ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН Российский патент 2002 года по МПК E02F3/60 

Описание патента на изобретение RU2186178C1

Изобретение относится к землеройной технике, используемой преимущественно при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, в частности - к погрузочным экскаваторам-драглайнам, которые в последнее время получили название "кранлайн".

Известен экскаватор-драглайн, содержащий опорную базу, поворотную платформу, стрелу с головными отклоняющими блоками и ковш, соединенный канатами с подъемной к тяговой лебедками [1]. Такой драглайн непригоден для погрузки горной массы в кузов транспортного средства, так как разгрузка ковша производится только в зоне головной части стрелы и сопровождается его поперечной и продольной раскачкой, что затрудняет прицельную разгрузку копта (даже при укороченных стрелах), а разгрузка крупнокусковой горной массы в транспортное средство вообще не возможна по соображениям техники безопасности.

Наиболее близким к изобретению является погрузочный экскаватор-драглайн (кранлайн), содержащий опорную базу, поворотную платформу, стрелу, тяговую и подъемную лебедки, а также лебедку заброса ковша с соответствующими канатами. Подъемные канаты проходят через отклоняющие блоки, установленные на стреле, и соединены с ковшом с открывающейся задней стенкой, снабженной запорным механизмом в виде подпружиненного засова с рычажной системой, с которой взаимодействует разгрузочная цепь, состоящая из удлиненных звеньев и приводимая в действие специальной лебедкой [2]. Недостатком такого кранлайна является сложность и ненадежность работы запорного механизма ковша, что значительно снижает производительность погрузочно-разгрузочных операций.

Задача изобретения заключается в том, чтобы упростить конструкцию запорного механизма ковша, автоматизировать его работу и за счет этого повысить производительность работы кранлайна при погрузке в кузова транспортных средств.

Эта задача решается тем, что в погрузочном экскаваторе-драглайне, содержащем опорную базу, поворотную платформу, стрелу с ковшом, подвешенным к ней с помощью подъемных канатов с коромыслом, проходящих через установленные на стреле отклоняющие блоки, при этом открывающаяся задняя стенка ковша снабжена запорным механизмом в виде разгрузочной цепи и засова с рычагом, согласно изобретению разгрузочная цепь одним концом прикреплена к рычагу запорного механизма, а другим - к коромыслу подъемных канатов, причем длина разгрузочной цепи меньше максимального расстояния по прямой между точками ее крепления. Кроме того, отклоняющие блоки подъемных канатов расположены в средней части по длине стрелы и разнесены по ее ширине.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого экскаватора-драглайна; на фиг.2 - ковш драглайна момент "приземления" при забросе в забой, вид сбоку; на фиг.3 - то же, при подъеме к месту разгрузки; на фиг.4 - то же, в момент разгрузки; на фиг.5 - ковш драглайна в момент разгрузки, вид сзади, на фиг.6 - вариант соединения тягового каната.

Драглайн содержит опорную базу 1, поворотную платформу 2, стрелу 3 и лебедки: тяговую 4, подъемную 5 и забросную 6. В средней части стрелы 3 установлены отклоняющие блоки 7 для подъемных канатов 8. Ковш 9 соответствующими канатами соединен с каждой из упомянутых лебедок и имеет открывающуюся заднюю стенку 10, снабженную запорным механизмом. Последний представляет собой засов 11 с пружиной 12, с которым связано плечо двуплечего рычага 13. К другому плечу прикреплена разгрузочная цепь 14, второй конец которой закреплен на коромысле 15 подъемных канатов 8. Цепь 14 защищена от повреждений защитным кожухом 16. Длина разгрузочной цепи 14 меньше, чем максимальное расстояние по прямой между точками крепления цепи 14 рычагу 13 и коромыслу 15 при вертикальном положении ковша. На ковше 9 предусмотрен опорный ролик 17 для цепи 14.

Принцип работы погрузочного экскаватора-драглайна заключается в следующем.

При прослабленных подъемных 8 и тяговом 18 канатах ковш 9 на забросном канате 19 опускается в забой, при этом врезаясь зубьями в горную массу (фиг. 2). После этого происходит укладка ковша на поверхность забоя. Затем производится черпание горной массы, что ничем не отличается от черпания известными драглайнами. Подъем ковша к месту разгрузки осуществляется под воздействием усилий в тяговом 18 и забросном 19 канатах, что обеспечивает наклонное положение ковша (30-45 град. к горизонту), благодаря чему предотвращается просыпь горной массы. После установки над кузовом транспортного средства 20 (самосвала или думпкара) ковш опускают как можно ближе к днищу кузова и ослабляют натяжение забросного каната 19, что приводит к повороту ковша в вертикальное положение. Под действием силы тяжести ковш повисает на коромысле 15 подъемных канатов, разгрузочная цепь 14 натягивается и, воздействуя на рычаг 13, выдергивает засов. Освобожденная задняя стенка 10 ковша поворачивается (откидывается) на шарнирах 21, и горная масса высыпается из ковша в кузов транспортного средства 20. После разгрузки ковш приводят в прежнее, наклонное положение, в результате чего цепь 14 провисает, задняя стенка поворачивается, подпружиненный засов входит в паз и запирает заднюю стенку 10. Для улучшения разгрузки тяговый канат 18 может быть прикреплен к ковшу, а к коромыслу 15 упряжи подъемных канатов 8 (фиг.6).

Отклоняющие блоки 7 подъемных канатов установлены в средней части по длине стрелы и разнесены по ее ширине, благодаря чему практически устраняется раскачивание ковша, что способствует прицельной разгрузке ковша в кузов транспортного средства.

Разгрузка ковша через заднюю стенку имеет ряд преимуществ по сравнению с разгрузкой опрокидыванием, так как существенно снижает вероятность просыпей. Кроме того, разгрузка через заднюю стенку позволяет использовать грузовые емкости с существенно меньшей погрузочной поверхностью (например, думпкары), причем повышается безопасность работ, так как практически исключается вероятность разгрузки горной массы над кабиной машиниста, что особенно важно при погрузке крупнокусковой горной массы.

Источники информации
1. Домбровский Н.Г. Экскаваторы. "Машиностроение", М., 1969, с. 121.

2. Патент РФ 2079609, E 02 F 3/48, 1997.

Похожие патенты RU2186178C1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 1994
  • Трубецкой Климент Николаевич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Киселев Николай Николаевич
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Солод Сергей Васильевич
  • Гольдбухт Евгений Ефимович
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2079609C1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2010
  • Домбровский Артём Николаевич
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Котровский Михаил Никитьевич
RU2431719C1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 1993
  • Киселев Николай Николаевич
  • Мацкало Алексей Антонович
  • Сеинов Николай Павлович
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Кочетов Евгений Васильевич
RU2039160C1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1995
  • Киселев Николай Николаевич
  • Алешин Борис Георгиевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2078875C1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КОВША ДРАГЛАЙНА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2000
  • Завьялов Н.И.
  • Зандман И.Г.
  • Сеинов Н.П.
  • Шендеров А.И.
  • Этингоф Е.А.
RU2184190C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ШАГАЮЩЕГО ПОГРУЗОЧНОГО 1993
  • Трубецкой К.Н.
  • Киселев Н.Н.
  • Домбровский А.Н.
  • Котровский М.Н.
  • Пешков А.А.
  • Сеинов Н.П.
  • Сидоренко И.А.
  • Мацкало А.А.
RU2090705C1
СПОСОБ ОТРАБОТКИ РАБОЧЕГО БОРТА КАРЬЕРА В ПЕРИОД ЕГО РЕКОНСТРУКЦИИ 2000
  • Трубецкой К.Н.
  • Алешин Б.Г.
  • Домбровский А.Н.
  • Сеинов Н.П.
  • Сидоренко И.А.
  • Шендеров А.И.
RU2182971C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 2015
  • Кисляков Виктор Евгеньевич
  • Нафиков Равиль Зиннурович
  • Севик Хорагай Уран-Ооловна
RU2597896C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 2015
  • Кисляков Виктор Евгеньевич
  • Нафиков Равиль Зиннурович
  • Севик Хорагай Уран-Ооловна
RU2597895C1
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН 2022
  • Куулар Олча Орлановна
  • Клементьева Инна Николаевна
RU2802772C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 186 178 C1

Реферат патента 2002 года ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом. Погрузочный экскаватор-драглайн содержит опорную базу, поворотную платформу, стрелу с ковшом, подвешенным к ней с помощью подъемных канатов с коромыслом, проходящих через установленные на стреле отклоняющие блоки. Открывающаяся задняя стенка ковша снабжена запорным механизмом в виде разгрузочной цепи и засова с рычагом. Разгрузочная цепь одним концом прикреплена к рычагу запорного механизма, а другим - к коромыслу подъемных канатов. Отклоняющие блоки подъемных канатов расположены в средней части по длине стрелы и разнесены по ее ширине. Повышается производительность. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 186 178 C1

1. Погрузочный экскаватор-драглайн, содержащий опорную базу, поворотную платформу, стрелу с ковшом, подвешенным к ней с помощью подъемных канатов с коромыслом, проходящих через установленные на стреле отклоняющие блоки, при этом открывающаяся задняя стенка ковша снабжена запорным механизмом в виде разгрузочной цепи и засова с рычагом, отличающийся тем, что разгрузочная цепь одним концом прикреплена к рычагу запорного механизма, а другим - к коромыслу подъемных канатов. 2. Экскаватор-драглайн по п. 1, отличающийся тем, что отклоняющие блоки подъемных канатов расположены в средней части по длине стрелы и разнесены по ее ширине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2186178C1

ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 1994
  • Трубецкой Климент Николаевич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Киселев Николай Николаевич
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Солод Сергей Васильевич
  • Гольдбухт Евгений Ефимович
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2079609C1
ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛАЙНА 0
  • В. И. Кирток
SU387091A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1980
  • Крючков Владимир Владимирович
  • Шухов Алексей Никитич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Адигамов Касьян Абдурахманович
  • Тимонин Владимир Игнатьевич
SU945293A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1978
  • Кочергин Андрей Михайлович
  • Климов Валентин Викторович
SU947299A1
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1984
  • Зверев Александр Иннокентьевич
SU1177421A1
Рабочее оборудование землеройной машины 1982
  • Демин Александр Александрович
  • Игнатьев Александр Александрович
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Кабанов Вадим Ильич
SU1270226A1

RU 2 186 178 C1

Авторы

Трубецкой К.Н.

Киселев Н.Н.

Домбровский А.Н.

Сеинов Н.П.

Сидоренко И.А.

Шендеров А.И.

Даты

2002-07-27Публикация

2000-11-13Подача