УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2016 года по МПК B60L1/00 B61D43/00 H02J7/14 H01M10/44 

Описание патента на изобретение RU2596205C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава.

Известно устройство, применяемое в подвижном составе для зарядки аккумуляторных батарей, содержащее привод колесной пары, шкив колесной пары, привод подвагонного генератора, натяжное устройство, которое при движении состава передает вращение от шкива колесной пары через клиноременную передачу на приводной вал генератора и вращает его, подвагонный генератор в свою очередь, вращаясь, вырабатывает электроэнергию для зарядки аккумуляторных батарей, (электронный ресурс https://www. google.ru/search

23QFVOKTKKbhywOyqIGADQ&ved=0CEUQsAQ).

Данное устройство неэффективно при длительной стоянке подвижного состава, т.к. в покое колесная пара не передает вращение на подвагонный генератор и зарядка аккумуляторных батарей отсутствует.

Известна подвеска подвагонного генератора, предназначенная для зарядки вагонных аккумуляторных батарей подвижного состава, при котором используют подвагонный генератор, который крепится к вагонной тележке. При движении вагона колесная пара, вращая клиноременную передачу, передает вращение подвагонному генератору, прикрепленному к вагонной тележке, который производит зарядку аккумуляторных батарей вагона (Патент RU 2022849, МПК B61D 43/00, опубликовано 15.11.1994 г.).

Известное устройство не эффективно при длительной стоянке подвижного состава, т.к. отсутствует вращение колесной пары и генератор также не вращается и не подает напряжение на вагонные аккумуляторные батареи для зарядки.

Известен вспомогательный электропривод локомотива и железнодорожного вагона, приводимого в действие с помощью ветроколеса, установленного на крыше транспортного средства и связанного с генератором, установленным на локомотиве и вагоне и действующим от силы ветра при движении состава (Патент RU 2036812, МПК B61D 43/00, опубликовано 09.06.1995 г.).

Известное устройство не может быть использовано по прямому назначению, т.к. при стоянке подвижного состава ветроколесо не вращается из-за отсутствия встречного воздушного потока.

В результате патентного поиска наиболее близкого устройства не обнаружено.

Задачей изобретения является создание эффективного и простого в исполнении устройства для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении энергоснабжения вагонов подвижного состава при их длительной стоянке.

Устройство для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава, содержащее подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством и вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом, причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона, оборудованному линией временного электропитания.

Указанный результат достигается в устройстве для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава, включающем подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством и вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом, причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона, оборудованному линией временного электропитания.

На чертеже показано устройство для зарядки аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава.

Устройство содержит шкив колесной пары 1, соединенный клиновидной ременной передачей 2 со шкивом подвагонного генератора 4, натяжное устройство 5, обеспечивающее постоянное натяжение клиноременной передачи между шкивом колесной пары 1 и шкивом подвагонного генератора 4, подвагонного генератора 3, вспомогательного электродвигателя 8, прикрепленного к днищу вагона 9, шкив вспомогательного электродвигателя 6.

Устройство работает следующим образом.

С помощью натяжного устройства 5 ослабляют натяжение приводной клиноременной передачи 2 между шкивами подвагонного генератора 4 и колесной пары 1, переносят клиноременную передачу 2 с приводного шкива колесной пары 1 на приводной шкив вспомогательного электродвигателя 7, восстанавливают натяжение клиноременной передачи 6 с помощью натяжного устройства 5 и подают напряжение на вспомогательный электродвигатель 8 для вращения подвагонного генератора 3.

Похожие патенты RU2596205C2

название год авторы номер документа
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2406629C1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2008
  • Финк Юрий Михайлович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
RU2377150C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2412841C1
Агрегат дизель-генераторный подвагонный (АДП) 2016
  • Долгов Павел Сергеевич
  • Хлюстов Сергей Александрович
RU2638334C1
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов 2021
  • Глухов Виталий Иванович
  • Артамонов Алексей Артамонович
  • Бубен Анатолий Владимирович
  • Росляков Станислав Михайлович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
  • Кревенцов Евгений Георгиевич
  • Драгунов Андрей Владимирович
RU2779324C1
СИСТЕМА ТЕПЛООБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 2008
  • Исаев Сергей Константинович
  • Исаев Петр Сергеевич
RU2376178C1
Способ автономного электроснабжения подвижного вагона 2019
  • Аванесов Леонид Степанович
  • Бубен Анатолий Владимирович
  • Глухов Виталий Иванович
  • Тарабанов Алексей Анатольевич
RU2729913C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2006
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Максимчук Анатолий Алексеевич
  • Доржинкевич Иван Брониславович
RU2326774C1
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1998
  • Григорьев Э.Н.
  • Березинский Л.П.
  • Назаров Е.И.
RU2168435C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 596 205 C2

Реферат патента 2016 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Устройство для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава включает в себя подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством. Устройство содержит также вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом. Причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона. Линия временного электропитания выполнена с возможностью подачи напряжения на вспомогательный электродвигатель для вращения подвагонного генератора. Технический результат заключается в создании эффективного и простого в исполнении устройства для зарядки аккумуляторных батарей. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 596 205 C2

Устройство для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава, включающее подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством и вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом, причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона, оборудованному линией временного электропитания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2596205C2

Быков Б.В
Устройство и техническое обслуживание пассажирских вагонов
- М.: Желдориздат, Трансинфо, 2006
Способ получения жидкой протравы для основных красителей 1923
  • Комаров Н.Г.
  • Настюков А.М.
SU344A1
Курако-грузоуборочная машина 1952
  • Чекменев Ю.А.
SU96295A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2006
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Максимчук Анатолий Алексеевич
  • Доржинкевич Иван Брониславович
RU2326774C1
US 4165466 A, 21.08.1979
Путевая машина для прорезания мерзлого грунта у шпал железнодорожного пути 1957
  • Лаптев А.Е.
SU117365A1

RU 2 596 205 C2

Авторы

Яговкин Владимир Николаевич

Быков Игорь Юрьевич

Волков Дмитрий Сергеевич

Даты

2016-08-27Публикация

2014-12-19Подача