КОРАБЕЛЬНАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ Российский патент 2016 года по МПК H04M7/00 

Описание патента на изобретение RU2597000C2

Изобретение относится к технике передачи цифровой информации и может быть использовано для организации связи на кораблях, судах и других подвижных и стационарных объектах. Техническим результатом заявленного технического решения является предоставление интегрированных услуг связи мобильных абонентских устройств с различными интерфейсами подключения и различными приоритетами доступа к ресурсам сети, а также обеспечение надежности функционирования в условиях аппаратных отказов и внешних воздействий. Корабельная телекоммуникационная сеть построена на базе соединенных между собой волоконно-оптическими линиями связи по схеме «многосвязная схема» m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией, каждый из которых, в свою очередь, подсоединен ко второму входу-выходу соответствующего из m коммутаторов, первые n входов-выходов которых соединены со вторыми n входами-выходами соответствующих из m преобразователей интерфейсов, первые n входов-выходов которых соединены с n входами-выходами n мобильных абонентских устройств, а также с n входами соответствующих из m блоков аутентификации, n выходов которых соединены с n входами соответствующих из m блоков приоритетов, выход каждого из которых соединен с управляющим входом соответствующего из m коммутаторов.

Изобретение относится к области электрорадиотехники, а именно к технике передачи цифровой информации и может быть использовано для организации связи на кораблях, судах и других подвижных и стационарных объектах.

Из уровня техники известна корабельная телекоммуникационная сеть (см. патент Российской Федерации на полезную модель №85780 от 10.08.2009 г.), содержащая в своем составе коммутационные центры (КЦ), соединенные между собой волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС), при этом через ВОЛС подсоединены абонентские устройства. Комплекс построен на базе распределенной полносвязной сети, узлами которой являются КЦ, обменивающиеся между собой цифровыми потоками с производительностью «E1» по принципу «многосвязная схема», при этом комплекс объединяет подсистемы громкоговорящей связи, телефонной и телевизионной связи, командной и вещательной трансляции, а также односторонней связи с другими кораблями и берегом. Каждый КЦ имеет четыре входа-выхода, первый из которых соединен с другими КЦ, второй соединен с абонентскими приборами громкоговорящей и телефонной связи, третий соединен с пультом управления, а четвертый соединен с блоками управления трансляции, которые в свою очередь через групповые микрофонные усилители соединены с линией трансляции командных и широковещательных передач.

Недостатком известного технического решения является то, что сеть строится на коммутаторах, соединенных каналами «E1» со скоростью 2.048 Мбит/сек, реально пригодных только для интеграции систем передачи голоса (телефония), трансляции и громкоговорящей связи, поэтому остальные задачи (обмен видеоинформацией, управление оружием и т.д.) решаются традиционно.

Из уровня техники известна корабельная телекоммуникационная сеть (см. патент Российской Федерации на полезную модель №105101 от 25.10.2010 г.), содержащая соединенные между собой волоконно-оптическими линиями связи в пространстве, мультипротокольные магистральные коммутаторы (ММК), каждый ММК имеет n входов-выходов, каждый из которых подсоединен соответственно к входу-выходу рядом расположенного ММК, который посредством волоконно-оптической линии связи подсоединен к коммутатору доступа, к которому по проводным линиям связи подключены абонентские устройства. При этом корабельная телекоммуникационная сеть может быть построена на базе ММК, образующих магистральную сеть в виде соединенных между собой множества пространственных кубов.

Недостатком известного технического решения является то, что сеть строится на принципах статической маршрутизации с жестким подключением абонентских устройств к определенным коммутаторам доступа, без возможности аутентификации абонентских устройств и динамической маршрутизации с приоритезацией, что не дает возможности подключения к сети мобильных абонентских устройств в любом помещении корабля к любому доступному коммутатору доступа.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей, а именно: предоставление интегрированных услуг связи мобильных абонентских устройств с различными интерфейсами подключения и различными приоритетами доступа к ресурсам сети, а также повышение надежности функционирования в условиях аппаратных отказов. Это достигается тем, что в отличие от известного решения корабельная телекоммуникационная сеть построена на базе соединенных между собой волоконно-оптическими линиями связи по схеме «многосвязная схема» m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией, каждый из которых, в свою очередь, подсоединен ко второму входу-выходу соответствующего из m коммутаторов, первые n входов-выходов которых соединены со вторыми n входами-выходами соответствующих из m преобразователей интерфейсов, первые n входов-выходов которых соединены с n входами-выходами n мобильных абонентских устройств, а также с n входами соответствующих m блоков аутентификации, n входов которых соединены с n входами соответствующих m блоков приоритетов, выход каждого из которых соединен с управляющим входом соответствующего из m коммутаторов.

На фиг. 1 представлена структурная схема корабельной телекоммуникационной сети, а на фиг. 2 - структурная схема блока динамической маршрутизации с приоритезацией.

Корабельная телекоммуникационная сеть содержит m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией 61-6m, соединенных между собой волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) по схеме «многосвязная схема». Вход-выход каждого из блоков 61-6m соединен со вторым входом выходом соответствующего из m коммутаторов 31-3m, первые n входов-выходов которых соединены со вторыми n входами-выходами соответствующих из m преобразователей интерфейсов 21-2m, первые n входов-выходов которых соединены с n входами-выходами n мобильных абонентских устройств 11-1n, а также с n входами соответствующих из m блоков аутентификации 41-4m, n выходов которых соединены с n входами соответствующих из m блоков приоритетов 51-5m, выход каждого из которых соединен с управляющим входом соответствующего из m коммутаторов 31-3m. Блоки 2, 3, 4 и 5 конструктивно образуют внешние сетевые узлы (внешние узлы коммутации) 71-7m, расположенные в разных частях корабля и доступные для подключения мобильных абонентских устройств с различными типами интерфейсов.

Заявленная корабельная телекоммуникационная сеть работает следующим образом. Информация с различных мобильных абонентских устройств (МАУ) 1 поступает на преобразователи интерфейсов 2, к которым они в данный момент подключены. Преобразователь интерфейсов 2 производит преобразование потока сигналов различных стандартных интерфейсов, таких, например, как RS-232/422/485, МКИО по ГОСТ Ρ 52070-2003 в потоки цифровых пакетов с адресной информацией интерфейса Ethernet, протокола IP и передает их на коммутатор 3. Параллельно с этим блок аутентификации 4 принимает коды аутентификации (например, логин и пароль) от МАУ 1, выполняет процедуру аутентификации и передает удостоверяющий код на блок приоритетов 5. Блок приоритетов 5 выдает разблокирующие сигналы в коммутатор 3 в соответствии алгоритмом приоритезации, принятом в данной сети (например, «первый пришел - первым обслуживаешься с учетом приоритетности МАУ»). Потоки цифровых пакетов с адресной информацией с выхода коммутатора 3 передаются на вход соответствующего блока динамической маршрутизации с приоритезацией 6 и далее следуют в сети по маршруту, определяемому протоколом динамической маршрутизации, принятым в данной сети (например, протокол OSPF) к блоку 6 - адресату, с выхода которого поступают в соответствующий сетевой узел 7 и далее через преобразователь интерфейсов 2 к адресату - МАУ 1. Кроме того, маршрут доставки цифровых пакетов может корректироваться в блоках 6 маршрутизаторами 8 в соответствии с признаками приоритетов, задаваемыми устройствами приоритетов 9 (например, механизм QoS протокола Ethernet). Блоки динамической маршрутизации с приоритезацией 61-6m соединены между собой дублированными линиями связи ВОЛС, которые в штатном режиме используются как независимые линии связи для увеличения пропускной способности сети, а в случае выхода одной из них из строя, другая используется в качестве резервной. Надежность функционирования сети в условиях аппаратных отказов и внешних воздействий обеспечивается путем выбора маршрута, обходящего неисправный блок сети.

Похожие патенты RU2597000C2

название год авторы номер документа
Универсальная система обмена данными 2022
  • Королев Евгений Валерьевич
  • Сорокин Алексей Игоревич
RU2795451C1
АВТОНОМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Вергелис Николай Иванович
  • Головачев Александр Александрович
  • Селезенев Николай Витальевич
  • Уланов Андрей Вячеславович
  • Фотин Евгений Евгеньевич
  • Яшков Алексей Владимирович
  • Головачева Марина Владимировна
RU2754677C1
МОБИЛЬНАЯ АППАРАТНАЯ СИСТЕМЫ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ 2015
  • Карпухин Сергей Николаевич
  • Вергелис Николай Иванович
  • Уланов Андрей Вячеславович
  • Фотин Евгений Евгеньевич
  • Головачев Александр Александрович
  • Попов Владимир Валентинович
  • Шабанов Алексей Юрьевич
RU2601124C1
АВТОНОМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2014
  • Смирнов Олег Всеволодович
  • Селезнев Николай Витальевич
  • Зеленко Олег Валерьевич
  • Уланов Андрей Вячеславович
  • Вергелис Николай Иванович
  • Фотин Евгений Евгеньевич
  • Попов Владимир Валентинович
  • Головачев Александр Александрович
RU2550339C1
ПОДВИЖНАЯ АППАРАТНАЯ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ 2015
  • Уланов Андрей Вячеславович
  • Вергелис Николай Иванович
  • Фотин Евгений Евгеньевич
  • Головачев Александр Александрович
RU2578805C1
ПОДВИЖНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МАШИНА СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ РОБОТЕХНИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ 2021
  • Вергелис Николай Иванович
  • Козориз Денис Александрович
  • Федотов Кирилл Валерьевич
  • Кондратьев Андрей Геннадьевич
  • Ларин Вадим Геннадьевич
  • Шакуров Радик Шамильевич
RU2762624C1
МОБИЛЬНАЯ АППАРАТНАЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗЬЮ 2017
  • Вергелис Николай Иванович
  • Селезнев Николай Витальевич
  • Головачев Александр Александрович
  • Гладких Алексей Анатольевич
RU2671808C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОПЕРАТИВНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ 2019
  • Вергелис Николай Иванович
  • Здоровьев Александр Юрьевич
  • Дмитришин Владимир Васильевич
  • Смышляев Виктор Михайлович
  • Решетняк Алексей Михайлович
  • Петров Антон Владимирович
RU2706224C1
ПОДВИЖНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ 2019
  • Жужома Валерий Михайлович
  • Вергелис Николай Иванович
  • Селезенев Николай Витальевич
  • Карпухин Сергей Николаевич
  • Головачев Александр Александрович
  • Игнатьев Вячеслав Михайлович
  • Шакуров Радик Шамильевич
RU2705217C1
МОБИЛЬНАЯ АППАРАТНАЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ 2018
  • Вергелис Николай Иванович
  • Игнатьев Вячеслав Михайлович
  • Головачев Александр Александрович
RU2701114C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 597 000 C2

Реферат патента 2016 года КОРАБЕЛЬНАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в корабельной телекоммуникационной сети.. Технический результат состоит в обеспечении возможности предоставления интегрированных услуг связи мобильным абонентским устройствам с различными интерфейсами подключения и различными приоритетами доступа к ресурсам сети, а также в повышении надежности связи в условиях аппаратных отказов линий связи и узлов сети. Для этого корабельная телекоммуникационная сеть построена на базе соединенных между собой дублированными волоконно-оптическими линиями связи по схеме «многосвязная схема» m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией, каждый из которых, в свою очередь, соединен с соответствующим из m коммутаторов, которые связаны с соответствующими преобразователями интерфейсов. Управление коммутаторами осуществляют блоки аутентификации и блоки приоритетов, а управление трафиком внутри сети и ее реконфигурацией блоки динамической маршрутизации с приоритезацией. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 597 000 C2

1. Корабельная телекоммуникационная сеть, содержащая в своем составе m коммутаторов, отличающаяся тем, что с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности функционирования в условиях аппаратных отказов в нее введены m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией, m блоков аутентификации, m блоков приоритетов, m преобразователей интерфейсов, n мобильных абонентских устройств, причем m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией соединены между собой волоконно-оптическими линиями связи по схеме «многосвязная схема», каждый из которых, в свою очередь, подсоединен ко второму входу-выходу соответствующего из m коммутаторов, первые n входов-выходов которых соединены со вторыми n входами-выходами соответствующих из m преобразователей интерфейсов, первые n входов-выходов которых соединены с n входами-выходами n мобильных абонентских устройств, а также с n входами соответствующих из m блоков аутентификации, n выходов которых соединены с n входами соответствующих из m блоков приоритетов, выход каждого из которых соединен с управляющим входом соответствующего из m коммутаторов.

2. Корабельная телекоммуникационная сеть по п. 1, отличающаяся тем, что блок динамической маршрутизации с приоритезацией содержит устройство приоритетов и маршрутизатор, реализующий протокол динамической маршрутизации, имеющий m входов-выходов для соединения по волоконно-оптическим линиям связи с другими аналогичными маршрутизаторами, внешний вход-выход, соединенный со входом устройства приоритетов, управляющий выход которого соединен с управляющим входом маршрутизатора, реализующего протокол динамической маршрутизации.

3. Корабельная телекоммуникационная сеть по п. 1, отличающаяся тем, что m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией соединены между собой дублированными волоконно-оптическими линиями связи, которые в штатном режиме используются как независимые линии связи для увеличения пропускной способности сети, а в случае выхода одной из них из строя, другая используется в качестве резервной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2597000C2

Прибор для определения суммарных деформаций металлорежущих станков 1956
  • Фикс-Марголин Г.Б.
SU105101A2
Устройство для загрузки тестовыми заготовками конвейеров расстойных пруферов и хлебопекарных печей 1957
  • Тальвисте А.Р.
SU115139A1
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
Колосоуборка 1923
  • Беляков И.Д.
SU2009A1

RU 2 597 000 C2

Авторы

Полян Евгений Леонидович

Семин Константин Васильевич

Даты

2016-09-10Публикация

2015-02-09Подача