варианта осуществления изобретения
На фиг. 1 показан основной элемент (или корпус) 12 предлагаемого в изобретении относящегося к щетке стеклоочистителя переходника для автомобильного стеклоочистителя, соединенный со щеткой 14 стеклоочистителя известным специалисту способом.
Такой переходник имеет далее расположенное на его основном элементе 12 стопорное средство 16. Это стопорное средство 16 изготовлено совместно с основным элементом 12 литьем под давлением и тем самым выполнено цельно, соответственно за одно целое с ним. Стопорное средство 16 имеет форму, аналогичную бородке рыболовного крючка. Стопорное средство 16 допускает далее возможность его упругого отклонения из исходного положения.
На основном элементе 12 расположен, кроме того, первый продольно-направляющий элемент 18, который по своей основной протяженности проходит в продольном направлении 22. Продольное направление 22 параллельно основной продольной протяженности основного элемента 12 переходника. Продольно-направляющий элемент 18 имеет Т-образную направляющую 24. Ширина направляющей 24 изменяется в продольном направлении 22. При этом ширина направляющей 24 непрерывно линейно увеличивается в монтажном направлении 26. Монтажное направление 26 параллельно продольному направлению 22 и соответствует направлению, в котором необходимо перемещать форсунку 10 относительно основного элемента 12 для соединения с продольно-направляющим элементом 18 с геометрическим замыканием.
Относящийся к щетке стеклоочистителя переходник имеет второй продольно-направляющий элемент 20, при этом первый и второй продольно-направляющие элементы 18, 20 расположены с двух противоположных продольных сторон 27, 28 основного элемента 12. Первый и второй продольно-направляющие элементы 18, 20 выполнены зеркально-симметрично друг относительно друга. Монтажное направление 26 у обоих продольно-направляющих элементов 18, 20 одинаково. С противоположной стороны 28 основного элемента расположено далее второе стопорное средство 30, выполненное цельно, соответственно за одно целое с основным элементом 12. Тем самым форсунку 10 можно в зависимости от практической потребности располагать с одной или с другой, противоположной стороны 28 основного элемента.
На фиг. 3 в аксонометрии показана предлагаемая в изобретении форсунка 10. Такая форсунка 10 предназначена прежде всего для распыления или разбрызгивания жидкости на автомобильное стекло 64. Форсунка 10 выполнена съемной, т.е. с возможностью отсоединения от основного элемента 12, и имеет изготовленный литьем под давлением корпус 32. Форсунка 10 имеет далее конически сужающийся присоединительный элемент 34, предназначенный для подсоединения шланга (не показан), по которому может протекать жидкость для очистки, соответственно смывания автомобильного стекла.
Присоединительный элемент 34 выполнен цельно, соответственно за одно целое с корпусом 32 форсунки, будучи соединен с ним промежуточной частью 36. Через присоединительный элемент 34, промежуточную часть 36 и корпус 32 форсунки проходит жидкостный канал (не показан). Форсунка 10 имеет Т-образную охватывающую посадочную, или крепежную, часть 38, к которой примыкают две (боковые) кромки 40, 42 и направляющая поверхность 44. Форсунка 10 выполнена далее зеркально-симметричной. В соответствии с этим с противоположной стороны 48 корпуса форсунки расположена вторая охватывающая посадочная часть 46, идентичная первой посадочной части.
Форсунка 10 имеет далее стопорный элемент 66, расположенный внутри охватывающей посадочной части 38. Такой стопорный элемент 66 примыкает к кромкам 40, 42 и к направляющей поверхности 44. Стопорный элемент 66 имеет асимметричную клиновидную форму.
На фиг. 4 форсунка 10 показана в аксонометрии с другого ракурса. С нижней стороны корпуса 32 форсунки расположены первое, второе и третье разбрызгивающие отверстия 50, 52, 54. Эти разбрызгивающие отверстия 50, 52, 54 сообщаются с жидкостным каналом в корпусе 32 форсунки. Разбрызгивающие отверстия 50, 52, 54 расположены в линию одно за другим.
Жидкостный канал имеет непосредственно перед разбрызгивающими отверстиями 50, 52, 54 различные направления протяженности, в соответствии с чем проходящая через корпус 32 форсунки жидкость в рабочем состоянии направляется в трех разных направлениях 56, 58, 60 ее разбрызгивания (фиг. 5). Указанные на чертеже направления 56, 58, 60 разбрызгивания жидкости обозначают три основных направления ее разбрызгивания, в которых в основном направляется жидкость. При разбрызгивании жидкости происходит отклонение от каждого из направлений 56, 58, 60 разбрызгивания, составляющее максимум по 20°.
Первое и второе направления 56, 58 разбрызгивания образуют при этом между собой угол W1, составляющий 56°. Второе и третье направления 58, 60 разбрызгивания образуют между собой угол W2, составляющий 74°. На фиг. 5 схематично показана также поверхность 62 автомобильного стекла 64. Эта поверхность 62 упрощенно показана в виде плоской поверхности.
В рабочем состоянии первое направление 56 разбрызгивания образует с поверхностью 62 угол W3, составляющий 33°. Второе направление 58 разбрызгивания образует с поверхностью 62 угол W4, составляющий 90°, т.е. прямой угол. Третье направление 60 разбрызгивания образует с поверхностью 62 угол W5, составляющий 16°.
На первой стадии сборки (фиг. 6) форсунку 10 надвигают на продольно-направляющий элемент 18. Альтернативно этому форсунку можно также надвигать на второй продольно-направляющий элемент 20. Продольно-направляющий элемент 18 направляет при этом форсунку 10 в монтажном направлении 26. Корпус 32 форсунки образует в своей охватывающей посадочной части 38 геометрическое замыкание с продольно-направляющим элементом 18. Кромки 40, 42 охватывают при этом сзади Т-образную направляющую 24. Направляющая поверхность 44 прилегает к направляющей 24. Перемещение форсунки 10 относительно основного элемента 12 возможно лишь в продольном направлении 22.
При дальнейшем перемещении форсунки 10 по продольному направляющему элементу 18 стопорное средство 16 упруго отклоняется стопорным элементом 66 из своего исходного положения. В смонтированном состоянии стопорное средство 16 упруго возвращается, соответственно спружинивает обратно в свое исходное положение и с геометрическим замыканием упирается в стопорный элемент 66. Дальнейшее перемещение форсунки 10 из-за увеличивающейся в монтажном направлении ширины направляющей 24 невозможно.
Направляющая 24 в смонтированном состоянии форсунки 10 образует геометрическое замыкание со всей ее охватывающей посадочной частью 38. В смонтированном состоянии форсунки 10 ее непреднамеренное перемещение относительно основного элемента 12 в одну сторону в продольном направлении 22 не допускает направляющая 24 благодаря своей изменяющейся ширине, а в другую сторону - стопорное средство 16, соответственно стопорный элемент 66.
На фиг. 7 показан относящийся к щетке стеклоочистителя переходник в собранном состоянии. Форсунка 10 при этом соединена с его основным элементом 12. Для отсоединения форсунки 10 от основного элемента 12 к ней необходимо приложить усилие, соответственно надавить на нее в направлении, обратном монтажному направлению 26. При этом стопорное средство 16 отклоняется стопорным элементом 66 форсунки 10 из своего исходного положения. После этого возможно перемещение форсунки 10 в обратном направлении вплоть до ее полного снятия с переходника.
Изобретение относится к переходнику щетки стеклоочистителя, прежде всего для автомобильного стеклоочистителя, имеющему основной элемент 12 и расположенную на нем форсунку 10, предназначенную для разбрызгивания жидкости на автомобильное стекло. Переходник имеет по меньшей мере одно стопорное средство 16, предназначенное для соединения между собой основного элемента 12 и форсунки 10, а также второе стопорное средство 30, расположенное с противоположной стороны 28 основного элемента 12. Обеспечивается точное нанесение жидкости на стекло. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Относящийся к щетке стеклоочистителя переходник, прежде всего для автомобильного стеклоочистителя, имеющий основной элемент (12) и расположенную на нем форсунку (10), предназначенную для разбрызгивания жидкости на автомобильное стекло (64), отличающийся тем, что он имеет по меньшей мере одно стопорное средство (16), предназначенное для соединения между собой основного элемента (12) и форсунки (10), а также второе стопорное средство (30), расположенное с противоположной стороны (28) основного элемента (12).
2. Переходник по п.1, отличающийся тем, что форсунка (10) выполнена съемной с возможностью отсоединения от основного элемента (12).
3. Переходник по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно стопорное средство (16) выполнено цельно с основным элементом (12).
4. Переходник по п.1, отличающийся тем, что он имеет по меньшей мере первый продольно-направляющий элемент (18), предназначенный для направления форсунки (10) при ее установке.
5. Переходник по п.4, отличающийся тем, что он имеет второй продольно-направляющий элемент (20), при этом первый и второй продольно-направляющие элементы (18, 20) расположены с двух противоположных сторон основного элемента (12).
6. Переходник по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что форсунка (10) имеет по меньшей мере два разбрызгивающих отверстия (50, 52, 54), предназначенных для разбрызгивания жидкости в по меньшей мере двух разных направлениях (56, 58, 60).
7. Переходник по п.6, отличающийся тем, что по меньшей мере два направления (56, 58) разбрызгивания жидкости образуют между собой угол, составляющий по меньшей мере 30°.
8. Переходник по п.6, отличающийся тем, что в по меньшей мере одном рабочем состоянии по меньшей мере одно направление (58) разбрызгивания жидкости образует с автомобильным стеклом (64) угол (W4), составляющий по меньшей мере 70°.
FR 2933930 A1, 22.01.2010 | |||
EP 1099609 A2, 16.05.2001 | |||
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ДИНАМОМЕТРОВ ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2020 |
|
RU2747090C1 |
Фильтр устранения блочности для кодирования и обработки видео | 2019 |
|
RU2795695C2 |
FR 2902063 A1, 14.12.2007 | |||
DE 102005060617 A1, 28.06.2007 | |||
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2184662C2 |
Авторы
Даты
2016-06-20—Публикация
2011-11-18—Подача