Данное изобретение относится к колесному колпаку, предназначенному для установки на колесе транспортного средства, в частности на колесе автомобиля.
Изобретение относится главным образом к колесному колпаку, прикрепляемому к колесу и по меньшей мере частично закрывающему боковую поверхность колеса, которое прикреплено к ступице с помощью четырех или пяти равноотстоящих крепежных винтов. Такой колпак содержит противоповоротное средство, взаимодействующее по меньшей мере с одним крепежным винтом с обеспечением предотвращения поворота колпака после его установки на колесе.
В эстетических целях некоторые транспортные средства, независимо от их назначения, снабжены колесными колпаками. Колпаки маскируют ступицы колес, элементы крепления обода и сами ободья, при этом большинство из этих элементов имеют довольно неэстетичный внешний вид по соображениям экономии.
Несмотря на то что колесные колпаки легко снимаются, они также могут обеспечивать защиту элементов крепления обода, обычно винтов, от других элементов и многочисленных брызг. Таким образом, указанные крепежные винты менее подвержены влиянию коррозии и не заклиниваются в своих гнездах, что облегчает их демонтаж в случае необходимости.
Как описано в документе FR 2595071, колесные колпаки расположены сбоку на колесах и прикреплены к ним с помощью собачек, которые при взаимодействии с периферической кромкой ободьев обеспечивают удерживание колпаков на ободьях. Для одновременного обеспечения защиты от коррозии и эстетичного внешнего вида колпаки имеют всего несколько отверстий и почти полностью закрывают соответствующие ободья. Однако также важно, чтобы в каждом колпаке было выполнено по меньшей мере одно отверстие для доступа к клапанам, которые обеспечивают контроль и регулирование давления воздуха в шинах, установленных на ободьях. Такое отверстие, выполненное в каждом колпаке, должно быть расположено точно напротив каждого клапана. Во время движения транспортного средства собачки могут скользить по периферической кромке ободьев, так что клапан оказывается расположен не напротив соответствующего отверстия в каждом колпаке.
Для решения этой проблемы колесный колпак известного типа, описанный, в частности, в документе ЕР-В1-0116265, имеет гнезда, выполненные в центральной части колпака напротив обода и посаженные на крепежные винты колеса. Таким образом, колпак прикреплен к колесу в точном угловом положении и не может поворачиваться относительно обода.
Соответственно, проблема, возникающая при использовании такого колесного колпака, заключается в том, что количество крепежных винтов отличается в зависимости от транспортного средства и, как правило, составляет четыре или пять винтов. Однако желательно иметь возможность установки одного и того же колесного колпака на обод, снабженный четырьмя или пятью крепежными винтами.
Целью данного изобретения является, в частности, устранение указанных проблем и создание колпака, который подходит для установки на колесе, прикрепленном к ступице с помощью четырех или пяти крепежных винтов, и при этом содержит противоповоротное устройство. Предложенное решение должно быть простым, экономичным, эффективным и надежным.
Таким образом, цель изобретения заключается в создании колесного колпака, предназначенного для прикрепления к колесу транспортного средства, в частности колесу автомобиля, и по меньшей мере частично закрывающего боковую поверхность данного колеса, которое закреплено на ступице с помощью четырех или пяти равноотстоящих крепежных винтов, причем колесный колпак содержит противоповоротное средство, взаимодействующее по меньшей мере с одним крепежным винтом с предотвращением поворота колпака после его установки на колесе и содержащее две первые стенки и две вторые стенки, образующие упорные поверхности, которые расположены таким образом, что в зависимости от того, закреплено колесо на ступице с помощью четырех или пяти крепежных винтов, две первые стенки упираются в два из четырех крепежных винтов или две вторые стенки упираются в два из пяти крепежных винтов.
Согласно первому аспекту изобретения упорные поверхности двух первых стенок или двух вторых стенок препятствуют повороту колесного колпака в двух противоположных направлениях.
Согласно второму аспекту изобретения две первые стенки или две вторые стенки образованы половинами цилиндрических трубок. Как вариант, две первые стенки и две вторые стенки могут быть образованы двумя удлиненными цилиндрическими трубками.
Как в первом, так и во втором варианте две первые стенки расположены с угловым смещением 90° или 180° относительно центра вращения колесного колпака. Две вторые стенки также расположены с угловым смещением 72° или 144° относительно центра вращения колпака.
Данное изобретение также относится к колесу транспортного средства, в частности колесу автомобиля, содержащему колесный колпак, выполненный согласно по меньшей мере одному из вышеуказанных аспектов. Изобретение также относится к транспортному средству, в частности автомобилю, содержащему такое колесо.
Другие преимущества и технические особенности данного изобретения станут более очевидны из нижеприведенного описания, выполненного со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 изображает вид в аксонометрии колеса в процессе сборки колесного колпака согласно изобретению, и
фиг.2-4 изображают виды внутренней поверхности колесного колпака, содержащего противоповоротное средство согласно изобретению.
На фиг.1 изображен вид в аксонометрии обода 1, являющегося центральной частью колеса, вокруг которого обычно расположена шина (не показана на чертеже), и вид колесного колпака 2 в процессе его сборки на ободе 1. Обод 1 прикреплен к ступице транспортного средства с помощью крепежных винтов 3. В изображенном примере обод 3 прикреплен к ступице с помощью четырех крепежных винтов 3. Колпак 2 имеет внутреннюю сторону 21, располагаемую напротив обода 1, и наружную сторону 22, которая является лицевой стороной колпака 2 после его установки на ободе 1. Колпак 2 прикреплен к ободу 1 с помощью крепежных зажимов 23, расположенных по периферической поверхности внутренней стороны 21 колпака 2. В колпаке 2 имеется отверстие 24, располагаемое напротив отверстия 11, которое выполнено в ободе 1 и через которое проходит клапан, обеспечивающий возможность проверки и регулирования давления воздуха в шине. После установки колпака 2 на ободе 1 к этому клапану всегда должен иметься доступ. Колпак 2 содержит противоповоротное средство (не показано на данном чертеже), расположенное на внутренней поверхности 21 колпака и взаимодействующее с винтами 3, благодаря чему отверстие 24 колпака 2 всегда расположено напротив отверстия 11 обода, что обеспечивает доступ к клапану шины.
На фиг.2-4 изображены виды внутренней поверхности 21 колесного колпака 2, содержащего противоповоротное средство 5 согласно изобретению.
В частности, на фиг.2 изображен общий вид внутренней поверхности 21 колпака 2. На фиг.3 и 4 изображены виды фрагментов внутренней поверхности 21 колпака 2 и виды крепежных винтов 3, обеспечивающих возможность прикрепления обода к соответствующей опоре ступицы.
Согласно изобретению противоповоротное средство 5 образовано четырьмя стенками, расположенными попарно. В зависимости от того, прикреплен обод к ступице четырьмя или пятью крепежными винтами 3, либо две первые стенки 51, либо две вторые стенки 52 упираются в два винта 3. Таким образом, существует два варианта:
- В случае, когда обод прикреплен к ступице с помощью четырех винтов 3, как показано на фиг.3, две первые стенки 51 расположены с одной и той же стороны от оси АА′ симметрии. Ось АА′ определена как ось, проходящая через центр О колпака 2 и через два из четырех винтов 3, в которые упираются две первые стенки 51.
- В случае, когда обод 1 прикреплен к ступице с помощью пяти винтов 3, как показано на фиг.4, две вторые стенки 52 расположены с противоположной стороны от оси АА′ симметрии и упираются в два из пяти винтов 3.
Расположение двух первых стенок 51 и двух вторых стенок 52 с обеих сторон от оси АА′ симметрии обеспечивает их разнесение друг от друга на расстояние, достаточное для того, чтобы не мешать установке колпаков 2. Колпак 2, удерживаемый на ободе 1 с помощью зажимов 23 и упирающийся в две первые стенки 51 или две вторые стенки 52, находится в изостатическом положении, которое обеспечивает постоянное нахождение отверстия 24 напротив отверстия 11 обода 1 и, таким образом, предоставляет возможность доступа к клапану шины.
В варианте выполнения, изображенном на фиг.2-4, две первые стенки 51 образованы двумя половинами цилиндрических трубок вращения, центры которых выровнены вдоль оси АА′ и расположены с одной и той же стороны от указанной оси, как описано выше. Две вторые стенки 52 также образованы двумя половинами цилиндрических трубок вращения, расположенными с другой стороны от оси АА′ с образованием угла α относительно указанной оси АА′ и центра О колесного колпака. Данный угол α соответствует углу в 18°. Таким образом, два винта 3 расположены внутри двух соответствующих половин цилиндрических трубок 51 и 52 вращения.
Согласно другим вариантам четыре половины цилиндрических трубок вращения могут быть заменены двумя удлиненными цилиндрическими трубками. Также возможны другие виды указанных четырех стенок, которые при любых обстоятельствах обеспечивают образование упорных поверхностей для крепежных винтов 3.
При использовании четырех винтов 3 угловое смещение между двумя следующими один за другим винтами составляет 90°, а это означает, что две первые стенки 51 смещены на 90° или 180° относительно друг друга.
При использовании пяти винтов 3 угловое смещение между двумя следующими один за другим винтами составляет 72°, а это означает, что две вторые стенки 52 смещены на 72° или 144° относительно друг друга.
Кроме того, данное угловое смещение позволяет не изменять местоположение колпака 2 относительно крепежных винтов 3 при установке колпаков 2 на колесе и, таким образом, обеспечивает надлежащее позиционирование отверстия колпака напротив отверстия обода, что является одним из способов исключения ошибок сборки.
Разумеется, следует понимать, что изобретение не ограничено описанными вариантами выполнения и может быть подвергнуто различным изменениям, очевидным специалистам в данной области техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2016 |
|
RU2682684C1 |
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2016 |
|
RU2766904C2 |
НЕСУЩАЯ КОЛЕСНАЯ СИСТЕМА, КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2604752C2 |
КОЛЕСНЫЙ КОЛПАК | 1997 |
|
RU2122496C1 |
КОЛЕСНАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2504482C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2545242C1 |
КОЖУХ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2680820C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
КОЛПАК КОЛЕСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДНОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2698642C1 |
Колесный колпак (2) предназначен для прикрепления к колесу транспортного средства, в частности к колесу автомобиля, частично закрывающему боковую поверхность данного колеса, которое прикреплено к ступице с помощью четырех или пяти равноотстоящих крепежных винтов (3). Колесный колпак (2) содержит противоповоротное средство, взаимодействующее по меньшей мере с одним крепежным винтом (3) с предотвращением поворота колпака (2) после его установки на колесе и содержащее две первые стенки и две вторые стенки, образующие упорные поверхности, расположенные таким образом, что в зависимости от того, прикреплено колесо к ступице с помощью четырех или пяти крепежных винтов (3), две первые стенки упираются в два из четырех крепежных винтов (3) или две вторые стенки упираются в два из пяти крепежных винтов (3). Технический результат - повышение надежности крепления колпака при его простоте изготовления и универсальности использования. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Колесный колпак (2), предназначенный для прикрепления к колесу транспортного средства, в частности колесу автомобиля, по меньшей мере частично закрывающий боковую поверхность указанного колеса, которое прикреплено к ступице с помощью четырех или пяти равноотстоящих крепежных винтов (3), и содержащий противоповоротное средство (5), взаимодействующее по меньшей мере с одним крепежным винтом (3) с предотвращением поворота колпака (2) после его установки на колесе, отличающийся тем, что противоповоротное средство (5) содержит две первые стенки (51) и две вторые стенки (52), образующие упорные поверхности, расположенные таким образом, что в зависимости от того, прикреплено колесо к ступице с помощью четырех или пяти крепежных винтов (3), две первые стенки (51) упираются в два из четырех крепежных винтов (3) или две вторые стенки (52) упираются в два из пяти крепежных винтов (3).
2. Колесный колпак (2) по п.1, отличающийся тем, что упорные поверхности двух первых стенок (51) или двух вторых стенок (52) препятствуют повороту колпака (2) в двух противоположных направлениях.
3. Колесный колпак (2) по п.1 или 2, отличающийся тем, что две первые стенки (51) или две вторые стенки (52) образованы половинами цилиндрических трубок.
4. Колесный колпак (2) по п.1 или 2, отличающийся тем, что две первые стенки (51) и две вторые стенки (52) образованы двумя удлиненными цилиндрическими трубками.
5. Колесный колпак (2) по п.1 или 2, отличающийся тем, что две первые стенки (51) расположены с угловым смещением 90° или 180° относительно центра вращения колпака (2).
6. Колесный колпак (2) по п.1 или 2, отличающийся тем, что две вторые стенки (52) расположены с угловым смещением 72° или 144° относительно центра вращения колпака (2).
7. Колесо транспортного средства, в частности колесо автомобиля, содержащее колесный колпак (2) по любому из пп.1-6.
8. Транспортное средство, в частности автомобиль, содержащий колесо по п.7.
US 4217003 A, 12.08.1980 | |||
US 6238007 B1, 29.05.2001 | |||
US 7131705 B1, 07.11.2006. |
Авторы
Даты
2016-07-10—Публикация
2012-04-12—Подача