Изобретение относится к области воздушно-космической техники, в частности к двигательным установкам летательных аппаратов для полетов в атмосфере и космосе. Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2363625 автор Часовской А.А. В нем увеличивается ускорение без уменьшения надежности и увеличения громоздкости. Так же используется жестко связанные с корпусом две изогнутые и повернутые в разные стороны выхлопные трубы, через которые проходит воспламененное топливо, проходящее также и через выхлопное сопло. Топливо поступает из блока управления, а затем воспламеняется. Однако увеличения ускорения не всегда достаточно. Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2494020 автор Часовской А.А.. В нем, в отличие от вышеупомянутого, осуществляется введение блока из изогнутых конусообразных камер сгорания. Однако в нем также увеличение ускорения не всегда достаточно. С помощью предлагаемого устройства обеспечивается достаточное увеличение ускорения. Достигается это введнием блока из изогнутых конусообразных камер сгорания, период следования доз топлива с которых также не превышает время прохождения предыдущей дозы внутри центральной камеры сгорания в течение следующих друг за другом периодов этих доз и имеющей гидравлическую связь позади с боковыми камерами.
На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения:
1 - корпус;
2 - блок управления;
3 - блок из изогнутых конусообразных камер сгорания; 4.5. - реактивные двигатели;
6 - центральная конусообразная камера сгорания;
7 - выхлопное сопло, при этом корпус 1 жестко связан с реактивными двигателями 4, 5 и блоком управления 2, центральной конусообразной камерой сгорания 6 с конусообразным выступом впереди, блоком изогнутых конусообразных камер сгорания 3, выхлопным соплом 7, имеющим гидравлическую связь с камерой 6 и блоком 3.
Устройство работает следующим образом. Начальное движение летательному аппарату придается с помощью реактивных двигателей 4,5. Для осуществления дальнейшего ускорения с помощью блока управления 2 обеспечивается увеличенная частота следования дозированного топлива в конусообразную камеру сгорания 6 с конусообразным выступом впереди. Такое расположение обеспечивает оптимальное истечение воспламененных газов внутри камеры. После воспламенения топлива оно начинает выходить из изогнутых конусообразных камер сгорания 3, повернутых в разные стороны и через выхлопное сопло 7, размещенное в конце камеры сгорания 6. Период следования доз топлива, поступающих в камеры сгорания, не превышает времени прохождения предыдущей дозы топлива из камеры сгорания. Поэтому до окончания выхода воспламененной части топлива из камеры сгорания начинает поступать следующая порция топлива с блока управления 2, гидравлически связанного с камерой сгорания 6. В результате после воспламенения этой порции топлива она начинает взаимодействовать с ранее воспламененной первой порцией топлива. В результате ускоряется выход воспламененного газа через блок изогнутых конусообразных камер сгорания 3 и следовательно, ускоряется движение корпуса 1. По мере следующих поступлений порций топлива ускорение увеличивается и обеспечивается увеличение тяги и силы отталкивания аппарата при увеличенной частоте следования порций топлива, то есть в течении следующих друг за другом периодов этих доз. И чем больше эта частота, тем больше сила отталкивания при сохранении надежности. При этом увеличивается скорость выхода воспламеняемых газов через выхлопное сопло 7 и увеличивается скорость.
При этом обеспечивается увеличение экономического эффекта. Объясняется это тем, что имеет место относительное движение корпуса 1 и новой воспламененной массы относительно предыдущей воспламененной массы. Движение корпуса 1 обеспечивается благодаря выходу воспламененного топлива через изогнутый блок конусообразных камер сгорания 3. При этом увеличивается ускорение массы и корпуса в процессе следующих друг за другом новых поступлений топлива и усиления воспламенения массы, при сохранении надежности работы камеры сгорания.
Предлагаемое устройство может быть использовано при полетах в атмосфере и в космосе. Увеличение скорости полета уменьшит время доставки пассажиров и грузов в заданные районы без увеличения расхода топлива и ухудшения надежности. Таким образом, использование предлагаемого устройства расширяет функциональные возможности летательных средств и обеспечивает достаточное ускорение, что уменьшает время межпланетных полетов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2494020C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2521145C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2363625C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2595217C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2560224C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2701079C1 |
Летательный аппарат | 2017 |
|
RU2667838C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2403189C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2438938C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2594271C1 |
Изобретение относится к воздушно-космической технике. Летательный аппарат состоит из жестко связанных с корпусом блока управления и двух реактивных двигателей, изогнутых и повернутых в разные стороны выхлопных труб для выхода воспламененного топлива, выходящего также и через выхлопное сопло, размещенного впереди этого сопла и жестко связанной с ним конусообразной камеры сгорания с конусообразным выступом впереди, жестко связанной также с вышеупомянутыми выхлопными трубами и имеющей гидравлическую связь с блоком управления. В аппарате используется блок управления, увеличивающий частоту следования следующих друг за другом порций топлива, сохраняющий определенное количество выдаваемого топлива в каждой порции и обеспечивающий увеличение его воспламенения в вышеупомянутой камере сгорания. Вводится блок изогнутых конусообразных камер сгорания, период следования доз топлива с которых также не превышает время прохождения одной дозы внутри вышеупомянутой центральной камеры сгорания и имеющей гидравлическую связь с боковыми камерами. В задней части центральной камеры имеется сопло. Техническим результатом изобретения является увеличение ускорения. 1 ил.
Летательный аппарат, состоящий из жестко связанных с корпусом блока управления и двух реактивных двигателей, изогнутых и повернутых в разные стороны выхлопных труб для выхода воспламененного топлива, выходящего также и через выхлопное сопло, размещенного впереди этого сопла и жестко связанной с ним конусообразной камеры сгорания с конусообразным выступом впереди, жестко связанной также с вышеупомянутыми выхлопными трубами и имеющей гидравлическую связь с блоком управления, отличающийся тем, что используется блок управления, увеличивающий частоту следования следующих друг за другом порций топлива, сохраняющий определенное количество выдаваемого топлива в каждой порции и обеспечивающий увеличение его воспламенения в вышеупомянутой камере сгорания, а также вводится блок изогнутых конусообразных камер сгорания, период следования доз топлива с которых также не превышает время прохождения одной дозы внутри вышеупомянутой центральной камеры сгорания и имеющей гидравлическую связь с боковыми камерами, причем в конце центральной камеры имеется сопло, размещенное позади камер.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2363625C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2494020C1 |
US 8393891 B2, 12.03.2013. |
Авторы
Даты
2019-10-30—Публикация
2019-02-04—Подача