ПРОДОЛЬНЫЙ БОРТ ВАГОНА ТИПА ДУМПКАР Российский патент 2016 года по МПК B61D9/06 B61D17/08 

Описание патента на изобретение RU2575741C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к вагонам-самосвалам, предназначенным для эксплуатации в карьерах и открытых горных разработках, и касается конструктивного исполнения продольных бортов.

Известен продольный борт вагона-самосвала тяжелого типа (RU 109067, МПК B61D 9/00, опубл. 10.10.2011 г.), содержащий сварную металлоконструкцию, выполненную в виде функциональной внутренней обшивки, петель для шарнирных соединений с кузовом и с механизмом открывания борта, нескольких продольных обвязок, верхняя из которых усилена продольным элементом, соединенных между собой торцевыми стенками-стойками и промежуточными стойками. Верхняя продольная обвязка выполнена из квадратной трубы, и ее усиливающий продольный элемент выполнен двухскатным в виде уголка, наложенного своими полками на верхнюю сторону или на две верхние смежные стороны квадратной трубы, или замкнутого гнутого прокатного профиля. Промежуточные стойки выполнены из нижних и верхних частей, при этом петли для шарнирных соединений с кузовом выполнены совместно с утолщенными нижними частями промежуточных стоек, и последние соединены между собой и с торцевыми стенками-стойками продольными вставками, образующими нижнюю продольную обвязку сварной металлоконструкции.

Недостатком описанного плоского борта вагона является невозможность увеличения объема кузова за счет увеличения высоты борта при заданных размерах ширины и длины кузова, вследствие того, что при повороте кузова на 45° верхняя кромка борта не должна быть ниже уровня головок рельсов. Существующая модель четырехосного думпкара при длине кузова 10 м имеет максимальный геометрический объем кузова 35 м3 при зазоре от верхней кромки борта до уровня головок рельсов, равном нулю при повернутом кузове на 45°. Кроме того, плоскость борта в наклонном положении кузова (на 45°) удалена от головки рельса (ребро опрокидывания) на значительное расстояние - 1270 мм, что снижает устойчивость вагона при разгрузке. Кроме того, к недостаткам описанного продольного плоского борта можно отнести его недостаточную жесткость при значительной его массе. При длине борта 10 м у четырехосных думпкаров прогиб борта под нагрузкой достигает 100 мм, а у шестиосных думпкаров при длине борта 15 м - более 100 мм.

Изобретение решает задачу увеличения объема кузова с одновременным повышением устойчивости вагона при разгрузке за счет изменения конфигурации продольных бортов вагона и увеличения их высоты.

Для получения необходимого технического результата в продольном борте вагона типа думпкар, содержащем сварную металлоконструкцию, выполненную в виде функциональной внутренней обшивки, продольных обвязок, соединенных между собой торцевыми стенками-стойками, петель для шарнирных соединений с кузовом и с механизмом открывания борта, предлагается верхнюю большую часть функциональной внутренней обшивки борта расположить под углом 130-135°C к ее нижней части, которую, в свою очередь, предлагается расположить под углом 40-45°C к полу кузова в поездном положении.

В предлагаемой конфигурации продольного борта можно увеличить высоту верхней части борта на величину зазора, образовавшегося за счет изгиба нижней части продольного борта, между верхней кромкой борта и уровнем головок рельсов при наклоне кузова на 45°. При этом, несмотря на увеличение объема кузова, значительно повышается устойчивость вагона-думпкара против опрокидывания при разгрузке, вследствие того, что при наклоне кузова на 45° плоскость борта расположена ближе к головке рельса (ребру опрокидывания) почти на 19% (240 мм) и составляет 1030 мм.

При использовании в вагоне-думпкаре продольного борта предлагаемой конфигурации, которая позволяет увеличить высоту продольного борта при заданных габаритах по ширине и длине вагона, геометрический объем кузова увеличивается, как показали выполненные расчеты на 16%.

На прилагаемых схемах изображено:

на фиг. 1 - вагон-думпкар, предлагаемый продольный борт вагона, вид сбоку;

на фиг. 2 - ближайший аналог, продольный борт вагона-думпкара, вид сбоку.

На схеме приняты следующие обозначения:

1 - продольный борт;

2 - верхняя большая часть функциональной внутренней обшивки продольного борта;

3 - нижняя часть функциональной внутренней обшивки продольного борта;

4 - петля для шарнирного соединения с кузовом;

5 - пол кузова;

6 - верхняя рама;

7 - разгрузочные цилиндры;

8 - головка рельса.

Описание функционирования вагона-думпкара с предлагаемым продольным бортом.

При наклоне кузова разгрузочными цилиндрами 7 происходит поворот верхней рамы 6 и одновременный поворот борта 1. При наклоне кузова на угол 45° нижняя часть 3 функциональной внутренней обшивки продольного борта располагается вертикально, а верхняя часть 2 функциональной внутренней обшивки продольного борта - под углом 45° к горизонту. В начальный период разгрузки высыпание груза происходит с верхней рамы 6 непосредственно на верхнюю часть 2 внутренней обшивки борта, верхняя кромка которого расположена в это время на кратчайшем возможном расстоянии от головки рельса 8 (ребра опрокидывания) думпкара (1030 мм). Наружная плоскость борта 1 находится в этом случае на минимальном расстоянии от габарита тележки.

Таким образом, предлагаемое изобретение повышает безопасность разгрузки, исключая опрокидывание вагона, и, кроме того, позволяет увеличить геометрический объем кузова, который, по расчетам, составляет 40,7 м3, что на 16% больше, чем у ближайшего аналога.

Похожие патенты RU2575741C1

название год авторы номер документа
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2582583C1
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2598109C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2011
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2461479C1
ВЕРХНЯЯ РАМА ВАГОНА-ДУМПКАРА 2017
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2671800C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2014
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2549750C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2012
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2521074C2
ВАГОН-ДУМПКАР 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2745101C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2012
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2501687C1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН-ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601759C1
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 575 741 C1

Реферат патента 2016 года ПРОДОЛЬНЫЙ БОРТ ВАГОНА ТИПА ДУМПКАР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к вагонам-самосвалам, предназначенным для эксплуатации в карьерах и открытых горных разработках. Продольный борт (1) вагона типа думпкар содержит сварную металлоконструкцию, выполненную в виде функциональной внутренней обшивки, продольных обвязок, соединенных между собой торцевыми стенками-стойками, петли (4) для шарнирных соединений с кузовом и с механизмом открывания борта. Верхняя (2) большая часть функциональной внутренней обшивки борта расположена под углом 130-135° к ее нижней части, которая расположена под углом 40-45° к полу кузова в поездном положении. Изобретение увеличивает объем кузова и повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 575 741 C1

Продольный борт вагона типа думпкар, содержащий сварную металлоконструкцию, выполненную в виде функциональной внутренней обшивки, продольных обвязок, соединенных между собой торцевыми стенками-стойками, петель для шарнирных соединений с кузовом и с механизмом открывания борта, отличающийся тем, что верхняя большая часть функциональной внутренней обшивки борта расположена под углом 130-135° к ее нижней части, которая в свою очередь расположена под углом 40-45° к полу кузова в поездном положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2575741C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БЮГЕЛЬНОГО ПРОТЕЗА 2003
  • Сорокин С.Н.
RU2251993C1
Вагонетка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1622206A1
Способ разрушения водной пены 1956
  • Гринева Н.И.
  • Леви С.М.
  • Рыбникова А.И.
  • Смирнов О.К.
SU109067A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2011
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2461479C1

RU 2 575 741 C1

Авторы

Алепин Евгений Андреевич

Козин Михаил Дмитриевич

Даты

2016-02-20Публикация

2014-11-13Подача