КРЕПЛЕНИЕ Российский патент 2016 года по МПК A63C1/28 

Описание патента на изобретение RU2595547C2

Область изобретения

Настоящее изобретение относится к интегрированному или отдельному креплению для крепления ботинка к коньку для катания по льду или к лыже. Более конкретно, настоящее изобретение относится к креплению согласно формуле изобретения.

Уровень техники

Катаясь по льду или снегу, важно иметь конек или лыжу, называемые далее средствами передвижения, с как можно более длинной поверхностью соприкосновения со льдом/снегом во время фазы скольжения. Конькобежец/лыжник при этом становится менее чувствителен к несовершенствам поверхности под ногами и несовершенствам техники. Короткая контактная поверхность на льду/снегу обеспечивает преимущества во время быстрых маневров и при отталкивании. Некоторые существующие технические решения и их достоинства и недостатки обсуждаются ниже.

Для катания на средствах передвижения с длинными контактными поверхностями по льду/снегу существует ряд технических решений, основанных на так называемой "подвижной" функциональности, используемой для лыжного или конькового крепления, где пятка или ботинок может подниматься от средства передвижения или подобных устройств, допуская движение между ботинком и средством передвижения для более эффективного отталкивания. Для этих типов креплений точка крепления находится впереди ботинка или под передней частью ботинка. Когда конькобежец/лыжник отталкивается, область пятки выходит из контакта со средством передвижения. Это увеличивает силу отталкивания, по сравнению с тем, когда весь ботинок прикреплен к средству передвижения. Отталкивание, однако, ограничивается тем фактом, что точка крепления более или менее фиксирована. Вследствие длины контактной поверхности средства передвижения по льду/снегу, конькобежец/лыжник вынужден совершать существенное движение лодыжкой, чтобы отталкиваться. Чтобы допустить это движение, конькобежец/лыжник должен использовать ботинок, который является относительно мягким. Это приводит к тому, что поддержка вокруг ноги не является оптимальной, что отрицательно влияет на отталкивание.

Игроки в хоккей с мячом играют на больших ледяных поверхностях, и коньки для этой игры имеют средство передвижения с длинной контактной поверхностью на льду. Однако им не помогает ″подвижная″ функциональность, так как они также должны быть способны выполнять быстрые повороты. Из-за длинной контактной поверхности на льду, игроки в хоккей с мячом должны быть способны выполнять существенные движения лодыжкой, чтобы достичь хорошего отталкивания. Это означает, что конькобежец должен использовать низкий ботинок, что не обеспечивает оптимальной поддержки.

Катание на коньках с короткой контактной поверхностью на льду, таком как лед на хоккейной площадке, дает преимущество в отталкивании. Конькобежец может катиться вперед на лезвии и, таким образом, достигать более длительного времени контакта, наряду с приложением высокой силы ко льду, таким образом, достигая большей силы во время отталкивания. Качение вперед на лезвии означает, что конькобежец не должен выполнять большого движения в лодыжке, таким образом, позволяя использовать более жесткий ботинок. Более жесткий ботинок дает лучшую опору и делает возможным более мощное отталкивание. Короткая контактная поверхность на льду также обеспечивает лучшую маневренность во время крутых поворотов. Однако недостатком короткой контактной поверхности является то, что она скользит менее эффективно. Это заставляет конькобежца совершать больше ненужных движений и подвергаться влиянию неровностей поверхности под ногами, чем, если бы он катился на коньке с длинной контактной поверхностью по льду.

Известный тип крепления для коньков, который основан на подвижной функциональности, описан в патенте США №6152458, раскрывающем крепление, в котором ботинок крепится к верхней части шасси, а конек крепится к нижней части шасси. Верхняя часть шасси выполнена с возможностью поворотного движения вокруг оси, благодаря чему верхняя часть шасси может поворачиваться относительно нижней части шасси в продольном направлении конька. Крепление, кроме того, позволяет как области пятки, так и области носка ботинка быть подвижными во время отталкивания при использовании коньков. Известное крепление, таким образом, раскрывает верхнее и нижнее шасси, соединяющиеся в двух точках. При отталкивании пятка может подниматься в то же время, когда область носка движется назад вверх. Конструкция обеспечивает возможность длинного отталкивания. Однако при известном креплении конькобежец не может сдвигать центр тяжести вдоль длины ступни при равномерном давлении.

Другой известный тип крепления для коньков, который основан на подвижной функциональности, описан в заявке на патент Нидерландов NL 8702068 А, раскрывающей крепление, в котором ботинок крепится к верхней части шасси и конек крепится к нижней части шасси. Известное крепление выполнено с возможностью подъема пяточной части ботинка от задней части конька во время отталкивания. Средство соединения имеет существенную поддерживающую функцию верхнего шасси в первой части отталкивания, и верхняя и нижняя контактные поверхности не находятся в контакте друг с другом во время всей фазы отталкивания, как видно из фиг.4 указанной заявки. При известном креплении конькобежец не может сместить центр тяжести вдоль длины ступни при равномерном давлении.

Сущность изобретения

Целью настоящего изобретения является улучшение возможности для конькобежцев и лыжников смещать центр тяжести вдоль длины ступни, от пятки к носку, при равномерном давлении для повышения комфорта катания на коньках/лыжах и выполнения движений.

Эта цель достигается с помощью крепления по п.1 формулы изобретения.

Таким образом, согласно одному аспекту настоящего изобретения, предложено крепление для средства передвижения, такого как конек для катания по льду или лыжа, содержащее верхнюю часть шасси, нижнюю часть шасси и соединительное средство, при этом верхняя часть шасси и нижняя часть шасси взаимодействуют посредством соединительного средства и выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в продольном направлении средства передвижения. Крепление также включает первую контактную поверхность и вторую контактную поверхность, при этом по меньшей мере одна контактная поверхность, первая или вторая, выполнена криволинейной. Первая и вторая контактные поверхности расположены так, что во время поворота указанных верхней и нижней частей шасси относительно друг друга по меньшей мере часть первой контактной поверхности находится в контакте по меньшей мере с частью второй контактной поверхности.

Настоящее крепление обеспечивает плавное движение качения между верхним и нижним шасси, что обеспечивает для конькобежцев и лыжников хорошую возможность сдвигать центр тяжести вдоль длины ступни, от пятки к носку, при равномерном давлении. Движение качения дает возможность пользователям использовать более жесткий ботинок и/или ботинок с более высоким верхом для лучшей поддержки стопы и ноги в целом, облегчая более мощное отталкивание. Одно только плавное движение качения, однако, также облегчает более мощное отталкивание, так как способность смещать центр тяжести вдоль длины ступни при равномерном давлении является более естественным движением, чем движения, обеспечиваемые существующими технологиями в данной области техники. Движение качения также позволяет конькобежцу отталкиваться под большим углом, что более выгодно и позволяет использовать большие группы мышц во время большей части отталкивания.

Равновесие конькобежца/лыжника улучшается, так как движение качения позволяет легче компенсировать/справляться с неровностями поверхности под ногами, то есть льда или снега. Изобретение, кроме того, обеспечивает средство передвижения с удлиненной и более плоской поверхностью на льду/снегу по сравнению с обычной, таким образом, обеспечивая лучшее скольжение, в то же время, это позволяет конькобежцу быстро перемещать вес с пятки на носок, таким образом, обеспечивая более быстрые, более короткие повороты и изменения направления.

Для целей этой заявки термин ″криволинейная″ нужно понимать таким образом, что по меньшей мере часть контактной поверхности имеет кривизну.

Согласно вариантам выполнения крепления, соединительное средство содержит различные комбинации элементов, которые преимущественно обеспечивают как функцию соединения, так и функцию оттягивающей назад пружины.

Согласно варианту выполнения крепления, оно выполнено с возможностью монтажа на верхней части подвижного крепления или ниже его. Обычно, для монтажа на верхней части подвижного крепления, крепление согласно настоящему изобретению имеет обычное соединительное средство, расположенное на ботинках. Для монтажа ниже подвижного крепления, крепление согласно настоящему изобретению имеет обычное соединительное средство, расположенное на средствах передвижения, имеющих подвижные крепления, смонтированные на них. Под термином ″подвижное крепление″ понимается крепление, которое позволяет пользователю поднимать пяточную часть ботинка от средства передвижения. Для конькобежцев/лыжников предпочтительно, например, осуществлять ″освобождение″ пятки от конька/лыжи во время последней фазы отталкивания. Для пользователей, нуждающихся в освобождении пятки от конька/лыжи, начальное удержание или сопротивление требуется для передачи энергии от ступни к средству передвижения оптимальным образом прежде, чем пятка освободится. Это сопротивление, например, не может быть обеспечено в креплении, описанном в NL 8702068, так как способность поднимать должным образом пятку будет одновременно исчезать. Крепление согласно настоящему изобретению, в комбинации с подвижным креплением, решает эту проблему, позволяя поднимать пятку отдельно от движения вращения. Здесь могут быть смонтированы пружины или подобные элементы, так чтобы сопротивление приобреталось в начальном движении вращения. Способность поднимать пятку при этом достигается монтажом подвижного крепления под настоящим изобретением или на его верхней части.

В соответствии с вариантом выполнения крепления первая и/или вторая контактная поверхности выполнены взаимозаменяемыми. Это позволяет пользователю легко регулировать интервал движения между верхним и нижним шасси.

В соответствии с вариантом выполнения крепления по меньшей мере одна взаимозаменяемая контактная поверхность включает отдельную переднюю и отдельную заднюю части. Это позволяет пользователю комбинировать различные радиусы кривизны.

Согласно варианту выполнения изобретения по меньшей мере один из первого или второго взаимозаменяемых элементов выполнен подвижным в продольном направлении крепления. Это позволяет пользователю легко регулировать расположение кривизны под ногой.

Согласно дальнейшим вариантам выполнения крепления, некоторые детали крепления выполнены взаимозаменяемыми, чтобы показать другие способы достижения того же эффекта.

Эти и другие аспекты, свойства и преимущества изобретения будут понятны и описаны со ссылкой на рассмотренные далее варианты выполнения.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение описано ниже со ссылкой на приложенные схематические чертежи, которые показывают примеры предпочтительных вариантов выполнения изобретения.

На фиг.1 показан вариант выполнения предложенного крепления.

На фиг.2a-b более подробно показана верхняя часть шасси, включенная в крепление.

На фиг.3a-c показан вариант крепления во время использования.

На фиг.4a-c показано крупным планом соединительное средство, включенное в вариант предложенного крепления.

На фиг.5a-c показано крупным планом соединительное средство, включенное в вариант предложенного крепления.

На фиг.6 показан вариант выполнения предложенного крепления.

На фиг.7 показан вариант выполнения предложенного крепления.

На фиг.8 показан перспективный вид заменяемого элемента, включенного в вариант предложенного крепления.

На фиг.9a-b показано поперечное сечение продольного вида сбоку верхней и нижней частей шасси, включенных в вариант предложенного крепления.

На фиг.10a-b показаны перспективные виды заменяемого элемента, включенного в вариант крепления, согласно настоящему изобретению.

На фиг.11 показано поперечное сечение вида сбоку заменяемого элемента, включенного в вариант предложенного крепления.

На фиг.12 показан вид поперечного сечения варианта выполнения предложенного крепления.

На фиг.13 показан вид сбоку варианта выполнения предложенного крепления.

На фиг.14a показано поперечное сечение вида сбоку варианта выполнения предложенного крепления, а на фиг.14b-d показаны виды поперечного сечения альтернативных конструкций этого варианта.

На фиг.15a показано поперечное сечение вида сбоку варианта выполнения предложенного крепления, а на фиг.15b показан вид поперечного сечения согласно одной конструкции этого варианта.

На фиг.16a-b показаны поперечные сечения боковых видов вариантов выполнения предложенного крепления.

На фиг.17 показано поперечное сечение вида сбоку варианта предложенного крепления.

Подробное описание вариантов

На фиг.1 показан вариант выполнения крепления 1 согласно настоящему изобретению. Крепление 1 выполнено с возможностью соединения ботинка 2 с коньком для катания по льду или с лыжей, далее называемыми средством 3 передвижения. Чтобы исключить сомнения, следует заметить, что конек может состоять из одного лезвия или лезвия, интегрированного в некоторую форму конькового шасси. Ботинок 2 имеет область 4 носка и область 5 пятки. Ботинок 2 представляет собой любой тип ботинка, пригодный для этой цели. Тип ботинка не ограничивает объем защиты настоящего изобретения и, следовательно, не описывается более подробно в настоящей патентной заявке. Крепление 1 включает по меньшей мере одно шасси, включающее по меньшей мере одну верхнюю часть 6 шасси и по меньшей мере одну нижнюю часть 7 шасси. Верхняя часть 6 шасси предпочтительно присоединяется к ботинку 2. Нижняя часть 7 шасси предпочтительно присоединяется к средству 3 передвижения. Верхняя часть 6 шасси и нижняя часть 7 шасси соединяются друг с другом посредством соединительного средства 8. Соединительное средство 8, изображенное на фиг.1, является только одним из возможных вариантов соединительного средства, используемых для настоящего изобретения. Соединительное средство 8 позволяет верхней части 6 шасси и нижней части 7 шасси поворачиваться как назад, так и вперед относительно друг друга в продольном направлении средства 3 передвижения. В альтернативных вариантах верхняя часть 6 шасси интегрирована в ботинок 2. В альтернативных вариантах нижняя часть 7 шасси интегрирована в средство 3 передвижения.

Соединительное средство 8 может быть выполнено различными способами, но всегда выполняет как соединительную функцию, так и функцию оттягивающей назад пружины. Это достигается либо посредством одного, либо нескольких элементов, каждый из которых, индивидуально или в совокупности, имеет либо один, либо оба эффекта. Элементы могут быть расположены вместе, либо отдельно. Не исчерпывающие примеры элементов включают оси, винты, болты, пружины, ремни и втулки. Независимо от варианта выполнения, части, которые обеспечивают эти эффекты, включены в ″соединительное средство″. Варианты, показанные на чертежах, являются только возможными вариантами соединительных средств и не ограничивают объем настоящего изобретения.

На фиг.2 показан предпочтительный вариант выполнения верхней части 6 шасси. Показанный вариант является только одним из возможных вариантов выполнения верхней части 6 шасси и не ограничивает объем защиты настоящего изобретения. Верхняя часть 6 шасси предпочтительно включает переднюю соединительную часть 9 и заднюю соединительную часть 10, вместе обеспечивающие крепление к ботинку 2. В альтернативных вариантах крепление передней части 9 и крепление задней части 10 выполнены как одно целое и образуют одну часть крепления, такую как, например, пластина крепления (не показана). Передняя часть 9 крепления предназначена для присоединения к области 4 носка ботинка 2. Задняя часть 10 крепления предназначена для присоединения к области 5 пятки ботинка 2. Верхняя часть 6 шасси в примере варианта выполнения включает две по существу вертикальные части 11, которые проходят вдоль каждой внешней стороны нижней части 7 шасси. В альтернативном варианте выполнения вертикальные части 11 могут иметь другое направление и форму, подходящие для этой цели. Вертикальные части 11 могут в альтернативных вариантах выполнения проходить по меньшей мере вдоль одной дорожки в нижней части 7 шасси (не показано). Технический эффект вертикальных частей 11 состоит в том, что они увеличивают жесткость кручения и управляют относительным движением между нижней частью 7 шасси и верхней частью 6 шасси. В этом варианте выполнения верхней части 6 шасси по меньшей мере одна первая контактная поверхность 12 расположена в продольном направлении внизу, между вертикальными частями 11. В предпочтительном варианте выполнения первая поверхность 12 является криволинейной. В альтернативных вариантах выполнения первая контактная поверхность 12 состоит из другой, подходящей для этой цели поверхности в форме арки. Верхняя часть 6 шасси имеет в вертикальном направлении по меньшей мере одно сквозное отверстие 13.

В альтернативных вариантах выполнения верхняя часть 6 шасси выполнена без вертикальных частей 11. В альтернативных вариантах выполнения верхняя часть 6 шасси выполнена только с одной вертикальной частью 11 или, альтернативно, более чем с двумя вертикальными частями. Чтобы сделать крепление 1 легче, оно может иметь перфорацию, отверстия или подобные решения в вертикальных частях 11. Части крепления 9 и 10 верхних частей 6 шасси могут иметь отверстия, зажимные средства или другие подходящие устройства, которые облегчают крепление к ботинку 2.

На фиг.3a-c показан предпочтительный вариант выполнения крепления 1 согласно изобретению, который содержит верхнюю часть 6 шасси, прикрепленную к ботинку 2, и нижнюю часть 7 шасси, состоящую из прямоугольной пластины, прикрепленной к средству 3 передвижения. Верхняя часть 6 шасси и нижняя часть 7 шасси соединены соединительным средством 8, которое содержит ось 18 и элемент 19, выполняющий роль оттягивающей назад пружины. Показанный вариант выполнения является только одним из возможных вариантов выполнения нижней части шасси и не ограничивает объем защиты настоящего изобретения. В этом варианте выполнения вторая контактная поверхность 14 является плоской и расположена в продольном направлении сверху нижней части 7 шасси. В этом варианте выполнения нижняя часть 7 шасси имеет по меньшей мере одно сквозное вертикальное отверстие 15, через которое проходит ось 18. Нижняя часть 7 шасси может иметь отверстия, зажимные средства других подходящих устройств, которые облегчают крепление к средству 3 передвижения. В альтернативных вариантах выполнения нижняя часть 7 шасси включает по меньшей мере одну дорожку в продольном направлении крепления 1, при этом в продольном направлении проходит по меньшей мере одна вертикальная часть 11 (не показана).

В примерном варианте выполнения, показанном на фиг.3a-c, верхняя часть 6 шасси включает два усиливающих элемента 16. На чертежах усиливающие элементы 16 представлены стержнями с резьбой. Каждый стержень 16 с резьбой предпочтительно соединяется с гайками или другими подходящими элементами крепления в верхней части 6 шасси и проходит через отверстие 17 в нижней части 7 шасси. Технический эффект усиливающего элемента 16 состоит в том, чтобы увеличить жесткость кручения крепления 1. Во время скручивания, то есть при силах кручения, между верхней частью 6 шасси и нижней частью 7 шасси усиливающий элемент 16 проходит свободно в отверстие 17. В альтернативных вариантах выполнения крепление 1 может быть сконструировано без усиливающего элемента 16 и отверстия 17 в нижней части 7 шасси. Вариант выполнения, показанный на чертежах, является только одним из возможных вариантов усиливающего элемента и не ограничивает объем настоящего изобретения.

На фиг.4a-c показан вариант выполнения соединительного средства 8 и его функции. В этом варианте соединительное средство 8 состоит из оси 18 и упругого элемента 19, подобного пружине, оттягивающей назад. Ось 18 располагается по существу в вертикальном направлении и проходит через отверстие 15, расположенное в нижней части 7 шасси, и через отверстие 13, расположенное в верхней части 6 шасси. Ось 18 может состоять из винта, болта или другой подобной части. В этом варианте выполнения упругий оттягивающий назад элемент 19 располагается вокруг оси 18. Упругий элемент 19 удерживается вместе осью 18 и по меньшей мере одной гайкой 20 или другим элементом, подходящим для этой цели. Упругий элемент 19, оттягивающий назад, может состоять из втулки, сделанной из резины, резиноподобного материала, или другого, подходящего для этой цели материала, или пружины. Техническая функция состоит в том, что соединительное средство 8 удерживает вместе верхнюю часть 6 шасси и нижнюю часть 7 шасси и обеспечивает эффект оттягивания назад.

Части, которые объяснены подробно выше, допускают движение качения между верхним шасси 6 и нижним шасси 7, позволяя шасси качаться как назад, так и вперед по отношению друг к другу, что четко отделяет изобретение от известного уровня техники. Способность настоящего крепления качаться как назад, так и вперед обеспечивает преимущества, описанные выше в разделе «Сущность изобретения». На фиг.3a-c показана функция крепления 1, когда части работают вместе, как объясняется в последующем тексте.

В вариантах выполнения, изображенных на фиг.3a-c, первая криволинейная контактная поверхность 12 верхней части 6 шасси опирается на плоскую вторую контактную поверхность 14 нижней части 7 шасси. Соединительное средство 8 соединяет верхнюю часть 6 шасси с нижней частью 7 шасси. Так как соединительное средство 8 включает оттягивающий назад упругий элемент 19, то возможно движение между верхней частью 6 шасси и нижней частью 7 шасси. Когда конькобежец/лыжник прикладывает давление к области 4 носка или области 5 пятки ботинка 2 во время движения ноги, криволинейная первая контактная поверхность 12 верхней части 6 шасси и плоская вторая контактная поверхность 14 нижней части 7 шасси движутся относительно друг друга. Предпочтительно криволинейная первая контактная поверхность 12 катится по плоской второй контактной поверхности 14. Упругий элемент 19, оттягивающий назад, аккумулируя энергию, прижимается к стороне, где конькобежец/лыжник прикладывает давление. Когда давление прекращается, элемент 19 освобождает энергию и возвращается к своей первоначальной форме.

Если ось 18 в вариантах выполнения, показанных на фиг.3a-c, состоит из винта, упругий оттягивающий элемент 19 может быть сжат осью 18 или гайкой 20, которую затягивают, благодаря чему пределы движения, при данной силе, между нижней частью 7 шасси и верхней частью 6 шасси становятся меньше. Если ось 18 или гайка 20, вместо этого, отпускают, втулка 19 менее сжата, и пределы движения, при данной силе, между нижней частью 7 шасси и верхней частью 6 шасси увеличиваются. Соответственно, в зависимости от того, как сильно сжат элемент 19, движение между нижней частью 7 шасси и верхней частью 6 шасси при данной силе отличается.

Плавное движение, описанное выше, обеспечивает преимущества для нескольких разных типов пользователей. Для лыжников на пересеченной местности и конькобежцев, которые используют отдельное средство передвижения с длинной контактной поверхностью на льду/снегу и которые прикрепляют его к ботинку посредством крепления с одной или более неподвижными точками вращения, настоящее изобретение обеспечивает преимущества по сравнению с существующими конструкциями. Так как движение, требуемое для совершения отталкивания, может быть достигнуто плавным движением качения между верхней и нижней частью шасси, без необходимости для экстенсивных движений либо лодыжки, либо суставов пальцев ноги. Лыжник/конькобежец может, следовательно, использовать более жесткий ботинок, обеспечивающий лучшую поддержку для ступни и голени и, таким образом, прекрасную передачу энергии от ноги к средству передвижения во время отталкивания. Кроме того, плавное движение качения позволяет лыжнику/конькобежцу перемещать свой центр тяжести и, таким образом, давление на лед/снег без необходимости сгибать колено, стопу или суставы пальцев ноги. Это обеспечивает постоянное давление на всех фазах отталкивания и, таким образом, допускает более эффективное отталкивание, чем существующие конструкции. Кинетическая энергия, которая создается, когда конькобежец/лыжник использует движение качения, чтобы перемещать свой центр тяжести вперед, также добавляет мощности отталкивания. Так как изобретение обеспечивает технологию соединения без фиксированной точки вращения, конькобежец/лыжник может регулировать угол лодыжки во время отталкивания, в зависимости от своего стиля бега на коньках/лыжах и рельефа местности.

Существуют также конькобежцы, которые используют средства передвижения, которые можно рассматривать как одно целое с ботинком. В этом случае нет движения между средством передвижения и ботинком при отталкивании. Среди них есть такие, которые используют средство передвижения с длинной контактной поверхностью на льду, такие как игроки в хоккей с мячом, и такие, кто использует средство передвижения с короткой контактной поверхностью на льду, такие как игроки в хоккей. Если расположить криволинейную контактную поверхность между верхней и нижней частями шасси, позволяя, таким образом, движение между ботинком и средством передвижения внутри одного блока, изобретение позволяет обоим типам конькобежцев продлевать контактную поверхность на льду, таким образом, обеспечивая лучшее скольжение. В то же время, изобретение позволяет обоим типам конькобежцев поддерживать или улучшать преимущества короткой контактной поверхности на льду, такие как выполнение более быстрых, более коротких поворотов и изменение направления.

На фиг.5a-c показано соединительное средство 8 согласно альтернативному варианту крепления 1 в соответствии с настоящим изобретением. В этом варианте соединительное средство 8 включает ось 18, которая располагается по существу в горизонтальном направлении. Предпочтительно ось 18 крепится к верхней части 6 шасси на двух концах, например в вертикальных частях 11, и проходит через упругий элемент 19, оттягивающий назад, расположенный в нижней части 7 шасси. В альтернативном варианте ось 18 монтируется в нижней части шасси и проходит по меньшей мере через один оттягивающий назад упругий элемент 19, который располагается в верхней части 6 шасси.

На фиг.6 показан альтернативный вариант выполнения крепления 1 согласно настоящему изобретению. В этом варианте нижняя часть 7 шасси включает вторую контактную поверхность 14, которая искривлена, и верхняя часть 6 шасси включает первую контактную поверхность 12, которая является плоской.

На фиг.7 показан альтернативный вариант выполнения крепления 1 согласно настоящему изобретению. В этом варианте как первая контактная поверхность 12, так и вторая контактная поверхность 14 являются криволинейными.

Согласно варианту выполнения крепления 1 по меньшей мере одна из первой контактной поверхности 12 и второй контактной поверхности 14 является заменяемой, будучи выполненной на отдельном элементе. На фиг.8 показан заменяемый элемент согласно одному варианту выполнения крепления 1. Заменяемый элемент 22 может быть выполнен с возможностью расположения одной стороной заподлицо с верхней частью 6 шасси или с возможностью прикрепления к верхней части 6 шасси, таким образом, образуя часть верхней секции 6 шасси, в то время как его противоположная свободная сторона включает поверхность, которая лежит на нижней части 7 шасси. В альтернативном случае заменяемый элемент 23 может быть выполнен с возможностью расположения одной стороной заподлицо с нижней частью 7 шасси или может быть прикреплен к нижней части 7 шасси, таким образом, образуя часть нижней секции шасси, в то время как его противоположная свободная сторона включает поверхность, которая лежит на верхней секции 6 шасси. Отдельный заменяемый элемент 22 включает первую контактную поверхность 12; необходимо заметить, что первая контактная поверхность, изображенная на фиг.8, обозначена 22:12, и второй отдельный заменяемый элемент 23 включает вторую контактную поверхность 14; необходимо заметить, что вторая контактная поверхность, изображенная на фиг.8, обозначена 23:14. Заменяемые элементы 22 или 23 в показанном варианте выполнения включают сквозное отверстие 24, в котором может быть размещено соединительное средство 8. Технический эффект использования заменяемого элемента состоит в том, что пользователь может легко регулировать область движения между нижней частью 7 шасси и верхней частью 6 шасси. Заменяя, по меньшей мере, один из отдельных заменяемых элементов 22 или 23 заменяемым элементом, который имеет контактную поверхность (поверхности) с радиусом большим, чем контактная поверхность (поверхности), которые заменяются, область движения между нижней частью 7 шасси и верхней частью 6 шасси уменьшается. Заменяя, по меньшей мере, один из отдельных заменяемых элементов 22 и/или 23 заменяемым элементом, который имеет контактную поверхность (поверхности) с меньшим радиусом, чем контактная поверхность (поверхности), которые заменяются, область движения между нижней частью 7 шасси и верхней частью 6 шасси увеличивается. Предпочтительно отдельные заменяемые элементы 22 и/или 23 лежат свободно без закрепляющих устройств. Они затем удерживаются на месте сжимающей силой, которую соединительное средство 8 оказывает на верхнюю часть 6 шасси и нижнюю часть 7 шасси.

На фиг.9a-b показаны схематические поперечные сечения вида сбоку предпочтительного варианта выполнения крепления 1, в котором верхняя часть 6 шасси и/или нижняя часть 7 шасси предпочтительно включает по меньшей мере одну поддерживающую часть (пятку) 25 на каждой из своих передней и задней областях. Техническая функция поддерживающей части состоит в том, что она предотвращает движение отдельного съемного элемента 22 и/или 23 в продольном направлении крепления 1. На фиг.9a-b также показано, как верхняя часть 6 шасси и/или нижняя часть 7 шасси выполнена с выступающей частью 26 и как заменяемые элементы 22 и/или 23 выполнены с соответствующими приемными частями 27 для удерживания отдельного заменяемого элемента 22 и/или 23 на месте. В альтернативном случае отдельные заменяемые элементы 22 и/или 23 могут быть прикреплены к верхней части 6 шасси или нижней части 7 шасси, например привинчены, приклеены, или прикреплены быстрым устройством, таким как зажим.

В альтернативных вариантах выполнения по меньшей мере один из отдельных заменяемых элементов 22 и/или 23 является разъемным. Отдельные заменяемые элементы 22 и/или 23 предпочтительно могут разделяться в направлении, поперечном к средству передвижения. На фиг.10a-b показан один вариант отдельных разделяющихся заменяемых элементов 22 и/или 23. Заменяемый элемент 22 и/или 23 включает переднюю часть 22a и/или 23a и заднюю часть 22b и/или 23b. Технический эффект этого состоит в том, что становится легче заменять отдельный заменяемый элемент 22 и/или 23, когда соединительное средство 8 не нужно удалять, чтобы поместить в отверстие 24 заменяемого элемента 22 и/или 23. Передняя часть 22a и/или 23a и задняя часть 22b и/или 23b могут быть смонтированы в правильном месте от противоположной (от передней части и задней части крепления 1). Передняя часть 22a и/или 23a и задняя часть 22b и/или 23b могут удерживаться на месте подходящими фиксирующими элементами, такими как зажимы, винты или выступающие и принимающие элементы, расположенные на поверхностях 22c, 22d, 23c и 23d (не показано).

При разделении отдельного заменяемого элемента, который включает первую контактную поверхность или вторую контактную поверхность, на две части, передняя и задняя часть, радиус R и/или форма кривизны вдоль первой и/или второй контактной поверхности могут быть приспособлены к собственным выборам конькобежца путем комбинирования передней и задней частей с различными радиусами кривизны. На фиг.11 показан вариант выполнения отдельного заменяемого элемента 22 или 23, в котором передняя часть 22a или 23a включает одну первую часть первой/второй контактной поверхности 12a/14a, которая имеет радиус X, и в котором задняя часть 22b или 23b включает одну вторую часть первой/второй контактной поверхности 12b/14b, которая имеет радиус Y.

В альтернативных вариантах, по меньшей мере, один из отдельных заменяемых элементов 22 и/или 23 является подвижным (не показан). Первый отдельный заменяемый элемент 22 предпочтительно может двигаться относительно верхней части 6 шасси, и второй отдельный заменяемый элемент 23 предпочтительно может двигаться относительно нижней части 7 шасси. Первый отдельный заменяемый элемент 22 и/или второй отдельный заменяемый элемент 23 предпочтительно могут двигаться в продольном направлении средства 3 передвижения. Технический эффект этого состоит в том, что конькобежец/лыжник может решать, где кривизна располагается под ногой. Это важно для возможности регулировки крепления 1 в соответствии с персональным стилем катания лыжника/конькобежца. В одном альтернативном варианте выполнения вся нижняя часть 7 шасси может двигаться относительно верхней части 6 шасси (не показано). Предпочтительно она может двигаться в продольном направлении средства 3 передвижения.

В альтернативных вариантах выполнения соединительное средство 8 может двигаться относительно верхней части 6 шасси или нижней части 7 шасси (не показано). Предпочтительно соединительное средство 8 может двигаться в продольном направлении крепления 1.

На фиг.12 показан альтернативный вариант выполнения, в котором соединительное средство 8 включает две резиновые ленты 21 или другие, подходящие для этой цели элементы с упругими свойствами, по существу расположенные в вертикальном направлении креплений 1. В альтернативных вариантах выполнения число упругих элементов может быть один или больше чем два.

В альтернативных вариантах выполнения соединительное средство 8 содержит по меньшей мере одну резиновую ленту или другой подходящий для этой цели элемент с упругими свойствами, по существу расположенный в горизонтальном направлении.

На фиг.13 показан альтернативный вариант выполнения крепления согласно изобретению. В альтернативном варианте крепление 1 включает отдельный промежуточный элемент 28, расположенный между верхней частью 6 шасси и нижней частью 7 шасси. Отдельный промежуточный элемент 28 включает верхнюю 24 и нижнюю контактную поверхность 25. По меньшей мере, одна из верхней и нижней контактных поверхностей 24, 25 является криволинейной. Верхняя контактная поверхность 24 представляет дополнительную вторую контактную поверхность, по меньшей мере часть которой находится в контакте по меньшей мере с частью первой контактной поверхности 12, включенной в верхнюю часть 6 шасси, во время поворота верхней части 6 шасси и нижней части 7 шасси относительно друг друга. Нижняя контактная поверхность 25 представляет дополнительную первую контактную поверхность, по меньшей мере часть которой находится в контакте по меньшей мере с частью второй контактной поверхности 14, включенной в нижнюю часть 7 шасси во время поворота верхней части 6 шасси и нижней части 7 шасси относительно друг друга.

На фиг.14a-d показаны альтернативные варианты выполнения крепления согласно изобретению. В альтернативных вариантах нижняя часть 7 шасси состоит из средства 3 передвижения. Согласно альтернативному варианту крепления 1, ось 18 интегрирована с нижней частью 7 шасси или с верхней частью 6 шасси (см. фиг.14a-d).

На фиг.15a-b показаны альтернативные варианты выполнения крепления согласно изобретению. В альтернативных вариантах нижнее шасси 7 интегрировано в средство 3 передвижения. Интегрирование нижнего шасси 7 в средство передвижения преимущественно, например, для снижения общей высоты крепления 1.

На фиг.16a-b показаны альтернативные варианты выполнения крепления согласно изобретению. В альтернативном варианте выполнения, изображенном на фиг.16a, крепление 1 смонтировано наверху подвижного крепления 26. В альтернативном варианте выполнения, изображенном на фиг.16b, крепление 1 имеет подвижное крепление 26, смонтированное на верху.

На фиг.17 показан альтернативный вариант выполнения крепления согласно изобретению. В альтернативном варианте выполнения соединительный элемент 8 крепления 1 включает по меньшей мере один упругий элемент 19, оттягивающий назад, который отделен от оси 18 или резиновой ленты 21. При отделении упругого элемента 19, оттягивающего назад, путем его расположения в задней и/или передней части крепления 1, рычаг становится меньше, требуя, таким образом, больше давления для сжатия. Это делает более легким для конькобежца управление движением и увеличивает передачу энергии от ноги к средству передвижения.

Согласно альтернативному варианту выполнения крепления 1, соединительный элемент 8 включает ось с наружной резьбой, благодаря чему по меньшей мере одна из нижней части 7 шасси и верхней части 6 шасси включает приемное отверстие с внутренней резьбой для крепления соединительного элемента 8.

Согласно альтернативному варианту выполнения крепления 1, упругий элемент 19, оттягивающий назад, образующий часть соединительного элемента 8, интегрирован в верхней части 6 шасси, или нижней части 7 шасси.

Согласно альтернативному варианту крепления 1, упругий элемент 19, оттягивающий назад, образующий часть соединительного средства 8, состоит по меньшей мере из одной пружины или по меньшей мере одного другого элемента, подходящего для этой цели элемента с эффектом оттягивающей назад пружины.

Согласно альтернативному варианту выполнения крепления 1, соединительный элемент 8 выполнен без оттягивающего назад упругого элемента 19, благодаря чему движение между верхней частью 6 шасси и нижней частью 7 шасси ограничивается пространством между соединительным элементом 8 и секциями шасси и/или выбором материала для секций шасси и соединительного элемента 8.

Согласно альтернативному варианту выполнения крепления, верхняя часть 6 шасси интегрирована в ботинок 2.

Согласно альтернативному варианту выполнения крепления 1, вертикальные части 11 расположены на нижней части 7 шасси, а верхняя часть 6 шасси может включать по меньшей мере одну дорожку.

Согласно альтернативному варианту выполнения крепления 1, соединительный элемент выполнен так, что верхняя часть 6 шасси и нижняя часть 7 шасси могут быть легко разобраны и затем снова собраны посредством соединительного элемента 8, включающего замок или другое подходящее запирающее устройство. Это удобно, например, во время монтажа и замены заменяемых элементов или для других целей.

Несмотря на то что некоторые предпочтительные варианты выполнения были описаны подробно, изменения и модификации в пределах объема изобретения будут очевидны для специалистов в данной области, и все такие детали, вариации и модификации рассматриваются как находящиеся в пределах объема формулы изобретения.

В подробном описании настоящего изобретения могут быть опущены детали конструкции, которые очевидны специалистам. Такие очевидные детали конструкции включаются в необходимых пределах, так чтобы достигалась правильная и полная работа настоящего изобретения. Например, такие элементы, как шайбы, винты или заклепки, включаются в степени, необходимой для достижения адекватного функционирования.

Необходимо заметить, что в целях настоящей заявки и, в особенности, в отношении пунктов формулы изобретения слова ″включающий″ и ″содержащий″ не исключают других элементов, а единственное число не исключает множества, которое будет понятно специалисту. Например, в п.1 формулы изобретения крепление может иметь больше, чем одну первую контактную поверхность и больше чем одну вторую контактную поверхность, как было описано выше.

Похожие патенты RU2595547C2

название год авторы номер документа
КОНЕК 1992
  • Аксенов Лев Николаевич
RU2049507C1
КОНЬКИ 1994
  • Кент Бенгтссон
RU2129896C1
ПОВОРОТНЫЙ УДЕРЖИВАЮЩИЙ ФИКСАТОР ДЛЯ СИСТЕМ ЗАМЕНЯЕМОГО ЛЕЗВИЯ КОНЬКА 2009
  • Сэлмон Джон Джаспер
  • Хэмптон Ричард Чарльз
RU2506979C2
БОТИНОК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СПОРТИВНЫЙ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1995
  • Кубелка Аксель
RU2150875C1
РОЛИКОВЫЙ КОНЕК 2011
  • Морс Пер
RU2555644C2
Устройство роликовых коньков с одним роликом 2018
  • Рулев Игорь Михайлович
RU2686731C1
КОНЬКИ 2011
  • Аксёнов Лев Николаевич
RU2555806C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2414275C1
Устройство для измерения силы отталкивания конькобежцев 1980
  • Измайлов Николай Григорьевич
  • Неретин Виктор Николаевич
SU961721A1
Способ обеспечения возможности езды на роликовых коньках с одним роликом 2016
  • Рулев Игорь Михайлович
RU2667223C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 595 547 C2

Реферат патента 2016 года КРЕПЛЕНИЕ

Крепление (1) для средства (3) передвижения, такого как коньки для катания по льду или лыжи. Крепление имеет верхнюю часть (6) шасси и нижнюю часть (7) шасси, которые соединены посредством соединительного средства (8). Верхняя часть (6) шасси и нижняя часть (7) шасси выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в продольном направлении средства (3) передвижения. Крепление (1) включает первую (12) и вторую контактную поверхность (14), по меньшей мере одна из которых является криволинейной. Таким образом, обеспечивается плавное движение качения между верхним шасси и нижним шасси, позволяющее шасси качаться как назад, так и вперед, по отношению друг к другу. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 17 ил.

Формула изобретения RU 2 595 547 C2

1. Крепление для средства передвижения, такого как коньки для катания по льду или лыжи, содержащее верхнюю часть шасси, нижнюю часть шасси и соединительное средство, при этом верхняя часть шасси и нижняя часть шасси взаимодействуют через соединительное средство и расположены с возможностью поворота относительно друг друга в продольном направлении средства передвижения, при этом верхняя часть шасси выполнена с возможностью поворота назад и вперед относительно нижней части шасси,
при этом крепление также имеет первую контактную поверхность и вторую контактную поверхность, по меньшей мере одна из которых, первая или вторая, является криволинейной, причем первая контактная поверхность и вторая контактная поверхность расположены так, что во время поворота назад верхней части шасси первая и вторая контактные поверхности перекатываются друг по другу с обеспечением движения качения назад между верхней и нижней частями шасси.

2. Крепление по п. 1, в котором соединительное средство содержит по меньшей мере одну ось.

3. Крепление по п. 2, в котором соединительное средство также содержит по меньшей мере одну втулку.

4. Крепление по п. 3, в котором втулка состоит из одного из по меньшей мере одной пружины или упругого материала.

5. Крепление по п. 1, в котором соединительное средство содержит по меньшей мере одну ленту.

6. Крепление по п. 1, в котором по меньшей мере одна из первой контактной поверхности и второй контактной поверхности является заменяемой.

7. Крепление по п. 6, в котором по меньшей мере одна заменяемая контактная поверхность включает отдельную переднюю часть и отдельную заднюю часть.

8. Крепление по п. 6, в котором по меньшей мере одна заменяемая контактная поверхность выполнена подвижной по отношению к верхней части шасси или нижней части шасси в продольном направлении средства передвижения.

9. Крепление по п. 1, в котором соединительное средство расположено по существу горизонтально в поперечном направлении крепления.

10. Крепление по п. 1, в котором соединительное средство расположено по существу вертикально в креплении.

11. Крепление по п. 1, которое выполнено с возможностью установки на верху подвижного крепления или ниже его.

12. Крепление по п. 1, в котором верхняя часть шасси, или соединительное средство, или они оба интегрированы с ботинком.

13. Крепление по п. 1, в котором нижняя часть шасси, или соединительное средство, или они оба интегрированы со средством передвижения.

14. Крепление по п. 1, в котором первая контактная поверхность расположена на верхней части шасси.

15. Крепление по п. 1, в котором вторая контактная поверхность расположена на нижней части шасси.

16. Крепление по п. 1, содержащее отдельный промежуточный элемент, расположенный между верхней частью шасси и нижней частью шасси, при этом указанный промежуточный элемент имеет верхнюю контактную поверхность, которая образует дополнительную вторую контактную поверхность, и нижнюю контактную поверхность, которая образует дополнительную первую контактную поверхность, причем по меньшей мере одна из указанных верхней и нижней контактных поверхностей является криволинейной.

17. Крепление по п. 1, в котором соединительное средство содержит замок и, таким образом, верхняя часть шасси и нижняя часть шасси могут быть разобраны и снова собраны.

18. Крепление по п. 2, в котором соединительное средство расположено по существу горизонтально в поперечном направлении крепления.

19. Крепление по п. 2, в котором нижняя часть шасси, или соединительное средство, или они оба интегрированы со средством передвижения.

20. Лыжи, коньки для катания по льду или ботинки, содержащие крепление, содержащее верхнюю часть шасси, нижнюю часть шасси и соединительное средство, при этом верхняя часть шасси и нижняя часть шасси взаимодействуют через соединительное средство и выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в продольном направлении средства передвижения, при этом крепление имеет первую контактную поверхность и вторую контактную поверхность, по меньшей мере одна из которых, первая или вторая, является криволинейной, причем первая контактная поверхность и вторая контактная поверхность расположены так, что во время поворота верхней части шасси и нижней части шасси относительно друг друга по меньшей мере часть первой контактной поверхности находится в контакте по меньшей мере с частью второй контактной поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2595547C2

US 6843497 B1, 18.01.2005
US 5890724 A, 06.04.1999
US 2005051996 A1, 10.03.2005
US 7419187 B2, 02.09.2008
US 5123664 A, 23.06.1992.

RU 2 595 547 C2

Авторы

Морс Пер

Даты

2016-08-27Публикация

2012-03-15Подача