ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА МНОГОКРАТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Российский патент 2016 года по МПК F02M37/22 B01D36/04 

Описание патента на изобретение RU2591370C1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания. Известен фильтр тонкой очистки топлива тракторов Т-150, Т-4А, Т-125, состоящий из крышки, двух бумажных фильтрующих элементов, размещенных в отдельных корпусах. Крышка имеет каналы для топлива и соединяется с корпусами при помощи центральных стержней и гаек. Корпус каждого фильтра изготовлен из пластмассы и имеет в нижней части пробку для слива отстоя. В корпусе на центральном стержне установлен бумажный фильтрующий элемент, состоящий из картонного каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, фиксируемый при помощи пружины (см. справочник А.И. Глыбин, "Автотракторные фильтры" г. Ленинград, Машиностроение, 1980 г., с. 59, рис. 41).

Этот фильтр не обеспечивает надежного соединения корпуса с крышкой и корпуса со сливной пробкой в месте контакта сливной пробки с корпусом без подтеканий топлива. При сильной затяжки крышки деформируется корпус, усугубляя проблему уплотнения.

Наиболее близким по технической сущности является фильтр тонкой очистки топлива, содержащий бумажный фильтр-патрон, пластмассовые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами, при этом герметизация в месте соединения фильтр-патрона и крышки обеспечивается с помощью эластичного уплотнительного элемента, устанавливаемого между фильтр-патроном и крышкой, и торцевых ребер в корпусе, в которые упирается фильтр-патрон (патент RU, №33784, F02M 37/02, 21.02.2003 г.).

Недостатком таких фильтров является потеря герметичности в месте соединения фильтр патрона и крышки, попаданию грязевых частиц в двигатель, в конечном счете, нарушению работы двигателя. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации ослабевает усилие прижатия крышки.

Задачей предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик фильтра тонкой очистки топлива, а также многократное его использование. Технический результат заключается в повышении герметичности в месте соединения фильтр-патрона и крышки применением замкового устройства, а также более качественной очистки топлива.

Технический результат достигается тем, что в фильтре тонкой очистки топлива, содержащего бумажный фильтр-патрон, пластиковые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами, для герметизации в крышке вставлено уплотнительное кольцо и предусмотрен замок для фиксации крышки относительно корпуса. Кроме того, в фильтре имеются две степени очистки, первая - фильтр-патроном в форме циклоиды и вторая - осаждение посторонних включений на ребристое дно корпуса центробежными силами потока топлива.

На чертеже фиг. 1 приведен продольный разрез фильтра тонкой очистки топлива многократного использования предлагаемой конструкции, на фиг. 2 - поперечный разрез.

Фильтр тонкой очистки топлива многократного использования (фиг. 1) включает крышку 4 с входным штуцером 5, корпус 1 с фильтрующим элементом 12 и выходным штуцером 7. Крышка 4 имеет на внутренней поверхности паз 3 с вставленной кольцевой изолирующей прокладкой и пазы 6 в форме циклоиды, а на боковой цилиндрической поверхности - выступы замкового устройства 2, внутри корпуса в нижней части имеется буртик, на который установлена перегородка 11 с отверстием в центре. На верхней поверхности перегородки 11 в пазы 10 вставлен фильтрующий элемент из бумаги 12 в форме циклоиды, заканчивающийся в центральной части цилиндром, ось которого совпадает с осью отверстия в перегородке (см. фиг. 2), а также с конусной направляющей 8, закрепленной на дне корпуса 1, имеющей дугообразные пазы на боковых поверхностях, которые стыкуются с ребристой поверхностью дна 9, имеющего выходной штуцер 7, входное отверстие которого поднято над поверхностью дна.

При работе двигателя топливо через входной штуцер поступает в фильтр и через боковые поверхности бумажного фильтрующего элемента 12 в форме циклоиды внутрь его. При этом поток топлива закручивается циклоидой, в результате получает центростремительное ускорение. Под действием центробежной силы частички внешнего загрязнения прилипают к поверхности циклоиды, а топливо частично фильтруется через стенки, а часть продвигается к цилиндру и фильтруется через него. В дальнейшем топливо через отверстие перегородки 11 поступает на боковую поверхность конусной направляющей 8, протекая по наклонным дугообразным пазам закручивается, при этом твердые включения в топливе центробежными силами отбрасываются к ребрам 9 дна. Таким образом происходит двухступенчатая очистка топлива. Грязевые включения остаются на дне фильтра, а чистое топливо находится в верхних слоях топлива между перегородкой 11 и дном. Поэтому входной канал выходного штуцера 7 поднят над поверхностью дна. При загрязнении фильтра крышку фильтра отсоединяют снимая замковое устройство (поворотом крышки), удаляют бумажный фильтрующий элемент 12, снимают перегородку 11 и промывают грязевые отложения на дне корпуса 1.

Предлагаемая конструкция фильтра обеспечивает надежную герметизацию в месте соединения фильтр-патрона и крышки, качественную фильтрацию топлива, многократное использование фильтра. Замене подлежит бумажный фильтрующий элемент.

Похожие патенты RU2591370C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2003
  • Ковальский Б.И.
  • Франк А.И.
  • Деревягина Л.Н.
RU2232787C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Унгефук А.В.
  • Ковалев В.В.
RU2075609C1
ФИЛЬТР ЩЕЛЕВОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ 2010
  • Зюзин Александр Васильевич
  • Квадяев Владимир Михайлович
  • Коломиец Эдуард Дмитриевич
  • Шикерун Тимофей Геннадьевич
RU2427413C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2013
  • Хайлов Олег Владимирович
  • Соловьев Николай Михайлович
  • Годлевская Елена Владимировна
  • Пташкина-Гирина Ольга Степановна
  • Старших Владимир Васильевич
  • Максимов Евгений Александрович
RU2525905C1
СПОСОБ ФИЛЬТРОВАНИЯ ВОДОНЕФТЯНЫХ ЭМУЛЬСИЙ, СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ ВОДОНЕФТЯНЫХ ЭМУЛЬСИЙ И РЕГЕНЕРАЦИИ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2007
  • Клыков Михаил Васильевич
  • Куцуев Климентий Анатольевич
RU2397799C2
Комплексный коррозионноустойчивый воздухоподогреватель 2018
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Бурцев Алексей Петрович
RU2691896C1
ФИЛЬТР ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ 2009
  • Гребенщиков Николай Романович
  • Фридкин Александр Михайлович
  • Сафин Валерий Мансурович
  • Прусаков Виктор Владимирович
RU2424983C2
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ежов В.С.
RU2182236C2
ЦИКЛОННЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР 2004
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Стороженко Александр Владимирович
  • Мельберт Алла Александровна
  • Жуйкова Александра Анатольевна
RU2272158C1
Комплексный шахтный воздухоподогреватель 2021
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Семичева Наталья Евгеньевна
  • Бурцев Алексей Петрович
  • Бредихина Наталья Юрьевна
RU2762927C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 591 370 C1

Реферат патента 2016 года ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА МНОГОКРАТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтр тонкой очистки топлива, включающий крышку (4) с входным штуцером (5), корпус (1) с фильтрующим элементом (12) и выходным штуцером (7). Крышка (4) имеет паз (3) в который вставлена изолирующая прокладка (13), а на боковой цилиндрической поверхности - выступы замкового устройства. Внутри корпуса в нижней части имеется буртик (14), на который установлена перегородка (11) с отверстием в центре, на верхней ее поверхности в пазы (10) вставлен фильтрующий элемент (12), заканчивающаяся в центральной части цилиндром. На дне корпуса закреплена конусная направляющая (8), имеющая дугообразные пазы на боковых поверхностях, которые стыкуются с ребристой поверхностью дна. Технический результат - обеспечение надежной герметизации в месте соединения фильтр-патрона и крышки, качественная фильтрация топлива, многократное использование фильтра. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 591 370 C1

Фильтр тонкой очистки топлива многократного использования, включающий крышку с входным штуцером, корпус с фильтрующим элементом и выходным штуцером, отличающийся тем, что крышка имеет на внутренней поверхности паз с вставленной кольцевой изолирующей прокладкой и пазы в форме циклоиды, а на боковой цилиндрической поверхности - выступы замкового устройства, внутри корпуса в нижней части имеется буртик, на который установлена перегородка с отверстием в центре, на верхней ее поверхности в пазы вставлен фильтрующий элемент из бумаги в форме циклоиды, заканчивающийся в центральной части цилиндром, ось которого совпадает с осью отверстия в перегородке, а также с конусной направляющей, закрепленной на дне корпуса, имеющей дугообразные пазы на боковых поверхностях, которые стыкуются с ребристой поверхностью дна, имеющего выходной штуцер, входное отверстие которого поднято над поверхностью дна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2591370C1

Поршневой насос переменной производительности 1957
  • Елин В.И.
  • Рац П.Е.
SU112284A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ 2011
  • Кочетков Евгений Григорьевич
  • Илькин Сергей Николаевич
RU2460942C1
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА 2006
  • Курдюмов Владимир Иванович
  • Чернышов Сергей Николаевич
RU2352862C2
US 5900149 A1, 04.05.1999
US 20140197090 A1, 17.07.2014
Устройство для проходки искривленных скважин в грунте 1982
  • Голубятников Владимир Трофимович
SU1008375A1

RU 2 591 370 C1

Авторы

Семенов Александр Алексеевич

Грабовский Александр Андреевич

Торопцев Иван Петрович

Даты

2016-07-20Публикация

2014-12-30Подача