Изобретение относится к области энергетики, в частности к устройствам газотурбинных двигателей, и может быть использовано для производства газотурбинных установок, выполненных на основе турбокомпрессора от ДВС.
Известно устройство для камер сгорания газотурбинных двигателей (ГТД) (патент США №4155220, F02C 7/22, 22.05.1979). Устройство предназначено для тщательного смешения распыленного топлива с закрученным на выходе форсунки потоком воздуха. Устройство имеет отверстия и каналы для пуска воздуха в форсунке. Одну часть воздуха направляют в осевом направлении, а другую часть - касательно к оси на выходе форсунки, чтобы не было дыма и на поверхности форсунки не откладывалась сажа. Топливо подается от оси к периферии, что позволяет максимально утончить пленку жидкости из-за роста диаметра пелены. Это улучшает распыл топлива и увеличивает зону обратных токов на оси форсунки.
Недостатком устройства камеры сгорания является отсутствие по оси форсунки подвода воздушного потока, что не позволяет гарантировать на режимах запуска и малого газа раскрытие топливной пелены. Это приводит к образованию обогащенных топливом зон, имеющих повышенную выработку веществ, загрязняющих атмосферу.
Наиболее близким по технической сущности предлагаемому изобретению является устройство камеры сгорания с жаровой трубой (патент на изобретение №2158880). Устройство содержит камеру сгорания с жаровой трубой, состоящей из передней, задней частей и отверстия для подвода вторичного воздуха. Передняя часть имеет одинаковое число отдельных продольных сегментов, шарнирно соединенных с фронтовым устройством, и проставок, размещенных между сегментами и соединенных с последними направляющими с возможностью взаимного перемещения в окружном направлении. Сегменты и проставки задней части подвижно закреплены на изоградиентных штырях, приваренных к неподвижному газосборнику, и обеспечивают продольное перемещение жаровой трубы, для чего на конце сегментов и проставок задней части выполнены направляющие элементы и проставки передней части шарнирно соединены между собой.
Недостатком известного решения является его малая пригодность для микротурбинных установок вследствие сложности конструкции.
Задачей изобретения является обеспечение точного регулирования воздушных потоков в камере сгорания в широком диапазоне режимов работы двигателя, возможности работы с разными видами топлива за счет получения разных параметров смесеобразования.
В результате использования предлагаемого изобретения обеспечивается изменение объема поступающего в жаровую трубу воздуха, регулирование температуры рабочего тела, поступающего на турбину, нахождение режимов наибольшей эффективности работы, при использовании различных топливных газов: метан, пропан, биогаз, шахтный, древесный газ и др.
Вышеуказанный технический результат достигается тем, что в устройстве камеры сгорания с регулируемым зазором подачи охлаждающего воздуха для микрогазотурбинного двигателя, содержащем корпус, жаровую трубу и узел впрыска топлива, где жаровая труба размещена внутри корпуса и расположена по оси камеры сгорания, причем между корпусом камеры сгорания и наружной поверхностью жаровой трубы образован кольцевой зазор воздушной рубашки, согласно изобретению торцевой фланец вкручен в корпус камеры сгорания для регулирования требуемого количества воздуха в жаровой трубе.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором представлена общая схема устройства камеры сгорания с регулируемым зазором воздушной рубашки для микрогазотурбинного двигателя.
Устройство содержит камеру сгорания 1, топливный штуцер 2, установленный в торцевом фланце 4, который вкручен в камеру сгорания по резьбе 3, имеющий жестко закрепленную жаровую трубу 5, которая имеет отверстия 6, патрубок подачи воздуха 7 на входе в камеру сгорания и конфузор 8 на ее выходе.
Работает предлагаемое устройство следующим образом. В камеру сгорания под давлением подается воздух через патрубок подачи и топливо через топливный штуцер. Далее одна часть воздуха проникает в жаровую трубу, где она, смешиваясь с топливом, частично сгорает, превращаясь в рабочий газ и не сгоревший воздух, которые на выходе из жаровой трубы поступают в зону смешения. Вторая часть воздуха проходит через зазор подачи охлаждающего воздуха камеры сгорания и выходит в конфузор камеры сгорания через зазор, величина которого меняется от уровня закрутки торцевого фланца в корпус камеры сгорания, где, смешиваясь с рабочим газом, превращается в рабочее тело и поступает на турбину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЗАВИХРИТЕЛЕМ ДЛЯ МИКРО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГДЕ ТУРБИНОЙ И КОМПРЕССОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ТУРБОКОМПРЕССОР ОТ ДВС | 2013 |
|
RU2581267C2 |
Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2667820C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2112181C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2343356C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2347144C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАЛОЭМИССИОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2515909C2 |
СЖИГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2020 |
|
RU2751828C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, ОСНАЩЕННАЯ СРЕДСТВАМИ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ХОЛОДНЫХ ПЛАЗМ | 2004 |
|
RU2287742C2 |
ТРУБЧАТО-КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ СО СТУПЕНЧАТЫМИ И ТАНГЕНЦИАЛЬНЫМИ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫМИ ФОРСУНКАМИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ | 2011 |
|
RU2611217C2 |
НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ (РЕАКТИВНЫЙ, ВИНТОВОЙ, ТУРБОВАЛЬНЫЙ) ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2157900C2 |
Изобретение относится к энергетике. Устройство камеры сгорания с регулируемым зазором подачи охлаждающего воздуха для микрогазотурбинного двигателя содержит корпус, жаровую трубу и узел впрыска топлива, жаровая труба размещена внутри корпуса и расположена по оси камеры сгорания, причем между корпусом камеры сгорания и наружной поверхностью жаровой трубы образован кольцевой зазор воздушной рубашки, торцевой фланец. При этом торцевой фланец вкручен в корпус камеры сгорания для регулирования требуемого количества воздуха в жаровой трубе. Изобретение позволяет обеспечить точное регулирование воздушных потоков в камере сгорания в широком диапазоне режимов работы двигателя, а также позволяет обеспечить возможность работы с разными видами топлива за счет получения разных параметров смесеобразования. 1 ил.
Устройство камеры сгорания с регулируемым зазором подачи охлаждающего воздуха для микрогазотурбинного двигателя, содержащее корпус, жаровую трубу и узел впрыска топлива, где жаровая труба размещена внутри корпуса и расположена по оси камеры сгорания, причем между корпусом камеры сгорания и наружной поверхностью жаровой трубы образован кольцевой зазор воздушной рубашки, торцевой фланец, отличающееся тем, что торцевой фланец вкручен в корпус камеры сгорания для регулирования требуемого количества воздуха в жаровой трубе.
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГТД АДАПТИВНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2158880C2 |
Авторы
Даты
2016-10-10—Публикация
2014-12-12—Подача