Изобретение относится к области моделирования высокоскоростных самолетов гражданского назначения (почтовых, геологоразведочных, метеорологических и других).
Известен самолет, содержащий фюзеляж с кабиной управления, крылья с элеронами и закрылками, хвостовое оперение, по меньшей мере один двигатель, шасси [1].
Задача изобретения заключается в повышении компактности самолета, уменьшении пробега при посадке.
Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в самолете, содержащем фюзеляж с кабиной управления, крылья с элеронами и закрылками, хвостовое оперение, по меньшей мере один двигатель, шасси, отличающемся тем, что каждое крыло на участке крепления к фюзеляжу разделено на две части, одна из которых имеет стреловидную форму, а другая - форму обратной стреловидности.
На фиг. 1 изображен общий вид самолета с крыльями, разделенными на две части.
Самолет (фиг. 1) содержит фюзеляж 1 с кабиной 2 управления, крылья 3 с элеронами 4 и закрылками 5, хвостовое оперение 6, встроенный в хвостовую часть 7 фюзеляжа реактивный (турбореактивный, прямоточный воздушно-реактивный) двигатель 8, колесное убираемое шасси 9. Каждое крыло на участке 10 крепления к фюзеляжу разделено на две части 11 и 12, одна из которых имеет стреловидную форму (11), а другая - форму (12) обратной стреловидности. Крыло выполнено тонким, имеющим традиционный (Н.Е. Жуковского) профиль. Крыло может иметь отличающийся от традиционного профиль. На участке крепления крыла к фюзеляжу передняя кромка 13 части крыла, имеющего стреловидную форму, возвышается над задней кромкой 14 части крыла, имеющего форму обратной стреловидности. Часть крыла, имеющая стреловидную форму, содержит только закрылки, а часть крыла, имеющая форму обратной стреловидности, содержит элероны и закрылки.
Изготавливают модель, экспериментальный образец самолета, имеющего фюзеляж 1 в виде жесткого каркаса с обшивкой, кабину 2 управления, носовым шасси 9. В хвостовую часть 7 фюзеляжа встраивают, по меньшей мере, один реактивный двигатель 8. Устанавливают хвостовое оперение 7, имеющее рули высоты и направления.
Изготавливают крылья 3, состоящие из двух частей 11 и 12. Части крыла имеют стреловидную форму (11) и форму (12) обратной стреловидности, причем на участке 10 крепления крыла к фюзеляжу передняя кромка 13 части крыла, имеющего стреловидную форму, возвышается над задней кромкой 14 части крыла, имеющего форму обратной стреловидности. Часть крыла, имеющую стреловидную форму, оснащают только закрылками 5, а часть крыла, имеющую форму обратной стреловидности - элеронами 4 и закрылками. Изготовленные крылья с убирающимися внутрь колесными шасси прикрепляют к фюзеляжу, например, по схеме «среднеплан» (фиг. 1).
Самолет с такими крыльями боле компактен в сравнении с аналогичным самолетом, имеющим с каждой стороны фюзеляжа одно длинное крыло. В условиях полета повышается устойчивость самолета в воздушной среде за счет «опоры» на встречный поток четырьмя частями крыльев. Уменьшается посадочная скорость самолета за счет увеличенного числа закрылков на крыльях.
Изобретение повышает компактность самолета, уменьшает его пробег при посадке.
Источники информации
1.US 1264037, 1918.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2533933C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2641399C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462392C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2536154C1 |
САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2588175C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2407671C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2544036C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2530354C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2407672C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2544055C1 |
Изобретение относится к области моделирования самолетов. Самолет содержит фюзеляж с кабиной управления, крылья с элеронами и закрылками, хвостовое оперение, двигатель и шасси. Каждое крыло на участке крепления к фюзеляжу разделено на две части, одна из которых имеет стреловидную форму, а другая - форму обратной стреловидности. Изобретение направлено на повышение компактности самолета и уменьшение его пробега при посадке. 1 ил.
Самолет, содержащий фюзеляж с кабиной управления, крылья с элеронами и закрылками, хвостовое оперение, по меньшей мере один двигатель, шасси, отличающийся тем, что каждое крыло на участке крепления к фюзеляжу разделено на две части, одна из которых имеет стреловидную форму, а другая - форму обратной стреловидности.
Способ фиксации ткани миокарда | 1983 |
|
SU1264037A1 |
US 3981460 A1, 21.09.1976 | |||
Летательный аппарат | 1990 |
|
SU1818272A1 |
Авторы
Даты
2016-09-20—Публикация
2015-07-20—Подача