Данное изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано преимущественно в области горной промышленности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.
Известен способ разработки месторождений полезных ископаемых в карьере, включающий отработку месторождения с нормальной высотой уступа до момента максимального развития горных работ, при котором текущий коэффициент вскрыши равен граничному (RU 2490463 C1, E21C 41/26 от 06.02.2012, опубл. 20.08.2013).
Недостатком данного способа является сложность перехода на высокоуступную технологию в связи с необходимой заменой выемочно-погрузочного оборудования.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых, включающий обуривание и взрывание пород уступами, отработку их заходками, разворот автотранспорта в забое, формирование защитного вала на рабочей площадке вдоль бровки уступа по границе с транспортной полосой (SU 1794191 A3, E21C 41/26 от 27.06.1990, опубл. 07.02.1993).
Недостатком данного способа является большая продолжительность выемочно-погрузочных операций.
Основная задача заключается в повышении производительности работы экскаватора путем бесповоротной разгрузки породы в транспортные средства, устанавливаемые на подуступе в подстреловой зоне кранлайна.
Достигается это тем, что в способе открытой разработки месторождения полезных ископаемых с использованием экскаватора-кранлайна, включающем отработку уступов заходками, на откосе добычного уступа предварительно проходят подуступ с дальнейшим обеспечением транспортной полосы для транспортирования горных пород, причем размеры подуступа определяют из условий:
длина подуступа: Lп≥2δ+bтс,
где δ - берма безопасного расстояния; bтс - ширина транспортного средства;
высота подуступа: Hп≥Нтс,
где Hтс - высота транспортного средства.
Создание подуступа для размещения средств транспортирования породы обеспечивает возможность разгрузки породы экскаватором без поворота платформы, что позволяет повысить производительность экскаватора. А использование кранлайна позволяет отрабатывать высокие уступы, что позволяет сократить расходы на транспортирование породы из карьера.
Способ иллюстрируется графически, где представлен экскаватор-кранлайн 1, транспортне средство 2, подуступ 3, уступ 4.
Способ осуществляют следующим образом.
Отработку добычного уступа 4 ведут с помощью экскаватора-кранлайна 1. Использование кранлайна позволяет отрабатывать высокие уступы и вести погрузку горной массы в средства транспортирования. Однако время погрузки составляет от общего времени цикла 70% рабочего времени. Для устранения времени поворота платформы под разгрузку предварительно проходят подуступ 3. Высота подуступа должна быть не более высоты транспортного средства 2. Транспорт используют автомобильный, так как дорога на подуступе является нестационарной, а на перекладку железнодорожных путей или конвейерного транспорта требуются значительные расходы. Схему движения транспортного средства используют сквозную, для уменьшения ее ширины, с обеспечением необходимых съездов и выездов. После наполнения ковша подъезд автотранспорта осуществляется в подстреловую зону под разгрузку.
Преимущество данного способа открытой разработки месторождения полезных ископаемых заключается в том, что рабочий цикл уменьшается на время поворота ковша к месту его разгрузки, что ведет к увеличению производительности. Также улучшается обзор машиниста экскаватора для разгрузки ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2009 |
|
RU2394157C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПЛАСТОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ДРАГЛАЙНАМИ | 2015 |
|
RU2584334C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2017 |
|
RU2642903C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОТРАБОТКУ РУДНЫХ ТЕЛ В ЗОНАХ КОНТАКТА РУДЫ И ВСКРЫШИ ПОДУСТУПАМИ | 2013 |
|
RU2524716C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2013 |
|
RU2520619C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2013 |
|
RU2541352C1 |
СПОСОБ ВЫЕМКИ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО ПРИ ВЕЕРНОМ ПОДВИГАНИИ ФРОНТА ГОРНЫХ РАБОТ | 2013 |
|
RU2536909C1 |
Способ открытой разработки пластовых месторождений полезных ископаемых | 1989 |
|
SU1700247A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2012 |
|
RU2513464C1 |
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности. Техническим результатом является сокращение рабочего цикла на время поворота ковша к месту его разгрузки, что ведет к увеличению производительности. Способ включает отработку уступов заходками, отличается тем, что на откосе добычного уступа предварительно проходят подуступ с дальнейшим обеспечением транспортной полосы для транспортирования горных пород, причем размеры подуступа определяют из условий: длина подуступа: Lп≥2δ+bтс, где δ - берма безопасного расстояния; bтс - ширина транспортного средства; высота подуступа: Нп≥Нтс, где Нтс - высота транспортного средства. 1 ил.
Способ открытой разработки месторождения полезных ископаемых с использованием экскаватора-кранлайна, включающий отработку уступов заходками, отличающийся тем, что на откосе добычного уступа предварительно проходят подуступ с дальнейшим обеспечением транспортной полосы для транспортирования горных пород, причем размеры подуступа определяют из условий:
длина подуступа: Lп≥2δ+bтс,
где δ - берма безопасного расстояния; bтс - ширина транспортного средства;
высота подуступа: Нп≥Нтс,
где Нтс - высота транспортного средства.
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1990 |
|
SU1794191A3 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МАЛЫХ КИМБЕРЛИТОВЫХ ТРУБОК | 2008 |
|
RU2426882C2 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186178C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
WO 2003044322 A1, 30.05.2003. |
Авторы
Даты
2016-09-27—Публикация
2015-08-13—Подача