Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано при полете как в открытом космосе, так и в атмосфере.
Известен летательный аппарат, изложенный в материалах патента RU 2438938 C1 от 10.01.2012 г., автор А.А. Часовской. В нем движение в начальный момент может осуществляться с помощью реактивных двигателей, жестко связанных с корпусом. В амортизатор осуществляется подача дозированного количества топлива с блока управления амортизатором. По достижении определенной высоты и скорости в этом амортизаторе происходит по команде с блока управления воспламенение газов и выход их за пределы аппарата, после чего процесс повторяется. В состав устройства входит выхлопное сопло для выхода воспламененных газов. Однако для обеспечения ускорения требуются громоздкие движущиеся узлы.
Известен летательный аппарат, представленный как двигательное устройство, изложенное в патенте RU 2532326 C1 от 10.11.2014, автор А.А. Часовской, в него могут входить те же узлы, что и в вышеупомянутом аналоге, а камера сгорания может выполнять функции амортизатора. Кроме того, в его состав входит цилиндрический выступ корпуса с конусообразной оконечностью позади корпуса, камера с суживающимися прямоугольными боковыми стенками и увеличенными периметром позади амортизатора внутри вышеупомянутого выступа, два пружинных клапана с закруглениями на конце, жестко связанные с боковыми стенками вышеупомянутой камеры, имеющей жесткую связь с выхлопным соплом. Однако из-за замедления истечения воспламененных газов и недостаточного отталкивания корпуса ускорение не всегда достаточно. С помощью предлагаемого устройства увеличивается ускорение. Достигается это благодаря использованию блока управления с возможностью выбора определенного времени следования кассеты топлива и интервала в зависимости от конкретных условий до момента фиксации равномерного движения и начала нового этапа ускорения.
На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения:
1 - корпус,
2 - блок управления амортизатором,
3, 4 - реактивные двигатели,
5 - амортизатор,
6 - цилиндрический выступ корпуса с конусообразной оконечностью,
7, 8 - пружинные клапаны с закруглениями на конце амортизатора.
Однако по мере следующих друг за другом отталкиваний корпуса 1 в связи с увеличением ускорения может возникнуть явление неполного сгорания топлива при импульсном истечении, что уменьшит коэффициент полезного действия. Для устранения этого возможен режим выдачи порции топлива в виде кассет, следующих с определенным интервалом. В результате по окончании этого интервала, когда движение становится равномерным, следует новая кассета порций топлива и осуществляется новое ускорение. Таким образом, благодаря следующим друг за другом циклам ускорений обеспечивается достижение необходимой скорости. Для обеспечения торможения при подлете к планете аппарат должен развернуться на 180 градусов. Далее при дальнейшем приближении он снова разворачивается. Возможен вариант исполнения непрерывного истечения воспламененных газов или увеличенной частотой.
Предлагаемое устройство может быть использовано для межпланетных и межзвездных полетов. При этом возможность постоянного увеличения скорости обеспечит уменьшение времени полета. Для уменьшения пройденного расстояния до планеты аппарат может работать в режиме самонаведения на планету при отсутствии мешающих притяжений. Устройство также можно использовать для полетов в атмосфере между удаленными друг от друга объектами. При этом могут работать и реактивные двигатели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2363625C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2380294C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2577742C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2438938C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2577750C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2019 |
|
RU2704639C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2560224C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2521145C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2494020C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2006 |
|
RU2312045C1 |
Изобретение относится к двигательным средствам летательных аппаратов (ЛА). ЛА содержит вспомогательные реактивные двигатели, амортизатор и блок управления, сообщенный с амортизатором. Последний включает в себя камеру со сближающимися боковыми стенками и двумя пружинными газоизолирующими клапанами. При этом блок управления обеспечивает выбор определенного времени подачи кассет топлива в камеру, с интервалом до момента фиксации равномерного движения ЛА. Этот момент служит началом нового этапа ускорения ЛА. Технический результат изобретения направлен на повышение эффективности использования топлива при ускорении ЛА. 1 ил.
Летательный аппарат, содержащий два жестко связанных друг с другом реактивных двигателя, корпус, амортизатор, обеспечивающий движения корпуса в прямом направлении, блок управления, гидравлически сообщенный с амортизатором, выхлопное сопло, обеспечивающее истечение воспламененного топлива, цилиндрический выступ корпуса с конусообразной оконечностью позади этого корпуса, камеру со сближающимися прямоугольными боковыми стенками и увеличенным периметром позади амортизатора внутри вышеупомянутого выступа, два пружинных клапана с закруглениями на конце, жестко связанных с боковыми стенками вышеупомянутой камеры, имеющей жесткую связь с выхлопным соплом, отличающийся тем, что используется блок управления с возможностью обеспечения выбора определенного времени следования кассеты топлива и интервала, в зависимости от конкретных условий, до момента фиксации равномерного движения и начала нового этапа ускорения.
С.П.УМАНСКИЙ | |||
Космонавтика сегодня и завтра | |||
М | |||
Просвещение | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2532326C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2438938C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 0 |
|
SU312059A1 |
RU 2007146800 A, 27.06.2009 | |||
Устройство для создания плоской струи жидкости | 1991 |
|
SU1835315A1 |
0 |
|
SU158821A1 | |
US 20120067023 A1, 22.03.2012 | |||
US 6213097 B1, 10.04.2001. |
Авторы
Даты
2016-08-20—Публикация
2014-12-02—Подача