Изобретение относится к технике передачи цифровой информации и может быть использовано для организации связи на кораблях, судах и других подвижных и стационарных объектах. Техническим результатом заявленного технического решения является предоставление интегрированных услуг связи мобильных абонентских устройств с различными интерфейсами подключения и различными приоритетами доступа к ресурсам сети, а также обеспечение надежности функционирования в условиях аппаратных отказов и внешних воздействий. Корабельная телекоммуникационная сеть построена на базе соединенных между собой волоконно-оптическими линиями связи по схеме «многосвязная схема» m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией, каждый из которых, в свою очередь, подсоединен ко второму входу-выходу соответствующего из m коммутаторов, первые n входов-выходов которых соединены со вторыми n входами-выходами соответствующих из m преобразователей интерфейсов, первые n входов-выходов которых соединены с n входами-выходами n мобильных абонентских устройств, а также с n входами соответствующих из m блоков аутентификации, n выходов которых соединены с n входами соответствующих из m блоков приоритетов, выход каждого из которых соединен с управляющим входом соответствующего из m коммутаторов.
Изобретение относится к области электрорадиотехники, а именно к технике передачи цифровой информации и может быть использовано для организации связи на кораблях, судах и других подвижных и стационарных объектах.
Из уровня техники известна корабельная телекоммуникационная сеть (см. патент Российской Федерации на полезную модель №85780 от 10.08.2009 г.), содержащая в своем составе коммутационные центры (КЦ), соединенные между собой волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС), при этом через ВОЛС подсоединены абонентские устройства. Комплекс построен на базе распределенной полносвязной сети, узлами которой являются КЦ, обменивающиеся между собой цифровыми потоками с производительностью «E1» по принципу «многосвязная схема», при этом комплекс объединяет подсистемы громкоговорящей связи, телефонной и телевизионной связи, командной и вещательной трансляции, а также односторонней связи с другими кораблями и берегом. Каждый КЦ имеет четыре входа-выхода, первый из которых соединен с другими КЦ, второй соединен с абонентскими приборами громкоговорящей и телефонной связи, третий соединен с пультом управления, а четвертый соединен с блоками управления трансляции, которые в свою очередь через групповые микрофонные усилители соединены с линией трансляции командных и широковещательных передач.
Недостатком известного технического решения является то, что сеть строится на коммутаторах, соединенных каналами «E1» со скоростью 2.048 Мбит/сек, реально пригодных только для интеграции систем передачи голоса (телефония), трансляции и громкоговорящей связи, поэтому остальные задачи (обмен видеоинформацией, управление оружием и т.д.) решаются традиционно.
Из уровня техники известна корабельная телекоммуникационная сеть (см. патент Российской Федерации на полезную модель №105101 от 25.10.2010 г.), содержащая соединенные между собой волоконно-оптическими линиями связи в пространстве, мультипротокольные магистральные коммутаторы (ММК), каждый ММК имеет n входов-выходов, каждый из которых подсоединен соответственно к входу-выходу рядом расположенного ММК, который посредством волоконно-оптической линии связи подсоединен к коммутатору доступа, к которому по проводным линиям связи подключены абонентские устройства. При этом корабельная телекоммуникационная сеть может быть построена на базе ММК, образующих магистральную сеть в виде соединенных между собой множества пространственных кубов.
Недостатком известного технического решения является то, что сеть строится на принципах статической маршрутизации с жестким подключением абонентских устройств к определенным коммутаторам доступа, без возможности аутентификации абонентских устройств и динамической маршрутизации с приоритезацией, что не дает возможности подключения к сети мобильных абонентских устройств в любом помещении корабля к любому доступному коммутатору доступа.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей, а именно: предоставление интегрированных услуг связи мобильных абонентских устройств с различными интерфейсами подключения и различными приоритетами доступа к ресурсам сети, а также повышение надежности функционирования в условиях аппаратных отказов. Это достигается тем, что в отличие от известного решения корабельная телекоммуникационная сеть построена на базе соединенных между собой волоконно-оптическими линиями связи по схеме «многосвязная схема» m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией, каждый из которых, в свою очередь, подсоединен ко второму входу-выходу соответствующего из m коммутаторов, первые n входов-выходов которых соединены со вторыми n входами-выходами соответствующих из m преобразователей интерфейсов, первые n входов-выходов которых соединены с n входами-выходами n мобильных абонентских устройств, а также с n входами соответствующих m блоков аутентификации, n входов которых соединены с n входами соответствующих m блоков приоритетов, выход каждого из которых соединен с управляющим входом соответствующего из m коммутаторов.
На фиг. 1 представлена структурная схема корабельной телекоммуникационной сети, а на фиг. 2 - структурная схема блока динамической маршрутизации с приоритезацией.
Корабельная телекоммуникационная сеть содержит m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией 61-6m, соединенных между собой волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) по схеме «многосвязная схема». Вход-выход каждого из блоков 61-6m соединен со вторым входом выходом соответствующего из m коммутаторов 31-3m, первые n входов-выходов которых соединены со вторыми n входами-выходами соответствующих из m преобразователей интерфейсов 21-2m, первые n входов-выходов которых соединены с n входами-выходами n мобильных абонентских устройств 11-1n, а также с n входами соответствующих из m блоков аутентификации 41-4m, n выходов которых соединены с n входами соответствующих из m блоков приоритетов 51-5m, выход каждого из которых соединен с управляющим входом соответствующего из m коммутаторов 31-3m. Блоки 2, 3, 4 и 5 конструктивно образуют внешние сетевые узлы (внешние узлы коммутации) 71-7m, расположенные в разных частях корабля и доступные для подключения мобильных абонентских устройств с различными типами интерфейсов.
Заявленная корабельная телекоммуникационная сеть работает следующим образом. Информация с различных мобильных абонентских устройств (МАУ) 1 поступает на преобразователи интерфейсов 2, к которым они в данный момент подключены. Преобразователь интерфейсов 2 производит преобразование потока сигналов различных стандартных интерфейсов, таких, например, как RS-232/422/485, МКИО по ГОСТ Ρ 52070-2003 в потоки цифровых пакетов с адресной информацией интерфейса Ethernet, протокола IP и передает их на коммутатор 3. Параллельно с этим блок аутентификации 4 принимает коды аутентификации (например, логин и пароль) от МАУ 1, выполняет процедуру аутентификации и передает удостоверяющий код на блок приоритетов 5. Блок приоритетов 5 выдает разблокирующие сигналы в коммутатор 3 в соответствии алгоритмом приоритезации, принятом в данной сети (например, «первый пришел - первым обслуживаешься с учетом приоритетности МАУ»). Потоки цифровых пакетов с адресной информацией с выхода коммутатора 3 передаются на вход соответствующего блока динамической маршрутизации с приоритезацией 6 и далее следуют в сети по маршруту, определяемому протоколом динамической маршрутизации, принятым в данной сети (например, протокол OSPF) к блоку 6 - адресату, с выхода которого поступают в соответствующий сетевой узел 7 и далее через преобразователь интерфейсов 2 к адресату - МАУ 1. Кроме того, маршрут доставки цифровых пакетов может корректироваться в блоках 6 маршрутизаторами 8 в соответствии с признаками приоритетов, задаваемыми устройствами приоритетов 9 (например, механизм QoS протокола Ethernet). Блоки динамической маршрутизации с приоритезацией 61-6m соединены между собой дублированными линиями связи ВОЛС, которые в штатном режиме используются как независимые линии связи для увеличения пропускной способности сети, а в случае выхода одной из них из строя, другая используется в качестве резервной. Надежность функционирования сети в условиях аппаратных отказов и внешних воздействий обеспечивается путем выбора маршрута, обходящего неисправный блок сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальная система обмена данными | 2022 |
|
RU2795451C1 |
АВТОНОМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2754677C1 |
МОБИЛЬНАЯ АППАРАТНАЯ СИСТЕМЫ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ | 2015 |
|
RU2601124C1 |
АВТОНОМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2550339C1 |
ПОДВИЖНАЯ АППАРАТНАЯ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ | 2015 |
|
RU2578805C1 |
ПОДВИЖНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МАШИНА СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ РОБОТЕХНИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ | 2021 |
|
RU2762624C1 |
МОБИЛЬНАЯ АППАРАТНАЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗЬЮ | 2017 |
|
RU2671808C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОПЕРАТИВНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ | 2019 |
|
RU2706224C1 |
ПОДВИЖНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2705217C1 |
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ | 2023 |
|
RU2822692C1 |
Изобретение относится к технике связи и может использоваться в корабельной телекоммуникационной сети.. Технический результат состоит в обеспечении возможности предоставления интегрированных услуг связи мобильным абонентским устройствам с различными интерфейсами подключения и различными приоритетами доступа к ресурсам сети, а также в повышении надежности связи в условиях аппаратных отказов линий связи и узлов сети. Для этого корабельная телекоммуникационная сеть построена на базе соединенных между собой дублированными волоконно-оптическими линиями связи по схеме «многосвязная схема» m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией, каждый из которых, в свою очередь, соединен с соответствующим из m коммутаторов, которые связаны с соответствующими преобразователями интерфейсов. Управление коммутаторами осуществляют блоки аутентификации и блоки приоритетов, а управление трафиком внутри сети и ее реконфигурацией блоки динамической маршрутизации с приоритезацией. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Корабельная телекоммуникационная сеть, содержащая в своем составе m коммутаторов, отличающаяся тем, что с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности функционирования в условиях аппаратных отказов в нее введены m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией, m блоков аутентификации, m блоков приоритетов, m преобразователей интерфейсов, n мобильных абонентских устройств, причем m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией соединены между собой волоконно-оптическими линиями связи по схеме «многосвязная схема», каждый из которых, в свою очередь, подсоединен ко второму входу-выходу соответствующего из m коммутаторов, первые n входов-выходов которых соединены со вторыми n входами-выходами соответствующих из m преобразователей интерфейсов, первые n входов-выходов которых соединены с n входами-выходами n мобильных абонентских устройств, а также с n входами соответствующих из m блоков аутентификации, n выходов которых соединены с n входами соответствующих из m блоков приоритетов, выход каждого из которых соединен с управляющим входом соответствующего из m коммутаторов.
2. Корабельная телекоммуникационная сеть по п. 1, отличающаяся тем, что блок динамической маршрутизации с приоритезацией содержит устройство приоритетов и маршрутизатор, реализующий протокол динамической маршрутизации, имеющий m входов-выходов для соединения по волоконно-оптическим линиям связи с другими аналогичными маршрутизаторами, внешний вход-выход, соединенный со входом устройства приоритетов, управляющий выход которого соединен с управляющим входом маршрутизатора, реализующего протокол динамической маршрутизации.
3. Корабельная телекоммуникационная сеть по п. 1, отличающаяся тем, что m блоков динамической маршрутизации с приоритезацией соединены между собой дублированными волоконно-оптическими линиями связи, которые в штатном режиме используются как независимые линии связи для увеличения пропускной способности сети, а в случае выхода одной из них из строя, другая используется в качестве резервной.
Прибор для определения суммарных деформаций металлорежущих станков | 1956 |
|
SU105101A2 |
Устройство для загрузки тестовыми заготовками конвейеров расстойных пруферов и хлебопекарных печей | 1957 |
|
SU115139A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Авторы
Даты
2016-09-10—Публикация
2015-02-09—Подача