Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на шасси базового танка, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях. Мостоукладчики так же могут применяться и в мирных целях, например, для быстрого наведения переправ в условиях стихийных бедствий.
Известны мостоукладчики, выполненные на танковом шасси, см., например, реферативные обзоры №4930 и №5007 "Танковые мостоукладчики", соответственно часть 1 и часть 2, изд. ЦНИИинформации и ТЭИ, 1989 г. (составители части первой - Л.И.Киткина, О.Д.Синицина, второй - О.Д.Синицына, А.С.Шаповалова).
К этим и другим современным отечественным и зарубежным военным мостоукладчикам предъявляются требования по оперативному (в течение нескольких минут) наведению мостовых переправ из маршевого состояния мостоукладчика, включающему укладку моста на преграду для прохода тяжелой колесной и гусеничной военной техники, снятия моста с преграды после ее перехода, укладку и закрепление моста на штатных места в мостоукладчике и продолжение марша. В то же время мостоукладчик должен обладать возможностью движения с мостом в его транспортном положении со скоростью, соответствующей, например, скорости танка, в том числе в условиях бездорожья, где возникают высокие инерционные нагрузки на элементы закрепления моста.
Вследствие этого закрепление моста на мостоукладчике должно быть, с одной стороны, высоконадежным, с другой стороны, должно обеспечивать возможность быстрого механизированного раскрывания моста и укладки на препятствие.
Известен мостоукладчик на гусеничном шасси, см. описание изобретения к патенту РФ №2044820, кл. Е 01 D 15/12, содержащий корпус, выдвижной трехсекционный колейный мост, пролетное строение которого устанавливается на шасси с использованием передних и задних упоров (опор) и закрепляется на опорах с помощью механизма укладки и вертикально расположенного гидроцилиндра из системы механизма укладки моста.
Группа таких мостоукладчиков позволяет наводить переправы большой протяженности путем последовательной установки ряда мостов друг на друга. Выдвижной способ наведения моста позволяет при снятии моста с препятствия и укладки его на мостоукладчик удерживать колеи моста в заданном положении, исключая смещение их относительно продольной оси шасси мостоукладчика. Однако один мостоукладчик имеет ограничения по длине применяемых мостов из-за отсутствия специальных устройств, например выдвижных опорных (опорно-поворотных) рам, позволяющих избежать опрокидывания шасси при установке длиннопролетного моста путем использования массы шасси для создания уравновешивающего момента относительно опорной поверхности опорно-поворотной рамы. Как следствие недостатком такого рода мостоукладчиков являются ограниченные возможности по установке длиннопролетных штурмовых мостов.
Известен мостоукладчик "Biber", выполненный на шасси танка Леопард-1, см. журнал "Soldat und Technik", №2, 1974 г., стр. 64-68, в своей основе использующий патент США №3488787, кл. Е 01 D 15/12. Данный мостоукладчик содержит броневой корпус, выдвижной двухсекционный колейный мост, штатное место укладки моста на корпусе. Мост в кормовой части укладывается на центральную заднюю опору и крепится на ней с помощью рычажного устройства с верхним зацепом, поджимающим колеи моста к опоре, снабженным гидроцилиндром зацепа. Мост фиксируется (удерживается) на задней опоре усилием гидроцилиндра. В качестве передней опоры моста используется опорная рама, мост к которой поджимается усилием гидроцилиндра из системы укладки моста и фиксируется на раме. Использование гидравлики для функции закрепления моста на шасси обуславливает повышение его механизированности при укладке и снятии. Однако фиксация моста на танковом шасси и замыкание на корпус шасси всех инерционных моментов моста, осуществляемое сложной гидравликой с располагаемыми вне корпуса гидроцилиндрами и трубопроводами, которые могут легко быть повреждены, в том числе из стрелкового оружия или осколками на марше, приводя к вытеканию рабочей жидкости, освобождению моста от закрепления и возможному несанкционированному сбросу, является недостатком мостоукладчика. Этот же недостаток характерен для более позднего мостоукладчика MLC - 70 (LEGUAN AVLB) на шасси танка Леопард-1.
Известен мостоукпадчик заявителя, см. Российский патент №2063495, кл. Е 01 D 15/12, публикация 10.07.96 г. использующий для наводки на преграду двух-трехсекционные штурмовые мосты, наводимые на препятствие способом "опрокидывания - раскрывания", принятый за прототип по большинству существенных признаков заявляемой конструкции.
Данный мостоукладчик выполнен на танковом гусеничном шасси. Он содержит корпус с броневыми бортами, крышей, кормовым листом, обитаемое и моторно-трансмиссионное отделения, расположенные в корпусе, секционный штурмовой двухколейный мост с шарнирным соединением секций между собой и места укладки моста на корпусе мостоукладчика. Укладка моста на препятствие производится с использованием гидравлического рычажного механизма укладки, включающего опорно-поворотную раму с опорной плитой, устанавливаемую гидроцилиндром укладки моста, и сцепную раму с передним и задним вильчатыми захватами, привод которой при укладке и взятии моста осуществляется от второго гидроцилиндра (гидроцилиндра сцепной рамы). Каждая колея моста снабжена цапфами для взаимодействия с передними вильчатыми захватами сцепной рамы и поперечными осями, приваренными на вершинах концевых секций колейного моста. Цапфами секции моста захватываются и удерживаются при взятии его с препятствия, а при дальнейшем подъеме мост дополнительно захватывается задними вильчатыми захватами сцепной рамы за концевые оси секций, вступая в надежное взаимодействие со сцепной рамой механизма укладки мостоукладчика.
Для укладки моста на корпусе шасси мостоукладчика в его кормовой части выполнены задние опоры, такие же, как у вышеупомянутого мостоукладчика по патенту РФ №2044820, снабженные резиновыми накладками. Используемый мостоукладчиком способ наведения ("опрокидывания - раскрывания") не позволяет после взятия моста с препятствия строго, без смещения относительно продольной оси корпуса выдерживать положение колей. В этой связи на задних опорах установлены центрирующие колеи моста отбойники. В носовой части мостоукладчика в качестве передней опоры для уложенного в транспортное положение моста используются передние и задние вильчатые захваты сцепной рамы, удерживаемые от перемещения незначительным усилием гидроцилиндра При этом кинематика удерживающего механизма организована таким образом, что в случае выхода из строя гидросистемы, например вследствие поражения гидроцилиндра, мост обретет только свободу колебаний в вильчатых захватах, но не приобретет свободу для несанкционированного сброса.
Тем самым процесс укладки моста на препятствие, подъема с препятствия и укладки моста в транспортное положение оказался достаточно хорошо механизирован и оперативен. Однако при испытаниях опытного образца мостоукладчика был выявлен ряд недостатков, заключающихся в недостаточно надежном закреплении моста на мостоукладчике, приводящем к возникновению колебаний моста различной частоты, в особенности при движении по пересеченной местности. Результатом этого являлось резкое снижение скоростей движения мостоукладчика, возникновение разного рода неисправностей в стыковочных узлах, общее повышение уровня шума, что существенно снижает тактико-технические его возможности.
Задачей настоящего изобретения является повышение тактико-технических возможностей мостоукладчика и надежности закрепления моста при сохранении оперативности в эксплуатации.
Указанная задача решается тем, что в мостоукладчике на шасси базового танка, содержащем корпус с броневыми бортами, крышей и кормовым листом, расположенные в корпусе моторно трансмиссионное и обитаемое отделения, секционный штурмовой колейный мост с шарнирным соединением секций, цапфами и поперечными осями секций для взаимодействия с передним и задним вильчатыми захватами сцепной рамы гидравлического рычажного механизма укладки моста, гидроцилиндры установки опорно - поворотной рамы со стойкой и сцепной рамы, а также запирающее устройство заднего вильчатого захвата для стопорения моста на шасси мостоукладчика, корпус для укладки и крепления моста в транспортном положении снабжен опорами с демпфирующими устройствами, опора кормовой части выполнена в виде поперечной пустотелой балки, вынесенной за моторно-трансмиссионное отделение корпуса, установленной на кронштейнах, жестко связанных с кормовым листом, а в носовой части образована двумя вертикально установленными в продолжение бортовых листов корпуса кронштейнами, жестко связанными с соответствующим бортовым листом и крышей корпуса и снабженными с внешней стороны горизонтальными полками с устройством для крепления моста, с внутренней стороны - проушинами для шарнирного закрепления гидроцилиндра установки опорно-поворотной рамы, при этом устройство крепления моста на поперечной балке образовано вертикальными штырями, расположенными по одному под каждой колеей моста, выполненными, каждый, с эксцентриковым заплечиком на заостренной заходной части и овальным сечением стержневой части под заплечиком, установленными на балке с возможностью разворота приводом стопорения, размещенным внутри балки, и взаимодействия заплечиком с ограничительным выступом на настиле моста, овальной поверхностью - со стенками отверстия в ограничительном выступе, а устройство для крепления моста в носовой части выполнено в виде упоров, оборудованных демпфером в зоне контакта с секцией моста, установленных на полках, с возможностью регулирования положения моста по высоте.
При этом наилучший результат достигается, если:
демпфер каждого упора выполнен в виде шайбообразной пластины с эластичной накладкой;
в качестве демпфирующего устройства на пустотелой поперечной балке непосредственно или через опорную плиту установлена эластичная накладка;
запирающее устройство заднего вильчатого захвата для стопорения моста на шасси мостоукладчика выполнено в виде тягового стержневого двухзвенного механизма, ведущий стержень которого шарнирно закреплен на стойке опорно-поворотной рамы и связан шарниром с запорным стержнем, ползун которого установлен в направляющей у заднего вильчатого захвата с возможностью продольного перемещения в ней, а в качестве силового привода запирающего устройства использован гидроцилиндр сцепной рамы.
Анализ отличительных признаков показал, что:
- оборудование корпуса мостоукладчика опорами с демпфирующими устройствами позволяет снизить уровень свободных колебаний моста относительно шасси мостоукладчика и снизить наличие высокочастотной составляющей колебаний, определяющей уровень шума;
- выполнение опоры кормовой части в виде поперечной пустотелой балки, вынесенной за моторно-трансмиссионное отделение корпуса и установка на кронштейнах, жестко связанных с кормовым листом, обеспечивает повышение жесткости узла крепления и снижение упругих деформаций в системе "мост - шасси", также уменьшая уровень свободных колебаний моста. Этим же целям служит образование опоры в носовой части шасси двумя вертикально установленными в продолжение бортовых листов корпуса кронштейнами, жестко связанными с соответствующим бортовым листом и крышей корпуса, снабженными с внешней стороны горизонтальными полками с устройством для закрепления моста;
- выполнение на внутренних сторонах кронштейнов передней опоры проушин для шарнирного закрепления гидроцилиндра механизма укладки моста позволяет обеспечить устойчивую кинематическую связь между расположением сцепной рамы и ее вильчатых захватов на шасси мостоукладчика (в походном положении) и расположением цапф и поперечных осей секций моста относительно шасси и тем самым задать строго определенное расположение переднего конца моста на мостоукладчике;
- выполнение устройства закрепления моста на поперечной балке с вертикальными штырями, расположенными по одному под каждой колеей моста, выполненными, каждый, с эксцентриковым заплечиком на заостренной заходной части и с переменным сечением в стержневой части, установленными на балке с возможностью разворота приводом стопорения, размещенным внутри балки, и взаимодействия заплечиком с ограничительным выступом на настиле моста, овальной поверхностью - со стенками отверстия в ограничительном выступе, позволяет механизировать закрепление моста на задней балке, одновременно обеспечивая строго определенное расположение заднего конца моста на мостоукладчике и его фиксацию от перемещений по вертикали и в поперечной плоскости;
- выполнение устройства для крепления моста в носовой части в виде упоров, оборудованных демпфером в зоне контакта с секцией моста, установленных на полках, с возможностью регулирования положения моста по высоте, позволяет обеспечить гашение свободных колебаний моста и обеспечить высотное расположение моста относительно шасси, оптимизировав взаимодействие цапф и поперечных осей секций со сцепной рамой;
- установка на пустотелой поперечной балке непосредственно или через опорную плиту эластичной накладки также способствует гашению свободных колебаний моста;
- выполнение демпферов, размещенных на упорах, в виде шайбообразной пластины с эластичной накладкой обеспечивает оптимальную форму демпфирующей эластичной накладки и ее сохранность в процессе эксплуатации;
- выполнение запирающего устройства у заднего вильчатого захвата в виде тягового стержневого двузвенного механизма, ведущий стержень которого шарнирно закреплен на стойке и связан шарниром с запорным стержнем, ползун которого установлен в направляющей у заднего вильчатого захвата с возможностью продольного перемещения в ней, и использование в качестве силового привода запирающего устройства гидроцилиндра сцепной рамы, обеспечивает надежное удержание моста вильчатыми захватами сцепной рамы в процессе всего периода укладки моста на препятствие, взятия его с препятствия, укладки на мостоукладчик и фиксацию моста в продольном направлении (вдоль продольной оси мостоукладчика).
Изобретение поясняется чертежами, где показано:
- на фиг.1 - общий вид мостоукладчика с двухсекционным мостом в походном положении;
- на фиг.2 - общий вид мостоукладчика с трехсекционным мостом в походном положении;
- на фиг.3 - вид спереди на мостоукладчик с уложенным в транспортном положении мостом, вид А на фиг.2;
- на фиг.4 - вид сзади на мостоукладчик с уложенным в транспортном положении мостом, вид Б на фиг.2;
- на фиг.5 - вид на устройство закрепления моста на поперечной балке (мост расстопорен), вид В на фиг 4;
-на фиг.6 - вид на устройство закрепления моста на поперечной балке (мост застопорен);
- на фиг.7 - вид сверху на эксцентриковый заплечик в застопоренном положении моста, вид Г на фиг.6. Штрих-пунктирной линией показано исходное положение заплечика;
- на фиг.8 - вид спереди на стержневой упор передней опоры моста, вид Д на фиг.3;
- на фиг.9 - вид сбоку на запирающее устройство стопорения моста в носовой части мостоукладчика, вид Е на фиг.2;
- на фиг.10 - вид сверху на запирающее устройство стопорения моста в носовой части мостоукладчика, вид Ж на фиг.9;
- на фиг.11 - вид сбоку на мостоукладчик в момент взятия моста с преграды.
Мостоукладчик, см. фиг.1-4, выполнен на шасси 1 базового танка, содержит корпус 2 с броневыми бортами 3, крышей 4, кормовым листом 5. В носовой и центральной части корпуса оборудовано обитаемое отделение 6, в кормовой части выполнено моторно-трансмиссионное отделение 7 с силовой установкой 8. Мостоукладчик оборудован уложенными в транспортное положение колейным двухсекционным мостом 9 или трехсекционным мостом 10, образующими после раскрытия соответственно секций 11 и 12 или 13, 14 и 15 и укладки на препятствие мостовую переправу для прохода тяжелой колесной или гусеничной техники. (Далее по тексту: во избежание повторов описание и работа мостоукладчика приведены с трехсекционным колейным мостом). Секции 13-15 постоянно соединены шарнирами 16 между собой.
Для укладки моста на препятствие и взятия его с препятствия мостоукладчик снабжен рычажным механизмом 17 укладки моста, включающим опорно-поворотную раму 18 и сцепную раму 19 с вильчатыми захватами, соответственно передним 20 и задним 21. Правая "а" и левая "б" колеи моста для взаимодействия с передними вильчатыми захватами 20 снабжены цапфами 22, размещенными с внутренних поверхностей колей. Концевые секции 13 и 14 колей моста для взаимодействия с задними вильчатыми захватами 21 снабжены поперечными осями 23, размещенными на концах въездной части секций 13 и 14.
Для размещения моста на мостоукладчике корпус 2 снабжен опорами.
Опора 24 кормовой части (см. также фиг.5 - 7) выполнена в виде поперечной пустотелой балки 25, размещенной на двух кронштейнах 26. Кронштейны приварены к кормовому листу 5, практически в продолжение его, обеспечивая жесткое расположение балки относительно корпуса. При этом вынесение балки 25 за моторно-трансмиссионное отделение (МТО) сохраняет оптимальный режим воздухозабора, осуществляемый через жалюзи, расположенные над МТО, для питания силовой установки 8 и ее охлаждения в виде, характерном для используемого шасси 1 базового танка.
К балке 25 в межколейном пространстве моста приварены два центрирующих отбойника 27, благодаря которым осуществляется предварительная центровка моста (относительно продольной оси мостоукладчика) при его укладке на шасси. На балке 25 установлены регулируемые прокладками 28 по высоте опорные плиты 29, на которых закреплены (привулканизованы) эластичные накладки 30, образуя задние ложементы для колей "а" и "б" моста.
Для крепления моста 10 в поперечной балке 25 выполнено устройство 31, содержащее привод 32, размещенный в полости балки, включающий поводки 33, приводимые исполнительным гидроцилиндром 34 двустороннего действия. (В варианте исполнения возможно применение двух гидроцилиндров по одному на каждый поводок 33.) Каждый поводок 33 связан, например, с помощью шлицев 35, с вертикальными штырями 36, расположенными по одному под колеей моста, выполненными, каждый, с эксцентриковым заплечиком 37 на заостренной заходной части "в" штыря, овальной поверхностью "г" под заплечиком 37 и цилиндрической поверхностью "д", заканчивающейся упомянутыми шлицами 35. Штыри 36 своей цилиндрической поверхностью "д" установлены с возможностью поворота во втулке 38, приваренной в верхней стенке "е" балки 25. В настиле 39 концевых секций 13 и 15 моста выполнены ограничительные выступы 40, с отверстием "ж", продольный размер "L" которого превышает размер "L’" заплечика 37 штыря 36, обеспечивая при укладке моста свободную посадку секции 13 (или 14) моста отверстием “ж” на штырь, а поперечный размер "S" выполнен немного большим, чем продольный размер "S’" сечения штыря по овальной поверхности "г", обеспечивая при развороте штыря приводом 32 надежное стопорение моста на балке в поперечном направлении. При этом после разворота штыря эксцентриковый заплечик 37 располагается над поверхностью ограничительного выступа 40, взаимодействуя с ним плоскостью "и". Для обеспечения более свободного захода заплечика 37 на поверхность ограничительного выступа 40 его торцевые поверхности снабжены фасками "к".
Опора в носовой части мостоукладчика (см. фиг.3, 8) образована двумя вертикально установленными кронштейнами 41 и 41’, каждый из которых для обеспечения жесткости размещен в продолжение броневого борта 3 корпуса 2 и связан, например, сваркой с соответствующим бортом и крышей 4 корпуса. Кронштейны 41 и 41’ снабжены: с внешней стороны горизонтальными полками 42 для размещения колей моста, с внутренней стороны проушинами 43 для шарнирного закрепления гидроцилиндров 44 механизма 17 укладки моста. На полках 42 в резьбовых отверстиях “л” установлены стержневые упоры 45 с демпферами 46, выполненными в виде шайбообразной пластины 47 с эластичной (резиновой) накладкой 48, на которые собственно и укладывается концевая секция моста. В нижней стержневой части упоры 45 снабжены ответной резьбой с контргайкой 49, обеспечивая возможность регулирования положения накладки 48, а следовательно, положения укладываемого моста по высоте в носовой части мостоукладчика.
Для закрепления моста на передней опоре, исключения его колебаний относительно упоров 45 (выше пределов, допускаемых демпферами 46) и исключения продольного перемещения используется сцепная рама 19 (см. так же фиг.9, 10) с вильчатыми передним 20 и задним 21 захватами рычажного механизма 17 укладки моста. С этой целью за осями 23 на въездной части секций 13 и 14 выполнены пазы "м", в которых располагается при взятии моста с препятствия внешний зуб 49 заднего вильчатого захвата 21. Сама ось 23 при этом располагается в полости (гнезде) "н". Для фиксации (запирания) оси 23 от выпадения из гнезда "н" захвата 21 в его заднем зубе 50 выполнен направляющий паз "п", в котором с возможностью возвратно-поступательного движения установлен ползун 51. Запирающее ось 23 устройство выполнено в виде тягового стержневого двухзвенного механизма 52, ведущий стержень 53 которого шарнирно закреплен на стойке 54 опорно - поворотной рамы 18 и связан шарниром 55 со стержнем 56, конец которого связан с упомянутым ползуном 51. В качестве силового привода запирающего устройства используется усилие гидроцилиндра 57 установки опорно-поворотной рамы 18. На оси 23 для исключения поворота ее в гнезде после запирания выполнена лыска "р", непосредственно взаимодействующая с ползуном 51.
Передние вильчатые захваты 20 сцепной рамы 19, используемые при поднятии моста с препятствия, снабжены выступающим зубом 58 с заходной фаской и открытым гнездом "с", образованным зубом 58 и укороченным зубом 59, в котором располагается цапфа 22.
Отбойники 27 снабжены скосами "т" для взаимодействия с колеями моста.
Работа мостоукладчика
Работа мостоукладчика рассматривается с позиции поставленной в изобретении задачи, в двух наиболее характерных эксплуатационных условиях, включая взятие моста 10 с препятствия и закрепленние моста в транспортном положении.
При взятии моста с препятствия оператор опускает сцепную раму 19 до наклона ее к горизонту в пределах 8...10°, располагая при этом вильчатые захваты 20 и 21 у въездной части секций 13 и 15 между правой "а" и левой "б" колеями моста 10. Затем продвижением шасси 1 вперед цапфы 22 подхватываются выступающим зубом 58 переднего вильчатого захвата 20 и вводятся на всю глубину гнезда "с", располагаясь в нем с возможностью относительного вращения. Усилием гидроцилиндра 57 поднимается сцепная рама 19 и, поскольку мост оказывается захваченным только цапфой 22, часть моста, находящаяся над препятствием, создает момент сил, заставляющий цапфу проворачиваться в гнезде "с" до положения, при котором поперечная ось 23 концевой секции 13 (15) расположится в гнезде “н” заднего вильчатого захвата 21. При этом внешний зуб 49 заднего вильчатого захвата 21 располагается в продольном пазу "м" секции моста. При дальнейшем подъеме моста тяговым усилием гидроцилиндра 57 сцепная рама 19 начинает перемещаться в сторону стойки 54, воздействуя на ведущий стержень 53 механизма 52, стержень 53, в свою очередь, перемещает через стержень 56 ползун 51. Кинематика запирающего ось устройства выполнена таким образом, что в данный момент лыска "р" на оси 23 располагается в продолжение направляющего паза "п" и ось не препятствует перемещению ползуна 51. Тем самым обеспечивается в дальнейшем удержание оси 23 в гнезде "н". Удержание оси моста 10 в гнезде "н" осуществляется не только в период укладки на мостоукладчик, но и в походном положении, когда мост расположен на передней и задней опорах.
При укладке моста его колеи "а" и "б", предварительно сориентированные скосами "т" отбойников 27 относительно продольной оси шасси, располагаются отверстиями "ж" над эксцентриковыми заплечиками 37 штырей 36. При дальнейшей укладке штыри 36 и заплечики 37 проходят через отверстие "ж". Мост 10, уложенный в транспортном положении на эластичные накладки 30 кормовой опоры 24 и эластичные накладки 48 кронштейнов 41 и 41' опоры носовой части, фиксируется на них от свободного перемещения и колебаний относительно опор.
Для этого после укладки моста на кормовую опору оператор разворачивает штыри 36 с использованием гидроцилиндра 34 привода 32, обеспечивая после разворота взаимодействие плоскости "и" заплечика 37 с поверхностью ограничительной площадки 40. Тем самым ограничиваются вертикальные перемещения моста в кормовой части. Одновременно после разворота штыри 36 овальными поверхностями "г" располагаются поперек отверстия "ж", вступая во взаимодействие с продольными стенками отверстия, а поскольку размер "S" штыря незначительно (на величину рабочего зазора) отличается от поперечного размера "S" отверстия "ж", то тем самым ограничиваются поперечные перемещения моста и его колебания в поперечной плоскости.
В носовой части мост от продольных колебаний фиксируется взаимодействием оси 23 с поверхностью гнезда "н", запертого ползуном 51, а силовые факторы от инерционных сил и моментов моста, действующих в вертикальной плоскости в процессе движения мостоукладчика, главным образом передаются через цапфу 22 и замыкаются на поверхности гнезда "с" сцепной рамы 19. Чтобы такое взаимодействие происходило наиболее эффективно, положение цапфы 22 в гнезде "с" регулируется при первой же укладке моста для транспортирования. Регулирование производится за счет выставки положения демпферов 46 стержневых упоров 45 относительно гнезда "с" сцепной рамы 19 путем ввертывания или вывертывания упоров 45 в резьбовых отверстиях "л" полок 42 с последующей их фиксацией на полках контргайками 49. Такое же дополнительное регулирование может производиться в дальнейшей эксплуатации по мере изменения положения цапфы 22 в гнезде "с", например вследствие износовых процессов в механизмах мостоукладчика.
Как видно из описания устройства мостоукладчика и его работы, все операции по укладке моста на препятствие, взятию моста с препятствия и приведению в транспортное положение механизированы, обеспечено жесткое крепление моста на мостоукпадчике с максимально возможным снижением уровня его колебаний. Это позволяет мостоукладчику совершать длительные марши на скоростях движения, присущих базовому танку.
Тем самым решается поставленная задача изобретения - повышение тактико-технических возможностей мостоукладчика и надежности закрепления моста при сохранении оперативности в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2009 |
|
RU2392369C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМА УКЛАДКИ МОСТА МОСТОУКЛАДЧИКА | 1994 |
|
RU2097731C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2121543C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕЙНОГО МОСТА С МЕХАНИЗМОМ УКЛАДКИ МОСТОУКЛАДЧИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2063495C1 |
Мостоукладчик | 2021 |
|
RU2815802C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
Изобретение относится к мостоукладчикам, применяемым для транспортировки и укладки мостов на препятствия. Для крепления моста в транспортном положении на мостоукладчике в кормовой и носовой части выполнены две опоры, первая - в виде пустотелой балки, вынесенной за моторно- трансмиссионное отделение и жестко связанной с кормовым листом, вторая - в виде двух кронштейнов, жестко связанных с соответствующим бортовым листом и крышей корпуса, с внешней стороны кронштейнов имеются полки и установлены демпфирующие упоры, а с внутренней стороны выполнены проушины для шарнирного закрепления гидроцилиндров опорно-поворотной рамы. Устройство крепления моста на поперечной балке образовано вертикальными штырями, выполненными с эксцентриковым заплечиком на заостренной заходной части и овальным сечением стержневой части под заплечиком, установленными на балке с возможностью разворота приводом стопорения, размещенным внутри балки, и взаимодействия заплечиком с ограничительным выступом на настиле моста, овальной поверхностью со стенками отверстия в ограничительном выступе. Технический результат – повышение надежности закрепления моста и обеспечение оперативности в эксплуатации. 3 з. п. ф-лы, 11 ил.
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕЙНОГО МОСТА С МЕХАНИЗМОМ УКЛАДКИ МОСТОУКЛАДЧИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2063495C1 |
RU 94010903 A1, 27.11.1995 | |||
МОСТОУКЛАДЧИК | 1993 |
|
RU2044820C1 |
US 3305885 A, 13.09.1965 | |||
US 4510637 A, 16.04.1985. |
Авторы
Даты
2005-04-20—Публикация
2003-08-11—Подача