ВАГОН ТИПА ДУМПКАР Российский патент 2016 года по МПК B61D9/06 

Описание патента на изобретение RU2598109C1

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, и может найти применение при транспортировании и выгрузке сыпучего груза, например песка, горных масс из карьеров, а также минеральных удобрений.

Большим недостатком существующих моделей думпкаров является просыпание груза из кузова во время движения через зазор между бортом и козырьком верхней рамы. За время движения состава думпкаров от места загрузки до места выгрузки на расстояние 30-50 км происходит засорение железнодорожного пути просыпавшимся грузом и его прямые потери.

Известен саморазгружающийся вагон типа думпкар (RU 2521074, МПК B61D 9/10, B62D 33/03, опубл. 27.06.2014 г.), включающий кузов, механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцевой стенке вагона, верхнюю раму, вдоль продольной балки которой закреплен козырек радиусом R для защиты от просыпания груза. Внутренний лист борта в поездном положении расположен над козырьком и при открывании борта лист борта вращается по козырьку вокруг оси борта, закрепленной в петле верхней рамы.

К недостаткам описанного думпкара можно отнести неэффективность защиты от просыпания груза во время движения состава, так как между внутренним листом борта и козырьком имеется вертикальный зазор, который при изготовлении думпкара уменьшают при помощи компенсирующих планок, доводя до 5-10 мм. Но и при таком зазоре происходит просыпание груза во время движения состава, особенно когда перевозится груз очень мелкой фракции. Кроме того, при эксплуатации думпкара происходит со временем увеличение зазора вследствие деформации борта.

Изобретение решает задачу повышения эффективности защиты груза мелкой фракции от просыпания во время движения вагона за счет конструктивных изменений узла соединения борта с верхней рамой.

Для достижения поставленного технического результата в вагоне типа думпкар, включающем разгрузочные цилиндры, нижнюю и верхнюю рамы, продольный борт с закрепленным внутренним листом, защитный козырек от просыпания груза, предлагается продольный край защитного козырька прикрепить к нижнему краю внутреннего листа борта по всей длине листа, а боковые части козырька огибают петли борта и закреплены на них. На продольной балке верхней рамы вдоль всей ее длины предлагается закрепить дополнительный лист с образованием объема в закрытом положении борта между верхней частью поверхности защитного козырька и дополнительным листом.

На прилагаемых к описанию чертежах изображено:

фиг. 1 - продольный борт кузова с петлей;

фиг. 2 - продольная балка верхней рамы с петлей;

фиг. 3 - продольный борт кузова и продольная балка верхней рамы в сборе, борт в закрытом положении;

фиг. 4 - то же, борт в открытом положении.

На чертежах приняты следующие обозначения:

1 - продольный борт;

2 - петля продольного борта;

3 - внутренний лист борта;

4 - защитный козырек;

5 - продольная балка верхней рамы;

6 - петля продольной балки верхней рамы;

7 - дополнительный лист, закрепленный на продольной балке;

8 - объем для накопления просыпанного груза.

Продольный борт 1 включает внутренний лист 3, к которому приварен по всей длине козырек 4, боковые части которого огибают петли 2 продольного борта 1 и приварены к ним. Верхняя рама включает продольную балку 5 с петлей 6. В продольной балке 5 по всей длине вварен дополнительный лист 7.

При движении вагона-думпкара груз мелкой фракции через зазор, равный примерно 3-5 мм, попадает в объем 8, образованный между дополнительным листом 7 продольной балки 5 верхней рамы и верхней частью поверхности защитного козырька 4. В образованном объеме 8 накапливается груз, который постепенно заполняет этот объем 8, и просыпание груза на рельсы во время движения прекращается. Просыпание очень незначительное возможно в начальный период движения непродолжительное время, пока не заполнится объем 8.

Таким образом, благодаря предложенному конструктивному изменению узла соединения борта с верхней рамой повышается эффективность защиты груза мелкой фракции от просыпания во время движения вагона по сравнению с техническим решением, описанным в ближайшем аналоге.

Похожие патенты RU2598109C1

название год авторы номер документа
ВЕРХНЯЯ РАМА ВАГОНА-ДУМПКАРА 2017
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2671800C1
ВАГОН-ДУМПКАР 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2745101C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2011
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2461479C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2012
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2501687C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2012
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2521074C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2010
  • Козин Михаил Дмитриевич
  • Алепин Евгений Андреевич
RU2428336C1
ПРОДОЛЬНЫЙ БОРТ ВАГОНА ТИПА ДУМПКАР 2014
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2575741C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2014
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2549750C1
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2582583C1
НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-ДУМПКАРА 2016
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2647111C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 598 109 C1

Реферат патента 2016 года ВАГОН ТИПА ДУМПКАР

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, и может найти применение при транспортировании и выгрузке сыпучего груза. Вагон типа думпкар включает разгрузочные цилиндры, нижнюю и верхнюю рамы, продольный борт (1) с закрепленным внутренним листом (3), защитный козырек (4) от просыпания груза. Продольный край защитного козырька (4) прикреплен к нижнему краю внутреннего листа борта по всей длине листа. Боковые части козырька (4) огибают петли борта и закреплены на них. На продольной балке верхней рамы вдоль всей ее длины закреплен дополнительный лист с образованием объема в закрытом положении борта между верхней частью поверхности защитного козырька и дополнительным листом. Изобретение повышает эффективность защиты груза мелкой фракции от просыпания во время движения вагона. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 598 109 C1

Вагон типа думпкар, включающий разгрузочные цилиндры, нижнюю и верхнюю рамы, продольный борт с закрепленным внутренним листом, защитный козырек от просыпания груза, отличающийся тем, что продольный край защитного козырька прикреплен к нижнему краю внутреннего листа борта по всей длине листа, а боковые части козырька огибают петли борта и закреплены на них, кроме того, на продольной балке верхней рамы вдоль всей ее длины закреплен дополнительный лист с образованием объема в закрытом положении борта между верхней частью поверхности защитного козырька и дополнительным листом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2598109C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ ОТ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ЧАСТИЦ 2000
  • Богданов В.В.
  • Головин А.Н.
RU2181629C2
Рудничная вагонетка 1982
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Федоренко Анатолий Михайлович
  • Саввич Людмила Леонидовна
SU1090604A1
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2012
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2521074C2

RU 2 598 109 C1

Авторы

Алепин Евгений Андреевич

Козин Михаил Дмитриевич

Даты

2016-09-20Публикация

2015-06-15Подача