Область техники
Настоящее изобретение относится к изделиям, системам, устройствам и приспособлениям для шин, колес и внутренних камер для всех типов транспортных средств. В частности, оно относится к устройствам, обеспечивающим герметизацию или сообщение по воздуху между внутренней частью и наружной частью шины или внутренней камеры.
Уровень техники
Со времени изобретения надувной шины в 19 веке были разработаны различные системы для ввода и вывода сжатого воздуха в колесе, обеспечивающие сообщение и герметизацию по воздуху между его внутренней частью и наружной частью. Для этих систем необходимо отметить повсеместное использование различных моделей клапанов, которые обеспечивают возможность ввода или вывода воздуха по желанию путем использования открывающего или закрывающего механизма. Клапаны этого типа имеют утвержденные стандартные размеры и имеют, как правило, гибкий механизм или продольную пружину, которая давит на крышку и которая, используя часть, являющуюся наружной относительно клапана (обычно расположенную на конце канала для ввода/вывода воздуха), прилагает давление к упомянутому гибкому механизму, что ведет к открытию канала клапана.
Эта технология широко развита, достигнув большой степени точности и стандартизации, что позволяет обеспечить быстрый и эффективный ввод или вывод воздуха в любых шинах, представленных на рынке.
С другой стороны, типичные шины на рынке имеют один герметичный отсек для воздуха, что означает, что давление внутри шины или внутренней камеры является однородным во всем ее объеме, так что достаточно осуществлять ввод или вывод воздуха через одну точку. Эта система имеет проблему, которая заключается в том, что в случае разрыва или прокола поверхности протектора, обычно происходит немедленная потеря давления в колесе. Чтобы избежать подобных ситуаций, была разработана система разделения воздуха на несколько объемов. Для ввода и вывода воздуха из разных объемов, поддержания его постоянного давления, необходимо использовать клапан нового типа, который обеспечивает возможность ввода и вывода воздуха в несколько каналов в колесе одновременно.
Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание устройства, которое обеспечивает возможность ввода и вывода воздуха одновременно в несколько объемов и при однородном давлении во внутренней части шины или внутренней камеры, используя существующие в настоящее время устройства для накачивания, типично используемые на сервисных станциях.
Сущность изобретения
Настоящее изобретение относится к клапану, который обеспечивает возможность ввода и вывода воздуха в несколько объемов одновременно, при одинаковом давлении, используя для этого стандартное устройство для накачивания шин, без необходимости какой-либо его модификации, и который совместим с обычными каналами в адаптерах этих устройств.
Клапан согласно изобретению использует, как и большинство существующих клапанов для шин, упругое устройство, соединенное с продольной частью, которая в свою очередь жестко соединена с крышкой клапана. При подсоединении системы надувания или сдувания с клапаном, внутренняя выступающая часть адаптера устройства накачивания вступает в контакт с продольной частью, заставляя ее перемещаться. Когда продольная часть перемещается, крышка клапана открывается, обеспечивая возможность впуска или выпуска воздуха через него. Когда давление на продольную часть прекращается, упругое устройство толкает крышку в ее исходное положение, что приводит снова к герметизации клапана.
Отличительным признаком клапана согласно настоящему изобретению является то, что внутренняя часть клапана разделена на несколько каналов. Каждый из этих каналов сообщается с соответствующими объемами из герметичных объемов сжатого воздуха, на которые разделена внутренняя часть шины или внутренней камеры.
Настоящее изобретение имеет несколько возможных вариантов воплощения. Предпочтительный вариант воплощения включает в себя все упомянутые каналы внутри упругого канала стандартного диаметра, подобно типично используемым для сообщения клапана с внутренней частью колеса. Могут быть выбраны множество других вариантов воплощения, в зависимости от того, требуется или нет модифицировать отверстие, имеющееся в металлическом ободе колеса, чтобы обеспечить возможность использования каналов сообщения другого типа.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1А1-1В3 - виды в разрезе следующих компонентов, которые не соединены: клапан, адаптер и упругий канал, разделенный на два герметичных объема; причем на фиг. 1А1-1А3 показана ситуация, когда клапан закрыт, а на фиг. 1В1-1В3 показана ситуация, когда клапан полностью открыт;
Фиг. 2А-2В - виды в разрезе следующих компонентов, которые соединены вместе: клапан, адаптер и упругий канал, разделенный на два герметичных объема; причем на фиг. 2А показана ситуация, когда клапан закрыт, а на фиг. 2В показана ситуация, когда клапан полностью открыт;
Фиг. 3 - подробный вид в разрезе клапана в закрытом положении;
Фиг. 4 - подробный вид в разрезе клапана в открытом положении;
Фиг. 5А-5С - виды в разрезе клапана, на которых иллюстрируется герметичное разделение между двумя внутренними объемами в закрытом положении; причем на фиг. 5В-5С показаны множество выемок и множество выступов, расположенных на боковых сторонах первой полости, второй полости, разделительного элемента соединения/отсоединения и внутренней стенки клапана, и область соединения между направляющими средствами и разделение объемов внутренними стенками клапана. Разрезы, показанные на фиг. 5В-5С, указаны на фиг. 5А линиями разреза 5В-5В и 5С-5С;
Фиг. 6А-6В - вид в разрезе и вид в поперечном сечении клапана, на которых иллюстрируется сообщение между внутренними объемами в открытом положении;
Фиг. 7А-7В - вид в разрезе, вид сверху и вид снизу адаптера;
Фиг. 8А-8В - вид в разрезе и вид сверху упругого канала, разделенного на два герметичных объема, а также вид в поперечном сечении;
Фиг. 9 - вид в разрезе с клапаном, встроенным в обод колеса транспортного средства, и присоединенную внешнюю систему сжатого воздуха, причем на этом чертеже показана ситуация, когда сжатый воздух входит в колесо;
Фиг. 10 - вид в разрезе с клапаном, встроенным в обод колеса транспортного средства, и присоединенную внешнюю систему сжатого воздуха, причем на этом чертеже показана ситуация, когда сжатый воздух выходит из колеса;
Фиг. 11 - вид в разрезе с клапаном, встроенным в обод колеса транспортного средства, и присоединенная внешняя система сжатого воздуха, причем на этом чертеже показана ситуация, когда происходит обмен давлением между двумя внутренними объемами, пока они не будут оба иметь одинаковый уровень давления;
Фиг. 12А-12В - вид в разрезе и вид снаружи и сбоку готовой шины, включающей в себя клапан согласно изобретению;
Фиг. 13 - вид в разрезе протектора, клапана и области контакта обода колеса, иллюстрирующий потоки воздуха между объемами;
Фиг. 14 - подробный вид в разрезе двух каналов впускного клапана и их сообщение с каналами, в результате чего воздух распределяется в шине;
Фиг. 15 - вид в разрезе внутренней камеры и клапана, иллюстрирующий поток воздуха между объемами.
Ниже перечислены компоненты, которые показаны на чертежах:
1 - корпус клапана
1А - первый конец
1В - второй конец
1С - проточный канал
1D - канал сообщения
2 - адаптер клапана с упругим каналом
2А - первое устье
2В - второе устье
214 - первый канал
215 - второй канал
22а, 22b - язычки
3 - упругий канал, разделенный продольно на два объема
314 - первый подканал
315 - второй подканал
4 - область контакта продольной части
5 - пространство внутри устья клапана для впуска и выпуска воздуха
6 - крепежные элементы для крепления упругой пружины
7 - резьба для присоединения защитной крышки клапана
8 - продольная пружина
9 - винт для крепления пружины к продольной части
10 - продольная часть
11 - стенка внешнего канала клапана
12 - крышка открытия/закрытия клапана
13 - внутренняя стенка клапана
13А - вторая выемка во внутренней стенке клапана
13В - второй выступ внутренней стенки клапана
14 - первая полость или объем I внутреннего канала
15 - вторая полость или объем II внутреннего канала
16 - направляющие средства для перемещения разделительной стенки между объемом I и объемом II
16А - пространство между направляющими средствами для направления перемещения разделительного элемента соединения/отсоединения
17 - разделительная стенка между объемом I и объемом II внутреннего канала клапана, образованная разделительным элементом соединения/отсоединения канала сообщения
17А - первая выемка в разделительном элементе соединения/отсоединения
17В - первый выступ в разделительном элементе соединения/отсоединения
172 - элемент открытия/закрытия, образованный крышкой открытия/закрытия и разделительным элементом соединения/отсоединения
18 - отверстие для крепления адаптера под правильным углом
19 - поверхность для крепления адаптера
21 - позиционирующие средства, выступ для крепления адаптера в правильном положении
22 - отверстие для крепления упругой трубки в правильном положении
23 - зубчатая поверхность для крепления адаптера на клапане
24 - зубчатая поверхность для крепления адаптера на упругой трубке
31 - внутренняя стенка упругой трубки, которая разделяет два объема
32 - наружная стенка упругой трубки
40 - адаптер для крепления к внешней системе впуска или выпуска сжатого воздуха
41 - выступ внешней системы сжатого воздуха для открытия клапана
42 - подвижная пластина для крепления внешней системы сжатого воздуха
43 - ручка управления подвижной пластиной для крепления внешней системы сжатого воздуха
44 - зубчатая поверхность для крепления упругого канала внешней системы
45 - пространство для впуска или выпуска сжатого воздуха от внешней системы
50 - упругий канал внешней системы впуска или выпуска сжатого воздуха
60 - обод колеса транспортного средства
61 - первый отсек или основной внутренний объем для сжатого воздуха
62 - второй отсек или вспомогательный внутренний объема для сжатого воздуха
63 - упругая разделительная поверхность между основным и вспомогательным объемами
64 - полужесткие поверхности, расположенные между внутренними объемами
65 - канал сообщения между клапаном и внутренними объемами
66 - отверстие в разделительной поверхности между основным и вспомогательным объемами
67 - наружная поверхность протектора шины с рисунком протектора
68 - боковая поверхность протектора шины
69 - ось вращения
70 - поверхность обода колеса для установки протектора шины
71 - отверстие в ободе колеса для устройства надувания/сдувания
72 - отверстия для сообщения между внутренними объемами
73 - поток воздуха между внутренней частью и наружной частью клапана
74 - поток воздуха между верхним каналом клапана и основным объемом
75 - поток воздуха между внутренними объемами и трубкой, которая соединена с нижним каналом клапана
76 - поток воздуха между внутренними каналами
77 - переплетенная металлическая структура внутреннего усиления протектора шины
78 - сжатый воздух, входящий через верхний канал клапана
79 - сжатый воздух, входящий через нижний канал клапана
80 - левая гибкая трубка сообщения между нижним каналом клапана и вспомогательными внутренними объемами
81 - канал сообщения между клапаном, левой трубкой и правой трубкой
82 - правая гибкая трубка сообщения между нижним каналом клапана и вспомогательными внутренними объемами
83 - отверстие для сообщения между верхним каналом клапана и основным объемом
84 - наружная поверхность протектора, имеющая сообщение с ободом колеса
85 - внутренняя поверхность протектора, имеющая сообщение с основным объемом
90 - внутренняя камера для воздуха (или другого газа) для шины с внутренней камерой
91 - левый канал клапана
92 - правый канал клапана
93 - трубка сообщения между клапаном и внутренней камерой, разделенная на два продольных канала
94 - первый отсек или верхний герметичный объем внутренней камеры
95 - второй отсек или нижний герметичный объем внутренней камеры
96 - трубка сообщения между правым каналом клапана и нижним отсеком герметичного объема внутренней камеры
97 - упругая разделительная стенка между верхним и нижним отсеками внутренней камеры
98 - поток воздуха между левым каналом клапана и верхним отсеком или объемом внутренней камеры
99 - поток воздуха между правым каналом клапана и нижним отсеком или объемом внутренней камеры.
Описание предпочтительного варианта воплощения изобретения
Один аспект изобретения относится к клапану для шины, имеющей несколько отсеков. В настоящем изобретении под шиной, имеющей несколько отсеков, понимается шина, как с внутренней камерой, так и без внутренней камеры, содержащая внутри множество герметичных объемов. Этими отсеками могут быть несколько объемов в шине без внутренней камеры или несколько полостей в протекторе шины. В закрытом положении клапана герметичные объемы изолированы друг от друга.
Клапан имеет корпус (1), который имеет первый конец (1А), выполненный с возможностью соединения со средствами (50) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, второй конец (1В), противоположный первому концу, выполненный с возможностью соединения с каналом (3) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, проточный канал (1С) между первым концом (1А) и вторым концом (1В).
Клапан содержит:
а) по меньшей мере две полости, расположенные во внутренней части корпуса (1) клапана, причем:
а1) первая полость (14) содержит первые соединительные средства (141) для соединения с первым отсеком (61, 94) шины;
а2) вторая полость (15) содержит вторые соединительные средства (151) для соединения со вторым отсеком (62, 95) шины;
b) канал (1D) сообщения между первой полостью (14) и второй полостью (15);
с) элемент (172) открытия/закрытия, образованный:
с1) крышкой (12) открытия/закрытия проточного канала (1С);
с2) разделительным элементом (17) соединения/отсоединения канала (1D) сообщения.
Полости (14, 15) во внутренней части корпуса (1) клапана обеспечивают возможность соединения нескольких каналов (65, 93, 96) от нескольких объемов (61, 62, 94, 95) шины через одно отверстие в ободе колеса, которое встроено в обычные ободья колес, без необходимости формирования отверстия в ободе колеса для соединения каждого канала (65, 93, 96) шины с каждой полостью (14, 15) клапана. Изобретение может использоваться как для шин без внутренней камеры, например таких, которые обычно используются в моторных транспортных средствах, так и для шин с внутренней камерой, например таких, которые обычно используются в велосипедах. Другими словами, клапан согласно изобретению обеспечивает возможность использовать шины, имеющие несколько отсеков, вместе с обычными ободами колес, используемыми с шинами, имеющими один объем или отсек. Другими словами, нет необходимости изготавливать специальный обод колеса в том случае, если шина, которая будет монтироваться, имеет несколько отсеков. Тот факт, что клапан обеспечивает возможность использования универсального обода колеса для всех типов шин, дает существенную выгоду, не только в финансовом плане благодаря экономии за счет отсутствия необходимости изготовлении значительно более сложного обода колеса, имеющего несколько отверстий вместо одного, но также и при сборке и последующем техническом обслуживании колеса. Простая операция управления давлением в шине с помощью клапана согласно изобретению не требует какого-либо специального приспособления, и она также может осуществляться с помощью устройства надувания/сдувания сервисных станций. Настоящее изобретение обеспечивает преимущество в том, что шина, имеющая несколько отсеков, используется с обычным ободом колеса, и может быть накачана/спущена с помощью устройства, которое является обычным на сервисных станциях. Тем самым комбинация клапана и шины согласно изобретению позволяет избежать все неразрешенные в известном уровне технике осложнения.
Дополнительно, использование множества полостей, которые образуют отсеки внутри одного цилиндра, обеспечивает возможность максимально увеличить поток воздуха относительно диаметра трубки, которая проходит через этот цилиндр, так как общий поток воздух ограничивают только размеры разделительных стенок, которые могут иметь небольшие размеры.
Согласно другим признакам изобретения:
- элемент (172) открытия/закрытия перемещается между:
открытым положением, в котором первая полость (14) и вторая полость (15) сообщаются при одинаковом давлении одновременно;
закрытым положением, в котором первая полость (14) и вторая полость (15) изолированы друг от друга;
крышка (12) открытия/закрытия и разделительный элемент (17) соединения/отсоединения одновременно перемещаются между открытым положением и закрытым положением в продольном осевом направлении;
- клапан содержит направляющие средства (16), которые определяют ход открытия/закрытия разделительного элемента (17) соединения/отсоединения между открытым положением и закрытым положением;
- разделительный элемент (17) соединения/отсоединения содержит первую выемку (17А) и первый выступ (17В), расположенные в области контакта между разделительным элементом (17) соединения/отсоединения и стенкой первой полости (14) и второй полости (15);
- внутренняя стенка (13) клапана содержит вторую выемку (13А) и второй выступ (13В), расположенные в области для закрытия между внутренней стенкой (13) клапана и направляющими средствами (16);
- клапан содержит адаптер (2), содержащий:
а) первое устье (2А) для соединения со вторым концом (1В), образуя соединение первое устье (2А)-второй конец (1B);
b) второе устье (2В), противоположное первому устью, для соединения с каналом (3) надувания/сдувания шины;
с) первый канал (214) для соединения с первой полостью (14);
d) второй канал (215) для соединения со второй полостью (15);
е) позиционирующие средства (21), которые определяют положение соединения между корпусом (1) и адаптером (2), при котором соединение первый канал (214)-первая полость (14) и соединение второй канал (215)-вторая полость (15) обеспечивают возможность протекания потока газа без потерь в соединении первое устье (2А)-второй конец (1В);
- адаптер (2) содержит множество язычков (22а, 22b), расположенных на боковых сторонах внутренних стенок адаптера (2), упомянутые язычки (22а, 22b) образуют соединительные средства с внутренней стенкой (31) канала (3) надувания/сдувания согласно заданному положению соединения;
- клапан содержит упругий механизм (8, 9), выполненный с возможностью позволить открытие клапана при приложении давления к контактной головке (4);
Второй аспект изобретения относится к шине, имеющей несколько отсеков, содержащей описанный выше клапан.
Согласно другим признакам изобретения:
- шина, имеющая несколько отсеков, содержит множество каналов (80, 83, 93, 96) для впуска и выпуска газа, которые соединяют первый отсек (61, 94) и второй отсек (62, 95) с наружной частью через клапан и которые располагаются параллельно друг другу в области снаружи относительно обода (60) колеса;
- шина, имеющая несколько отсеков, содержит канал (3) надувания/сдувания, содержащий каналы (80, 83, 93, 96) для впуска и выпуска газа в области снаружи относительно обода (60) колеса;
- шина, имеющая несколько отсеков, выбирается из шины без внутренней камеры и шины с внутренней камерой.
Далее описывается предпочтительный вариант воплощения изобретения. В этом варианте воплощения используется клапан, который может использоваться с современными конструкциями ободов колес и существующими в настоящее время системами ввода или вывода сжатого воздуха в колесо. На фиг. 1А1-2В3 показан корпус (1) клапана и сам клапан, отделенные от адаптера (2), который соединяет его с упругим каналом (3) колеса для впуска и выпуска воздуха.
В этом предпочтительном варианте воплощения было выбрано колесо, которое имеет два независимых объема воздуха. Воздух входит в колесо и выходит из колеса через упругий канал, разделенный продольно на два независимых объема, как показано на фиг. 8А-8В. Таким образом, описываемый здесь клапан разделен, в его внутренней части, на два отдельных отсека, которые сообщаются с каждым из двух объемов канала. На фиг. 9, 10, 11 можно увидеть схематично работу всей системы для различных ситуаций надувания или сдувания шины.
На фиг. 3 показаны подробно компоненты клапана. Здесь, продольная часть (10) прикреплена к концу упругого механизма (8) посредством винта (9). Продольная часть жестко соединена с крышкой (12) и панелью (17), которая перемещается в контакте с внутренней поверхностью направляющей (13), разделяя ее на два симметричных объема (14 и 15). Панель перемещается через полость, образованную в центральной стенке нижней части клапана (16) и два небольших боковых углубления. Упругий механизм (8) на другом конце прикреплен к впускному каналу клапана (1) посредством двух крепежных элементов (6). С другой стороны, клапан имеет резьбу (7) для присоединения защитной крышки. Эта резьба аналогична той, которая в настоящее время используется в клапанах этого типа.
На фиг. 4 показано, что при приложении давления на контактную головку (4) продольной части (10), она перемещается внутрь клапана, перемещая крышку (12), обеспечивая возможность наружному (5) и внутренним (14 и 15) объемам начать сообщаться друг с другом.
Результат открытия крышки клапана можно хорошо увидеть на фиг. 5А-6В. На этих чертежах показаны виды в разрезе на одной высоте в открытом и закрытом положении.
На фиг. 5А-5В (закрытый клапан) показано, что внутренние объемы (14 и 15) заключены в пространствах, образованных нижней стенкой клапана (13) и панелью (17), образуя два отсека, не имеющих сообщения.
На фиг. 6А-6В (открытый клапан) показано, что внутренние объемы (14 и 15) сообщаются, так как продольная часть (10) не закрывает все пространство внутри нижней стенки (13).
В отличие от современных устройств, крепление клапана (1) к упругому каналу (3) имеет предпочтительное положение, которое определяется тем, что должны совпадать плоскость, содержащая внутреннюю разделительную стенку объемов трубки (31), и плоскость перемещения панели (17) в клапане. По этой причине, и вследствие необходимости иметь простой доступ к продольному креплению внутренней стенки упругого канала к устройству, было выбрано использование адаптера (2).
На фиг. 7А-7С показан адаптер, содержащий первую зубчатую поверхность (23) для его крепления к клапану и вторую зубчатую поверхность (24) для его крепления к упругому каналу. Также он имеет продольную выемку (22), в которой дополнительно к этим средствам крепятся разделительная стенка упругого канала и продольный выступ (21), что обеспечивает возможность его правильного крепления к клапану.
На фиг. 9 показана схематично полная система в ситуации, когда сжатый воздух вводится в колесо (накачивается), используя внешнюю систему (40) надувания и сдувания.
На этом чертеже, воздух, вводимый системой накачивания сжатого воздуха, проходит через упругий канал (50) упомянутой системы, пока он не достигнет внутренней стороны адаптера (40). Крышка клапана открывается в результате приложения давления выступа (41) к продольной части (10). Тем самым воздух, закачиваемый через систему, так как он имеет давление более высокое, чем воздух внутри колеса, циркулирует через каждый из двух объемов (14 и 15), в направлении внутрь колеса, проходя через клапан (1), адаптер (2) и упругий канал (3) шины. Необходимо отметить, что современные ободы (60) колес имеют цилиндрическое отверстие на их наружной части, имеющее предварительно заданные размеры, обеспечивающие возможность ввода упругого канала, который обеспечивает сообщение шины с запорным клапаном.
На фиг. 10 показано схематическое изображение, подобное фиг. 9, в ситуации, когда уменьшают внутреннее давление шины путем вывода воздуха наружу (спускание). Здесь воздух в системе надувания или сдувания изначально имеет меньшее давление.
На фиг. 11 показано схематическое изображение, подобное фиг. 9 и фиг. 10, в ситуации, когда система надувания или сдувания выполняет только функцию открытия крышки клапана, обеспечивая возможность свободной циркуляции воздуха между двумя объемами (14 и 15) до тех пор, пока давление в них не станет одинаковым.
Более подробно использование предпочтительного варианта изобретения описывается ниже. Здесь, как показано на фиг. 12, 13 и 14, используется шина, образованная усиленным наружным протектором, подобно существующим в настоящее время шинам, которая имеет герметичную разделительную стенку между основным объемом и вспомогательными объемами, причем эта стенка крепится посредством множества полужестких поверхностей, перпендикулярных наружному протектору и параллельных друг другу, и которая имеет отверстия, соединяющие между собой вспомогательные объемы.
Используется впускной клапан, имеющий два канала. За счет использования этого клапана, воздух вводится с одинаковым давлением через два независимых канала, один из которых напрямую соединен с основным объемом, а другой с двумя трубками, которые достигают концы вспомогательных объемов. Тем самым он обеспечивает заполнение и основного объема протектора и вспомогательных объемов с одинаковым начальным давлением. Вспомогательные объемы сообщаются между собой, при этом они полностью изолированы от основного объема, так что в случае, если произойдет утечка воздуха в основном объеме или в любом из вспомогательных объемов, это снижение давления повлияет только на одну из двух систем.
После того, как между основными объемами и вспомогательными объемами возникнет разница давлений, воздух, содержащийся в этих двух пространствах, не будет иметь одинаковое давление о тех пор, пока эта разница не будет устранена путем нового ввода воздуха через клапан.
Таким образом, если произойдет разрыв в протекторе из-за износа его контактной поверхности, или из-за наличия острых объектов на дороге, это повреждение герметичной стенки обычно будет происходить в наружной поверхности, которая окружает вспомогательные объемы. В этом случае внутреннее давление в основном объеме не будет затронуто. Это обстоятельство, вместе с наличием полужестких контактных элементов между наружной поверхностью и разделительной стенкой, ведет к тому, что, в этом случае, эффективный диаметр шины уменьшится только на несколько сантиметров, позволяя избежать потерю контроля над транспортным средством при разрыве наружной поверхности протектора.
Дополнительно, следует учесть, что использование полужестких элементов, таких как горизонтальная разделительная стенка между объемами (основной объем и вспомогательные объемы), способствует тому, что шина будет испытывать меньшую деформацию в отношении ее вертикальной симметрии при движении по криволинейному пути, тем самым обеспечиваются более высокие устойчивость и сцепление с дорогой транспортного средства, чем в обычной шине.
И наконец, на фиг. 15 показано использование клапана согласно изобретению с внутренней камерой сжатого воздуха или газа для шины с внутренней камерой, подобной тем, что используются в велосипедах, мопедах и мотоциклах. В этом случае, и подобно описанным выше конструкциям шины, внутренняя камера имеет два герметичных объема или отсека (основной или верхний и вспомогательный или нижний), которые соединены с клапаном через трубку, разделенную продольно на два независимых канала. Это также обеспечивает возможность одновременного накачивания и сдувания с одинаковым давлением, и поддержания эффективного диаметра в случае разрушения протектора внутренней камеры в контакте с нижним объемов, что позволяет избежать потерю контроля над транспортным средством.
Группа изобретений относится к устройствам для наполнения шин, применяемых на транспортных средствах. Клапан для шины, имеющей несколько отсеков, содержит корпус (1), который имеет первый конец (1А), выполненный с возможностью соединения со средствами (50) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, второй конец (1В), противоположный первому концу и выполненный с возможностью соединения с каналом (3) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, и проточный канал (1С) между первым концом (1А) и вторым концом (1В). Клапан содержит, по меньшей мере, две полости: первая (14) и вторая (15), расположенные во внутренней части корпуса (1) клапана. Полости (14) (15) имеют средства (141) (151) для соединения с полостями шины. Имеется канал (1D) сообщения между первой полостью (14) и второй полостью (15). Элемент (172) открытия/закрытия образован крышкой (12) открытия/закрытия проточного канала (1С) и разделительным элементом (17) соединения/отсоединения канала (1D) сообщения. Имеется шина, имеющая несколько отсеков с использованием упомянутого клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы клапана и шины, имеющей несколько отсеков. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 28 ил.
1. Клапан для шины, имеющей несколько отсеков, содержащий корпус (1), который имеет первый конец (1А), выполненный с возможностью соединения со средствами (50) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков; второй конец (1В), противоположный первому концу и выполненный с возможностью соединения с каналом (3) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков; и проточный канал (1С) между первым концом (1А) и вторым концом (1В), отличающийся тем, что он содержит:
а) по меньшей мере две полости, расположенные во внутренней части корпуса (1) клапана, причем:
а1) первая полость (14) содержит первые соединительные средства (141) для соединения с первым отсеком (61, 94) шины;
а2) вторая полость (15) содержит вторые соединительные средства (151) для соединения со вторым отсеком (62, 95) шины;
b) канал (1D) сообщения между первой полостью (14) и второй полостью (15);
с) элемент (172) открытия/закрытия, образованный:
с1) крышкой (12) открытия/закрытия проточного канала (1С);
с2) разделительным элементом (17) соединения/отсоединения канала (1D) сообщения.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что элемент (172) открытия/закрытия выполнен с возможностью перемещения между:
открытым положением, в котором первая полость (14) и вторая полость (15) сообщаются при одинаковом давлении одновременно; и
закрытым положением, в котором первая полость (14) и вторая полость (15) изолированы друг от друга.
3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что крышка (12) открытия/закрытия и разделительный элемент (17) соединения/отсоединения одновременно перемещаются между открытым положением и закрытым положением в продольном осевом направлении.
4. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что он содержит направляющие средства (16), которые определяют ход открытия/закрытия разделительного элемента (17) соединения/отсоединения между открытым положением и закрытым положением.
5. Клапан по п. 4, отличающийся тем, что разделительный элемент (17) соединения/отсоединения содержит первую выемку (17А) и первый выступ (17В), расположенные в области контакта между разделительным элементом (17) соединения/отсоединения и стенкой первой полости (14) и второй полости (15).
6. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя стенка (13) клапана содержит вторую выемку (13А) и второй выступ (13В), расположенные в области для закрытия между внутренней стенкой (13) клапана и направляющими средствами (16).
7. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что он содержит адаптер (2), содержащий:
а) первое устье (2А) для соединения со вторым концом (1В), образуя соединение первое устье (2А)-второй конец (1B);
b) второе устье (2В), противоположное первому устью, для соединения с каналом (3) надувания/сдувания шины;
с) первый канал (214) для соединения с первой полостью (14);
d) второй канал (215) для соединения со второй полостью
(15);
е) позиционирующие средства (21), которые определяют положение соединения между корпусом (1) и адаптером (2), при этом соединение первый канал (214)-первая полость (14) и соединение второй канал (215)-вторая полость (15) обеспечивают возможность протекания потока газа без потерь в соединении первое устье (2А)-второй конец (1В).
8. Клапан по п. 7, отличающийся тем, что адаптер (2) содержит множество язычков (22а, 22b), расположенных на боковых сторонах внутренних стенок адаптера (2), причем язычки (22а, 22b) образуют соединительные средства с внутренней стенкой (31) канала (3) надувания/сдувания согласно заданному положению соединения.
9. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что он содержит упругий механизм (8, 9), выполненный с возможностью обеспечения открытия клапана при приложении давления к контактной головке (4).
10. Шина, имеющая несколько отсеков, отличающаяся тем, что она содержит клапан по любому из пп. 1-9.
11. Шина по п. 10, отличающаяся тем, что она содержит множество каналов (80, 83, 93, 96) для впуска и выпуска газа, которые соединяют первый отсек (61, 94) и второй отсек (62, 95) с наружной частью через клапан и которые расположены параллельно друг другу в области снаружи относительно обода (60) колеса.
12. Шина по п. 11, отличающаяся тем, что она содержит канал (3) надувания/сдувания, содержащий каналы (80, 83, 93, 96) для впуска и выпуска газа в области снаружи относительно обода (60) колеса.
13. Шина по п. 10, отличающаяся тем, что является шиной без внутренней камеры и шиной с внутренней камерой.
GB 1503489 A, 08.03.1978;FR 2605269 A1, 22.04.1988;DE 3105941 A1, 02.09.1982;GB 191102326 A, 25.05.1911;ES 2160414 T3, 01.11.2001;SU 638498 A1, 25.12.1978. |
Авторы
Даты
2016-09-10—Публикация
2013-03-27—Подача