Изобретение относится к сборно-разборным мостам, а более конкретно к элементам мостовых секций пролетных строений.
Известен простой прогон колейного пролетного строения (см. Военные мосты на жестких опорах. Воениздат, М., 1980 г., с. 8-15), изготовленный из бревна, опыленного на два канта, при этом концы прогонов опиливаются на клин с уклоном 1/5 симметрично с двух сторон, при том в концах крайних понтонов пролетного строения, которые крепятся к насадкам опор, просверливаются по три отверстия.
Недостатками известного простого прогона колейного пролетного строения являются низкие прочность и долговечность.
Известен нижний пояс главной фермы средней секции моста САРМ (прототип - см. Руководство по материальной части и эксплуатации среднего автодорожного моста САРМ. Воениздат. М., 1968 г., с. 6-10), выполненный из стали в виде двутавра с проушинами на концах.
Недостатком этого нижнего пояса главной фермы средней секции моста САРМ является большая масса.
Задачей изобретения является снижение массы силовой балки мостовой секции при сохранении прочностных свойств, присущих прототипу.
Решение указанной задачи достигается тем, что в силовой балке мостовой секции с проушинами на концах сама балка выполнена прямоугольного сечения из композитного материала, например стеклопластика, а в каждое отверстие проушин установлена стальная втулка с приваренными к ней двумя пластинами с штифтами, а также приваренными к транцам втулки двумя фланцами, ширина каждого из них равна высоте силовой балки, притом пластины расположены параллельно полкам балки, а штифты закреплены жестко на пластине перпендикулярно этим полкам, при этом между пластинами установлен наполнитель, например деревянный брусок, притом высота стенки балки включена в строительную высоту мостовой секции.
Применение предлагаемого технического решения позволит снизить массу силовой балки мостовой секции в 1,5…1,7 раза, при этом прочность ее будет идентичной прототипу.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - вид сбоку на силовую балку мостовой секции; на фиг. 2 - вид сверху на силовую балку мостовой секции; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Силовая балка мостовой секции выполнена прямоугольного сечения и включает две проушины 1, в отверстия которых вставлены стальные втулки 2. Балка изготовлена из композитного материала 3, например стеклопластика. К транцам каждой втулки 2 приварены два фланца 4, ширина каждого из них равна высоте силовой балки. Кроме того, к втулке 2 приварены две пластины 5 с штифтами 6. При этом пластины 5 расположены параллельно полкам 7 силовой балки, а штифты 6 закреплены жестко на пластине 5 перпендикулярно этим полкам. Притом между пластинами 5 установлен наполнитель 8, например деревянный брусок. Кроме того, балка устанавливается в мостовой секции так, чтобы высота стенки 9 балки была бы включена в строительную высоту мостовой секции.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии нагрузки на мостовую секцию она частично передается на силовую балку. Эту нагрузку воспринимает композитный материал 3 и передает ее через втулку 2 и промежуточный палец на другую силовую балку смежной мостовой секции. С целью уменьшения напряжений в местах передачи усилий непосредственно от композитного материала 3 на втулку 2 часть усилий от нагрузки воспринимается штифтами 6 и передается на пластину 5, а затем на втулку 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДНЯЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ МОСТА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 2020 |
|
RU2743553C1 |
СРЕДНЯЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2019 |
|
RU2717445C1 |
Пролетное строение | 2016 |
|
RU2650980C2 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ С БЕРЕГОВОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2723423C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2019 |
|
RU2724815C1 |
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста | 2018 |
|
RU2704845C1 |
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста | 2022 |
|
RU2793232C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 |
|
RU2250284C1 |
Изобретение относится к сборно-разборным мостам, а более конкретно к элементам мостовых секций пролетных строений. Силовая балка мостовой секции выполнена с проушинами на концах. Новым в силовой балке мостовой секции является то, что сама балка выполнена прямоугольного сечения из композитного материала, например стеклопластика, а в каждое отверстие проушин установлена стальная втулка с приваренными к ней двумя пластинами с штифтами, а также приваренными к транцам втулки двумя фланцами, ширина каждого из них равна высоте силовой балки, притом пластины расположены параллельно полкам балки, а штифты закреплены жестко на пластине перпендикулярно этим полкам, при этом между пластинами установлен наполнитель, например деревянный брусок, притом высота стенки балки включена в строительную высоту мостовой секции. 4 ил.
Силовая балка мостовой секции с проушинами на концах, отличающаяся тем, что балка выполнена прямоугольного сечения из композитного материала, например стеклопластика, а в каждое отверстие проушин установлена стальная втулка с приваренными к ней двумя пластинами с штифтами, а также приваренными к транцам втулки двумя фланцами, ширина каждого из них равна высоте силовой балки, притом пластины расположены параллельно полкам балки, а штифты закреплены жестко на пластине перпендикулярно этим полкам, при этом между пластинами установлен наполнитель, например деревянный брусок, притом высота стенки балки включена в строительную высоту мостовой секции.
RU 2055106 C1, 27.02.1996 | |||
RU 2055107 C1, 27.02.1996 | |||
Устройство для изготовления вискозных колпачков | 1951 |
|
SU97744A1 |
Способ получения растворителя для дефеноляции сточных вод | 1955 |
|
SU109149A1 |
Авторы
Даты
2016-10-20—Публикация
2015-03-10—Подача