Изобретение относится к ботинку и, в частности, касается спортивной кроссовки.
Такие кроссовки могут использоваться в таких случаях, как спортивная или обычная ходьба, бег по ровной или гористой местности, альпинизм, катание на скейте, игра в мяч и т.д.
Кроссовка может иметь низкое голенище или высокое голенище. Кроссовка также может быть относительно мягкой или, наоборот, жесткой. Однако каким бы ни был род занятий, кроссовка не должна обмануть ожиданий пользователя.
В частности, желательно, чтобы кроссовка минимизировала утомляемость пользователя и имела малую массу. Эта характеристика является особенно важной при всех упомянутых выше занятиях, в особенности, в беге и ходьбе. Действительно, уменьшенная масса является синонимом малой инерционности и, следовательно, меньшей утомляемости.
Для уменьшения массы кроссовки известно выполнение сквозных отверстий в изнашиваемом слое (ходовая подошва). Последняя, предназначенная для опоры на землю, обычно выполнена из резины, материала, который обладает хорошими сцепляющими свойствами, но который имеет значительную плотность. Поэтому отверстия служат для облегчения изнашиваемого слоя и, следовательно, всей кроссовки.
В области занятий бегом или ходьбы известно, например, выполнение поперечных прорезей в изнашиваемом слое. Эти прорези облегчают кроссовку и улучшают, таким образом, продольные изгибы внешней подошвы для лучшего движения ступни.
Однако отверстия в изнашиваемом слое являются причиной проблем перфорации при наличии случайного источника. Действительно, каждое отверстие является нарушением изнашиваемого слоя, которое образует место для любого постороннего тела, которое могло бы в нем поместиться. Речь может идти о минеральных частицах, ветках, любом выступающем рельефе, либо малых телах, таких как щебень, осколки и тому подобное. Появление постороннего тела в отверстии может вызывать деформацию или разрушение внешней подошвы и явиться причиной возможного травматизма ступни пользователя.
Для исключения проблем перфорации известно закупоривание днища отверстия, по меньшей мере, частичное с помощью усилительного слоя, расположенного между изнашиваемым слоем и остальной частью подошвы. Усилительный слой, обычно выполнен из синтетического материала малой толщины. Это придает ему одновременно сопротивляемость перфорациям и уменьшенную массу для сохранения малого веса подошвенной части кроссовки.
В конечном итоге, полученная кроссовка с отверстиями в изнашиваемом слое является одновременно легкой и защищенной от перфораций. Однако ее недостатком является уменьшенная сцепляющая способность с землей. Это означает, например, что она может скользить, когда она подвергается воздействию, которое было бы недостаточным для того, чтобы заставить скользить кроссовку того же размера, лишенную отверстий. Это явление проскальзывания или неуместного скольжения может вызываться опорой на землю, в частности, на склоне, а также при импульсах, связанных с ускорениями, торможениями или прочим. Отсюда следует, что ходьба или бег являются менее точными и менее уверенными и, что является парадоксом, источником усталости пользователя.
Исходя из вышесказанного, следует, что задачей изобретения является усовершенствование кроссовок, известных из уровня техники. В частности, задачей изобретения является выполнение кроссовки такой, в которой изнашиваемый слой нижнего подошвенного слоя, имеющего поперечное отверстие и усилительный слой, который простирается, по меньшей мере, по части отверстия, имел бы характеристики сцепления с землей, по меньшей мере, равные характеристикам сцепления кроссовки того же размера, но изнашиваемый слой которой не имеет поперечного отверстия. Точнее говоря, вышеупомянутой задачей является увеличение сцепления с землей, несмотря на уменьшение поверхности изнашиваемого слоя/сцепления.
Другой задачей изобретения является уменьшение требований к сцеплению в широком диапазоне, то есть получение его одинаково приемлемым на мокрых, влажных и загрязненных участках, как на более предсказуемых участках, таких как и сухие участки.
Еще одной задачей изобретения является обеспечение на уровне наружной подошвенной части амортизирующих свойств. Изобретение направлено на оптимизацию поведения подошвенной части в процессе в целом или, по меньшей мере, в значительной части ее контакта с землей в зависимости от вида занятия и/или поверхности участка земли.
Еще одной задачей изобретения является увеличение точности сенсорных информаций или импульсов, связанных с ходьбой или бегом.
Еще одной задачей является также уменьшение насколько возможно массы наружной подошвенной части.
Наконец, еще одной задачей изобретения является объединение в одной кроссовке способности свободного движения и регулирования подошвенной части на земле, достаточного сцепления на ровной поверхности земли и достаточного сцепления или зацепления на неровной поверхности земли. Таким образом, речь идет о многофункциональной кроссовке, более эффективной во всех ситуациях и на всех участках.
Для решения этих задач предлагается кроссовка, содержащая наружную подошвенную часть и голенище, при этом наружная подошвенная часть простирается в длину от заднего конца до переднего конца, а в ширину - от наружного края до внутреннего края, причем наружная подошвенная часть имеет поверхность контакта с землей, наружная подошвенная часть содержит изнашиваемый слой, предназначенный для опоры на землю, при этом изнашиваемый слой имеет, по меньшей мере, одно поперечное отверстие, наружная подошвенная часть содержит, по меньшей мере, один усилительный слой, расположенный между изнашиваемым слоем и голенищем, при этом усилительный слой простирается, по меньшей мере, частично на уровне отверстия.
Кроссовка по изобретению отличается тем, что между изнашиваемым слоем и усилительным слоем расположен амортизирующий слой.
Амортизирующий слой ослабляет удары, импульсы, связанные с бегом или ходьбой, или также сенсорные информации, которые проходят между изнашиваемым слоем и усилительным слоем. Другими словами, амортизирующий слой служит механическим фильтром. В этом плане такой слой обеспечивает небольшие упругие перемещения, которые осуществляются реверсивным образом частично или полностью от изнашиваемого слоя по отношению к усилительному слою.
Так как он деформируется упруго и реверсивно, в частности, при сжатии или растяжении, амортизирующий слой поглощает избыток энергии, связанный с опорами, ударами, импульсами, изменениями поверхности или рельефа или с переносом сенсорной информации. Отсюда следует, что необходимо приложить больше энергии к наружной подошвенной части по сравнению с кроссовкой, лишенной амортизирующего слоя, для получения скольжения или неуместного проскальзывания.
В числе преимуществ, которые вытекают из вышесказанного, кроссовка по изобретению имеет лучшее сцепление с землей, чем кроссовка, наружная подошвенная часть которой лишена промежуточного амортизирующего слоя между изнашиваемым слоем и усилительным слоем.
Улучшение сцепления с землей кроссовки по изобретению обеспечивается для различных участков, то есть мокрых, влажных или сухих, плоских или с уклоном, скользких или с рельефом, в частности, вследствие эффекта "двойного сцепления", при котором обеспечивается увеличенное сцепление на уровне окружности отверстий.
Таким образом, амортизирующий слой улучшает поведение подошвенной части на значительном участке и даже по всей поверхности при контакте с землей.
Изобретение улучшает также точность передачи сенсорных информаций или импульсов, так как скольжения уменьшаются или даже отсутствуют.
Изобретение минимизирует усталость пользователя, придавая подошве меньшую массу, так как амортизирующий слой является легким, обеспечивающим улучшенную амортизацию ударов.
Ниже будет показано, что, по меньшей мере, кроссовка по изобретению обладает способностями свободного и равномерного перемещения подошвенной части по земле, достаточным сцеплением с ровной поверхностью и достаточным сцеплением или зацеплением на неровной поверхности. Кроссовка является, таким образом, многофункциональной и эффективной во всех ситуациях.
В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:
- Фиг. 1 изображает вид в изометрии спереди нижней части кроссовки в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения;
- Фиг. 2 подобна фиг. 1 с изображением наружной подошвенной части в разобранном виде;
- Фиг. 3 представляет собой разрез по Ш-Ш фиг. 1;
- Фиг. 4 представляет собой разрез по IV-IV фиг. 1;
- Фиг. 5 изображает в изометрии спереди в разобранном виде элементы нижней подошвенной части по второму варианту осуществления изобретения.
Первый вариант воплощения, который будет описан ниже, больше касается кроссовок для ходьбы по ровной или пересеченной местности. Однако изобретение используется в других случаях, которые были упомянуты выше.
Первый вариант описан со ссылками на фиг. 1-4.
Как изображено на фиг. 1 и 2, кроссовка для ходьбы предназначена для приема ступни пользователя.
Известным образом кроссовка 1 содержит нижнюю подошвенную часть 2, которая вытянута в продольном направлении L между задним концом 3 и передним концом 4, и в поперечном направлении W между наружным краем 5 и внутренним краем 6. Нижняя подошвенная часть 2 содержит заднюю часть или пятку 7, а также переднюю часть 8. В соответствии с первым вариантом воплощения нижняя подошвенная часть 2 является моноблочной в том смысле, что пятка 7 и передняя часть 8 продолжают одна другую. Однако эти части 7, 8 могли бы быть выполнены разделенными и разнесены одна от другой.
В дополнение, нижняя подошвенная часть 1 содержит голенище 9, расположенное на подошвенной части. Как изображено, голенище 9 содержит низкую часть 10, предназначенную для охватывания ноги за исключением высокой части. Однако могло бы быть предусмотрено, что голенище содержит также высокую часть. Голенище 9 детально не изображено.
Голенище 9 может также, в частности, содержать наружный участок 12 и внутренний участок 13, и язычок. Последний, не изображенный на чертежах, связывает между собой участки 12, 13 для придания голенищу 9 его непрерывности. Однако можно было бы не использовать язычок. В этом случае участки 12, 13 могут оставаться разделенными или накладываться один на другой.
Стягивающее устройство, не изображенное на чертежах, обычно предусмотрено для стягивания голенища 9 реверсивным образом. Однако кроссовка 1 может быть лишена стягивающего устройства.
Независимо от строения голенища нижняя подошвенная часть 2 имеет поверхность 20 контакта с землей. Эта поверхность 20 по определению предназначена для контакта с землей или другими опорными поверхностями. Конкретнее, как это видно на фиг. 2, нижняя подошвенная часть 2 содержит изнашиваемый слой 21, предназначенный для опоры на землю. Именно изнашиваемый слой 21 определяет поверхность контакта 20.
В соответствии с описанным вариантом осуществления, изнашиваемый слой 21 является моноблочной деталью, которая вытянута от заднего конца 3 до переднего конца 4 и от наружного края 5 до внутреннего края 6. Действительно, изнашиваемый слой 21 простирается по всей поверхности контакта 20. Однако альтернативно может быть предусмотрено, что изнашиваемый слой 21 содержит несколько отдельных частей, плотно пригнанных одна к другой или разнесенных.
Неограничивающим образом, изнашиваемый слой 21 выполнен из резины. Этот материал имеет действительно хорошие характеристики сцепления с землей. Однако могут также подойти другие синтетические материалы с такими же или эквивалентными характеристиками.
В соответствии с описанным вариантом изнашиваемый слой 21 имеет, по меньшей мере, одно поперечное отверстие 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. Это означает, что изнашиваемый слой 21 прорезан по толщине на уровне каждого отверстия 31-37. В данном случае изнашиваемый слой 21 имеет семь отверстий 31-37, но альтернативно может иметь большее или меньшее количество. Отверстия облегчают нижнюю подошвенную часть 2.
Кроме того, последняя содержит, по меньшей мере, усилительный слой 41, расположенный между изнашиваемым слоем 21 и голенищем 9, при этом усилительный слой 41 расположен, по меньшей мере, частично на уровне отверстия 31-37. Точнее говоря, в первом варианте воплощения изобретения усилительный слой 41 перекрывает каждое отверстие 31-37 изнашиваемого слоя 21 его стороны 42, противоположной поверхности контакта 20. Это создает сопротивление перфорациям и внедрениям в совокупность отверстий 31 и 37.
В соответствии с изобретением амортизирующий слой 45 расположен между слоем износа 21 и усилительным слоем 41. Амортизирующий слой 45 ослабляет удары, импульсы и другие напряжения, которые передаются из нижней подошвенной части 2, в частности, между изнашиваемым слоем 21 и усилительным слоем 41. Действительно, весь или части амортизирующего слоя 45 упруго и реверсивно деформируются для обеспечения относительного перемещения слоя износа 21 или частей этого слоя относительно усилительного слоя 41. Деформации амортизирующего слоя рассеивают энергию, которая вследствие этого увеличивает интенсивность необходимого напряжения для того, чтобы заставить скользить кроссовки. Они позволяют также обеспечить лучшую адаптацию изнашиваемого слоя к различным видам рельефа поверхности. Другими словами, сцепление с землей у кроссовки по изобретению лучше.
В соответствии с первым вариантом осуществления изобретения со ссылками на фиг. 1-4, амортизирующий слой 45 содержит, по меньшей мере, одно отверстие 51, 52, 53, 54, 55, 56 или 57. Это сообщает слою 45 минимальную массу. Отсюда следует, что кроссовка 1 остается легкой и усталость пользователя уменьшается.
В общем, по меньшей мере, одно отверстие 51-57 амортизирующего слоя 45 совпадает с отверстием 31-37 изнашиваемого слоя 21. Это означает, что отверстие амортизирующего слоя 45 выровнено с отверстием изнашиваемого слоя 21 в направлении толщи нижней подошвенной части 2. Следовательно, усилительный слой 41 закрывает открытую полость, образованную вместе отверстием изнашиваемого слоя 21 и отверстием амортизирующего слоя 45. Отсюда следует, что амортизирующий слой 45 ослабляет удары или импульсы по периферии одного отверстия, и даже всех. Это обеспечивает лучшее сцепление кроссовки в гористых местностях, в частности, когда изнашиваемый слой 21 контактирует с рельефом почвы на уровне отверстия.
Для оптимизации понятия амортизации, неограничивающим образом, каждое отверстие 51-57 амортизирующего слоя 45 совпадает с отверстием 31-37 изнашиваемого слоя 21. Учитывая, что соответствующие отверстия амортизирующего 45 и изнашиваемого 21 слоев распределены на нижней подошвенной части 2, амортизация эффективна по всей поверхности нижней подошвенной части.
По меньшей мере, одно отверстие 31-37 изнашиваемого слоя 21 представляет собой поперечную прорезь, то есть ориентированную в поперечном направлении W. Эта прорезь выполнена наклонной, имеющей определенный размер в продольном направлении. Но альтернативно она могла бы быть прямоугольной, иметь форму ромба или иную. Во всех этих случаях прорезь облегчает продольный изгиб нижней подошвенной части 2 для хорошего движения ступни. Таким образом, каждая прорезь 31-37 представляет собой открытую со стороны поверхности контакта 20 полость, которая взаимодействует с рельефом гористой местности для лучшего зацепления. Действительно, каждый периметр прорези 31-37 является препятствием для неуместного скольжения при взаимодействии с рельефом.
Следовательно, с целью оптимизации механических характеристик нижней подошвенной части 2, по меньшей мере, одно отверстие 51-57 амортизирующего слоя 45 представляет собой поперечную прорезь. В данном случае продольный изгиб нижней подошвенной части 2 также облегчен для лучшего движения ступни. В соответствии с первым вариантом воплощения, как, в общем, указано выше, предусмотрено, что, по меньшей мере, одна прорезь амортизирующего слоя выровнена с прорезью изнашиваемого слоя.
Неограничивающим образом каждая прорезь 51-57 амортизирующего слоя 45 является продолжением прорези 31-37 изнашиваемого слоя в направлении толщины нижней подошвенной части 2.
В соответствии с первым вариантом осуществления изобретения, поверхность контакта 20 представляет собой несколько линий или рядов выступов и следующих одна за другой впадин, а также, как будет ниже показано, а именно, первая линия 61, вторая линия 62 и третья линия 63 ориентированы в продольном направлении L. Альтернативно можно было бы предусмотреть только две линии или, напротив, более трех. Например, четыре или пять линий. Во всех случаях поверхность контакта 20 представляет собой первую линию 61, при этом первая линия 61 содержит следующие друг за другом выступы 71-78 и впадины 81-87. Поверхность контакта 20 представляет собой вторую линию 62, при этом вторая линия 62 содержит следующие друг за другом выступы 91-98 и впадины 101-107, причем выступы 71-78 и впадины 81-87 первой линии 61 расположены попеременно по отношению к выступам 91-98 и впадинам 101-107 второй линии 62. Кроме того, по меньшей мере, впадина 101-107 линии 62 ограничена на уровне своего периметра отверстием 31-37 изнашиваемого слоя 21 и отверстием 51-57 амортизирующего слоя 45. Вторая линия 62 является смежной с первой линией 61, выступ второй линии находится сбоку впадины первой линии, а впадина второй линии находится сбоку выступа первой линии. Впадины и выступы смежного типа смещены, таким образом, в продольном направлении. Это позволяет нижней подошвенной части 2 равномерно и свободно передвигаться по ровной поверхности земли, иметь достаточное сцепление с этой землей, а также сцепляться или зацепляться реверсивным образом с неровной поверхностью земли. Кроссовка в соответствии с первым вариантом воплощения является, таким образом, многофункциональной.
Усилительный слой 41 проходит полностью на уровне, по меньшей мере, отверстия 31-37 изнашиваемого слоя 21 и соответствующего отверстия 51-57 амортизирующего слоя 45. Это оптимизирует сопротивление нижней подошвенной части 2 перфорациям и защищает также ступню пользователя от контакта со щебнем, выступами.
Наподобие изнашиваемого слоя 21, амортизирующий слой 45 простирается по всей поверхности контакта 20. Другими словами, амортизирующий слой 45 простирается от заднего конца 3 до переднего конца 4, а также от наружного края 5 до внутреннего края 6. Это обеспечивает однородность поведения нижней подошвенной части 2 по всей поверхности 20.
Неограничивающим образом амортизирующий слой 45 выполнен из полимерной пены. Он выполнен, например, из EVA - этил-винил-ацетата, или любого подобного материала.
Усилительный слой 41 проходит в продольном направлении на величину, составляющую от 30% (например, только передняя пластина) до 100% длины нижней подошвенной части 2. Это позволяет закрыть отверстия 31-37 и 51-57, не распространяясь на зону, лишенную отверстий. В данном случае речь идет об уменьшении, насколько возможно, нижней подошвенной части 2.
Неограничивающим образом усилительный слой 41 выполнен из синтетического материала. Речь идет, например, о полиуретане, полиамиде или любом подобном материале. Толщина усилительного слоя составляет от 0,1 до 2 мм, причем хорошие результаты получают при величинах, составляющих от 0, 2 до 0,6 мм. Это объединяет сопротивление перфорациям и способность к изгибу. Таким образом, сохраняется хорошее движение ступни.
Как изображено на фиг. 3 и 4, вдоль усилительного слоя 41 с другой стороны амортизирующего слоя 45 может, кроме того, быть размещен комфортный слой 110. Действительно, этот комфортный слой 110 размещен между амортизирующим слоем 45 и первым конструктивным слоем 111. Речь идет об оптимизации компромисса между передачей импульсов или сенсорных информаций и комфортом ступни пользователя. Он может иметь ту же толщину, что и амортизирующий слой 45 или быть толще для обеспечения лучшего комфорта ступни.
Ниже, на фиг. 5, представлен второй вариант воплощения. Для удобства элементы, общие с первым вариантом, обозначены одинаковыми позициями. Описаны будут только различия между ними.
Амортизирующий слой 45 нижней подошвенной части 2 изображен с двумя концами 3 и 4 и двумя краями 5 и 6. Для второго варианта воплощения специфичным является способ, которым закрыты отверстия. В данном случае речь идет о нескольких усилительных слоях, а именно, о первом 121 и втором 122, один из которых расположен спереди нижней подошвенной части 2, а второй - сзади. Каждый из этих усилительных слоев 121, 122 может доходить до соответствующего внутреннего 6 и наружного 5 краев подошвы. Это решение подходит для нижней подошвенной части, которая имеет уменьшенное количество отверстий или прорезей. Разумеется, предусмотрен также комфортный слой 110.
В каждом случае усилительный слой 121, 122 расположен продольно, например, на величину, составляющую от 20 до 45% длины нижней подошвенной части 2.
Во всех случаях изобретение выполнено из материалов и по технологиям, известным специалистам.
Разумеется, изобретение не ограничено вышеописанными вариантами воплощения и содержит все технические эквиваленты, которые могут быть введены в содержание нижеприведенной формулы изобретения.
В частности, могут быть предусмотрены различные формы для отверстий нижней подошвенной части.
Один или несколько слоев таких, как изнашиваемый слой или амортизирующий слой, могут быть также образованы из нескольких модулей, расположенных встык или разнесенных.
В изобретении предложено, что нижняя подошвенная часть 2 содержит обязательно изнашиваемый слой 21, амортизирующий слой 45 и усилительный слой 41 для решения поставленной проблемы. Но она может включать дополнительные слои, например, для получения градации амортизирующего эффекта для обеспечения специфического эффекта при влажности или иных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБУВЬ С УЛУЧШЕННОЙ ПОДОШВОЙ | 2013 |
|
RU2624190C2 |
БОТИНОК С УЛУЧШЕННОЙ ПОДОШВОЙ | 2009 |
|
RU2554788C2 |
ОБУВНОЕ ИЗДЕЛИЕ УПРОЩЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2013 |
|
RU2652572C2 |
НОСОК | 2004 |
|
RU2357625C2 |
БОТИНОК С УЛУЧШЕННЫМ ГОЛЕНИЩЕМ | 2012 |
|
RU2606708C2 |
СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ, А ИМЕННО ЩАДЯЩАЯ ФУТБОЛЬНАЯ БУТСА | 2004 |
|
RU2312572C2 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ОБУВЬ МАТЕРИАЛ И ВЫПОЛНЕННЫЕ С НИМ БАРЬЕРНЫЙ МОДУЛЬ, ОБУВНОЙ ПОДОШВЕННЫЙ УЗЕЛ И ОБУВЬ | 2007 |
|
RU2393748C2 |
БОТИНОК С УЛУЧШЕННЫМ СТЯГИВАНИЕМ ГОЛЕНИЩА | 2008 |
|
RU2497423C2 |
ОБУВНОЙ ПОДОШВЕННЫЙ УЗЕЛ, ВЫПОЛНЕННАЯ С НИМ ОБУВЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2401022C2 |
КРОССОВКИ С ДЕМПФИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПОДОШВЫ | 2007 |
|
RU2427297C2 |
Изобретение относится к ботинку (1), который содержит нижнюю подошвенную часть (2) и голенище (9), при этом нижняя подошвенная часть (2) проходит в длину от заднего конца (3) до переднего конца (4) и в ширину между наружным краем (5) и внутренним краем (6), причем нижняя подошвенная часть (2) имеет поверхность контакта (20) с землей, а нижняя подошвенная часть (2) содержит изнашиваемый слой (21) для опоры на землю, выполненный по меньшей мере с одним поперечным отверстием (31-37), а нижняя подошвенная часть (2) содержит, по меньшей мере, усилительный слой (41, 121, 122), размещенный между изнашиваемым слоем (21) и голенищем (9), при этом усилительный слой (41, 121, 122) проходит, по меньшей мере, частично на уровне отверстия (31-37), причем между изнашиваемым слоем (21) и усилительным слоем (41) предусмотрен амортизирующий слой (45). Технический результат заключается в обеспечении сцепления на мокрых, влажных и загрязненных участках. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Ботинок (1), содержащий нижнюю подошвенную часть (2) и голенище (9), при этом нижняя подошвенная часть (2) проходит в длину от заднего конца (3) до переднего конца (4) и в ширину между наружным краем (5) и внутренним краем (6), причем нижняя подошвенная часть (2) имеет поверхность контакта (20) с землей, а нижняя подошвенная часть (2) содержит изнашиваемый слой (21) для опоры на землю, выполненный по меньшей мере с одним поперечным отверстием (31-37), а нижняя подошвенная часть (2) содержит, по меньшей мере, усилительный слой (41, 121, 122), размещенный между изнашиваемым слоем (21) и голенищем (9), при этом усилительный слой (41, 121, 122) проходит, по меньшей мере, частично на уровне отверстия (31-37), отличающийся тем, что между изнашиваемым слоем (21) и усилительным слоем (41) предусмотрен амортизирующий слой (45).
2. Ботинок (1) по п.1, отличающийся тем, что амортизирующий слой (45) содержит по меньшей мере одно отверстие (51-57).
3. Ботинок (1) по п.2, отличающийся тем, что по меньшей мере одно отверстие (51-57) амортизирующего слоя (45) совпадает с отверстием (31-37) изнашиваемого слоя (21).
4. Ботинок (1) по п.2 или 3, отличающийся тем, что каждое отверстие (51-57) совпадает с отверстием (31-37) изнашиваемого слоя (21).
5. Ботинок (1) по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно отверстие (31-37) изнашиваемого слоя (21) является поперечной прорезью.
6. Ботинок (1) по п.2, отличающийся тем, что по меньшей мере одно отверстие (51-57) амортизирующего слоя (45) является поперечной прорезью.
7. Ботинок (1) по п.2, отличающийся тем, что поверхность контакта представляет собой первую линию (61), при этом первая линия (61) содержит попеременно выступы (71-78) и впадины (81-87), при этом поверхность контакта (20) представляет собой вторую линию (62), причем вторая линия (62) содержит попеременно выступы (91-98) и впадины (101-107), при этом выступы (71-78) и впадины (81-87) первой линии (61) расположены попеременно относительно выступов (91-98) и впадин (101-107) второй линии (62), по меньшей мере одна впадина (101-107) линии (62) ограничена по своему периметру отверстием (31-37) изнашиваемого слоя (21) и отверстием (51-57) амортизирующего слоя (45).
8. Ботинок (1) по п.2, отличающийся тем, что усилительный слой (41, 121, 122) проходит полностью на уровне по меньшей мере одного отверстия (31-37) изнашиваемого слоя (21) и соответствующего отверстия (51-57) амортизирующего слоя (45).
9. Ботинок (1) по п.1, отличающийся тем, что изнашиваемый слой (21) расположен по всей поверхности контакта (20).
10. Ботинок (1) по п.1, отличающийся тем, что изнашиваемый слой (21) выполнен из резины.
11. Ботинок (1) по п.1, отличающийся тем, что амортизирующий слой расположен по всей поверхности контакта (20).
12. Ботинок (1) по п.1, отличающийся тем, что амортизирующий слой (45) выполнен из полимерной пены.
13. Ботинок (1) по п.1, отличающийся тем, что усилительный слой (41) проходит продольно на величину, составляющую от 70 до 100% длины нижней подошвенной части (2).
14. Ботинок (1) по п.1, отличающийся тем, что усилительный слой (121, 122) проходит продольно на величину, составляющую от 20 до 45% длины нижней подошвенной части (2).
15. Ботинок (1) по п.1, отличающийся тем, что усилительный слой (41, 121, 122) выполнен из синтетического материала.
16. Ботинок (1) по п.1, отличающийся тем, что комфортный слой (110) размещен на усилительном слое (41, 121, 122) с другой стороны амортизирующего слоя (45).
Подошва спортивной обуви | 1986 |
|
SU1572399A3 |
RU 96122856 A, 10.02.1999 | |||
RU 61515 U1, 10.03.2007 | |||
US 0007596891 B2, 06.10.2009. |
Авторы
Даты
2016-11-10—Публикация
2012-07-11—Подача