ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к устройству отображения трехмерного (3D) изображения и способу отображения для такового, и более конкретно - к устройству отображения 3D изображения и способу для такового, которые могут обеспечивать трехмерный (3D) графический пользовательский интерфейс (GUI).
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Технология трехмерного (3D) стереоскопического изображения имеет весьма разнообразные области применения, такие как передача информации, вещание, медицинское обслуживание, образовательная подготовка, военные вопросы, игры, анимация, виртуальная реальность, автоматизированное проектирование (CAD), промышленная технология и подобное, и может быть основной базовой технологией передачи трехмерной стереоскопической мультимедийной информации следующего поколения, которая обычно требуется в этих областях.
В целом 3D эффект происходит благодаря сложным действиям степени изменения толщины хрусталика в соответствии с позицией объекта, подлежащего наблюдению, различию угла между обоими глазами и объектом, различию позиции и геометрии объекта между левым и правым глазами, диспаратности, имеющей место в соответствии с перемещением объекта, и другими эффектами, обусловленными различными видами организации психологии и памяти.
Среди них бинокулярная диспаратность, которая имеет место вследствие расстояния приблизительно в 6-7 см между глазами человека, может быть наиболее важным фактором. Вследствие бинокулярной диспаратности, оба глаза видят один и тот же объект под различными углами, и вследствие этого различия угла между обоими глазами, на обоих глазах генерируются различные изображения, соответственно. Оба эти изображения передаются в мозг наблюдателя через сетчатку, и мозг точно согласовывает эти два вида информации, приводя к тому, что наблюдатель может воспринять («ощутить») исходное 3D стереоскопическое изображение.
3D изображение состоит из изображения «для левого глаза», которое распознается левым глазом, и изображения «для правого глаза», которое распознается правым глазом. Кроме того, устройство 3D отображения выражает 3D эффект изображения, используя диспаратность между изображением «для левого глаза» и изображением «для правого глаза». Как описано выше, среду, в которой 3D изображение осуществляют путем попеременного отображения изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, называют стереоскопическим 3D изображением.
Чтобы выразить 3D изображение в двумерном (2D) изображении, использовались способы для изменения прозрачности, выполнения процесса затенения, изменения текстуры и т.п. Однако, в случае использования устройства 3D изображения, 3D эффект можно придать даже пользовательскому интерфейсу (UI).
Фиг. 1 и 17 являются схемами, поясняющими проблемы в связанном уровне техники.
Фиг. 1 показывает обычный экран для 2D (например, 2.5D или 3D) графического пользовательского интерфейса (UI), который выражает различие выбора (внимания) путем придания разнообразия визуальным графическим элементам, такого как позиция, размер, цвет и подобное.
На Фиг. 17 показан способ выражения UI посредством 3D стерео, в котором объект выражают значением глубины в направлении Z-оси посредством использования различия в визуальной точке между обоими глазами, которая имеет место, когда объект, существующий на экране, наблюдают в способе выражения UI посредством 3D стерео, и информацию внимания между выбранным на экране элементом и остающимися элементами стереоскопически выражают таким значением глубины.
Как проиллюстрировано на Фиг. 17, в случае, где элементы UI, имеющие одинаковый характер, выражены в суперпозиции (наложении) друг с другом на экране, где один или несколько элементов UI, имеющих значения глубины, воспроизводят стереоскопически с использованием 3D стерео, значения глубин между существующими элементами 3D UI и новыми элементами UI, существующими на экране, перекрывают друг друга, чтобы вызвать возникновение визуального взаимодействия.
Соответственно, поскольку различие между выбранным объектом UI и невыбранным объектом UI становится непонятным на экране, пользователи запутываются в видимости или в операциях UI, и избыточные значения 3D, которые генерируются вследствие множества элементов UI, показанных на экране, могут вызвать у пользователей зрительное утомление.
Кроме того, если 3D изображение отображается на фоновом UI с наличием глубины, 3D изображение может производить ощущение иное, чем должно производить, или может вызывать зрительное утомление пользователя.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Настоящее изобретение было выполнено, чтобы устранить, по меньшей мере, вышеупомянутые проблемы и/или недостатки и обеспечить, по меньшей мере, преимущества, описанные ниже. Соответственно, аспект настоящего изобретения обеспечивает устройство отображения 3D изображения и способ отображения для такового, которые могут приспосабливать и обеспечивать значения глубины среди 3D элементов отображения.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Согласно одному аспекту настоящего изобретения, способ отображения устройства отображения 3D изображения включает в себя отображение первого элемента отображения, имеющего первое значение глубины; подстройку по меньшей мере одного значения глубины первого элемента отображения и второго элемента отображения, имеющего второе значение глубины, который должен быть отображен в суперпозиции с или отображен на первом элементе отображения в состоянии, когда отображается первый элемент отображения, имеющий первое значение глубины; и отображение первого элемента отображения и второго элемента отображения в суперпозиции с первым элементом отображения или на первом элементе отображения, значение глубины которого было подстроено, причем по меньшей мере один из первого элемента отображения и второго элемента отображения отображается с подстроенным значением глубины.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения, устройство отображения 3D изображения включает в себя блок обработки отображения для генерирования первого элемента отображения, имеющего первое значение глубины, и второго элемента отображения, имеющего второе значение глубины; блок отображения для отображения сгенерированных первого и второго элементов отображения; и блок управления для подстройки и отображения по меньшей мере одного значения глубины первого элемента отображения и второго элемента отображения, имеющего второе значение глубины, который должен быть отображен в суперпозиции с или отображен на первом элементе отображения в состоянии, когда отображается первый элемент отображения, имеющий первое значение глубины, причем по меньшей мере один элемент из первого элемента отображения и второго элемента отображения, отображается с подстроенным значением глубины.
ПОЛЕЗНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Соответственно, состояние отображения элементов 3D отображения может быть визуально стабилизированным, и могут повышаться пользовательское внимание и распознавание по отношению к элементам 3D отображения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Вышеупомянутые и другие аспекты, признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидными из последующего подробного описания при рассмотрении вместе с сопроводительными чертежами, на которых:
Фиг. 1 и 17 - схемы, поясняющие проблемы в связанной области техники;
Фиг. 2 - схема, иллюстрирующая систему обеспечения 3D изображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 3 - блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию устройства отображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 4 - схема, иллюстрирующая диспаратность между изображением для левого глаза и изображением для правого глаза согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 18 - схема, иллюстрирующая взаимосвязь между диспаратностью и значением глубины согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 5, 19, 20 - схемы, иллюстрирующие случаи, к которым применяется способ отображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 6, 21, 22 и 7, 23, 24 - схемы, иллюстрирующие способ отображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 8, 25, 26 и 9, 27, 28 - схемы, иллюстрирующие способ отображения согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения; и
Фиг. 10 - блок-схема, иллюстрирующая способ отображения устройства отображения 3D изображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 11 - схема, иллюстрирующая примеры 3D изображения, к которым применяется способ отображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 12 и 29 - схемы, иллюстрирующие способ подстройки информации диспаратности согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 13 и 30 - блок-схемы, иллюстрирующие способы подстройки глубины согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 14 и 31 - схемы, иллюстрирующие способы подстройки набора изображений для левого глаза и правого глаза и опорной поверхности в соответствии с предварительно сохраненным расстоянием формирования изображения согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 15, 32, 33 - схемы, иллюстрирующие примеры, к которым применяются способы подстройки глубины согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 16, 34, 35 - схемы, иллюстрирующие другие примеры, к которым применяются способы подстройки глубины согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.
ЛУЧШИЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В дальнейшем предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения описываются подробно со ссылкой на сопроводительные чертежи. Для ссылки, в пояснении настоящего изобретения, известные функции или конструкции не будут описываться конкретно, чтобы избежать неясного описания с ненужной подробностью.
На Фиг. 2 показана схема, иллюстрирующая систему обеспечения 3D изображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Как проиллюстрировано на Фиг. 2, система обеспечения 3D изображения включает в себя устройство 100 отображения для отображения 3D изображения на устройстве отображения и 3D очки 200 для просмотра 3D изображения.
Устройство 100 отображения 3D изображения может быть реализовано для отображения 3D изображения или отображения и 2D изображения, и 3D изображения.
В случае отображения 2D изображения устройством 100 отображения 3D изображения может использоваться тот же способ, как для существующего устройства 2D отображения, тогда как в случае отображения 3D изображения устройством 100 отображения 3D изображения принимаемое 2D изображение может быть преобразовано в 3D изображение, и преобразованное 3D изображение может быть отображено на экране. По условиям, 3D изображение, которое принимается от устройства формирования изображений, такого как камера, или 3D изображение, которое получают посредством камеры, редактируют/обрабатывают на вещательной станции и передают от вещательной станции, может приниматься и обрабатываться, чтобы подлежать отображению на экране.
В частности, устройство 100 отображения 3D изображения может обрабатывать изображение «для левого глаза» и изображение «для правого глаза» со ссылкой на формат 3D изображения, и делает обработанное изображение для левого глаза и изображение для правого глаза разделенным по времени и попеременно отображаемым. Пользователь может видеть 3D изображение благодаря попеременному наблюдению изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, отображаемых на устройстве 100 отображения, левым глазом и правым глазом, используя 3D очки 200.
В целом, поскольку левый глаз и правый глаз наблюдателя наблюдают один 3D объект в незначительно различающихся положениях, наблюдатель распознает информацию незначительно различающихся изображений левым глазом и правым глазом. Наблюдатель получает информацию глубины относительно 3D объекта, комбинируя информацию незначительно различающихся изображений, и ощущает 3D эффект.
Устройство 100 отображения 3D изображения согласно настоящему изобретению дает возможность наблюдателю ощущать 3D изображение предоставлением наблюдателю изображений, которые может видеть левый глаз и правый глаз наблюдателя при фактическом наблюдении 3D объекта наблюдателем. В этом случае различие изображений, видимых левым глазом и правым глазом наблюдателя, называют диспаратностью. Если такая диспаратность имеет положительное значение, наблюдатель ощущает, как будто 3D объект находится ближе к заранее заданной опорной поверхности в направлении наблюдателя, и если диспаратность имеет отрицательное значение, наблюдатель ощущает, как будто 3D объект находится на некотором расстоянии в противоположном наблюдателю направлении.
3D очки 200 могут реализовываться очками с затвором активного типа. Тип очков с затвором соответствует способу отображения, использующему диспаратность обоих глаз, что дает возможность наблюдателю различать ощущение пространства, обусловленное действием головного мозга, на основе изображения, наблюдаемого под различными углами посредством синхронизации изображения, обеспечивая устройство отображения операцией включения/выключения обоих и левого, и правого «глаза» 3D очков.
Принцип типа очков с затвором состоит в синхронизации кадров левого и правого изображения, воспроизводимых в устройстве 100 отображения 3D изображения, с затвором, установленным на 3D очках 200. Таким образом, поскольку левая и правая линзы 3D очков избирательно открываются и закрываются в соответствии с синхросигналами левого и правого изображения устройства 100 отображения 3D изображения, то обеспечивается 3D стереоскопическое изображение.
С другой стороны, устройство 100 отображения 3D изображения может отображать элемент 3D отображения, например, 3D UI (в частности, GUI) на экране вместе с 3D изображением. Здесь, GUI является средством для ввода команды пользователя посредством выбора пиктограммы или меню, отображаемых на устройстве отображения. Например, пользователь может перемещать курсор со ссылкой на меню, перечень, пиктограмму и подобное, отображаемых на устройстве отображения посредством GUI, и выбирать элемент, на котором находится курсор.
Поскольку устройство 100 отображения 3D изображения может реализовывать 3D изображение посредством подстройки только диспаратности между изображением для левого глаза и изображением для правого глаза для эффекта 3D, оно может обеспечивать 3D GUI без необходимости прохождения через отдельную обработку изображения (обработку масштабирования, текстуры и эффекта перспективы).
На Фиг. 3 показана блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию устройства отображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Со ссылками на фиг. 3, устройство 100 отображения 3D изображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения включает в себя блок 110 приема изображения, блок 120 обработки изображения, блок 130 отображения, блок 140 управления, блок 150 хранения, блок 160 пользовательского интерфейса, блок 170 обработки UI и блок 180 обработки синхросигналов.
С другой стороны, хотя на Фиг. 2 иллюстрируется, что устройством 100 отображения 3D изображения является ТВ (TV) объемного телевидения (3D TeleVision), это является просто иллюстративным, и устройство 100 отображения 3D изображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения может реализовываться всеми устройствами, которые могут отображать элементы 3D UI, такими как ТВ цифрового телевидения, терминал мобильной связи, мобильный телефон, персональный цифровой ассистент (PDA), смартфон, телефон цифрового мультимедийного вещания (DMB), проигрыватель аудио формата Уровня III (MP3) стандарта Экспертной группы по движущимся изображениям (MPEG), аудио устройство, переносной ТВ и цифровая камера.
Блок 110 приема изображения принимает и демодулирует сигнал 2D или 3D изображения, который принимается проводным или беспроводным образом от вещательной станции или спутника. Кроме того, блок 110 приема изображения может быть соединен с внешним устройством, таким как камера, чтобы принимать 3D изображение от внешнего устройства. Внешнее устройство может быть соединено беспроводным или проводным образом через интерфейс, такой как входа/выхода S-видео, компонентного, композитного видеосигнала, D-Sub, цифрового видеоинтерфейса (DVI) и интерфейс мультимедиа высокой четкости (HDMI). Поскольку способ обработки 2D изображений является известным специалистам в данной области техники, пояснение в дальнейшем будет приведено относительно способа обработки 3D изображений.
Как описано выше, 3D изображением является изображение, состоящее, по меньшей мере, из одного кадра. Один кадр может включать в себя изображение для левого глаза и изображение для правого глаза, или каждый кадр может быть состоящим из кадра для левого глаза или кадра для правого глаза. То есть, 3D изображением является изображение, которое генерируется в соответствии с одним из различных 3D форматов.
Соответственно, 3D изображение, принятое в блоке 110 приема изображения, может иметь различные форматы, и конкретно может быть в формате согласно одному типу из обычного типа «верх-низ», типа «в ряд», типа «чередование по горизонтали, типа «чередование по вертикали» или типа «шахматная доска» и последовательного кадра.
Блок 110 приема изображения передает принятое 2D изображение или 3D изображение на блок 120 обработки изображения.
Блок 120 обработки изображения выполняет обработку сигналов, такую как декодирование видео, анализ формата и масштабирование видео, и задачу добавления GUI и подобное, по отношению к 2D изображению или 3D изображению, которое принимается в блоке 110 приема изображения.
В частности, блок 120 обработки изображения генерирует изображение для левого глаза и изображение для правого глаза, которые соответствуют размеру одного экрана (например, 1920×1080), используя формат 2D изображения или 3D изображения, который является входным для блока 110 приема изображения.
Например, если форматом 3D изображения является формат согласно типу «верх-низ», типу «в ряд», типу «чередование по горизонтали», типу «чередование по вертикали» или типу «шахматная доска», или последовательный кадр, блок 120 обработки изображения генерирует изображение для левого глаза и изображение для правого глаза, которые должны быть предоставлены пользователю, путем извлечения части изображения для левого глаза и части изображения для правого глаза из каждого кадра изображения и выполнения масштабирования с расширением или интерполяции извлеченного изображения для левого глаза и изображения для правого глаза.
Кроме того, если формат 3D изображения имеет тип обычной последовательности кадров, блок 220 обработки изображения извлекает изображение для левого глаза или изображение для правого глаза из каждого кадра и подготавливает для предоставления извлеченного изображения пользователю.
С другой стороны, информация относительно формата входного 3D изображения может включаться в сигнал 3D изображения или может не включаться в него.
Например, если информация о формате входного 3D изображения включена в сигнал 3D изображения, блок 120 обработки изображения извлекает информацию о формате путем анализа 3D изображения и обрабатывает принятое 3D изображение в соответствии с извлеченной информацией. В отличие от этого, если информация о формате входного 3D изображения не включается в сигнал 3D изображения, блок 120 обработки изображения обрабатывает принятое 3D изображение в соответствии с вводом формата от пользователя, или обрабатывает принимаемое 3D изображение согласно предварительно установленному формату.
Блок 120 обработки изображения выполняет разделение по времени извлеченного изображения для левого глаза и изображения для правого глаза и попеременно передает разделенное по времени изображение для левого глаза и изображение для правого глаза на блок 130 отображения. То есть, блок 120 обработки изображения передает изображение для левого глаза и изображение для правого глаза на блок 130 отображения во временной последовательности “изображение для левого глаза (L1) ? изображение для правого глаза (R1) ? изображение для левого глаза (L2) ? изображение для правого глаза (R2)? …”.
Кроме того, блок 120 обработки изображения может вставлять изображение Экранного меню (OSD), сгенерированное блоком 150 обработки OSD, в «черное» изображение, или обрабатывать и обеспечивать само изображение OSD в виде одного изображения.
Блок 130 отображения попеременно выводит пользователю изображение для левого глаза и изображение для правого глаза, выводимые из блока 120 обработки изображения.
Блок 140 управления управляет всей работой устройства 100 отображения в соответствии с командой пользователя, переданной от блока 170 пользовательского интерфейса, или предварительно установленным вариантом выбора.
В частности, блок 140 управления управляет блоком 110 приема изображения и блоком 120 обработки изображения, чтобы принимать 3D изображение, разделять принятое 3D изображение на изображение для левого глаза и изображение для правого глаза, и выполнять масштабирование или интерполяцию разделенных изображений для левого глаза и для правого глаза с размером, в котором разделенные изображение для левого глаза и изображение для правого глаза могут отображаться на одном экране.
Кроме того, блок 140 управления управляет блоком 130 отображения, который должен быть переключен для того, чтобы направление поляризации изображения, которое обеспечено посредством блока 130 отображения, совпадало с изображением для левого глаза или изображением для правого глаза.
Кроме того, блок 140 управления может управлять работой блока 170 обработки UI, который будет описан далее.
Блок 150 обработки UI может генерировать элемент отображения, который отображается, чтобы перекрыть 2D или 3D изображение, выводимое на блок 130 отображения, и вставить сгенерированный элемент отображения в 3D изображение.
Кроме того, блок 150 обработки UI может задавать и генерировать значения глубины, являющиеся отличающимися, в соответствии с порядком исполнения элементов отображения, таким как, например, элементы UI, атрибуты таковых, и т.п. Здесь, значение глубины означает численное значение, которое указывает степень ощущения глубины в 3D изображении. 3D изображение может выражать ощущение глубины, которое соответствует позициям не только в направлении вверх, вниз, влево и вправо на экране, но также и позициям в направлениях вперед и назад, которые являются направлениями глаз наблюдателя. В этом случае, ощущение глубины определяется диспаратностью между изображением для левого глаза и изображением для правого глаза. Соответственно, значение глубины для 3D GUI перечня контента соответствует диспаратности между GUI для левого глаза и GUI для правого глаза. Взаимосвязь между значением глубины и диспаратностью будет описана более подробно со ссылкой на Фиг. 5 и 6 далее.
Здесь, элементы UI могут отображаться, чтобы перекрывать отображаемое изображения в виде экрана, который отображает символы или фигуры экрана меню, предостерегающее сообщение (выражение), время и номер канала на экране отображения.
Например, предостерегающее сообщение может отображаться в виде элемента UI в форме OSD в соответствии с предварительно установленным вариантом выбора или событием.
С другой стороны, если пользователь управляет устройствами ввода, такими как операционная панель и пульт дистанционного управления, чтобы выбирать требуемую функцию из меню, то главное меню, подменю и подобное, могут отображаться на экране отображения в виде элементов UI в форме OSD.
Такие меню могут включать в себя пункты вариантов выбора, которые можно выбирать в устройстве отображения, или пункты, которые могут подстраивать функционирование устройства отображения.
Кроме того, блок 150 обработки UI может выполнять задачи по 2D/3D преобразованию элементов UI, прозрачности, цвету, размеру, геометрии и подстройке позиции, выделению, эффекту анимации и подобному, под управлением блока 140 управления.
Блок 140 управления может вычислять значение относительной глубины второго элемента отображения к первому элементу отображения, может обнаруживать набор изображений для левого глаза и правого глаза, которые соответствуют вычисленному относительному значению глубины, среди множества наборов предварительно сохраненных изображений для левого глаза и правого глаза, которые соответствуют различным значениям глубины, и могут заменять изображения для левого глаза и правого глаза второго элемента отображения обнаруженным набором изображений для левого глаза и правого глаза.
Кроме того, блок 140 управления может заменять одно изображение из изображений для левого глаза и правого глаза второго элемента отображения другим изображением.
Кроме того, блок 140 управления может подстраивать расстояние на экране между изображениями для левого глаза и правого глаза второго элемента отображения в соответствии с расстоянием между изображениями для левого глаза и правого глаза первого элемента отображения, и может отображать подстроенные по расстоянию изображения для левого глаза и правого глаза.
Первый элемент отображения может быть фоновым (заднего плана) элементом, и второй элемент отображения может быть элементом контента на фоновом элементе.
Блок 160 хранения является носителем данных, в котором хранятся различные виды программ, которые требуются для эксплуатации устройства 100 отображения 3D изображения, и может реализовываться посредством памяти, накопителя на жестком диске (HDD) и подобного. Например, блок хранения может включать в себя постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM) для хранения программ для выполнения работы блока 140 управления, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM) для временного хранения данных согласно рабочей характеристике блока 140 управления и подобное. Блок 160 хранения может дополнительно включать в себя электрически стираемое программируемое ПЗУ (EEPROM) для хранения справочных данных различных видов.
Блок 170 пользовательского интерфейса передает на блок 140 управления команду пользователя, которая принимается от средства ввода, такого как пульт дистанционного управления, панель ввода или подобное.
Здесь панель ввода может быть воспринимающей касание (сенсорной) панелью, клавиатурой, состоящей из функциональных клавиш различных видов, числовых клавиш, специальных клавиш, алфавитно-цифровых клавиш, или подобного, или воспринимающим касание экраном.
Блок 180 обработки синхросигналов генерирует синхросигнал, чтобы попеременно открывать линзу с затвором для левого глаза и линзу с затвором для правого глаза 3D очков 200, чтобы соответствовать временной диаграмме отображения изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, и передает синхросигнал на 3D очки 200. Соответственно, 3D очки 200 попеременно открываются и закрываются, так что изображение для левого глаза отображается на блоке 130 отображения в момент времени открытия «левого глаза» 3D очков 200 и изображение для правого глаза отображается на блоке 130 отображения в момент времени открытия «правого глаза» 3D очков 200. Здесь, синхросигнал может передаваться в форме инфракрасного излучения.
Блок 140 управления управляет всей работой устройства 100 отображения 3D изображения в соответствии с операцией пользователя, которая передается от блока 170 пользовательского интерфейса.
В частности, блок 140 управления управляет блоком 110 приема изображения и блоком 120 обработки изображения, чтобы принимать 3D изображение, разделять принятое 3D изображение на изображение для левого глаза и изображение для правого глаза, и выполнять масштабирование или интерполяцию разделенного изображения для левого глаза и изображения для правого глаза в зависимости от размера, в котором разделенное изображение для левого глаза и изображение для правого глаза могут отображаться на одном экране.
Кроме того, блок 140 управления управляет блоком 150 обработки OSD, чтобы генерировать OSD, которое соответствует операции пользователя, переданной от блока 170 пользовательского интерфейса, и управляет блоком обработки синхросигналов, чтобы генерировать и передавать синхросигнал, который синхронизирован с временной диаграммой вывода изображения для левого глаза и изображения для правого глаза.
Кроме того, если второй элемент UI, имеющий второе значение глубины, исполняется, чтобы отображаться в суперпозиции с первым элементом UI в состоянии, когда отображается первый элемент UI, имеющий первое значение глубины, блок 140 управления может действовать для подстройки по меньшей мере одного значения глубины первого элемента UI и второго элемента UI, используя значение глубины первого элемента UI.
Конкретно, блок 140 управления может подстраивать различие значений глубины между первым элементом UI и вторым элементом UI с учетом соответствующих значений глубины первого элемента UI и второго элемента UI.
Конкретно, блок 140 управления может изменить второе значение глубины второго элемента UI на предварительно установленное значение глубины, и затем изменить первое значение глубины первого элемента UI вплоть до значения глубины, на которое был изменен второй элемент UI. Здесь, предварительно установленное значение глубины может быть значением, которое меньше второго значения глубины. Кроме того, предварительно установленное значение глубины может включать в себя значение глубины экрана отображения.
Кроме того, если новый элемент UI исполняется, чтобы отображаться в суперпозиции с множеством элементов UI в состоянии, когда множество элементов UI, имеющих соответствующие значения глубины, исполнялись для отображения, блок 140 управления может подстроить значения глубины множества элементов UI, которые были исполнены для отображения, на то же самое значение глубины. Здесь, подстроенное значение глубины может быть меньше значения глубины заново исполняемого элемента UI.
Кроме того, блок 140 управления может подстроить подстроенное значение глубины первого и второго элементов UI на исходные значения глубины, если отменяется исполнение суперпозиции отображения первого и второго элементов UI.
С другой стороны, UI, который исполняется для отображения в суперпозиции с элементом UI, который был исполнен для отображения, может быть элементом UI с атрибутом (свойством) обратной связи, который включает в себя контент события, относящийся к уже исполненному элементу UI, или элементу UI, имеющему по меньшей мере один атрибут из предупреждения, предостережения и всплывающего элемента, которые включают в себя контент события, который не относится к уже исполненному элементу UI.
3D очки 200 дают возможность пользователю просматривать изображение для левого глаза и изображение для правого глаза левым глазом и правым глазом, соответственно, путем попеременного открытия и закрытия левой линзы очков с затвором и правой линзы очков с затвором в соответствии с синхросигналом, принятым от устройства 100 отображения 3D изображения.
С другой стороны, блок 130 отображения может включать в себя конкретные конфигурации, такие как блок возбуждения панели (не проиллюстрирован), блок панели отображения (не проиллюстрирован), блок возбуждения задней подсветки (не проиллюстрирован) и блок источника излучения подсветки (не проиллюстрирован) и подробное пояснение таковых будет опущено.
В этом случае, значение глубины определяется согласно диспаратности между изображением для левого глаза и изображением для правого глаза, и теперь это будет описано конкретно со ссылкой на Фиг. 4A и 4B.
Фиг. 4 показана схема, иллюстрирующая диспаратность между изображением для левого глаза и изображением для правого глаза согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
На Фиг. 4 иллюстрируется, что объект 410 изображения для левого глаза и объект 420 изображения для правого глаза перекрывают друг друга. Однако, в случае фактического отображения на экране, объект 410 изображения для левого глаза и объект 420 изображения для правого глаза попеременно выводятся на экран.
Как проиллюстрировано на Фиг. 4, степень несовпадения между объектом 410 изображения для левого глаза и объектом 420 изображения для правого глаза называют диспаратностью.
На Фиг. 18 иллюстрируется взаимосвязь между диспаратностью и значением глубины согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
На Фиг. 18 иллюстрируется диспаратность, которая имеет место между глазами пользователя и экраном ТВ. Глаза пользователя имеют диспаратность согласно расстоянию между (двумя) глазами.
Кроме того, как проиллюстрировано на Фиг. 18, может утверждаться, что объект, который находится ближе к пользователю, обладает большей диспаратностью. Конкретно, в случае отображения объекта, который расположен на поверхности (то есть, значением глубины является “0”) экрана ТВ, изображение для левого глаза и изображение для правого глаза отображаются в одной позиции без диспаратности. В отличие от этого, в случае отображения объекта в позиции, которая несколько ближе к наблюдателю, и таким образом имеет значение глубины “-1”, требуется, чтобы изображение 440 для левого глаза и изображение 445 для правого глаза отображались в позициях, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга для диспаратности “1”. Кроме того, в случае отображения объекта в позиции, которая находится еще ближе к наблюдателю и таким образом имеет значение глубины “-2”, требуется, чтобы изображение 440 для левого глаза и изображение для правого глаза отображались в позициях, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга для диспаратности “2”.
Как описано выше, может утверждаться, что значением глубины является значение, которое соответствует диспаратности. Соответственно, 3D ТВ 100 может задавать значение глубины 3D GUI, используя диспаратность между GUI для левого глаза и GUI для правого глаза без отдельной обработки изображений.
В дальнейшем, со ссылкой на Фиг. 5A-9C будет описан способ подстройки значения глубины элемента UI. Хотя на Фиг. 5A-9C иллюстрируется UI в состоянии 2D, нужно отметить, что они фактически указывают стереоскопический трехмерный GUI, который реализуется попеременным отображением GUI для левого глаза и GUI для правого глаза.
Фиг. 5, 19, 20 представляют схемы, иллюстрирующие случаи, к которым применяется способ отображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Как проиллюстрировано на Фиг. 5A, на экране, где может воспроизводиться 3D стерео, UI “A” и “B” позиционируются со значениями глубины, которые равны или, по меньшей мере, больше таковых для экрана отображения в направлении Z-оси посредством диспаратности в пикселях. Конкретно, изображение для левого глаза, которое проецируется от пикселя для «левого глаза», формируется в виде изображения, имеющего заранее заданную диспаратность от изображения для правого глаза, и изображение для правого глаза, которое проецируется от пиксела для «правого глаза», формируется в виде изображения, имеющего заранее заданную диспаратность от изображения для левого глаза. Соответственно, при распознавании левым глазом и правым глазом наблюдателя изображения для левого глаза, которое проецируется от пиксела для левого глаза, и изображения для правого глаза, которое проецируется от пиксела для правого глаза, наблюдатель может ощущать 3D эффект благодаря получению такой же информации глубины, как таковая в случае, где наблюдатель видит фактический 3D объект левым глазом и правым глазом.
В этом случае, поскольку текущий выбранный UI “B” исполняется позднее, чем UI “A”, он может позиционироваться на верхнем крае экрана отображения.
Впоследствии, как проиллюстрировано на Фиг. 19, UI “B1”, который исполняется посредством ввода пользователя на выбранном UI "B" может позиционироваться на верхнем крае экрана отображения со значением глубины, которое больше такового для UI “A” или “B” в направлении Z-оси. Здесь, UI “B1” является своего рода событием UI, которое относится к UI “B”, и может быть элементом UI, имеющим характеристику, такую как обратная связь, в качестве результата исполнения в соответствии с вводом пользователя.
Кроме того, как проиллюстрировано на Фиг. 20, дополнительно исполняемый UI “C” может находиться на верхнем крае экрана отображения со значением глубины, которое больше такового для UI “A” или “B” в направлении Z-оси. Здесь, UI “C” может быть новым элементом UI, который исполняется посредством генерирования нового окна, такого как окно предупреждающего или предостерегающего сообщения или всплывающей формы, в виде отдельного события UI, которое не относится к UI “A” или “B”.
Фиг. 6, 21, 22, 7, 23 и 24 представляют схемы, иллюстрирующие способ отображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 6, 21, 22, 7, 23 и 24 относятся к способу отображения в случае, где экран исполнения UI изменяется от экрана исполнения UI, как проиллюстрировано на Фиг. 5A, к экрану исполнения UI, как проиллюстрировано на Фиг. 5B.
Здесь, Фиг. 6, 21 и 22 иллюстрируют виды спереди экрана 3D стерео, и Фиг. 7, 23 и 24 иллюстрируют виды сверху. Состояние, проиллюстрированное на Фиг. 6A-6C, соответствует состоянию исполнения UI, проиллюстрированному на Фиг. 7, 23 и 24.
Как проиллюстрировано на Фиг. 6, на экране, где исполняются элементы UI A, B и C 610, 620 и 630, имеющие различные значения глубины, элемент UI 1-1, 611-1 с заранее заданным значением глубины, как проиллюстрировано на Фиг. 6B, может исполняться в суперпозиции, в соответствии с командой пользователя или предварительно установленным возможным вариантом. Теперь, случай, где элемент UI 1-1 611-1 исполняемый в суперпозиции, является элементом UI, который относится к уже исполненному элементу UI A (например, элементу UI, имеющему характеристику обратной связи к элементу UI A-1 611), будет описан в качестве примера.
Когда элемент UI 1-1 611-1 с заранее заданным значением глубины исполняется в суперпозиции, как проиллюстрировано на Фиг. 21, значения глубины уже исполненных элементов UI A, B, и C и элемента UI 1-1 611-1, который должен быть исполнен заново, могут подстраиваться и отображаться, как проиллюстрировано на Фиг. 22.
Подробный способ подстройки значения глубины заново исполняемого элемента UI 1-1 611-1 будет описан со ссылкой на Фиг. 7, 23 и 24.
Соответственные элементы UI, проиллюстрированные на Фиг. 7, соответствуют соответственным элементам UI, проиллюстрированным на Фиг. 6, и может утверждаться, что проиллюстрированный элемент UI A 610 (в частности, элемент UI A-1 611) является исполняемым.
Соответственные элементы UI, проиллюстрированные на Фиг. 23, соответствуют соответственным элементам UI, проиллюстрированным на Фиг. 21, и может утверждаться, что проиллюстрированный элемент UI 1-1 611-1, имеющий заранее заданное значение глубины, исполняется в суперпозиции с элементом UI A-1 611.
Соответственные элементы UI, проиллюстрированные на Фиг. 24, соответствуют соответственным элементам UI, проиллюстрированным на Фиг. 22, и проиллюстрированный элемент UI 1-1 611-1, исполненный в суперпозиции, может быть перемещен с величиной заранее заданного значения Z(*) глубины, и затем уже исполненные элементы UI могут быть перемещены вплоть до значения глубины, к которому элемент UI 1-1 611-1 был перемещен, то есть, Z(1-1)-Z(*).
Даже в этом случае, элемент UI 1-1 611-1, который в конце вводится пользователем, поддерживает характеристику имеющую значение глубины на верхнем крае текущего экрана отображения.
Фиг. 8, 25, 26, 9, 27 и 28 являются схемами, иллюстрирующими способ отображения согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 8, 25, 26, 9, 27 и 28 относятся к способу отображения в случае, где экран отображения исполнения UI изменяется от экрана отображения исполнения UI, как проиллюстрировано на Фиг. 5, к экрану отображения исполнения UI, как проиллюстрировано на Фиг. 20.
Здесь, на Фиг. 8, 25 и 26 иллюстрируются виды спереди экрана 3D стерео, и на Фиг. 9, 27 и 28 иллюстрируются виды сверху. Состояние, проиллюстрированное на Фиг. 8A-8C, соответствует состоянию исполнения UI, проиллюстрированному на Фиг. 9, 27 и 28.
Как проиллюстрировано на Фиг. 8, на экране, где исполняются элементы UI A, B и C 810, 820, и 830, имеющие различные значения глубины, элемент UI 840 с заранее заданным значением глубины, как проиллюстрировано на Фиг. 25, может исполняться в суперпозиции в соответствии с командой пользователя или предварительно установленным вариантом выбора. Теперь, в качестве примера будет описан случай, где элемент UI 840, исполняемый в суперпозиции, является элементом UI, который не относится к уже выполняемым элементам UI A, B, и C 810, 820, и 830. Например, элемент UI D может быть новым элементом UI, который выполняется посредством генерирования нового окна, такого как окно предупреждающего или предостерегающего сообщения или всплывающей формы, в качестве отдельного события UI, которое не относится к уже исполненным элементам UI A, B, и C.
В случае, где элемент UI 840 с заранее заданным значением глубины исполняется в суперпозиции, как проиллюстрировано на Фиг. 8B, значения глубины уже исполненных элементов UI A, B и C 810, 820, и 830 и элемента UI 840, который должен быть исполнен заново, могут быть подстроены и отображены, как проиллюстрировано на Фиг. 26.
Подробный способ подстройки значения глубины заново исполняемого элемента UI 840 будет описан со ссылкой на Фиг. 9, 27 и 28.
Соответственные элементы UI, проиллюстрированные на Фиг. 9, соответствуют соответственным элементам UI, проиллюстрированным на Фиг. 8, и может утверждаться, что исполняемым является иллюстрируемый элемент UI 810.
Соответственные элементы UI, проиллюстрированные на Фиг. 27, соответствуют соответственным элементам UI, проиллюстрированным на Фиг. 25, и может утверждаться, что проиллюстрированный элемент UI 840 с заранее заданным значением глубины исполняется в суперпозиции с элементами UI A, B и C 810, 820 и 830.
Соответственные элементы UI, проиллюстрированные на Фиг. 28, соответствуют соответственным элементам UI, проиллюстрированным на Фиг. 28, и уже исполненные элементы UI A, B, и C 810, 820 и 830, кроме проиллюстрированного элемента UI 840, исполненного в суперпозиции, могут быть перемещены с одинаковым значением Z(#) глубины.
Даже в этом случае, элементы UI A, B и C 810, 820, и 830, которые объединены с одинаковым значением Z(#) глубины, поддерживают характеристику 3D UI, имеющую заранее заданное значение глубины, кроме случая, где Z(#) имеет значение “0”.
С другой стороны, в вариантах осуществления, проиллюстрированных на Фиг. 6, 21, 22, 7, 22, 23, 24, 8, 25, 26, 9, 27 и 28, случай, где элементы UI исполняются в суперпозиции в направлении +Z-оси, иллюстрируется для удобства пояснения. Однако, это является просто примерным, и тот же принцип может применяться в случае, где элементы UI выполняются в направлении ?Z-оси и в случае, где элементы UI смешанным образом исполняются в направлении +Z-оси и в направление -Z-оси.
Кроме того, в вариантах осуществления, проиллюстрированных на Фиг. 6, 21, 22, 7, 22, 23, 24, 8, 25, 26, 9, 27 и 28, приводится пример, что значение глубины подстраивается в способе, проиллюстрированном на Фиг. 6, 21, 22, 7, 22 и 23, в случае UI, который относится к исполняемому в текущий момент элементу UI, тогда как значение глубины подстраивается в способе, проиллюстрированном на Фиг. 8, 25, 26, 9, 27 и 28, в случае UI, который не относится к исполняемому в текущий момент элементу UI. Однако, это является лишь примерным, и является возможным применять способ отображения, как проиллюстрировано на Фиг. 6, 21, 22, 7, 22 и 23, и способ отображения, как проиллюстрировано на Фиг. 8, 25, 26, 9, 27 и 28, независимо от характеристики элемента UI.
На Фиг. 10 показана блок-схема, иллюстрирующая способ отображения устройства отображения 3D изображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Со ссылкой на Фиг. 10, согласно способу отображения устройства отображения 3D изображения, отображается первый элемент UI, имеющий первое значение глубины (S1010), и второй элемент UI, имеющий второе значение глубины, исполняется, чтобы отображаться в суперпозиции с первым элементом UI (S1020). Здесь, значение глубины может соответствовать диспаратности между UI для левого глаза и UI для правого глаза.
Затем по меньшей мере одно значение глубины первого элемента UI и второго элемента UI подстраивается с использованием значения глубины первого элемента UI (S1030).
После этого отображается по меньшей мере один элемент из первого элемента UI и второго элемента UI, значение глубины которого было подстроено на этапе S1030 (S1040).
Здесь, на этапе S1030, различие значений глубины между первым элементом UI и вторым элементом UI может подстраиваться с учетом соответственных значений глубины первого элемента UI и второго элемента UI.
Кроме того, на этапе S1030, второе значение глубины второго элемента UI может быть изменено на предварительно установленное значение глубины, и затем первое значение глубины первого элемента UI может быть изменено вплоть до значения глубины, на которое был изменен второй элемент UI.
Здесь, предварительно установленное значение глубины может быть значением, которое меньше второго значения глубины второго элемента UI.
Кроме того, предварительно установленное значение глубины может включать в себя значение глубины экрана отображения.
Кроме того, третий элемент UI, имеющий третье значение глубины, может быть отображен до исполнения второго элемента UI. В этом случае, этап подстройки значения глубины может подстраивать первое и третье значения глубины первого и третьего элементов UI на то же самое значение глубины, если второй элемент UI, имеющий второе значение глубины, исполняется, чтобы отображаться в суперпозиции с первым элементом UI и третьим элементом UI.
Здесь, подстроенное одинаковое значение глубины первого и третьего элементов UI может быть значением, которое меньше второго значения глубины второго элемента UI.
Кроме того, подстроенное значение глубины первого и второго элементов UI может подстраиваться на исходные значения глубины, если исполнение отображения суперпозиции первого и второго элементов UI отменяется.
С другой стороны, второй элемент UI может быть элементом UI, имеющим атрибут обратной связи, который включает в себя контент события, относящийся к первому элементу UI, и элементом UI, имеющим по меньшей мере один атрибут из предупреждения, предостережения и всплывающего элемента, которые включают в себя контент события, который не относится к первому элементу UI.
На Фиг. 11 показана схема, иллюстрирующая пример 3D изображения, к которому применяется способ отображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Со ссылкой на Фиг. 11, способ отображения согласно варианту осуществления настоящего изобретения может быть применен, когда контент B, имеющий глубину, или 3D изображение, включающее в себя контент B, отображается поверх фонового UI A с глубиной.
Фиг. 12 и 29 являются схемами, иллюстрирующими способ подстройки информации диспаратности согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Со ссылкой на Фиг. 12, если контент 1212 с глубиной или 3D изображение 1213, включающее в себя контент 1212, отображается на фоновом UI 1211 с глубиной, контент 1212 или 3D изображение 1213 могут выглядеть иначе, чем намечено. Например, контент 1212 или 3D изображение 1213 могут отображаться в виде утопленного в фоновый UI 1211 или являющегося отстоящим от фонового UI 1211.
В этом примере, со ссылкой на Фиг. 29, изображения 1214 и 1215 для левого и правого глаза 3D изображения 1213 могут быть заменены изображениями 1214-1 и 1215-1 для левого глаза и правого глаза, соответственно, которые были предназначены для подстройки диспаратности.
Изображения 1214-1 и 1215-1 для левого глаза и правого глаза могут быть изображениями, которые создаются с учетом глубины фонового UI 1211 и глубины 3D изображения 1213.
Например, если глубиной по Z-оси фонового UI 1211 является +1, и глубиной по Z-оси 3D изображения 1213 является +z, изображениями 1214-1 и 1215-1 для левого глаза и правого глаза могут быть изображения для левого глаза и правого глаза 3D изображения с глубиной (z+1).
Соответственно, если фоновый UI 1211, который имеет глубину +1, задается в качестве опорной поверхности, изображения для левого глаза и правого глаза 3D изображения 1213-1, которое заменяет 3D изображение 1213, может казаться выступающим выше фонового UI 1211 на величину до +z.
Фиг. 13 и 30 представляют блок-схемы, иллюстрирующие способы подстройки глубины согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.
Со ссылкой на Фиг. 13, на этапе S1310 может произойти событие для отображения 3D изображения (текущего 3D изображения) на фоновом UI со значением глубины по Z-оси. В примере 3D фотография может отображаться поверх кадра со значением глубины Z-оси.
На этапе S1320 можно вызывать множество наборов предназначенных для левого глаза и правого глаза объекта, которые соответствуют различным расстояниям от объекта. Множество наборов изображений для левого глаза и правого глаза может быть наборами изображений для левого глаза и правого глаза, которые захвачены 3D камерой на различных расстояниях от объекта.
На этапе S1330 может осуществляться поиск набора изображений для левого глаза и правого глаза, имеющих относительную глубину по Z-оси по отношению к фоновому UI, из множества наборов изображений для левого глаза и правого глаза. Например, если глубиной по Z-оси фонового UI является +1, может осуществляться поиск набора предназначенных для левого глаза и правого глаза изображений объекта, захваченных на расстоянии +1, из множества наборов изображений для левого глаза и правого глаза. В этом примере, если текущее 3D изображение имеет глубину +z, может осуществляться поиск набора изображений для левого глаза и правого глаза с глубиной (z+1) из множества наборов изображений для левого глаза и правого глаза.
Чтобы выполнить вышеупомянутое, множество изображений для левого глаза и правого глаза, которые соответствуют различным расстояниям до изображений, может быть сохранено заранее, как показано на Фиг. 14.
На этапе S1340 предназначенные для левого и правого глаз изображения текущего 3D изображения могут быть заменены изображениями для левого глаза и правого глаза, соответственно, которые возвращены на этапе S1330.
На этапе S1350 расстояние на экране между возвращенными изображениями для левого глаза и правого глаза может подстраиваться в соответствии с расстоянием между изображениями для левого глаза и правого глаза фонового UI, и подстроенные по расстоянию изображения для левого глаза и правого глаза могут отображаться. Соответственно, опорная поверхность для возвращенных изображений для левого и правого глаз может подстраиваться, чтобы соответствовать фоновому UI.
Например, со ссылкой на Фиг. 31, если расстоянием между изображениями для левого глаза и правого глаза фонового UI является +1, и расстоянием между изображениями для левого глаза и правого глаза текущего 3D изображения является +d, расстояние между возвращенными изображениями для левого глаза и правого глаза подстраивается на +1, так что они отображаются отстоящими друг от друга на расстояние (d+1).
Со ссылкой на Фиг. 30, на этапе S1321, в ответ на событие для отображения 3D изображения (текущего 3D изображения) на фоновом UI со значением глубины по Z-оси на этапе S1311, одно из изображений для левого глаза и правого глаза текущего 3D изображения может быть заменено другим изображением. Соответственно, глубина текущего 3D изображения может быть удалена.
На этапе S1331 расстояние между замененными изображениями для левого глаза и правого глаза может подстраиваться в соответствии с расстоянием на экране между изображениями для левого глаза и правого глаза фонового UI, и подстроенные по расстоянию изображения для левого глаза и правого глаза могут отображаться. Соответственно, опорная поверхность замененного (изображения) для левого и правого глаз может быть подстроена, чтобы соответствовать фоновому UI.
Фиг. 14 и 31 представляют схемы, иллюстрирующие способы подстройки набора изображений для левого глаза и правого глаза и опорной поверхности в соответствии с предварительно сохраненным расстоянием формирования изображения согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 15, 32 и 33 являются схемами, иллюстрирующими примеры, к которым применяются способы подстройки глубины согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.
На Фиг. 15 иллюстрируется пример, в котором объект 1512 с глубиной отображается поверх фонового миниатюрного изображения 1511, то есть, отображается с глубиной на экране 1510 отображения.
На Фиг. 32 и 33 иллюстрируются способы подстройки глубины согласно вариантам осуществления настоящего изобретения для примера, проиллюстрированного на Фиг. 15.
Более конкретно на Фиг. 32 иллюстрируется способ, проиллюстрированный на Фиг. 13, применяемый к примеру, проиллюстрированному на Фиг. 15.
Со ссылкой на Фиг. 15 и 32, может подстраиваться глубина объекта 1512 по отношению к фоновому UI 1511, и подстроенный по глубине объект 1512-1 может отображаться.
На Фиг. 33 иллюстрируется способ, проиллюстрированный на Фиг. 13B, применяемый к примеру, проиллюстрированному на Фиг. 15.
На Фиг. 33, подобной Фиг. 32, может подстраиваться глубина объекта 1512 по отношению к фоновому UI 1511, и подстроенный по глубине 3D объект 1512-2 может быть отображен.
Фиг. 16, 34 и 35 являются схемами, иллюстрирующими другие примеры, к которым применяются способы подстройки глубины согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.
На Фиг. 16 иллюстрируется пример, в котором фоновый UI 1611 имеет отличающиеся глубины по Z-оси от одной точки (x,y) до другой точки (x,y) на экране 1610 отображения и объект 1612 с глубиной отображается на фоновом UI 1611.
Например, со ссылкой на Фиг. 16, объект 1612 перемещается из точки (x1,y1) в точку (x2,y2).
На Фиг. 34 и 35 иллюстрируются способы подстройки глубины согласно вариантам осуществления настоящего изобретения для примера, проиллюстрированного на Фиг. 16.
Более конкретно, на Фиг. 34 иллюстрируется способ, проиллюстрированный на Фиг. 13, применяемый к примеру, проиллюстрированному на Фиг. 16A.
Со ссылкой на Фиг. 16 и 34, может подстраиваться глубина объекта 1612 относительно фонового UI 1611, и подстроенный по глубине объект 1612-1 может быть отображен.
На Фиг. 35 иллюстрируется способ, проиллюстрированный на Фиг. 13B, применяемый к примеру, проиллюстрированному на Фиг. 16.
На Фиг. 35, как на Фиг. 34, глубина объекта 1612 по отношению к фоновому UI 1511 может подстраиваться, и подстроенный по глубине 3D объект 1612-2 может отображаться.
Кроме того, настоящее изобретение может включать в себя читаемый компьютером носитель записи, который включает в себя программу для исполнения способа отображения устройства отображения 3D изображения, как описано выше. Читаемый компьютером носитель записи включает в себя все виды записывающих устройств, в которых сохраняются данные, которые могут считываться вычислительной системой. Примеры читаемых компьютером носителей записи могут включать в себя, например, постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM), ПЗУ на компакт-диске (CD-ROM), накопители на магнитной ленте, гибком диске, оптическое запоминающее устройство и подобное. Кроме того, читаемый компьютером носитель записи может быть распространяемым в вычислительные системы, соединенные по сети, и коды, которые могут считываться компьютерами в способе распространения, могут сохраняться и исполняться.
Соответственно, путем пригонки значений глубин среди элементов 3D UI, состояние отображения 3D элементов UI может быть визуально стабилизированным.
Кроме того, могут повышаться внимание пользователя и распознавание по отношению к элементам 3D UI.
Кроме того, при отображении 3D изображения поверх фонового UI с глубиной, объекты в 3D изображении могут отображаться естественно с глубиной величины фонового UI.
Кроме того, является возможным удалять глубину 3D изображения и, таким образом, предотвращать любую несогласованность между информацией диспаратности объектов в 3D изображении и глубиной фонового UI.
Хотя изобретение было показано и описано со ссылкой на конкретные варианты такового, специалистам в данной области техники будет понятно, что в нем могут выполняться различные изменения по форме и деталям без выхода за рамки существа и объема изобретения, как определено прилагаемой формулой изобретения и ее эквивалентами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМИНАЛ С ТРЕХМЕРНЫМ (3D) ДИСПЛЕЕМ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2011 |
|
RU2616565C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ И ОТОБРАЖЕНИЯ МЕДИА-ФАЙЛОВ | 2009 |
|
RU2462771C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СИГНАЛА ДЛЯ ТРЕХМЕРНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ | 2010 |
|
RU2510081C2 |
ГИБКОЕ УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2013 |
|
RU2652459C2 |
УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ И СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ МЕНЮ | 2013 |
|
RU2575479C1 |
СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДВИЖЕНИЯ С АДАПТИВНОЙ К СОДЕРЖИМОМУ ИНФОРМАЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2546546C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ВВОДА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТОБРАЖАЕМОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ | 2011 |
|
RU2559720C2 |
МОДУЛЬ ОТОБРАЖЕНИЯ И СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2568576C2 |
УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2012 |
|
RU2632402C2 |
ОБРАБОТКА 3D ОТОБРАЖЕНИЯ СУБТИТРОВ | 2009 |
|
RU2517402C2 |
Изобретение относится к области отображения трехмерного изображения. Техническим результатом является обеспечение значения глубины среди 3D элементов отображения для того, чтобы визуально стабилизировать состояние отображения элементов 3D отображения. Способ содержит: отображение первого элемента отображения; отображение второго элемента отображения, второй элемент отображения подлежит совмещению с первым элементом отображения или отображению на первом элементе отображения; подстройку по меньшей мере одного из первого значения глубины и второго значения глубины; отображение второго элемента отображения в совмещении с первым элементом отображения или на первом элементе отображения, по меньшей мере один из первого элемента отображения и второго элемента отображения отображается с подстроенным значением глубины, подстройка содержит изменение второго значения глубины второго элемента отображения на предварительно установленное значение глубины и изменение первого значения глубины первого элемента отображения на значение глубины, на которое был изменен второй элемент отображения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 35 ил.
1. Способ отображения для устройства отображения трехмерного (3D) изображения, содержащий:
отображение первого элемента отображения, имеющего первое значение глубины;
отображение второго элемента отображения, имеющего второе значение глубины, в состоянии, в котором в настоящий момент отображается первый элемент отображения, при этом второй элемент отображения подлежит совмещению с первым элементом отображения или отображению на первом элементе отображения;
подстройку по меньшей мере одного из первого значения глубины и второго значения глубины; и
отображение второго элемента отображения в совмещении с первым элементом отображения или на первом элементе отображения, при этом по меньшей мере один из первого элемента отображения и второго элемента отображения отображается с подстроенным значением глубины,
при этом подстройка содержит изменение второго значения глубины второго элемента отображения на предварительно установленное значение глубины и изменение первого значения глубины первого элемента отображения на значение глубины, на которое был изменен второй элемент отображения.
2. Способ отображения по п. 1, в котором предварительно установленное значение глубины меньше второго значения глубины второго элемента отображения или значения глубины экрана отображения.
3. Способ отображения по п. 1, дополнительно содержащий:
отображение третьего элемента отображения, имеющего третье значение глубины, до отображения второго элемента отображения;
подстройку третьего значения глубины третьего элемента отображения на то же значение глубины, что и у первого элемента отображения, когда второй элемент отображения подлежит отображению в совмещении с первым элементом отображения и третьим элементом отображения.
4. Способ отображения по п. 3, в котором идентичное значение глубины первого и третьего элементов отображения меньше второго значения глубины второго элемента отображения.
5. Способ отображения по п. 1, дополнительно содержащий:
подстройку подстроенного значения глубины первого и второго элементов отображения на исходные значения глубины, если отображение с совмещением первого и второго элементов отображения отменено.
6. Способ отображения по п. 1, в котором второй элемент отображения включает в себя элемент отображения, имеющий атрибут обратной связи, который включает в себя контент события, относящийся к первому элементу отображения, и элемент отображения, имеющий по меньшей мере один атрибут из предупреждения, предостережения и всплывающего элемента, который включает в себя контент события, который не относится к первому элементу отображения.
7. Способ отображения по п. 1, в котором первое значение глубины соответствует диспаратности между изображениями для левого глаза и правого глаза первого элемента отображения, и второе значение глубины соответствует диспаратности между изображениями для левого глаза и правого глаза второго элемента отображения.
8. Способ отображения по п. 1, в котором подстройка по меньшей мере одного значения глубины содержит:
вычисление значения относительной глубины второго элемента отображения по отношению к первому элементу отображения;
обнаружение набора изображений для левого глаза и правого глаза, которые соответствуют вычисленному значению относительной глубины, среди множества наборов из ранее сохраненных наборов изображений для левого глаза и правого глаза, которые соответствуют различным значениям глубины; и
замену изображений для левого глаза и правого глаза второго элемента отображения обнаруженным набором изображений для левого глаза и правого глаза соответственно.
9. Способ отображения по п. 1, в котором подстройка по меньшей мере одного значения глубины содержит:
замену одного из изображений для левого глаза и правого глаза второго элемента отображения другим изображением.
10. Способ отображения по п. 8, дополнительно содержащий:
подстройку расстояния между обнаруженными изображениями для левого глаза и правого глаза в соответствии с расстоянием между изображениями для левого глаза и правого глаза первого элемента отображения и отображение подстроенных по расстоянию изображений для левого глаза и правого глаза.
11. Способ отображения по п. 9, дополнительно содержащий:
подстройку расстояния между замененными изображениями для левого глаза и правого глаза в соответствии с расстоянием между изображениями для левого глаза и правого глаза первого элемента отображения и отображение подстроенных по расстоянию изображений для левого глаза и правого глаза.
12. Способ отображения по п. 8, в котором первым элементом отображения является фоновый элемент и вторым элементом отображения является элемент контента на фоновом элементе.
13. Способ отображения по п. 9, в котором первый элемент отображения включает в себя фоновый элемент и второй элемент отображения включает в себя элемент контента на фоновом элементе.
14. Устройство отображения трехмерного (3D) изображения, содержащее:
блок отображения, выполненный с возможностью отображения первого элемента отображения, имеющего первое значение глубины, и отображения второго элемента отображения, имеющего второе значение глубины, в состоянии, в котором в настоящий момент отображается первый элемент отображения, при этом второй элемент отображения подлежит совмещению с первым элементом отображения или отображению на первом элементе отображения; и
блок управления, выполненный с возможностью подстройки по меньшей мере одного из первого значения глубины и второго значения глубины;
при этом блок отображения выполнен с возможностью отображения второго элемента отображения в совмещении с первым элементом отображения или на первом элементе отображения, при этом по меньшей мере один из первого элемента отображения и второго элемента отображения отображается с подстроенным значением глубины, и
блок управления дополнительно выполнен с возможностью изменения второго значения глубины второго элемента отображения на предварительно установленное значение глубины и изменения первого значения глубины первого элемента отображения на значение глубины, на которое был изменен второй элемент отображения.
US 20100142924 A1, 10.06.2010 | |||
US 20090219283 A1, 03.09.2009 | |||
US 20090244262 A1, 01.10.2009 | |||
US 20050089212 A1, 28.04.2005 | |||
СПОСОБ И СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СТЕРЕОИЗОБРАЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313191C2 |
Авторы
Даты
2016-10-10—Публикация
2011-10-12—Подача