РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2016 года по МПК F02B55/02 F01C9/00 

Описание патента на изобретение RU2591071C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода транспортных средств различных машин и агрегатов, работающих на жидком топливе.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, включающий полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, камеру сгорания с устройством для подачи и воспламенения топлива (Патент №2532082, F02B 53/00, F01C 20/24. Опубл. 27.10.2014 - прототип). Особенности конструкции-прототипа не обеспечивают высокой мощности из-за потерь в камере сгорания.

Технической задачей, решаемой изобретением, является создание более простой конструкции двигателя, позволяющей повысить его мощность за счет сокращения потерь и создания высокого давления в камере сгорания.

Поставленная техническая задача решается следующим образом. В роторном двигателе, включающем полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, камеру сгорания с устройством для подачи и воспламенения топлива, затвор выполнен неподвижным, камеры сгорания расположены с обеих сторон неподвижного затвора и каждая снабжена устройством для подачи и воспламенения топлива и всасывающим клапаном, а рабочая камера снабжена двумя выхлопными клапанами.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где схематически изображен поперечный разрез двигателя.

Роторный двигатель включает полый корпус 1, цилиндрический ротор 2 с поршнем 3, установленный на оси 4, затвор 5 для запирания рабочей камеры 6, образованной стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1, от камеры сгорания 7, 7′, образованной другими стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1. Двигатель снабжен всасывающими клапанами 8, 8′, расположенными в камере сгорания 7, 7′, выхлопными клапанами 9, 9′, расположенными в рабочей камере 6. Выходы устройства для подачи и сжигания топлива 10, 10′ расположены в камере сгорания 7, 7′. Положение поршня в верхней мертвой точке обозначено поз. 11, 11′.

После воспламенения топлива в положении 11 поршень 3 с ротором 2 начинает вращение против часовой стрелки. Выхлопной клапан 9, а также всасывающие клапаны 8, 8′ и выходы устройства для подачи и сжигания топлива 10, 10′ закрыты. Выхлопной клапан 9′ открыт. После прохождения поршнем выхлопного клапана 9′ открывается выхлопной клапан 9 и происходит выхлоп через выхлопные клапаны 9, 9′. После прохождения верхней мертвой точки 11′ поршень 3 с ротором 2 начинает движение по часовой стрелке. Всасывающий клапан 8′ открывается, и происходит всасывание топливо-воздушной смеси или сжатого воздуха с последующей подачей топлива в рабочую камеру 6. Выхлопной клапан 9′ закрывается, выхлопной клапан 9 открыт, после прохождения поршнем выхлопного клапана 9 он закрывается. После прохождения верхней мертвой точки 11 поршень начинает движение против часовой стрелки, при этом создается избыточное давление в рабочей камере 6. Всасывающий клапан 8′, выхлопные клапаны 9, 9′ закрыты. Всасывающий клапан 8 открыт. Происходит сжатие воздуха до положения 11′. После сжатия осуществляется подача и воспламенение топлива. Поршень начинает рабочее движение по часовой стрелке. Циклы выхлопа с проветриванием и рабочие повторяются через три такта. Расположение клапанов и управление их закрытием-открытием определяется расчетом и должно исключать потерю давления в рабочей камере 6. Создание необходимого давления для обеспечения горения топлива в камере сгорания обеспечивается расчетом при проектировании двигателя.

Двигатель может работать в однотактном режиме. При этом после воспламенения топлива поршень 3 с ротором 2 начинает вращение из положения 11 против часовой стрелки. Выхлопные клапаны 9, 9′ и всасывающий клапан 8 закрыты. По мере продвижения поршня против часовой стрелки происходит сжатие воздуха в рабочей камере 6. При прохождении поршнем 3 выхлопного клапана 9′ выхлопные клапаны 9, 9′ открываются и происходит выхлоп. После выхлопа открывается всасывающий клапан 8 и воздух под давлением проветривает камеру сгорания 7. При достижении поршнем 3 положения 11′ производится воспламенение топливо-воздушной смеси в камере сгорания 7′ и цикл работы повторяется в противоположном направлении.

Двигатель имеет более простую конструкцию, обеспечивает более полное сгорание топлива, позволяющее повысить его мощность за счет сокращения потерь и создания высокого давления в камере сгорания.

Похожие патенты RU2591071C1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Ильин Александр Николаевич
  • Николаев Алексей Михайлович
RU2602016C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Ильин Александр Николаевич
  • Николаев Алексей Михайлович
RU2532082C2
РОТОРНЫЙ НАСОС 2015
  • Ильин Александр Николаевич
  • Николаев Алексей Михайлович
RU2591072C1
РОТОРНЫЙ НАСОС 2013
  • Ильин Александр Николаевич
  • Николаев Алексей Михайлович
RU2550725C2
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2327886C9
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Мезин Александр Дмитриевич
  • Егоров Александр Викторович
RU2407899C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Монфор А.О.
  • Монфор Ф.А.
RU2136924C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Уоткинс Бартон В.
  • Уоткинс Эрнест Р.
  • Хэндрикс Лоренс А.
RU2415284C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2014
  • Школьник Николай
  • Школьник Александр С.
  • Любомирский Алекс
RU2662031C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Шакиров М.Ш.
RU2184254C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 591 071 C1

Реферат патента 2016 года РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Технический результат - упрощение конструкции и повышение мощности двигателя. Роторный двигатель включает полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, камеру сгорания с устройством для подачи и воспламенения топлива. Затвор выполнен неподвижным. Камеры сгорания расположены с обеих сторон неподвижного затвора и каждая снабжена устройством для подачи и воспламенения топлива и всасывающим клапаном. Рабочая камера снабжена двумя выхлопными клапанами. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 591 071 C1

Роторный двигатель, включающий полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, камеру сгорания с устройством для подачи и воспламенения топлива, отличающийся тем, что затвор выполнен неподвижным, камеры сгорания расположены с обеих сторон неподвижного затвора и каждая снабжена устройством для подачи и воспламенения топлива и всасывающим клапаном, а рабочая камера снабжена двумя выхлопными клапанами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2591071C1

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Ильин Александр Николаевич
  • Николаев Алексей Михайлович
RU2532082C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ В СИСТЕМАХ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 2016
  • Данилов Алексей Николаевич
  • Крупкин Вадим Владимирович
  • Пиксайкин Роман Владимирович
RU2651206C1
Сырьевая смесь для приготовления жаростойкого бетона 1983
  • Дегтярева Элеонора Владимировна
  • Фролова Лариса Сергеевна
  • Примаченко Владимир Васильевич
  • Лобов Александр Александрович
  • Лукьянов Валентин Борисович
SU1189834A1

RU 2 591 071 C1

Авторы

Ильин Александр Николаевич

Николаев Алексей Михайлович

Ильин Илья Александрович

Даты

2016-07-10Публикация

2015-02-10Подача