Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода транспортных средств различных машин и агрегатов, работающих как на жидком, так и на твердом топливе.
Известен роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты), включающий полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, устройство для подачи и воспламенения топлива, выхлопное отверстие, декомпрессионный клапан (Свидетельство на полезную модель №29565, F02B53/00, Опубл. 20.05.2003, Бюл. №14 - прототип). Особенности конструкции-прототипа не позволяют использовать твердое топливо.
Технической задачей, решаемой изобретением, является создание более простой конструкции, позволяющей использовать как жидкое, так и твердое топливо.
Поставленная техническая задача решается следующим образом. В роторном двигателе внутреннего сгорания, включающем полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, устройство для подачи топлива, выхлопное отверстие, декомпрессионный клапан, декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере, камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива. Так как декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере, это позволяет использовать и твердое топливо, а конструкция двигателя в целом упрощена, так как нет необходимости в камере высокого давления и соответствующих клапанах.
Изобретение иллюстрируется рисунком, на котором схематически изображен поперечный разрез двигателя с одним поршнем. Роторный двигатель внутреннего сгорания включает полый корпус 1, цилиндрический ротор 2 (при необходимости с противовесом, для случая использования одного поршня) с поршнем 3, установленный на оси 4, затвор 5 для запирания рабочей камеры 9, образованной стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1, от выхлопной камеры 10, образованной другими стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1. Двигатель снабжен выхлопным отверстием 8, декомпрессионным клапаном 7, расположенным в камере сгорания 6. Выход устройства для подачи и сжигания топлива 11 расположен в камере сгорания 6. В зависимости от потребной мощности двигателя он может быть снабжен одним и более поршнями, затворами, устройствами для подачи и сжигания топлива, количество которых определяется расчетным путем.
После закрытия затвора 5 и прохождения поршнем 3 выхода из камеры сгорания 6 образуется разрежение, подается топливо, жидкое или твердое, через устройство для подачи и сжигания топлива 11 и происходит его воспламенение и сгорание в камере сгорания 6, которая снабжена также устройством для очистки газов (не показано). При этом образуется повышенное давление в рабочей камере 9, образованной стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1, и поршень 3 приходит в движение. Выхлопное отверстие 8 открыто. При прохождении поршня 3 выхлопного отверстия 8 газы из рабочей камеры 9 выходят в атмосферу. Для открытия затвора 5 необходимо уравнять давление в рабочей 9 и выхлопной камере 10, для чего открывается декомпрессионный клапан 7. После открытия затвора 5 поршень 3 приходит в первоначальное положение, затвор 5 закрывается. Цикл работы завершен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2602016C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2591071C1 |
РОТОРНЫЙ НАСОС | 2013 |
|
RU2550725C2 |
РОТОРНЫЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2591072C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 2002 |
|
RU2206760C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА | 2019 |
|
RU2725310C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068106C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2407899C1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2165536C2 |
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания включает полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, устройство для подачи и сжигания топлива и снабжен декомпрессионным клапаном. Рабочая камера образована стенками затвора, поршня и корпуса. Декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере. Камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива. Изобретение направлено на упрощение конструкции двигателя и обеспечение возможности использования как жидкого, так и твердого топлива. 1 ил.
Роторный двигатель внутреннего сгорания, включающий полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, устройство для подачи и сжигания топлива и снабженный декомпрессионным клапаном, отличающийся тем, что декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере, камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива.
Искрогаситель для паровозов | 1932 |
|
SU29565A1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), МЕХАНИЗМ КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТЕЙ И ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА МЕХАНИЗМА КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 1999 |
|
RU2159342C1 |
US 5138994 A, 18.08.1992 |
Авторы
Даты
2014-10-27—Публикация
2013-02-14—Подача