ОПИСАНИЕ
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Изобретение касается способов и систем управления системой наружного освещения.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Многие системы наружного освещения современного уровня техники обладают способностью уменьшать силу света уличных светильников с целью экономии энергии. Например, интенсивность свечения ламп снижается с 23 часов до 5 часов утра. Снижение интенсивности светоизлучения в течение этих часов возможно в силу относительно низкой интенсивности транспортного потока в указанные часы. Системы наружного освещения часто поделены на участки уличных светильников, имеющие фиксированную длину, например, 2 км. На перекрестках участки часто имеют различную длину. Требуемая интенсивность света, излучаемого уличными светильниками на каждом из участков, может контролироваться из центрального пункта.
В опубликованной заявке на патент Великобритании G2444734A описано энергосберегающее уличное освещение, в котором применяется детектирование присутствия. В системе дорожного освещения имеется специальная система обнаружения активности, в которой каждая опора уличного светильника имеет средство детектирования для обнаружения транспортных средств в непосредственной близости от опоры уличного светильника. Когда транспортное средство обнаружено, производится оценка направления движения и скорости движения. Данная информация передается на соседние опоры уличных светильников, например, на опоры уличных светильников, расположенные впереди. На основе принятой информации управляющее устройство каждой из опор уличных светильников принимает решение, должен ли светильник испускать свет или его следует отключить. Светильники, расположенные впереди по ходу движения транспортного средства, включаются до того, как транспортное средство проходит опору уличного светильника, а светильники, которые транспортное средство миновало, отключаются.
Проблема раскрытой системы дорожного освещения заключается в том, что каждая из опор уличных светильников должна включать в себя множество аппаратных средств, таких как средство детектирования, управляющее устройство, а также средство связи. Таким образом, система согласно патенту Великобритании является относительно дорогостоящей.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задача изобретения заключается в нахождении решения, позволяющего управлять интенсивностью уличного освещения более экономным способом.
В первом аспекте изобретения предложен способ управления системой наружного освещения в зависимости от информации, принятой от детекторной системы по п.1 формулы изобретения. Во втором аспекте изобретения предложен компьютерный программный продукт по п.13 формулы изобретения. В третьем аспекте изобретения предложено устройство управления, предназначенное для управления системой наружного освещения в зависимости от информации, принятой от детекторной системы, по п.14 формулы изобретения. В четвертом аспекте изобретения предложена система дорожного освещения по п.15 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления определены в зависимых пунктах формулы изобретения.
В первом аспекте изобретения предложен способ управления системой наружного освещения. Система наружного освещения содержит наружные светильники, распределенные по пространственным участкам наружного пространства. Интенсивность излучаемого света наружных светильников является управляемой по каждому пространственному участку, при этом используются ссылки для отнесения к конкретным пространственным участкам. Способ содержит этап приема от детекторной системы указания подобласти наружного пространства и приема по меньшей мере одного показателя активности для этой подобласти. Детекторная система выполнена с возможностью детектирования активности в подобласти. Подобласть является отличной от всех пространственных участков. Для отнесения к подобласти используются указания. По меньшей мере один показатель активности относится к плотности транспортного потока в подобласти. На следующем этапе способ ставит в соответствие по меньшей мере одно указание по меньшей мере одной ссылке на соответствующий пространственный участок. Способ содержит дополнительный этап определения уровня интенсивности освещения для соответствующего по меньшей мере одного пространственного участка в зависимости от принятого по меньшей мере одного показателя активности. Последний этап содержит предоставление по меньшей мере одной ссылки совместно с соответствующей определенной интенсивностью освещения в систему наружного освещения.
Существует большая база детекторных систем, установленных рядом с дорогами, автострадами, стоянками или топливозаправочными станциями, каждая из которых распознает конкретную активность, имеющую место в наружном пространстве. При этом в ряде стран существует база установленных систем наружного освещения, позволяющих управлять интенсивность света на участках. Однако информация детекторных систем пока еще не используется для управления системами наружного освещения. Догадка авторов изобретения заключается в соединении систем, так чтобы система наружного освещения управлялась с использованием информации, которая уже доступна в существующих детекторных системах. Однако подобласти детекторной системы, отличаются от пространственных участков, обслуживаемых системой наружного освещения, и информация об активности, предоставляемая детекторной системой, не может быть непосредственно использована для управления системой наружного освещения. Следующая догадка авторов изобретения заключается в том, чтобы реализовать способ управления системой наружного освещения, преобразующий информацию от наружных детекторных систем, в информацию, пригодную для систем наружного освещения. Таким образом, способ позволяет использовать существующие детекторные системы для управления системой наружного освещения, не требуя установки новых аппаратных средств детектирования в наружном пространстве, что снижает затраты на управление системой наружного освещения.
Подобласти отличаются от пространственных участков. Это означает, что часть подобластей непосредственно не ставится в соответствие с участками. Следовательно, они индивидуально покрывают другую часть наружного пространства, чем индивидуальные участки. Участки системы наружного освещения, могут быть значительно меньше, чем подобласти, обслуживаемые детекторной системой, или число подобластей меньше числа участков системы наружного освещения, либо некоторые подобласти полностью не перекрываются участками, либо некоторые участки полностью не перекрываются подобластями. Способ предоставляет этап сопоставления для установления соответствия подобластей участкам, отличающимся от подобластей. Предпочтительно нет необходимости в установке детекторных датчиков для каждого участка или для каждого светильника наружного освещения.
Наружное пространство следует понимать как заданную часть полного открытого пространства, например, улицы поселка, территория предприятия либо сеть автомобильных дорог. Объединение всех подобластей и/или объединение всех участков может полностью или частично покрыть наружное пространство. Однако поскольку подобласти отличаются от пространственных участков, детекторная система может иметь иное покрытие наружного пространства, чем система наружного освещения.
Показатель активности подобласти представляет собой информацию, непосредственно относящуюся к активным действиям, происходящим в подобласти. Показатель может представлять собой, например, величину, отражающую число движущихся транспортных средств, либо показатель активности может представлять собой, например, булево значение, указывающее на наличие или отсутствие активности в подобласти. В одном варианте осуществления показатель активности относится к транспортному потоку. Следует отметить, что он может непосредственно относится к движущимся транспортным средствам или движущимся людям, а также может быть опосредованно связан с движущимися транспортными средствами или движущимися людьми, поскольку распознанная активность представляет собой активность, например, электронного устройства, носителем которого является перемещающееся транспортное средство или перемещающийся человек.
Кроме того, следует отметить, что распознавание активных действий людей, транспортных средств и других объектов не является главной функцией детекторной системы. В контексте изобретения важно лишь, чтобы детекторная система обладала способностью предоставления информации об активности в отношении подобластей. Информация об активности может быть вычтена из информации, собранной детекторной системой для выполнения своей основной функции. Например, основная функция системы сбора дорожной пошлины заключается в выписывании счетов по оплате за проезд. Однако для выполнения этой главной функции система сбора дорожной пошлины детектирует прохождение транспортных средств в отношении некоторого участка дороги.
В одном варианте осуществления детекторная система выполнена с возможностью распознавания активных действий во множестве подобластей, содержащем подобласть.
В одном варианте осуществления детекторная система представляет собой систему одного из следующих видов: систему детектирования электронных устройств, звукоулавливающую систему, систему наблюдения или систему детектирования движения транспорта.
Различные типы детекторных систем можно распределить по различным категориям. Первая категория - группа детекторных систем для электронных устройств, при этом системы способны распознавать показатели активности, относящиеся к электронным устройствам. Например, система может детектировать прохождение RFID-меток или может детектировать устройства беспроводной связи. Вторая категория - группа звукоулавливающих систем, детектирующих активность в подобластях на основе зарегистрированных звуковых сигналов. Например, детекторная система, предназначенная для распознавания уровня шумов поблизости от автострады, способна предоставлять информацию, относящуюся к оценке плотности транспортного потока на автостраде. Третья категория - группа систем наблюдения, детектирующих или регистрирующих электромагнитные волны в подобласти, например, совместно с видеокамерой. Показатель активности может быть получен путем обработки зарегистрированной (видео) информации. Например, автоматические системы сбора дорожной пошлины регистрируют номерные знаки автомобиля и, таким образом, способны предоставлять общее число распознанных автомобилей за конкретный отрезок времени на конкретном участке автострады. Следует отметить, что в эту категорию входят инфракрасные датчики. Четвертая категория - группа систем детектирования движения транспорта, датчики которых часто расположены на самой дороге. Эти системы детектируют непосредственное влияние проходящих транспортных средств и проходящих людей на параметры окружающей среды. Давление, прикладываемое к дорожному полотну проходящими транспортными средствами, может детектироваться с помощью датчика давления. Индуктивность или электромагнитное поле могут изменяться в результате прохождения транспортного средства или человека, что может определяться с помощью катушки либо одного или более электродов. Кроме того, при прохождении человека или транспортного средства локальная температура может повышаться.
И снова следует отметить, что основная функция рассмотренной системы в данном варианте осуществления может быть отличной от обсуждаемой способности детектирования.
В одном варианте осуществления детекторная система представляет собой сеть мобильной связи. В дополнительном варианте осуществления принятый по меньшей мере один показатель активности относится по меньшей мере к одному устройству мобильной связи.
Сети мобильной связи непрерывно регистрируют присутствие устройств мобильной связи в пределах относительно четко определенных областей, так называемых сот. Устройства мобильной связи могут представлять собой мобильные телефоны или мобильные устройства передачи данных, либо их сочетание. Соты представляют собой области, часто круговые, вокруг базовых станций. Сети мобильной связи способны детектировать перемещения устройств связи в пределах одной соты или перемещения между двумя соседними сотами. Данная информация с высокой степенью вероятности относится к перемещению человека или транспортного средства. Следовательно, сеть мобильной связи способна предоставить показатели активности в подобластях наружного пространства. Кроме того, сети мобильной связи способны получить примерную оценку местоположения устройства мобильной связи, а значит, могут быть приняты относительно точные указания положения, скорости перемещения и/или направления движения индивидуальных устройств мобильной связи, используя способ по первому аспекту изобретения. Таким образом, на основе информации от сети мобильной связи можно относительно точно установить соответствие соты или множества сот по меньшей мере одному пространственному участку и/или можно относительно точно определить интенсивность освещения по меньшей мере одного участка.
Еще одно преимущество использования сети мобильной связи заключается в относительно большой зоне покрытия таких сетей. В странах с высокой плотностью населения мобильные телефонные сети имеют практически 100% покрытие территории страны, а потому с помощью сети мобильной связи можно определить активность мобильных устройств связи повсюду в стране. В странах с меньшей плотностью населения мобильная телефонная сеть по меньшей мере покрывает области страны с высокой плотностью населения.
Если система наружного освещения, например, представляет собой систему уличного освещения сети автомобильных дорог, большое число сот перекрываются с автострадами. Мобильные устройства, распознанные в конкретной соте, которая перекрывается с конкретной автострадой, и имеющие направление движения, которое примерно совпадает с направлением конкретной автострады, с высокой степенью вероятности относятся к транспортным средствам, движущимся по автостраде. Таким образом, информация, связанная с транспортными средствами, движущимися по автостраде, может использоваться для управления интенсивностью светоизлучения уличных светильников вдоль автострады. Например, если значительное число мобильных устройств перемещается в соте, перекрывающейся, например, с автострадой A2, и если они перемещаются на север, уличные светильники вдоль полосы движения на север регулируются так, чтобы излучать больше света.
База установленных уличных светильников на автострадах, например в Нидерландах, поделена на участки практически равной длины, при этом часто уличные светильники, расположенные вдоль полос движения в одном направлении, приписаны к другим участкам, чем уличные светильники, расположенные вдоль полос движения в противоположном направлении. В особенности за пределами городов диаметр сот мобильной телефонной сети превышает длину участков. Таким образом, требуется выполнить пересчет для установления соответствия указания конкретной соты или указаний положений индивидуальных мобильных устройств одному или нескольким участкам расположения уличных светильников. Если известно, что мобильное устройство перемещается в конкретном направлении, могут быть выбраны участки расположения уличных светильников вдоль полос движения в конкретном направлении. В другом примере, если уличные светильники участков автострады поблизости от футбольного стадиона «притушены» до относительно низкого уровня излучения света, и при этом в сети мобильной связи обнаружено, что множество мобильных устройств, распознанных внутри футбольного стадиона, перемещается в направлении автомобильной стоянки, в способе по изобретению может быть использован алгоритм управления с прогнозированием, чтобы с упреждением увеличить светоизлучение на участках вблизи выезда с футбольного стадиона, поскольку ожидается, что интенсивность транспортного потока резко возрастет.
Следовательно, использование информации от сети мобильной связи для управления системой наружного освещения предоставляет массу возможностей для управления светоизлучением, так что наружное пространство освещается более благоприятным для транспортного потока образом и при этом экономится электроэнергия. Таким образом, нет необходимости в установке большого количества датчиков для обнаружения транспортных средств, людей или иных объектов, что снижает расходы.
В одном варианте осуществления по меньшей мере один показатель активности связан с множеством перемещающихся устройств мобильной связи.
В дополнительном варианте осуществления по меньшей мере один показатель активности дополнительно содержит информацию о направлении движения по меньшей мере одного устройства связи.
В другом варианте осуществления соты сети мобильной связи представляют собой подобласти.
В еще одном варианте осуществления установление соответствия по меньшей мере одного указания по меньшей мере одной ссылке выполняется на основе заданного установления соответствия между подобластями и пространственными участками.
Предполагается, что деление наружного пространства на подобласти детекторной системой, а также деление системы наружного освещения на участки выполняется устойчивым образом. Если значение показателя активности само по себе не является важным для установления соответствия по меньшей мере одного указания ссылкам на участки, заданное сопоставление будет достаточным. Заданное сопоставление, например, может определяться с использованием функциональной зависимости или матрицы. Использование такого сопоставления представляет собой практичное и эффективное решение для установления взаимосвязи между указанием и участками.
В одном варианте осуществления заданное сопоставление основано на территориальном перекрытии между подобластями и пространственными участками. Другими словами, если конкретная подобласть перекрывается с конкретным участком, заданное сопоставление ставит указание конкретной подобласти в соответствие со ссылкой на конкретный участок. Следует отметить, что конкретная подобласть может перекрываться более чем с одним участком, а значит, указание конкретной подобласти может быть поставлено в соответствие более чем с одной ссылкой.
В другом варианте осуществления установление соответствия по меньшей мере одного указания по меньшей мере одной ссылке дополнительно зависит по меньшей мере от одного показателя активности. Установление соответствия по меньшей мере одного указания по меньшей мере одной ссылке не обязательно зависит только от указания подобласти. Приняв во внимание другую информацию, например показатель активности, можно добиться более совершенного управления системой наружного освещения.
В одном варианте осуществления по меньшей мере один показатель активности содержит направление перемещения объекта, при этом установление соответствия по меньшей мере одного указания по меньшей мере одной ссылке основано на прогнозировании будущей активности путем учета направления перемещения.
Прогнозирование может выполняться в отношении будущего положения объекта, направление движения которого известно, а значит, можно оценить будущую активность. Путем оценки будущего положения способ позволяет оценить, на каком участке окажется объект, а значит, могут быть выбраны ссылки на эти участки на этапе сопоставления, содержащем алгоритм с прогнозированием. Этот алгоритм является более совершенным, что приводит к улучшению взаимодействия с пользователем, поскольку уровни интенсивности освещения участков уже адаптированы к требуемому значению до прибытия объекта на участок.
Объект может представлять собой обнаруженного человека, обнаруженное транспортное средство, обнаруженную группу транспортных средств или, например, обнаруженный перемещающийся мобильный телефон.
В дополнительном варианте осуществления по меньшей мере один показатель активности дополнительно содержит соответствующую скорость перемещения объекта, при этом прогнозирование будущей активности также основано на скорости перемещения.
Может быть проведено еще более точное прогнозирование будущей активности, и в этой связи установление соответствия по меньшей мере одного указания по меньшей мере одной ссылке, таким образом, выполняется более совершенным образом, возможно приводя к более точным результатам.
В одном варианте осуществления установление соответствия по меньшей мере одного указания по меньшей мере одной ссылке на соответствующий пространственный участок основано на прогнозировании будущей активности, при этом определение уровня интенсивности освещения для соответствующего по меньшей мере одного пространственного участка выполняется так, что выбираются один или несколько пространственных участков впереди объекта для увеличения интенсивности освещения и/или так, что выбираются один или несколько пространственных участков позади объекта для уменьшения интенсивности освещения.
Если интенсивность света наружных светильников снижена до низкого уровня, предпочтительно увеличить интенсивность освещения участка до приближения транспортного потока к участку. Это повышает безопасность и является благоприятным для транспортного потока. Кроме того, если конкретный участок находится позади движущегося объекта, более нет необходимости освещать этот конкретный участок с повышенной интенсивностью, при этом путем снижения светоизлучения на конкретном участке экономится энергия.
Направление перемещения в сочетании с указанием подобласти предоставляет информацию об участках, которые объект собирается пройти через некоторый отрезок времени после приема информации от детекторной системы, а также о том, какие участки уже пройдены. Скорость перемещения определяет, как скоро осуществится заход на находящиеся впереди участки.
Объединенную информацию используют для определения в отношении продвигающегося вперед транспортного средства минимального расстояния, на котором наружные светильники должны обеспечивать требуемый уровень светоизлучения, чтобы водитель транспортного средства не увидел резкого увеличения интенсивности света наружных светильников. Кроме того, после прохождения транспортного средства светильники должны работать на том же уровне интенсивности в течение прохождения минимального расстояния транспортным средством, чтобы водитель не увидел резкого уменьшения интенсивности освещения. Расстояние впереди транспортного средства должно превышать расстояние позади транспортного средства из-за разницы в поле обзора, которым водитель располагает впереди своего автомобиля и позади него.
Способ по данному варианту осуществления особенно эффективен для наружного освещения открытых пространств с малой активностью, например пространств, в которых в течение относительно продолжительных периодов времени движение объектов не происходит. С применением способа по этому варианту осуществления можно сэкономить большое количество энергии, при этом водители транспортных средств положительно воспринимают уровень интенсивности освещения.
В одном варианте осуществления уровни интенсивности освещения определяются путем применения заданного соотношения к показателю активности и/или путем применения набора правил к показателю активности.
Использование заданного соотношения и/или набора заданных правил - практичное и эффективное решение для определения интенсивности освещения. При наличии заданного соотношения и/или заданных правил можно привести в систему эффекты, которые необходимо получить с помощью способа по первому аспекту изобретения. Примеры правил: чем выше обнаруженная активность, тем выше должна быть интенсивность освещения; или чем быстрее движется транспортный поток, тем выше должна быть интенсивность освещения. Такие соотношения могут быть реализованы с помощью несложного программного обеспечения или даже посредством несложного аппаратного обеспечения.
В одном варианте осуществления показатель активности подобласти содержит по меньшей мере один из следующих показателей: число объектов, присутствующих в текущий момент в подобласти; число движущихся объектов в подобласти; направление перемещения объекта; осредненное направление перемещения группы объектов; набор направлений перемещения, связанный с набором объектов; скорость движения объекта; средняя скорость движения группы объектов; набор скоростей движения, связанный с набором конкретных объектов.
Следует отметить, что объектом может быть человек, транспортное средство и/или, например, устройство мобильной связи.
В другом варианте осуществления указание подобласти содержит по меньшей мере один из следующих показателей: номер подобласти; координату, связанную с подобластью; описание подобласти в формате многоугольника, определяемого списком координат.
Если используется номер, требуются первоначальные знания в отношении зоны покрытия конкретной указанной подобласти. Эти знания необходимы для установления соответствия указания по отношению к одному или нескольким участкам. Например, в некоторой таблице все возможные номера могут быть связаны с определениями подобласти. Координаты представляют собой координаты специальной схемы, используемые для описания наружного пространства. В настоящее время в детекторной системе обычно используются GPS-координаты. При использовании координаты может быть принята произвольная координата в пределах подобласти, либо принимают опорную координату. Например, в сети мобильной связи координатой может являться расчетная координата устройства мобильной связи в конкретной соте сети, либо координата может представлять собой опорную координату, определяющую центр конкретной соты. Если в способе полностью отсутствуют первоначальные знания подобластей, может быть принято определение подобласти, задающее многоугольник в наружном пространстве.
Согласно второму аспекту изобретения предложен компьютерный программный продукт, содержащий команды для реализации процессорной системой способа по первому аспекту изобретения.
Согласно третьему аспекту изобретения предложено устройство управления, предназначенное для управления системой наружного освещения. Система наружного освещения содержит наружные светильники, распределенные по пространственным участкам наружного пространства; интенсивность излучаемого света наружных светильников является управляемой для каждого пространственного участка, при этом используются ссылки для отнесения к конкретным пространственным участкам. Устройство управления содержит средство ввода, блок обработки информации и средство вывода. Средство ввода выполнено с возможностью приема от детекторной системы указания подобласти наружного пространства, а также приема по меньшей мере одного показателя активности для подобласти. Детекторная система выполнена с возможностью детектирования активности в подобласти. Подобласть является отличной от всех пространственных участков, при этом для отнесения к подобласти используются указания. По меньшей мере один показатель активности относится к плотности транспортного потока в подобласти. Блок обработки информации выполнен с возможностью установления соответствия по меньшей мере одного указания по меньшей мере одной ссылке на соответствующий пространственный участок, а также определения уровня интенсивности освещения для соответствующего по меньшей мере одного пространственного участка в зависимости от принятого по меньшей мере одного показателя активности. Средство вывода выполнено с возможностью предоставления по меньшей мере одной ссылки совместно с соответствующей определенной интенсивностью освещения в систему наружного освещения.
Согласно четвертому аспекту изобретения предложена система наружного освещения, содержащая наружные светильники, распределенные по пространственным участкам наружного пространства, при этом интенсивность излучаемого света наружных светильников является управляемой для каждого пространственного участка, при этом используются ссылки для отнесения к соответствующим пространственным участкам, при этом упомянутая система наружного освещения содержит устройство управления по третьему аспекту изобретения.
Компьютерный программный продукт по второму аспекту изобретения, устройство управления по третьему аспекту изобретения, а также система наружного освещения по четвертому аспекту изобретения обеспечивают те же преимущества, что и способ по первому аспекту изобретения, при этом имеют аналогичные варианты осуществления с аналогичными эффектами, что и соответствующие варианты осуществления способа.
Эти и другие аспекты изобретения станут понятны из последующего описания вариантов осуществления.
Специалистам в данной области техники ясно, что два или более из вышеупомянутых вариантов осуществления, внедрений и/или аспектов изобретения могут быть объединены любым полезным образом.
На основе настоящего описания специалист в данной области техники сможет осуществить модификацию и изменения системы, способа и/или компьютерного программного продукта, соответствующие описанным модификациям и изменениям системы.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На чертежах:
на Фиг.1 схематично показан способ по первому аспекту изобретения,
на Фиг.2 схематично показана система по третьему аспекту изобретения,
на Фиг.3 схематично показана автострада с раздельными полосами движения, освещаемая системой дорожного освещения, а также соты сети мобильной связи,
на Фиг.4a и на Фиг.4b схематично показана таблица, которая может быть использована для преобразования указания подобласти в одно или несколько указаний одного или нескольких участков.
Следует отметить, что элементы, обозначенные одинаковыми ссылочными позициями на различных Фигурах, имеют одинаковые конструктивные признаки и одинаковые функции, либо представляют собой одинаковые сигналы. Там где даны пояснения функционального назначения и/или конструкции такого элемента, нет необходимости в их повторном пояснении в подробном описании.
Фигуры выполнены исключительно схематично и не в масштабе. Для облегчения понимания некоторые размеры существенно преувеличены.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
На Фиг. 1 показан вариант осуществления способа 100 по первому аспекту изобретения. Способ пригоден для управления системой наружного освещения. Система наружного освещения содержит наружные светильники, распределенные по пространственным участкам наружного пространства. Наружные светильники конкретного пространственного участка освещают пространственный участок с управляемой интенсивностью света. На этапе 102 способа из детекторной системы принимают указание подобласти, а также показатель активности для подобласти. Детекторная система определяет активность в подобластях наружного пространства. По меньшей мере одна подобласть отличается от всех пространственных участков системы наружного освещения. На этапе 104 указание подобласти преобразуется в одно или несколько указаний одного или нескольких пространственных участков. На этапе 106 в зависимости от показателя активности определяется уровень интенсивности освещения для одного или каждого из нескольких пространственных участков. На этапе 108 одно или несколько указаний одного или нескольких пространственных участков предоставляются совместно с их соответствующей определенной интенсивностью освещения в систему наружного освещения.
Способ 100 обеспечивает решение задачи использования информации от детекторных систем, которые не созданы специально для управления системами наружного освещения. Существует большая база детекторных систем, установленных рядом с дорогами, автострадами, стоянками, топливозаправочными станциями и т.д. Детекторные системы используются, например, для управления транспортным потоком, наблюдения за транспортным потоком, сбора пошлины за проезд, обеспечения безопасности либо распознавания номерных знаков. Датчики детекторной системы определяют активность в подобластях и/или детекторная система может рассчитать показатели активности на основе сигналов датчиков. Например, датчик, содержащий два контура, встроенные в поверхностный слой дорожного покрытия, определяет скорость и число проезжающих транспортных средств на конкретном участке дороги между двумя контурами. Камеры контролируют, например, подобласть наружного пространства для распознавания людей и/или транспортных средств. Инфракрасный датчик движения, например, определяет изменения инфракрасного паттерна ограниченной наружной области для распознавания перемещений людей и/или транспортных средств в наружной области.
На Фиг.2 показан вариант осуществления устройства 210 управления. Устройство 210 управления соединено с детекторной системой 202 и системой 218 наружного освещения.
Детекторная система 202 представляет собой, например, систему наблюдения за транспортным потоком. Детекторная система 202 содержит некоторое число камер 204, расположенных вдоль дороги 207, при этом каждая из камер 204 контролирует подобласть 208 дороги 207. Основная функция детекторной системы - обеспечить возможность оператору на центральном посту управления определить проблемы транспортного потока вдоль дороги 207. Детекторная система 202 дополнительно выполнена с возможностью определения плотности транспортного потока в каждой подобласти 208, что осуществляется посредством системы обработки изображения. Если, например, камера 204 обнаружила активные действия единственного автомобиля 206 в конкретной подобласти 208, детекторная система предоставляет значение «1» этой конкретной подобласти 208. Следовательно, детекторная система способна предоставить показатель активности для каждой из подобластей 208, который в конкретном примере на Фиг.2 представляет собой плотность транспортного потока в подобласти.
Система 218 наружного освещения установлена вдоль той же дороги 207 и содержит уличные светильники 220, расположенные вдоль дороги 207. Уличные светильники 220 приписаны к участкам 224, например, равной длины. В конкретном примере на Фиг.2 каждому участку 224 принадлежат два уличных светильника 220. Интенсивность света, излучаемого уличными светильниками 220 одного участка, может быть управляемой, а значит, уличные светильники 220 одного участка излучают свет одинаковой интенсивности. Участки 224 представляют собой части дороги 207, при этом уличные светильники 220 каждого участка освещают участок 224 дороги 207.
Устройство 210 управления содержит средство 212 ввода, блок 214 обработки информации, а также средство 216 вывода. Средство 212 ввода принимает из детекторной системы 202 показатель активности для одной из подобластей 208, а также указание для одной из подобластей 208. Указание содержит, например, ссылочный номер подобласти 208, о которой в устройстве 210 управления имеется первоначальная информация. Это означает, что устройство 210 управления «знает», между какими двумя точками дороги 207 простирается подобласть 208. В примере на Фиг.2 показатель активности представляет собой значение, отражающее число автомобилей 206, присутствующих в подобласти 208.
Блок 214 обработки информации сначала преобразует указание подобласти 208 в одно или несколько указаний участков 224 системы наружного освещения. Это может быть выполнено, например, посредством стандартной таблицы, содержащей в каждом своем ряду указание конкретной подобласти 208 с ее соответствующими участками 224. Соответствующие участки 224 могут представлять собой участки 224, частично перекрывающиеся с конкретной подобластью 208.
Далее блок 214 обработки информации определяет требуемую интенсивность освещения для одного или более участков 224. Это может быть выполнено путем применения функциональной зависимости от показателя активности подобласти 208 либо путем применения набора правил. Пример такого набора правил: i) если плотность транспортного потока больше 0, уличные светильники 220 участка 224 должны излучать свет на 40% своей максимальной интенсивности; ii) если плотность дорожного движения больше 3, уличные светильники должны излучать свет на 100% своей максимальной интенсивности; iii) в остальных случаях уличные светильники не должны излучать свет.
Если блок 214 обработки информации получил одно или несколько указаний одного или нескольких участков 224 и определил требуемую интенсивность освещения для каждого из участков 224, средство 216 вывода перенаправляет данную информацию в систему 218 наружного освещения. Система 218 наружного освещения соответствующим образом управляет светоизлучением на указанных участках. Указание участка 224 может представлять собой ссылочный номер, который известен в устройстве 210 управления как указание участка 224.
На Фиг.3 представлено наружное пространство 300, содержащее автостраду 301 с раздельными полосами 302, 322 движения. Дорожная полоса 302, ведущая по существу на юг, имеет первый ряд уличных светильников 304, а дорожная полоса 322, ведущая по существу на север, имеет второй ряд уличных светильников 324.
Уличные светильники обоих рядов 304, 324 распределены по участкам, таким как участки 308, 310, 314, 316. Каждый участок имеет указательную букву от «a» до «g» и от «t» до «z» на Фиг.3. Участки от «a» до «g» освещают лишь части дорожной полосы 302, ориентированной на юг, а участки от «t» до «z» освещают лишь части дорожной полосы 322, ориентированной на север. Каждый из участков, таких как участки 308, 310, 314, 316, содержит управляющее устройство участка, которое уменьшает силу света дорожных светильников до желаемого уровня. Управляющие устройства участков принимают сигнал от центрального управляющего устройства, указывающий требуемый уровень интенсивности освещения для соответствующего участка, такого как участок 308, 310, 314, 316.
В наружном пространстве также установлена система мобильной связи, которая в примере на Фиг.3 действует в качестве детекторной системы 212, представленной на Фиг.2. Вдоль автострады установлено несколько базовых станций, так что водители автомобилей 320 на автостраде могут связываться посредством беспроводного устройства связи с сетью связи. Вокруг базовых станций изображены соты 306, 312, 318, указывающие покрытие каждой из базовых станций. Система мобильной связи способна обнаружить наличие устройства мобильной связи в каждой из сот 306, 312, 318, а также способна оценить как направление, так и скорость перемещения устройств мобильной связи в сотах 306, 312, 318. Таким образом, если водитель автомобиля 320 имеет устройство мобильной связи или если, например, автомобиль 320 оборудован устройством мобильной связи, система мобильной связи способна обнаружить, в какой из сот 306, 312, 318 перемещается мобильное устройство и в каком направлении оно перемещается (а значит, в какой из сот 306, 312, 318 движется автомобиль или человек). Сотам 306, 312, 318 сети мобильной связи присвоены указательные величины в виде римских цифр, т.е. I, II, III. Эти указания известны устройству 210 управления на Фиг.2, а это означает, что устройство 210 управления «знает», какая часть наружного пространства 300 покрывается указанной сотой 306, 312, 318.
Следует отметить, что, в общем, соты 306, 312, 318 мобильной телефонной сети в городах и поселках городского типа относительно малы, в то время как в сельской местности они имеют относительно большую круговую форму. Кроме того, соседние соты 306, 312, 318 частично перекрываются на своих границах. В примере на Фиг.3 базовые станции расположены вблизи автострады, однако в других вариантах осуществления базовые станции могут располагаться на удалении, так что только граница сот 306, 312, 318 перекрывается с автострадой. В другом варианте осуществления может оказаться, что не вся автострада находится в зоне действия мобильной телефонной сети, что может произойти в случае, например, прохождения автострады через туннель, в котором отсутствует специализированная базовая станция.
Сеть мобильной связи, например, оборудована системой регистрации подвижного объекта с использованием сотовой связи (cellular floating phone data system), раскрытой в EP13448208, для определения показателей активности на основе данных, доступных в сети мобильной связи.
В таблице на Фиг. 4a представлено возможное заданное сопоставление 400 между указаниями сот сети мобильной связи и указаниями участков 308, 310, 314, 316 системы уличного освещения. Заданное сопоставление 400 основано на пространственном перекрытии между участками 308, 310, 314, 316 и сотами 306, 312, 318. Данная таблица имеется в готовом виде в устройстве 210 управления, представленном на Фиг.2, и используется устройством 210 управления для преобразования указания соты 306, 312, 318 в одно или несколько указаний участков 308, 310, 314, 316. Если, например, в средстве 212 ввода принято указание соты III совместно с показателем активности «плотность транспортного потока в соте III равна величине x», блок 214 обработки информации преобразует указание соты III в указания участков e,f,g,y и z. Далее используется заданная функция, входной переменной которой является величина x, или заданный набор правил для определения интенсивности освещения на участках e,f,g,y и z. Определенные интенсивности освещения совместно с указаниями e,f,g,y и z предоставляются в систему уличного освещения с помощью средства 216 вывода.
В другом варианте осуществления средство 212 ввода принимает для индивидуальных устройств мобильной связи указание соты 306, 312, 318, в которой индивидуальное устройство находится, а также принимает для индивидуального устройства характеристику направления перемещения, например «примерно на север» или «примерно на юг». Следует отметить, что сети мобильной связи способны лишь оценить направление движения, при этом, как можно видеть на Фиг.3, автострада не всегда ориентирована точно на север или точно на юг.
В данном варианте осуществления таблица на Фиг.4b выполнена с возможностью преобразования принятого указания соты 306, 312, 318, используя при этом также показатель активности, в одно или несколько указаний участков 308, 310, 314, 316. Таблица на Фиг.4b представляет собой другое заданное сопоставление 410 и позволяет увеличить освещенность на одной дорожной полосе 302, 322 автострады 301, уменьшая при этом силу света уличных светильников на другой стороне. Если, например, автомобиль 320 обнаружен в соте III и по оценке движется примерно на север, результатом применения таблицы на Фиг.4b в устройстве управления станет то, что участки y и z будут выбраны для излучения света с относительно высоким уровнем интенсивности, в то время как уличные светильники на участках f и g продолжат работать с низким уровнем интенсивности освещения.
В другом варианте осуществления детекторная система предоставляет показатель активности в сочетании с двумя указаниями сот 306, 312, 318 мобильной телефонной сети. Показатель активности заключается в том, что единственный мобильный телефон перемещается в северном направлении в пределах сот I и II. Как показано на Фиг.3, соты I и II накладываются друг на друга, при этом участок v сориентированного на север ряда уличных светильников 324 расположен в области наложения сот I и II. Эта информация также присутствует в таблице на Фиг.4b. Можно видеть, что ряды таблицы, соответствующие «сота I - северное направление» и соответствующие «сота II - северное направление», оба содержат участок v в качестве отображенного участка. Следовательно, приняв конкретные данные по этому примеру, отображение двух указаний в отношении одной или нескольких ссылок на участки может привести к получению только ссылки v.
В другом варианте осуществления в устройстве управления используется алгоритм с прогнозированием для преобразования указания подобласти в одно или несколько указаний участков системы наружного освещения на основе некоторых показателей активности. Например, сеть мобильной связи предоставляет показатели активности в виде скорости перемещения и направления движения обнаруженного устройства мобильной связи. Например, если обнаружено, что устройство мобильной связи присутствует, к примеру, в соте II и перемещается по существу на юг с относительно высокой скоростью, выбираются не только перекрывающиеся с сотой II участки c, d и e для увеличения интенсивности света уличных светильников этих участков, но выбираются также и участки f и g для увеличения интенсивности освещения, так чтобы по прибытию водителя на участки f и g интенсивность света была уже повышена до достаточно высокого уровня. Кроме того, если другие участки вдоль ориентированной на юг полосы движения 302, расположенные позади обнаруженного устройства мобильной связи, излучают свет с относительно высоким уровнем интенсивности, например участки a и b, некоторые из участков, расположенные достаточно далеко от обнаруженного устройства мобильной связи, например участок a, выбираются для снижения интенсивности освещения, при этом некоторые из участков, которые по-прежнему остаются в зоне видимости водителя автомобиля, например участок b, остаются освещенными с высоким уровнем интенсивности света. Такой алгоритм с прогнозированием создает водителю автомобиля, у которого имеется распознанное устройство мобильной связи, более благоприятную обстановку в отношении уличного освещения. Когда водитель прибывает на конкретный участок, уличные светильники участка уже излучают свет с достаточно высоким уровнем интенсивности, при этом на одном или нескольких участках позади автомобиля может по-прежнему также излучаться свет. Таким образом, водитель автомобиля не видит, как включаются светильники впереди автомобиля и как светильники позади автомобиля уменьшают силу света до низкого уровня. Следует отметить, что поле обзора водителя впереди автомобиля больше, чем позади автомобиля, а значит, следует выбирать большее количество участков впереди автомобиля для усиления освещенности, чем число участков позади автомобиля, которые по-прежнему должны оставаться освещенными, хотя автомобиль миновал эти участки.
Необходимо отметить, что вышеупомянутые варианты осуществления иллюстрируют изобретение, а не ограничивают его, при этом специалисты в данной области техники смогут предложить множество альтернативных вариантов осуществления, не выходя за пределы объема притязаний прилагаемой формулы изобретения.
В формуле изобретения ни одна из ссылочных позиций, помещенных в скобки, не должна рассматриваться как ограничивающая формулу изобретения. Использование глагола «содержит» и его сопряженных форм не исключает присутствия элементов или этапов помимо тех, что указаны в пункте формулы изобретения. Неопределенный артикль «a» или «an», стоящий перед элементом, не исключает возможности существования множества таких элементов. Изобретение может быть реализовано посредством аппаратного обеспечения, содержащего ряд конкретных элементов, или посредством компьютера с соответствующей хранимой программой. В пункте формулы изобретения, касающемся устройства, в котором перечислен ряд средств, некоторые из этих средств могут быть осуществлены с помощью одного и того же элемента аппаратного обеспечения. Тот факт, что определенные мероприятия приведены во взаимно отличных зависимых пунктах формулы изобретения, не указывает на то, что сочетание этих мероприятий не может использоваться с выгодой.
Изобретение относится к области наружного освещения. Система наружного освещения содержит наружные светильники, распределенные по пространственным участкам наружного пространства. Интенсивность излучаемого света наружных светильников является управляемой по каждому пространственному участку, при этом используются ссылки для отнесения к конкретным пространственным участкам. Способ (100) содержит этапы: (i) приема (102) от детекторной системы указания подобласти наружного пространства и приема по меньшей мере одного показателя активности для подобласти, при этом детекторная система выполнена с возможностью детектирования активности в подобласти, причем подобласть является отличной от всех пространственных участков, при этом для отнесения к подобласти используется указание, причем по меньшей мере один показатель активности относится к плотности дорожного движения в подобласти; (ii) установления соответствия (104) по меньшей мере одного указания по меньшей мере одной ссылке на соответствующий пространственный участок; (iii) определения (106) уровня интенсивности освещения для соответствующего по меньшей мере одного пространственного участка в зависимости от принятого по меньшей мере одного показателя активности; (iv) предоставления (108) по меньшей мере одной ссылки совместно с соответствующей определенной интенсивностью освещения в систему наружного освещения. Технический результат - упрощение системы наружного освещения. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ (100) управления системой (218) наружного освещения,
при этом система (218) наружного освещения содержит наружные светильники (220, 304, 324), распределенные по пространственным участкам (224, 308, 310, 314, 316) наружного пространства (300), при этом интенсивность излучаемого света наружных светильников (220, 304, 324) является управляемой по каждому пространственному участку (224, 308, 310, 314, 316) и для каждого пространственного участка (224, 308, 310, 314, 316), при этом используются ссылки для отнесения к конкретным пространственным участкам (224, 308, 310, 314, 316),
при этом способ (100) содержит этапы, на которых:
принимают (102) от детекторной системы (202) указание подобласти (208, 306, 312, 318) наружного пространства и принимают по меньшей мере один показатель активности для подобласти (208, 306, 312, 318), при этом детекторная система (202) выполнена с возможностью детектирования активности в подобласти (208, 306, 312, 318), причем подобласть (208, 306, 312, 318) является отличной от пространственных участков (224, 308, 310, 314, 316) и больше них, при этом для отнесения к подобласти (208, 306, 312, 318) используется указание, причем по меньшей мере один показатель активности относится к плотности транспортного потока в подобласти (208, 306, 312, 318),
устанавливают соответствие (104) по меньшей мере одного указания по меньшей мере одной ссылке на соответствующий пространственный участок (224, 308, 310, 314, 316),
определяют (106) уровень интенсивности освещения для соответствующего по меньшей мере одного пространственного участка (224, 308, 310, 314, 316) в зависимости от принятого по меньшей мере одного показателя активности,
предоставляют (108) по меньшей мере одну ссылку совместно с соответствующей определенной интенсивностью освещения в систему (218) наружного освещения.
2. Способ (100) по п. 1, в котором детекторная система выполнена с возможностью детектирования активностей во множестве подобластей, содержащем подобласть.
3. Способ (100) по п. 1, в котором детекторная система (202) представляет собой систему по меньшей мере одного из следующих видов: систему детектирования электронных устройств, звукоулавливающую систему, систему (204) наблюдения или систему детектирования транспортного потока.
4. Способ (100) по п. 1, в котором детекторная система представляет собой сеть мобильной связи.
5. Способ (100) по п. 4, в котором принятый по меньшей мере один показатель активности относится по меньшей мере к одному устройству мобильной связи.
6. Способ (100) по п. 5, в котором по меньшей мере один показатель активности
связан с множеством перемещающихся устройств мобильной связи и/или
содержит информацию о направлении движения по меньшей мере одного устройства мобильной связи.
7. Способ (100) по п. 4, в котором сота (306, 312, 318) сети мобильной связи соответствует подобласти (208, 306, 312, 318).
8. Способ (100) по п. 1, в котором установление соответствия по меньшей мере одного указания по меньшей мере одной ссылке выполняют на основе заданного установления соответствия (400, 410) между подобластями (208, 306, 312, 318) и пространственными участками (224, 308, 310, 314, 316).
9. Способ (100) по п. 8, в котором заданное установление соответствия (400, 410) основано на территориальном перекрытии между подобластями (208, 306, 312, 318) и пространственными участками (224, 308, 310, 314, 316).
10. Способ (100) по п. 1, в котором определение уровней интенсивности освещения выполняется путем применения заданного соотношения к показателю активности и/или путем применения заданного набора правил к показателю активности.
11. Способ (100) по п. 1, в котором по меньшей мере один показатель активности соответствующей по меньшей мере одной подобласти (208, 306, 312, 318) дополнительно содержит по меньшей мере одно из следующего: число объектов (206, 320), присутствующих в текущий момент в подобласти (208, 306, 312, 318); число движущихся объектов (206, 320) в подобласти (208, 306, 312, 318); направление перемещения объекта (206, 320); усредненное направление перемещения группы объектов (206, 320); набор направлений перемещения, связанный с набором объектов (206, 320); скорость движения объекта (206, 320); средняя скорость движения группы объектов (206, 320); набор скоростей движения, связанный с набором конкретных объектов (206, 320).
12. Способ (100) по п. 1, в котором указание подобласти (208, 306, 312, 318) содержит по меньшей мере одно из следующего: номер подобласти (208, 306, 312, 318); координату, связанную с подобластью (208, 306, 312, 318); описание подобласти (208, 306, 312, 318) в формате многоугольника, заданного списком координат.
13. Устройство (210) управления, предназначенное для управления системой (218) наружного освещения,
при этом система (218) наружного освещения содержит наружные светильники (220, 304, 324), распределенные по пространственным участкам (224, 308, 310, 314, 316) наружного пространства (300), причем интенсивность излучаемого света наружных светильников (220, 304, 324) является управляемой по каждому пространственному участку (224, 308, 310, 314, 316) и для каждого пространственного участка (224, 308, 310, 314, 316), при этом используются ссылки для отнесения к конкретным пространственным участкам (224, 308, 310, 314, 316),
и содержащее:
- средство (212) ввода для приема от детекторной системы (202) указания подобласти (208, 306, 312, 318) наружного пространства и приема по меньшей мере одного показателя активности для подобласти (208, 306, 312, 318), при этом детекторная система выполнена с возможностью детектирования активности в подобласти (208, 306, 312, 318), причем подобласть является отличной от пространственных участков (224, 308, 310, 314, 316) и больше них, при этом для отнесения к подобластям (208, 306, 312, 318) используется указание, при этом по меньшей мере один показатель активности относится к плотности транспортного потока в подобласти,
- блок (214) обработки информации, выполненный с возможностью установления соответствия по меньшей мере одного указания по меньшей мере одной ссылке на соответствующий пространственный участок (224, 308, 310, 314, 316) и с возможностью определения уровня интенсивности освещения для соответствующего по меньшей мере одного пространственного участка (224, 308, 310, 314, 316) в зависимости от принятого по меньшей мере одного показателя активности,
- средство (216) вывода для предоставления по меньшей мере одной ссылки совместно с соответствующей определенной интенсивностью освещения в систему (218) наружного освещения.
14. Система (218) наружного освещения, содержащая наружные светильники (220, 304, 324), распределенные по пространственным участкам (224, 308, 310, 314, 316) наружного пространства (300), при этом интенсивность излучаемого света наружных светильников (220, 304, 324) является управляемой для каждого пространственного участка (224, 308, 310, 314, 316), при этом используются ссылки для отнесения к соответствующим пространственным участкам (224, 308, 310, 314, 316), и содержащая устройство (210) управления по п. 13.
WO 2009003279A1, 08.01.2009 | |||
US 2009267540A1, 29.10.2009 | |||
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО | 0 |
|
SU398977A1 |
WO 2008033029A1, 20.03.2008. |
Авторы
Даты
2016-06-27—Публикация
2011-03-21—Подача